План конспект изо 2 класс беларусь

Обновлено: 06.07.2024

Цель занятия: научить рисовать цветущий луг.

Задачи:

  • познакомить учащихся с творчеством художников-пейзажистов;
  • учить рисовать пейзаж, передавать пропорции;
  • формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Юрьевна, сегодня я проведу для вас урок изобразительного искусства.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

- Проверим готовность к уроку. На столах у вас должны быть альбомы, простой карандаш, краски, кисти и баночка с водой.

Вводная беседа

- Я прочту вам загадку, а вы отгадайте ее.

Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … (луг)

- Верно. Ребята, скажите, а что такое луг? (Луг – участок земли, густо заросший цветущими травами)
- Правильно, а какие цветы украшают луга? (Ромашки, васильки, иван-чай и т.д)
- Цветущие луга называют красивым словом "разнотравье". Как вы думаете, почему? (на нем растет много красивых цветов, душистых трав)

- Правильно, все дело в том, что на лугу растет множество красивых цветов, трав. Благодаря этим прекрасным растениям луг переливается разнообразием ярких красок.
- Скажите, а каких насекомых можно встретить на лугу? (пчел, бабочек, шмелей, кузнечиков, стрекоз и т.д.)
- Вы правы! На лугу обитает множество маленьких жителей – насекомых.

- А чем они полезны для луга? (Они опыляют цветы)
- Вы правы. Скажите, а как вы представляете себе луг? Какой он? (Зеленый, на нем много красивых цветов и трав, есть насекомые)
- Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? (Луг)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Если вы затрудняетесь в формулировании темы, то просто ответьте на вопрос "Где?" (тема урока: "На лугу")
- Определи цель урока, начиная со слов "Научиться . " (рисовать луг)

Изучение нового материала

- Ребята, вы правы, сегодня мы попробуем себя в роли художника-пейзажиста.
- Всем понятны слова, которые я произнесла? (Нет)
- Многие художники рисовали пейзажи. Вы знаете, что такое пейзаж? (Описание природы)

- В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность.

Пейзаж – это описание, изображение природы

- А как вы думаете, кто такой, художник пейзажист? (художник, который пишет пейзажи)
- Верно. Ребята, предлагаю нам с вами познакомиться с одним из художников-пейзажистов.
- Перед вами на слайде Иван Иванович Шишкин. В своих пейзажах художник демонстрирует нам волшебный лес. Обратите внимание на одни из самых известных его картин.

- А вот еще один известный художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан.
- В его картинах вся красота русской природы. Заснеженные деревни, лесные тропки и спокойно текущая река, все это показывает нам художник в своих произведениях.
- А сейчас поднимайтесь со своих мест, немного разомнемся.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Закрепление нового материала

- Ребята, и нам с вами предстоит серьезная задача: постараться изобразить луг как можно точнее и правдоподобнее.
- А для этого, нам с вами нужно будет вспомнить несколько важных правил.
- Как мы с вами сможем отделить луг от неба? Благодаря чему? (Линии горизонта)

- Верно. А какими мы будем изображать по размеру предметы, которые находятся ближе к нам? (Большими)
- А какого размера мы будем изображать предметы, которые находятся далеко от нас? (Маленького)
- Верно, молодцы. А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу. (Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала)

- Вооружитесь толстой кистью. Мысленно начертите линию горизонта чуть выше середины листа. Голубым оттенком гуаши закрасьте часть выше линии горизонта – это будет небо. Зеленым оттенком гуаши закрасьте часть ниже линии горизонта – это будет луг. (Рисуют фон: небо и луг)

Фон: небо и луг

Фон: небо и луг

Кистью средней толщины и желтой гуашью в левом нижнем углу нарисуйте овал – это сердцевина будущей ромашки. (Рисуют сердцевину ромашки)

Нарисуйте сердцевину ромашки

Нарисуйте сердцевину ромашки

Белой гуашь нарисуйте ромашке лепестки. (Рисуют лепестки)

Нарисйте лепестки ромашки

Нарисйте лепестки ромашки

Таким же образом нарисуйте еще 4-5 ромашек. Некоторые из них расположите дальше от линии горизонта, некоторые ближе. Ромашки расположенные ближе к линии горизонта должны быть намного меньше, чем те, которые расположены дальше.

Нарисуйте еще 4-5 ромашек

Нарисуйте еще 4-5 ромашек

Темно-зеленой гуашью нарисуйте стебель ромашкам, добавьте к стеблю листок. Нарисуйте еще 6-8 стебельков для будущих цветов – васильков. (Рисуют стебель ромашек и васильков)

Рисуем стебли цветов

Рисуем стебли цветов

Тонкой кистью к стебелькам васильков синей гуашью дорисовать сами цветки. Изобразить цветок в виде круга и отходящих от него 4-5 лепестков.

Дорсуйте цветки васильков

Дорсуйте цветки васильков

Нарисуйте темно-зеленой гуашью еще 7-10 стебельков. Розовой гуашью добавьте к каждому стеблю розовые кружки, расположенные последовательно на разной высоте. (Рисуют цветы иван-чая)

Рисуем иван-чай

Рисуем иван-чай

Темно-зеленой гуашью нарисуйте больше травинок на лугу, к стебелькам дорисуйте листы. Белой гуашью нарисуйте 2-3 облака в небе.

Нарсуйте в небе облака

Нарсуйте в небе облака

Красной, фиолетовой или желтой гуашью нарисуйте маленькую бабочку. Верхние крылышки сделайте в виде двух небольших кружков, а нижние в виде кружков поменьше. Черной гуашью нарисуйте бабочке туловище и усики. (Рисуют бабочку)

Нарисуйте бабочку

Нарисуйте бабочку

Итог занятия. Рефлексия

- Вот и подошел к концу наш урок.
- Скажите, чем мы с вами сегодня делали? (Рисовали цветущий луг)
- Получилось ли у вас нарисовать луг? (ответы детей)

- Какие возникли затруднения?
- Я раздам вам белые сердечки. Раскрасьте их в соответствии с тем, как для вас прошел урок.

  • Зеленый – все было понятно, все понравилось.
  • Желтый – понравилось, но что-то не понял.
  • Красный – ничего не понравилось, было непонятно.

- Передайте, пожалуйста, сердечки мне и уберите свои рабочие места.
- Меня порадовала ваша работа сегодня, надеюсь, что у нас с вами вновь представится возможность поработать вместе.
- До свидания!

Изобразительное искусство. План-конспект уроков. 2 класс. Аверсэв

Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.

Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Политика конфиденциальности и Условия использования применяются

Мы в социальных сетях

https://vk.com/aversev
https://www.facebook.com/aversev


Сайт работает в тестовом режиме

Выбрано максимальное количество наименований в одном заказе (25шт). Для заказа дополнительных позиций необходимо создать новый заказ. ×

Превышено количество неоплаченных заказов (не более 5). Для оформления нового заказа, необходимо оплатить или отменить предыдущие заказы в личном кабинете. ×

Специально для учителя ИЗО. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по ИЗО 2 класс.

Изобразительное искусство. 2 класс. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. М.: 2015. – 64 с.М.: 2014. – 112 с. 2-е изд. - М.: 2012. – 159 с. М.: 2015. – 126 с.

  • Все темы
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Как работать с учебником
  • Вспомни то, что ты уже знаешь
  • Тема 1. Виды изобразительной деятельности
  • Архитектура
  • Скульптура
  • Живопись
  • Графика
  • Тема 2. Рисуем цветными карандашами
  • Развиваем наблюдательность
  • Тема 3. Аппликация
  • Тема 4. Музей искусств
  • Третьяковская галерея
  • Тема 5. Мастер иллюстрации
  • Развиваем наблюдательность
  • Тема 6. Иллюстрация
  • Тема 7. Гравюра. Фактура
  • Тема 8. Для любознательных. Русский лубок
  • Тема 9. Рисунок
  • Развиваем наблюдательность
  • Тема 10. Натюрморт
  • Для любознательных
  • Учимся видеть и говорить на языке искусства
  • Тема 11. Братья наши меньшие
  • Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность .
  • Тема 12. Растительный орнамент
  • Тема 13. Композиция орнамента
  • Тема 14. Народные художники. Городец
  • Тема 15. Весенние впечатления
  • Учимся видеть и говорить на языке искусства
  • Тема 16. Работаем акварелью
  • Тема 17. Акварельный пейзаж
  • Тема 18. Колорит - душа живописи
  • Учимся видеть и говорить на языке искусства
  • Тема 19. Бытовая живопись
  • Учимся видеть и говорить на языке искусства
  • Тема 20. Из истории искусства
  • Учимся видеть и говорить на языке искусства
  • Что ты узнал в этом году
  • Дополнительные задания (открытки или панно к праздникам)
  • Памятка 1. Выполнение штрихового рисунка
  • Памятка 2. Материалы и инструменты для работы водяными красками
  • Памятка 3. Приёмы работы акварелью


Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: "Удивительный мир растений"

Уроки

урок "открытия" нового знания. Акварельный прием "примакивания"


Презентация "Натюрморт "(2 класс)

Презентации

Рисование натюрморта позволяет ставить более сложные учебные задачи по сравнению с изображением отдельных предметов. В натюрморт обычно объединяют объекты, связанные между собой.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Основная цель - Выполнить фантазийный рисунок сказочной птицы.

организовать деятельность учащихся, направленную на усвоение знаний по особенностям изображения птицы и умений соблюдать последовательность выполнения работы;

создавать образ птицы, располагая её композиционно на альбомном листе, подбирать цвета по цвету;

применить полученные знания о строении птицы в собственной художественно-творческой деятельности.

Воспитательная:

организовывать эмоциональное зрительское восприятие сказочных птиц из известных художественных произведений;

желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся;

содействовать осознанию детьми красоты живой и сказочной природы, возникновению желания передаче своего отношения к фантазии художественными средствам.

Развивающая:

создать условия для формирования УУД:

стремиться к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения;

развивать, творческое мышление при изображении сказочной птицы по памяти, по представлению и на основе фантазии;

стараться применить по назначению приобретенные художественные способности. - изображение сказочной птицы по памяти, по представлению и на основе фантазии

регулятивных:

приобретать опыт в определении и формулировании целей урока с помощью учителя;

оценивать свою деятельность на уроке;

познавательных:

выделять существенную информацию из учебного диалога: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

коммуникативных:

уметь аргументировано оценивать работы одноклассников;

Активизировать познавательный интерес к изображению фантазийной птицы;

Учить подбирать удачные цветовые сочетания в работе.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

Развивать память, внимание кругозор учащихся;

Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

Развивать эстетическое отношение к действительности, фантазии и умению творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;

Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать интерес к творческой деятельности;

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

Материалы и оборудование:

Для учеников:

Альбом, краски (гуашь) или цветные карандаши, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка и влажные салфетки.

Для учителя:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Словесный, наглядный, практический

Форма организации познаватель -ной деятельности:

I . Орг. момент – 1 мин.

II . Основная часть - 35 мин.

Повторение - 2 мин

Целеполагание и мотивация – 2 мин

Актуализация знаний - 4 мин

Планирование работы– 6 мин

Физкультминутка - 1 мин

Практическая работа учащихся – 20 мин

III . Итог урока – 4 мин

Анализ работ - 2 мин

Рефлексия - 1 мин

Домашнее задание - 1 мин

Содержание урока:

Этапы урока

Работа учителя

Работа ученика

I . Орг.момент

Проверка готовности к уроку, организации рабочего места :

Прозвенел звонок – начинается урок.

Порядок на столе,

Порядок в голове,

К уроку мы готовы ….ВСЕ.

И на столе лежат у нас . альбом, гуашь, кисточки, тряпочка, салфетки и баночка с водой и цветные карандаши.

Читайте также: