Конспект занятия по математике в средней группе магазин игрушек

Обновлено: 05.07.2024

Цель: расширение и активизация словаря.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, элементарные умения и навыки слушания татарской речи, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А к нам сегодня еще гостья пожаловала. Ребята, кто это? Дети: Маша.

Воспитатель: Она пришла не одна, у нее для нас письмо. Давайте прочтем.

Воспитатель: Она нам предлагает поиграть в игру “Загадки и отгадки”.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все это одним словом?

Воспитатель: А где же живут игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Как же называется наш магазин?

Дети: Магазин игрушек.

2. Воспитатель: В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

Можно бегать по магазину?

Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?

Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

Дети проходят в магазин.

3. Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине! Какие игрушки вы видите? (дети называют).

Воспитатель: Ребята, зачем же нам нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?

Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичный мяч, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек, давайте сделаем игрушки своими руками. Мы с вами будем делать неваляшек. Сначала сделаем туловище. Перед вами лежит круг, сложите его пополам. Чтобы сделать голову, возьмите готовые шаблоны – приклейте их к туловищу. А теперь фломастерами нарисуем нашим неваляшкам глаза, нос, рот и украсим неваляшек фигурками.

4. Физминутка “Мы весёлые матрёшки”

Мы весёлые матрёшки —

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пёстрых,

Мы похожи, словно сестры,

5. Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: Машинки, куклы, кубики.

Дети: Кошки, собачки.

Дети: Свистульки, лошадки.

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.

Воспитатель: Ребята, какие игрушки поехали кататься в парк?

Дети: Куян, курчак,туп,песи.

Воспитатель: А вы любите играть в игрушки?

Итог занятия: Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мне было очень приятно побывать с вами в магазине игрушек, делать игрушки своими руками из цветного картона. А еще мы узнали, что играть можно и со словами, напомните мне, как мы играли?

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

-Продолжать формировать навык счетной деятельности в пределах 4, учить называть числа по порядку, последнее число соотносить ко всей пересчитанной группе предметов.

-Учить понимать порядковое значение числа, правильно пользоваться порядковыми числительными.

-Уточнить и закрепить знание детей по внешнему виду называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Способствовать развитию долговременной памяти, логического мышления.

-Активизировать речь математическими категориями.

-Формировать учебные навыки: слушать и слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания, участвовать на занятии.

-Формировать умение решать задачи познавательного характера в коллективе.

Дидактический материал :

Демонстрационный: картинки с изображением игрушек : пирамидка (1, матрешки (2, неваляшка (3, кубики (4, пирамидка.

Раздаточный: листы с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цветные карандаши (4 цвета) и коробочки на каждого ребенка, ленты по количеству детей, разукрашки по количеству детей.

Ход проведения

Этапы Содержание Примечание

Дружно, весело шагаем

В магазин мы попадаем

Здесь, все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

Воспитатель показывает афишу, читает текст.

Дети вместе с воспитателем идут по периметру группы, воспитатель при этом читает четверостишие.

часть - Чтобы нам можно было рассмотреть хорошо все игрушки, давайте сядем на стульчики.

- Дети, какие игрушки продают в магазине?

- Дети, игрушки только завезли, а вот расставить по полочкам не успели, Давайте наведем порядок. На верхнюю полочку поставим пирамидку. Сколько пирамидок стоит на верхней полочке?

- На вторую полочку поставим матрешки. Давайте посчитаем, сколько матрешек стоит на второй полке? (2)

- На третью полочку поставим неваляшек. Давайте посчитаем, сколько неваляшек на третьей полочке? (3)

- На четвертую полочку поставим кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков?

- Магазин, только открылся, а уже некоторые игрушки купили? Хотите узнать какие? Тогда слушайте загадки.

- Серый байковый зверюшка,

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

Вертеться даже целый день.

- Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый медведь).

- В ней горошинки звенят,

Это первая игрушка

- Посмотрите, осталась только пирамидка. Что есть у пирамидки?

- Какого цвета колечки?

- Сколько красных колечек?

- Сколько синих колечек?

- Сколько зеленый колечек?

- Сколько желтых колечек?

- Сколько всего колечек?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету красное колечко.

- Какое по счету красное колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету синее колечко.

- Какое по счету синее колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету желтое колечко.

- Какое по счету желтое колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету зеленое колечко.

- Какое по счету зеленое колечко?

- Когда рисовали афишу, использовали разноцветные карандаши, а на место не положили. Давайте сложим в коробку все карандаши.

- Первый карандаш положите красный, второй — синий, третий — зеленый, четвертый — желтый.

- В магазине игрушек, чтобы дети не скучали, построили карусели. Я вам предлагаю покататься на карусели, а для этого надо выйти из-столов и сделать круг.

Еле, еле, еле, еле

а потом, а потом,

все бегом, бегом, бегом,

раз, два, раз, два,

вот и кончилась игра.

- Пододвиньте к себе листы бумаги, какие геометрические фигуры вы видите на машинах?

- Какие геометрические фигуры вы видите на гаражах?

- Кто из вас догадался, какую машину надо поставить в какой гараж?

- Правильно, найти одинаковые фигуры, которые нарисованы на машине и на гараже и соединить их линией.

- Магазин закрывается пора нам отправляется в детский сад. А чтобы оказаться в детском саду надо сказать такие слова:

в ладоши хлопнем

и в садик придем. На доске картинки игрушек.

Дети перечисляют игрушки.

На доске из игрушек образуется числовой ряд от 1 до 4.

Воспитатель при счете показывает рукой на предметы.

Спрашивает нескольких детей у доски.

Дети отгадывают загадки, воспитатель убирает с доски игрушки.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель при счете показывает рукой на предметы.

Спрашивает нескольких детей у доски.

Воспитатель показывает еще раз афишу.

Воспитатель смотрит, как дети выполняют задание.

Воспитатель помогает детям сделать ровный круг.

Темп движения по кругу зависит от текста игры, который читает воспитатель.

Воспитатель подает детям сигналы, следит, чтобы они были аккуратны, не толкались.

Дети садятся за столы.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. проводит индивидуальную работу.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова.

Воспитатель раздает детям разукрашки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

R онспект занятия по математике в средней группе

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Продолжать формировать навык счетной деятельности в пределах 4, учить называть числа по порядку, последнее число соотносить ко всей пересчитанной группе предметов.

-Учить понимать порядковое значение числа, правильно пользоваться порядковыми числительными.

-Уточнить и закрепить знание детей по внешнему виду называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие задачи:

-Способствовать развитию долговременной памяти, логического мышления.

-Активизировать речь математическими категориями.

Воспитательные задачи:

-Формировать учебные навыки: слушать и слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания, участвовать на занятии.

-Формировать умение решать задачи познавательного характера в коллективе.

Дидактический материал :

Демонстрационный: картинки с изображением игрушек: пирамидка (1), матрешки (2), неваляшка (3), кубики (4), пирамидка.

Раздаточный: листы с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), цветные карандаши (4 цвета) и коробочки на каждого ребенка, ленты по количеству детей, разукрашки по количеству детей.

Ход проведения

Дружно, весело шагаем

В магазин мы попадаем

Здесь, все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.

Воспитатель показывает афишу, читает текст.

Дети вместе с воспитателем идут по периметру группы, воспитатель при этом читает четверостишие.

- Чтобы нам можно было рассмотреть хорошо все игрушки, давайте сядем на стульчики.

- Дети, какие игрушки продают в магазине?

- Дети, игрушки только завезли, а вот расставить по полочкам не успели, Давайте наведем порядок. На верхнюю полочку поставим пирамидку. Сколько пирамидок стоит на верхней полочке?

- На вторую полочку поставим матрешки. Давайте посчитаем, сколько матрешек стоит на второй полке? (2)

- На третью полочку поставим неваляшек. Давайте посчитаем, сколько неваляшек на третьей полочке? (3)

- На четвертую полочку поставим кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков?

- Магазин, только открылся, а уже некоторые игрушки купили? Хотите узнать какие? Тогда слушайте загадки.

- Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
( Зайка).

- Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла ).

- Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь).

- В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названием .
( Погремушка ) .

- Посмотрите, осталась только пирамидка. Что есть у пирамидки?

- Какого цвета колечки?

- Сколько красных колечек?

- Сколько синих колечек?

- Сколько зеленый колечек?

- Сколько желтых колечек?

- Сколько всего колечек?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету красное колечко.

- Какое по счету красное колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету синее колечко.

- Какое по счету синее колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету желтое колечко.

- Какое по счету желтое колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету зеленое колечко.

- Какое по счету зеленое колечко?

- Когда рисовали афишу, использовали разноцветные карандаши, а на место не положили. Давайте сложим в коробку все карандаши.

- Первый карандаш положите красный, второй — синий, третий — зеленый, четвертый — желтый.

- В магазине игрушек, чтобы дети не скучали, построили карусели. Я вам предлагаю покататься на карусели, а для этого надо выйти из-столов и сделать круг.

Еле, еле, еле, еле

а потом, а потом,

все бегом, бегом, бегом,

раз, два, раз, два,

вот и кончилась игра.

- Пододвиньте к себе листы бумаги, какие геометрические фигуры вы видите на машинах?

- Какие геометрические фигуры вы видите на гаражах?

- Кто из вас догадался, какую машину надо поставить в какой гараж?

- Правильно, найти одинаковые фигуры, которые нарисованы на машине и на гараже и соединить их линией.

- Магазин закрывается пора нам отправляется в детский сад. А чтобы оказаться в детском саду надо сказать такие слова:

Педагогическая цель: формировать умения устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, пользоваться словами самый высокий, ниже, выше, употреблять слово высота; упражнять в воспроизведении множества предметов по образцу; совершенствовать навыки счета и отсчета предметов.

Целевые ориентиры: различает количество предметов (один-много); считает до 5; проявляет любознательность , умение поддерживать беседу; подчинятся правилам игры.

Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: 3 пирамидки и 3 бруска (от 18 до 21 см); матрешка, 5 кукол и 4-5 комплектов одежды для них; раздаточный материал (мелкие игрушки) ,пуговицы разного размера.

1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.

2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количества.

3. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный - 9 кукол разного размера, одна из которых подходит к кукольной коляске, коляска, мишка, плакат с таблицей, геометрические фигуры, цифры 0-9.

Раздаточный — карточки с таблицами, фишки, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(На столе у меня геометрические фигуры двух размеров и трех цветов. Рассказываю детям историю):

- В некотором царстве, некотором государстве жили-были геометрические фигуры. Было их много: вот сколько! Они вам знакомы? Кто это?

- Посмотрите на нас внимательно, - сказал маленький желтый квадрат, - и найдите фигуру, которая больше всего не похожа на меня. Объясните, почему? (Большой красный круг: отличается сразу по трем признакам — форме, цвету и размеру, а остальные фигуры — по одному или двум признакам.)

(В мешочке 7 - 8 фигур двух размеров (большие и маленькие), трех форм (круг, квадрат и треугольник) и четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый). На столе — такие же фигуры по форме и размеру, но другого цвета.

Ребенок нащупывает двумя руками какую-нибудь фигуру, держит в одной руке, не вынимая из мешка, а свободной рукой показывает на столе такую же фигуру. Затем фигура из мешка вынимается, и обе фигуры сравниваются:)

- Совершенно ли одинаковые фигуры? Почему? (Отличаются по цвету.)

- Сосчитайте число этажей в доме. (5) Этажи в этом домике называются строками. Повторим все вместе, как они называются.

- Какие фигуры живут на 1-м этаже, 2-м, 3-м, 4-м, 5-м? (Овалы, прямоугольники, треугольники, круги, квадраты)

- Сколько квартир на каждомэтаже? (4) Какие фигуры в них живут? (В 1-х квартирах - красные фигуры, во 2-х - желтые, в 3-х - зеленые и в 4-х - синие.)

- Квартиры с одним номером расположены по столбцам. Сколько столбцов? (4) Покажите их.

- Пришел домой красный треугольник. (Показываю его) Где его квартира?

Один ребенок ставит фигуру на демонстрационную таблицу, а остальные дети - каждый в своей таблице. Затем решения сравниваются и объясняются. Таким образом, расселяются 5 - 6 жильцов.

- Закрыли фигуры двери своих квартир. (Фигуры убираются.)

-Кто живет на 5-м этаже в 3-й квартире, на 4-м этаже во 2-й квартире и т.д.?

2. Физкультминутка.

Выставляю на доске 7-9 елочек, 7 - 9 бабочек, по ходу стихотворения несколько раз стучу в бубен. Дети выполняют соответствующее число движений:

Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.

1) Сажает в ряд 9 кукол разного размера. Петрушка рас-сказывает историю:

- Однажды в игрушечном магазине я увидел такую картину: мама с дочкой пришли покупать куклу. У дочки игрушечная коляска (воспита-тель ставит перед детьми маленькую коляску). Дочка просит 3-ю куклу, а мама с ней не соглашается и говорит, что нужно купить 7-ю. Дочка говорит, что 7-ая кукла раздавит коляску, и то же самое говорит мама о 3-ей кукле. У девочки на глазах появились слезы, а голос у мамы становился все строже. Как вы думаете, почему они спорили?

Детям дается возможность порассуждать, проверить свои выводы (посадить кукол в коляску). Они должны догадаться, что кукла, которая подходит к кукольной коляске, расположена на 7-м месте слева или на 3-м справа — из-за этого и возник спор. Детям задаются вопросы:

- Как узнать, сколько игрушек на полке? (Пересчитать.)

- Пересчитайте их слева направо, а теперь справа налево. (9 игрушек.)

- Сколько будет игрушек, если их посадить в кружок? (Столько же - 9.)

- Девочка просила купить ей 3-ю куклу, С какой стороны она считала?

- А мама с какой стороны считала?

- Сколько на витрине выставлено грузовиков? (0)

2) Петрушка предлагает детям поиграть. Они должны закрыть глаза, а я в это время на место одной из кукол сажаю медведя. Дети должны определить, что изменилось, и выразить это в речи. Игра про-водится 2 - 3 раза, и каждый раз воспитатель спрашивает у детей, с какой стороны они считали.

4. Физкультминутка.

Мишка с куклой громко топают, -

Громко топают — посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают — раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело –

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой!

Предлагаю детям листки с заданиями, в которых они на основе сравнения должны выявить закономерность, продолжить ее или
найти недостающий член ряда. Уровень трудности заданий должен быть индивидуальным и соответствовать уровню подготовки детей, например:

Читайте также: