Аппликация ракета в подготовительной группе конспект

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:Лишь распустит птица хвост –

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.

Дети отгадывают загадки.

Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

-Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

В космической ракете

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог!

Поёт об том песни,

Навеки будут вместе,

Гагарин и апрель!

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Воспитатель: «Ребятки, сегодня на занятии, мы с вами построим космическую ракету.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте проходили.

Дети выполняют задание, последовательно прикрепляя детали ракеты .

Воспитатель: «Давайте поставим все ракеты на один стол. Посмотрите как много ракет! Наши ракеты полетят в космос к звездам.




Слайд 3:С.П.Королев. Здесь изображен первый конструктор, создавший ракету для Гагарина. Благодаря его упорству, уму и была создана первая ракета.



Слайд 4: Вид земли из космоса. Посмотрите, ребята, как выглядит наша земля из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос. Она очень красивая.



Слайд 5: Белка и Стрелка. Первыми в космос полетели не люди, а животные. Вот именно эти собаки побывали в космосе.



Слайд 6: Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте особая одежда, которая защищает его от сильного холода в космосе и помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того, чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты.





Слайд 9: МКС. Это международная космическая станция. Международная потому, что здесь бывают космонавты не только из России, но и из других стран. Здесь они живут по нескольку месяцев и выполняют научные исследования. Космическая станция означает, что она находится в космосе постоянно. А космонавты прилетают и улетают на космических кораблях.



Слайд 10: Тренировка космонавтов. Вот так космонавты тренируются на земле. Для этого придумали много тренажеров.




Слайд 11: Дети на зарядке. А вот так тренируются дети, чтоб стать сильными. Возможно, когда они вырастут, смогут полететь в космос.



Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о космосе, посредством вовлечения их в игровую ситуацию и изготовление ракеты.

• продолжать формировать представления детей о космосе;

• учить детей изображать ракету, используя шаблон;

• учить детей использовать остатки бумаги для выполнения мелких деталей композиции (звезды, луна);

• закреплять умение вырезать детали аппликации по контуру; из бумаги, сложенной гармошкой;

• развивать социально-коммуникативные качества посредством взаимодействия детей разных возрастных групп;

• развивать мелкую моторику, мышление, внимание, память, чувство композиции, речевую и познавательную активность;

• воспитывать понимание важности изучения людьми космического пространства.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: игра-путешествие.

Методы обучения: беседа, инструктирование, иллюстрации, художественное слово, практическая совместная работа, самостоятельная работа, музыкальное сопровождение, анализ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

• беседа о космосе;

• отгадывание загадок (Приложение №3);

• подбор раскрасок на космическую тематику;

• индивидуальная работа - изготовление заготовки корпуса ракеты(обведение шаблона карандашом).

План занятия.

3. Анализ занятия.

Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе, делаем вот так (разводим руки в стороны, изображая крылья самолета, кружимся на месте).

- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие вокруг нашей планеты. Что нужно для полета в космос? (Космический корабль, ракета)

(С целью взаимопомощи за один стол садятся двух возрастов – старший и подготовительный).

-Итак, мы к полету готовы. Сегодня мы будем не просто любоваться красотой планет космической системы, но и работать в космическом конструкторском бюро. Каждый изготовит собственную ракету. Но прежде повторим приемы работы.

- Как вырезать несколько деталей одновременно? (сложить полоску бумаги гармошкой)

- Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг? (срезать уголки)

- Что мы делаем на клеенке? (наносим клей на детали аппликации)

- Для чего нужна салфетка? (для придавливания деталей аппликации, промакивания лишнего клея)




- А теперь давайте проговорим последовательность выполнения работы?

1 - вырежем корпус ракеты;

2 - сложим полоску бумаги гармошкой и вырежем иллюминаторы;

3 – выложим аппликацию на основу;

4 – приклеим иллюминаторы на ракету;

5 – приклеим корпус;

6 – из обрезков бумаги оформим аппликацию – изготовим звезды, луну. Здесь можно проявить фантазию, добавить что-то свое.

- Теперь мы к полету готовы. Во время конструирования ракеты необходима взаимопомощь, если у младших возникнут трудности, старшие обязательно должны помочь. Приготовились. Сели прямо. Начинаем отсчет. Три, два, один, поехали.

Под музыкальное сопровождение [3], дети выполняют работу. В этот момент проводится индивидуальная работа с воспитанником среднего возраста, аппликация выполняется при помощи приема рука в руке.

По ходу выполнения аппликации проводится гимнастика для глаз, физминутка с интервалом 5 -10 минут.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел отсчет:

(наклоны в сторону)

(приседание на каждый счет)

(хлопки над головой на каждый счет)

Девять – небольшой Плутон.

От Земли всех дальше он

(кружимся вокруг себя)

Детям, ранее других закончившим аппликацию раздаются раскраски. После окончания работы –анализ занятия.

- Кем мы сегодня были?

-Что больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- В завершении нашего полета хочу вас познакомить с известными учеными нашей страны, которые изобрели космические летательные аппараты [1, 53]. Это - Константин Эдуардович Циолковский. Он изобрел ракету. А космический спутник - Сергей Павлович Королев. (Приложение №4) Благодаря им, мы попали в космос, изучение которого необходимо для человечества. Для чего именно мы узнаем на следующем занятии. А сейчас предлагаю оформить выставку наших поделок, чтобы родители видели, что мы еще научились делать, а что нового и интересного вы узнали, не забудьте рассказать им об этом дома.

1. Как называется наша планета?

2. Что у меня в руках? (глобус)

3. Что такое глобус? (макет нашей планеты)

4. Как называется спутник нашей планеты? (Луна)

5. Как называется самая большая звезда? (Солнце)

6. Кто первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка)

7. Как зовут космонавта, который первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

8. Как зовут космонавта, который первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

9. Как называется наша страна? (Россия)

10. Как называется столица нашей страны? (Москва)

Она твоя, она моя,

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего.

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Бежать. бежать — не добежать,

Лететь, лететь — не долететь.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Космонавт, проверив трос,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

Есть окошко в корабле —

Но не то, что на Земле-

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно.

(Иллюминатор)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный. (микроскоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя. (астроном)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

У ракеты есть водитель,

А по-русски. (космонавт)

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Конспект занятия по продуктивной деятельности

для детей разновозрастной группы

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о космосе, посредством вовлечения их в игровую ситуацию и изготовление ракеты.

• продолжать формировать представления детей о космосе;

• учить детей изображать ракету, используя шаблон;

• учить детей использовать остатки бумаги для выполнения мелких деталей композиции (звезды, луна);

• закреплять умение вырезать детали аппликации по контуру; из бумаги, сложенной гармошкой;

• развивать социально-коммуникативные качества посредством взаимодействия детей разных возрастных групп;

• развивать мелкую моторику, мышление, внимание, память, чувство композиции, речевую и познавательную активность;

• воспитывать понимание важности изучения людьми космического пространства.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: игра-путешествие.

Методы обучения: беседа, инструктирование, иллюстрации, художественное слово, практическая совместная работа, самостоятельная работа, музыкальное сопровождение, анализ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

• беседа о космосе;

• отгадывание загадок (Приложение №3);

• подбор раскрасок на космическую тематику;

• индивидуальная работа - изготовление заготовки корпуса ракеты(обведение шаблона карандашом).

План занятия.

3. Анализ занятия.

Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе, делаем вот так (разводим руки в стороны, изображая крылья самолета, кружимся на месте).

- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие вокруг нашей планеты. Что нужно для полета в космос? (Космический корабль, ракета)

(С целью взаимопомощи за один стол садятся двух возрастов – старший и подготовительный).

-Итак, мы к полету готовы. Сегодня мы будем не просто любоваться красотой планет космической системы, но и работать в космическом конструкторском бюро. Каждый изготовит собственную ракету. Но прежде повторим приемы работы.

- Как вырезать несколько деталей одновременно? (сложить полоску бумаги гармошкой)

- Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг? (срезать уголки)

- Что мы делаем на клеенке? (наносим клей на детали аппликации)

- Для чего нужна салфетка? (для придавливания деталей аппликации, промакивания лишнего клея)

- А теперь давайте проговорим последовательность выполнения работы?

1 - вырежем корпус ракеты;

2 - сложим полоску бумаги гармошкой и вырежем иллюминаторы;

3 – выложим аппликацию на основу;

4 – приклеим иллюминаторы на ракету;

5 – приклеим корпус;

6 – из обрезков бумаги оформим аппликацию – изготовим звезды, луну. Здесь можно проявить фантазию, добавить что-то свое.

- Теперь мы к полету готовы. Во время конструирования ракеты необходима взаимопомощь, если у младших возникнут трудности, старшие обязательно должны помочь. Приготовились. Сели прямо. Начинаем отсчет. Три, два, один, поехали.

Под музыкальное сопровождение [3], дети выполняют работу. В этот момент проводится индивидуальная работа с воспитанником среднего возраста, аппликация выполняется при помощи приема рука в руке.

По ходу выполнения аппликации проводится гимнастика для глаз, физминутка с интервалом 5 -10 минут.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел отсчет:

(наклоны в сторону)

(приседание на каждый счет)

(хлопки над головой на каждый счет)

Девять – небольшой Плутон.

От Земли всех дальше он

(кружимся вокруг себя)

Детям, ранее других закончившим аппликацию раздаются раскраски. После окончания работы –анализ занятия.

- Кем мы сегодня были?

-Что больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- В завершении нашего полета хочу вас познакомить с известными учеными нашей страны, которые изобрели космические летательные аппараты [1, 53]. Это - Константин Эдуардович Циолковский. Он изобрел ракету. А космический спутник - Сергей Павлович Королев. (Приложение №4) Благодаря им, мы попали в космос, изучение которого необходимо для человечества. Для чего именно мы узнаем на следующем занятии. А сейчас предлагаю оформить выставку наших поделок, чтобы родители видели, что мы еще научились делать, а что нового и интересного вы узнали, не забудьте рассказать им об этом дома.

1. Как называется наша планета?

2. Что у меня в руках? (глобус)

3. Что такое глобус? (макет нашей планеты)

4. Как называется спутник нашей планеты? (Луна)

5. Как называется самая большая звезда? (Солнце)

6. Кто первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка)

7. Как зовут космонавта, который первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

8. Как зовут космонавта, который первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

9. Как называется наша страна? (Россия)

10. Как называется столица нашей страны? (Москва)

Она твоя, она моя,

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего.

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Бежать. бежать — не добежать,

Лететь, лететь — не долететь.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Космонавт, проверив трос,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

Есть окошко в корабле —

Но не то, что на Земле-

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно.

(Иллюминатор)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный. (микроскоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя. (астроном)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

У ракеты есть водитель,

А по-русски. (космонавт)

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Автор: Ахмадеева Ольга Владимировна;
Место работы и должность: Воспитатель МАДОУ ДС№18 г. Челябинска.
Мастер класс предназначендля старших дошкольников, педагогов и родителей.
Цель: изготовление объёмной ракеты.
Задачи:
- обучить приёмам работы с картоном , бумагой и нитками;
- развивать внимание, мелкую моторику рук, воображение, внимание, глазомер;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность;
- обучить завязывать узелок;
- закрепить представления детей о космосе, продолжать формировать умения и навыки работы с бумагой в различной технике выполнения.



Материалы: картинки с изображением (ракеты, фото Ю.Гагарина,спутники космические, вид земли из космоса), картон формат А4, клей ПВА, кисть для клея, шерстяная нитка(красного, бардового , вишневого цвета на выбор), дырокол, цветная бумага желтого цвета, ножницы, простой карандаш.Дополнительно: Гуашь и кисти.




Предварительная работа для педагога: вырезать из 1 картона А4 2 формы для конуса на каждого ребенка, дыроколом проколоть дырки с низу конуса на расстоянии 1-1,5 см друг от друга. Из желтой бумаги вырезать квадраты 3*3 по 2 шт на каждого ребенка. И нарезать нить 10 см длинной.
Шаблон для изготовления конуса





Педагог: В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Автор: О. Ахметова

Отлично теперь присаживаемся за столы.
Педагог: берем картон формы как у меня (при этом демонстрируя шаблон для конуса)




Педагог: Намажьте клеем наш сгиб. Соединяем наш сгиб с соседней стороной на которой нет дырок, должен получится конус.
Оставляем конус сохнуть. Берем 2 желтых квадрата и вырезаем из них круги.






Так же можно добавить еще один этап это покраска заготовки для купола, но тогда ракета получается в 2 занятия.

Читайте также: