Конспект урока пасха орксэ

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по основам православной культуры,

подготовленный учителем начальных классов МБОУ"Мирновская школа№1"Вакуленко Светланой Михайловной

Предмет: основы религиозных культур и светской этики

Формирование у школьников представления о воскресении Христа как возобновлении жизни.

Развитие духовных качеств личности ребёнка через знакомство детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения и пасхальными традициями, обычаями, играми.

Задачи урока :

1) Сформировать понимание важности христианской веры в повседневной жизни наших предков на протяжении многих веков.

2)Объяснить детям, что воскресенье в православии не просто день недели, а Воскресение- день возобновления жизни; как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа.

3)Развивать смысловое умение выделять существенную информацию из художественных и познавательных текстов; готовность слушать и вести диалог.

4) Выстроить на материале урока межпредметные связи.

Ожидаемые результаты:

-учащиеся узнают о том, что такое Пасха, о том, что Иисус Христос пошёл на крест ради спасения людей;

- учащиеся задумаются над знакомыми словами в другом мировоззренческом контексте ( пост, воскресенье, Пасха);

- учащиеся систематизируют свои знания о праздновании Пасхи.

Основные термины и понятия: Светлое Христово Воскресение (Пасха), Воскресение ,крестный ход, Великий пост, пасхальное яйцо, кулич, Иисус Христос.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

1Организационный момент

Учитель: Добрый день! Встаньте, пожалуйста, закройте глаза и вспомните о чём-то приятном, радостном, улыбнитесь, протяните свои руки друг к другу, крепко возьмитесь за руки и поделитесь с окружающими вашим теплом, радостью, хорошим настроением.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

- Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Хотите начать прямо сейчас?

II. Повторение, обобщение. Организация ценностно-смыслового диалога:

- Дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем знакомство с православной культурой. Вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии.

Давайте попробуем составить синквейн .

- Итак, вспомните тему прошлого урока. Выразите её одним существительным.(межпредметные связи).

2. Господний, восьмиконечный (истинный, животворящий).

3. 3 глагола, а помогут нам наводящие вопросы:

1) Господь соединил обычное человеческое тело и человеческую душу в Своём Сыне Иисусе Христе. Значит, что сделал Сын Божий? Вочеловечился.

2)Что сделали с Ним Понтий Пилат и толпа?

3)Как Христос вернулся к жизни?

- Главная причина, побудившая Сына Божия придти в мир?

Его любовь и сострадание к погибающим людям.

III. Введение в тему урока:

1.Подготовка к восприятию нового материала.

- Ребята, я прочитаю отрывок из книги И.С.Шмелёва"Лето Господне",а вы внимательно послушайте и попробуйте определить тему нашего урока.

-Дети, о каком празднике идёт речь?

-Это светлый праздник Пасхи!

-Какая тема нашего урока?

( Пишу на доске тему"Пасха".(слайд 1)

-Сегодня мы будем говорить о великом и светлом дне- Пасхе.

-Что вы знаете об этом празднике?

2. Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений по изучаемой теме.

- Я предлагаю обсудить и написать на бумаге слова, которые относятся к празднику Пасха. Затем прикрепить их на магнитную доску . (ассоциативный куст)

3. Работа по новой теме.

- Ребята, а что же это за праздник – Пасха? (слайд2)

Пасха — Светлое Христово Воскресение . Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника праздников, царя дней. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.

Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей.(слайд3)

Ты же помнишь рождественскую историю? Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. (слайд4)

Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

Иисуса допрашивали перед синедрионом — высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел. (слайд5)

В конце концов Его осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. (слайд6)

Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы.

Радость охватила людей. С тех пор мы празднуем Пасху — праздник Возрождения. Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада. (слайд7)

Ученик 1: День наступал, зажглась денница,

Лик мертвой степи заалел;

Заснул шакал, проснулась птица.

Пришли взглянуть - гроб опустел. (слайд8)

Ученик 2: И мироносицы бежали

Поведать чудо из чудес:

Что нет Его, чтобы искали!

Сказал: "Воскресну!" и воскрес! (слайд9)

Ученик3: Бегут. молчат. признать не смеют,

Что смерти нет, что - будет час,

Их гробы тоже опустеют,

Пожаром неба осветясь!(слайд10)

Работа по учебнику.

-А вот как о чудесном воскрешении Иисуса Христа сказал другой поэт. Откройте свои учебники на стр. 42 и прочитайте самостоятельно это стихотворение:

- Каким настроением пронизано стихотворение?

- Найдите слова, которые являют собой отражение чувства восторга и радости.

- Когда мы слышим эти торжественные слова “Христос воскресе”! (Карточка)

- Существует и ответ на этот возглас “Христос воскресе!”, назовите его.

- “Воистину воскресе!”. (Карточка)

История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.

- Какое ещё слово, схожее по звучанию со словом “воскресе” вы знаете? (Воскресенье) (слайд10)

Воскресенье - седьмой день недели, когда люди отдыхают от повседневной суеты, этот день очень важен для христиан. В этот день мы посещаем церковь, слушаем проповеди. Этот день считается главным для всех членов семьи как день духовного очищения.

- Слово “воскресенье” как название седьмого дня недели этимологически связано со словом “воскресение” (Карточка)

- Что означает слово воскресение? (Мнение)

- Обратимся за ответом к страницам учебника (стр 39, абз. 2, 4) - читать (слайд11)

- Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? (Мнение) Имя Иисус Христос значит Бог Спасает. Христос именуется Спасителем (Спас), потому что на крест Он пошел ради спасения людей. (Карточка) (слайд12)

- От чего спасает людей крестная смерть Иисуса Христа? (Мнение) - обращение к стр 40 (3 абз) (. Действительно, Иисус Христос взял на себя все грехи мира, дав возможность людям жить в мире, ладу, согласии, относиться друг к другу с любовью, уважением, добром.) (слайд13)

4.Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

5.Продолжение работы с текстом.

Самостоятельное чтение статьи из учебника (стр.41-44)

2) Ответить на вопросы:

- Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни? (слайд14)

- Какие основные традиции этого праздника? (слайд15, 16)

- С пасхальной неделей связано много примет, суеверий и обычаев. 1 группе было дано задание найти и рассказать о самых интересных из них.

1 группа (На Пасху молодые взбирались на крышу, чтобы встретить солнце.

Старики расчёсывали волосы с пожеланием,чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове.

Девушки умывались с красного яичка, чтобы стать румяными, а замужние в надежде разбогатеть.

Пасхальному яйцу приписывались магические свойства. Считалось, с помощью него можно потушить пожар, найти заблудившийся в лесу скот.

Пасхальное яйцо использовали в качестве средства для лечения различных болезней.)(слайд17)

- Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха сопровождается играми и развлечениями. 2 группе было дано задание рассказать об одной из игр и научить играть других.

- Какой праздник Пасхи без крашеных яиц.

3 группа показывает рисунки пасхальных яиц. (слайд19)

-Вы хорошо поработали. Молодцы!

IV . Подведение итогов урока.

- Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждали о праздновании Пасхи в России . Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме, но сейчас я прошу вас ответить на вопросы и выполнить задания.

ВОПРОСЫ и задания:

1. Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? (слайд20)

2. Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа? (слайд21)

3. Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни? (слайд22)

4. В чем состоит христианский пост? (слайд23)

- На Пасху разрешалось всем звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.(Фонограмма звона колоколов.) (слайд25)

* На уроке я работал активно/пассивно

* Своей работой на уроке я доволен/не доволен

* Урок для меня показался коротким/длинным

* За урок я не устал/устал

* Моё настроение улучшилось/стало хуже

* Материал урока мне был понятен/не понятен(слайд26)

-. Всех вас с великой радостью Светлой Пасхи. В эти святые дни пусть в вашей душе не будет места ни злобе, ни зависти, ни обиде. Дай Бог, чтобы свет Воскресенья поселился в ваших сердцах . Хочется напомнить всем, что с окончанием пасхальной седмицы, упоминания о Пасхе появляются в течение всего года. Каждое воскресенье — это малая Пасха. Это значит, что мы должны помнить и постоянно проявлять любовь, милосердие и сострадание к людям. Живите честно, делайте всем добро. И пусть ваша душа будет светлой в теплых лучах любви Иисуса Христа, чтобы чувствовать живую и сердечную связь с ним. Христос воскрес! (слайд27)

3. Задание на дом(на выбор):

1)Написать маленькое эссе о том, как празднуют Пасху у вас в доме.

2)Нарисовать пасхальную открытку и написать поздравления с праздником Пасхи.

Задачи урока: знакомство с историей возникновения праздника; формирование духовно-нравственных качеств через ознакомление с христианскими традициями; воспитание любви и уважения к культурному наследию России.

Познавательные УУД: сформировать умение выделять нужную информацию из различных источников.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу; понимать цель выполняемых действий.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности.

Личностные УУД: помочь осознать учащимся смысл обычаев и традиций, связанных с праздником Пасха; познакомить с празднованием Пасхи на Руси; содействовать возрождению народных обычаев и традиций в современных условиях в творчестве детей.
Основные термины и понятия: Воскресение, Пасха Христова, христианский пост, христосование, пасхальная полночь, пасхальный гимн, пасхальное яйцо , жёны-мироносицы.

1. Организационный момент.

Давайте и мы подарим друг другу улыбки и сохраним хорошее настроение в течение всего урока. Ведь как известно, улыбка благоприятно влияет на здоровье, делает нас привлекательными и успешными.

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

- Отгадайте загадку, ведь речь в ней пойдёт о дне, способном несомненно вызвать улыбку на ваших лицах: (слайд 2)

День рожденья, юбилей,

Новый год и новоселье,

Торжество, когда вокруг

Царит радость и веселье.

- Это праздник. (слайд 3)

- Какие ассоциации возникают у вас при упоминании данного слова? (радость, торт, торжество, наряды, песни, хлопушка, подарок, сюрприз, поздравления и др.)

- Какие виды праздников вам известны? (Государственные, в том числе профессиональные и связанные с памятными датами в истории России; семейные и церковные) Приведите примеры праздников каждой группы. (Ответы детей) (слайд 4)

- В поле нашего исследования будет церковный праздник, его название – первые буквы следующих понятий, изученных нами на предыдущих уроках.

П омилуй (слайд 5)

2. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют …

3. Как называются люди, которые под воздействием благодати изменились так, что из их сердец струятся вера, надежда, любовь.

С вятые (слайд 7)

4. Человек, который принял учение Иисуса Христа.

Х ристианин (слайд 8)

5. Ученик Христа, распространитель его учения, буквально, посланник.

А постол (слайд 9)

- Какое слово у вас получилось?

Пасха (слайд 10)

- Что о празднике Пасха вам уже известно? Что хотелось бы узнать?

- Определите тему и цель нашего урока: узнать, что такое Пасха, что воскресенье не только день недели, как празднуют Пасху.

3. Изучение нового материала.

- Обратимся к Евангелию, вспомним, что история Иисуса Христа не заканчивается его казнью, ибо он сказал Понтию Пилату, что имеет власть снова принять свою жизнь, поэтому после распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.

Первыми о Воскресении Христа узнали жёны-мироносицы, пришедшие ранним утром ко гробу Господню и увидели, что огромный камень отвален от входа в пещеру. Войдя внутрь, они увидели ангела, сидящего у гроба.

День наступил, зажглась денница,

Лик мертвой степи заалел;

Заснул шакал, проснулась птица…

Пришли взглянуть – гроб опустел.

И мироносицы бежали

Поведать чудо из чудес:

Что нет Его, чтобы искали!

В день Пасхи, радостно играя,

Высоко жаворонок взлетел,

И в небе синем, исчезая,

Песнь воскресению запел.

И песнь ту громко повторяли

И степь, и холм, и темный лес.

«Проснись, земля, – они вещали, –

Проснись: Твой Царь, твой Бог Воскрес!

Воскресение для христиан означает, что люди, вслед за Христом, не навсегда останутся в плену у смерти. Однажды они, пройдя через могильное молчание, воскреснут, как и Христос.

Попробуйте и вы привести примеры воскрешения в природе, (ответы детей).

- Что это обозначает в переводе на современный русский язык? Отыщите ответ на данный вопрос на странице 30 вашего учебника.

Прослушивание аудиозаписей с пасхальными песнопениями.

Гулко звуки колокольные

Улетают в твердь небес

За луга, за степи вольные,

За дремучий темный лес.

Миллиардом звуков радостных

Льет певучая волна…

Вся мгновений дивных, сладостных

Ночь пасхальная полна,

В них, в тех звуках - миг прощенья,

Злобе суетной - конец.

И любви златой венец,

В них - молитвы бесконечныя,

Гимнов дивные слова.

В них печаль и слезы вечныя

Смыты кровью Божества.

В них земли восторг таинственный

И святой восторг небес,

В них Бессмертный и Единственный

Бог воистину воскрес!

Прослушивание пасхального звона колоколов.

После ночной пасхальной службы христиане приступают к пиру. Люди, которые серьёзно относятся к своей вере, долго готовятся к этому празднику. Почти два месяца до Пасхи православные христиане постятся: не едят мяса, яиц, молока. Во время поста христиане стараются меньше развлекаться и больше времени посвящать молитве и другим добрым делам.

Зато на Пасху - пир горой! (слайды 16 – 18) На стол подаются крашеные вареные яйца, куличи и творожное блюдо, которое названо в честь праздника - пасха.

Поскольку к Пасхе готовились сорок дней, то и празднуют ее тоже сорок дней подряд.

4. Физкультминутка

C уществовало поверье, что на Пасху солнышко играет, и многие старались подкараулить этот момент. Дети обращались к светилу с песенками и закличками. Давайте и мы покличем солнышко.

Сияет солнышко весеннее,

Согревая всё вокруг.

И пасхальное настроение

Приносит радость, юный друг!

Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)

И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).

Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу),

Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку).

Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).

Мы их на полянке (хлопки в ладоши).

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

5. Углубление знаний по изученной теме.

- Почему, по-вашему мнению на Пасху принято дарить яйцо? Откуда появилась эта традиция?

Император усомнился в этом: - В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным! И в тот же момент белое яйцо стало алым. (слайд 20)

Красное яйцо - символ Воскресения, символ Пасхи. Как из яйца возникает новая жизнь, так и мир заново родился через Воскресение Христово. Красный цвет знаменует радость Воскресения, возрождения рода человеческого, но это и цвет пролитой на кресте Крови Христовой, которой искуплены грехи мира.

В библиотеке монастыря святой Анастасии Узорешительницы, расположенного в северной части Греции, недалеко от города Салоники, сохранился рукописный гречес кий устав X века. В нём помещена молитва, читаемая в день Пасхи на освящение яиц. Игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: “Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения”.

- Какие блюда являются главными на пасхальном столе в разных странах? (слайды 21 - 28)

- Как и любой большой праздник Пасха сопровождалась играми и развлечениями. Я предлагаю поработать вам в группах (по рядам), отыскать понравившуюся вам игру или развлечение на предложенном каждой группе Интернет-сайте и научить в неё играть одноклассников.

6. Итог урока. (слайд 29)

- Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?

- Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?

- Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?

- Как звучит главный пасхальный гимн? В чём его смысл?

- В чем состоит христианский пост?

7. Рефлексия. (слайд 30)

У каждого из вас на столе лежит пасхальное яйцо, опустите его в корзину в соответствии со своей работой на уроке.

1 корзина – было увлекательно и познавательно, я нравственно и духовно обогатился.

2 корзина – было интересно, но некоторые моменты урока требуют дополнительного обдумывания и разъяснения.

3 корзина – не извлёк из урока ничего полезного, урок не произвёл на меня должного впечатления.

8. ДЗ по выбору:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования представления о Пасхе как празднике воскресения Иисуса Христа в традиции православных христиан.

Задачи: 1.Познакомить учащихся с традициями и обычаями православного праздника;

2.Раскрыть значение понятий, связанных с празднованием Пасхи;

3.Воспитывать эмоционально-нравственное отношение к празднованию Пасхи на Руси;

4.Развивать умение работать с текстом;

5.Развивать коммуникативные качества.

Личностные: приобщение к традициям празднования православного праздника Пасхи;

Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Методы: частично-поисковый, наглядный.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок,

А название урока - Основы православной культуры.

Урок наступает - Торжество нас ожидает.

Ребята, о чем возвещает звон колокола?

Колокольный звон, который мы слышим сейчас, говорит нам о начале урока и будет звучать в завершении нашего урока.

2. Подготовка к восприятию.

Отрывок из ст. Павла Потехина

Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит;
Заря глядит уже с небес:
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес:
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля:
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!

Учебные вопросы:

1.Главная мысль стихотворения.

2.О каком празднике говорится в стихотворении?

-Давайте вспомним, что мы знаем о жизни Христа?

-Чем закончилась жизнь Иисуса на земле?

3.Формулирование темы и планирование деятельности

Пришел к нам праздник самый лучший,

Любимый самый и самый певучий,

Празднуйте люди, все вместе!

Воскрес Христос- и это не сказка!

Вот и наступила долгожданная …(пасха)

- Верно – это Пасха.

- Сформулируйте тему урока.

Пасха! В трубы золотые

Ангелы трубят с небес,

Будьте счастливы, все люди,

Радуйтесь! Христос воскрес!

- Что вы знаете об этом празднике?

- Как вы думаете, вы всё знаете об этом празднике?

- Что бы вам хотелось ещё узнать о празднике Пасха на уроке?

- А также на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день недели, что такое пасха и как её празднуют.

4. Открытие нового знания

Ребята, а что же это за праздник – Пасха?

Пасха — Светлое Христово Воскресение. Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника праздников, царя дней. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.

Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Ты же помнишь рождественскую историю? Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

Иисуса допрашивали перед синедрионом — высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел.

В конце концов Его осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы.

Радость охватила людей. С тех пор мы празднуем Пасху — праздник Возрождения. Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада.

- Особенной является и последняя неделя перед Пасхой. Каждый день этой недели особенный и несёт свой смысл, имеет своё название.

Неделя перед Пасхой называется Страстной.

Заранее подготовленные ученики рассказывают коротко о

каждом из дней, выделяя главное).

Она продолжается до великой субботы. В субботу прихожане идут в церковь на службу и для освящения пасхальных куличей, яиц, пасок.

-Пасха – это семейный праздник, когда вся семья собирается за праздничным столом. Звучат молитвы, зажигаются свечи.

5. Физминутка.

Праздник Пасхи - это не только молитвы. У этого праздника всегда была другая сторона. На Пасху было принято проводить семейные застолья; игры с пасхальными яйцами - катание и битье. Вот и мы сейчас с вами поиграем.

6 . Продолжение работы по новой теме.

- Празднику предшествует почти двухмесячный пост.

Пасхой, подготовленное заранее).

Работа с учебником.

Чтение и обсуждение отрывков о ходе праздника на странице 30.

- Какие угощения обязательны для праздничного Пасхального стола?

(Пасхальные крашенные яйца, пасхальный кулич, творожная

Рассказ учителя о каждом из угощений, опираясь на уже имеющиеся знания у детей.

Предлагается учащимся дома расспросить бабушек или мам о том, какие ещё есть секреты окрашивания яиц и рецепты приготовления пасхи и кулича.

Рассказать об услышанном на уроке.

7. Закрепление

Работа с учебником. Найти в учебнике ответ на вопросы:

1 группа – От чего людей спасает крестная смерть Иисуса Христа?

3 группа – Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?

4 группа – В чём состоит христианский пост?

Самостоятельная работа учащихся в православной тетради.

Имя Иисус значит ___________.

Христос именуется Спасителем, потому что на крест Он пошёл ради _______. Однако после распятия он ____________.

Воскресение - ___________________.

В честь этого особенно торжественно отмечается ___________.

8. Подведение итогов урока.

О чем вы расскажете дома родителям?

- Почему Пасха – самый радостный праздник для православных?

- На Руси в праздничную неделю повсюду слышен был колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и позвонить в колокола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Меня зовут Татьяна Викторовна. Сегодня урок основы православия проведу в вас я.

Слушают учителя, настраиваются на урок.

ЛУУД: проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация опорных знаний

-Ребята, кто мне скажет, что вы изучали на прошлом уроке?

-Что нового вы узнали из прошлого урока?

-Что означают слова воплощение и Богочеловек?

-Для чего, по утверждению христиан, Бог стал человеком?

Слушают учителя отвечают на вопросы

Что бы искупить грехи других людей.

КУУД: отвечать на вопросы

3.Организация познавательной деятельности.

3.2. Открытие нового знания

3.3 Первичное закрепление

3.5 Повторение и включение в систему знаний

-Ребята, любите ли вы праздники?

-Какие праздники вы знаете?

-Какие из них ваши любимые?

Давайте узнаем о каком празднике мы будем говорить.

Посмотрите на доску. Что вы видите на этой картине?

-С каким праздником ассоциируется у вас эта картинка?

-Как вы думаете, о каком празднике сегодня будем говорить?

-Какую цель мы можем поставить перед собой?

-Что вы знаете об этом празднике?

-Сегодня мы с вами познакомимся с самым любимым, самым почитаемым праздником у православных христиан Пасхой.

Пасха – это воскресение, оживление, победа жизни над смертью. Воскресение происходит в природе. Как бы ни было холодно зимой, она закончится и придет весна. После ночи обязательно наступает рассвет – это тоже воскресение.

-Ребята, посмотрите на с. 30 знакомы ли вам эти угощения?

-А как в вашей семье проходит праздник пасха?

-Давайте посмотрим следующую картину. Что они делают?

-Ребята, я предлагаю вам послушать гимн, а какой вы узнаете после прослушивания.

(Включает пасхальный гимн)

-Ребята, а вам известно, что это такое?

-это пасхальный гимн, а как правильно звучит и переводятся его слова, мы сейчас зачитаем. Откройте учебник на стр 30. Найдите слова выделенные жирным шрифтом. Кто желает прочитать.

-А теперь я вам предлагаю встать и выполнить физ.минутку.

-Какие пасхальные традиции вам известны?

-Ребята, у вас на партах лежит карточка с таблицей вам необходимо соотнести левую и правую части. А теперь давайте прочитаем.

-Ребята неспроста я показала в начале урока эту картинку. Давайте вспомним, что на ней изображено.

-А сейчас я предлагаю вам ее раскрасить. Я дам вам на это 5 минут.

-Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие замечательные у вас работы. Вы использовали разные яркие цвета. Но раньше куриные яйца красили только в красный цвет, потому что в Библии именно в такой цвет окрасилось яйцо, принесенное императору в знак воскресения Иисуса. Император не поверил в то, что Иисус воскрес, но яйцо в ту же секунду окрасилось.

-Какая была тема урока? Что такое пасха?

-Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?

-Бывали ли вы в домах или местах, где люди праздновали Пасху. Какие обычаи вы заметили?

Читайте также: