Конспект урока по физкультуре 3 класс полоса препятствий

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта

урока по физической культуре

Лагутиной Анастасии Александровны

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Учебный предмет:

Класс:

Раздел:

Цели урока:

Деятельностная: Создать необходимые условия для овладения техникой прохождения полосы препятствий..

Содержательная : развить скоростные и координационные качества.

Место проведения:

Продолжительность занятия:

Материально-техническое обеспечение занятия:

Гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, обруч, маты.

Методы проведения занятия:

Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Технологии:

Тип занятия:

Планируемый результат:

1.Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Прививать навыки здорового образа жизни;

1.2. Развивать эстетические чувства;

1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

3. Образовательные (предметные результаты - ПР):

3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений;

3.2. Развить скоростные и координационные качества

3.3. Развивать ловкость, быстроту и внимание через игры

2. Развивающие (метапредметные результаты):

2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р)

2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П)

2.4. Умение соблюдать правила игры, проявлять дисциплинированность. (регулятивные УУД - Р)

2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р)

Организация пространства:

Форма организации занятия:

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10 -12 ¢

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

Меня зовут Анастасия Александровна, и урок физической культуры сегодня проведу я.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка к основному этапу занятия

2.1. Ходьба с заданием:

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

2.1.1 Ходьба на носках, руки за голову

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

2.1.2 Ходьба на пятках, руки за спину

Соблюдают дистанцию (Р)

2.2.Бег с заданием

Темп средний, из строя не выходить

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

2.2.3 Бег спиной вперед

Класс, бег спиной вперед марш!

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по 3 в движении

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.5. Комплекс общеразвивающих упражнений

Фронтальный метод

2.5.1 И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон головой вперед

И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! Спина прямая, 3,4!1,2,3,4! 1,2,3,4!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.2 И.п.-стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2-рывки руками, руки согнуты в локтях

3-4-рывки руками, руки выпрямлены

И.п.-стойка ноги врозь, руки перед грудью

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! Резче рывок, 3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.3 И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе

1-2- наклоны в левую сторону

3-4- наклоны в правую сторону

И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!Наклон больше,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.3.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

1-наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом

3-наклон вперед, хлопок ладонями за правым коленом

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!Ноги прямые,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-правой рукой достать носки левой ноги

3- левой рукой достать носки правой ноги

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!Ноги прямые,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.6 И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед

1-Коснуться носком правой ноги, левой руки

3- коснуться носком левой, правой руки

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!Ноги прямые,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.7 И.п.-руки на поясе. Прыжки

И.п.- руки на поясе

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!1,2,3,4! 1,2,3,4! 1,2,3,4!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.8 Ходьба на месте

Основная часть – 25 -30'

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р.)

3.2. Совершенствование техники прохождения полосы препятствий. Подводящая беседа.

- С опором на гимнастическую скамейку, прыжки на двух ногах вправо-влево.

- Лазанье по гимнастической стенке

- Перекаты лежа через сторону на матах

-Прыжки по кочкам, с помощью обруча

- Ребята, вы готовы проходить нашу полосу?

Учитель просит одного ученика показать всю полосу препятствий.

Понимают и принимают инструкцию учителя (П.)

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р.)

4. Этап применения знаний и способов действий

4.1. Подвижная игра "Два Мороза"

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".

Содержание игры . По сигналу учителя они обращаются к играющим со словами:

Мы -два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.

- Ребята, сейчас мы с вами будем развивать быстроту и ловкость через игру, которая называется "Два Мороза". Слушаем содержание и правила игры

В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".

Содержание игры . По сигналу учителя они обращаются к играющим со словами:

Мы -два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.

Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р)

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К).

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р).

5. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

5.1.Подведение итогов игры

Поднимите руки кого осалили. Вам посоветуем быть в следующий раз более ловкими и быстрыми.

Оценивают результаты своей деятельности (Р).

Заключительная часть – 3 - 5'

Дети стоят в шеренге. Играющим предлагается повторять все движения, за исключением запрещённого движения, заранее им установленного. Учитель показывает разные движения, все повторяют, запрещённое делает неожиданно. Повторивший запрещённое движение делает шаг вперёд и продолжает играть.

Формировать интерес к игре.

Показывать различные движения, сначала медленно, затем быстрее.

Игра закончилась. Все остались на своих местах!

Соблюдают правила игры (Р)

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют. (Р.)

5.3. Подведение итогов игры

- Посмотрите, у нас есть такие ученики, которые сделали шаг вперёд. Что это означает?

- Что мы можем им посоветовать?

- В следующий раз будьте более внимательны.

- Те, кто остался на своих местах, молодцы, вы сегодня были очень внимательными и не допустили ошибок.

Встали на свои места

Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их. (Р.) Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. (Р.)

6.Этап подведения итогов занятия

«Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Пригодятся ли эти знания и умения в жизни? Где?

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

7.2. Организованный уход в школу. Взаимное прощание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование способностей к осуществлению контрольной функции на освоение упражнений прикладного характера, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести и координации.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний)

Учеников в классе:

Используемое оборудование:

Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастическое напольное бревно, гимнастические маты, навесные перекладины, мягкие модули, гимнастические палки, конусы, карточки с буквами.

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Подготовительный

Готовность к уроку

организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку

построение, рапорт, приветствие

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками

2. Актуализация знаний учащихся

1)Техника безопасности на уроках гимнастики

а) строевые упражнения;

б) общеразвивающие упражнения в движении;

в) общеразвивающие упражнения в кругу с гимнастической веревкой.

организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся.

слушают учителя, участвуют в разминке.

Регулятивная: оценивание собственного поведения и поведения сверстников Коммуникативная.

3. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы отправляемся в виртуальный поход. По пути следования мы поможем жителям окрестных населенных пунктов посадить и убрать картофель, проверим силу и быстроту туристов, преодолеем препятствия, которые встретятся на нашем маршруте.

организовывает погружение в проблему.

Пытаются решить задачу известным способом.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

- Что мы приготовим для похода?

- Как организуем маршрут?

Организовывает анализ учебной задачи, организует обсуждение.

Аргументируют свою точку зрения,

строят речевые высказывания,

обсуждают самостоятельные способы выполнения задания.

- Для похода мы организуем 4-5 отрядов (групп).

Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников

- делятся на группы;

- выбирают капитана команды;

Коммуникативная: планирование сотрудничества с одноклассниками

6.Конструиро-вание нового способа действия.

Переход к этапу решения частных задач.

Организовывает учебное действие:

- выдачу инвентаря (каждой команде выдается мешочек и 5 предметов, напоминающих картофельные клубни);

- определение посадочных мест для каждой команды.

-организовывает построение в шеренгу,

Оценивает выполнение каждого способа действия

- строятся в шеренгу;

Регулятивные: умение работать в группах. Познавательные:

осмысление правил игры,

Коммуникативная: рефлексия своих действий.

на этапе окончания темы

а) продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении;

б) гимнастическая скамейка;

в) перекаты через левый, правый бок;

г) гимнастическая скамейка (лазание);

д) гимнастический канат, маятник;

е) поднимание туловища из положения лёжа в положение сед с предметом (мяч);

з) упражнения со скакалками;

и) перелезание через коня

к) упражнения с мячом

- организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;

- контроль за выполнением гимнастических упражнений;

- передвижение по гимнастической стенке;

- выполняют упражнения на гимнастической скамейке с помощью рук;

- перекаты через левый, правый бок;

- упражнения на гимнастическом канате (маятник);

- упражнения по подниманию туловища из положения лёжа в положение сед с предметом (мяч);

- упражнения со скакалками в парах;

- перелезание через коня;

- упражнения с мячом в группах

выполняют упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом; анализируют, контролируют и оценивают результат.

Заключительный

Подведение итогов занятия. Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Что понравилось (не понравилось) почему?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке

организует подведение итогов, самооценку

Коммуникативные: рефлексия действий. Регулятивные: пошаговый контроль

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле

инструктаж выполнения домашнего задания, показ модели выполнения и способов рациональной организации учебной работы.

один ученик повторяет алгоритм действий

Формирование способностей к осуществлению контрольной функции на освоение упражнений прикладного характера, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Повторить упражнения в лазанье, перелазание, переползании, упражнений в равновесии с продвижением по снаряду.

Развивать двигательные качества ( ловкость, координацию движений) с помощью упражнений в преодолении полосы препятствий и эстафетах

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, стенке, бревне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

Используемые учебники и учебные пособия:

рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения для 1-4 классов

Используемое оборудование:

Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки, иллюстративный материал, гимнастические маты, конь, мячи, флажки на подставках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок решения учебной задачи.Обучение принципу движения по полосе препятствий.Формирование индивидуальных двигательных навыков.

Технологическая карта

урока физической культуры 3 класс

Учитель: Бетенев Виктор Евгеньевич

Класс: 3

Тема: Полоса препятствий

Цель урока: Формирование индивидуальных двигательных навыков учащихся

Тип урока: Урок решения учебной задачи

Обучить принципу движения по полосе препятствий.

Развивать двигательные навыки.

Способствовать воспитанию дисциплинированности.

Содействовать общему укреплению организма.

Формы проведения: поточная, групповая, соревновательная, игровая.

Ресурсы: свисток, маты, обручи, гимнастическая скамейка, секундомер.

Планируемый результат:

1.Знать, как преодолевать полосу препятствий

2.Овладеть умением преодолевать полосу препятствий

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

1. Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве, действовать в соответствии с ними;

2. Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели

Регулятивные УУД:

1. Учиться работать по предложенному учителем плану.

2.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, действовать по алгоритму.

3.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приступить к обучению техники прохождения полосы препятствий.

Развивать координационные способности

Формировать правильную осанку, содействовать общему укреплению организма.

Метод проведения: поточный, групповой

Инвентарь: свисток, скамейки, маты, теннисные мячи, конусы, гимнастические палки, обручи

Ожидаемый результат:

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними;

Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

Читайте также: