Конспект урока овощи и фрукты 2 класс школа 8 вида

Обновлено: 05.07.2024

- развитие т о чности словоупотребления при сравнении п р едметов.

- учить сравнивать предметы, относящи еся к различным гру ппам;

- учить правильно и спользовать слова п о темам при составлении

- составить опис ательный рассказ по ка рточкам - опорам;

- корректировать мы шление учащихся на основе у пражнений на

- дать представле ние об использовании с воих знаний об овощах и фр уктах в

- воспитывать у мение выслушивать о твет однокласс н иков д о конца.

Оборудование: ка ртинки с изображени ем овощей и фруктов; му ляжи и

треугольники и к руги; карточки – опоры для сос тавления рассказа, п особие -

Проверка гот овности учащихся к на чалу урока, рапорт дежу р ного.

- Скажите, какое с егодня число ? Назовите в ремя года. Какие зимн ие месяцы

вы знаете ? Можно л и сказать, что насту пи ла середи на зи мы ? Почему в ы так

улице тепло. В ог ороде выросли овощ и, а в саду созрели фру кты.

Упражнение н а классификацию: «Назовите 4 - й лишн ий предмет :

(картинки) лу к - о гурец - гру ша - кап уста; ( контуры рисунков) морковь - банан -

лимон - яблоко; (му ляжи на тарелке) ре па - редиска - апельс и н - перец;

(натуральные предметы на тарелке) лим он - яблоко - помидор - гру ша.

- К каким группа м относятся все предме ты, которые вы сейч ас называли ? -

Учитель раздаёт у чащимся фишки: треу го льники и к ружки. После этого

буду т фишками. Кру жок надо поднять тогда, когда овощи и фр укты п о своим

признакам совп ад ают, а треугольник – когда он и резко отличаются.

Одновременн о с задаваемым в опросом на доску ставится картинка – опора и

вывешивается ну жный условный знак (треу гольник или кру жо к).

Рассказы детей по опорным картинкам об овощах и фруктах .

Например. Овощи и фрукты похожи п о форме и величине. Они очень

полезны для о рганизма человека, так ка к в них много витамин о в. Люди е д ят

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по развитию речи для 2 класса VIII вида.

Учить детей сравнивать, классифицировать, обобщать.

Формировать умение составлять сравнительный описательный рассказ.

Развивать восприятие, внимание, память.

Необходимое оборудование: предметные картинки-пиктограммы, муляжи овощей, загадки, презентация.

I . Орг. момент.

1. Громко прозвенел звонок,

Начинается урок,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Прислушайтесь к звукам музыки. Представьте, что над нами голубое небо, а на нём солнышко ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Протяните свои ладошки вверх, к солнышку, а солнышко согреет их своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Тогда начинаем урок.

- Жил-был Язычок в своём домике.

По утрам Язычок умывался и тщательно чистил свои зубки.

- Почувствовал Язычок, что в доме пахнет чем-то вкусным. Это мама готовит тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Улыбнуться; открыть рот; покусать язык зубами – та-та-та. ;

пошлёпать язык губами

Закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

- Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем мы с вареньем,

Ах, какое объеденье!

Улыбнуться; открыть рот; положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти.

- Поел Язычок блинчики с ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкал.

Блинчик ел я с наслажденьем –

Перепачкался вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Улыбнуться; открыть рот; не закрывая рот облизывать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

- Решил Язычок чаю выпить.

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Улыбнуться; открыть рот; высунуть язык и тянуть его к носу. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти. Повторить 3-4 раза.

- Открыл Язычок окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Улыбнуться; открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

- Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют дети на улице?

Тянуть язычок то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

- После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Опустить язык вниз – к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

- Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Во дворе Язычок встретил Ёжика. Он бегал по кругу: то в одну сторону, то в другую.

Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

- Убежал Ёжик в клумбу с цветами. А Язычку захотелось понюхать цветочки.

III . Введение в тему урока.

Упр. на развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления.

- Вы заметили, ребята, какой предмет был на спинке у Ежа?

- Посмотрите на экран и назовите предметы, которые на нём изображены.

- Запомните последовательность и разложите также.

- Назовите предмет, который, по вашему мнению, считается лишним. Ответ поясните.

- Какие ещё знаете овощи?

По щелчку мыши на экране появляется тема урока.

Сегодня мы закрепим знания об овощах и фруктах.

V . Работа по теме урока.

1. Упр. на развитие слухового восприятия.

- Угадайте, что за звуки звучат из этого дома. (Наливается вода в стакан, звенит ложечка в стакане, сыплется крупа в пустую миску, режет ножом, шуршит пакетик).

2. Знакомство с гостями урока.

- Отгадайте загадку и узнаете, кто хозяйничает в этом доме.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды

Готовит кто для вас?

- Правильно, повара! В этом домике живут поварята Пончик и Сиропчик.

Появляются Пончик и Сиропчик.

Дети поочерёдно достают из мешочка любой овощ или фрукт и рассказывают о нём по плану:

После рассказа кладут фрукт в вазу, овощ на блюдо.

- В чём сходство и отличие овощей и фруктов?

Появляется Сиропчик и рассказывает ребятам историю, которая однажды с ним произошла:

Как-то я варил компот

В мамин день рожденья,

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм печенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня добавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалел.

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан.

И половину сухаря

В свой компот добавил я.

В конце игры делают вывод, что для борща потребуются овощи, для компота – фрукты.

7. Образование относительных прилагательных.

- У нас много овощей и фруктов. Будем готовить различные блюда.

- Приготовим суп из гороха. Как называется такой суп? (Гороховый суп).

- Из картошки сделаем пюре. Как называется такое пюре? (Картофельное пюре).

- Из кабачков сделаем икру. Как называется такая икра? (Кабачковая икра).

.- Из вишни приготовим вкусный компот. Как он называется? (Вишневый компот).

- Как называется сок из моркови? (Морковный сок).

- Как называется варенье из абрикосов? (Абрикосовое варенье).

- Как называется повидло из яблок? (Яблочное повидло).

- Как называется джем из апельсинов? (Апельсиновый джем).

- Как называется компот из различных фруктов? (Фруктовый компот или компот ассорти).

- Ассорти – это смесь чего-нибудь.

- Как назовём ассорти из фруктов? (Фруктовое ассорти).

- Как назовём ассорти из овощей? (Овощное ассорти).

Учитель называет поочерёдно овощи: морковь, огурец, свёкла, горох, кабачок, репка, помидор, капуста, картошка. Если плоды овоща находятся в земле, дети приседают, если над землёй, дети потягиваются на цыпочках вверх.

С закрытыми глазами дети узнают по вкусу разные фрукты и овощи.

10. Индивидуальная работа с карточками-заданиями.

а) Отгадай, что за фрукт (овощ).

VII . Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задания вам понравились?

- Какое задание для вас было трудным?

- Если вам понравился урок, все было понятно и легко – наклейте зелёный кружок

Если понравился урок, но не все было понятно – наклейте оранжевый кружок.

Если на уроке испытывал трудности – жёлтый кружок.

Педагог благодарит учеников за актив ность, подводит итоги работы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 404 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.04.2016 705
  • DOCX 56.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матушкина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для проведения во втором классе школы 8 вида ( дети с ограниченными возможностями развития). На уроке идет систематизация и расширение знаний обучающихся.Ребята уточнят и расширят представления о фруктах на основе знакомства с апельсином и лимоном.

Конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности

Тема: ФРУКТЫ. Лимон, апельсин.

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Дата проведения: 04.03.2014 г.

уточнить и расширить представления о фруктах на основе знакомства с лимоном, апельсином.

формирование умения самостоятельно описывать предмет;

расширить активный словарь.

развивать кругозор учащихся.

создать положительную мотивацию к выполнению умственных действий

осознание значимости правильного питания.

коррекция внимания, логического мышления, зрительного восприятия.

Виды работы на уроке: фронтальная работа, самостоятельная работа, дифференцированная работа, работа в группах.

Словарь: лимон, апельсин, кислый, круглое, овальный, оранжевый, желтый, кисло-сладкий.

Оборудование: компьютерная презентация, предметные картинки, фрукты, кусочки фруктов, мяч, две корзинки, карточки со словами – признаками апельсина и лимона, смайлики для оценки работы.

1. Вводная часть

1)Организационный момент.

Релаксация
По щелчку мыши появляется картинка с изображение леса, неба и солнца.

-Представьте, что над нами голубое небо, а на нём солнышко ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Протяните свои ладошки вверх, к солнышку, а солнышко согреет их своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, а теперь улыбнитесь друг другу.

Посмотрим на гостей, улыбнёмся им, чем покажем, что мы рады гостям. А теперь возьмемся за руки и пожелаем друг другу успехов и начнем работать.

2) Выборы консультантов в группах. Постановка задач всем.

2. Основная часть

Определение темы урока детьми.

Проблемная ситуация.

Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно взять желтые конверты и собрать разрезанные картинки. Консультанты могут оказывать помощь, если она потребуется.

- Это овощи или фрукты?

Сегодня мы поговорим о фруктах.
Вы узнаете, где они растут, чем различаются и зачем они нужны человеку.

3) Актуализация опорных знаний.

- Какие фрукты вы знаете?

4) Работа по теме урока.

- Где растут фрукты? ( На дереве, в саду).

Ребята, хозяйка пошла на базар. Купила овощи и фрукты на компот. Она очень торопилась и сложила в один пакет. Давайте все разложим правильно (натуральные овощи и фрукты: картофель, лимон, свёкла, яблоко, морковь, апельсин).

- Что вы собрали в коробку? Как их назвать одним словом?

- что осталось в корзинке? Назовите одним словом.

А теперь попробуем разобраться как отличить лимон от апельсина, поговорим про их форму, вкус, цвет.

- Какого цвета бывает лимон, апельсин?

5) Игра "Узнай на ощупь".

У меня в чудесном мешочке фрукты, а вы попробуйте, не глядя, угадать, какой фрукт вы взяли в руку.

- Какой формы лимон, апельсин?

6) Игра " Узнай по вкусу".

Вы молодцы, правильно определяли фрукты на ощупь. А на вкус сможете?

(Предлагаю детям попробовать разные кусочки фруктов и назвать их.)

7) Фзкультминутка Игра с мячом “Я знаю

8). Практическая работа (с использованием натуральных фруктов).
Давайте сравним апельсин и лимон.
В чем у них различие, сходство?
(Прочитайте слова на карточках, которые лежат у вас в розовом конверте)
1.Составление таблицы.
( дети в группах работают с карточками на месте)

9) Составление рассказа - описания лимона и апельсина по схемам.

10) Закрепление.

- Полезны ли фрукты? Чем?

- Как мы используем фрукты? Расскажите. ((Из фруктов готовят компоты, джемы, варенье)

Еще из фруктов делают сок. Он очень полезен для здоровья.

Яблоко - яблочный сок.

11) Итоги проектной деятельности.

-Ребята, вы уже знаете, что фрукты очень полезные? В них содержится много витаминов. Витамины помогают нам быть здоровыми, сильными и быстро расти.

(Чай с лимоном – прекрасное средство при простудах и заболеваниях органов дыхания . Если съесть несколько долек апельсина вместе с жирной пищей, то она лучше переварится, уровень холестерина снизится, и это значительно уменьшит риск закупорки сосудов и сердечных приступов.)

Так, что надо больше есть фруктов.

Конечно, фрукты лучше есть свежими, только нужно обязательно их помыть перед едой, Но можно использовать их для приготовления вкусных и полезных блюд.

Дома вместе с мамой вы обсуждали, что можно приготовить из фруктов, готовили эти блюда и, конечно, сейчас расскажите и покажете.

12) Практическая работа по приготовлению десерта для мамы.

Очень скоро замечательный праздник. Какой? Кого в этот день поздравляют? Вы ведь тоже поздравите свою мамочку. И как ей будет приятно, если в этот день вы приготовите для неё десерт из фруктов. Перед вами тарелочки с нарезанными фруктами.

У вас есть возможность потренироваться. Посоветуйтесь в своей группе, как красиво можно их разложить на тарелочке, и сделайте это. Придумайте название десерту. (Представление группами своих работ).

Десерт будет гораздо вкуснее, если вы споете маме приготовленную песню. Какую мы приготовили? Споем.

3. Заключительная часть

1) Подведение итогов урока

- О каких фруктах мы говорили на уроке?

- Как вы отличите лимон от апельсина?

2) Рефлексия.

Перед вами дерево. У вас по три смайлика (красный, желтый и зеленый).

На дерево вы крепите только один смайлик. Этим вы оцените свою работу на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока разработан для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида . На уроке использованы схемы- мнемодорожки для составления описательного рассказа о фруктах и овощах.Цель урока: обобщение полученных знаний об овощах и фруктах, Отработка умения составлять описательный рассказ по схеме -мнемодорожке развитие связной речи.

Читайте также: