Россия наша родина урок по опк 4 класс конспект урока с презентацией

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока – формирование представления о России как великом государстве, имеющем богатую историю и культурные традиции.

Планируемые результаты:

Понимание ценностей: Родина, добро, честь, культура

Осознание ценности духовной жизни человека

Регулятивные: умение планировать, контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текста, действиями анализа и синтеза

Коммуникативные: умение работать в группе, высказать свою точку зрения, договориться

Формирование основы гражданской эдентичности, чувства гордости за свою Родину, формирование представления о России, как едином пространстве – культурном, историческом, уважительное отношение к государственным символам России (флаг, герб, гимн).

Основные понятия: Родина, культура, патриот, символ страны. Любовь к Родине, гордость за свою страну.

Организационный момент.

По итогам игры делается вывод – мы все вместе, но мы разные

Ведение в тему урока.

Просмотр видеофрагмента (просматривается только до 3.30 мин).

Ответы на вопросы: о чем видео? Как называется страна? Что для каждого из нас эта страна?

Формулирование темы урока

Изучение нового

Родина – это место где ты родился, нашу страну мы тоже называем Родиной.

Слово родина происходит от слова род (ряд поколений, происходящих от одного предка, родоначальника). От этого слова, как от родоначальника, происходит много других слов: родители, родственники, родословие, народ.

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

Попробуйте дать определение слову Родина. (учащиеся работают самостоятельно в тетрадях)

Материал из Википедии

Россия – это самое крупное государство в мире. Как любое государство имеет свою символику – герб, гимн, флаг.

Учащиеся делятся на 4 группы

Задания на каждую группу:

-Собрать текст Гимна России (по строчкам)

-разукрасить флаг России



Выберите всадника, который должен украшать щит.

- соберите пословицу (на каждую группу по две пословицы)

Где кто родился, там и пригодился.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родина начинается с семьи.

Всякому мила своя сторона.

Без корня трава не растет, без Родины человек не живет.

Дым отечества светлее чужого огня.

Всякому мила своя сторона.

Россия – это многонациональное государство. Что это значит? (подсказка была в видеоотрывке). Просмотр карты с описанием народов.

Закрепление нового.

Работа с учебником на стр 4 о духовном мире. Самостоятельное чтение, обсуждение. Запись схемы в тетради:

материальный

Информация, содержащаяся в книгах, произведениях искусства, кино, отношения между людьми

Из нашей схемы понятно, что человека окружает материальный и духовный мир, человек в нем живет. Но оказывается, что духовный мир отражается и в самом человеке и образует его внутренний мир, который мы часто называет душой человека.

В нем живут воспоминания, образы других людей, ситуаций, все, во что он верит и к чему стремится.

Значит, есть физический труд (направленный на создание материального мира) и есть душевный труд (направленный на создание своего внутреннего мира и отношений между людьми). Мы знаем множество примеров проявления любви к Родине, как через физический труд, так и через труд души. Кто может назвать примеры? (защита от врагов, самоотверженный труд в суровых условиях, создание оружия, создание литературных произведений, произведений музыкального, хореографического, кинематографического характера и т.д.). Как называю человека, который любит, прославляет, защищает свою Родину, гордится ею? (Патриот – запись в тетради)

Материал из Википедии

Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и желание поддержать своим участием процветание своей страны, отечества, любовь к отчизне, отечеству.

Контролирующее задание

Учащимся предлагается выполнить 3 задания карточки.

Вставьте пропущенные слова:

Россия - ________________ государство. Государственными символами которого являются - __________________, ____________________, ____________________.

Распредели слова в нужные столбцы: школа, здание, дружба, любовь, книга, стихотворение, дождь, платье, знание, культура.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вы узнаете: Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и.

Вы узнаете: Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Россия - Российская Федерация – РФ (полное название)

Россия - Российская Федерация – РФ (полное название)

Отечество Родина

 Вещи, - Предметы, - Явления природы - Материальный мир

Вещи, - Предметы, - Явления природы - Материальный мир

Знания, - Информация (в книгах, произведениях искусства, кино; отношения межд.

Знания, - Информация (в книгах, произведениях искусства, кино; отношения между людьми и т.д.) Духовный мир

Духовный мир - Это мир культуры.

Духовный мир - Это мир культуры.

Человек находится в духовном мире

Человек находится в духовном мире

Духовный мир отражается в человеке и образует его внутренний мир.

Духовный мир отражается в человеке и образует его внутренний мир.

Внутренний мир человека все религии мира определяют как душу человека.

Внутренний мир человека все религии мира определяют как душу человека.

Внутренний мир человека: - воспоминания, - образы людей, - всё, что он видит.

Внутренний мир человека: - воспоминания, - образы людей, - всё, что он видит, слышит и чувствует…- к чему стремится…

Человек радуется и грустит, создаёт или ломает что-то…

Человек радуется и грустит, создаёт или ломает что-то…

От чего это зависит? Подумайте…

От чего это зависит? Подумайте…

От того, чем ты наполняешь свой внутренний мир, как строишь отношения с други.

От того, чем ты наполняешь свой внутренний мир, как строишь отношения с другими людьми.

И во внутреннем, и во внешнем мире есть: высокое и низкое, светлое и тёмное.

И во внутреннем, и во внешнем мире есть: высокое и низкое, светлое и тёмное, красивое и безобразное, благоприятное и опасное.

И во внутреннем, и во внешнем мире есть: добро и зло, любовь и ненависть, чес.

И во внутреннем, и во внешнем мире есть: добро и зло, любовь и ненависть, честь и бесчестие, милосердие и жестокость, правда и ложь.

Человек сам делает выбор! Что выбрать, чем питать свою душу. Этот выбор не бы.

Человек сам делает выбор! Что выбрать, чем питать свою душу. Этот выбор не бывает лёгким.

Как не разрушить свой внутренний мир .

Как не разрушить свой внутренний мир .

Нам поможет изучение школьного предмета «Основы религиозных культур и светско.

В духовном мире есть свои дороги – ТРАДИЦИИ.

В духовном мире есть свои дороги – ТРАДИЦИИ.

Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны.

Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны.

Среди культурных традиций: - религиозные культуры, - морально–этические нормы.

Среди культурных традиций: - религиозные культуры, - морально–этические нормы.

Они основаны на ценностях: - ДОБРО - ЧЕСТЬ - МИЛОСЕРДИЕ - СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Они основаны на ценностях: - ДОБРО - ЧЕСТЬ - МИЛОСЕРДИЕ - СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Следуй им! Тогда ты не заблудишься в сложном мире, отличишь хорошее от плохого.

Следуй им! Тогда ты не заблудишься в сложном мире, отличишь хорошее от плохого.

В нашей стране люди знают и бережно хранят традиции.

В нашей стране люди знают и бережно хранят традиции.

Даже говоря на разных языках, хорошо понимают друг друга, составляют одну дру.

Даже говоря на разных языках, хорошо понимают друг друга, составляют одну дружную семью народов России.

Живя в одной стране, России, бережно относятся к каждой традиции.

Живя в одной стране, России, бережно относятся к каждой традиции.

Подведём итог урока: 1. Что такое духовный мир человека? 2.Что такое культурн.

Подведём итог урока: 1. Что такое духовный мир человека? 2.Что такое культурные традиции и для чего они существуют?

Домашнее задание: 1.Учебник стр.4-5 2.Посоветуйтесь с родителями и назовите т.

Домашнее задание: 1.Учебник стр.4-5 2.Посоветуйтесь с родителями и назовите традиции вашей семьи. 3.Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи? (ответы запишите в тетради)

Краткое описание документа:

Впервые вела уроки по ОПК (Основы православной культуры) для учеников 4 класса ( 2012 - 2013 учебный год). Сложность была в том, что разработок никаких было не найти, поэтому сделала уроки-презентации с 1-ого по 34 - ый, включая четвертные тесты. Если будет проявлен интерес к моим разработкам, могу поделиться всеми уроками. Текст презентаций составлен на основе текста учебника, поэтому, если учебников в классе мало, можно работать без них. Любую из презентаций либо тест, можно корректировать, исправлять, удалять и дополнять своё. Думаю, что когда мои ученики вновь подойдут к изучению этого модуля предмета ОРКСЭ, какие-то разработки изменю сама.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 527 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 08.03.2015 4663
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 166 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лукичева Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Загрузить презентацию (254 МБ)

Название курса: Основы религиозных культур и светской этики.

Цели:

  1. формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе;
  2. развитие мотивации учащихся к познанию историко-культурных традиций народов России;
  3. воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с понятием многонациональности;
  2. сформировать у обучающихся понятия о Родине, Отечестве, патриотизме, материальном и духовном мире;
  3. формировать начальные представления о российских национальных традициях;
  4. воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине;
  5. развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся;
  6. способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

1. Орг. Момент

- Я хочу начать наш урок с просмотра видеофрагмента.

Слайд 2 Просмотр видеофрагмента.

- Что вы почувствовали при просмотре? (Раздолье, простор, гордость, одухотворенность и т.д.)

- О какой стране пелось в услышанной вами песне? (О России)

- Россия – удивительная страна. Она такая большая, что, когда в одном конце страны утро, в другом – глубокая ночь. Где-то тепло и светит солнце, а где-то метут метели и люди топят печки, чтобы не замерзнуть.

Одним милее осень,
Другим милей весна.
А родина Россия.
У нас у всех… (одна)!

2. Работа над новым материалом.

1. - Ребята, как мы уважительно называем нашу страну? (Отечество)

- А почему мы ее так называем? (Потому что наши отцы, деды и прадеды работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.)

- А как еще можно назвать нашу страну? (Родина)

- Что такое Родина? (Край в котором, мы родились и живем).

- Послушайте, как об этом говорят ваши ровесники.

В ходе обсуждения фрагмента видеофильма и анализируя высказывания детей о Родине учитель предлагает детям выполнить задание.

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.
  • Народы нашей страны дружбой сильны.
  • Народное братство дороже всякого богатства.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.

2. - В жизни нас окружает много предметов и явлений природы. Это… (Окружающий мир)

- Правильно. Эти вещи, предметы, явления природы, среди которых живет человек, составляют мир материальный. Но бывает еще мир духовный.

Материальный мир

Духовный мир

Вещи
Предметы
Явления природы

Знания
Информация
Отношения между людьми

- Как вы думаете, что такое духовный мир? (То чем человек живет, чем интересуется и т.д.)

- А теперь найдите и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника на с.4. (Дети читают определение вслух).

- Правильно ли мы с вами определили, что такое духовный мир?

В ходе просмотра учитель дает комментарии, в какой области проявили себя эти люди.

- Музыка, изобразительное искусство, история, знания – это и есть духовный мир. Он отражается в человеке и формирует его внутренний мир. Все религии мира определяют его как душу человека.

- Как вы думаете, ребята, а одинаков ли духовный мир у всех людей? (Разный)

- Отчего это зависит? (От занятий, увлечений человека, от его общения с другими людьми)

4. - Человек вправе сам определять, чем питать свою душу.

Слайд 12

- Что выберете вы? (Ответы детей)

Физкультминутка

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Направим к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

5. - В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. По ним шли наши предки.

- Найдите и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника на с.5 (Дети читают вслух)

- А почему важно сохранять традиции? (Потому что культурные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие)

- Следуя им, человек может отличить хорошее от плохого, сделать свой внутренний мир чистым, светлым, радостным.

- Наша страна удивительна тем, что в ней проживают более180 разных народов. Существуют как многочисленные народы, так и совсем небольшие. Каждый народ имеет свою историю, культуру и традиции.

В ходе просмотра учитель даёт комментарии по особенностям традиций разных народов.

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации.
Традиции русского православного народа особо соблюдаются во время празднования Рождества, Масленицы, Пасхи. С чувством благоговения православный человек относится к двунадесятым праздникам Русской Православной Церкви.

Зимой традиции русского народа особо соблюдаются в праздновании Рождества Христова. Верующие люди встречают праздник в храме. В ночь на Рождество во всех церквях происходят праздничные службы. В Рождественские дни принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Очень полезно и правильно с христианской точки зрения посещать больных и страждущих.

Многие люди с трепетом ожидают наступления Масленицы, традиции празднования которой уходят корнями вглубь нашей истории. Это народное торжество, посвященное встрече весны. Прежде чем войти в Великий пост, народ прощается с зимой, радуется теплым весенним денькам, и, конечно же, занимается выпеканием вкусных блинов.

Дни Великого поста – особые дни духовного возрастания, дни смирения, послушания и радости в преддверии великих праздников.
Традиции русского народа соблюдаются и во время празднования Пасхи. Перед наступлением этого праздника все пекут куличи, делают творожные пасхи, красят яйца. Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.

В этот день во всех церквях звонят колокола. Это звон зовётся Пасхальный благовест. Служба в церкви на Пасху особенная и длится она всю ночь.
Живут в России и чуваши, традиции которых мало известны, но тоже довольно интересны. Например, праздник сева, называемый Акатуй. Героями этого праздника становились земля и соха. По обычаю, в этот день положено угощать гостей вареными яйцами и кашей. На засеянном поле зарывали яйца для хорошего урожая. Дети и взрослые веселились в этот день, они устраивали состязания в беге и скачки на лошадях. На праздник чуваши пекут блины юсманы.
А знаете, что такое Сабантуй? Это народный праздник у татар. Он посвящен окончанию полевых работ, проводимых весной и тесно связан с трудом. В этот день боролись на кушаках, проводили бои мешками, устраивали скачки и всячески развлекались.

Татары любят пить чай со сладостями, например, с чак-чаком. Маленькие кусочки пресного теста обжариваются, укладываются горкой и заливаются медом с сахарным сиропом. Получается очень вкусно! Чак-чак всегда выставляют на праздничный стол.

Чеченцы и ингуши – два очень близких народа. У них похож язык, обычаи и вера. Традициями этих народов являются сохранение семейного этикета и почётное уважение к гостям, гостеприимство, кодекс чести горцев.

Народы России и их традиции настолько разнообразны, что для перечисления всех возможных праздников нужно не одну энциклопедию прочесть. Российская земля соединила совершенно разных людей и как бы ни было мы обязаны с уважением относиться к традициям других народов.

(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.

III. Закрепление и обобщение пройденного материала

Обучающиеся выполняют задания различного вида.

1. Фронтальная работа

Физический труд

Распредели словосочетания на 2 группы.

Плотничество, забота о младших, любовь к Отечеству, уважение старших, любовь к семье, мытьё полов, уборка класса, помощь людям, прополка клумб.

  • Труд души человеку необходим для того, чтобы… (Сделать что-то лучше других, стать лучше, остаться прежним).
  • Духовные традиции страны устанавливаются… (Юридическими законами, отдельным человеком, трудом души народа, соседним государством).
  • Чтобы соблюдать духовные традиции, их надо… (Игнорировать, учить понимать,).

Поработайте с тестом.

1. Почему каждый россиянин должен любить свою Родину?

А) Это позволяет комфортно жить.

Б) Родина у человека, как мать – одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать.

В) Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.

А) в обогащении страны материальными благами

Б) в завоевании новых территорий

В) в освоении духовных богатств своего народа

3. В чем вы видите духовное богатство нашей многонациональной Родины?

А) в большой территории и природных ресурсах

Б) в духовных традициях народов, которые живут на территории России

В) в богатых и влиятельных людях

4. Зачем народу традиции?

А) Они помогают сохранить связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь.

Б) Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того чтобы было веселее жить.

В) Традиции вообще не нужны народу.

IV. Итог. Рефлексия.

Когда вспоминаешь о нашей Родине-матушке, на ум приходят ассоциации: берёза, матрёшка и ромашка. Трудно найти сегодня человека, который не знал бы цветок ромашку. Трогательная белая ромашка стала настоящим символом России, русской природы, эталоном чистоты и праведности, нежности и добросердечия. По народным преданиям, цветок ромашка появляется там, где падает ночная звезда.

Ромашка – эмблема любви. 8 июля в Москве отмечают День семьи, любви и верности. Это молодой праздник с многовековыми традициями. В этот день православные вспоминают чету Петра и Февронии, которые считаются покровителями семейного счастья.

- Давайте подведём итог нашего урока, вспомним основные понятия, которые для вас оказались наиболее близкими и значимыми. Я предлагаю вам всем вместе дружно собрать свою ромашку - символ природной и духовной красоты нашей необъятной России.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Россия-наша Родина!.pptx

Россия-наша Родина! Введение в предмет Презентацию выполнила Офицерова Е.Н. Л.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Россия-наша Родина! Введение в предмет Презентацию выполнила Офицерова Е.Н. Л.

Россия-наша Родина! Введение в предмет Презентацию выполнила Офицерова Е.Н. Лицей 1586

Дохристианские славянские верования. В XII-X вв. восточные славяне были язычн.

Дохристианские славянские верования. В XII-X вв. восточные славяне были язычниками. Основными божествами считались: Сварог-бог Вселенной, огня. Ярило-бог Солнца, весеннего плодородия.

Велес-бог скота и покровитель пастухов. Мокошь-богиня женского рукоделия. Пер.

Велес-бог скота и покровитель пастухов. Мокошь-богиня женского рукоделия. Перун-бог грома и молнии

Почему было необходимо принять христианство? В язычестве(вера в разных Богов).

Почему было необходимо принять христианство? В язычестве(вера в разных Богов), существовал ряд жестоких, варварских обычаев: принесение пленных врагов в жертву языческим богам, убийство жен, рабынь, слуг на похоронах мужей и господ, все это разъединяло народы и племена, была необходима вера в единого Бога Чтобы сплотить все народы, избегать конфликтов между людьми и сделать Русь сильным и единым государством. Христианство помогло бы укрепить веру людей в своего правителя.

Легенда о выборе новой веры. По легенде князь Владимир принимал в Киеве посло.

Легенда о выборе новой веры. По легенде князь Владимир принимал в Киеве послов из разных стран. Каждый рассказывал князю о вере своего народа. Владимир долго думал, размышлял о выборе веры. Спустя некоторое время князь решил, что Русь необходимо крестить по Византийскому обряду. Князь Владимир-Красное Солнышко-первым принял крещение. Принятие христианства на Руси началось с Киева, в котором правил Владимир. Затем распространилось по всей Руси.

Князь Владимир -Креститель Руси. Дата крещения Руси- 988 год.

Князь Владимир -Креститель Руси. Дата крещения Руси- 988 год.

Свержение идолов После крещения Владимир велел «опрокинуть идолы языческих бо.

Пропало ли язычество бесследно? Не стало грозного Перуна, но его чертами наде.

Россия-многонациональная страна. В России уживаются вместе более 100 народов.

Россия-многонациональная страна. В России уживаются вместе более 100 народов со своей культурой и традициями. И многим из них, к примеру- русским, украинцам, белоруссам, осетинам, чувашам, армянам, грузинам- традиционной религией является православие.

Но так же в России проживают масульмане, буддисты, иудаисты и верующие други.

Но так же в России проживают масульмане, буддисты, иудаисты и верующие других религий. Каждый хранит свою веру и культуру. Мусульманские народы России: аварцы, башкиры, чеченцы, азербайджанцы, татары, казахи и т.д. Буддисты в России: калмыки, буряты, тувинцы Иудеи: еврейские народы

Что такое религия? Религия- это особое мировозрение, основанное на вере в Бог.

Что такое религия? Религия- это особое мировозрение, основанное на вере в Бога. Определенное поведение и соблюдений правил и традиций составляют религиозную культуру. Народы России,имеющие разные вероисповедания, живущие в мире и дружбе испокон веков вместе защищали Родину, проявляли храбрость и героизм против врага. Это означает проявление веротерпимости к представителям других религий и уважению чужих святынь.

Библия-священная книга христиан Это книга, рассказывающая о том, как люди жда.

Библия-священная книга христиан Это книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, жил и чему учил людей. Она состоит из 2 частей: Ветхого Завета и Нового Завета.

Но не все люди в России, так же как и в других странах, верят в Бога. Есть и.

Но не все люди в России, так же как и в других странах, верят в Бога. Есть и нерелигиозные люди. Они в своей жизни руководствуются определенными нравственными правилами. Самые главные из них, такие как права и обязанности граждан, уважение к свободе и достоинству других людей, сохранение памятников и бережное отношения к природе, записаны в Конституции Российской Федерации.

На уроках ОПК мы будем изучать духовные традиции и ценности православной кул.

На уроках ОПК мы будем изучать духовные традиции и ценности православной культуры, приобщение к православной христианской нравственности, морали, обычаи и нормы жизни и культуру нашего народа в целом, жизни человека, семьи, государства.

Использованные материалы: https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://rodnoverie.na.

Выбранный для просмотра документ Урок с титульным листом.doc

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

_____________________________________________________________________________

119330 Москва, ул. Дружбы д.8,

e - mail :1586@ edu . mos . ru

Тема конспекта урока:

РОССИЯ - НАША РОДИНА

УРОК ПО ОПК (по учебнику авторов: О.Л.Янушкявичене, протоиерей В. Дорофеев, Ю.С. Васечко, И.В. Метлик)

Цель урока: формирование российской гражданственности и патриотизма, уважение к историческому и культурному наследию народов России и общества в целом; формирование знаний о православной культуре, религии.

Задачи урока:

Учебные: расширение представлений учащихся о религиозном и культурном многообразии народов России, значимости религии, религиозной культуры в жизни людей, народов, российского общества.

Воспитательные: воспитание российской гражданственности и патриотизма, понимания принципов свободы вероисповедания, мировоззренческого выбора, веротерпимости.

Развитие универсальных учебных действий: развитие навыков смыслового чтения, умений анализировать и обобщать, устанавливать логические связи между понятиями, определять содержание моральной нормы.

Тип урока: урок первичного изучения нового учебного материала, актуализация ранее полученных знаний.

Основные понятия: Россия, религия, традиционная религия, религиозная культура, веротерпимость.

Методическое обеспечение: аудиозаписи, иллюстрации, рабочая тетрадь к учебнику.

Вид деятельности: учебный диалог, рассказ учителя, самостоятельная творческая деятельность.

Оборудование: доска, экран, устройства для воспроизведения музыки, показа изображений, репродукции картин.

Тема урока: Россия – наша Родина

Ожидаемые результаты.

проявление творческого отношения к процессу обучения;

формирование познавательной потребности;

проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

воспитание стремления к творчеству и сотворчеству.

формирование представления у учащихся о России как о многонациональной стране с вековыми культурными традициями;

формирование основ патриотизма.

Регулятивные:

наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения;

умение действовать по предлагаемому заданию, выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать результат;

умение высказывать свое предположение.

Познавательные:

воспринимать и преобразовывать полученную информацию;

делать выводы в результате совместной работы; работать с понятийным аппаратом урока.

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи;

высказывать свою точку зрения; грамотно формулировать высказывания;

умение сотрудничать с одноклассниками;

умение слушать и слышать других;

вести учебный диалог.

Технологии обучения, используемые на уроке: личностно-ориентированная, сотрудничества, ИКТ, групповая, здоровьесберегающая.

1. Самоопределение к деятельности.

В Православии и некогда во всей России под словом "культура" всегда понималась именно любовь к ближнему. Если неграмотный крестьянин, как добрый самаритянин, помогал и давал приют совершенно не знакомому человеку, - это был культурный человек. В русской деревне было принято здороваться с каждым встречным, и это было культурно. Культура - это боязнь оскорбить неосторожным словом или поступком окружающих людей. Культура – это, прежде всего уважение к ближнему. В нашем классе есть ребята , которые знакомы с православной культурой не понаслышке. Семьи этих ребят живут православной жизнью, участвуют в церковных службах. А сами они занимаются при Храмах в воскресных школах. Ребята уже знакомы с православной культурой и будут хорошими помощниками другим на уроках ОПК.

II .Учебно-познавательная деятельность

1. Введение в новую тему

Посмотрите друг на друга. Мы все с вами совершенно разные. Каждый из нас имеет свой характер, рост , цвет волос, глаз и т.д. Но что-то нас всех обьединяет. Давайте послушаем стихотворение :

Так что же всех нас объединяет? (ответы детей) Ответ верный! Нас всех объединяет Родина. В нашем классе учатся ребята из разных стран: Болгарии, Румынии, Кореи, Грузии. И у каждого из них своя Родина и каждому она дорога. А что же такое Родина?

( ответы детей)Родина-это страна, в которой мы родились и живем, которой гордимся , почитаем и храним традиции заложенные нашими дедами и прадедами.

Но наша Родина не всегда была такой как сейчас. Сегодня на уроке мы познакомимся с небольшой частью истории нашего Государства.

Россия - наша Родина.

Резная ладья с выносными щитами,
У берега шумно толпится народ,
Языческий город, - гора с теремами,
Кудесник пророчит судьбу наперёд.

В VII -Х вв люди на Руси были язычниками. Язычество- религия, основанная на вере в добрых и злых духов, которые управляют миром, окружающим человека.

Спустя время образовалось большое количество славянских богов. И Главными из них являлись бог Вселенной — Род, божество Солнца — Даждьбог ( у некоторых славянских племен он назывался Ярило или Хорс), Сварог — бог огня, Велес — скота и богатства, Перун — бог грозы и войны, Мокошь — богиня Земли и плодородия и т.д. Освещали луга, холмы, рощи для поклонения богам. Там сооружались деревянные и каменные изваяния, которым приносились жертвы.

Но на Руси наступило время, когда стало необходимым принять христианство.

Для этого было несколько причин. Очень важно для нашей родины было стать более цивилизованной и отказаться от язычества. Князь Владимир, правящий в те времена на Руси , хотел сделать единым государство и объединить народы, живущие в нем. В те времена существовал ряд жестоких, варварских обычаев: принесение пленных врагов в жертву языческим богам, убийство жен, рабынь, слуг на похоронах мужей и господ, все это разъединяло народы и племена. Язычество не позволяло объединить племена и вызывало ряд конфликтов между ними. Вместе с этим и власть князя была незначительной. Для сплочения народа и усиления собственной значимости, князь Владимир добился принятия христианства.

Существует легенда о том, как князь принимал у себя послов из разных стран и выслушав их долго размышлял над принятием веры. В итоге он решил, что Русь необходимо крестить по Византийскому обряду. Князь Владимир-Красное Солнышко - первым принял крещение.

В Повести временных лет под 6496 годом от сотворения мира ( 988 год примерно) имеется следующий текст (молитва князя Владимира):

В современной России, наряду с православием, появились и другие религии.

Славянские народы, такие как русские, украинцы, белорусы ; осетины, армяне, грузины и т.д. стали православными христианами.

Слайд 10. Но так - же в России проживают мусульмане, буддисты, иудаисты и верующие других религий.

Мусульманские народы России: аварцы, башкиры, чеченцы, азербайджанцы, татары, казахи и т.д.

Буддисты в России: калмыки, буряты, тувинцы

Иудеи: еврейские народы.

2. Знакомство с основными понятиями темы.

Слайд 11.Что же такое религия?

Религия - это особое мировозрение, основанное на вере в Бога.

Определенное поведение и соблюдений правил и традиций составляют религиозную культуру.

Народы России, имеющие разные вероисповедания, живущие в мире и дружбе испокон веков вместе защищали Родину, проявляли храбрость и героизм против врага. Это означает проявление веротерпимости к представителям других религий и уважению чужих святынь. Как одном городе могут жить христиане, католики ,мусульмане, иудеи, буддисты; могут быть построены православные и католические Храмы, мусульманские Мечети и буддистские Храмы. Так и в нашем классе мирно уживаются ребята разных вероисповеданий: мусульмане и иудеи, православные христиане.

Главной книгой православных христиан , которую Бог даровал людям – является священная Библия .

Это книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, жил и чему учил людей. Она состоит из 2 частей: Ветхого Завета и Нового Завета .


Шестьдесят шесть различных книг составляют Библию. Около 40 различных человеческих авторов участвовали в написании Библии, которая создавалась на протяжении 1000 лет. Ее авторами были цари, рыбаки, священники, государственные служащие, фермеры, пастухи и врачи. Из всей этой разнообразности возникла невероятная гармония, с общими темами, проходящими от начала до конца.
Это объясняется тем фактом, что Библия имеет одного Автора – Самого Бога. Сам Господь вдохновил их к написанию этих книг.

В России есть еще одна важная книга , которой руководствуются люди разных полов, возрастов, религий и неверующие в Бога. Они в своей жизни руководствуются определенными нравственными правилами. Самые главные из них, такие как права и обязанности граждан, уважение к свободе и достоинству других людей, семейные отношения ,сохранение памятников и бережное отношения к природе, записаны в Конституции Российской Федерации.

Рассмотрев две самые важные книги в жизни русского человека, давайте перейдем к нашему учебнику.

Главная книга для каждого христианина.

Кого христиане называют Спасителем?

Отличия иконы от картин.

Как выглядит православный храм?

Что такое таинство и милостыня?

Что такое заповеди Христовы?

Кто такие великие святые- Николай Чудотворец, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Невский и т.д.

будем изучать духовные традиции и ценности православной культуры, приобщение к православной христианской нравственности, морали, обычаи и нормы жизни и культуру нашего народа в целом, жизни человека, семьи, государства.

. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

- Итак, сегодня мы говорили о родной стране, собрали единый образ России. Давайте еще раз повторим основные понятия.

Новый учебный предмет, который мы начали сегодня изучать называется ..

Мы живем в замечательной стране, имя которой - …

Крещение Руси состоялось в…… году , князем…….

Самостоятельная работа : рабочая тетрадь Тема №1 . №1-3 задание стр.4-5

Работа в малых группах : отвечаем на вопросы рабочей тетради 4-5 стр.5-6

Рефлексия: Наш урок подходит к концу. В заключении прочту вам стихотворение

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?

— Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!

В чем главная мысль стихотворения?

Что мы называем Родиной?

Что вы узнали нового сегодня на уроке?

Что запомнилось больше всего?

Я вас всех благодарю за активную работу на уроке!

Спаси Вас БОГ за внимание!

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1.Основы религиозных культур и светской этики. Учебник.

Читайте также: