Конспект урока песня танец марш перерастают в песенность и танцевальность

Обновлено: 03.07.2024

Тема «Жанровая направленность в музыке :

Учитель музыки Архипова И. С.

Тема урока : Жанровая направленность в музыке : песенность, танцевальность и маршевость.

Тип урока : урок углубления

• воспринимать на слух произведения классической мировой и отечественной культуры, эмоционально откликаться на музыку, уметь формулировать высказывания о музыке (музыкальном произведении).

• ближе познакомить обучающихся с особенностями творчества музыкантов – классиков, современных поэтов и композиторов.

• повторять и закреплять полученные знания о жанровом разнообразии музыки.

• развивать слушательскую, зрительскую, исполнительскую музыкальную культуру обучающихся.

• совершенствовать вокально – хоровые навыки обучающихся, с использованием артикуляционных упражнений.

• уметь проводить простые логические сравнения (анализ, обобщение) между музыкальными произведениями,

• воспитывать любовь к музыке, умение слушать, понимать и исполнять несложные музыкальные произведения.

Ход урока

I. Организационный момент

На экране портрет автора музыки : Исаака Дунаевского и автора слов: Василия Лебедева-Кумача (Слайд 1)

Учитель обращает внимание ребят на то, что при входе они должны слушать музыку и идти в соответствующем характере.

" Мы шагаем как солдаты радостно и дружно!

Инструменты для парада взять ребятам нужно!

Пусть ударят барабаны, трубы заиграют,

В ритме марша всем отрядом весело шагаем!"

Учитель: Здравствуйте. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас всех на нашем уроке. Музыкальное приветствие с учениками и гостями.

"Что с нами музыка творит! Заставит плакать и смеяться,

Высокой нотой зазвенит, чтоб с нею нам не расстаться".

Учитель: Сегодня на урок вы вошли под чёткую, восторженно -

взволнованную музыку, как она называется, и кто её автор?

Учитель: Назовите жанр, в котором написана эта музыка.

Ответы учащихся: Эта музыка написана в песенно-маршевом жанре, люди поют и маршируют.

Какие жанры музыки мы знаем? Какие типы музыки эти жанры образуют?

III. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению материала.

Учитель: Ребята, мы продолжаем путешествие по волшебной Стране музыки. (Слайд 3)

«Посмотрите-ка сюда: вот три жанра, три кита.

Песня, Танец, Марш, поверьте, неразлучные друзья.

Если вместе соберутся, всюду музыка слышна.

Основной этап урока

Основной этап урока включает воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, выполнение творческих заданий и упражнений.

На экране картинки с изображением поющих ребят, танцующих героев из сказок и марширующих деревянных солдатиков.

1. Работа с понятиями (терминами)

Песня—это исток, вершина музыки. Песня – неразрывное соединение слова, звука, ритма, интонации. Песни бывают разные по характеру и исполнению. Бывают как со словами, так и без слов.

Песенность – особенность музыки, пронизанной певучестью, мелодичностью, лирическим настроением.

Музыкальная азбука

3. Слушание музыки

Учитель. А теперь мы садимся, слушаем музыку.

Перед слушанием учитель обязательно обращает внимание на то, чтобы дети подобрали слова к характеру и настроению музыки, определили жанр.

Слушание и подпевание песни: "До, ре, ми, фа, соль", муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

(Пропевание и показ рукой восходящее и нисходящее движение "до мажорной" гаммы)

Учитель: Мне понравилось ваше исполнение. А теперь мы отгадаем музыкальную загадку.

Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Расскажите, в каком жанре она звучит? Каково настроение в музыке?

Педагог подводит учащихся к определению жанра :

Ребята, как же так получилось? Мы услышали и танцевальность, и песенность в этой музыке. Отмечается изящная танцевальность музыки, с лёгкой песенной

Учитель: Перед нами пример песенно-танцевального жанра.

Танец– это музыка, под которую танцуют. Танцы отражают жизнь народа, его обычаи, являются выражением чувств и мыслей людей. Музыка каждого танца имеет свой темп, размер и только ему присущий ритмический рисунок.

Танцевальность - особенность музыки, передающая лёгкий, чуть пружинный грациозный характер танцевальной музыки.

4. Танцевальная разминка

Ребята, вы знаете, что киты в огромном океане музыки встречаются как друзья.

В музыке – как в жизни, песенная музыка дружит с танцевальной и маршевой.

Давайте вспомним характерные черты песенной, танцевальной и маршевой музыки.

5. Логическая игра

На экране слова" певучесть" "мелодичность", "веселье", "звонкий задор", "изящность", "ритмичность", "зажигательность", "четкость", "решительность", "торжественность", "строгость". (Слайд 5)

Учитель (показывая на экран) Ребята, к каким жанрам относятся эти слова?

"изящность", "ритмичность", "зажигательность" - для танцевального жанра,

"четкость", "решительность", "торжественность" "строгость" - для маршевого жанра.

Если дети затрудняются, то учитель с помощью наводящих вопросов приводит их к правильному ответу.

6. Распевание и пение

Учитель: (показывает иллюстрацию) Ребята! Я предлагаю сейчас поиграть

с нашими весёлыми "клоунами" и разогреть наша голоса, пройдя путь по

"музыкальным ступенькам. " У каждой ступеньки есть своё имя и называются

они…первая до, вторая ре, третья ми…

Спеть песенку-попевку два раза, сопровождая каждый звук движением руки

Учитель исполняет на инструменте мелодию - и просит угадать песню

Ребята, послушайте начальные звуки мелодии песни, с которой мы

познакомились на прошлом уроке.

Ответы детей: Песенка о зимнем приключении в лесу.

Учитель настраивает ребят, обращает внимание на четкую дикцию, на песенный жанр музыки. Просит исполнить в характере музыки : светло, радостно, с вдохновением.

Ученики исполняют 1 – 2 куплет песни "цепочкой", 3 куплет – хором

Учитель: Мы поработали над трудными местами. Теперь представим себя исполнителями на сцене и споём эту шуточную песню в соответствующем характере.

Учитель: Мне очень понравилось ваше исполнение. А теперь внимание! Для

нас прозвучит ещё одно музыкальное произведение.

7. Открытие новых знаний

Слушание и восприятие музыки, просмотр слайдов с изображением торжественных шествий на балах прошлых веков.

Учитель подводит учащихся ещё к одному понятию жанровой

направленности в музыке : Понравилось вам это музыкальное произведение? В каком характере оно прозвучало? Какие музыкальные жанры здесь встретились?

Марш – от французского слова (marche) - ходьба. В музыке так называются пьесы, написанные в четком, энергичном ритме, под который удобно идти в строю.

Марши бывают : торжественные; военно-строевые; походные; спортивные; детские, игрушечные.

Маршевость - особенность музыки, пронизанной маршевыми ритмами, чёткими акцентами, мощной торжественной поступью.

Итог урока

Учитель: Ребята! Наш урок приближается к завершению.

Давайте вспомним музыку, которая сегодня прозвучала.

Учитель напоминает музыку, включив аудио/записи.

Как называются музыкальные произведения, которые звучали на уроке?

Помощь педагога (при затруднении).

Музыку каких композиторов мы сегодня слушали?

Дети отвечают, глядя на экран.

Учитель: Какие жанры музыки мы знаем?

Дети (хором по руке учителя) Песенный, танцевальный, маршевый жанры.

Учитель: Какие жанры были главными на сегодняшнем уроке?

Дети (хором по руке учителя) песенно-маршевый жанр, песенно-

танцевальный жанр, танцевально – маршевый жанр.

Учитель: Сегодня мы убедились ещё раз в том, что музыка – чудесное искусство, которое дарит радость, учит дружить, вдохновляет нас на добрые дела. Она живет рядом с нами, в ней отражается наша жизнь. А новые понятия, такие как песенность, танцевальность, маршевость являются тем золотым ключиком, которым открывают все двери в удивительный и прекрасный мир музыки.

Давайте завершим наш урок знакомой песней.

Учитель: Вот вам творческое домашнее задание. Слушать музыку, давать

характеристику прослушанного произведения, определять жанр и по

желанию отразить в рисунке свои впечатления от музыки.

Учитель: Что вам понравилось на уроке? Было ли вам интересно? Вы

довольны своей работой на сегодняшнем уроке?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Мне было очень приятно сегодня с вами работать, вы меня

порадовали. Спасибо вам за работу на уроке.

На экране изображение людей, двигающихся в ритме марша.

Прощание. Выход обучающихся из зала.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок в 3 классе.

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ГЕРУС И.В,

Тема урока: "Песня, танец, марш перерастают в

песенность, танцевальность, маршевость"

Художественное название урока:

" Путешествие в мир прекрасного"

Пояснительная записка

к уроку по музыке в 3 классе по теме: "Песня, танец, марш перерастают в

песенность, танцевальность, маршевость"

Урок музыки в школе – это уникальный в своём роде предмет, который представляет собой синтез всех искусств, их взаимопроникновение и взаимовлияние как друг на друга, так и на современный мир.

Данный урок разработан для учащихся 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Изучение музыки в 1-4 классах направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

развитию чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественных способностей учащихся;

воспитанию художественно-эстетического вкуса;

развитию умения анализировать и оценивать музыкальные произведения и высказывать своё собственное мнение и суждение. На уроке постоянно учитель опирается на знания учащихся с предыдущих уроков.

Приемы использованные на уроке :

Сочетание индивидуальной и групповой форм работы, заполнение таблицы, подведение итогов,тестовые задания, как индивидуальный подход, что повышает интерес к уроку и высокий уровень усвоение знаний.

Использованные технологии: развивающие, ролевые.

Для формирования работы были использованы следующие виды деятельности:

извлекать информацию из источника;

описание предмета или явления по воображаемой схеме;

заполнение таблицы- соответствия;

В своих ответах учащиеся покажут своё умение анализа, синтеза, обобщения изученного материала, продемонстрируют межпредметные связи: литература, география, музыка, изобразительное искусство.

Урок сопровождается презентацией в программе Power Point , музыкальными фрагментами музыки и видеофайлами из оперы.

В завершении урока учащимся предлагается оценить свою работу на уроке и разукрасить картинку- осминожки.

Образовательная:

Ближе познакомиться и закрепить понятия песенности, танцевальности и маршевости.

Развивающая:

развивать интерес к предмету, характеризовать музыкальные образы.

Воспитательная:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к вокальному искусству, способствующему более полной реализации творческого потенциала учащихся.

развивать вокально-хоровые навыки;

расширить кругозор учащихся через знакомство с новым репертуаром.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; готовности открыто выражать свою позицию на уроке к образу матери в искусстве.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть соотношение образов в разных видах искусства; умения оценивать результат своей деятельности.

3. Познавательные УУД

Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; выполнять различные задания; высказываться о музыке.

Воспринимать на слух музыкальное произведение.

Давать образную характеристику прослушанного произведения.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Планируемые результаты: учащиеся научатся эмоционально откликаться на слушаемые произведения; грамотно и эмоционально анализировать произведения искусства, а также слушать, слышать и исполнять

Оборудование : мультимедийный проектор, учебник "Музыка" для 1-3класса, таблицы для характеристики, презентация к уроку и музыкальные фрагменты к балету

1. Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.

2. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.

3. Развитие импровизации.

4. Развивать вокальные навыки при исполнении песен.

5. Восприятие позитивного отношения к искусству.

Музыкальный материал: видеозапись “Ночь”, “Золотые рыбки”, “Царь Горох” из балета Р. Щедрина “Конек-Горбунок”;

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайдовая презентация;

Тип урока: комбинированный.

повторение пройденного методом устного опроса;

рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (рассматривание слайдов, слушание музыки, просмотр видеофрагментов);

анализ музыкальных фрагментов, формулирование выводов в ходе беседы;

хоровое исполнение песни

Организационный момент.

Музыкальное приветствие, распевание.

Звучит музыка " Приходите в гости к нам"

Вступительное слово учителя:

Урок весёлый, как игра, но чтоб в конце не стало грустно, играй по правилам труда, играй по правилам искусства

Учитель: Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и приобретенными знаниями.

2. Введение новой темы.

Сегодня наш урок необычный, он волшебный, сказочный. Наши три кита музыки превратились, а во что, мы с вами и узнаем на этом уроке. Давайте вспомним, как зовут китов?

Дети: песня, танец, марш.

Учитель: Молодцы! Ребята, киты оставили нам письмо, давайте посмотрим, что в нем.

“ Дорогие ребята! С нами произошло превращение. Чтобы все узнать, вы должны помочь Ивану Царевичу. Пролетая над вашей школой, он обронил перо Жар-птицы, которое должен доставить Царю Гороху. Не доставит – голова с плеч. В письме вы найдете перо и карту. Отнесите перо Жар-птицы Царю Гороху”.

Ой, ребята, а о чём же идёт речь.?

В ней рассказывается о приключениях крестьянского сына Иванушки, глупом царе и волшебном Коньке – Горбунке.

У одного старика было три сына, повадился кто-то пшеницу на их полях топтать и решили они подкараулить проказника. Удалось это младшему сыну - Ивану-дураку. Поймал он прекрасную кобылицу, которая подарила ему кроме двух прекрасных жеребцов еще и маленького конька. Он то и стал лучшим другом и помощником Ивану.

По этой сказке был создан балет, музыку которого написал Родион Щедрин

Ну, что отправляемся в путешествие?

3. Работа по теме урока.

Сначала, нужно долететь до необитаемого острова. Какой выберем транспорт? (ковер-самолет)

Хорошо. Вот летим мы по небу, мимо облаков, опустились на необитаемый остров. Солнце уже взошло, наступает ночь. Мы переночуем, потом отправимся дальше. Закройте глазки, представьте себе ночь, слушая музыку.

(Слушание музыкального фрагмента “ Ночь”) , а потом просмотр видео файла.

- Какую музыку вы услышали?

- Какая ночь, спокойная или ветреная?

- Какие краски присутствовали?

- Ночь наступила сразу или постепенно?

- Звезды загорелись все сразу или по одной?

- Какой инструмент изображает появление звездочек? (треугольник)

- Ребята, на что похожа эта музыка?

Дети: На колыбельную.

Учитель: Какой кит напоминает музыка?

Дети: Кит песню, но никто не поет.

Учитель: Когда музыка напевная, песенно-мелодичная, но необязательно предназначена для пения – это песенность. Во что превратился кит Песня?

Дети: В песенность. Слайд 10

На доске вывешивается слово песенность

Учитель: Ну, что ж, отправляемся дальше. Нам нужно пройти по подводному царству. Наш ковер-самолет превращается в подводный корабль. Закройте глазки и посмотрите, что вокруг. (Слушание музыкального фрагмента “Золотые рыбки”)

- Что вы увидели под водой?

- Какие были краски?

- А что делали рыбки?

- Какая была музыка?

Дети: Легкая, грациозная, танцевальная.

Учитель: На какой кит похожа?

Дети: На кит танец.

Учитель: Когда музыка напоминает танец, пронизана ритмами танцев, но не обязательно предназначена для танцев – это танцевальность. Во что превратился кит танец?

Слайд 16-17 Физкультминутка.

вместе под видео ряд мультфильма

На доске вывешивается слово ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ

Дети: В танцевальность.

Творческое задание с элементами импровизации на подбор подходящих к музыке движений.

Учитель: Ребята, представьте, что вы находитесь под водой. Придумайте, подберите, соответствующие характеру музыки, движения. В этом вам помогут ваше воображение и фантазия. (дети танцуют под музыку) Получился замечательный танец подводных жителей.

Вот, мы выходим из подводного царства и оказываемся прямо у ворот царства Царя Гороха. Слышите, он нас встречает. (Слушание фрагмента “Царь Горох”)

- Какого вы представляете Царя?

- Молодой или старый?

- С бородой или без бороды?

- Какого цвета одежда?

- Какой характер музыки?

- На что похожа музыка?

Учитель: Когда ритм, темп музыки говорит о марше, но не обязательно предназначен для марширования – это маршевость. Во что превращается кит марш?

Дети: В маршевость.

На доске МАРШЕВОСТЬ

Учитель: Ну, вот мы и доставили перо Царю Гороху. Теперь он не казнит Ивана Царевича. Подошло наше путешествие к концу. Пора прощаться.

Но прощаемся , но кто у нас ещё прощается? Скворушка

Распевки и упражнения для дикции и артикуляции.

5. Итог урока. Что же нового вы узнали сегодня на уроке?

Мы помогли сегодня Ивану Царевичу.

В заключении мы проведем небольшой конкурс, где вы можете показать свою эрудированность в области музыки.

Я буду задавать вам разные вопросы по музыке, на которые вы должны ответить.

1. Как зовут человека, который пишет музыку?

2. Как называются знаки, которыми записывается музыка?

3. Что такое тембр?

4. Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального

произведения?

5. Что такое динамика?

6. Дайте определение двухчастной форме.

7. Назовите композиторов, чьи это балеты?

Ну, вот пришло время подвести итоги урока:

Подведение итогов:

Заранее подготовленные пазлы с картинкой к балету

( Конёк – горбунок и Иванушка с пером жар птицы)

Нужно ответить на вопросы.

1)Мы с вами говорили о том, что из песни танца и марша выросли три очень важных и ценных качества, которые играют в музыке огромнейшую роль и которые мы всегда хорошо слышим и чувствуем песенность, танцевальность и маршевость.

Именно эти свойства музыки и делают ее близкой доступной и понятной даже малоопытным слушателям. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на широчайшие музыкальные просторы.

2) С какими муз. фрагментами мы познакомились.

3) Кто является композитором этой музыки?

Домашнее задание. Нарисовать рисунки к сказке.

У вас на парте лежит солнышко( осьминожки). Изобразите условно ваше настроение на уроке. Дорисуйте у солнышка ( осьминожка) очертания рта: радость, грусть, безразличие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Систематизация и обобщение ключевых знаний учащихся.

Задачи урока:

- обобщить темы первой четверти;

- формировать творческие и музыкальные навыки;

- развивать музыкальные способности обучающихся;

- прививать любовь и интерес к русской классической музыке.

Усачева. Музыка 3 класс

I четверть. Характерные черты русской музыки

8 урок. ПЕСЕННОСТЬ, ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ, МАРШЕВОСТЬ. ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ I ЧЕТВЕРТИ

Цель урока: Систематизация и обобщение ключевых знаний учащихся.

Задачи урока:

- обобщить темы первой четверти;

- формировать творческие и музыкальные навыки;

- развивать музыкальные способности обучающихся;

- прививать любовь и интерес к русской классической музыке.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. Музыкальное приветствие

Что с нами музыка творит!

Заставит плакать и смеяться,

Высокой нотой зазвенит,

Чтоб с грустью навсегда расстаться.

И монотонна, и нежна.

Над колыбелью сказкой льется.

И сердцу скорбному важна,

Когда о матери поется.

Растопит зло, душевный лёд

Под своды храма улетая.

И добрым Ангелом сойдет

Рожденный звук провозглашая.

Нам легче в этом мире быть,

Не уставая удивляться.

И музыку нельзя не полюбить,

Чтоб ею жить и вечности касаться.

- Ребята, мы вновь сегодня отправляемся в путешествие по волшебной Стране музыки.

Дайте определения: Что такое песенность? Что такое танцевальность? Что такое маршевость?

Ответы учащихся.

- Назовите авторов и их музыкальные произведения, в которых мы слушали эти три важные области музыки.

Ответы учащихся.

- А из какого источника композиторы черпают вдохновение, где находят музыкальные темы для своих сочинений?

- В народном творчестве: песнях, маршах, плясках.

Слова эти, конечно, не надо понимать в их прямом смысле, тем более что сам Глинка редко пользовался в своих сочинениях мелодиями народных песен. Смысл этих слов в том, что композитор должен учиться у своего народа думать, чувствовать и творить. Сегодня вы сами убедитесь в том, как Глинка сумел воплотить в своей музыке думы, чувства и творческий дух русского народа так, как до него это ещё никому не удавалось.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сам Глинка вспоминал, что когда он читал сцену, где Сусанин гибнет в лесной глуши, заведя туда врагов, спасая будущего русского царя и Отечество, то волосы у Михаила Ивановича от ужаса вставали дыбом!

И вот теперь мы слушаем оперную арию, в которой Глинка с помощью русской песенности и истории о подвиге простого русского человека учит нас думать и чувствовать по-русски. Иван тоже ждёт утра, зари – последней.

Как вы думаете, почему?

Прослушивание фрагментов: Мазурка, ария Сусанина (без слов)

2. Танцевальность симфонической музыки М. Глинки

Попробуйте также удержать эту мелодию для себя, попробуйте услышать танцевальность мелодии в звучании большого симфонического произведения. А чтобы лучше это получилось, подыграйте себе, прищёлкивая пальцами.

3. Разучиваем, поём, играем

В каждом произведении наши черты – песенность, танцевальность и маршевость – только помогают раскрыть главный смысл произведения, главную мысль композитора. Музыка ведь не существует сама по себе, а появляется тогда, когда наполняется человеческими мыслями и чувствами. Ведь главное – о чём петь!

Вот, например, подумайте, что очень важно для всех людей, для всех детей. Когда всем хорошо, все счастливы и рады?

Ответы учащихся.

Ну, конечно, самое главное - когда нет ссор и вражды. Это и есть смысл нашей песни, которую мы с вами сегодня разучим. И если кто-то еще этого не понимал, тот, может быть, выучив и исполнив песню, задумается об этом!

Давайте разучим песню о дружбе и попытаемся понять, как композитор и поэт нашли подтверждение этим мыслям, сочиняя стихи и мелодию. Как они доказывают, что дружба – это очень важно и весело?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итак, в музыке большую роль играют песенность, танцевальность и маршевость. Именно эти свойства музыки и делают ее близкой, доступной и понятной даже малоопытным слушателям. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на широчайшие музыкальные просторы.

1) Как зовут человека, который пишет музыку? ………………………………………..

2) Как называются знаки, которыми записывается музыка? …………………………..

4) Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? …………………………………………………………………………………….

6) Назовите авторов музыки балетов:

7) Назовите авторов музыки опер:

8) Отметьте, кто из перечисленных людей не является композитором:

Щедрин


Мусоргский


Носов


Чайковский


Мусоргский


Прокофьев


Глинка


Цели урока: систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся, прививать любовь и интерес к музыке.

Описание разработки

Цель урока: обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в первой четверти.

Задачи:

Образовательная формирование целостной системы ведущих знаний по теме 1 четверти - осознанного представления о музыкальных жанрах – песенность, танецевальность, маршевость.

Воспитательная воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.

Развивающая умение определять на слух основные жанры музыки; определять композиторов и произведения написанные ими.

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Вид урока: урок-путешествие, тестирование, игра.

Методы и приемы: словесный, наглядный, сопереживания, размышления о музыке, контрастных сопоставлений, индукции и дедукции.

Дружат дети всей земли. Добрый жук. Колыбельная медведицы. Скворушка прощается.

компьютер, мультимедийный проектор, презентация- тест.

Ход урока:

Вступительное слово учителя: (Слайд 2)

Презентация Песенность, танцевальность и маршевость в музыке

И опять играет музыка,

И для всех она звучит.

Веселится с нами музыка,

С нами музыка молчит.

Снова мир наполнен радостью,

Но и в паузах слышна

Грусти тихая мелодия,

И печали тишина.

Это Песенность, танцевальность, маршевость.( Слайд 3)

1. Что такое песенность?

2. Что такое танцевальность?

3. Что такое маршевость?

(Дети дают определение)

На протяжении всей первой четверти мы с вами пели, слушали, рассуждали. Сейчас представится вам возможность показать свои знания, вспомнить название и композитора по музыкальным фразам. Слушайте внимательно и не торопитесь с ответом. (Дети дают названия произведениям) (Слайд 4- работаем по слайду На уроках мы слушали много произведений, которые наполнены песенной мелодичностью, напевностью.

Все это можно отнести ? К песенности - молодцы.

Новая загадка (слайд 5 работаем по слайду)

Следующее направление в музыке ( слайд 5) Давайте вспомним произведения (дети на слух определяют названия и композитора)

Названия, каких танцев вы знаете? (ответы детей) Вы знакомы и с произведениями, которые наполнены танцевальными ритмами.

А теперь ответим на вопросы (Слайд 7)

1. Как зовут человека, который пишет музыку?

2. Как называются знаки, которыми записывается музыка?

3. Что такое тембр?

4.Что такое темп?

5. Назовите композиторов, чьи это балеты?

6. Назовите из какого балета эта музыка?

7.Назовите композиторов, чьи это оперы?

8.Назовите из какой оперы эта музыка?

9. Кто из перечисленных людей не является композитором?

11. К какому музыкальному миру мы это произведение отнесем?

12.Как называется ударный инструмент?

13Как называется произведение, кто композитор

Выставляем оценки и закрепление.

Итак, в музыке большую роль играют песенность, танцевальность и маршевость. Именно эти свойства музыки и делают ее близкой доступной и понятной даже малоопытным слушателям. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на широчайшие музыкальные просторы.


-75%

Читайте также: