Конспект урока обводка букв по шаблону трафарету

Обновлено: 04.07.2024

Конспект урока по письму в 1 классе по теме "Выявление знаний и умений учащихся. Различение полосок бумаги по цвету. Обводка по трафа

ТЕМА. Выявление знаний и умений учащихся. Различение

полосок бумаги по цвету. Обводка по трафарету.

Цель. Выявить состояние знаний и навыков в области зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Формировать зрительное представление и предметно –пространственное воображение.

Научить различать цвета бумаги.

Научить работать по трафарету

Оборудование: полоски бумаги разного цвета.

Раздаточный материал: конверты с набором полосок, трафареты.

ХОД УРОКА

- Есть ли браться и сестры? Сколько их? Как зовут? Сколько им лет? Ходят в школу или детский сад?

- Как зовут маму? Где работает мама?

- Как зовут папу? Где работает?

А) Выявление зрительного восприятия

* Учитель выкладывает на доске сочетание из 3-х полосок.

* Затем ученики воспроизводят его у себя на партах (обучение навыку списывания)

Б) Выполнение образца по памяти (зрительный диктант)

* Образец выкладывается учителем;

* Анализируется детьми и учителем;

* Образец закрывается и учитель просит детей воспроизвести его по памяти;

* Затем образец открывается;

* Ученики исправляют ошибки.

В) Выполнение упражнений по словесной инструкции (формирование зрительного представления и предметно –пространственного воображения)

Г) Различение наиболее распространенных цветов (черный, коричневый, красный, желтый, синий, зеленый, белый). (Упражнения с двумя- тремя полосками.)

Обводка по трафарету. Раскрашивание цветными карандашами обведенные фигуры в одном направлении

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Развивающая:

развитие познавательного интереса к занятиям с психологом.

развитие внимания, памяти, логического мышления.

воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД :

- различать и называть основные цвета.

- тренировать зрительную и слуховую память.

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев руки и графомоторных навыков.

Формируемые УУД :

Регулятивные: при выполнении действия ориентироваться на правило контроля и успешно использовать его в процессе решения задачи, исправлять допущенные ошибки;

Познавательные :

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные :

сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

Задачи : коррекция и развитие процессов восприятия, внимания, памяти и мышления.

Содержание занятия.

I .Организационно-подготовительный этап.

1. Приветствие детей

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

На уроке наши глаза внимательно ..
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

2. Упражнение для повышения энергетического потенциала

II .Основной этап.

1. Повторение пройденного

-Ребята, перед вами карточки с картинками. Вы должны внимательно посмотреть и подумать, какой предмет лишний?

-Молодцы, вы правильно справились с заданием

- У Вас у каждого на столе лежат карточки . Вы должны подобрать к каждому замочку его ключик.

-Каждого мишку усадить на свой стул.

2. Работа по теме занятия.

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

б) – Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы будите обводить по шаблону и заштриховывать ( Приложение 3)

- В каком направлении будем заштриховывать грушу? Яблоко?

- Как назвать одним словом грушу и яблоко? (фрукты)

"Хитрая кошка "

Молоко лакала кошка- сложить ладони рук "блюдечком" и наклонять голову вниз к ладошкам

И оставила- протянуть "блюдечко" вперед

Немножко- показать щепотку пальчиками .

Пусть- махнуть рукой вперед ,

Подумала она- качание головой вправо и влево.

Мышка выпьет все до дна- сложить ладони рук "блюдечком" и наклонять голову вниз к ладошкам.

А я- показать на себя рукой

Посмотрю- сложить ладошки "полочкой" под подбородком .

- Кого вы только что изображали? (кошку)

- Какое это животное? ( домашнее)

- Обводим кошку по трафарету и заштриховываем по образцу

Ш.Заключительный этап


Публикация
в журналах


Конференции
для учителей


Конкурсы
для учителей


Олимпиады
для учителей


Курсы


Конкурсы
для учащихся


Олимпиады
для учащихся


Реквизиты
для оплаты


Книги и журналы


Помощь и
инструкции


Конспект урока по теме "Обводка букв по шаблону, трафарету"

Привитие ценностей, расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук; развивать навык самоконтроля; воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к математике и окружающему миру.

Конспект урока по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

На уроке письма учимся правильно сидеть, правильно располагать тетрадь и правильно держать ручку. Учимся правильно по контуру обводить предметы. Упражнения на развитие мелкой моторики - пальчиковая гимнастика. Чтение рассказа, ответы на вопросы по содержанию. Учимся соотносить предметы и схемы, объединять предметы в группы.

Читайте также: