Конспект урока по биологии 8 класс работа скелетных мышц и их регуляция колесов

Обновлено: 02.07.2024

  • Мышцы (син.: мускулы) - анатомические образования, состоящие в основном из мышечной ткани, осуществляющие двигательную функцию организма, его частей и отдельных органов.

Работа скелетных мышц и их регуляция

Скелетные мышцы образованы поперечнополосатой мышечной тканью, мышечные волокна которой собраны в пучки. Внутри волокон проходят белковые нити, благодаря которым мышцы способны укорачиваться – сокращаться. К каждой мышце подходят кровеносные сосуды и нервы. Мышцы снаружи, а также каждый мышечный пучок покрыты соединительнотканной оболочкой и прикрепляются к кости при помощи сухожилий. Один конец мышцы, головка, прикрепляется к одной кости, второй, хвост, через сустав или суставы – к другой кости так, что при ее сокращении кости приходят в движение.
Посмотрим видео о мышцах человека

К скелетным мышцам подходят нервы, содержащие чувствительные и двигательные нейроны. По чувствительным нейронам передаются импульсы от рецепторов кожи, мышц, сухожилий, суставов в центральную нервную систему, где обрабатываются и при необходимости передается сигнал о сокращении конкретной мышцы. По двигательным нейронам проводятся импульсы (о необходимости сокращения) от спинного мозга к мышце, в результате чего мышца сокращается. Таким образом, сокращение мышц в организме совершается рефлекторно. В то же время на двигательные нейроны спинного мозга оказывают влияние импульсы из головного мозга (о желании человека выполнить то или иное движение), в частности из коры больших полушарий. Это делает движение произвольными. Основное свойство мышечной ткани – сократимость. На этом свойстве основана работа мышц. В возбужденном состоянии мышца укорачивается и утолщается – сокращается, затем расслабляется и принимает прежние размеры. Сокращаясь, мышцы приводят в движение части тела, обуславливают перемещение организма или поддержание определенной позы.
Движение тела происходит благодаря сокращению мышц. Когда мышцы сокращаются, они совершают работу. При сокращении мышц кости сближаются или отдаляются, передвигая тело или его части, поднимают или удерживают груз. Мышцы, которые обеспечивают движение, делятся на сгибатели и разгибатели, приводящие и отводящие, вращающие кость по часовой стрелке и против нее.
Одна и та же мышца не может сгибать и разгибать кости в суставе, а движение костей и вместе с ними частей туловища производят как минимум две мышцы (на самом деле их значительно больше). Не всегда мышцы располагаются там, где прикладывается их сила.
Амплитуда – размах движений зависит от длины мышечных волокон, а сила – от площади поперечного сечения мышечного пучка. Чтобы согнуть кисть в кулак, мышцы должны обладать достаточной длиной. Вот почему мышцы, сгибающие и разгибающие пальцы, находятся на предплечье, мышцы, опускающие и поднимающие плечо, – на туловище и т.д. (Вы можете выполнить эти действия, и убедиться где находятся мышцы, выполняющие эти функции.) Мышцы противоположного действия называются антагонистами, а мышцы, действующие в одном направлении, синергистами. Они работают согласованно.
Сгибание в суставе осуществляется при сокращении мышц-сгибателей и одновременном расслаблении мышц-разгибателей.
Согласованная деятельность мышц-сгибателей и мышц-разгибателей возможна благодаря чередованию процессов возбуждения и торможения в спинном мозге (соматический отдел нервной системы). Например, сокращение мышц – сгибателей руки вызвано возбуждением двигательных нейронов спинного мозга. Одновременно расслабляются мышцы-разгибатели. Это связано с торможением двигательных нейронов.
На следующем видео мы посмотрим работу мышц

Мышцы – сгибатели и разгибатели сустава могут одновременно находиться в расслабленном состоянии. Так, мышцы свободно висящей вдоль тела руки находятся в состоянии расслабления. При удержании гири или гантели в горизонтально вытянутой руке наблюдается одновременное сокращение мышц-сгибателей и разгибателей сустава.
Сокращаясь, мышца действует на кость как на рычаг и производит механическую работу. Любое мышечное сокращение связано с расходом энергии. Источниками этой энергии служат распад и окисление органических веществ (углеводов, жиров, нуклеиновых кислот). Органические вещества в мышечных волокнах подвергаются химическими превращениями, в которых участвует кислород. В результате образуются продукты расщепления, главным образом углекислый газ и вода, и освобождается энергия.
Протекающая через мышцы кровь постоянно снабжает их питательными веществами и кислородом и уносит из них углекислый газ и другие продукты распада.
Длительная, непрерывная, однообразная работа, как Вам хорошо известно, вызывает утомление мышц, то есть становится сложно выполнять физическую работу. После отдыха утомление проходит, мышцы вновь способны сокращаться и производить работу. Во время отдыха кровь выносит вредные вещества из клеток.
Работоспособность и производительность труда человека зависят от его умения организовывать свое рабочее время. Оптимальные ритм работы и нагрузка обусловлены возрастом человека, его физической и профессиональной подготовленностью.
Работа, связанная с перемещением тела или груза в пространстве, называется динамической, а работа, связанная с удержанием определенной позы или груза, – статической.
Предлагаю вашему вниманию видео на котором вы увидите работу мышц при дыхании

При статической работе в действие вовлекаются все мышцы, которые обычно работают как антагонисты, а при динамической они работают по очереди: сначала одни, потом другие. Кроме того, при статической работе часто бывает затруднено кровоснабжение мышц, потому что некоторые сосуды оказываются сжатыми. При динамической работе этого не происходит. Более того, движение мышц ускоряет отток от них крови, насыщенной углекислым газом и другими продуктами распада.
Утомление мышц и влияние на их работоспособность ритма сокращений и величины нагрузки изучал русский физиолог И.М.Сеченов. Он выяснил, что при выполнении физической работы очень важно подобрать средние величины ритма и нагрузки. При этом производительность будет высокой, а утомление наступает позже.
Распространено мнение, что лучший способ восстановления работоспособности – это полный покой. И.М.Сеченов доказал ошибочность такого представления. Он сравнил, как восстанавливается работоспособность в условиях полного пассивного отдыха и при смене одного вида деятельности другим, то есть в условиях активного отдыха. Оказалось, что утомление проходит скорее и работоспособность восстанавливается раньше при активном отдыхе.

Рис. 1. Строения скелетной мышцы

Рис. 2. Работа мышц руки при удержании груза

Рис. 3. Мышцы туловища и конечностей, спереди.

Рис. 4 Мышцы плеча

Рис. 5. Мышцы головы и шеи

Выводы урока

существует взаимосвязь двух наук о природе: биологии и физики;
человеческий организм и его действия также интересны для физики, как и любые другие окружающие природные явления;
законы природы едины;
законы физики применимы к живому организму.

Контролирующий блок

Какое минимальное число мышц участвует в движениях кости в любом суставе? Какая система управляет работой мышц: нервная или гуморальная? Работа мышц осуществляется по принципу блока или рычага? Что происходит с двуглавой мышцей при сгибании руки? Какой характер имеет работа мышц? Чему способствует накопление в мышцах продуктов обмена? Как восстанавливается работоспособность мышц? В чём загадка спортивного долголетия? Кого прозвали на флоте “русским Геркулесом”? Назовите русских гиревиков и штангистов? Какие силовые подвиги они совершали?

Домашнее задание

Во время тяжёлой физической работы сердце человека сокращается до 150 раз в минуту. При каждом своём сокращении оно совершает работу, равную поднятию груза массой 500 г на высоту 40 см. Определите мощность, развиваемую сердцем в этом случае.

Интересно знать что .

Список литературы:

Над уроком работали:
Ранева Н.Б.
Горбатко С.Н.

Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, а и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Работа мышц и ее регуляция

Цель: сформировать знания об особенностях работы скелетных мышц и её регуляции.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся со строением скелетных мышц.

Развивающие : развивать умения обобщать и делать выводы о строении и функциях системы опоры и движения, о скелете и мышцах, как составных частях опорно-двигательного аппарата.

Воспитательная : воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, проектор.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Расскажите об особенностях скелетных мышц.

2. Используя схему, расскажите о внешнем строении мышц.

3. Используя схему, расскажите о внутреннем строении мышц.

4. Используя рисунок расскажите о функциях некоторых групп мышц.

II . Изучение нового материала

Учитель рассказывает об особенностях работы мышц. Учащиеся записывают следующее:

Выполняемые движения: сгибатели, разгибатели, приводящие и отводящие сустав, вращатели сустава;

В любом движении участвуют две мышцы: синергисты и антагонисты;

Работа мышц требует много энергии;

Сила мышцы зависит от количества мышечных волокон, которое может увеличиваться (при тренировках) и уменьшаться (атрофия).

Мышцы тратят 67% энергии на тепло.

При работе мышц в них образуется молочная кислота, которая выводится кровотоком.

Далее учитель рассказывает об особенностях регуляции и движения скелетных мышц. Учащиеся записывают информацию:

Сгибание сустава: мышца-синергист сокращается, мышца-антагонист расслабляется.

Фиксирование сустава: обе мышцы сокращаются.

hello_html_42f469c6.jpg

Затем учитель рассказывает о защитном механизме скелетных мышц. Учащиеся записывают следующую информацию:

Защитный механизм:

Утомление – временное снижение работоспособности мышц.

Восстановление – превышение исходного уровня работоспособности мышц при отдыхе после утомления.

Восстановление происходит быстрее при чередовании нагрузки на разные мышцы, при активном отдыхе.

Далее учитель рассказывает об особенностях гладких мышц. Учащиеся записывают следующую информацию:

Гладкие мышцы:

Образованы гладкой мышечной тканью.

Сокращаются непроизвольно и медленно на что тратится меньше энергии и выделяется меньше продуктов обмена.

Утомление практически не развивается.

Затем учащиеся выполняют лабораторную работу:

Лабораторная работа №2

Цель: определить скорость утомляемости мышц.

Оборудование: секундомер, груз массой 2 кг.

Опыт 1. Держал(а) груз на вытянутой руке на уровне плеч.

Рука начала опускаться через … с.

Рука задрожала через … с.

Рука опустилась через … с.

Опыт 2. После отдыха стал(а) поднимать груз на уровень плеч и опускать вниз.

Утомление наступило через … с.

Сделайте вывод о скорости утомляемости мышц.

Вывод: динамическую работу легче делать долгое время, а при статической работе мышцы быстро устают, поэтому такая работа не может делаться долгое время.

II I. Рефлексия

Учащиеся делают вывод урока, отвечая на вопрос: Что вы узнали сегодня на уроке?

IV . Домашнее задание

Учить § 11 и записи в тетради.

Заполнить таблицу до конца.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 368 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 11. Работа мышц и её регуляция

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.06.2020 8031
  • DOCX 79.1 кбайт
  • 691 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Долгов Алексей Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


План-конспект урока знакомит с условиями, необходимыми для функционирования мышц, раскрывает условия повышения работоспособности мышц.

Описание разработки

Цель: познакомить с условиями, необходимыми для функционирования мышц; раскрыть условия повышения работоспособности мышц.

/Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.
  2. Биологический диктант (Приложение № 1).
  3. Изучение нового материала.

1. Проблемная ситуация: Объяснить, почему, когда маленький ребенок учится ходить, он шатается, балансирует руками, падает. Чем объясняется такая неточность движений?

(Подчеркивается сложность ходьбы, при которой необходима согласованная работа множества мышц. )

2. Учителем объявляется тема урока и четко формулируется цель урока.

3. Рассказ учителя о двигательной единице.

4. Проблемная ситуация: Почему при регулярных тренировках сначала мышцы увеличиваются в размерах быстро, а потом их рост замедляется?

Рассказ учителя о тренировочном эффекте.

5. Любое мышечное сокращение связано с расходом энергии. Каков источник, расходуемый на нее? (Беседа).

6. Недостаток подвижности – гиподинамия и ее последствия. (Рассказ учителя с элементами беседы).

7. Регуляция работы мышц - антагонистов. (Рассказ с элементами беседы).

8. Проблемная ситуация: Кто устанет быстрее – человек, который держит гантели в вытянутых руках или человек, который с этими гантелями делает упражнения?

Обучающиеся дают ответы и формулируется вывод о том, почему это происходит именно так:

- во втором случае утомление наступает медленнее, так как, мышцы сгибатели и разгибатели сокращаются попеременно и успевают отдохнуть (динамическая работа);

- в первом случае утомление наступает быстрее, так как напряжены и мышцы сгибатели и мышцы разгибатели (статическая работа);

9. Утомление при статической работе. Лабораторная работа (стр. 72).

10. Запись в тетради: Временное снижение работоспособности, наступающее по мере выполнения работы, называется утомлением. Утомление развивается быстрее, чем чаще ритм сокращений и чем больше нагрузка.

11. Вывод: Для достижения высокой производительности физической работы важны: средний ритм рабочих движений и средняя нагрузка на мышцы. Во всех случаях полезен активный отдых.

IV. Закрепление знаний:

- Фронтальная беседа, решение проблемной ситуации: Два человека поспорили, как лучше нести груз – попеременно без отдыха правой и левой рукой или нести груз в одной руке, потом отдыхать и снова нести его той же рукой?

(При чередовании работы правой и левой руки скорее снимается утомление, чем при чередовании работы и отдыха одной и той же руки. )

Тема урока: Работа скелетных мышц и их регуляция. Цель: Сформировать понятия о механизме мышечных сокращений и факторах, влияющих на работу мышц.

План урока 1 . Н.М. Сеченов основатель науки о физиологии труда. 2. Согласованность работы мышц, их управление. 3. Работа мышц антагонистов и синергистов. 4. Механизм мышечного сокращения. 5. Причины утомления мышц: состояние нервной системы, ритм, нагрузка, время, тренированность.

Актуализация знаний (фронтальный опрос). 1 2 3 4 5 Строение и функции опорно- двигательной системы 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Строение и функции туловища 16 17 18 19 20 Строение и функции конечностей

Строение и функции опорно- двигательной системы Вопрос 1 Назовите кости черепа Ответ: Лицевой отдел: челюсти, скулы, носовая кости. Мозговой отдел: лобная, теменные, височные, затылочная.

Строение и функции опорно-двигательной системы Вопрос 2 Назовите мышцы черепа Ответ: Лобная , височные, жевательные, мимические мышцы.

Строение и функции опорно- двигательной системы Вопрос 3 Чем отличаются мимические мышцы от скелетных? Ответ: Мимические мышцы прикрепляются к костям, коже или только коже.

Строение и функции опорно- двигательной системы Вопрос 4 Перечислите функции скелета. Ответ: Определяет форму тела, опора мягким частям, защита внутренних органов .

Строение и функции опорно- двигательной системы Вопрос 5 Перечислите отделы скелета. Ответ: Осевой и добавочный скелеты.

Строение и функции опорно- двигательной системы Вопрос 6 Назовите виды костей. Ответ: Трубчатые , губчатые, плоские.

Строение и функции опорно- двигательной системы Вопрос 7 Какое строение имеет кость? Ответ: Надкостница , компактное и губчатое вещества, внутри красный костный мозг и желтый в трубчатых.

Строение и функции опорно- двигательной системы Вопрос 8 Какое строение имеет мышца? Ответ: Пучки волокон, фасция, брюшко, сухожилия, головка, хвост.

Строение и функции опорно- двигательной системы Вопрос 9 Перечислите функции мышечной системы. Ответ: Двигательная , участвуют в обмене веществ.

Строение и функции опорно- двигательной системы Вопрос 10 Назовите виды движения . Ответ: Сгибание , разгибание, приведение, отведение, вращение.

Вопрос 11 Строение и функции туловища Назовите кости грудной клетки. Ответ: Грудной отдел позвоночника, ребра, грудина.

Вопрос 12 Назовите мышцы грудной клетки. Ответ: Большая грудная, межреберные, трапециевидная, широчайшая спины. Строение и функции туловища

Вопрос 13 Строение и функции туловища Какое строение имеет позвонок? Ответ: Задний и боковые отростки, тело позвонка, дуга.

Вопрос 14 Строение и функции туловища Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника? Ответ: Шейный - 7, грудной – 12, поясничный – 5, крестцовый -5, копчиковый – 4-5.т

Вопрос 15 Строение и функции туловища Какую форму имеет позвоночник? Какое это имеет значение? Ответ: S- образную, приспособление к прямохождению .

Вопрос 16 Строение и функции конечностей Назовите кости верхних конечностей. Ответ: Плечевая , локтевая и лучевая кости, кисть(запястье, пясть, фаланги пальцев).

Вопрос 17 Строение и функции конечностей Назовите мышцы верхних конечностей . Ответ: Дельтовидная , двуглавая , трехглавая , мышцы предплечья.

Вопрос 18 Строение и функции конечностей Назовите кости верхних конечностей. Ответ: Бедренная , большеберцовая, малоберцовая, Стопа(предплюсна, плюсна, фаланги пальцев ).

Вопрос 19 Строение и функции конечностей Назовите мышцы нижних конечностей. Ответ: Портняжная , четырехглавая, большеберцовая, двуглавая, икроножная.

Вопрос 20 Строение и функции конечностей Чем образован пояс верхних и нижних конечностей. Ответ: Верхние - две лопатки и две ключицы. Нижние - тазовые кости тесно сочлененные с крестцом.

Выводы урока: Однообразная мышечная работа быстро надоедает, от нее быстро устаешь. Перемена деятельности – отдых.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интерактивный плакат позволяет увидеть факт развития животного мира, демонстрирует ряд организмов, которые выстроены по возрастанию сложности устройства, что соответствует ряду последовате.


Рассматриваются основные группы мышц, их значения, приводятся интиресные факты о мышцах.

Тестовая проверочная работа "Строение мышц".

Данный тестовые задания могут использоваться на уроке в качестве проверки знаний, повторения или закрепления изученного материала.


Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"

Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни".


Лабораторная работа "Утомление мышц"

Презентация для проведения лабораторной работы по теме "Утомление мышц". В начале презентации имеется теоретический материал по теме "Мышцы, их строение и функции", в конце пр.


Лабораторная работа "Утомление мышц"

Презентация для проведения лабораторной работы по теме "Утомление мышц". В начале презентации имеется теоретический материал по теме "Мышцы, их строение и функции", в конце пр.

Цель урока: изучить строение мышц, выяснить особенности мышечной системы человека, связанные с вертикальным положением и трудом.Задачи:Образовательные:- раскрыть особенности о микро- и макроскопическо.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока биологии в 8 классе "Работа скелетных мышц и их регуляция"

урока биологии в 8 классе

"Работа скелетных мышц и их регуляция"

Учитель биологии высшей категории Емельянова В.Н.

Цель: познакомить с условиями, необходимыми для функционирования мышц; раскрыть условия повышения работоспособности мышц.

/Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев.

Биологический диктант (Приложение № 1).

Изучение нового материала.

1. Проблемная ситуация: Объяснить, почему, когда маленький ребенок учится ходить, он шатается, балансирует руками, падает. Чем объясняется такая неточность движений?

(Подчеркивается сложность ходьбы, при которой необходима согласованная работа множества мышц.)

2. Учителем объявляется тема урока и четко формулируется цель урока.

3. Рассказ учителя о двигательной единице.


4. Проблемная ситуация: Почему при регулярных тренировках сначала мышцы увеличиваются в размерах быстро, а потом их рост замедляется?


Рассказ учителя о тренировочном эффекте.

5. Любое мышечное сокращение связано с расходом энергии. Каков источник, расходуемый на нее? (Беседа).

6. Недостаток подвижности – гиподинамия и ее последствия. (Рассказ учителя с элементами беседы).




7. Регуляция работы мышц - антагонистов. (Рассказ с элементами беседы).


8. Проблемная ситуация: Кто устанет быстрее – человек, который держит гантели в вытянутых руках или человек, который с этими гантелями делает упражнения?

Обучающиеся дают ответы и формулируется вывод о том, почему это происходит именно так:

- во втором случае утомление наступает медленнее, так как, мышцы сгибатели и разгибатели сокращаются попеременно и успевают отдохнуть (динамическая работа);


- в первом случае утомление наступает быстрее, так как напряжены и мышцы сгибатели и мышцы разгибатели (статическая работа);


9. Утомление при статической работе. Лабораторная работа (стр. 72).

10. Запись в тетради: Временное снижение работоспособности, наступающее по мере выполнения работы, называется утомлением. Утомление развивается быстрее, чем чаще ритм сокращений и чем больше нагрузка.


11. Вывод: Для достижения высокой производительности физической работы важны: средний ритм рабочих движений и средняя нагрузка на мышцы. Во всех случаях полезен активный отдых.


IV. Закрепление знаний:

- Фронтальная беседа, решение проблемной ситуации: Два человека поспорили, как лучше нести груз – попеременно без отдыха правой и левой рукой или нести груз в одной руке, потом отдыхать и снова нести его той же рукой?

(При чередовании работы правой и левой руки скорее снимается утомление, чем при чередовании работы и отдыха одной и той же руки.)

V . Подведение итогов. Д/з : п 14.

Кости черепа соединены ……

Сустав сверху покрыт……..

Суставная жидкость уменьшает……

Череп состоит из двух отделов:……

Парные височные кости входят в отдел черепа, который называется…

Лобная кость входит в отдел черепа, который называется…

Грудная клетка состоит из…..

Ключицы и лопатки образуют….

Предплечье состоит из двух костей:…..

Тазовые кости образуют….

Голень состоит из двух костей:….

Скелетные мышцы образованы тканью….

Внутри мышечных волокон проходят….

Мышечные волокна собраны в ….

Сверху мышца покрыта….

Мышцы делятся на две группы по выполняемым функциям:…..

В сгибании верхней конечности участвует…..

В разгибании верхней конечности участвует…..

Если импульсы к мышцам идут от спинного мозга, то движения совершаются….

Если импульсы к мышцам идут от головного мозга, то движения совершаются….

Читайте также: