Донская земля житница россии конспект

Обновлено: 05.07.2024

является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём. С этой позиции можно выделить следующие задачи изучения родного края:
Образовательные: 1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;
2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.
Воспитательные: 1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.
Развивающие: 1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.
2. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.

Оценить 456 0

Орловский район х. Майорский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Майорская средняя общеобразовательная школа

МБОУ Майорской СОШ

_________ Т.Н. Безуглова

приказ от 28. 08. 2018 № 109

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,4 класс

Количество часов: 34 часа

Учитель: Давыдюк Маргарита Анатольевна

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Майорской средней общеобразовательной школы, утвержденный Постановлением Администрации Орловского района от 08. 04. 2015 № 270.

Цель :является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём. С этой позиции можно выделить следующие задачи изучения родного края:

Образовательные: 1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;

2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.

Воспитательные:1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.

2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.

Развивающие: 1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.

Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.

Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае.

Человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.

3. История Донского края – часть истории Отечества.

Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

Сведения о социальной составляющей действительности представлены в курсе элементами истории и технологии. В данном курсе перед ребёнком раскрывается историческая картина проживания человека на донской земле, начиная с древних времён до современности. В связи с этим, сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности.

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.

Принцип культуросообразностипредполагает включение материала о достижениях культуры Дона; воспитания у учащихся уважения к истории Донского края и его людям; бережного отношения к объектам культуры; осознания детьми их непроходящей ценности и необходимости их охраны.

При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим, обучение по данному курсу целесообразно рассматривать как ряд этапов. Так во 2 классе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребёнка природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. Программа обучения в 3 и 4 классах построена таким образом, что получаемые знания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их.

Требования к личностным результатам:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание внеурочной деятельности

Формы организации

Виды деятельности

Я и окружающий мир (3ч)

Административная карта Области войска Донского и Ростовской области. Исторические названия районов. Мой район: символы, история, достопримечательности. Знакомство с известными людьми района.

Моя семья. Летопись семьи. Семейные традиции.

Чтение и обсуждение. Мини-проекты.

Сюжетно – ролевая игра, игра с правилами.

Творческое домашнее задание

Конкурсы (рисунков, рассказов). Ярмарка.

Исследовательская деятельность по проблемам:

Человек и природа (8ч)

Экологические проблемы в крае. Проблемы воздуха и воды в Донском крае. Водные ресурсы региона. Природоохранные меры в крае.

Почва Донского края и её значение для Ростовской области. Разрушение почвы в результате деятельности человека и меры по её охране.

Использование полезных ископаемых в промышленности и сельском хозяйстве. Разработка полезных ископаемых в Ростовской области и охрана. Профессии, связанные с разработкой месторождений.

Развитие промышленности в Ростовской области.

Экосистемы края. Экологическое равновесие в природе.

Красная Книга Ростовской области. Её значение. Заповедники и заказники Ростовской области, их роль в охране окружающей среды.

Яркие страницы истории земли Донской (20ч)

Казаки – люди вольные. Казачьи символы. Степные рыцари. Ермак Могучий. Степан Разин.

Правление Петра I и его роль в истории родного края. Емельян Пугачёв. Вместе с Суворовым. Платов Матвей Иванович. Бакланов Яков Петрович. Дон в годы гражданской войны. Дон в годы мирного строительства (1920-1940гг). Дон в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг). День освобождения родного города (села). Мирное время на Донской земле.

Города Ростовской области: Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск. Летопись городов.

Жизнь на Дону (3ч)

Обычаи, летние обряды и праздники на Дону.

Образовательные задачи

Предполагаемые виды

деятельности для учащихся

С чего начинается Родина?

Донской край - мой край

Поговорим о безопасности. Дорога от дома до школы.

Познакомить с правилами безопасного поведения на улице:

правила перехода через проезжую часть;

правила посадки и высадки из общественного транспорта;

Я не знаю земли лучше той, что меня растила!

Углубить понятия о живой и неживой природе родного края. Познакомить с природными условиями, процессами и явлениями характерными для РО (гололед, засуха, ливневые дожди, грозы, туманы).

Продолжать формирование умений анализировать, сравнивать и выделять существенные отличительные признаки сезонных изменений, продолжать систематические наблюдения за погодой. Познакомить с особенностями времен года в Ростовской области.

Наблюдение предметов живой и неживой природы.

Работа с картой РО.

Чистый город (село)

Уточнить и расширить знания о значении воздуха и воды для живых существ.

Раскрыть и систематизировать основные причины и последствия загрязнения воды и воздуха, а также меры по охране их чистоты.

Сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии.

Познакомить с проблемой переработки мусора и отходов в родном крае

Синих рек рукава…

Познакомить с водоемами родного края (3-4). Изучение живой природы водоема, находящегося вблизи населенного пункта; его экологические проблемы.

Работа по физической и контурным картам РО.

Взгляни на родные просторы!

Познакомить с особенностями поверхности родного края: естественными - холмистой равниной, оврагами, искусственными - курганами, терриконами.

Наблюдение и изучение форм поверхности родного края.

Чем богаты наши недра

Познакомить с полезными ископаемыми РО: уголь, известняк, песок, глина; их месторождениями. Формировать понятия о необходимости бережного использования подземных богатств края.

Рассмотреть свойства полезных ископаемых, их значение для человека, проживающего в Ростовской области.

Работа с картой РО и практическая работа по контурным картам. Беседа о бережном использовании полезных ископаемых.

Донская земля – житница России!

Познакомить с видами почв Ростовской области: черноземы, каштановые, луговые. Определить значение почвы для края.

Рассмотреть сельскохозяйственную деятельность человека в крае. Дать общее представление о 3-4 профессиях, связанных с сельским хозяйством.

Цвети,мой край родной!

Познакомить с видами деревьев, кустарников и трав родного края (3-4 вида: клён, тополь, берёза, акация; шиповник, барбарис, боярышник, садовый жасмин; полынь, одуванчик, шалфей, крапива и др.)

Показать влияние растительного мира на жизнедеятельность человека (на примере растений родного края)

Сбор трав и изготовление гербария, композиционное панно из растений.

Как нас бабушки лечили.

Показать на примере 3-4 видов свойства лекарственных растений Донской земли (подорожник, мята, чабрец, шиповник)

Изготовление справочника лекарственных трав

В мире животных

ОБЖ - безопасное поведение с домашними и дикими животными.

Рассмотреть профессии людей в животноводстве.

Познакомить с диким животным миром Ростовской области.

Познакомить уч-ся с Красной книгой РО, с растениями и животными, которые в неё внесены.

Познакомить уч-ся с многообразием форм охраны природы: заповедники и заказники, национальные парки, ботанические сады, зоопарки, питомники редких животных РО.

Рядом с домом лес и луг, озеро и речка.

Дать общие представления о природных сообществах РО: водоемом, лугом, полем. Систематизировать знания о взаимосвязях между растениями и животными в сообществе; показать влияние (положительное и отрицательное) человека на сообщество.

Наблюдение и изучение взаимосвязей растений и животных в природном сообществе родного края.

Степь да степь кругом

Познакомить с географическим положением природных зон степи и полупустыни зон на картах России и Ростовской области.

Закрепить знания учащихся о влиянии жизнедеятельности человека на природу родного края.

Познакомить с заповедниками и заказниками РО, их ролью в охране окружающей среды, Красная книга РО

Ростовская область на карте

Дать представления о Ростовской области как административной единице; познакомить с гербом, флагом, гимном РО и правилами поведения при прослушивании гимна; формировать умения работы с картой (исторической, географической и контурной ), находить территорию РО на карте страны.

Работа с картой

работа по контурной карте: выделение

Праздники Ростовской области:

С днём рождения родной город (село)

Знакомство с историей рождения родного города (села), его достопримечательностями

Подготовка и проведение праздника, посвящённого этому событию

Составление альбома о родном городе (селе). Выставка рисунков, фотографий.

День освобождения населённого пункта.

Познакомить с историей освобождения

родного города (села) от фашистов.

Принятие участия в подготовке и проведении праздника, посвящённого этому событию.

Знакомство со знаменательными событиями военных лет, происходивших на Донской земле.

Рисунки, поделки, посвящённые данной тематике.

Участие в празднике

Обряды на Дону (общее представление)

Дать общее представление об обрядах на Дону (на примере праздника Масленицы)

Изготовление куклы - масленички. Общий праздник.

Яркие страницы истории земли Донской

Познакомить с яркими страницами истории земли Донской (по выбору учителя).

Формировать чувство гордости за великих людей – наших земляков; боевое мастерство степняков.

Посещение краеведческого музея.

Вместе дружная семья

Формирование навыков толерантного общения в детском коллективе. Дать представление о культуре, обычаях и традициях разных национальностей.

Развитие дружественных отношений к людям других национальностей, проживающих в Ростовской области.

Формировать у детей д ошкольного возр аста интереса к истории Донс кого края.

Формировать представление детей об исто рии своей мал ой Родины.

Приобщать д ошкольников к ку льтуре Донско го края.

Расширять представ ления детей о быте казаков в далеком п рошлом.

Развивать способность понимать ценность народных традиций, уважать

Развивать и обогащать словарный запас , пополнять новыми понятиям и и словами:

здорово ночевали ; активизировать в речи дете й слова: ку рень, казаки, стани ца.

Воспитывать чу вство гор дости за свой родн ой край, чу вство причастности к нему.

• Беседы, компьютерн ые мин и - презентации, п оказы ф рагментов фильмов о

• выставки по ознакомлению с ж ивотным и раст ительным м иром Донск ого края;

• о знакомлен ие с символик ой страны, о бласти, гор ода;

• р азучиван ие индивиду альных стихов о Родине, о До не и о Донском к рае;

• Рассматривание картин, рису нков, ил люстраций в кни гах с изображ ением

• Разучивание пословиц о д оме, стихотв орений о каза ках и род ной станице.

- Ребята, у меня в руках самое дорогое, что может быть у человека. Издавна на

Руси так велось, чт о уезжая из ро дного дома, человек брал с собой частицу своей

Родины и хранил эту частичку у самого сердц а в небольшом расшитом мешочке –

кисете. Считал ось, что это помогало в т рудные мину ты, принос ило силы.

- Как вы думаете, чт о ценное находится в моем кисете? (земля)

- А кто знает, как на зывается земля, на к оторой мы ж ивем? ( Донская земля )

- Почему возникло такое название ? (Потому что в нашей области протекает

река Дон) - Могучая река Дон украшает наш Донской край! А какие еще названия

(Дон – батюшка, Дон – кормилец, Д он – богатырь,Т ихий Дон).

- Как называется главный город в нашей области, который находится на берегу

- Да. Название главного города нашей об ласти тесно связано с названием реки

- Ребята, вы уже знаете, что в Ростовск ой области есть свой флаг. Я предлагаю

- А как называли людей, кот орые селились н а Д ону? (казаки) Чт о означает

А кто командовал к азаками ? ( атаман, котор ого они сами избир али на кругу,

куреня была пе чь и из комнат ы в комнату можно переходить по к ругу)

- Я вам предлагаю построить курень.(дети рассказывают какие к урени где

Чем зан имались казаки? (защ ищали Р одину, в ели хо зяйство, выращивали хлеб,

- Реб ята, а вы знаете, что первые фамилии казаков произошли от их ремесла?

- А как вы думаете, кто помогал каза ку в военных п оходах? (конь)

- Как помогал конь? (выносил раненых с поля боя, помогал спастись о т врага,

- В жизни казаку не обойтись без коня. С лошадьми у казаков связано много

обычаев и нар одных прим ет. А какие из них вы знаете ?

1. Казаки устраивали состязания, на которых определялся победитель, котор ый

2. Годовалого казачонка стригли. Мужчины - казаки несли его к церкви, сажали

на коня и обводили вокруг цер кви. Если казачонок крепко держался за гриву – то

3. Существовал ко нский праздн ик – в этот день кони отдыхал и, их кормили

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание чувства любви, гордости и гражданской ответственности за свою Родину.

Моя Родина – Донская земля!

Цель: Воспитание чувства любви, гордости и гражданской ответственности за свою Родину.

Приобщать воспитанников к истории России через изучение истории Донского края.

Познакомить воспитанников с наиболее значительными событиями истории, казачеством, с природой Донского края – малой Родины.

Оборудование: Карта Ростовской области

Ход занятия

Ой, ты, батюшка, славный Тихий Дон,

Ты кормилец наш, Дон Иванович,

Про тебя лежит слава добрая,

Слава добрая, речь хорошая.

По территории области Дон протекает дважды: на севере по Верхнедонскому и Вешенскому районам на протяжении 120 км и от Цимлянского водохранилища до Азовского моря - 300 км. Впадает в Таганрогский залив мелкими притоками. Общая длина реки 1870 км. Начинается с маленького ручейка в Тульской области. (показ на карте)

Богатая и яркая история у Донской земли. 13 сентября 1937 г. область получила название Ростовская. До этого был Азово-Черноморский край, Донская область, а еще раньше Земля Войска Донского. За тысячи лет много народов жило на донской земле. Скифы, сарматы, авары, печенеги, половцы. Скифы и сарматы жили в степях, а по берегам Азовского моря селились греки и строили свои города. Одним из таких городов был Танаис. Построили его 2300 лет назад на правом берегу притока Дона - Мертвого Донца, в 5 км от места впадения Дона в Азовское море, неподалеку от нынешнего хутора Недвиговка. (показ на карте)

В наше время проведены раскопки на месте бывшего города, сегодня это музей.

От Воронежа до берегов Азовского моря простиралось Дикое поле - необъятная степь. Около пятисот лет назад здесь стали селиться русские люди и называли они себя донскими казаками. Это слово означает вольный удалой человек. На Дону казаки селились на островах, чтобы враги не смогли незаметно напасть на них. Такие поселения назывались казачьими городками. Их укрепляли земляным валом, на валу ставили крепкие и высокие, метра три или даже пять, стены. По углам этих стен строили специальные укрепления, раскаты. На них стояли мощные чугунные пушки. Первые казачьи городки: Раздорский, Монастырский, Черкасский. Черкасский или Черкасск, стал главным казачьим городком - столицей донских казаков, и казаки особенно укрепляли его. Стены крепости были сделаны из камня. Для житья внутри городка казаки строили сначала землянки, а потом дома из дерева и камня. Эти дома называли куренями. Стены в куренях украшались коврами. Но главным украшением считалось оружие, сабли, ружья, пики, кинжалы. Все это казаки брали с собой в походы. А в походы ходили они часто, в бою с врагами добывали себе и оружие, и одежду, и продукты питания. Беспокойной была жизнь казаков, но другой жизни они не хотели. Защищали они русские границы на юге, воевали с турками, крымскими татарами. Свою силу и отвагу казаки показали туркам в сражениях за город Азов.(показ на карте). Азов был очень важным городом-крепостью, он закрывал выход в Азовское и Черное моря. Отсюда турки совершали частые набеги на Дон, грабили, убивали казаков, угоняли в плен, разоряли казачьи городки. И тогда казаки решили положить этому конец, взять г. Азов и укрепиться там на вечные времена.

Азов стал казачьим городом. Небольшое, но храброе и стойкое войско казаков одержало победу над многотысячной и хорошо вооруженной турецко-татарской армией.

Взятие Азова было очень большим достижением. Оно показало силу русского государства, а главное - открыло путь в Азовское и Черное моря.

Из центральных районов России в Приазовский край стали переселяться люди: началось освоение пустующих земель. Закладывались новые города и крепости. 12 сентября 1698 г. на высоком пустынном мысу Таганий рог была заложена Троицкая крепость, будущий город Таганрог. (показ на карте) Город строился по плану. Сначала построили крепость. Внутри крепости русские мастера возвели царский дворец (правил тогда страной Петр I). Затем была построена церковь, дома для офицеров, матросов и солдат.

В Таганроге жили художники Савицкий, Куинджи, писатели Паустовский, Василенко. Особенно дорого жителям города имя великого русского писателя А. П. Чехова. Он родился в Таганроге и провел в нем детство и юношеские годы.

Сегодня Таганрог - большой современный город. Здесь много крупных заводов и фабрик.

Широким и глубоководным был Дон, полноводной была река Темерник, что впадает в Дон. Потому и решил царь Петр I здесь ставить свои корабли, чтоб защищать земли российские от турок. Но не исполнилось то, что загадал царь. Не на Дону строил он корабли. Только через 50 лет дочь царя Елизавета Петровна своим указом учредила здесь Темерницкую таможню, приказала построить крепость около устья реки Темерник. Крепость очень нужна была России, чтобы охранять южные границы от нападения турок, крымских татар. И крепость построили и назвали ее в честь Димитрия Ростовского, известного деятеля церкви во времена Петра I. Со временем на берегу Дона отстроился город. В начале 19 в. он назывался Ростовом-на-Дону. А к концу века он уже стал экономическим и культурным центром всего донского края.

Ростов-на-Дону сегодня - это огромный город, крупный промышленный, научный и культурный центр на юге нашей страны, и кроме того, очень важный транспортный узел. Недаром'его называют воротами Кавказа. Ростов-на-Дону - это центральный город нашей области. Ростовская область имеет свои отличительные символы: герб, флаг, гимн.


Презентация содержит задачи составленные по материалам краеведческого характера.

Содержимое разработки

Работу выполнила

Учитель начальных классов

Ширина Марина Борисовна

МБОУ Северная КСОШ №13 х.Гашун

Зимовниковский р-н

Ростовской области

1.Город Ростов – на –Дону - центр Ростовской области. Он был основан в 1749 году. Сколько лет исполнилось городу в этом году? Город Ростов – на –Дону основан в 1749 году , а поселок Зимовники в 1898 году. На сколько лет областной центр старше поселка? 2. .

1.Город Ростов – на –Дону - центр Ростовской области. Он был основан в 1749 году. Сколько лет исполнилось городу в этом году?

Город Ростов – на –Дону основан в 1749 году , а поселок Зимовники в 1898 году. На сколько лет областной центр старше поселка?

3.В Ростовской области живут лоси. За сутки летом взрослый лось съедает до 35 кг корма, а зимой всего 15 кг. На сколько меньше съедает лось зимой и почему?

3.В Ростовской области живут лоси.

За сутки летом взрослый лось съедает до 35 кг корма, а зимой всего 15 кг. На сколько меньше съедает лось зимой и почему?

4.За одно лето сова уничтожает до 1000полевых мышей, одна полевая мышь уничтожает 1 кг зерна. Сколько килограммов зерна за лето сохранят 2 совы, 20 сов?

4.За одно лето сова уничтожает до 1000полевых мышей,

одна полевая мышь уничтожает 1 кг зерна. Сколько килограммов зерна за лето сохранят 2 совы, 20 сов?

5.На территории Ростовской области находятся 7 государственных заказников федерального подчинения, а заказников областного значения на 20 больше . Сколько заказников областного значения на Дону?

5.На территории Ростовской области

находятся 7 государственных заказников федерального подчинения, а заказников областного значения на 20 больше . Сколько заказников

областного значения на Дону?

6.Розовый скворец съедает 200г саранчи в день. Сколько граммов саранчи уничтожат за 4 дня 1 скворец, 10 скворцов?

съедает 200г саранчи в день.

саранчи уничтожат за 4 дня

7. Цимлянское водохранилище в длину 360 км, а ширина его в 20 раз меньше. Какова площадь Цимлянского водохранилища ?

7. Цимлянское водохранилище в длину 360 км, а ширина его в 20 раз меньше. Какова площадь Цимлянского водохранилища ?

8.За один день пчела успевает опылить до 7000 цветов. Для сбора одного кг меда ей нужно опылить 21 000000 цветов. Сколько дней придется трудиться пчеле? Сколько пчел ей должны помочь, чтобы собрать 1 кг меда за 3 дня?

8.За один день пчела успевает опылить до 7000 цветов.

Для сбора одного кг меда ей нужно опылить 21 000000 цветов. Сколько дней придется трудиться пчеле?

Сколько пчел ей должны помочь, чтобы собрать 1 кг меда за 3 дня?

9.Весной у животных появляются детеныши. У волчихи появилось 5 волчат, а у белки в 2 раза больше, чем у волчихи. У лисицы на 4 детеныша меньше , чем белки, но на 5 больше, чем у лосихи. Помоги посчитать мамам своих деток.

9.Весной у животных появляются детеныши.

У волчихи появилось 5 волчат,

а у белки в 2 раза больше, чем у волчихи.

У лисицы на 4 детеныша меньше , чем белки,

но на 5 больше, чем у лосихи.

Помоги посчитать мамам своих деток.

10. Площадь Ростовской области- 100,8 тыс.кв.км Площадь Дании- 43,1 тыс.кв.км Площадь Бельгии – 30, 7 тыс. кв.км Площадь Молдовы- 33, 7 тыс. кв.км Площадь Швейцарии – 41, 3 тыс. кв.км Площадь Албании – 28, 7 тыс. кв. км Определи, какие три государства могут расположиться на территории Ростовской области?

10. Площадь Ростовской области-

Площадь Дании- 43,1 тыс.кв.км

Площадь Бельгии – 30, 7 тыс. кв.км

Площадь Молдовы- 33, 7 тыс. кв.км

Площадь Швейцарии – 41, 3 тыс. кв.км

Площадь Албании – 28, 7 тыс. кв. км

Определи, какие три государства могут расположиться на территории Ростовской области?

Ответы: 1. 264г. 2. 148 лет 3. 20кг 4. 2 тонны, 20 тонн 5. 27заказников 6. 800г., 8 кг 7. 6480кв.км 8.1000пчел 9. 10белок, 6лис, 1 лось 10.Албания,Молдова, Бельгия Албания, Бельгия, Швейцария

4. 2 тонны, 20 тонн

9. 10белок, 6лис, 1 лось

Албания, Бельгия, Швейцария


В презентации использованы ресурсы Интернет-сайтов: http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html http://planetpix.ru/ 1.Энциклопедический словарь юного натуралиста – М. Педагогика 1981г, 2 .Астапенко М. П. Сухаревская Е. Ю. Природа и история родного края -Р.\Д Баро-Пресс 2005г 3. Безверхова В. И. составитель - Дидактический материал к урокам регионального компонента в н\шк.- Р\Д баро-пресс 2010г.

В презентации использованы ресурсы Интернет-сайтов:


-75%

Читайте также: