Конспект урока пасха орксэ
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока по основам православной культуры,
подготовленный учителем начальных классов МБОУ"Мирновская школа№1"Вакуленко Светланой Михайловной
Предмет: основы религиозных культур и светской этики
Формирование у школьников представления о воскресении Христа как возобновлении жизни.
Развитие духовных качеств личности ребёнка через знакомство детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения и пасхальными традициями, обычаями, играми.
Задачи урока :
1) Сформировать понимание важности христианской веры в повседневной жизни наших предков на протяжении многих веков.
2)Объяснить детям, что воскресенье в православии не просто день недели, а Воскресение- день возобновления жизни; как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа.
3)Развивать смысловое умение выделять существенную информацию из художественных и познавательных текстов; готовность слушать и вести диалог.
4) Выстроить на материале урока межпредметные связи.
Ожидаемые результаты:
-учащиеся узнают о том, что такое Пасха, о том, что Иисус Христос пошёл на крест ради спасения людей;
- учащиеся задумаются над знакомыми словами в другом мировоззренческом контексте ( пост, воскресенье, Пасха);
- учащиеся систематизируют свои знания о праздновании Пасхи.
Основные термины и понятия: Светлое Христово Воскресение (Пасха), Воскресение ,крестный ход, Великий пост, пасхальное яйцо, кулич, Иисус Христос.
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.
1Организационный момент
Учитель: Добрый день! Встаньте, пожалуйста, закройте глаза и вспомните о чём-то приятном, радостном, улыбнитесь, протяните свои руки друг к другу, крепко возьмитесь за руки и поделитесь с окружающими вашим теплом, радостью, хорошим настроением.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
- Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Хотите начать прямо сейчас?
II. Повторение, обобщение. Организация ценностно-смыслового диалога:
- Дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем знакомство с православной культурой. Вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии.
Давайте попробуем составить синквейн .
- Итак, вспомните тему прошлого урока. Выразите её одним существительным.(межпредметные связи).
2. Господний, восьмиконечный (истинный, животворящий).
3. 3 глагола, а помогут нам наводящие вопросы:
1) Господь соединил обычное человеческое тело и человеческую душу в Своём Сыне Иисусе Христе. Значит, что сделал Сын Божий? Вочеловечился.
2)Что сделали с Ним Понтий Пилат и толпа?
3)Как Христос вернулся к жизни?
- Главная причина, побудившая Сына Божия придти в мир?
Его любовь и сострадание к погибающим людям.
III. Введение в тему урока:
1.Подготовка к восприятию нового материала.
- Ребята, я прочитаю отрывок из книги И.С.Шмелёва"Лето Господне",а вы внимательно послушайте и попробуйте определить тему нашего урока.
-Дети, о каком празднике идёт речь?
-Это светлый праздник Пасхи!
-Какая тема нашего урока?
( Пишу на доске тему"Пасха".(слайд 1)
-Сегодня мы будем говорить о великом и светлом дне- Пасхе.
-Что вы знаете об этом празднике?
2. Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений по изучаемой теме.
- Я предлагаю обсудить и написать на бумаге слова, которые относятся к празднику Пасха. Затем прикрепить их на магнитную доску . (ассоциативный куст)
3. Работа по новой теме.
- Ребята, а что же это за праздник – Пасха? (слайд2)
Пасха — Светлое Христово Воскресение . Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника праздников, царя дней. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.
Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей.(слайд3)
Ты же помнишь рождественскую историю? Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. (слайд4)
Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.
Иисуса допрашивали перед синедрионом — высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел. (слайд5)
В конце концов Его осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. (слайд6)
Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы.
Радость охватила людей. С тех пор мы празднуем Пасху — праздник Возрождения. Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада. (слайд7)
Ученик 1: День наступал, зажглась денница,
Лик мертвой степи заалел;
Заснул шакал, проснулась птица.
Пришли взглянуть - гроб опустел. (слайд8)
Ученик 2: И мироносицы бежали
Поведать чудо из чудес:
Что нет Его, чтобы искали!
Сказал: "Воскресну!" и воскрес! (слайд9)
Ученик3: Бегут. молчат. признать не смеют,
Что смерти нет, что - будет час,
Их гробы тоже опустеют,
Пожаром неба осветясь!(слайд10)
Работа по учебнику.
-А вот как о чудесном воскрешении Иисуса Христа сказал другой поэт. Откройте свои учебники на стр. 42 и прочитайте самостоятельно это стихотворение:
- Каким настроением пронизано стихотворение?
- Найдите слова, которые являют собой отражение чувства восторга и радости.
- Когда мы слышим эти торжественные слова “Христос воскресе”! (Карточка)
- Существует и ответ на этот возглас “Христос воскресе!”, назовите его.
- “Воистину воскресе!”. (Карточка)
История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.
- Какое ещё слово, схожее по звучанию со словом “воскресе” вы знаете? (Воскресенье) (слайд10)
Воскресенье - седьмой день недели, когда люди отдыхают от повседневной суеты, этот день очень важен для христиан. В этот день мы посещаем церковь, слушаем проповеди. Этот день считается главным для всех членов семьи как день духовного очищения.
- Слово “воскресенье” как название седьмого дня недели этимологически связано со словом “воскресение” (Карточка)
- Что означает слово воскресение? (Мнение)
- Обратимся за ответом к страницам учебника (стр 39, абз. 2, 4) - читать (слайд11)
- Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? (Мнение) Имя Иисус Христос значит Бог Спасает. Христос именуется Спасителем (Спас), потому что на крест Он пошел ради спасения людей. (Карточка) (слайд12)
- От чего спасает людей крестная смерть Иисуса Христа? (Мнение) - обращение к стр 40 (3 абз) (. Действительно, Иисус Христос взял на себя все грехи мира, дав возможность людям жить в мире, ладу, согласии, относиться друг к другу с любовью, уважением, добром.) (слайд13)
4.Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
5.Продолжение работы с текстом.
Самостоятельное чтение статьи из учебника (стр.41-44)
2) Ответить на вопросы:
- Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни? (слайд14)
- Какие основные традиции этого праздника? (слайд15, 16)
- С пасхальной неделей связано много примет, суеверий и обычаев. 1 группе было дано задание найти и рассказать о самых интересных из них.
1 группа (На Пасху молодые взбирались на крышу, чтобы встретить солнце.
Старики расчёсывали волосы с пожеланием,чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове.
Девушки умывались с красного яичка, чтобы стать румяными, а замужние в надежде разбогатеть.
Пасхальному яйцу приписывались магические свойства. Считалось, с помощью него можно потушить пожар, найти заблудившийся в лесу скот.
Пасхальное яйцо использовали в качестве средства для лечения различных болезней.)(слайд17)
- Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха сопровождается играми и развлечениями. 2 группе было дано задание рассказать об одной из игр и научить играть других.
- Какой праздник Пасхи без крашеных яиц.
3 группа показывает рисунки пасхальных яиц. (слайд19)
-Вы хорошо поработали. Молодцы!
IV . Подведение итогов урока.
- Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждали о праздновании Пасхи в России . Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме, но сейчас я прошу вас ответить на вопросы и выполнить задания.
ВОПРОСЫ и задания:
1. Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? (слайд20)
2. Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа? (слайд21)
3. Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни? (слайд22)
4. В чем состоит христианский пост? (слайд23)
- На Пасху разрешалось всем звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.(Фонограмма звона колоколов.) (слайд25)
* На уроке я работал активно/пассивно
* Своей работой на уроке я доволен/не доволен
* Урок для меня показался коротким/длинным
* За урок я не устал/устал
* Моё настроение улучшилось/стало хуже
* Материал урока мне был понятен/не понятен(слайд26)
-. Всех вас с великой радостью Светлой Пасхи. В эти святые дни пусть в вашей душе не будет места ни злобе, ни зависти, ни обиде. Дай Бог, чтобы свет Воскресенья поселился в ваших сердцах . Хочется напомнить всем, что с окончанием пасхальной седмицы, упоминания о Пасхе появляются в течение всего года. Каждое воскресенье — это малая Пасха. Это значит, что мы должны помнить и постоянно проявлять любовь, милосердие и сострадание к людям. Живите честно, делайте всем добро. И пусть ваша душа будет светлой в теплых лучах любви Иисуса Христа, чтобы чувствовать живую и сердечную связь с ним. Христос воскрес! (слайд27)
3. Задание на дом(на выбор):
1)Написать маленькое эссе о том, как празднуют Пасху у вас в доме.
2)Нарисовать пасхальную открытку и написать поздравления с праздником Пасхи.
Задачи урока: знакомство с историей возникновения праздника; формирование духовно-нравственных качеств через ознакомление с христианскими традициями; воспитание любви и уважения к культурному наследию России.
Познавательные УУД: сформировать умение выделять нужную информацию из различных источников.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу; понимать цель выполняемых действий.
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности.
Личностные УУД: помочь осознать учащимся смысл обычаев и традиций, связанных с праздником Пасха; познакомить с празднованием Пасхи на Руси; содействовать возрождению народных обычаев и традиций в современных условиях в творчестве детей.
Основные термины и понятия: Воскресение, Пасха Христова, христианский пост, христосование, пасхальная полночь, пасхальный гимн, пасхальное яйцо , жёны-мироносицы.
1. Организационный момент.
Давайте и мы подарим друг другу улыбки и сохраним хорошее настроение в течение всего урока. Ведь как известно, улыбка благоприятно влияет на здоровье, делает нас привлекательными и успешными.
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.
- Отгадайте загадку, ведь речь в ней пойдёт о дне, способном несомненно вызвать улыбку на ваших лицах: (слайд 2)
День рожденья, юбилей,
Новый год и новоселье,
Торжество, когда вокруг
Царит радость и веселье.
- Это праздник. (слайд 3)
- Какие ассоциации возникают у вас при упоминании данного слова? (радость, торт, торжество, наряды, песни, хлопушка, подарок, сюрприз, поздравления и др.)
- Какие виды праздников вам известны? (Государственные, в том числе профессиональные и связанные с памятными датами в истории России; семейные и церковные) Приведите примеры праздников каждой группы. (Ответы детей) (слайд 4)
- В поле нашего исследования будет церковный праздник, его название – первые буквы следующих понятий, изученных нами на предыдущих уроках.
П омилуй (слайд 5)
2. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют …
3. Как называются люди, которые под воздействием благодати изменились так, что из их сердец струятся вера, надежда, любовь.
С вятые (слайд 7)
4. Человек, который принял учение Иисуса Христа.
Х ристианин (слайд 8)
5. Ученик Христа, распространитель его учения, буквально, посланник.
А постол (слайд 9)
- Какое слово у вас получилось?
Пасха (слайд 10)
- Что о празднике Пасха вам уже известно? Что хотелось бы узнать?
- Определите тему и цель нашего урока: узнать, что такое Пасха, что воскресенье не только день недели, как празднуют Пасху.
3. Изучение нового материала.
- Обратимся к Евангелию, вспомним, что история Иисуса Христа не заканчивается его казнью, ибо он сказал Понтию Пилату, что имеет власть снова принять свою жизнь, поэтому после распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.
Первыми о Воскресении Христа узнали жёны-мироносицы, пришедшие ранним утром ко гробу Господню и увидели, что огромный камень отвален от входа в пещеру. Войдя внутрь, они увидели ангела, сидящего у гроба.
День наступил, зажглась денница,
Лик мертвой степи заалел;
Заснул шакал, проснулась птица…
Пришли взглянуть – гроб опустел.
И мироносицы бежали
Поведать чудо из чудес:
Что нет Его, чтобы искали!
В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жаворонок взлетел,
И в небе синем, исчезая,
Песнь воскресению запел.
И песнь ту громко повторяли
И степь, и холм, и темный лес.
«Проснись, земля, – они вещали, –
Проснись: Твой Царь, твой Бог Воскрес!
Воскресение для христиан означает, что люди, вслед за Христом, не навсегда останутся в плену у смерти. Однажды они, пройдя через могильное молчание, воскреснут, как и Христос.
Попробуйте и вы привести примеры воскрешения в природе, (ответы детей).
- Что это обозначает в переводе на современный русский язык? Отыщите ответ на данный вопрос на странице 30 вашего учебника.
Прослушивание аудиозаписей с пасхальными песнопениями.
Гулко звуки колокольные
Улетают в твердь небес
За луга, за степи вольные,
За дремучий темный лес.
Миллиардом звуков радостных
Льет певучая волна…
Вся мгновений дивных, сладостных
Ночь пасхальная полна,
В них, в тех звуках - миг прощенья,
Злобе суетной - конец.
И любви златой венец,
В них - молитвы бесконечныя,
Гимнов дивные слова.
В них печаль и слезы вечныя
Смыты кровью Божества.
В них земли восторг таинственный
И святой восторг небес,
В них Бессмертный и Единственный
Бог воистину воскрес!
Прослушивание пасхального звона колоколов.
После ночной пасхальной службы христиане приступают к пиру. Люди, которые серьёзно относятся к своей вере, долго готовятся к этому празднику. Почти два месяца до Пасхи православные христиане постятся: не едят мяса, яиц, молока. Во время поста христиане стараются меньше развлекаться и больше времени посвящать молитве и другим добрым делам.
Зато на Пасху - пир горой! (слайды 16 – 18) На стол подаются крашеные вареные яйца, куличи и творожное блюдо, которое названо в честь праздника - пасха.
Поскольку к Пасхе готовились сорок дней, то и празднуют ее тоже сорок дней подряд.
4. Физкультминутка
C уществовало поверье, что на Пасху солнышко играет, и многие старались подкараулить этот момент. Дети обращались к светилу с песенками и закличками. Давайте и мы покличем солнышко.
Сияет солнышко весеннее,
Согревая всё вокруг.
И пасхальное настроение
Приносит радость, юный друг!
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу),
Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку).
Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).
Мы их на полянке (хлопки в ладоши).
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
5. Углубление знаний по изученной теме.
- Почему, по-вашему мнению на Пасху принято дарить яйцо? Откуда появилась эта традиция?
Император усомнился в этом: - В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным! И в тот же момент белое яйцо стало алым. (слайд 20)
Красное яйцо - символ Воскресения, символ Пасхи. Как из яйца возникает новая жизнь, так и мир заново родился через Воскресение Христово. Красный цвет знаменует радость Воскресения, возрождения рода человеческого, но это и цвет пролитой на кресте Крови Христовой, которой искуплены грехи мира.
В библиотеке монастыря святой Анастасии Узорешительницы, расположенного в северной части Греции, недалеко от города Салоники, сохранился рукописный гречес кий устав X века. В нём помещена молитва, читаемая в день Пасхи на освящение яиц. Игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: “Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения”.
- Какие блюда являются главными на пасхальном столе в разных странах? (слайды 21 - 28)
- Как и любой большой праздник Пасха сопровождалась играми и развлечениями. Я предлагаю поработать вам в группах (по рядам), отыскать понравившуюся вам игру или развлечение на предложенном каждой группе Интернет-сайте и научить в неё играть одноклассников.
6. Итог урока. (слайд 29)
- Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?
- Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?
- Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?
- Как звучит главный пасхальный гимн? В чём его смысл?
- В чем состоит христианский пост?
7. Рефлексия. (слайд 30)
У каждого из вас на столе лежит пасхальное яйцо, опустите его в корзину в соответствии со своей работой на уроке.
1 корзина – было увлекательно и познавательно, я нравственно и духовно обогатился.
2 корзина – было интересно, но некоторые моменты урока требуют дополнительного обдумывания и разъяснения.
3 корзина – не извлёк из урока ничего полезного, урок не произвёл на меня должного впечатления.
8. ДЗ по выбору:
Цель урока: создать условия для формирования представления о Пасхе как празднике воскресения Иисуса Христа в традиции православных христиан.
Задачи: 1.Познакомить учащихся с традициями и обычаями православного праздника;
2.Раскрыть значение понятий, связанных с празднованием Пасхи;
3.Воспитывать эмоционально-нравственное отношение к празднованию Пасхи на Руси;
4.Развивать умение работать с текстом;
5.Развивать коммуникативные качества.
Личностные: приобщение к традициям празднования православного праздника Пасхи;
Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Методы: частично-поисковый, наглядный.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вот опять звенит звонок
Приглашает на урок,
А название урока - Основы православной культуры.
Урок наступает - Торжество нас ожидает.
Ребята, о чем возвещает звон колокола?
Колокольный звон, который мы слышим сейчас, говорит нам о начале урока и будет звучать в завершении нашего урока.
2. Подготовка к восприятию.
Отрывок из ст. Павла Потехина
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит;
Заря глядит уже с небес:
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес:
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля:
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
Учебные вопросы:
1.Главная мысль стихотворения.
2.О каком празднике говорится в стихотворении?
-Давайте вспомним, что мы знаем о жизни Христа?
-Чем закончилась жизнь Иисуса на земле?
3.Формулирование темы и планирование деятельности
Пришел к нам праздник самый лучший,
Любимый самый и самый певучий,
Празднуйте люди, все вместе!
Воскрес Христос- и это не сказка!
Вот и наступила долгожданная …(пасха)
- Верно – это Пасха.
- Сформулируйте тему урока.
Пасха! В трубы золотые
Ангелы трубят с небес,
Будьте счастливы, все люди,
Радуйтесь! Христос воскрес!
- Что вы знаете об этом празднике?
- Как вы думаете, вы всё знаете об этом празднике?
- Что бы вам хотелось ещё узнать о празднике Пасха на уроке?
- А также на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день недели, что такое пасха и как её празднуют.
4. Открытие нового знания
Ребята, а что же это за праздник – Пасха?
Пасха — Светлое Христово Воскресение. Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника праздников, царя дней. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.
Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Ты же помнишь рождественскую историю? Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.
Иисуса допрашивали перед синедрионом — высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел.
В конце концов Его осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы.
Радость охватила людей. С тех пор мы празднуем Пасху — праздник Возрождения. Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада.
- Особенной является и последняя неделя перед Пасхой. Каждый день этой недели особенный и несёт свой смысл, имеет своё название.
Неделя перед Пасхой называется Страстной.
Заранее подготовленные ученики рассказывают коротко о
каждом из дней, выделяя главное).
Она продолжается до великой субботы. В субботу прихожане идут в церковь на службу и для освящения пасхальных куличей, яиц, пасок.
-Пасха – это семейный праздник, когда вся семья собирается за праздничным столом. Звучат молитвы, зажигаются свечи.
5. Физминутка.
Праздник Пасхи - это не только молитвы. У этого праздника всегда была другая сторона. На Пасху было принято проводить семейные застолья; игры с пасхальными яйцами - катание и битье. Вот и мы сейчас с вами поиграем.
6 . Продолжение работы по новой теме.
- Празднику предшествует почти двухмесячный пост.
Пасхой, подготовленное заранее).
Работа с учебником.
Чтение и обсуждение отрывков о ходе праздника на странице 30.
- Какие угощения обязательны для праздничного Пасхального стола?
(Пасхальные крашенные яйца, пасхальный кулич, творожная
Рассказ учителя о каждом из угощений, опираясь на уже имеющиеся знания у детей.
Предлагается учащимся дома расспросить бабушек или мам о том, какие ещё есть секреты окрашивания яиц и рецепты приготовления пасхи и кулича.
Рассказать об услышанном на уроке.
7. Закрепление
Работа с учебником. Найти в учебнике ответ на вопросы:
1 группа – От чего людей спасает крестная смерть Иисуса Христа?
3 группа – Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?
4 группа – В чём состоит христианский пост?
Самостоятельная работа учащихся в православной тетради.
Имя Иисус значит ___________.
Христос именуется Спасителем, потому что на крест Он пошёл ради _______. Однако после распятия он ____________.
Воскресение - ___________________.
В честь этого особенно торжественно отмечается ___________.
8. Подведение итогов урока.
О чем вы расскажете дома родителям?
- Почему Пасха – самый радостный праздник для православных?
- На Руси в праздничную неделю повсюду слышен был колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и позвонить в колокола.
-Меня зовут Татьяна Викторовна. Сегодня урок основы православия проведу в вас я.
Слушают учителя, настраиваются на урок.
ЛУУД: проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
Формирование готовности восприятия учебного материала
2.Актуализация опорных знаний
-Ребята, кто мне скажет, что вы изучали на прошлом уроке?
-Что нового вы узнали из прошлого урока?
-Что означают слова воплощение и Богочеловек?
-Для чего, по утверждению христиан, Бог стал человеком?
Слушают учителя отвечают на вопросы
Что бы искупить грехи других людей.
КУУД: отвечать на вопросы
3.Организация познавательной деятельности.
3.2. Открытие нового знания
3.3 Первичное закрепление
3.5 Повторение и включение в систему знаний
-Ребята, любите ли вы праздники?
-Какие праздники вы знаете?
-Какие из них ваши любимые?
Давайте узнаем о каком празднике мы будем говорить.
Посмотрите на доску. Что вы видите на этой картине?
-С каким праздником ассоциируется у вас эта картинка?
-Как вы думаете, о каком празднике сегодня будем говорить?
-Какую цель мы можем поставить перед собой?
-Что вы знаете об этом празднике?
-Сегодня мы с вами познакомимся с самым любимым, самым почитаемым праздником у православных христиан Пасхой.
Пасха – это воскресение, оживление, победа жизни над смертью. Воскресение происходит в природе. Как бы ни было холодно зимой, она закончится и придет весна. После ночи обязательно наступает рассвет – это тоже воскресение.
-Ребята, посмотрите на с. 30 знакомы ли вам эти угощения?
-А как в вашей семье проходит праздник пасха?
-Давайте посмотрим следующую картину. Что они делают?
-Ребята, я предлагаю вам послушать гимн, а какой вы узнаете после прослушивания.
(Включает пасхальный гимн)
-Ребята, а вам известно, что это такое?
-это пасхальный гимн, а как правильно звучит и переводятся его слова, мы сейчас зачитаем. Откройте учебник на стр 30. Найдите слова выделенные жирным шрифтом. Кто желает прочитать.
-А теперь я вам предлагаю встать и выполнить физ.минутку.
-Какие пасхальные традиции вам известны?
-Ребята, у вас на партах лежит карточка с таблицей вам необходимо соотнести левую и правую части. А теперь давайте прочитаем.
-Ребята неспроста я показала в начале урока эту картинку. Давайте вспомним, что на ней изображено.
-А сейчас я предлагаю вам ее раскрасить. Я дам вам на это 5 минут.
-Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие замечательные у вас работы. Вы использовали разные яркие цвета. Но раньше куриные яйца красили только в красный цвет, потому что в Библии именно в такой цвет окрасилось яйцо, принесенное императору в знак воскресения Иисуса. Император не поверил в то, что Иисус воскрес, но яйцо в ту же секунду окрасилось.
-Какая была тема урока? Что такое пасха?
-Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?
-Бывали ли вы в домах или местах, где люди праздновали Пасху. Какие обычаи вы заметили?
Читайте также: