Конспект урока по геометрии 8 класс теорема пифагора погорелов с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

Должность и место работы : учитель математики МКОУ СОШ №1 г. Сортавала Республики Карелия.

Пояснительная записка .

Урок посвящен одной из важнейших теорем планиметрии - теореме Пифагора. Данный урок – это урока открытия новых знаний. На уроке представлена проблемно-поисковая ситуация; рассматривается доказательство теоремы Пифагора и применение ее к решению возникшей проблемы. Учащиеся самостоятельно доказывают теорему. Урок способствует развитию познавательного интереса, навыков самостоятельного пополнения знаний. Усиление практической направленности обучения способствует прочному, неформальному усвоению материала. Урок сопровождается презентацией с исторической справкой и рядом тестовых заданий.

Урок геометрии в 8 классе.

Тема: Теорема Пифагора

Цель урока : Выработать компетенцию по применению теоремы

Пифагора при решении геометрических и практических задач.

Задачи:

1). В процессе учебной деятельности учащихся вывести формулировку и доказательство теоремы Пифагора.

2). Выработать умение учащихся составлять математическую модель реальной ситуации с использованием теоремы Пифагора.

3). Познакомить учащихся с выдающимся математиком, философом и пророком Пифагором.

Ход урока.

1 . Самоопределение к деятельности:

Учитель : Ребята, сегодня мне хотелось бы начать урок с задачи.

Далее необходимо дать ребятам время для решения этой задачи.

Учитель : сформулируем задачу в общем виде:

Известны катеты прямоугольного треугольника.

Найти длину его гипотенузы

Пока мы не можем решить эту задачу, но к концу урока, применив все свои знания и способности, я надеюсь, что мы сможем помочь нашему маленькому котенку.

2. Актуализация знаний учащихся:

Вопросы классу : - Какие свойства площадей вам известны?

- Площади каких фигур мы можем вычислить?

Решить задачи (устно) с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала:

а) Известно, что α = 3β

б) Известно, что α + γ = β

в) По данному рисунку докажите, что

К MN Р - квадрат

Вопрос классу :

Какие еще задачи мы можем решить, используя данный чертеж?

(Для удобства ребят можно ввести обозначения: AK = a , AP = b , KP = c )

Наводящие вопросы :

- Какие фигуры вы видите на чертеже?

- Что вы можете сказать о площадях этих фигур?

- Какое свойство площадей здесь можно использовать?

(Путем диалога, арифметических преобразований подвести ребят к

записи: a 2 + b 2 = c 2 ) .

Вопросы классу:

- Чем являются в нашей ситуации переменные a , b , c ?

- Сформулируйте фразу, закодированную в записи a 2 + b 2 = c 2 , которая связывает площади наших фигур?

Учитель : Теорема Пифагора – одна из главных теорем геометрии, и можно сказать, самая главная. Значение ее состоит в том, что из нее или с помощью ее можно вывести большинство теорем геометрии.

Теорема Пифагора замечательна еще и тем, что сама по себе она вовсе не очевидна! Например, свойства равнобедренного треугольника можно непосредственно видеть на чертеже. Но сколько ни смотри на прямоугольный треугольник, никак не увидишь, что между его сторонами есть простое соотношение: c 2 = a 2 + b 2

Зато это соотношение между площадями геометрических фигур становится очевидным из построения на рисунках.

Выслушав предположения ребят, сделать вывод: Мы видим два различных разбиения одного и того же квадрата со стороной a + b .

Если из площадей одинаковых квадратов убрать площади одинаковых прямоугольных треугольников, то остаются равные площади: c 2 = a 2 + b 2 .

В этом состоит самый лучший математический стиль: посредством остроумного построения сделать неочевидное очевидным.

3. Закрепление изученного материала:

Учитель: Ребята, наш котенок по-прежнему ждет вашей помощи. Давайте вернемся к нашей задаче.

Дано : АВС, ے В = 90 0

Решение : Δ АВС – прямоугольный

По теореме Пифагора АС 2 =АВ 2 +ВС 2 ═>

АС 2 = 6 2 +8 2 – это математическая модель

АС 2 = 100, АС = 10

Ответ: 10 м до крыши, т.е. лестницы

Дано: АВС , ے С = 90 0 , АВ = 13м, АС=12м

Решение : АВС – прямоугольный, т.е. по

теореме Пифагора имеем: АВ 2 =АС 2 +ВС 2

а значит ВС 2 = АВ 2 - АС 2

ВС 2 = 13 2 - 12 2 , ВС 2 = 25 ═> ВС = 5

Ответ : 5 футов.

Задача №3 : Дерево в 8м высотой переломлено бурей так, что если верхнюю часть пригнуть к земле, то верхушка коснется земли на расстоянии 4м от основания ствола. На какой высоте переломлен ствол?

Решение : И вновь при составлении математической

модели мы используем теорему Пифагора:

(8 - х) 2 = х 2 + 4 2

64 – 16х + х 2 = х 2 + 16

4. Самостоятельное решение задачи :

I уровень – Коробка конфет имеет форму равнобедренного треугольника, боковая сторона которой равна 25см, а основание – 14см. Какова высота этой коробки? (Ответ: 24см)

II уровень – Цветочная клумба имеет форму равнобедренной трапеции с основаниями10 и 18 см, и с боковой стороной равной 5см. Найти площадь клумбы. (Ответ: 42см 2 )

Учитель : - Возможно ли было решение задач данного типа без знания

- В чем суть теоремы Пифагора?

- О чем надо помнить, применяя теорему Пифагора?

5. Историческая справка:

6. Подведение итогов урока:

Учитель: Сегодня мы с вами познакомились с теоремой Пифагора. Вы согласны с тем, что это одна из важнейших теорем геометрии? Почему? Теорема Пифагора справедлива только для прямоугольных треугольников. Так ли уж часто мы имеем с ними дело?

Домашнее задание: I группа - №484б, 486 II группа - №488 а,б


Слайд 1


Слайд 2

Содержание Биография Пифагора Пифагорейская школа Открытия Пифагора Пифагор и музыка Теорема Пифагора Проверь себя Остров Самос


Слайд 3


Слайд 4

Биография Пифагора Известно, что родился Пифагор на острове Самос, расположенном в Эгейском море, в 576 г. до н. э. По совету Фалеса 22 года набирался мудрости в Египте. В Вавилон он попал не по своей воле. Во время завоевательных походов на Египет его взяли в плен и продали в рабство. Более 10 лет он жил в Вавилоне, изучал древнюю культуру и достижения науки разных стран.


Слайд 5

Пифагорейская школа Вернувшись на родину, Пифагор организовал кружок молодежи из представителей аристократии. В кружок принимались с большими церемониями после долгих испытаний. Каждый вступающий отрекался от своего имущества и давал клятву хранить в тайне учения основателя. Так на юге Италии, которая была тогда греческой колонией, возникла пифагорейская школа.


Слайд 6

Пифагорейская школа Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии. В школ существовал декрет, по которому авторство всех математических работ приписывалось Пифагору. Звездчатый пятиугольник, или пентаграмма, - пифагорейский символ здравия и тайный опознавательный знак


Слайд 7

Открытия Пифагора Важнейшей научной заслугой Пифагора считается систематическое введение доказательства в математике и, прежде всего, в геометрии. Гениальная догадка Пифагора состоит в том, что в геометрии можно выбрать конечное число истин ( аксиом ), из которых с помощью логических правил выводимо неограниченное число предложений. Так впервые возник аксиоматический метод построения науки.


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

Теорема Пифагора И, конечно, трудно найти человека, у которого бы имя Пифагора не ассоциировалось с теоремой Пифагора. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Дано : ABC – треугольник a угол С –прямой b b a,b – катеты , c – гипотенуза a Доказать : с2 = a2 + b2 Доказательство : достроим треугольник ABC до квадрата со стороной a + b c c a b b a Sкв = (a + b)2 . С другой стороны этот квадрат состоит из четырех равных треугольников, площадь которых равна 0,5ab x 4 = 2ab, и квадрата с площадью с2 . Отсюда (a + b)2 = c2 + 2ab , a2 + b2 = c2


Слайд 11


Слайд 12

Теорема Пифагора- одна из главных теорем геометрии прямым углом, гипотенузы найдем: возводим, находимпутем придем. Если дан нам треугольник И при том с То квадрат Мы всегда легко Катеты в квадрат Сумму степеней И таким простым К результату мы


Слайд 13

Проверь себя Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство: x 4 X2 = 32+ 42 3 Вычислите , чему равна гипотенуза ? 5 Обратите внимание на эти три числа : 3,4,5 Треугольник с такими сторонами иногда называют египетским


Слайд 14

Проверь себя Составьте по рисунку верное равенство 1 45 12 + 12 = Х2 0 или Х2= 2 х Равенство можно составить , так как мы имеем равнобедренный треугольник с углом при основании 450. Следовательно , он прямоугольный и мы можем воспользоваться теоремой Пифагора


Слайд 15

Проверь себя 5 х Составь верное равенство 3 В данном случае использовать теорему Пифагора нельзя , так как неизвестно , о каком виде треугольника идет речь, а, значит утверждать , что треугольник прямоугольный нельзя.


Слайд 16

Итак , на что надо обращать особое внимание при применении теоремы Пифагора ? Надо убедиться , что треугольник прямоугольный


Слайд 17


Полный текст материала Разработка урока геометрии "Теорема Пифагора"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ теорема пифагора.doc

Утябаева Альбина Гайнисламовна

Предмет: геометрия

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Участники: обучающиеся 8 класса

Образовательные:
-ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора

- показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни.

Воспитательные:

культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: оценивать результаты деятельности ,анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, уметь ориентироваться в учебнике ,уметь составлять алгоритм действия

Коммуникативные: определять цель учебной деятельности, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: у меть оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, уметь ориентироваться в учебнике, уметь составлять алгоритм действия

Основные понятия : Теорема Пифагора

Межпредметные связи: математика, история

- презентация к уроку

- карточки для систематизации знаний

Приветствие, проверка готовности к уроку

Проверяют готовность своего рабочего места

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Слайд2 . Реши задачи

Учитель слушает ответы учащихся.

Слайд 3 .Создание проблемной ситуации

Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты.

Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Слушает высказывания учащихся…

Анализирует высказывания, корректирует.

-Не решается задача?

-Как найти гипотенузу?

Устно решают задачи

Анализируют задачу ,делают чертёж, возникает вопрос как найти гипотенузу.

Предлагают свои версии решения задачи.

Записывают в тетрадь.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Выдвижение гипотез и их обоснование

Владение монологической и диалогической формами речи

3.Изучение новых знаний и способов деятельности

Организует практическую работу.

Раздает разноцветные фигуры по группам (прямоугольный треугольник со сторонами a , b . c . и три квадрата со сторонами а, b , c ,квадраты разбиты на единичные квадраты.

Попробуйте установить связь между гипотенузой и катетами, пользуясь моделями и сравнивая площади

Можно ли увидеть закономерность между длинами катетов и гипотенузы?

Слушает выводы у каждой группы.

При необходимости задаёт вопросы.

Зависимость, которую мы с вами установили, в геометрии называют теоремой Пифагора.

Сообщает обучающимся тему и цели урока, а также формы организации последующей деятельности.

Устное разрешение проблемной задачи (слайд3 )

А теперь попытаемся доказать теорему Пифагора.

Учитель слушает предположения…

Из истории теоремы.

О Пифагоре .(слайды6,7,8,9,10,11 )

Анализируют, работают с моделями, сравнивают площади квадратов

. Ученики предлагают свои версии разрешения проблемы.

Записывают в тетради тему урока,

.Проговаривают цель урока

Вычисляют длину гипотенузы.

Выдвигают свои предположения

Записывают доказательство в тетрадь.

Анализ с целью выделения признаков

Преобразование модели с целью выявления общих законов

Построение логической цепи рассуждений

Формулирование познавательной цели

Построение логической цепи рассуждений

Установление причинно-следственных связей

З. Закрепление полученных знаний

1.Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника по данным катетам: а=5,в=6.

2.В прямоугольном треугольнике найдите катет в, если с=13,а=12.

Проверка решения. Записать формулы на доске.

Давайте составим алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора.

Рассмотреть прямоугольный треугольник.

Выбрать правильную формулу.

Решим задачу№483(г)по учебнику..

Работают в парах, записывают решение в тетрадь.

Один ученик работает у доски, проговаривая алгоритм..

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Построение логической цепи рассуждений

4.Решение задач на применение теоремы.

Организует обсуждение полученных результатов

Работают в парах.

Анализируют задачу .,при необходимости общаются с учителем.

Решение записывают в тетрадях.

Ученик проговаривает алгоритм решения.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

Учитель включает музыку

Ученики выполняют упражнения

Контроль за своим физическим состоянием

6.Информация о домашнем задании

Выучить формулировку и доказательство теоремы Пифагора (параграф 3, п.54 Найдите ещё одно доказательство теоремы Пифагора

Записывают домашнее задание в дневниках

Планирование своей домашней работы

Раздаёт карточки . Организует решение задач по готовым чертежам карточки на2 вариантам

Индивидуальное решение, самопроверка в парах

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

8. Подведение итогов учебного занятия

Подведём итог нашей работы на уроке.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

Прочитаем стих для лучшего запоминания теоремы.

Отвечают на вопросы учителя.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

9.Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;



Задачи:
Образовательная:
- исследовать закономерности между сторонами прямоугольного треугольника;
- изучить теорему Пифагора;
- формировать умения применять теорему Пифагора при решении задач;
Развивающая: способствовать развитию внимания, мышления, расширения кругозора;
Воспитательная: способствовать формированию потребности в знаниях, интереса к математике, целеустремленности в достижении поставленной цели.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, карточки с заданиями, смайлики из картона.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка настроения: приём “Мордашки” (у каждого ученика на столе 3 смайлики, нужно показать ту, которая соответствует настроению).



2. Актуализация опорных знаний.
1. Работа в парах, выполнение теста с взаимопроверкой в тетрадях, анализ результатов тестирования
1) Треугольник называется прямоугольным, если у него один из углов: (слайд 2)






(слайд 6)
5) Чем является сторона АВ в треугольнике №2?
6) Какая сторона прямоугольного треугольника называется гипотенузой?
7) Чем являются стороны АС и ВС в треугольнике №2?
8) Какие стороны прямоугольного треугольника называются катетами?


(учащиеся обмениваются записями и выполняют проверку).

3. Подготовительный этап
Учитель предлагает ученикам провести построения в тетради:
1. Начертите прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С.
2. Измерьте длины его сторон
3. Вычислите, чему равен квадрат гипотенузы.
4. Вычислите квадраты катетов.
5. Найдите сумму квадратов катетов.
6. Сравните квадрат гипотенузы и сумму квадратов катетов.
7. Какой можно сделать вывод?
(Ученики отвечают) Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Учитель: мы с вами опытным путём доказали теорему, которая является одной из важнейших теорем геометрии, теорему Пифагора, которую он доказал в 6 в. до н.э.. Однако она была известна еще в вавилонских текстах за 1200 лет до Пифагора.
Сегодня теорема Пифагора насчитывает около 500 возможных, включая глупые доказательства.
Так доказательство теоремы Пифагора считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось иногда Ponsasinorum – ослиный мост или elefuga – бегство убогих, так как некоторые ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания и прозванные поэтому “ослами” не были в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непроходимого моста.
Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее так же “ветряной мельницей”, составляли стихи вроде “Пифагоровы штаны на все стороны равны”, рисовали карикатуры.


(запись в тетрадь).
Откройте учебники на с.130 и прочитайте теорему Пифагора, сформулируйте её.
(Учащиеся отвечают)
Теорема: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Условие: в прямоугольном треугольнике. Заключение: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Теорема Пифагора позволяет установить следующие соотношения, применяемые при решении задач: а2=с2–b2; а2=с2-b2
b2 = с2 – а2;

Если дан нам треугольник,
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим -
И таким простым путём
К результату мы придём.

Учитель: Ребята, а вы знаете, какие треугольники называют пифагоровыми? (отвечают) (слайд 9)
Это треугольники, у которых длины сторон выражаются целыми числами. А треугольник, у которого катеты равны 3 и 4 единицы, а гипотенуза 5 единиц, называют египетским, так как он был известен еще древним египтянам.



5. Закрепление знаний.
Применение теоремы Пифагора для решения практических задач:
Каждой группе (можно условно разделить по рядам) предлагается решить задачу по готовому чертежу. На выполнение одного задания 3-4 мин.
1) Вычислите, если возможно: (учащиеся решают, затем один из группы озвучивает решение классу) (слайд 10)
1. Сторону АС треугольника АВС (рис. 1); - 1 группа
2. Сторону MN треугольника KMN(рис. 2); - 2 группа
3. Сторону KP треугольника KPR(рис.3); - 3 группа



Ответы: 4)корень из 5 5) 5; 6) в) строну треугольника вычислить нельзя т.к. не известен вид треугольника.
2) Решите задачу по данному чертежу:
1 группа: (слайд 11)




Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м., другой на земле на расстоянии 5 м. от мачты. Хватит ли 50 м. троса для крепления мачты?


Учащиеся фиксируют в тетрадь.

7. Рефлексивно-оценочный этап
Домашнее задание: п.54 (слайд 15)


Решить задачу (задачи распечатаны на карточках)
1 уровень. Необходимо обнести забором участок имеющий форму прямоугольного треугольника с катетами 8см и 15см. Как найти длину этой изгороди?

2 уровень. На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой -20 локтей. Расстояние между их основаниями - 50 локтей.
На верхушке каждой пальмы сидит птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами. Они кинулись к ней разом и достигли её одновременно.
На каком расстоянии от основания более высокой пальмы появилась рыба?

3 уровень. Изучи другие способы доказательства т. Пифагора.

Рефлексия. Организация рефлексии на основе метода неоконченных предложений.
Ответь на 3 любых предложений (учащиеся отвечают) (слайд 16)


Я почувствовал, что…
Было интересно…
Меня удивило…
Своей работой сегодня я…, потому что.
Мне захотелось…
Мне больше всего удалось…
Заставил задуматься…
Навел на размышления…
Сегодня я узнал…
Было трудно…, потому что.
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…, потому что.
Я приобрёл…
Я научился…
Задания для меня показались…, потому что.
Для меня было открытием то, что…
Мне показалось важным…, потому что.

Выставление оценок.
Учитель благодарит ребят за работу.


Урок закрепления материала включает: актуализацию имеющихся знаний обучающихся по теме (решение задач по готовым чертежам), решение практических и древних задач, проверочную работу с самоконтролем, дифференцированное домашнее задание.

Описание разработки

Цели урока:

1. Закрепить умение применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.

2. Развитие логического мышления, навыков самоконтроля.

3. Воспитание культуры математической речи, уважительного отношения к мнению окружающих.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

  • персональный компьютер
  • мультимедийный проектор
  • экран
  • авторская презентация, подготовленная с помощью Microsoft Power Point
  • карточки с заданиями

Ход урока

1. Организационный момент урока: приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).

Тема урока на слайде 1. (1 - 2 минуты)

Презентация Теорема Пифагора

2. Актуализация знаний, полученных учащимися на предыдущем уроке (5 минут):

Формулировка теоремы Пифагора;

Формулировка теоремы, обратной теореме Пифагора

С целью актуализации знаний обучающимся предлагаются задачи по готовым чертежам.

2. 1. Слайд 2. Найти неизвестную сторону треугольника.

2. 2. Слайд 3. Найти неизвестную сторону треугольника (Правильный ответ: невозможно найти неизвестную сторону, т. к. недостаточно данных. После введения дополнительного условия обучающиеся отвечают на поставленный вопрос. )

2. 3. Слайд 4. Решите задачу (нахождение периметра ромба с использованием теоремы Пифагора)

2. 4. Слайд 5. Задача на применение теоремы, обратной теореме Пифагора

3. Закрепление теоремы Пифагора при решении практических и древних задач (20 минут).

3. 3. Задача №3 (слайд 12). Нахождение длины главной аллеи Центрального парка города Новосибирска. Условие задачи разбирается устно, чертеж и решение учащиеся записывают в тетрадях, 1 ученик работает у доски. (Ответ: 520 м).

4. Самостоятельная работа с самоконтролем (10 минут).

Учащимся предлагаются карточки с заданиями на 2 варианта по 5 задач. Фамилию и ответы учащиеся записывают на карточках, а краткое решение в тетрадях.

После того, как карточки собраны, учащимся предлагается проверить решения (Слайды 14, 15).


-80%

Читайте также: