Конспект урока письмо другу

Обновлено: 02.07.2024

Тема урока: Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма.

  • Обучающие:
    • познакомить учащихся с жанром письма;
    • определить особенности этого жанра;
    • тренироваться в написании письма другу;
    • сформировать навык практического умения заполнять адрес на конверте;
    • развивать умение написания дружеского письма;
    • способствовать возрождению эпистолярного жанра.
    • карточки с образцами личного письма;
    • карточки-памятки с планами личного письма.

    Вступительное слово учителя:

    2. Работа по теме урока

    Задания, направленные на выявление особенностей личного письма.

    – Прочитайте текст. Является ли он письмом? От имени кого и кому оно написано?
    – Какие части, соответствующие письму, можно выделить в этом тексте?
    – Что написано в тексте?
    – Найдите в тексте прилагательные и местоимения, определите, к каким словам они относятся.
    – Сделайте синтаксический разбор предложения: Тогда играем в шахматы, читаем книги, смотрим телепередачи, пишем письма.

    – Как начинается и заканчивается это письмо? О чем в нем говорится? Найдите два обращения? Какими знаками препинания они выделены?

    Дорогой Павлик!
    Ты спрашиваешь, видел ли я северное сияние. Ну, конечно, видел. Оно у нас так часто бывает, что мы уже совсем привыкли к нему. Оно бывает разноцветными столбами или разноцветной лентой, или точно занавес спускается с неба, свивается и дрожит, а я больше всего люблю, когда просто полнеба сияет золотисто-жёлтым светом, – кажется, точно открыты ворота в какую-то прекрасную страну…
    Пока до свиданья, Павлик. Пиши мне побольше.
    Твой друг.

    2. Обучение написанию дружеского письма

    – Как же передать в письме свои чувства к человеку, как сделать так, чтобы он представил себя рядом с вами? Для этого есть много способов.

    а) Начнем с обращения. Подумайте, как бы вы обратились в письме к своему другу, и запишите несколько примеров.
    б) Красиво ли будет начать письмо к близкому человеку с рассказа о себе? А с чего начать?

    в) Сформулируйте несколько вопросов, которые можно использовать в подобном письме.

    – Как можно поблагодарить человека за то, что он не оставляет вас своим вниманием?

    г) Напишите о каком-то событии вашей жизни, постарайтесь передать свои чувства, сделать это так, будто вы говорите с адресатом.

    д) Чем закончить письмо?

    – Не бойтесь выражения своей привязанности .Выскажите просьбу писать вам так, чтобы захотелось это сделать. Попрощайтесь тепло, может быть, даже шутливо.

    – Напишите конец своего письма.

    3. Обобщение.

    – Итак, что же нового и интересного узнали вы сегодня о письмо? Чем служебное письмо отличается от частного? Как достичь ощущения близости к дорогому человеку?

    (Дети еще раз называют отличия частного письма от делового, указывают на непринужденность общения, повторяют особенности разговорного стиля речи, используемые в дружеском письме.)

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Кирилл и Мефодий — славянские просветители, составители первой славянской азбуки.

    Современная электронная почта

    Современная электронная почта

    ПРИВЕТСТВИЕ ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОДПИСЬ, ДАТА

    ПРИВЕТСТВИЕ


    Каждое письмо начинается с приветствия и с обращения к адресату, которое всегда на письме выделяется запятыми. Дорогая Маша! Большое спасибо тебе за письмо…. Здравствуй, милый Коля! Вчера получил твоё письмо и спешу рассказать тебе о …

    Каждое письмо начинается с приветствия и с обращения к адресату, которое всегда на письме выделяется запятыми.

    Дорогая Маша!

    Большое спасибо тебе

    за письмо….

    Здравствуй, милый Коля!

    Вчера получил твоё

    письмо и

    спешу рассказать

    тебе о …

    Вы пишете недостаточно хорошо знакомым людям или официальным лицам . В этом случае письмо можно закончить следующим образом: Вы пишете другу или родственнику, хорошему знакомому. В этом случае письмо можно закончить следующим образом: Искренне Ваш С уважением Искренне твой (Ваш) Преданный тебе (Вам) Твой (Ваш) Твой искренний друг Любящий тебя Твой любящий сын Целую

    Вы пишете недостаточно хорошо знакомым людям или официальным лицам . В этом случае письмо можно закончить следующим образом:

    Вы пишете другу или родственнику, хорошему знакомому. В этом случае письмо можно закончить следующим образом:

    Правила заполнения конверта

    Здравствуй, Коля!

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ pz.doc

    Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

    Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

    Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

    В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

    Пояснительная записка

    Автор (ФИО, должность)

    Козубова Тамара Николаевна, учитель русского языка и литературы

    Русский язык, Т. А. Ладыженская

    Цель и задачи ресурса

    Дать учащимся представление об эпистолярном жанре и о письме как тексте; определить особенности этого жанра, сформировать навык правильного написания письма, соблюдать этикет составления корреспонденции.

    Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

    Программа, в которой создан ресурс

    Т. А. Ладыженская

    Методические рекомендации по использованию ресурса

    Использовать в практике преподавания учителей русского языка

    Источники информации (обязательно!)

    Учебник Русский язык Т. А. Ладыженская

    Выбранный для просмотра документ Приложения Word (4).docx

    Приложение 1.

    I группа

    -Родина переписки Англия, а сложилась она более 200 лет назад. В это же время зародился и этикет составления корреспонденции.

    II группа

    Приложение 2.

    История почтового письма насчитывает тысячелетия.

    Следующим видом связи в истории человечества стали гонцы- вначале пешие, потом конные (сейчас бы их назвали курьерами).

    История почты тесно связана с историей письменности, что и послужило начало зарождению почтовой связи. Для транспортировки писем применяли и голубей (почтовых).

    В XI - XV веках письма писали на внутренней стороне отдельного слоя березовой коры (бересте), а потом использовали пергамент. О нем мы говорили ранее.

    Почтовый ящик был придуман моряками в XVI веке. Все морские путешественники, плывущие из Европы в Индию, оставляли письма на мысе Доброй Надежды в каменном ящике. А другие корабли забирали послания в Европу. Все это продолжалось в течение нескольких столетий. В России первый почтовый ящик появился в Санкт- Петербурге в 1848 году.

    Конспект урока по развитию речи

    - воспитывать интерес к предмету и эпистолярному жанру, бережное отношение к родному языку.

    Кто стучится в дверь ко мне

    С толстой сумкой на ремне,

    С цифрой 5 на медной бляшке,

    В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон.

    Сегодня много Писем

    В сумке на боку-

    В семь часов он начал дело,

    В десять сумка похудела,

    А к двенадцати часам

    Всё разнёс по адресам.

    -Ребята, в рамках знакомства с разными стилями и жанрами сегодня мы познакомимся с эпистолярным жанром.

    - Что такое эпистолярный жанр?

    (Это жанр письма).

    - В ваших глазах я вижу недоумение: зачем нам знакомиться с эпистолярным жанром, ведь в век электронной почты и мобильной связи этот жанр становится неактуальным. С этим трудно спорить, но скажите, вы любите получать письма от родных и близких? Вам нравится их читать?

    (Им не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком)

    III . Изучение нового материала.

    1.. Вступительное слово учителя.

    - Между первой весточкой в бумажном конверте и современной
    электронной почтой - столетия, а сегодня они рядом. Ждут с
    нетерпением, не сводя взгляда с монитора компьютера, и
    электронное послание, и, открывая каждый день почтовый ящик,
    традиционный почтовый конверт. Прошлое настоящее и будущее -
    рядом в нашей жизни.

    2. Словарная работа.

    - Давайте посмотрим, какие термины нам могут встретиться в эпистолярном жанре, попробуем их объяснить. Словарную работу мы

    Словарная работа:

    1. Эпистола - 1. Место, куда отправляют письмо

    лист, письменная речь, беседа, посылаемая от одного

    3. Почтальон — 3. Тот человек, кому отправляют письмо.

    4. Адрес - 4. Человек, который доставляет почту по

    указанному адресу.

    5. Адресат -

    6. Адресант -

    5.Письмо, послание.

    6.Бумажный кулечек квадратной или прямоугольной формы, в который вкладывают письмо.

    7. Человек, отправляющий письмо.

    Эпистола, конверт, почтальон, адрес, адресат, адресант, письмо.

    -Мы забыли ещё некоторые слова, без которых не обходится ни одно

    Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, извините.

    Учащийся 1:

    Почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращающиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала в течение нескольких столетий. В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 1 декабря 1848.

    - А теперь прослушайте историю возникновения конверта!
    Учащийся 3:

    -Спасибо нашим экскурсоводам.

    4. Знакомство с видами писем.

    - Существуют несколько видов писем. Давайте посмотрим, какими бывают письма:

    - Как вы видите, видов писем достаточно много, все они отличаются друг от друга по тематике, содержанию и адресатам. Но есть правила, которые являются общими для написания любого письма.

    5. Физминутка.

    - К нам, кажется, пожаловал гость – почтальон Печкин.

    1) Почтальон Печкин прислал загадки:

    Всё на ней ездит:

    И радость, и горе. (Почта)

    Без крыльев, а летает.

    Без языка, а говорит. (Письмо)

    А в Москву щепки летят. (Письмо)

    А жильцы в нём – вести. (Почтовый ящик)

    Что на спеете видала,

    Про всё рассказала.

    А у того побывает,

    Тот многое знает. ( Газета)

    6.Правила написания письма.

    - Итак, посмотрим, какие же есть правила написания современного письма. (читаем )

    - Ребята, давайте подумаем для чего мы пишем письма (какие задачи - ставим перед собой и стремимся решить при общении с другими людьми)

    Запись в тетрадь:

    -поделиться чувствами, впечатлениями,

    -Из каких частей строится письмо?

    План письма (раздаю на парты)

    1). Зачин. Вступление,

    2). Информационная часть. Основная часть.

    3). Концовка. Заключение.

    Учитель: - Почтальон Печкин принес конвертики, чтобы вы их

    правильно подписали и научились писать письма.

    -От кого Петрова С.

    -Откуда ул. Тургенева, д.12

    -п. Кромы, Кромской район, Орловская обл.

    -Куда Орёл ул. Бунина д. 7

    7. Творческая работа.

    -Теперь, когда вы знаете, какие бывают письма, каким стилем их надо писать, вы сами попробуете написать письмо.

    1 Напишите другу письмо-поздравление.

    2 Напишите дедушке письмо с благодарностью за присланный подарок.

    3 Напишите письмо, в котором вы просите бабушку приехать к вам в гости.

    IV . Итог урока:

    - Что нового вы узнали о письмах на сегодняшнем уроке? Что было для вас наиболее интересным? Было ли что-то непонятно в изученном материале?

    V . Задание на дом

    На дом вы получаете творческое задание. Необходимо написать письмо своему другу с благодарностью по какому-либо поводу. Объем работы составляет 50-70 слов.

    Читайте также: