Проект 2 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Описание урока-проекта: данный проект может быть полезен учителям начальных классов, ученикам, а также их родителям.
Тема урока: "Будь природе другом. Красная книга Москвы"
Цели урока:
• сформировать представления учащихся о Красной книге как государственном документе;
• развивать навыки наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных, занесённых в Красную книгу Москвы;
• воспитывать любознательность, бережное отношение к природе;
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: урок-проект

ІІІ. Погружение в проблему
Природа создала много разных творений. Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 200 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет. Все эти животные погибли в основном по вине человека.
Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу.

Ответьте, пожалуйста, почему так называется эта книга?

Учащийся. Красный цвет – это цвет опасности, означает “стоп, не губи”.

1 ученик В 1902 г. в Париже рядом стран была подписана Международная конвенция по охране птиц, которую можно считать первым международным соглашением по охране животного мира.
В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга.
В 1963 г. появилась первая международная Красная книга. Два тома представляли собой сводку о млекопитающих и птицах. Это были скрепленные между собой как перекидной календарь страницы, каждая из которых посвящалась отдельному виду. Предполагалось, что листы будут выниматься и дополняться новыми в зависимости от ситуации с охраной редких животных. Хранится эта книга в Швейцарском городе Морже.
Первая Красная книга нашей страны появилась в 1978 г.

2 ученик Что такое Красная книга?
Это книга о животных, которым грозит опасность исчезновения.
Много самых разных зверей, птиц, растений истребляли люди. Но в конце концов поняли, если не помочь природе, животные будут гибнуть все больше. Чтобы это не случилось, ученые составили специальную книгу – Красную Книгу. Спасение их не возможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.
Красную Книгу называют Документом совести человека.
Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так писал об этой книге:
Красный цвет книги - запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красная книга сама не охраняет, а только предупреждает.
3 ученик
Для удобства пользования, страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах, на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — о видах, которые человеку удалось спасти.
– А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?
– Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
4 ученик
327 лет назад был уничтожен дронт — толстая и неуклюжая птица. В Англии даже есть выражение — "мертвый, как дронт". Его употребляют, когда хотят сказать о чем-то навсегда утерянном.
5 ученик
Примерно 250 лет назад экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали морскими коровами. Эти доверчивые, медлительные животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, и через 27 лет их всех истребили. Так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.
Вывод: изучив литературу о Красной книге, мы пришли к выводу, Красная книга была создана людьми для спасения редких и исчезающих видов животных и растений.

Учитель Большое спасибо 1 группе. Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 82 и еще раз прочитайте что же такое Красная книга? (Красная книга – это документ, защищающий редкие и исчезающие виды животных и растений)
А сейчас откроем тетрадь на стр. 33 и выполним задание №1

IV. Физминутка.

V. Знакомство с животными и растениями Красной книги Москвы.
Ученик читает стихотворение.
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий,

Ради света грядущих зарниц
Охраняется Красной книгой,
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются птицы,
Охраняются звери,
Охраняются даже цветы!

Первая Красная книга Москвы была издана в 2001 году. В нее входило 450 видов животных и растений. С того времени во флоре и фауне на территории столицы произошли значительные изменения. В 2011 году Красная книга Москвы была переиздана. В нее вошли 480 видов животных, растений, грибов и лишайников.

Учитель. Посмотрите, пожалуйста, это макет Красной книги Москвы. Почему его страницы пустые?

Учащиеся. Мы сами их должны заполнить.

Учитель: Слово предоставляется 2 группе - Ботаники.
Ученик - тема исследования – «Растения, занесенные в Красную книгу Москвы"
Ученик
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.

Цапля
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу сверкает капля -
Узнаете? Это. (Цапля!)

Аист
Аист, добрый друг детей,
Ты гнездо на крыше свей.
Потанцуй над полем тихим
С самой лучшей аистихой!

Лунь
Бойтесь, пернатые! – в небе он главный,
Неторопливо взлетает и плавно.
Вдруг, как воздушный лихой акробат,
Перевернется вперед и назад.
Лунь проявляет любовь и заботу:
Кормит луниху во время полета!

Москва - одно из немногих мест, где относительно высока численность таких редких птиц как дрофа

Лебедь-шипун – я одна из красивейших птиц, но я тоже нуждаюсь в вашей защите

Вывод: Изучив Красную книгу Москвы и ряд других источников мы пришли к выводу:
На территории Москвы отмечено 73 вида птиц. Во второе издание региональной Красной книги внесено 28 новых видов, возникли предпосылки для пересмотра прежнего охранного статуса 15 видов.

Посмотрите, как преобразилась карта нашего города, а ведь мы с вами рассказали о малой части растений и животных, которых надо охранять.

V. Рефлексия
Мы с вами заполнили лишь некоторые страницы Красной книги нашего города.
Как мы можем с вами повлиять на то, чтобы эти виды животных и растений продолжали радовать ещё многие поколения человечества?

Учащиеся.
Мы изучили литературу о Красной книге и узнали, что в Красную книгу занесены растения и животные, которых осталось мало. Если ничего не делать они могут исчезнуть совсем и люди, которые будут жить после нас, их не увидят.
Как вы думаете, охранять надо только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу? (нет)
– А что вы можете сделать для охраны природы? ( Если затрудняются, учебник стр. 86-87)
• Не ломай ветки деревьев и кустарников.
• Не повреждай кору деревьев.
• Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!
• Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
• Береги лягушек, жаб, головастиков.
• Не лови диких животных и не уноси их домой.
• Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.
• Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.
• Не шуми в лесу.
Правильно. Дома, наглядно нарисуйте знаки к этим правилам охраны природы. Домашнее задание – рабочая тетрадь стр. 34 № 1

Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились, представляя свои проекты. Оценить ваш труд, мы попросим наших гостей (гостям раздаются жетоны)

Учитель. Наше занятие подошло к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Благодарю всех за участие!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 классе.

Учитель: Бабушкина Зоя Сергеевна

Тип урока: Урок-проект (Работа в парах)

Развивать у детей навыки работы в паре, внимание и творческие способности (с помощью игр со словами);

Задачи урока:

Развивать навык выразительного чтения и строить монологическую речь.

Умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

Умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Планируемые результаты:

После завершения проекта учащиеся приобретают следующие умения:

уважать ценности семьи, любить и уважать родителей

метапредметные

искать необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, самостоятельно планировать деятельность, сотрудничать со сверстниками, выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

знать пословицы о маме, знать 3-4 названий произведений, посвящённых мамам, знать историю праздника День Матери.

Оборудование: Фрагмент мультфильма про Мамонтёнка, карточки, план защиты, рисунки детей, выставка книг, диски с музыкой, карточки, выставка детских журналов; карточки с заданиями и конверты; рисунки-рефлексия, обложки журналов, мультимедийная презентация, словарь Ожегова, листы формата Ф-3, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал, книги, детские журналы, содержащие материал о маме.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Окружающий мир 2 б класс 21.02.2017г. Муратова Д.Н.

Цель урока: Подготовить учащихся к выполнению проекта .

Задачи урока:

2. Развивать речь, мышление.

3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

Планируемые результаты:

научиться составлять родословное древо

знать терминологию родства в применении к членам своей семьи

работать в группе

Метапредметные результаты:

различать способ составления родословного древа

составлять схему родственных связей в своей семье до 3 поколения

рассказывать о старших членах семьи

Личностные результаты:

иметь представление о важности родственных связей в семье

проявлять интерес к истории своей семьи, знать традиции.

Самоопределение к деятельности.

Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? ( Тепло…)

Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами будем говорить о чем-то приятном, согревающим душу каждого. То, без чего человек не может прожить!

Учитель: разгадайте ребус и вы узнаете чему посвящено наше занятие.

О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? На какие вопросы хотели бы получить ответы? \

Актуализация знаний и умений.

Что такое семья? Если нам нужно найти определение какому-то слову,то мы ищем его в словаре или в интернете.


1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвёртый,

Это тёплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

А семья – это всё.

Без неё холодеет

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись.

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. раскопки проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали что матери заботились о своем потомстве, мужчины охотились и жили небольшими группами. Что же объединяло их в группы –семьи? (…..)

А что сегодня объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи? Вставьте подходящие по смыслу слова.

Карточка №1 РАБОТА В ПАРАХ

1. Прочитайте. Согласны ли вы с данными утверждениями?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира.

Каждый член семьи отдыхает, где хочет, когда хочет, с кем хочет.

У каждого члена семьи свои традиции.

Карточка №2

Соедини стрелками

Сестра отца – . . . ..
Наследник рода – . . .дядя
Брат мамы – . . . .дедушка
Ребенок родителей, но не сын – . . . .бабушка
Отец мамы – . . племянница

.тетя
Мама папы – . . . дядя
Дочь брата - . . . . . сын

Без ошибок – 5

1,2 ошибки – 4

3,4 ошибки - 3

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

7я! Это 7 таких же как я, похожих лицом, глазами… но во всех ли семьях ровно 7 человек? конечно, нет. Да это и неважно, просто это число неделимо, как бы напоминает нам, что и семья тоже едина. Наши семьи все разные. А чем же они отличаются. Своими привычками, укладом, обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение. А какие традиции есть в вашей семье?

Зачитайте свои ответы из рабочей тетради-это было вашим домашним заданием.

Открытие нового знания.

Человек рождается на свет, растет и задумывается: Кто я? Откуда мои корни? Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять родословную.

работа с учебником стр.46-47 (время для подготовки 1 мин)

1. Что такое родословное древо и почему его так называют?

2. О каком способе составления родословного древа узнали вы?

3. Чем ваш способ отличается от предыдущего?

Раз, два, три, четыре ( хлопаем в ладоши )

Кто живёт у нас в квартире? ( шагаем на месте )

Раз, два, три, четыре, пять ( прыжки на месте )

Всех могу пересчитать ( шагаем на месте )

Папа, мама, брат, сестра ( хлопаем в ладоши )

Кошка Мурка, два котёнка ( наклоны туловища вправо, влево )

Мой сверчок, щегол и я - ( повороты туловища вправо, влево )

Вот и вся моя семья. ( хлопаем в ладоши )

Давайте попробуем начать работу в классе

(вывешивается плакат с рисунком дерева)

Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются в виде яблочек на дереве.

Учитель:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Первичное закрепление.

Определите способ составления родословного древа на 46, поясните свой ответ.

Самостоятельная работа с проверкой.

Давайте попробуем составить свое родословное древо (Р.Т. с. 26)

Включение нового знания в систему.

Планируйте проектное задание так -

1Собрать необходимые фотоматериалы (дома с родителями)

2.Собрать информацию о предках, прослушав родственников

3.Придумать генеалогическое древо (сделать рисунок, распечатать в интернете и т.п.

4. Оформить работу ( презентация, альбом)

Итог урока. Заканчивая наш урок, я бы хотела ЧТОБЫ МЫ СОСТАВИЛИ ВОТ ТАКОЕ СОЛНЫШКО (РАБОТА В ГРУППАХ)

Чем интересен вам был урок? Какие открытия сделали для себя? За что вы можете похвалить себя? Получилось ли у нас ответить на поставленные перед уроком задачи?

Автор: Калашник Антонина Дмитриевна

Населенный пункт: Белгородская область, Новооскольский район

Короткое описание идеи проекта

В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся изучат историю возникновения орнаментов, их видами и типами, применением орнаментов, научатся выполнять геометрический орнамент, чередуя элементы, выполняя правила их расположения друг за другом.

Тип проекта: групповой

По содержанию проект интегрированный. Предметы, знания которых используются (углубляются в ходе проекта):

По характеру работы – творческий, практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности учащихся

Форма организации проекта – урочно - внеурочная

- Формировать интерес к изучению математики.

- Формировать активность и мотивацию к изучению предмета.

- Формировать позитивную самооценку результатов своей деятельности.

- Совместно планировать свою деятельность.

- Учиться понимать, принимать и сохранять поставленную задачу и решать ее в сотрудничестве с одноклассниками, учителем, с родителями.

- Формировать умение работать с информацией, создавать возможность для развития логического мышления, пространственного воображения.

- Осуществлять поиск нужной информации в книгах, в интернете с помощью взрослых.

- Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию.

- Формировать и отрабатывать универсальные учебные действия.

- Закреплять, расширять полученные на уроках знания.

- Собирать материал по заданной теме.

- Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

- Составлять план работы.

- Оценивать выполненную работу.

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

1. Степень самостоятельности в создании проекта.

2. Творческий подход к работе.

3. Публичное выступление.

1.Мотивационно-целевой блок.

1) Организационный момент

Проверим готовность к уроку: учебник, ручка, карандаш, линейка, клей

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

2) Определение темы и постановка цели.

Откройте учебник стр.48., прочитайте тему (создание проекта)

- Сегодня мы исследователи и художники. Нас ждёт очередной проект.

- Почему на уроке математики появилась посуда? (На ней геометрические фигуры, которые изучает математика)

-Какие задачи поставим перед собой? (слайд)

Когда люди стали делать посуду и почему стали использовать рисунок на посуде?

Рассмотреть различные варианты геометрических орнаментов на посуде (фото, рисунки)

Научиться: из геометрических фигур составлять орнамент на посуде.

3) Этапы работы над проектом:

- Знакомство с темой.

- Составление плана работы.

- Деление учащихся на группы. Распределение заданий.

Учащиеся представляют и систематизируют подобранную информацию, свои работы по проекту. Выполняют практическую часть проекта в виде орнамента на посуде. (Создание странички для совместного альбома)

2.Исполнительский блок

1) Подведение итогов работы с информационными источниками.

- Информационная группа учащихся узнала об истории появления посуды и подготовила отчёт своей работы.

Каждый день дома на кухне мы используем различную посуду, но мы никогда не задумываемся о том, как и когда она появилась, как она выглядела в старину и как использовалась.

Посуда появилась очень давно, ее история уходит в древние века.

Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но не всегда такая посуда была удобной. В ней хорошо хранить фрукты и овощи, но в ней нельзя было готовить, нельзя использовать для жидкостей. Люди пытались найти выход. Они стали использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей или выдалбливали сосуды из камня.

И только в последнюю эпоху каменного века (приблизительно VII тысячелетия до н. э.) - был изобретен первый искусственный материал - огнеупорная глина, из которой стали делать керамическую посуду.

Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Мужчины ходили на охоту, а женщины в основном занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Долгое время плетеную посуду просто обмазывали глиной. Но, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Люди заметили замечательные свойства обожженной глины и стали делать посуду с использованием глины, обжигая её на огне.

Постепенно гончары совершенствовали свою посуду. Древние люди стремились делать ее более удобной, тонкой и красивой. На посуду стали наносить разнообразные рисунки. Для этого грубую посуду покрывали жидкой глиной, (как уже вы сказали), расписывали красками или выцарапывали специальными палочками.

Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиции, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы.

Источником для создания оригинальных композиций стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, и это отображал в рисунке.

Чаще всего посуду украшали разнообразным орнаментом, это были геометрические фигуры, символы, цветы, фигуры животных и людей.

И в наше время художники часто раписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами. Посмотрите на фотографии декоративных тарелок. Ими украшены стены. Такую красоту создают мастера.

- Кто нашёл определение, что такое узор?

Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

-Что такое орнамент?

Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков, и они повторяются через определенные расстояния или интервалы (маленький перерыв). Орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.

Орнамент был не просто украшением, а чаще являлся оберегом. Его наносили на предметы домашней утвари, оружие, вышивали на одежде .

Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны.

За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды орнамента: (слайд)

-О каком орнаменте будем говорить сегодня? (геометрическом)

Сегодня мы будем говорить о геометрическом орнаменте, т .к. у нас урок математики .

Рассмотрим образцы орнаментов на посуде, данные в учебнике

2) Работа с учебником.

- Какие геометрические фигуры использованы при оформлении посуды на рисунках в учебнике?

3) Результаты наблюдений (первая группа представляет свои работы)

- Какие фотографии посуды с геометрическими узорами подготовили для проекта?

(отчёт первой группы)

4) Результаты создания собственных орнаментов

в полосе, на посуде

(отчёт второй группы учащихся)

Физминутка.

3. Практический блок (Практическая работа по созданию странички в альбоме)

- Оформить посуду (кружку) геометрическими фигурами в подарок: для девочки, мальчика, мамы, папы, спортсмена, космонавта и др..

(самостоятельная работа учащихся)

Защита проектов. (в парах)

Итог урока

Читайте также: