Природа и ее изменчивость 1 класс занков конспект
Обновлено: 05.07.2024
Учащиеся научатся: выделять и описывать характерные признаки времен года; получат возможность научиться: использовать на практике основные правила познания окружающего мира.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные. У учащихся будут сформированы: положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; учащиеся получат возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира.
Регулятивные. Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: учащиеся научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные. Учащиеся научатся: использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, принимать иное мнение и позицию.
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы: словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины
Природа, ее объекты. Наблюдение за окружающим миром. Сезонные изменения в живой и неживой природе. Понятие: изменчивость природы.
Технологическая карта урока
Этап урока, цель
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
-Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Самоконтроль готовности рабочего места.
2.Подготовка к основному этапу урока. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний учащихся.
-Сегодняшний урок мы начнем с просмотра видео (Слайд 1).
Будьте внимательны, это поможет вам определить тему сегодняшнего урока.
-О чем данное видео?
Смотрят видео, отвечают на вопросы.
Анализируют, определяют тему урока
Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения .
Работа по материалам учебника.
Рассмотрите рисунки на развороте учебника.
-Что общего между рисунками? (на всех рисунках изображена 1 и та же местность).
-Чем различаются рисунки?
-Что повлияло на различие данных рисунков? (время года, погода, время суток).
- В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов), поэтому они и называются сезонными.
Работают с учебником, отвечают на вопросы.
Сравнивают рисунки и изображения на них; аргументируют свое мнение; устанавливают причинно-следственные связи; делают вывод.
Сколько вы знаете времен года?
-Сейчас вы разделитесь на 4 группы, в соответствии с количеством времен года. Но сначала я предлагаю вам послушать стихотворения, в каждом из которых говорится об определенном времени года.
-У вас на партах лежит по 1 фишке определенного цвета: красного, желтого, белого и зеленого. Если в стихотворении речь будет идти о весне, ко мне подойдут дети с карточкой зеленого цвета, если о лете – красного цвета. Если стихотворение посвящено осени, подходят ученики с карточкой желтого цвета, если о зиме- белого цвета.
На полянке, у тропинкиПробиваются травинки.С бугорка ручей бежит.А под ёлкой снег лежит.
Снежок порхает, кружится,На улице бело.И превратились лужицыВ прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,Сегодня – посмотри! –Как розовые яблоки,На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,Как мел, скрипуч и сух.И ловит кошка рыжаяВеселых белых мух.
Ярко солнце светит,В воздухе тепло,И, куда ни глянешь,Всё кругом светло.По лугу пестреютЯркие цветы,Золотом облитыТёмные листы.Дремлет лес: ни звука, —Лист не шелестит,Только жаворонокВ воздухе звенит.
Серый день короче ночи.Холодна в реке вода.Частый дождик землю мочит.Свищет ветер в проводах.Опадают листья в лужи.Хлеб убрали в закрома.До прихода зимней стужиУтепляются дома.
Анализируют, выделяют признаки времен года
- Итак, вы все разделились на 4 группы, названиями которых будут времена года.
-Следующую учебную задачу вам предстоит выполнить в новых группах.
-В каждом времени года, или сезона, нас встречают 3 месяца. Сейчас каждая группа должна будет соотнести название месяцев с временем года. Напоминаю еще раз, что в каждом времени года 3 месяца.
- Расскажите, как справились с заданием.
Взаимодействие в группах для решения общей задачи
Осуществляют контроль и самооценку деятельности
Работа с иллюстрациями, наблюдение
-На парте каждой группы лежит иллюстрация своего времени года. Каждая группа должна выявить и затем назвать признаки своего времени года. Постарайтесь выявить не менее 5 сезонных признака.
-У кого есть дополнения?
Учебное сотрудничество, направленное на выявление признаков времен года
Представление результатов совместной работы
Закрепление изученного материала.
-Предлагаю закрепить все то, что сегодня узнали.
- Сейчас я буду зачитывать вам описание какого-либо времени года. Ваша задача определить, о каком времени года идет речь и подойти к группе с этим названием.
-Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче. Листья на деревьях меняют свою окраску. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие. Птицы ведут себя беспокойно, они часто собираются в стаи (Слайд 3).
-Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом. Дуют холодные ветры, часто бывают снегопады и метели (Слайд 4).
-Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первые цветы (Слайд 5).
-Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птички, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками (Слайд 6).
-Сегодня мы с вами говорили о разных признаках времен года. А какое время года вам нравится больше всего?
Выделяют существенные признаки времен года
Анализируют, сравнивают описания времен года
Творческая работа, прослушивание аудиозаписи
- Посмотрите на небольшое видео, на котором вы увидите картины известных художников, посвятивших свои работы разным временам года.
--Какие признаки времен года вы заметили?
-Кто хочет показать свою картину?
Выполняют творческую работу, слушаю музыкальное произведение
Применяют полученные знания в творческой деятельности
Подведение итогов. Выявление качества овладения знаниями.
- Ребята, поделитесь впечатлениями об уроке.
-Сегодня на уроке речь шла о сезонных изменениях в природе. Что же нового вы сегодня узнали?
- А каким образом мы узнаем, что природа изменяется? (Видим, наблюдаем, ощущаем…)
-Закончить урок мне хочется стихотворением:
Всё в тающей дымке:Холмы, перелески.Здесь краски не яркиИ звуки не резки. Здесь медленны реки,Туманны озёра,И всё ускользаетОт беглого взора.Здесь мало увидеть,Здесь нужно всмотреться,Чтоб ясной любовьюНаполнилось сердце.Здесь мало услышать,Здесь вслушаться нужно,Чтоб в душу созвучьяНахлынули дружно.Чтоб вдруг отразилиПрозрачные водыВсю прелесть застенчивойРусской природы. Н.И. Рыленков
-Будьте внимательны, наблюдательны, любознательны, и природа откроет перед вами огромное количество тайн.
Отвечают на вопросы, слушают стихотворение
Размышляют, делают выводы, объясняют значение понятия, осознанно строят речевое высказывание.
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС .
Стержнем урока является познавательная преобразующая деятельность детей. Она организована по таким направлениям, как наблюдение, анализ, сравнение, группировка.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1klasse.doc | 819.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1классе
по системе Л. В. Занкова
-организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за окружающим миром, состоянием погоды и природы в целом;
- способствовать расширению представлений уч-ся об окружающем мире
-содействовать развитию любви и внимательного отношения к природе; способствовать формированию коммуникативных, познавательных и регулятивных ууд.
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления знаний
II.Актуализация опорных знаний
- Расскажите, какая погода была вчера днём? А вечером?
- Подойдите к окну. Опишите, какая сегодня погода по плану ( опорные значки находятся на окне: солнце, облачность, осадки, температура, ветер)
III. Восприятие и осмысление нового материала.
а) - Какое время года в природе наступило? А какое время года предшествовало осени? (лето). Какие изменения вы увидели с наступлением осени? (ветер, солнце, осадки, цветы, птицы, насекомые и т.д.)
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (о том, как меняется природа)
б) Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 4-5, рассмотрите картинки. Что изменилось на 1 и 2 картинках? (погода) А на 1 и 3-ей? (время года, время суток). Что произошло с природой? (Она разная, меняется).
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм об осени, чтобы ещё раз увидеть, проследить осенние изменения в природе. Что нового отметили для себя?
в) Работа в группах .
- У вас на столах лежат картинки, разделите их на две группы: в одну сторону с признаками лета, в другую - с признаками осени.
- Одинаковые ли наборы картинок у вас получились? (нет)
Почему? Кто или что изменяет природу? (Сама природа)
- Да, сама природа изменяет погоду. Как можно назвать одним словом солнце, ветер, воду, воздух? ( Объекты природы). Итак, основу окружающего мира составляет сама природа. Это всё, что существует независимо от человека и не создано им.
- Зачем люди изучают отдельные объекты природы? (Чтобы хорошо знать её).
г) Продолжение работы по учебнику (стр.4)
- Рассмотрите рисунок, правильно ли составлен ряд объектов природы? (да, нет), объясните, почему. ( Солнце, жук, воробей, девочка- да; солнце, жук, воробей, кукла- нет)
- А сейчас поиграем. В классе развешаны рисунки в разных местах.
Девочки найдут объекты природы, мальчики- то, что сделано руками человека и прикрепят на доску). Давайте проверим.
- Все согласны? Нет ли возражений? Дети комментируют.
V.Продолжение работы по теме урока. Групповая работа.
- Представьте, что вы отправляетесь в путешествие. Обсудите в группах, что возьмёте с собой на улицу?
1группа - в зиму
2группа - в лето
3группа - в осень
4группа - в весну (Отчёт групп)
- А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по данной схеме об осенних изменениях в природе.
Вывод: в природе постоянно происходят изменения в течение дня, суток, года.
VII. Этап контроля.
- А теперь поработаем самостоятельно в рабочих тетрадях стр.4-5, далее идёт проверка работы.
- Поднимите руку, кому было всё понятно на уроке? У кого были затруднения?
- На доске 4 картинки: зима, весна, лето, осень. Скажите, дети, после сегодняшнего урока на какой картинке вы бы хотели оказаться? Какое настроение у вас в душе? (взять полоску и приклеить под выбранной картинкой). Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
- Дети, спасибо за урок, вы молодцы!
2.Калейдоскоп методических идей. Выпуск 2.- Белгородский государственный университет: Белгород, 2009.
4. Ресурсы Интернет.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Педагогическая цель
Тип, вид урока
Решение частных задач. Комбинированный.
Планируемые результаты (предметные)
Учащиеся научатся: выделять и описывать характерные признаки времен года; получат возможность научиться: использовать на практике основные правила познания окружающего мира.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные. У учащихся будут сформированы: положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; учащиеся получат возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира.
Регулятивные. Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: учащиеся научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные. Учащиеся научатся: использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, принимать иное мнение и позицию.
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы: словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины
Природа, ее объекты. Наблюдение за окружающим миром. Сезонные изменения в живой и неживой природе. Понятие: изменчивость природы.
Технологическая карта урока
Этап урока, цель
Методический прием
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Осуществляемые действия
Формируемые умения
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
-Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Самоконтроль готовности рабочего места.
2.Подготовка к основному этапу урока. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний учащихся.
-Сегодняшний урок мы начнем с просмотра видео (Слайд 1).
Будьте внимательны, это поможет вам определить тему сегодняшнего урока.
-О чем данное видео?
Смотрят видео, отвечают на вопросы.
Анализируют, определяют тему урока
Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения .
Работа по материалам учебника.
Рассмотрите рисунки на развороте учебника.
-Что общего между рисунками? (на всех рисунках изображена 1 и та же местность).
-Чем различаются рисунки?
-Что повлияло на различие данных рисунков? (время года, погода, время суток).
- В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов), поэтому они и называются сезонными.
Работают с учебником, отвечают на вопросы.
Сравнивают рисунки и изображения на них; аргументируют свое мнение; устанавливают причинно-следственные связи; делают вывод.
Сколько вы знаете времен года?
-Сейчас вы разделитесь на 4 группы, в соответствии с количеством времен года. Но сначала я предлагаю вам послушать стихотворения, в каждом из которых говорится об определенном времени года.
-У вас на партах лежит по 1 фишке определенного цвета: красного, желтого, белого и зеленого. Если в стихотворении речь будет идти о весне, ко мне подойдут дети с карточкой зеленого цвета, если о лете – красного цвета. Если стихотворение посвящено осени, подходят ученики с карточкой желтого цвета, если о зиме- белого цвета.
Борис Заходер
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
Зинаида Александрова
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Иван Суриков
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Георгий Ладонщиков
Серый день короче ночи.
Холодна в реке вода.
Частый дождик землю мочит.
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи.
Хлеб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Анализируют, выделяют признаки времен года
- Итак, вы все разделились на 4 группы, названиями которых будут времена года.
-Следующую учебную задачу вам предстоит выполнить в новых группах.
-В каждом времени года, или сезона, нас встречают 3 месяца. Сейчас каждая группа должна будет соотнести название месяцев с временем года. Напоминаю еще раз, что в каждом времени года 3 месяца.
- Расскажите, как справились с заданием.
Взаимодействие в группах для решения общей задачи
Осуществляют контроль и самооценку деятельности
Работа с иллюстрациями, наблюдение
-На парте каждой группы лежит иллюстрация своего времени года. Каждая группа должна выявить и затем назвать признаки своего времени года. Постарайтесь выявить не менее 5 сезонных признака.
-У кого есть дополнения?
Учебное сотрудничество, направленное на выявление признаков времен года
Представление результатов совместной работы
Закрепление изученного материала.
-Предлагаю закрепить все то, что сегодня узнали.
- Сейчас я буду зачитывать вам описание какого-либо времени года. Ваша задача определить, о каком времени года идет речь и подойти к группе с этим названием.
-Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче. Листья на деревьях меняют свою окраску. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие. Птицы ведут себя беспокойно, они часто собираются в стаи (Слайд 3).
-Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом. Дуют холодные ветры, часто бывают снегопады и метели (Слайд 4).
-Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первые цветы (Слайд 5).
-Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птички, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками (Слайд 6).
-Сегодня мы с вами говорили о разных признаках времен года. А какое время года вам нравится больше всего?
Выделяют существенные признаки времен года
Анализируют, сравнивают описания времен года
Творческая работа, прослушивание аудиозаписи
- Посмотрите на небольшое видео, на котором вы увидите картины известных художников, посвятивших свои работы разным временам года.
- -Какие признаки времен года вы заметили?
-Кто хочет показать свою картину?
Выполняют творческую работу, слушаю музыкальное произведение
Применяют полученные знания в творческой деятельности
Подведение итогов. Выявление качества овладения знаниями.
- Ребята, поделитесь впечатлениями об уроке.
-Сегодня на уроке речь шла о сезонных изменениях в природе. Что же нового вы сегодня узнали?
- А каким образом мы узнаем, что природа изменяется? (Видим, наблюдаем, ощущаем…)
-Закончить урок мне хочется стихотворением:
Всё в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озёра,
И всё ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
Н.И. Рыленков
-Будьте внимательны, наблюдательны, любознательны, и природа откроет перед вами огромное количество тайн.
Отвечают на вопросы, слушают стихотворение
Размышляют, делают выводы, объясняют значение понятия, осознанно строят речевое высказывание.
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Природа и её изменчивость", 1 класс, система Л.В. Занкова.
Урок окружающего мира
Учитель: Ранчина Анна Валерьевна
Что такое окружающий мир?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать-
Научитесь наблюдать .
Будем вместе развивать
У себя внимательность ,
А поможет всё узнать
Наша любознательность .
Природа и её изменчивость
Природные явления
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит. А под ёлкой снег лежит.
Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло.
Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Всё кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Тёмные листы. Дремлет лес: ни звука, — Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит.
Серый день короче ночи. Холодна в реке вода. Частый дождик землю мочит. Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи. Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома.
Времена года
Н.И. Рыленков
Будьте внимательны, наблюдательны,
любознательны, и природа откроет перед вами огромное количество тайн.
Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче. Листья на деревьях меняют свою окраску. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие. Птицы ведут себя беспокойно, они часто собираются в стаи .
Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом. Дуют холодные ветры, часто бывают снегопады и метели .
Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первые цветы .
Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птички, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками.
Вы можете ознакомиться и скачать Система Л.В. Занкова Окружающий мир. 1 класс. Урок 3. Тема. Природа и её измечивость. Цель: развивать умение наблюдать за окружающим. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 9
Читайте также: