Конспект урока по английскому языку 3 класс форвард

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по английскому языку 3 класс

- Good morning, boys and girls!

-How are you today?

-What month is it now?

-What day of the week is it today?

Актуализация знаний и постановка целей урока. (3мин)

-Давайте откроем учебник на стр.34 и вспомним сюжетную историю, которую мы читали на прошлом уроке.

-What is Ben’s favourite day?

-Do you like science? Which lessons have you got on Wednesday? What is your favourite lesson?

Можете ли вы ответить на все эти вопросы? Я думаю, что у многих возникли затруднения.

-Кто догадался, что нового мы узнаем, и о чем будем говорить на уроке?

Сегодня мы составим свое расписание уроков на английском языке и обсудим, какой у вас любимый урок и день недели.

- Wednesday.

-He has got science on Wednesday afternoon. It ’ s his favourite lesson .

-Узнаем, как называются школьные предметы по-английски.

-Расскажем, какой урок нравится.

-Дни недели, названия школьных предметов.

Фон. зарядка (5мин)

-Давайте вспомним стихотворение про дни недели и потренируемся правильно их произносить. ( Уч . часть 1 №8 стр 18)

Every week has 7 days,

See how many you can say.

Sunday, Monday, Tuesday,

Wednesday, Thursday, Friday,

Saturday . What ’ s today ?

Посмотрите на доску и расставьте дни недели в правильном порядке.

Давайте заполним верхнюю строчку нашей таблицы.

Дети слушают аудиозапись и повторяют стихотворение хором и индивидуально.

Работают на интерактивной доске с заданиями образовательной платформы Учи.ру

Введение новой лексики (15мин)

-Рассмотрите рисунки на стр35 учебника упр3

Давайте прочитаем , какие предметы изучают английские школьники.

What lesson is it ?

-Назовите уроки, которые встретились нам в упражнении.

Послушайте диалоги на разных уроках и постарайтесь догадаться, на каком уроке можно услышать такой разговор.

-Можем ли мы уже заполнить свою таблицу с расписанием уроков?

-Может быть названия других уроков встретятся нам в заданиях на платформе Учи.ру

Look at the smart board.

-Можем ли мы теперь заполнить свою таблицу?

Давайте разделимся на группы по три человека и приготовим расписание на каждый день недели.

Учащиеся читают текст, соотносят его с иллюстрациями. Называют учебные предметы.

Слушают аудиозапись. Называют уроки по-английски.

-Нет. Не все уроки из нашего расписания мы можем назвать по-английски.

Работают на интерактивной доске с заданиями образовательной платформы Учи.ру

Каждая группа готовит расписание уроков на один день недели и оформляет его на доске.

Физ. минутка (2мин)

Let’s have a rest and play Yes/No game.

Look at our timetable and answer my questions:

-Do you go to school on Sunday/Monday?

-Have you got Math on Monday?

-Do you like Monday?

-Do you like Math? и т . д .

Первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков диалогической речи. (9мин)

-Продолжим работать с заданиями Учи.ру и вспомним как рассказать о своем любимом школьном предмете.

-Вернемся к учебникам №10 стр37

Look at Nikita ’ s timetable . Read and answer the questions.

-Как вы поняли, какие уроки ему нравятся, а какие нет?

-Talk to your friend about your school timetable. Use the questions from ex.10

Не забудьте в вопросах поменять местоимение “ He ”-он на местоимение “ You ”- ты. Вспомогательный глагол “ does ” поменять на “ do ”.

Учитель проходит по классу, слушает каждую пару.

Работают на интерактивной доске с заданиями образовательной платформы Учи.ру

Читают школьное расписание Никиты самостоятельно, отвечают на вопросы вслух.

-Веселые и грустные смайлики.

Дети работают в парах. Задают вопросы по образцу. Отвечают, опираясь на свое школьное расписание.

Подведение итогов. (4мин)

-С какими новыми словами мы познакомились на уроке?

-Какие слова еще нужно помнить, чтобы самому составить и записать расписание уроков?

-Какими знаками можно показать в расписании свои любимые уроки?

Отметьте в расписании ваш любимый урок.

-Look! Which subject has the most like?

-Thank you for good work! Have a nice day! Goodbye!

-Школьные предметы

- What is your favourite lesson ?

Дети по очереди выходят к доске и рисуют смайлики.

Домашнее задание

Сделать плакат со своим школьным расписанием. Украсить его рисунками или фотографиями.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1147 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 627 материалов в базе

Материал подходит для УМК

19. What’s your favourite lesson? Какой у тебя любимый урок?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.07.2020 522
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кунгурова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться чтению текстов-описаний; познакомиться с новой грамматической темой The Present Simple Tense.

Научиться навыкам работы в группе и парах.

Способствовать воспитанию уважительного отношения к собеседнику.

Задачи урока (проблемные вопросы):

Как выглядит животное в зоопарке? Познакомить с простым текстом-описанием (животного в зоопарке).

Почему нельзя названия животных заменить местоимениями he/she, his/her ?

I like cats but … Активизировать диалог-расспрос о количестве животных, любимом животном.

Активизировать нулевой артикль с существительными множественного числа, слово some для выражения неопределенного количества.

Ввести новые слова по теме.

Формировать навыки произношения сочетаний слов со связующим [r].

Речевые образцы:

This is (my cat). Her/his name is (Pobby).

He/she is (three years old). He/ she likes (milk). It’s very big and very interesting.

I think my favourite animals are elephants. Well, I like dogs but my favourite animals are…

I don’t like crocodiles.

What’s your favourite animal? How many…are there?

Грамматика:

There are some birds. I love monkeys. Go to the Bird’s House.

Лексика:

Think, love, go; funny, interesting, zoo, pet, near, very well.

Правила чтения:

Приветствие:

Учитель приветствует учеников. Ученики в стихотворной форме хором приветствуют учителя:

Ss.: Good morning, good morning,

Good morning to you,

Good morning, dear teacher,

We are glad to see you!

Речевая зарядка.

Т Нow are you? How is your mum?

(ученики отвечают на краткие вопросы).

T.: I’m glad to see you too! We have a very interesting class today. We are going to the safari park again…

Мы отправимся в ваши сафари-парки снова. Чем вам запомнился сафари парк?

Прочти по транскрипции слова с доски, дополни своими словами.

Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос, взаимопроверка тетрадей (на доске учитель пишет правильные ответы, ученики сами ставят оценку за домашнее задание в тетрадь).

T.: Are there any lions in your safari park? How many lions are there? (seals, elephants, giraffes…)

Актуализация знаний:

Поисково-игровое задание и парная форма работы. Ученики в паре выполняют упражнение в учебнике упр 6.( Прочитай текст и найди соответствующую картинку. Один-читает, второй-ищет картинку с животным, потом наоборот). Учитель ходит по рядам и контролирует выполнение задания.

Фронтальная форма работы. Вопрос-ответ. Учитель проводит проверку задания и оценивает его:

Т.: What’s the dog’s name?-His name is Pobby.

How old is he?-He is 3 years old.

What does he like?-He likes sausages.

На данном этапе учитель просит детей вспомнить, каким местоимением можно заменить название животного (it).Показывает карточки, а ученики называют:

Ss.: It is a seal(tiger, elephant…)

Далее обращает внимание детей, что в диалоге про своих питомцев они говорили he или she и объясняет, почему для домашних животных нужно использовать местоимения he/she.(В качестве дополнительной страноведческой информации можно упомянуть о любви британцев к домашним животным).

Учитель обсуждает с детьми иллюстрацию к заданию по-русски или по-английски:

T.: Willow is in the safari-park. There are tigers and monkeys there. Willow doesn’t like the tigers. She is afraid of tigers. Willow doesn’t like the monkeys. A monkey has got her hat.

Наша Willow попала в сафари-парк на экскурсию, давайте поможем ей. Восстановите диалог с управляющим парка.

Учитель ходит и контролирует ход выполнения задания, тем учащимся, которые выполнят быстрее и правильно можно поставить отметку. Два наиболее успевающих ученика могут разыграть этот диалог перед всем классом (стимуляция творческой активности учеников).

Новый материал.

1.Введение новых речевых конструкций, групповая форма работы, коммуникативно-поисковое задание.

Учитель делит класс на группы (можно при помощи разноцветных карточек) сообщает ученикам, что они будут слушать беседу. Каждая группа получает таблицу.

Name

Favourite

animals

Favourite

food

Favourite

colour

Sophie

John

Далее учитель просит рассмотреть таблицу и определить, о чем будет эта беседа (любимые животные, еда и цвет).

Учитель дает установку:

T.: What do John and Sophie like? (Что нравится Джону и Софии?)Listen and write the words in English.

Ученики слушают аудиотекст. Учитель делает паузу после каждого ответа, давая время для записи слов.

Аудиотекст:

Woman: Sophie, what’s your favourite animal?

Sophie: Hm. I think my favourite animals are elephants.

Woman: And what’s your favourite food?

Sophie: Well, I like burgers, but my favourite food is ice cream.

Woman: What’s your favourite colour?

Sophie: Red.

Woman: John, what’s your favourite animal?

John: Well, I like dogs, but my favourite animals are horses.

Woman: And what’s your favourite food?

John: I know. Pizza.

Woman: And what’s your favourite colour?

John: Green.

Далее учитель проверяет правильность выполнения задания, читает по столбцам правильные ответы, акцентируя внимание на окончаниях множественного числа: их написании и произношении.

Далее каждая группа готовит мини диалог, используя вопросы и ответы из уже прослушанного и разыгрывает его. Учитель отмечает самых активных учеников.

Фонетическая зарядка:

Отработка звука [r]. Ученики повторяют за учителем хором.

Хлопни в ладоши, когда услышишь слово с этим звуком (pet, rat, cat, very, morning, good, elephant, safari, park).

2.Введение новой грамматики и лексики.

Упр 8, с.. 28

T.: That’s great! Open your books at page 28, ex. 8. Read the task.

Прочитай письмо и покажи на фотографиях животных, которых упоминает Даша.

Учитель рассматривает с учениками фотографии и объясняет, что это-фотографии Даши, которая послала их электронной почтой Джил.

T.: Ребята, где Даша могла сделать такие фотографии? (В зоопарке). Верно. В английском языке тоже есть слово зоопарк, оно гораздо короче русского и его легко запомнить.(Показывает его написание на доске и читает, далее читают хором).

Далее учитель просит самостоятельно прочитать текст и догадаться о значении выделенных незнакомых слов (индивидуальная форма работы, проблемно-поисковое задание). После этого уточняет значения слов(животное, интересный, смешной).

T.: How many monkeys are there? (There is one). How many bears are there? (There are two). How many horses are there? How many birds are there?

3.Закрепление нового материала.

Упр.9 Парная форма работы. Ученики работают в парах, составляют вопросы и дают ответы на них.

A: How many tigers are there?

B; There are two tigers in the Zoo.

Игровое задание, групповая форма работы.

Упр. 10 Прочитай, куда в зоопарке нужно идти (формирование умения работать с инструкциями и схемами).

Ученики рассматривают вместе с учителем схему зоопарка в учебнике. Учитель объясняет, что это указатели. Ученики читают надписи и переводят схему на русский язык, чтобы обеспечить понимание для всего класса.

Ss.: The lions live here. There are three lions. Look! The tigers. How many tigers are there?

Выставление отметок и обсуждение работы на уроке.

Т.: Что нового узнали на уроке? Какие слова запомнились? Назовите 3 любых животных.

What is your favourite animal? How many tigers are in the picture?

Объяснение домашнего задания.

Упр.C Рассмотреть животных на рисунках, вспомнить названия комнат дома, предметов мебели, предлоги и написать фразы по образцу.

Ключ.

There are three monkeys behind the door.

There is one seal on the bad.

Упр. 7 Нарисовать свое домашнее животное (если его нет, то нарисовать животное, которое хотелось бы иметь). Рассказать о нем, как в задании 6.

Оборудование:

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивающая: развивать умения и навыки устной речи, развивать навыки аудирования, развивать навыки высказывать свое мнение, используя изученный материал по теме;

воспитательная: формировать самостоятельность и настойчивость в труде, воспитывать интерес к изучению иностранного языка.

Оснащение урока: учебно-методический комплекс FORWARD (Student’s Book, Activity Book, CD с аудио приложением к учебнику и рабочей тетради), аудиозапись песни “ What’s the weather like today?”, таблица Модальный глагол can, картинки-иллюстрации.

Приветствие. Речевая разминка.

T: Good afternoon, dear students!

PP: Good afternoon!

T: How are you today?

PP: Fine, thanks. And how are you?

T: I am fine too, thank you.

Look at the window, please. Can you say what the weather is like today?

P1: It’s cloudy and cold.

P3: It’s slippery.

T: Do you like the weather?

PP: Yes, I do. / No, I don’t.

T: Let’s sing the song about the weather.

What’s the weather like today?

What’s the weather like today?

What’s the weather like today?

Is it cloudy? Is it warm?

We don’t want a storm.

II. Проверка домашнего задания.

Упр.5 стр.60. Чтение дифтонгов [au], [ai], [iə]. Учащиеся поясняют, какие буквы и буквосочетания мы можем так прочитать.

РТ упр. F, G, стр. 35. (Если необходимо, даем пояснения, исправляем ошибки)

III. And now let’s look at the pictures and try to decide what we can do when the weather is …

1234 5

We can play snowballs.

We can fly a kite.

We can stay at home.

We can watch the rain.

Can you add any ideas? (Ученики предлагают свои варианты)

IV. Работа в тетради с печатной основой (с. 36, А)

Look at the pictures. What can Willow do? What can’t Willow do?

(Ученики проговаривают, затем записывают фразы)

V. Are you tired? Let’s have a little break. (Можно пригласить одного или двух учеников для проведения физкультминутки. Дети проговаривают и показывают действия).

Can you run like a dog?

Can you swim like a fish?

Can you skip like a kangaroo?

He can, she can, they can

Can you fly like a bird?

Can you jump like a rabbit?

Can you climb like a monkey in the zoo?

He can, she can, they can

VI. Let’s do Exercise 9. Can you open your books on page 61? Ученики соединяют фразы и составляют предложения о себе и членах их семей. (Используем картинки-опоры)

P1: I can play basketball. My dad can play football.

P2: I can ride a bike but I can’t drive a car.

P3: My uncle can climb mountains. My cousin can swim underwater.

VII. Can you turn the page? And now we can listen to the story about Fido the Great. Let’s start doing Exercise 11. (Учащиеся прослушивают запись, затем работают в парах, используя опору)

P1: Fido can swim.

P2: But he can’t surf.

P3: Fido can’t ski.

P4: But he can fly.

Затем учащимся предлагается обсудить с другом, что они умеют или не умеют делать.

P1: Can you take photos?

P2: Yes, I can. Can you play hockey?

(В качестве опоры можно использовать картинки)

VIII. Работа в тетради с печатной основой (стр. 36, упр. В).

Thank you, my dear children. You can do a lot of things! But we have one else task today. Can you open your Activity Books and finish the poster of Exercise B? Can you guess what town it is about? What can you do there? (Учащиеся отгадывают название города и заполняют пропуски).

IX. Let us play the game. Exercise 13 (Делим группу на две-три команды, если в группе много детей, можно добавить ещё вопросы:

1. Can you draw a triangle?

2. Can you spell “wombat”?

3. Can you sing a rainy song?

4. Can you speak Japanese?

5. Can you make a word from these letters? CUSION

6. Can you draw a wolf? и т.д.)

X. Домашнее задание.

And here is your home task. I want you to do Exercises С, D (РТ, стр. 37) for the next class. Please, draw a picture and write phrases.

XI. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Well it was my pleasure to work with you. Your marks: (выставление оценок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексика:triangle, rectangle, square, circle, shape.

Грамматика: повелительное наклонение; указательные местоимения this/these; глагол tobe.

Правила чтения: гласные звуки в открытом слоге, дифтонги.

Фонетика: [ei], [ai]

Планируемые результаты:

Предметные:умение использовать указательные местоименияthis/these в речи, согласовывая с глаголом tobe.

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и изобразительного искусства.


Метапредметные: развитие умения рисовать цветные животные и предметы по пройденным темам с помощью геометрических фигур.

Оборудование урока: медиапроектор, компьютер, компьютерная презентация урока в Power Point, колонки, цветные карточки, карточки со звуками, карточки рефлексии.

План урока:

Вводно-мотивационный этап: 7 мин.

Операционно-содержательный этап: 30 мин.

  • речевая зарядка
  • объяснение нового грамматического материала
  • физминутка
  • выполнение лексико-грамматических упражнений (употребление указательных местоимений), взаимопроверка
  • выполнение лексико-грамматических упражнений (употребление глагола tobe), самопроверка.

Рефлексивно-оценочный этап: 3 мин.

Ход урока

Этапы урока и время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-мотивационный этап

1. Организационный момент

Слайд №1

Приветствие.Постановка целей урока.

Goodmorning, boysandgirls! I am glad to see you. Whoisabsenttoday?

Отвечают на заданный вопрос.

2. Фонетическая зарядка

Слайд №2

Let’s listen, read the tongue twister and repeat it for several times.

Детичитают, слушаютиповторяют (рифма: two-shoe, four-door, six-sticks, eight-gate, ten-hen, twelve-delve)

3. Речевая разминка

Слайды №3-15

Whatshapesdoyouknow? What is your favourite colour? Do you like to draw?How many figures are in the pictures?

Дети отвечают на вопросы, вспоминают названия цветов, геометрических фигур.

Слайд №16.

Look at the pictures and complete the sentences.

Дети смотрят на картинку и должны заполнить пропуски в предложениях в соответствии с той фигурой или теми фигурами, которые даны в предложениях и на картинке.

Операционно-содержательный этап

5.Употребление глагола tobeи существительных в единственном и множественном числах.

Слайд №17

Детисмотрятпрезентацию, вспоминают и повторяют правила употребления глагола: tobe.

6. Определение темы урока.

Слайд №18

Объяснение грамматического материала this/these.

Дети усваивают правила употребления указательных местоимений.

7. Заполнение пропусков в предложениях.

Слайд №19.

Let’sfill in thegaps in the sentences. Lookatthescreen.

Дети совместно с учителем заполняют пропуски в предложениях.

8. Физкультминутка

Слайд №20

Areyou tired? Let’s rest for a little. Let’s sing together and do some actions.

Дети поют песенку “Headandshoulders”, повторяют действия под музыку.

Слайд №16.

Let’s check how well do you know this/these.

10. Игра. Кто произнесет последнюю фразу, описывая все, что есть на картинке, тот и выиграет.

Слайд №21

Выполнение упражнения самостоятельно. Дети составляют предложения по картинке.

Рефлексивно-оценочный этап

11. Рефлексия.

Итогиурока.

Домашнее задание:

  1. Нарисуй свое любимое животное, используя фигуры и покрась его

Слайд №22

You work hard today, I like your work. We’ll short test next lesson and you’ll get marks.

Open your diary books and write down you home task.

Now the lesson is over. You may be free. Goodbye!

Подведение итогов урока, информирование о проверочной работе на следующем уроке, объяснение домашнего задания.

  1. Нарисуй свое любимое животное, используя фигуры и покрась его

План-конспект урока английского языка в начальной школе

(3 класс, “FORWARD” М. В. Вербицкая и др.)

Учитель английского языка МБОУ СОШ № 4 г. Салехард

Санжимитупова Дугарма Дугаровна

Раздел 7. Shapes

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: научиться употреблять указательные местоимения this/these в речи, согласовывая с глаголом to be.

Задачи урока:

Повторить числительные от 1 до 20.

Повторение глагола to be в Present Simple.

Введение грамматической конструкции this is/these are.

Представление учащимся возможности использовать язык в игровой ситуации.

Научить быть внимательными, слушать других.

Прививать интерес к общению на английском языке при выполнении творческой работы.

Прививать навыки самостоятельной работы.

Способствование развитию языковых, творческих способностей учащихся.

Развитие памяти, внимания.

4. Практические.

научиться использовать приобретённые знания в развёрнутом монологическом высказывании и диалогической речи.

Речевые образцы:

How many triangles are there in the picture?

(There are nineteen.)

What is this? (This is a tiger.)

What are these? (These are birds)

Лексика: triangle, rectangle, square, circle, shape.

Грамматика: повелительное наклонение; указательные местоимения this/these; глагол to be.

Правила чтения: гласные звуки в открытом слоге, дифтонги.

Фонетика: [ei], [ai]

Планируемые результаты:

Предметные: умение использовать указательные местоимения this/these в речи, согласовывая с глаголом to be.

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и изобразительного искусства.

Метапредметные: развитие умения рисовать цветные животные и предметы по пройденным темам с помощью геометрических фигур.

Оборудование урока: медиапроектор, компьютер, компьютерная презентация урока в Power Point, колонки, цветные карточки, карточки со звуками, карточки рефлексии.

Вводно-мотивационный этап: 7 мин.

организационный момент (Stand up!)

фонетическая зарядка (tongue twister)

Операционно-содержательный этап: 30 мин.

объяснение нового грамматического материала

выполнение лексико-грамматических упражнений (употребление указательных местоимений), взаимопроверка

выполнение лексико-грамматических упражнений (употребление глагола to be), самопроверка.

Читайте также: