Конспект урока письмо маме в день матери 5 класс фгос

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День матери.

Мать - это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и ее бесконечность.

День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ - образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет, и будет беззаветно любить несмотря ни на что.

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире "День матери" отмечается каждое второе воскресенье мая.

ОБ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА

Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков.

Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее.

Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов - восточной Кибеле.

Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

В Германии, о дне матери можно прочитать в энциклопедиях, что "этот праздник в честь Кибеле, великой матери богов, проводился в мартовские Иды по всей Малой Азии". Великий немецкий поэт Гете писал, что "от отца он имеет телосложение и серьезное отношение к жизни, а от мамочки он получил радостное восприятие жизни и настроение что-либо сочинять". Поэтому в день матери на улицах городов Германии можно увидеть гораздо больше цветов, чем в день Святого Валентина.

В Великобритании с XVII по XIX век отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" (англ. Mothering Sunday) - четвёртое воскресенье Великого поста, посвящённое чествованию матерей по всей стране.

В США День матери впервые публично был поддержан известной американской пацифисткой Джулией Уорд Хоув в 1872 году. "День матери" по версии Джулии Уорд - день единства матерей в борьбе за мир во всём мире. Концепция Джулии Уорд не нашла широкой поддержки ни в США, ни в других странах.

В 1908 году молодая американка Анна Джервис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери, которая преждевременно умерла. Анна писала письма в государственные учреждения, законодательные органы, выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Ее старания увенчались успехом - в 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери как официальный праздник. Хотя по сути это - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого мама - самый главный человек для своих детей

В 1914 году, президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а ещё более 30 отмечают праздник в другие дни.

ДЕНЬ МАТЕРИ В РОССИИ

В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу

В России праздник "День матери" учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 "О Дне матери" праздник День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.

Цель праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери.

И хотя этот праздник отмечается всего восьмой год, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.

Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

В этот день мы от всей души поздравляем дорогих мам с их праздником. Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность

И пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым мамам! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама
За то, что ты на белом свете есть.

Когда ты с нами рядом,
Проблем как будто нет -
Ободришь теплым взглядом
И нужный дашь совет.
Заботу человечных
И терпеливых рук
Сын (дочь) ценит бесконечно,
И обожает внук.
Мы все тебе желаем
Жить долго, не стареть
И, бодрость сохраняя,
О прошлом не жалеть!

Сценка ТРИ МАМЫ

  • Роль исполняет классный руководитель: Ведущий
  • Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Такой ландыш нетрудно сделать своими руками и подарить любимой мамочке, ведь любая мама любит цветы.

(дети, под руководством классного руководителя изготавливают ландыш, который подарят своим мамам)

Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть, потому что сегодня вы будете писать самые трогательные, самые нежные письма своим мамам, а я вам в этом постараюсь помочь.

Представьте, что вы – это маленькие кораблики, которые бороздят по бескрайнему океану жизни. И у каждого кораблика есть своя цель, своя мечта. Кем вы хотите стать?

На волнах ученики пишут своё имя и будущую профессию

Какие разные, но очень интересные профессии вы выбрали. Научиться уверенно плавать в океане жизни, выходить победителем в борьбе со стихией – сложная задача. Отправляясь в дальнее плавание, всегда нужно помнить свою родину, самых близких вам людей, свою маму…

А хотите узнать историю о мальчике, который хотел стать капитаном, как и его отец, как он готовился к осуществлению своей мечты? Тогда садитесь поудобнее и слушайте…

Эй, пострел, готов ли ты к далёкому плаванью? Не позабыл оставить частицу своей души в родной стороне? Смотри же, а то придется тебе пересаживаться на корабль-тучу! О-о! Да ты, оказывается, ничего не знаешь о корабле-туче?

- Как вы думаете, о чём будет рассказ?

Мальчик хорошо помнил своего отца, и ему очень нравилось, как красиво одевался тот. Как-то раз, в отсутствии матери, надев на себя отцовский мундир, мальчик чуть не захлебнулся от счастья, хотя мундир на нём ещё висел мешком.

Пока мальчик учился, он был с матерью очень ласков. Но когда окончил ученье, надел на свои плечи отцовский мундир, стал стесняться выходить с ней на люди. Пока он рос и хорошел, она ведь старела, а непосильная работа стала клонить её к земле. Он не говорил об этом матери открыто, а она не могла не видеть перемены в сыне. Но матери многое прощают детям.

Когда опять началась война, мать последний кусок принесла на корабль, провожая его в море. Ведь как ни хороши харчи на кораблях, материнский кусок всегда бывает слаще.

Вышел сын в открытое море и пропал. Будто в море канул. Ждёт его мать год. Ждёт десять. Матросские матери не перестают ждать своих детей. Даже погибших… Как только справится мать со своей работой, сейчас же приходит на берег моря и смотрит вдаль до тех пор, пока солнце в её глазах становится чёрным…

- Расскажите о героях, составив устно их краткие характеристики: 1 ряд об отце, 2 ряд о матери, 3 ряд о сыне. (Работа в парах, потом беседа)

Отец: заботливый, отважный, любит, прощает, патриот

Мать: заботливая, любящая, жертвует соей молодостью

Сын: упорный, стремиться к знаниям, самовлюблённый, стыдится матери, неблагодарный

Ударили корабельные пушки, и били они до тех пор, пока все дома не сровнялись с землёй и не стало слышно человеческого голоса. Тогда корабль причалил к берегу, и седой, с ястребиным носом адмирал повесил на шею капитана большой бриллиантовый крест. А в это время из-под развалин домика, стоявшего у самого берега, вышла сгорбленная старушка и стала карабкаться по трапу на корабль, навстречу капитану с адмиралом, которые собирались сходить на берег.

- Куда тебя несет, старая черепаха? – заорали на неё матросы.

- Я хочу спросить у капитана, есть ли у него мать, - ответила старушка.

Капитан, узнав в старухе свою мать, сначала смутился, а потом, справившись с собой, закричал на матросов:

- Кто вам разрешил подпускать к кораблю всяких старух? Нет у меня никакой матери!

- Воплотил ли мальчик свою мечту в реальность? Кем он стал? (Пиратом, готовым на все, даже на уничтожение своего родного города ради денег, золота, бриллиантового креста)

- Помнит ли он свою родину? (Он предал её)

- Помнит ли он свою мать? (Помнит, но отрекается от неё)

- Хотелось бы вам, чтобы на этом закончился рассказ?

- Что может произойти дальше?

- А если у тебя нет матери, - сказала старуха, - значит у тебя нет родины, а если нет родины, тогда не место тебе не только на земле, но и на море. Блуждающим людям – судьба блуждающих туч.

Только она успела проговорить так, как корабль стал подниматься к небу и превращаться в тучу.

- Мама, мама! – закричал капитан, но уже было поздно. Ветер подхватил тучу и понёс куда-то.

С тех пор эта туча бродит по свету. Другие тучи хоть дождём выпадают на землю, а эта носится от одного края неба до другого с опущенными якорями, тщетно надеясь зацепиться хоть за что-нибудь на земле.

- Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

- А какие слова напишем девизом на парусах? (Добро, уважение, благодарность, забота, долг, память, любовь, патриотизм. )

  1. Сознательное творчество (написание письма маме)

А теперь постарайтесь написать письмо своей маме, в котором вы немного поразмышляете о своём будущем. Учитель и словари вам всегда помогут. А ещё поможет вам сосредоточиться умственная гимнастика. (Учитель и ученики выполняют упражнения)

Учащиеся пишут письмо, самостоятельно или с помощью учителя редактируют черновики, переписывают работы на оформленные альбомные листы, 2-3 творческие работы зачитываются перед одноклассниками

Разрешите поблагодарить всех за участие в разговоре, за искренность и столь разнообразные работы! Спасибо за то, что каждый доверительно поделился своей мечтой. Надеюсь, что, представляя себя корабликом, путешествующим по безграничному океану, вы будете помнить, что главное в жизни не кем ты станешь, а каким человеком будешь. Никогда не забывайте маму и родную землю, чтобы не уподобляться судьбе блуждающих туч. Мечтайте, творите, дерзайте, будьте любящими и благодарными! Пусть вам сопутствует удача!

А дома сегодня расскажите мамам историю, услышанную на уроке, покажите свои письма и найдите для самого близкого вам человека самые теплые слова любви и благодарности, это и будет вашим домашним заданием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мою разработку урока развития речи "Письмо. Маме. С благодарностью" вы можете использовать для проведения открытого урока русского языка или внеклассного мероприятия (с приглашением мам учеников) в 5 или 6 классе (на День матери или и на 8 Марта). В материал урока включена не только работа по учебнику, но и индивидуальная работа, художественное слово, творческая часть и многое другое.

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ТЕМА: ПИСЬМО

подготовила

учитель русского языка и

литературы Дёрова Т.В.

У: - Ребята, сегодня у нас урок развития речи. В свое время мы пропустили S 45, но я

обещала, что мы к нему вернемся.

Этот день настал.

Откроем учебники, S 45, с….

Запишем в тетрадях: число ( 23 ноября), тему: ПИСЬМО. ( не в середине. В начале

строки. Чтобы потом можно было дописать: МАМЕ. С благодарностью)

? Вот скажите мне: вы пишите письма?

Когда я была школьницей, мы переписывались даже с ребятами из других стран.

А ВЫ? Поднимите руки, кто из вас пишет письма? Кому? Как часто?

? А как вы чаще общаетесь? - по телефону - через Интернет

! ДА! В красную книгу отечественной культуры надо записать процветавшее когда-

то в России умение писать письма. Современный молодой человек не стесняется

голову не приходит, что сознаться в этом почти также неприлично, как если бы он

Одним из главнейших изобретений человечества является ПИСЬМО.

? Скажите, какое из данных определений подходит к нашей сегодняшней теме?

(первое лишнее убираю)

К сегодняшнему уроку у нас подготовлен дополнительный материал.

(по ходу вывешиваю словарные слова) РАСПЕЧАТАТЬ.

Артем Будаев x4

Формы переписки, принятые в современном международном общении, сложились около 150 лет назад. Родина их – Англия, именно оттуда ведут свое начало основные правила составления корреспонденции. Конечно же, письма друг другу люди писали и раньше, даже на бересте, как в Новгороде. И при этом соблюдали определенные правила. Так, древние римляне писем не подписывали, если только это не были письма к самому императору. Адреса на конвертах не писали и в более поздние времена. Письма вручались посыльными лично адресату.

Юля Иванова х2

Современные формы корреспонденции изобретены в 1842 году лондонским художником Уильямом Энгли — составителем первой новогодней поздравительной открытки. А в 60-е годы прошлого века с развитием регулярной почты эти формы стали общепринятыми.

Рома Щиголев х 4

У. - Посмотрите на доску, с какими новыми словарными словами вы сегодня знакомитесь:

Корреспонденция, адрес, конверт, адресат, поздравительная открытка, почта, послание, документальность, подлинность, эпистолярный жанр. + адресант

Давайте запишем их в тетрадь (в строчку, через запятую и не забудем выучить впоследствии). Обращаю ваше внимание на слово АДРЕСАТ. Подчеркните его. Ребята, адресат тот, кому письмо адресовано, т.е. тот, кто получает. В отличие от слова АДРЕСАНТ (вешаю на доску). Адресант тот, кто письмо или посылку нр. отправляет.

Запишем эту пару с красной строки

АДРЕСАТ(получатель) – АДРЕСАНТ (отправитель) -ПАРОНИМЫ

А теперь давайте с вами выясним, какие же бывают формы писем (работа с учебником)

Смотрим на 1 абзац под* на с….

Письма бывают разные: деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету и др. На самом деле их обычно объединяют в две категории: деловые и личные.

Ну, деловые письма вам писать ещё рано, мы сегодня будем писать ПИСЬМО ЛИЧНОЕ.

А вот какое это будет письмо и кому вы, наверное, уже догадались.

ДА! Маме.(дописываю в теме на доске)

Потому что 24 ноября отмечается День матери.

День Матери – праздник, ежегодно отмечаемый в нескольких странах. Это день памяти о матерях всего мира, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Впервые день Матери был объявлен в 1910 г. Многие страны отмечают День Матери в разное время года. В России с 1997 года День матери принято отмечать в последнее воскресенье ноября.

БЛОК О МАМЕ

МУЗЫКА . - включаю музыку

- на фоне музыки ДЕТИ:

Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда рядом. (К.Якубсон)

Слова “мама”, “мать” – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов: нана, ненька, матушка, мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости. (П.Шестаков)

Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… это уроки красоты на всю жизнь… (Л.Воробколо)

Мать – чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности. Все, чем живем, начинается с МАМЫ! (В.Дёров)

открываю мольберт с мадонной

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

У. - Да, дорогие мои, так вот сегодня мы будем писать письмо маме.

? А как вы думаете, каким должно быть ваше письмо…

Что должны сказать вы своей маме в этом личном письме? (благодарность)

ДОПИСЫВАЮ В ТЕМЕ на доске (Письмо. Маме.) С благодарностью.

Нам понадобится конверт – он у вас на парте

Бумага – она вложена в конверт

И ручка – потому что личные письма, и тем более письма с благодарностью пишутся только от руки

? С чего начинается любое письмо? – с обращения!

! Работаем с упр. 214

- прочитайте выразительно текст упражнения

? что перед вами (письмо маме. С благодарностью)

- назовите обращения из упр.

(милая мама, моя родная, мамочка, моя славная труженица)

? А как ещё вы можете обратиться к маме: (пишу на доске В ПРАВЫЙ СТОЛБИК!))

? А какими эпитетами вы можете охарактеризовать её ( пишу на доске В ЛЕВЫЙ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи по русскому языку в 5 классе

Методы обучения : репродуктивный, частично-поисковый.

Межпредметные связи : фотография, музыка, литература

Технологическая карта урока

Регулятивные : организация рабочего места

Личностные : мобилизация внимания

2.Мотивация и целеполагание

Предлагает прослушать песню, представляет высказывания о благодарности и прощении, с помощью проблемных вопросов организует работу по определению темы и целей урока

Личностные : самоопределение к деятельности, формирование интереса к теме;

Познавательные : мыслительные операции, самост. выделение и формулирование темы и целей, осознанное речевое высказывание в устной форме

Познавательные : мыслительные операции: анализ;

Коммуникативные : выражение своих мыслей точно, ясно и выразительно; учебное сотрудничество со сверстниками, управление поведением партнеров, способность действовать с учетом позиций других;

Личностные : воспитание уважительного отношения и любви к маме

4.Первичное усвоение знаний

2. Предлагает шаблоны для языковой подготовки к сочинению, организует самостоятельную работу уч-ся (карточки), организует проверку решения учебных задач;

4. Предлагает вспомнить основные компоненты письма и знакомит с этическими законами переписки, создает ситуацию успеха

1.Слушают, отвечают на вопросы учителя;

2. Продолжают фразу (на карточке), выборочно зачитывают свои варианты;

3. Вспоминают ранее изученные орфографические и пунктуационные правила, необходимые для оформления письма;

4. Вспоминают основные компоненты письма и знакомятся с этическими законами переписки

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации, обобщение, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей. Осознанное произвольное речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные : сотрудничество с учителем, владение монологической и диалогической формами речи, выражение своих мыслей последовательно, полно и точно, способность защищать свою позицию;

Регулятивные : создание способов решения проблемы, составление планов действий;

Личностные : формирование нравственных качеств (благодарности, ответственности, сопереживания)

5.Применение знаний и умений

Организует самостоятельную работу уч-ся с черновиком, проверку его и оформление чистового варианта и конверта

Самостоятельная работа уч-ся с черновиком, проверка его и оформление чистового варианта и конверта

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации, обобщение, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей. Осознанное произвольное речевое высказывание в письменной форме;

Коммуникативные : владение монологической формой речи, выражение своих мыслей последовательно, полно и точно;

Личностные : выражение отношения к теме урока

Соотносят цели и результаты учебной деятельности, делают выводы

Познавательные : оценка результатов деятельности, определение актуальности данной темы;

Коммуникативные : выражение своих мыслей точно, ясно и выразительно; владение монологической формой речи;

Личностные : адекватное понимание причин успеха или неуспеха, выражение отношения к теме урока

Информирует о дом. задании

Слушают информацию о задании

Личностные : понимание важности роли матери в жизни человека

Мотивация и целеполагание.

Беседа с обучающимися:

-Что вы услышали? (колыбельную песню)

-Кто обычно исполняет колыбельные песни? (мама)

-А вам пели колыбельные песни?

Текст, который лежит перед вами, написан М. Ю. Лермонтовым. Стихотворение Лермонтова стало народной песней.

-Прочитайте внимательно текст и скажите, как мама относится к своему сыну? (любит его, беспокоится за него…). Докажите текстом.

-А вы любите своих мам?

-Расскажите о том хорошем, что сделала для вас мама.

-Вспомните, вы благодарили маму за то хорошее, что она делала для вас? Как вы это делали?

-Как можно поблагодарить свою маму, чтобы она запомнила это надолго?

-Что мы можем сделать прямо сейчас, чтобы поблагодарить свою маму? (написать ей письмо)

В) Объявление темы урока

Давайте сегодня в письме поблагодарим свою маму за все, что она сделала для вас.

Г) На доске записаны 3 высказывания. Прочитайте их.

Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы все в долгу, - это мать. (М. Горький)

Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Оноре де Бальзак)

Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан)

- Как вы понимаете эти высказывания?

Д) Формулировка цели урока

- О чем мы можем написать своей маме? Все вы благодарные дети, и сегодня вы сможете выразить маме свою любовь в добром и теплом письме. Это цель нашего сегодняшнего урока.

А) Запись ассоциаций к слову

В) Обсудите ассоциации в своей группе, прочитайте самые интересные, красивые. Дополните свои записи.

Первичное усвоение знаний

Как-то вечером, когда мама хлопотала на кухне, к ней подошёл одиннадцатилетний сын с листочком бумаги в руках. Напустив на себя официальный вид, мальчик подал листочек маме.

Вытерев руки о фартук, мама начала читать:

Счёт за мой труд

За подметание двора – 5 лир. За уборку в моей комнате –10 лир. За покупку молока – 1 лира. Присмотр за сестричкою (три раза) – 15 лир. За двухразовое получение наивысшей оценки– 10 лир. За вынесение мусора каждый вечер – 7 лир. Итого – 48 лир.

Закончив читать, мама нежно глянула на сына, взяла ручку и на обратной стороне листа написала:

За то, что носила тебя в своём лоне 9 месяцев – 0 лир. За все ночи, которые провела возле твоей кроватки, когда ты болел – 0 лир. За все те часы, когда успокаивала и забавляла тебя, чтобы ты не грустил – 0 лир. За все те слёзы, что вытирала из твоих глаз – 0 лир. За всё, чему учила тебя каждый день – 0 лир. За все завтраки, обеды, ужины и бутерброды в школу – 0 лир. За жизнь, которую посвящаю тебе каждый день – 0 лир. Итого – 0 лир.

- Было в вашей жизни что-то похожее?

-Какая она, любовь к матери?

Действительно, любовь матери к детям абсолютно бескорыстна, так пусть ваша любовь к маме тоже всегда остается настоящей, то есть бескорыстной. А словом бескорыстная можно дополнить список ассоциаций.

Б) Словарная работа ( создание шаблонов)

- С помощью каких слов мы можем выразить свою благодарность в письме? Запись шаблонов на доске:

Спасибо тебе, родная, за то, что…

Благодарю тебя, любимая мамочка, за…

Признателен тебе, дорогая мама, за…

Подумайте, за что поблагодарите свою маму, продолжите фразы. Запишите.

В) Запись и чтение благодарностей

Г) Орфографическая и пунктуационная подготовка

- С чего начинается письмо? (с обращения)

- Что такое обращение? Какие знаки препинания ставятся при обращении? Найдите обращения в записанных предложениях.

- Какое еще пунктуационное правило встретилось в предложениях? (запятая между частями сложного предложения).

Здравствуй, мамочка, благодарю, счастье, простить, пожалуйста (вспоминаем о выделении этого слова на письме запятыми), спасибо, дорогая, обижать, обожать, до свидания.

Д) Отметим основные компоненты письма.

1. Начало-обращение к адресату (Кто такой адресат?)

3. Заключение - пожелание адресату, подпись, дата, место написания.

4. Может быть P . S .(постскриптум) – после подписи, приписка, дополнение

Е) Правила письма (этические законы письма)

Неприкосновенность (читать чужие письма безнравственно)

Право распоряжаться своими письмами

5.Применение знаний и умений.

Самостоятельная работа (написание письма)

Чистый белый лист бумаги положите перед собой. Подумайте, какие добрые слова вы скажете маме, за что ее поблагодарите, за что, может быть, попросите прощения. Для того чтобы не огорчать маму ошибками, напишите текст сначала в черновик, внимательно проверьте (пользуясь словарем и задавая вопросы учителю) и только после этого красиво перепишите, оформив лист по своему вкусу.

-Что еще нужно сделать, чтобы мама могла прочитать ваше письмо?

Оформление конверта (по образцу)

А) Слово учителя

Время идет, вы взрослеете, уже не так нуждаетесь в заботе мамы, как нуждались в раннем детстве. Чаще ее обижаете, иногда даже не замечаете, что делает для вас мама. А, окончив школу, скорее всего, вообще уедете из родного дома. Хотелось бы, чтобы вы никогда не забывали говорить мамам таких добрых слов, какие сказали сегодня.

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у ворот,
Остановившись, помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно - малыши
И спорить с этим невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук,
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Б) Продолжите предложение: Сегодня я задумался о… (ответы учеников)

7.Информация о домашнем задании

Домашнее задание у вас сегодня будет не совсем обычным: скажите маме, какая она у вас замечательная и как вы ее любите.

На мамах всё держится! Мамы нас кормят, следят за нашим здоровьем, заботятся о нас. И наше питание, и наше здоровье, и даже наше настроение часто зависят от матери. Письмо мама – одна из самых теплых и добрых творческих работ учеников.

Как написать письмо маме – примеры

3 варианта письма маме для 2–4 классов

Вариант 1

Дорогая мама! Я люблю тебя за то, что ты за мной ухаживаешь и каждый день нам готовишь. Ты пытаешься смотреть за нами как можно лучше. Ты — добрая, красивая и самая любимая! Ты всегда стараешься поскорей закончить работу, чтобы у нас было больше времени быть вместе.

Мама любит нас даже тогда, когда мы балуемся. Я так мало тебя вижу, но ты не виновата, просто у тебя долгая работа, но ты же нам помогаешь, ты зарабатываешь для нас деньги. Я желаю тебе никогда не болеть, чтобы ты была королевой, и чтобы ты могла поспать!

Вариант 2

Мама милая, нет тебя лучше на свете и краше. Ты мой лучик вдали ото всех. Я люблю тебя, и уважаю, мне всегда ты даешь свой совет.

Мама ты словно солнышко, я часто вижу тебя в сновидениях, ты и сама это знаешь, ты лучшая во всех отношениях. Без тебя мне света нет белого, без тебя мне жизни нет. Ты мой друг, ты помощник мой, без тебя для меня гаснет свет.

Всегда помню слова твои верные, что у каждого есть мама и папа. Иногда в ночи просыпаюсь я, и от тебя слышу — спи моя лапа.

Я счастливее всех на свете, без тебя потух бы мой свет. И по жизни иду со словом “мама”, оберег мой родной до ста лет.

Ты мой лучик светлый, отгоню от тебя я всех прочь, я люблю тебя ОЧЕНЬ. Твоя дочь.

Письмо мамочке для 5–8 классов

Вариант 1

Дорогая мама, я долго хотел написать тебе письмо, но не мог подобрать нужные слова. Но сейчас мне от всего сердца хочется поблагодарить тебя за то, что ты у меня есть.

Мне кажется, ребенок никого не любит больше, чем маму. Мама, ты самое важное, что есть у меня. Вся моя жизнь связана с тобой.

Когда ты улыбаешься, то солнце начинает светить ярче, а самый хмурый день моментально стает самым счастливым. Ты знаешь, как меня развеселить, прогнать дурные мысли и уверить, что все будет хорошо. Мне кажется, без твоей поддержки мне было бы чрезвычайно трудно.

Я счастлив, что у меня есть такая заботливая и понимающая мама. Ты всегда можешь дать полезный совет. Если в моей жизни случаются трудности, ты первая приходишь мне на помощь.

Мама, я хочу, чтобы ты всегда улыбалась. Я еще мне хочется, чтобы ты мной гордилась. Я обязательно буду делать все, чтобы ты была счастлива.

Вариант 2

Здравствуй, мамочка! Пишу тебе из летнего лагеря. Для тебя, конечно, не секрет, что я не хотел сюда ехать. Мне хотелось остаться дома, с вами и с друзьями. Но я ошибался, ведь всего через две недели я вернусь и снова со всеми встречусь, а пока здесь можно наслаждаться природой, новыми знакомствами и веселыми развлечениями.

Мама, здесь очень хорошо. Наши домики, рассчитанные на четверых человек, стоят в сосновом бору, рядом протекает река, и мы каждый день ходим туда купаться. Я завел здесь новых друзей. Это отличные ребята, скорее всего, мы будем дружить и после того, как вернемся из лагеря. Еще здесь хорошие вожатые, они придумывают для нас кучу развлечений, и скучать нам некогда.

Вот, например, вчера вечером мы собирались возле костра, пекли картошку и пели песни. Было очень интересно. А еще здесь есть веревочный городок (среди сосен натянуты веревочные лестницы, канаты и сетки), и у нас в нем проходят игры и соревнования.

В столовой вкусно кормят, сегодня давали борщ и котлеты с картошкой. А завтра обещали сделать полевую кашу. Единственное, чего мне здесь не хватает – это твоих пирогов, обожаю их.

Очень по тебе скучаю и по папе тоже. Прости, что я нагрубил тебе перед отъездом. Я совсем не хотел тебя обидеть, просто был расстроен. Через неделю в лагере будет родительский день, надеюсь, вы приедете. Мы будем устраивать концерт. И, скажу тебе по секрету, я буду в нем участвовать. Я исполню твою любимую песню. Надеюсь, тебе понравится.

Ты знаешь, мам, здесь есть один мальчик, у которого нет мамы, мне жаль его. Я с ним поговорил и понял, что дороже тебя у меня никого нет. Не представляю, как бы я жил без тебя.

Знаю, я не часто это говорю, но я люблю тебя, помни об этом, даже если мы будем ссориться, даже если я буду говорить, что не люблю, знай – это неправда. Все пройдет, эмоции утихнут, и я все равно всегда буду твоим сыном.

Люблю тебя и жду на родительский день.

Вариант 3

Здравствуй, моя любимая мамочка! В этом письме я хочу рассказать о своих теплых и искренних чувствах к тебе. У меня не всегда получается передать это на словах, но ты и без слов всегда меня понимаешь. Роднее и ближе для меня больше никого нет. Благодаря тебе я появился на свет!

Ты познакомила меня с окружающим миром и миром волшебных сказок. Твой ласковый и нежный голос сопровождает меня по жизни. Я помню твои тихие колыбельные и захватывающие сказки, ты всегда придумала для меня что-то новое.

С самого раннего детства ты учишь меня быть справедливым и отвечать за свои поступки. Благодаря тебе я узнал, что такое доброта и честность. Иногда я надоедаю тебе своей любознательностью, но ты всегда терпеливо отвечаешь на все мои вопросы.

А когда подрасту, я смогу решать свои проблемы сам, и у меня все получится, благодаря твоей поддержке. Но даже тогда, ты будешь мне очень нужна, потому что ты мой самый близкий и родной человек. Все свои награды я посвящаю тебе, ты переживаешь со мной те же эмоции, волнения перед контрольными или выступлениями, радость победы.

Прости, иногда я просто стесняюсь сказать тебе те слова, которые ты очень хочешь услышать. Стоит только подойти к тебе, и ты чувствуешь мое настроение, я всегда могу надеяться на твою поддержку и заботу. Мне очень стыдно, что иногда я обижаю тебя, но ты никогда не кричишь на меня без повода. Я верю в то, что ты никогда меня не обманешь. И я могу делить с тобой все свои секреты, они останутся между нами.

Для меня ты самая лучшая, самая обаятельная, мудрая и красивая. Когда я вырасту, я буду твоей поддержкой и опорой, я буду всегда помнить и благодарить тебя за твою любовь и заботу. Уже сейчас ты можешь на меня положиться, я хоть и маленький, но постараюсь сделать для тебя все, что в моих силах.

В моем сердце еще очень много теплых слов и искренних эмоций, которые невозможно передать через бумагу, поэтому я лучше подойду и крепко обниму тебя, и ты поймешь все без слов. Ты всегда меня понимаешь и поддерживаешь. Спасибо тебе за все! Я очень тебя люблю, моя родная мамочка!

Письмо маме для 9–11 классов

Вариант 1

Здравствуй, моя дорогая мамочка! Я пишу тебе письмо, хоть ты никуда и не уезжала. И я хочу, чтобы ты никогда не уезжала от меня. Я очень сильно по тебе скучаю, даже если мы расстаёмся всего лишь на два дня. Потому, что очень сильно тебя люблю.

Ты заботишься обо мне: отводишь в школу и в кружки, готовишь мне вкусную еду, лечишь меня, покупаешь мне игрушки. Когда мы идем по улице, я всегда крепко держу тебя за руку. Потому что с тобой мне не страшно и спокойно.

Я люблю, когда ты будишь меня по утрам, и мы делаем потягушки, одеваешь меня, как маленькую девочку, называешь ласковыми словами, делаешь мне сюрпризы. Спасибо тебе за это!

Еще я люблю, когда мы вместе ходим в магазин, стряпаем вкусные булочки, гуляем, или смотрим вместе фильмы и слушаем наши любимые песни.

Летом мы вместе путешествуем, и мне очень нравится, что мы не разлучаемся целыми днями. Ведь даже в школе иногда мне тебя не хватает. Люблю просто сидеть у тебя на коленях и крепко тебя обнимать и целовать. Потому что люблю тебя.

Вариант 2

Почему я решил написать тебе это письмо? Наверное, потому, что самые важные, самые добрые и нежные слова трудно говорить вслух. Я сейчас в таком возрасте, когда открыто выражать свои чувства кажется немного стыдным и странным. А мне так многое хочется тебе сказать.

Понимаешь, мама, твой сын уже вырос. Меня уже не нужно водить везде и всюду за ручку, вытирать мне нос и заставлять меня покушать. Я понимаю, что для тебя я всегда буду тем маленьким мальчиком, которого ты носила на руках, утешала в его детских горестях и оберегала от всякого житейского зла.

Но я уже вырос и должен что-то в этой жизни делать сам. Хотя мне до сих пор очень хочется иногда уткнуться лицом в твои колени и просто выплакать в них свои проблемы и горести. И чтобы это принесло такое же облегчение, как в детстве.

Я часто огорчал тебя в детстве, когда болел или не слушался. Когда приносил из школы двойки или когда соседи жаловались тебе на моё плохое поведение. Помнишь, я как-то сказал тебе с обидой, что ты не любишь меня, потому что ругаешь?

А ты мне ответила тогда, что ругаешь меня потому, что тебе не всё равно, как я себя веду, что из меня вырастет и как сложиться моя жизнь. Вот если бы тебе было всё равно, тогда бы ты и слова мне не сказала. Знаешь, мама, только теперь я понял глубокий смысл этих слов.

Я знаю, мама, что ты не спишь, когда я надолго задерживаюсь с друзьями или с девушкой. Да, мама, у меня есть девушка, которую я люблю. Но не бойся, мамочка, я никогда не перестану любить тебя, потому что роднее и ближе у меня всё равно никого не будет.

Только ты примешь меня целиком, такого, какой я есть и простишь мне всё. Твоя любовь ко мне – самая святая и бескорыстная. Ты беспокоишься обо мне, принимаешь близко к сердцу все мои неприятности, боишься, чтобы со мной не случилось чего-нибудь плохого.

Из-за этого мы с тобой частенько ссоримся, потому что ты ругаешь меня, а я не могу сдержаться и говорю тебе много ненужных, обидных слов. Прости меня, мамочка, за это. Говорят, во всём виноват мой возраст, когда трудно сдержать всплески эмоций. Я постараюсь сдерживаться, потому что на самом деле мне очень не хочется тебя огорчать, ведь ты самый родной и близкий мне человек.

Я люблю тебя, мамочка, и благодарю тебя за всё, что ты для меня сделала и ещё сделаешь в будущем. И всегда буду тебе верным помощником и надёжным защитником.

Вариант 3

Мама, я так редко говорю тебе приятные слова, так редко благодарю за все, что ты делала для меня с первых дней моей жизни и по сегодняшний день. Мы люди, наверное, со временем делаемся немного черствее, все но только не ты.

Ты всегда была нежной и чуткой со всеми, кого любишь, твоего терпения хватало, на всю нашу сложную семью, но ты всегда находишь доброе нужное слово, чтобы всех нас объединить.

Спасибо тебе моя самая лучшая во всей вселенной мама, что никогда не пыталась ломать мой характер, даже когда я была маленьким ребенком, ты всегда позволяла иметь свою точку зрения. Благодаря этому, я всегда думаю собственной головой (возможно в половине случаев я не права) но это мои ошибки, я никогда не иду за толпой, если не согласна с общим мнением.

Ты научила меня чувствовать не только себя, но и переживания других людей, знаешь, мамочка, это очень трудно, когда сердце болит за целый мир. Но я знаю, что именно сострадание и любовь к окружающему миру, делает меня человеком, делает меня твоим ребенком.

Еще скажу тебе какая ты у меня красивая. Я знаю, ты не любишь комплиментов, но я не могу об этом молчать. Твои пшеничные густые волосы всегда так вкусно пахнут, пахнут мамой и эти голубые как сапфиры глаза, мне так жаль, что в них всегда жила какая-то глубокая грусть, даже если ты широко улыбалась.

Давай с тобой будем чаще гулять вдвоем, почему мы перестали это желать, помнишь, как долго мы гуляли, когда я была совсем крошкой? ты так много мне рассказывала о новом для меня мире, мне было очень интересно. Я уверена ничего не изменилось в этом отношении. Просто, давай снова начнем больше проводить время в вечерних прогулках, это же будет, так чудесно.

Мама, я так сильно тебя люблю и с нетерпением жду, когда ты прочтешь это письмо.

Всегда твоя дочка.

Мама – первое слово в жизни практически каждого человека. Сколько сложено песен, воспевающих материнский подвиг! Сколько есть фильмов, мультфильмов, картин и пьес об отношениях матери и ребёнка! Образ матери настолько прочно влился в мировую культуру, что сложно вычеркнуть его оттуда.

Читайте также: