Особенности православного календаря конспект урока 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: познакомить учащихся с праздниками православной культуры

1. Воспитание бережного отношения, уважения к православной культуре

2. Развивать навыки работы с историческими источниками, иллюстрированным материалом.

3. Формировать представление о праздниках православной культуры, расширение кругозора учащихся.

Учебное оборудование: мультимедийная презентация, изображения фрагментов православных праздников.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

3. Закрепление изученного материала.

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Беседа с учащимися по вопросам:

  • Какие религиозные праздники вы могли бы назвать? (индивидуальное задание).
  • Сравните свои ответы. Какие названия праздников совпадают? Как вы думаете, почему?
  • Как вы думаете, у жителей других стран такие же религиозные праздники, как у нас? Чем вы могли бы это объяснить?

Интерактивная беседа (передача и объяснение информации).

Материал для беседы

Православные праздники или священные дни установлены синайским законодательством и восходят ко временам Ветхого Завета.
По времени празднования они делятся на переходящие и непереходящие.
Пасха, а также все праздники, календарно с ней связанные (Вербное Воскресение, Вознесение и Троица) меняют свою дату и называются переходящими или подвижными.
Другие христианские праздники имеют постоянную дату и называются непереходящими или неподвижными.

Переходящие праздники

Пасха в христианстве также Воскресение Христово - древнейший христианский праздник ; главный праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа . В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю ( переходящий праздник ).

Вознесение Господне - христианский праздник, отмечаемый в 40-й день по Пасхе в честь вознесения плоти Иисуса Христа на небо и обетования о Его втором пришествии . Как изъясняет Афанасий Великий , вознесение Спасителя означает обо́жение (теозис) Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. Праздник всегда приходится на четверг .

День Святой Троицы празднуется Церковью на пятидесятый день после Пасхи, поэтому его называют еще Пятидесятницей. В этот день вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов. Святой Дух сошел на апостолов, когда все они собрались вместе в Сионской горнице в Иерусалиме. Внезапно раздался сильный шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и этим шумом наполнился весь дом, в котором они находились. Тогда все они увидели как бы разделяющиеся языки огня, и по одному огненному языку почило на каждом из апостолов. Сошедший с неба Святой Дух дал апостолам благодать священства для устроения Церкви на земле, силы и разум для проповеди Слова Божия по всему миру. Этот день считается днем рождения Новозаветной Церкви и торжественно празднуется с древнейших времен.

3. Закрепление нового материала

Работа с иллюстративным материалом . Возможные вопросы: Как вы думаете, какие религиозные праздники здесь изображены? Почему вы так думаете? Если бы вы получили задание нарисовать православный праздник, что бы вы изобразили?

Назовите дату и наименование праздника

В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий.

Название праздника передает главный смысл его: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа.

1. Организационный момент: проверка готовности, постановка темы, целей, задач –3 мин.

2. Вводная часть – 5 мин.

4. Закрепление нового материала: опрос – 7 мин.

5. Подведение итогов урока, информация о домашнем задании – 5 мин.

Ход урока

1.Организационный момент: Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычной, казалось бы, вещи - календаре. Современный календарь удобен и практичен, но ещё несколько веков назад наши предки пользовались иным календарём, который сохранился по сей день в церковной традиции и называется теперь Православным. На этом уроке мы поближе познакомимся с содержанием православного календаря и историей его возникновения.

Что такое календарь? Календарь (лат. calendarium — долговая книга: должники в Древнем Риме платили проценты в день Календ, первых чисел месяца) — система исчисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел.

Какие бывают календари? Календари обычно делят на три группы : солнечные - основанные на движении Солнца, лунные —Луны, лунно-солнечные - Солнца и Луны одновременно. Существуют календари, имеющие в своей основе другие астрономические объекты, например,

в древнеегипетском календаре год — это промежуток времени между двумя последовательными гелиактическими восходами Сириуса. Но такие календари весьма редки.

От какой даты ведется наше современное летоисчисление? От Рождества Христова. В VI веке римский монах Дионисий Малый предложил ввести новую христианскую эру, начало которой идет от Рождества Христова, а не от сотворения мира, и не от основания Рима. Эта эра утвердилась в Западной Европе только в VIII веке. А на Руси еще несколько веков продолжали считать годы от сотворения мира.

Какие ещё способы летоисчисления вам известны? Каждый народ использовал свои способы датировки исторических событий: евреи пытались вести отсчёт лет от сотворения мира (они датировали его 3761 до н. э., римляне начинали отсчёт от легендарного основания Рима (753 до н. э., египтяне — с начала правления каждой следующей династии. Каждая мировая религия основывала свой календарь (согласно иудаизму, сейчас идёт 5768 год от Сотворения Мира, в исламе 1386 год Хиджры, по буддийскому календарю сейчас 2549 год эры Нирвана. Перевод из одного летосчисления в другое представляет определённые трудности из-за различной продолжительности года в разных системах.

Сейчас все народы пользуются календарем, унаследованным от древних римлян. Счет дней у них был сначала довольно запутанным, год состоял из 10 месяцев, которые обозначались порядковыми номерами: первый, второй, третий и т. д. Он начинался с весны – периода, близкого к весеннему равноденствию. Позже первые четыре месяца были переименованы.

Первый месяц года был назван был назван мартиусом (martius) в честь Марса - бога весенних побегов, земледелия и скотоводства (позже он стал богом войны). Второй месяц получил название априлис (aprilis, которое происходит от латинского aperire – "раскрывать", так как в этом месяце раскрываются почки на деревьях, или от слова apricus –"согреваемый Солнцем". Он был посвящен богине красоты Венере. Третий месяц в честь богини земли Майи стал называться майус (majus). Четвертый месяц был переименован в юниус (junius) и посвящен богине неба Юноне, покровительнице женщин, супруге Юпитера.

Остальные шесть месяцев года продолжали сохранять свои числовые названия: квинтилис (quintilis) – пятый; секстилис (sextilis) – шестой; септембер (september) – седьмой; октобер (october) – восьмой; новембер (november) – девятый; децембер (december) – десятый. Четыре месяца года (мартиус, майус, квинтилис и октобер) имели по 31 дню, а остальные месяцы состояли из 30 дней, поэтому римский календарный год имел 304 дня.

В VII в. до н. э. римляне произвели реформу своего календаря и добавили к году еще 2 месяца – одиннадцатый и двенадцатый. Первый из этих месяцев – януариус – был назван в честь двуликого бога Януса, который считался богом небесного свода, открывавшим ворота Солнцу в начале дня и закрывавшим их в его конце. Второй добавленный месяц – фебрариус – был посвящен богу подземного царства Фебруусу.

Год в календаре римлян стал состоять из 355 дней, и в связи с добавлением 51 дня пришлось менять длину месяцев.

Но все равно римский год был более чем на 10 дней короче тропического года. Чтобы держать начало года вблизи одного сезона, делали вставку дополнительных дней. При этом римляне в каждом втором году между 24 и 25 февраля "вклинивали" попеременно 22 или 23 дня. В итоге число дней чередовалось в таком порядке: 355 дней; 377 (355+22) дней; 355 дней; 378 (355+23) дней. Средняя продолжительность года в таком четырехлетнем периоде была 366,25 дня, то есть на сутки больше, чем в действительности.

В 46 г. до н. э. Юлий Цезарь (100 – 44 гг. до н. э.) произвел реформу календаря. Новый календарь разработала группа александрийских астрономов во главе с Созигеном. В основу календаря, получившего название юлианского, положен солнечный цикл, продолжительность которого была принята равной 365, 25 суток. Считали в трех из каждых четырех годов по 365 дней, в четвертом – 366 дней.

Цезарь упорядочил число дней в месяцах по принципу: нечетный месяц имеет 31 день, четный – 30. Февраль в простом году должен был иметь 29, а в високосном – 30 дней. Кроме того, Цезарь решил начать счет дней в новом году с новолуния, которое как раз пришлось на первое января 45 г. до н. э. В благодарность за реформу, и учитывая военные заслуги Юлия Цезаря, римский сенат переименовал месяц квинитилис, в котором родился Цезарь, в юлиус.

Император Август (63 г. до н. э. – 14 г. н. э.) способствовал распространению в Римской империи семидневной недели, которая заменила использовавшиеся до этого девятидневные циклы – нундиды. В связи с этим месяц секстилис был переименован в месяц августус. Но продолжительность этого месяца составляла 30 дней. Римляне считали неудобным, чтобы в месяце, посвященном Августу, оказалось меньше дней,

чем в месяце, посвященном Цезарю. Тогда отняли от февраля еще один день и добавили его к августусу. Так февраль остался с 28 или 29 днями.

Теперь получилось, что юлиус, августус и септебер содержат по 31 дню. Чтобы не было подряд трех месяцев по 31 дню, один день септембера передали октоберу. Одновременно перенесли один день новембера на децембер. Тем самым было нарушено введенное Цезарем правильное чередование долгих и коротких месяцев, а первое полугодие в простом году оказалось на четыре дня короче второго.

В 325 г. юлианский календарь был принят Византией. Римская календарная система широко распространилась в Западной Европе и использовалась вплоть до XVI века. С принятием христианства на Руси также стали пользоваться юлианским календарем, который постепенно вытеснил древнерусский.

РЕФОРМА ПАПЫ ГРИГОРИЯ XIII.

В конце III в. н. э. весеннее равноденствие приходилось на 21 марта. Никейский собор, проходивший в 325 г. в городе Никее (теперь это г. Извик в Турции) закрепил эту дату, решив, что весеннее равноденствие всегда будет приходиться на это число. Однако средняя продолжительность года в юлианском календаре на на 11 мин 14 с больше тропического года. В результате каждые 128 лет накапливалась ошибка в целые сутки: момент прохождения Солнца через точку весеннего равноденствия передвигался на одни сутки назад – от марта к февралю. К концу XVI века весеннее равноденствие сдвинулось назад на 10 суток и приходилось на 11 марта.

Новый календарь был введён папой Григорием XIII 4 октября 1582 года. Реформу календаря он осуществил на основе проекта итальянского врача и математика Луиджи Лилио. Следующим днём после четверга, 4 октября стала пятница, 15 октября. Так Весеннее равноденствие было передвинуто на 21 марта, на свое прежнее место. А

чтобы ошибка не накапливалась, было решено из каждых 400 лет выбрасывать трое суток. Принято считать простыми те столетия, число сотен которых не делится без остатка на 4. Расхождение в одни сутки григорианского календаря с астрономическим временем накапливаются не за 128 лет, а за 3323. Такая календарная система получила наименование григорианской или "нового стиля". В противовес ей за юлианским календарем укрепилось название "старого стиля".

В Древней Руси гражданский год начинался с 1-го марта, а Церковный с 1-го сентября. В 1492 году (в 7000 году от “Сотворения мира”) было официально утверждено слияние новолетия гражданского с новолетием Церковным. Два века Новый Год отмечался в Российском государстве 1-го сентября. Петр I решил сравнять Российское летоисчисление с Европейским, и с 1700 года гражданское новолетие было перенесено на 1 января. Год 1699-й был для России самым коротким: с сентября по декабрь, т. е. 4 месяца. Однако и это новшество Русский народ принял довольно легко, ибо Церковные праздничные и памятные даты остались без изменения на своих местах, а переместился только Новогодний праздник.

Чем православный календарь отличается от светского?

В православном Календаре каждый день помечен именами тех или иных святых или событием, подразумевающим обрядное исправление (Богослужение). Особо выделяются “Двунадесятые” (т. е. Двенадцать основных Церковных праздников, над которыми отдельно главенствует Пасха) и “Великие” праздники, схожие с двунадесятыми по степени торжества. Такие праздники могут длиться от нескольких дней до недели. Пасха празднуется в течение 50-ти дней. Много в календаре и однодневных праздников, посвященных некоторым Евангельским событиям, чудотворным иконам Божией Матери, избранным Святым и др. Православный календарь представляет собою соединение т. н. Месяцеслова ("Святцев") и Пасхалии.

Месяцеслов указывает на имена святых, чья память празднуется в тот или иной день месяца, а также непереходящие Православные праздники, которые имеют постоянную календарную дату. Пасхалия определяет плавающую дату праздника Пасхи и всех, зависящих от нее переходящих праздников, которые не имеют постоянной даты в календаре, но перемещаются (“плавают”) в зависимости от дня празднования Пасхи. Месяцеслов вплотную связан с Солнечным циклом, а Пасхалия - с Лунным календарем.

На I Никейском Соборе, созванном Константином Великим в 325 году, были выработаны правила вычисления христианской Пасхалии и установлена единая эра от Рождества Христова (Р. Х.) для всех христиан. Суть Никейской реформы заключалась в том, что в Юлианский календарь, строго ориентирующийся по Солнцу, было введено движение Луны со сменой ее фаз. Это было вызвано необходимостью точного определения главного христианского праздника, Пасхи, и связанных с нею переходящих праздников. Пасха Нового Завета зависела от ветхозаветной иудейской Пасхи, которая со времен Моисея праздновалась евреями только в полнолуние. Вот откуда возникла необходимость соединить в Церковном календаре Солнечный и Лунный циклы.

Каждый из православных праздников посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников. Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, Церковь всегда придавала их празднованию торжественный характер, при этом необходимым условием считалось совершение таинства Евхаристии или причащение Святых Таин. Сообразно этому была устроена и вся жизнь христиан в праздничные дни: они освобождали себя от мирских занятий и трудов, не устраивали шумные увеселения, пиршества, но освящали их благотворениями в пользу Церкви и бедных.

В 4-6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и лошадиные скачки. Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю. Праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, обрядами и церемониями.

Все христианские праздники различаются по объекту прославления, по степени торжественности и по времени их проведения. По объекту прославления праздники подразделяются на Господни, посвященные событиям жизни Иисуса Христа, Богородичные, посвященные Божией Матери, и праздники, установленные в честь святых. По степени торжественности - на великие, отмечаемые несколько дней с особой торжественностью, средние и малые, отмечаемые в течение одного дня. По времени проведения - на неподвижные, имеющие фиксированную дату, и подвижные, перемещающиеся по календарю в зависимости от даты празднования Пасхи.

Великие - это церковные православные праздники, которые имеют особый вес и значение для Русской Православной Церкви. К Великим относятся : праздники Обрезания Господня (14 января, Рождества Иоанна Предтечи (7 июля, Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла (12 июля, Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября, .

Православные Двунадесятые Церковные Праздники:

Рождество Христово - 7 января

Крещение Господне - 19 января

Сретение Господне - 15 февраля

Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля

Преображение Господне - 19 августа

Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа

Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября

Воздвижение Креста Господня - 27 сентября

Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря

Вознесение Господне - 40-вой день после Пасхи Христовой

День Святой Троицы (Пятидесятница) - 50-тый день после Пасхи Христовой

Православный Церковный Календарь немыслим не только без религиозных христианских праздников, но и без православных церковных постов, сплошных седмиц и особых дней поминовения усопших.

Церковные православные многодневные посты:

Великий пост начинается за 40 дней до Пасхи Христовой и длится 40 дней.

Петров пост - через 7 дней после Троицы, длится до 12 июля (праздника апостолов Петра и Павла, продолжительность каждый год разная.

Успенский пост - 14 по 27 августа, Рождественский - с 28 ноября по 6 января.

4.Закрепление нового материала: опрос.

Где появился прототип современного календаря? С какого месяца начинался год в Древней Руси? Кто перенёс эту дату на 1 января? Почему? Какой цикл лег в основу юлианского календаря? Как называется календарь, которым мы пользуемся? Чем он отличается от юлианского? Какой календарь применяется в Православной Церкви? На какие части делится православный календарь? Как называются 12 основных православных церковных праздников? Чем подвижные праздники отличаются от неподвижных?

5. Подведение итогов урока, информация о домашнем задании.

1. О. Р. Бородин "Человек и время: возникновение современной хронологии", М., "Зание", 1991

2. Е. К. Дулуман "Календари, летоисчисление и дата рождения Иисуса Христа" // Наука. Релігія. Суспільство. 2009, № 2.

3. В. В. Цыбульский "Календари и хронология стран мира", М., "Просвещение", 1982

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока в 5 классе по теме: Православная культура.

Провела: Аленчикова С.А.

Учитель английского языка

познакомить детей с Василием Великим, Григорием Богословом и Иоанном Златоустом.

познакомить с некоторыми видами богослужения.

воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Познавательные:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя предложенную информацию.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности. Проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения.

Коммуникативные:

• Уметь грамотно строить свою речь с учетом правил и норм русского языка;

• Грамотно отвечать на поставленный вопрос, уважать другие мнения;

• Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

• Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

• Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

• Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

• Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

• Работать консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные:

• Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

• Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

• Уметь организовывать свою работу в классе и взаимодействие с другими учениками.

Чем они прославились ?

Молодцы, ребята . Сегодня мы более подробнее поговорим о Василии Великом , Григории Богослове и Иоанне Златоусте .

Когда в 4 веке был объявлен закон (эдикт) императоров Константина и Ликиния о веротерпимости, прекратились преследования христиан. Много новых людей стали приходить в христианскую Церковь. Некоторые из них плохо знали правила христианской веры, но старались учить других и объяснять Священное Писание. В то время широко разрослись неправильные учения о Христе – ереси. Сторонники этих учений повели борьбу против православия, стараясь привлечь на свою сторону правителей и императора. Вновь начались преследования христиан. Мужественными защитниками учения Церкви стали святые, имена которых христианская Церковь всегда упоминает вместе. Это – святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.

Откройте стр.88. Последний абзац. Кто хочет прочитать ?

Откройте стр.92. Кто хочет прочитать ?

(просмотр видеоролика)

Запишем в тетрадь : 12 февраля – память святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Православные христиане – правильно славящие Бога.

1.Почему Церковь называет святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста Вселенскими учителями?

2.От чего они защищали христианскую Церковь?

3.Какими трудами прославился святитель Василий ?

4.За что святой Григорий был назван Богословом?

5.Почему святителя Иоанна назвали Златоустом?

6.За что святой Иоанн Златоуст благодарил Бога, если жизнь его заканчивалась в изгнании?

Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения Святой Григорий Богослов в Византии и мы ответим на некоторые вопросы.


Развитие способности анализировать и обобщать информацию.

Развитие коммуникативных способностей.

Знакомство с различными видами календарей.

Развитие духовно-нравственной основы личности

Осмысление и конкретизация духовно-нравственных категорий, предусмотренных программой

Оборудование :

Организационный момент

Контроль домашнего задания

Соотнести части православного храма






Дайте определение понятию:

Молитва (виды молитв)

Святые (назвать известных святых)

Апостолы (имена апостолов)

Пророки (известные пророки)




Назовите святых, которые изображены на иконе и скажите как они связаны с цветком ромашка


Отрывок из молитвы

Календарь- это система исчисления дней в году.

Весь год разбит на 12 месяцев, месяца на 4 недели, в неделе 7 дней. Используется 2 цвета. Черный- обычные дни, красный- праздничные государственные дни, когда не учимся, не работаем.

Православный календарь- календарь, который показывает православные праздники, дни поста и дни поминовения усопших.


Пост - это воздержание от скоромной (жирной) пищи, увеселительных мероприятий.

4 главных поста в году:

Успенский + постные дни среда и пятница

Итого: 188 дней в году постных.

Поститься или нет дело каждого.

Смотрим на православный календарь. Первый праздник отмеченный красным цветом- 7 января - Рождество Христово

Издавна Рождество Христово любимый и взрослыми и детьми праздник. Ходят колядовать .


Кто знает колядки

Люди добрые со мной!

И с восторгом облекитесь

Ныне радости святой

Ныне Бог родился в мире

Бог богов и царь царей

Он родился не в хоромах

И не в каменных домах

Он родился в бедных яслях

Люди добрые со мной.


Множество рассказов и сказок написано на сюжеты, связанные с празднованием Рождества, их называют рождественские.

Лесков, Достоевский, Чехов, Куприн.

19 января – Крещение Господне

Считается, что освященная вода долго не портится и имеет для верующих особую силу.

7 апреля - Благовещение

14 октября- Покров Пресвятой Богородицы

28 августа - Успение Богородицы

Праздник Успения Пресвятой Богородицы, принадлежащий к числу двунадесятых, отмечается 15 августа по старому стилю (28 августа по новому стилю). В этот день Святая Церковь воспоминает праведную кончину Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью об окончании жизненного пути Предстательницы за род человеческий и радостью о соединении Пречистой Матери Господней с Сыном Своим.О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Спасителя мы знаем из Священного Предания. Вплоть до гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь, Пречистая Дева пребывала в Иерусалиме, потом переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес. Живя здесь, Она посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как Свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим.Здесь Приснодева часто пребывала в тех местах, с которыми связаны важнейшие события в жизни Ее Божественного Сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеон. Там Она усердно молилась. По преданию, иудеи покушались убить Ее, для чего по распоряжению первосвященников у Гроба Господня была поставлена стража, но в нужный момент у воинов отнималось зрение, и они не могли увидеть Богородицу.Однажды во время молитвы на Елеоне Архангел Гавриил возвестил Божией Матери о предстоявшей Ей через три дня кончине и преподнес светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью и тлением. Пресвятая Богородица рассказала о происшедшем апостолу Иоанну Богослову, а тот известил апостола Иакова, брата Господня, и через него всю Церковь Иерусалимскую, в которой и сохранилось предание об Успении Божией Матери. Перед кончиной Богородица завещала Свое скудное имущество прислуживавшим Ей вдовицам и повелела похоронить Себя в Гефсимании, рядом с могилами Своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.

В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с Нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.Вдруг воссиял свет несказанный, помрачивший светильники; кровля горницы открылась, и сошел Сам Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, от воздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

Читайте также: