Конспект урока площадь единицы площади 3 класс школа россии

Обновлено: 03.07.2024

1. Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

2. Закрепить знание свойств геометрических фигур.

3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.

4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

5. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование. Для учащихся: геометрические фигуры, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь, листы с заданиями.

Для учителя: геометрические фигуры, карточка со словом “Площадь “, задания № 2 и №3 в увеличенном виде.

Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.

II. Запись в тетради числа и слов “Классная работа”.

III. Устный счёт и чистописание.

а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

6 18 17 12 41

24 30 16 11 28

7 36 27 35 71

Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр.

Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.

б) Из данных чисел выбери пары, произведения и частные которых равны 6.

1 4 6 2 54 12 3 36 7 8 24 18 42 48 9

в) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.

  • является частью прямой;
  • все стороны равны;
  • имеет три угла;
  • нет ни начала, ни конца;
  • состоит из 4 отрезков;
  • все углы прямые;
  • противоположные стороны равны.

Дайте общее название фигурам.

Знание таблиц умножения и соответствующих случаев деления, свойств геометрических фигур понадобятся нам при изучении темы: Площадь. Единицы площади.

Сегодня мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.

На доску вывешивается табличка: Площадь

V. Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

Назовите орфограммы в слове “ Площадь”.

2. Работа с геометрическим материалом.

а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше.

Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

Можно наложить одну на другую.

Наложите и сравните площади квадратов.

Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.

Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали.

Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете?

Если правильного ответа не будет, учитель сообщает:

Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

Как мы сравнивали площади фигур?

“На глаз” и наложением друг на друга.

Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,

Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнёмся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.

3. Продолжение работы с геометрическим материалом.

а) Возьмите фиолетовый прямоугольник и белый квадрат.

Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата “на глаз” или наложением?

Дети пытаются сравнить площади фигур “на глаз” и наложением.

“На глаз” или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.

Как же сравнить площади этих фигур?

Если правильного ответа не будет, учитель сам предлагает начертить прямоугольник и квадрат в тетради.

а) Назовите общие свойства прямоугольника и квадрата.

б). Вычерчивание прямоугольника и квадрата в тетради.

Измерьте сторону квадрата.

Начертите квадрат. Укажите на чертеже длину стороны квадрата.

Измерьте длину и ширинку прямоугольника.

Начертите прямоугольник. Укажите длины сторон прямоугольника.

Как же сравнить площади этих фигур?

1. Если правильного ответа не будет, обратить внимание детей на то, что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.

Можно посчитать клетки.

Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

Сравните площади квадрата и прямоугольника.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

2. Но площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники или большие квадраты.

Демонстрация прямоугольника разбитого на одинаковые треугольники.

3. Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

Сравните площади фигур.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.

4. Как удобнее подсчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник?

3 ряда по 5 квадратов, 5 • 3 = 15

5 столбцов по 3 квадрата, 3 • 5 = 15

5. Подведём итог наших наблюдений.

Что же такое площадь фигуры?

Как можно сравнить площади фигур?

Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом - прыжок.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку.

Задания на листах.

1. Как легче узнать, площадь, какой фигуры больше?

Учебник “Математика” 3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. 2002 год.

2. Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.

Построй фигуру равную по площади данной, но другой формы.

3. Задание на развитие пространственного воображения.

Раскрась фигуру. Существует два варианта: а) прямоугольник сверху, а квадрат снизу, б) прямоугольник снизу, а квадрат сверху. Выберите любой вариант.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях развивать логическое мышление, навыки устного счета воспитывать аккуратность.

Математика Дата ____________________ Урок _____
Тема: Площадь. единицы площади

Цель: Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях развивать логическое мышление, навыки устного счета воспитывать аккуратность.

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; предвосхищают результат деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера, умеют договариваться.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Организационный момент

Каллиграфическая минутка

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

- Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

(Один ученик работает у доски.)

- фронтально Вычисли.

48: (16: 2) 14 : 2 + (60 :10 • 6) - 29

15:3-9-(30:6) (65 - 29): (16 : 4)

31-(45: 5)-18 27: (12: 4)-7

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из кар­тона, другая из бумаги или пластика.)

— По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (По фор­ме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу — картон и пла­стик.)

— Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.)

— А кто из вас знает, как называется этот признак? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения.

– Определите тему, цель урока, разгадав ребус.


IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.

Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)

Какие способы сравнения площадей вы узнали? (На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фи­гура.)

2. Практическая работа

(У каждого ученика геометрические фигуры.)


— Найдите фигуры с одинаковой площадью. (Треугольники.)

— Как вы узнали? (Наложили фигуры друг на друга.)

— Найдите самую маленькую фигуру. (Круг. При наложении она оказалась внутри квадрата.)

— Как можно сравнить площади фигур?

(Учитель показывает две фигуры.)


- Какая из этих фигур больше? Можем ли мы сравнить на глаз? (Нет. Они почти одинаковые.)

— Сравните наложением. (Нельзя сказать, какая фигура больше.)

— Из каких маленьких фигур составлены эти фигуры? (Из оди­наковых прямоугольников.)

— Какая фигура больше и почему? (Площадь первой фигуры больше, так как в ней больше прямоугольников.)

3. Работа по учебнику

- Как доказать, что площади фигур равны? (Посчитать ква­драты, из которых состоят фигуры, и сравнить их коли­чество.)

— Сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод. (В каждой фигуре по 4 квадрата, значит, фигуры имеют одинаковую площадь.)

— Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади.

- Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный? (От­веты детей.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Примеры №2 (1,2 столбик) с.57

Уравнения №5 с.57

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока

- Что такое площадь?

- Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?

- Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?

- За что вы можете себя похвалить?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

С.57 примеры №2 (3,4 ст), зпч устно

Математика Дата ____________________ Урок _____
Тема: Квадратный сантиметр

Цель: познакомить с единицей измерения площади - квадрат­ным сантиметром содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см 2 ), сравнивать фигуры по площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях развивать логическое мышление, навыки устного счета воспитывать аккуратность.

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: научатся определять площади разных фигур при помощи мерки (см 2 с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; предвосхищают результат деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера, умеют договариваться.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Организационный момент

Каллиграфическая минутка

II. Актуализация знаний

Математический диктант

1. Увеличьте 5 в 4 раза. (20.)

2. Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5.)

3. Найдите произведение чисел 7 и 8. (56.)

4. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4.)

5. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8.)

6. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8.)

7. Чему равно частное чисел 9 и 3? (3.)

8. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25.)

9. Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

Ill. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает фигуры, учащиеся объясняют, каким способом удобнее сравнить их по площади.)


(На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше, чем вторая.)

(На глаз или наложением.)


(Посчитать треугольники, из которых состоит каждая фигура, и сравнить их количество.)

Показывает прямоугольник, разбитый с одной стороны на клеточки.

– Найдите площадь фигуры.

Учитель переворачивает этот прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные.

– Еще раз найдите площадь этой же фигуры.

– Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему?

– Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.

Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.

Показывает учащимся модель квадратного сантиметра.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Прочитайте теоретический материал на с. 58.

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

— Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?

— Площадь какой фигуры больше и почему?

— Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок.)

(Устное выполнение по цепочке.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.)

— Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? (Коли­чество овса, необходимое на один день, умножить на коли­чество дней.)

— Как найти количество овса, необходимое на один день? (общее количество овса разделить на ко­личество дней.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

Примеры № 8 с.59 (самостоятельно, по вариантам)

VII. Рефлексия

Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре? (4см 2 .)

Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре? (8см 2 .)

На сколько квадратных сантиметров первая фигура меньше, чем вторая? (На 4см 2 .)

Во сколько раз вторая фигура больше первой? (В 2раза.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какую единицу измерения площади вы узнали?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Что сегодня на уроке показалось вам непонятным?

- За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание задача 5 (с. 58).

о теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4см.)

По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.) Можно записать произведение: 4-3 = 12 (см 2 ).

- Что такое 4 см? (Длина.)

- Что такое 3 см? (Ширина.)

- Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)

- Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6-2= 12(см 2 ).)

- Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 . 3 = 6(см 2 ).)

- Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Дли­ну умножить на ширину или ширину умножить на длину.)

- Прочитайте правило в рамке.

- Правильный ли вывод вы сделали?

- Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)

- Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)

- Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.)

- Найдите площадь прямоугольника. (9 . 2 = 18 (см 2 ).)

- Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, Зсм и 6см.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

1. Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

2. Закрепить знания свойств геометрических фигур.

3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.

4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

5. Закреплять умение решать задачи

6. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

7. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование. Для учащихся: учебник математики для 3 класса Моро, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь, листы с заданиями: с фигурами наложения, с фигурами п.7, геометрические фигуры: квадраты зелёный 6х6 см, белый 4х4 см, круги жёлтый и красный диаметром 5 см, прямоугольник 5х3.

Для учителя: образец написания цифр, геометрические фигуры: квадраты зелёный 6х6 см, белый 4х4 см, круги жёлтый и красный диаметром 5 см, прямоугольник 5х3, листы с заданиями: с фигурами наложения, с фигурами п.7(3) образец и заполненный, на доске 3(а), 3(б), 3(в), 4.

I. Оргмомент.

Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.

II. Запись в тетради числа и слов “Классная работа”.

III. Устный счёт и чистописание.

а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр.

Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.

б) Из данных чисел выбери пары, произведения и частные, которых равны 6.

1 4 6 2 54 12 3 36 7 8 24 18 42 48 9

в) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.

г) Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков:

4 стороны равны; (квадрат)

имеет три угла; (треугольник)

состоит из 4 отрезков; (четырёхугольник)

все углы прямые; (прямоугольник)

Дайте общее название фигурам – (геометрические).

Знание таблиц умножения и соответствующих случаев деления, свойств геометрических фигур понадобится нам при изучении темы нашего урока. Решив примеры на порядок действий и каждому ответу подставить букву, составить слово и узнать тему урока.

24+56:8·3= (45) А 7·7-9 = (40) П (57-22):7+63= (68) Ь 56:7+16= (24) О

36:6·4-(23-17) = (18) Л (80-45):5= (7) Д 5·9-(6+14:2) =(32)Щ

40 18 24 32 45 7 68

Итак, тема нашего урока: Площадь. Единицы площади. Записать на доске слово ПЛОЩАДЬ.

Сегодня мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.

V. Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

Назовите орфограммы в слове “ Площадь”.

- Гласная после шипящих: сочетание ча-ща пиши с буквой а;

- Смягчающий мягкий знак, смягчает предшествующий согласный звук, а сам звука не даёт.

2. Работа с геометрическим материалом.

а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше.

Видно “ на глаз”.

Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

Можно наложить одну на другую.

Наложите и сравните площади квадратов.

Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.

Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали.

Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете?

Если правильного ответа не будет, учитель сообщает:

Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

Как мы сравнивали площади фигур?

На глаз” и наложением друг на друга.

Физкультминутка. Можно аудио

Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,

Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнёмся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.

3. Продолжение работы с геометрическим материалом.

Единицы площади.

а) Возьмите фиолетовый прямоугольник и белый квадрат.

Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата “на глаз” или наложением?

Дети пытаются сравнить площади фигур “на глаз” и наложением.

На глаз” или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.

Как же сравнить площади этих фигур?

Если правильного ответа не будет, учитель сам предлагает начертить прямоугольник и квадрат в тетради.

а) Назовите общие свойства прямоугольника и квадрата.

б). Вычерчивание прямоугольника и квадрата в тетради.

Измерьте сторону квадрата.

Начертите квадрат. Укажите на чертеже длину стороны квадрата.

Измерьте длину и ширинку прямоугольника.

Начертите прямоугольник. Укажите длины сторон прямоугольника.

hello_html_62b4f58e.jpg

Как же сравнить площади этих фигур?

1. Если правильного ответа не будет, обратить внимание детей на то, что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.

Можно посчитать клетки.

Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

Сравните площади квадрата и прямоугольника.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

2. Но площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники или большие квадраты.

Демонстрация прямоугольника разбитого на одинаковые треугольники.

3. Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

Сравните площади фигур.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.

4. Как удобнее подсчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник?

3 ряда по 5 квадратов, 5 • 3 = 15

5 столбцов по 3 квадрата, 3 • 5 = 15

5. Подведём итог наших наблюдений.

Что же такое площадь фигуры? Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

Если обозначить стороны буквами а и b , то при вычислении получаем формулу S = a · b

Как можно сравнить площади фигур? “На глаз” и наложением друг на друга.

Как можно вычислить площадь фигуры? Используя формулу.

Физкультминутка. Можно использовать аудио

Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом - прыжок.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку.

VI .Работа над пройденным материалом.

Учебник математики 3 класс Моро, Бантова и др. 2014 год.

- От доски длиной 8 метров отпилили часть длиной 2 метра. Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?

- О чём говорится в задаче? (О доске от которой отпилили часть.)

- Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?)

- Что необходимо знать, чтобы сравнить? (Сколько отпилили т сколько осталось).

- Запишем задачу кратко.

Отпилили – 2 м Во ? раз больше

Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть, чем отпиленная.

V I I. Закрепление.

1) учебник с.57 № 1 (устно).

На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажите, что их площади равны.

2. Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.

Построй фигуру равную по площади данной, но другой формы.

3. Задание на развитие пространственного воображения.

Раскрась фигуру. Существует два варианта: а) прямоугольник сверху, а квадрат снизу, б) прямоугольник снизу, а квадрат сверху. Выберите любой вариант.

VI I I. Итог урока.

Завершаем наш урок.

Надеюсь, он пойдёт вам впрок.

Какую тайну мы сегодня открыли?

(Каждая фигура имеет площадь)

XI . Домашнее задание с пояснением.

IX . Литература

Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. 3 класс. К УМК М.И. Моро

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Единицы измерения"

Урок математики на тему "Единицы измерения" для 4 класса. Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения.


Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.

Урок по новым ФГОС.


Конспект урока по математике. Единицы измерения.

Обобщить имеющиеся знания;продолжать учиться читать и называть многозначные числа.

Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс

Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. .


Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс

Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс.


Конспект урока по математике "Единицы измерения площади" . Эльконин- Давыдов 3 класс.


Конспект урока по математике "Единицы измерения массы". 4 класс

Урок направлен на систематизацию знания учащихся о соотношениях между единицами измерения массы.

Читайте также: