Конспект урока обучения грамоте чтение по знакомству с новой буквой

Обновлено: 02.07.2024

Цель урока: формирование умения слышать звук в словах. Организация работы по ознакомлению с буквой Ц, ц. Определение особенностей звука [ц], использование схем и моделей звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов, содействие формированию навыка чтения слов, предложений, развитию речи, фонематического слуха.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Знакомство с буквой Ц, ц, обучение чтению с буквой Ц, ц и ранее изученными буквами. Характеристика звука [ц].
  • Определение места звука в словах.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, формировать умение моделировать;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • развивать умение строить речевые высказывания, познавательный интерес, творческие способности;
  • осуществлять поиск необходимой информации.

Воспитательные:

  • Уметь слушать собеседника и согласовывать свои действия.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.
  • Расширять кругозор.

Регулятивные УУД:

  • учиться использовать речь для регуляции свои действий;
  • сравнивать свой ответ с ответом одноклассников.

Познавательные: УУД:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и слышать одноклассников и учителя;
  • взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Структура и ход урока

Организационный момент

- Садитесь те, у кого полное имя начинается с гласной буквы.

- Садитесь те, у кого имя начинается с согласной буквы.

Актуализация знаний

- Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы уже знаем и умеем.

- Буквы мы…. (пишем, читаем, видим).

- Звуки мы….( слышим, произносим).

- На какие две группы делятся все звуки? ( гласные и согласные).

- Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

- А сколько гласных букв? (10)

- Какие гласные дружат с твёрдыми согласными? ( А, О, У, Э, Ы)

- Какие гласные дружат с мягкими согласными? (Я, Ё, Ю, Е, И)

- На какие группы делятся согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

Постановка темы урока

Отгадайте загадки.

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (огурец)

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое тёплое,
Такое пушистое и золотое. (цыплёнок)

- Какой звук слышится в конце слова огурец? ([ц])

- Какой звук слышится вначале слова цыплёнок? ([ц])

- Какой буквой обозначаются эти звук, кто знает? (Буквой Ц,ц)

- Назовите тему нашего сегодняшнего урока? (Знакомство с буквой Ц,Ц)

Целеполагание.

Звуковой анализ слов.

- Чтобы узнать, какие звуки обозначаются с помощью буквы Ц, что нужно сделать? (Звуковой анализ слов синица и цапля).

- Как одним словом можно назвать синицу и цаплю? (Это птицы).

- На протяжении сегодняшнего урока мы узнаем кое-что интересное об этих птицах.

- А сейчас приготовьте фишки и выложите звуки в данных словах. (Дети работают самостоятельно).

- Давайте сделаем звуковой анализ этих слов на доске.

- Первое слово пойдёт выложит… (Даёт полную характеристику каждого звука).

- Второе слово пойдёт выложит…

- Помощники, проверьте, все ли на вашем ряду справились с этим заданием.

2). Какую работу нужно ещё делать с данными словами. Посмотрите на подсказку слева в учебнике. (Разделить на слоги и поставить ударение)

- А сейчас из мира интересного.

- В России всегда считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота.

- Какое правило надо знать, чтобы правильно разделить слова на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

- Первое слово выполнит…

- Второе слово выполнит…

- Цапля- символ бдительности и спокойствия.

Физминутка

Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё крутился смело.
Крыльями махал умело.
Он спешил к себе домой,
К милой мамочке родной. (2 раза)

Сравнение схем слов.

- Давайте сравним схемы данных слов.

- Что у них общего? (Есть гласные и согласные звуки, последние звуки гласные, есть твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные).

- Чем отличаются данные схемы?

( Количеством слогов, ударением, количеством звуков, количеством гласных звуков, твёрдых согласных и мягких согласных).

Длина тела цапли от 28 до 140 см. Длина крыла около50 см, вес около 2 кг.

Учитель даёт характеристику звука, тот ученик, который называет звук правильно выходит к доске и берёт фишку данного звука.

- Назовите первый мягкий согласный в слове синица [с '].

- Назовите второй мягкий согласный в слове синица [н '].

- Назовите ударный гласный в слове синица [ и].

- Назовите первый безударный гласный в слове синца [и].

- Назовите твёрдый согласный в слове синица [ц].

- Назовите второй безударный гласный в слове синица [а].

- Звуки выстроились. Можем прочитать слово? Почему? (Звуки стоят не по порядку).

- Звуки, выстроились по порядку. Давайте прочитаем слово хором.

- Теперь давайте поставим наши фишки на место так, чтобы получилось слово и каждый звук сядет на своё место.

- Садится на место ударный гласный в слове синица.

- Первый мягкий согласный.

- Первый безударный гласный.

- Твёрдый согласный звук.

- Второй мягкий согласный.

- Второй безударный гласный.

- Читаем хором слово.

- Молодцы, Живые звуки.

В природе синицы живут в среднем 5 лет, а в хороших условиях эта птичка может дожить до 10 лет.

Выделение звука [ц] в cловах.

- Посмотрите на данные стрелочки внизу каждого слова, что они обозначают? (Нужно выделить данные звуки в словах, дать им характеристику и сравнить).

- В слове синица какой по счёту звук мы должны выделить (пятый).

- Произнесите слово хором, интонационно выделяя этот звук.

- Дайте характеристику этого звука (Звук [ц] согласный, твёрдый, глухой).

- Какой по счёту звук нужно выделить в слове цапля? (первый).

- Произнесите слово хором, интонационно выделяя этот звук.

- Дайте характеристику этого звука ( Звук [ц] согласный, твёрдый, глухой).

- Одинаковые эти звуки или разные? (Одинаковые).

- Какие они, дайте ещё раз характеристику.

- попробуйте подобрать слова, в которых бы звук [ц] произносился мягко.

- Смогли подобрать такие слова? (Нет).

- Какой вывод сделаем? (У звука [ц] нет мягкой пары).

- Прочитайте правило в учебнике на с. 138. (Читает один учащийся, хором).

-Среди насекомых, поедаемых большой синицей, преобладают вредные для хозяйства виды.

Физминутка.

- А сейчас немного отдохнём, но с пользой.

- Я произношу слова, а вы, если слышите звук [ц] в слове- хлопаете в ладоши, а если не слышите- топаете. Будьте внимательны.

Цапля, капля, птица, спица, сена, курица, свеча, умница, цирк, звездочёт, циркуль, конец, дача, цифра, синица, девочка, овца.

- Сделаем глубокий вдох-выдох (3 раза), тихо сядем на свои места и настроимся на дальнейшую работу.

- Где может стоять звук [ц] в слове? (Вначале, середине и в конце).

Закрепление образа букв Ц,ц.

1) -Какой буквой обозначается звук [ц] на письме?

- Посмотрите внимательно на печатные буквы Ц,ц и пофантазируйте, на что они похожи.

- Буква Ц- смотрите сами,

Как скамейка вверх ногами.

- Сколько букв Ц написано вверху страницы? Почему?

- Зачем нам нужна заглавная буква Ц?

- Раскрасьте те участки рисунка, на которых написана буква Ц.

- Что получилось? (Цветы).

- Определите место звука [ц] в слове цветы (В начале слова).

- Закройте тетради и положите их на край парты.

- Существует 66 видов цапель. Живут они по всему свету, кроме полярных стран, особенно много- в жарких странах.

Чтение слогов, слов, предложений со звуком [ц].

1)- А сейчас внимательно посмотрите на доску.

- Что написано на доске? (Слоги).

- Давайте прочитаем эти слоги

- с радостью
- с удивлением
- с грустью
- пропоём
- с вопросом

- Прочитайте слог с мягкими согласными звуками.

- Почему не читаете? ( Звук [ц] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары).

2) - Дальше поработаем в парах.

- Для этого откройте учебники на с 140. Что нужно сделать (Составить пар слов по смыслу).

- Кто сделает, берётся в парах за руки и показывает мне домики.

- Проверим. Прочитайте 1 пару…

3) – Следующий этап урока мы проведём, разделившись на две группы.

- Дети, которые уже бегло читают. Открывают Букварь на с. 140-141 и читают про себя интересное произведение.

А остальные ребята работают со мной по доске и учебнику.

С. 138, читаем пары слов.

1. - Значение всех прочитанных слов вам понятно?

Цукаты - это целые плоды или их кусочки, сваренные в сахарном сиропе и подсушенные, покрытые сахарной корочкой. Наверняка вы все их пробовали.

- Давайте прочитаем первые слова каждой пары. Что заметили? (Все слова обозначают много предметов).

- Давайте прочитаем вторые слова каждой пары. Что заметили? (Обозначают один предмет).

2. – Далее хором читаем слова по слогам.

- Что общего у всех этих слов? (Оканчиваются на -цы).

- Что общего у лов 1 столбика? (Во всех два слога).

- Что общего у слов второго столбика? (Во всех три слога)

- Как определяем количество слогов в словах?

3. - Давайте разгадаем кроссворд. Загадки я вам читала вначале урока. Ориентируемся на иллюстрации.

- Какое слово спряталось по горизонтали? По вертикале?

4. - Ну а сейчас послушаем учеников, которые самостоятельно читали произведение.

- Кто автор данного произведения?

- Как называется произведение?

- К какому жанру относится?

- Докажите, что вы прочитали сказку.

- Кто главный герой этой сказки?

- С кем встретился Цып, когда вылупился из яйца? (С цветком, гусеницей и цаплей).

- Что общего у этих слов? (Есть буква ц и звук [ц]).

Итог урока

- Закройте глаза и вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке.

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Какой звук обозначается с помощью буквы Ц,ц?

- Дайте характеристику этому звуку.

- С каким правилом познакомились?

- Что ещё интересного узнали на уроке?

Рефлексия

- А теперь, если вам было интересно, всё понятно, то покажите зелёную фишку.

- Если вам было интересно, но вы затруднялись в каких-то вопросах, покажите жёлтую фишку.

- И если вам был интересно, но вы не поняли тему нашего урока, то покажите красную фишку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Китаева Анна Анатольевна

Володарский

МАОУ СШ № 8 сп. Новосмолинский

Учитель начальных классов

Начальная школа XXI века

Обучение чтению

Знакомство с буквой В (в)

Знакомство с новым материалом

Цель: ознакомление обучающихся с буквой В (в), звуками [в] и [в`];

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение читать слова с буквами В, в;

Обобщить знания о твердых парных и мягких парных согласных звуках.

Развивать фонематический слух, навык правильного чтения слогов и слов;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к новой букве и к чтению новых слов.

ТСО (мультимедийная презентация)

Высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами.

Знают букву В,в;

Умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать модели звукового состава для выполнения звукового анализа слов;

метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Познавательные

Используют схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов;

Овладевают техникой чтения, приемами понимания прослушанных произведений.

Принимают и сохраняют учебную задачу;

Адекватно воспринимаю оценку учителя.

Коммуникативные

Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Устный опрос, раздаточный материал.

Литература и Интернет-ресурсы

Методические комментарии к урокам. Л. Е Журова, А. О Евдокимова, М.И Кузнецова, 2011

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

Личностные: Повышение интереса, чувства необходимости, учения.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Сейчас мы с вами поиграем в игру и я проверю, как вы запомнили букву, с которой мы познакомились на прошлом уроке. Какая это бука была?

А давайтн попробуем назвать слово, в котором есть звук [п]

А теперь назовите слово, в котором есть звук [п`]

А что мы еще узнали о букве П?

Ну а теперь все встаем и начинаем играть в игру.

Правила игры просты:

Если вы слышите в слове звук [п] или [п`], то вы хлопаете в ладоши, если нет данных звуков, то вы топаете ногами.

Папа, поле, прогноз, подарок

Пенал, оттепель, перья..

Она глухая, но у нее есть пара по звонкости, буква Б.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

А теперь, скажите пожалуйста, со всеми ли мы буквами уже познакомились?

Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с буквами.

Посмотрите на экран на новую букву.

Кто мне может сказать, какое название носит данная буква?

Сегодня у нас с вами есть определенные задачи, которые за урок мы должны решить. Как вы думаете, что мы должны узнать о новой букве?

Все верно. Приступим к работе.

Мы должны узнать согласная она или гласная, какие звуки она может давать, звонкая или глухая.

Регулятивные: Составление плана, выхода из затруднения.

Целеполагание и планирование предстоящей работы.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Для начала ребята, посмотрите на экран и попробуйте сравнить букву с чем – либо. Как вы думаете, на что она похожа?

Как вы думаете, какая же это буква? Гласная или согласная?

Можно ли ее пропеть?

Выделение нового звука в слове.

Скажите, может ли буква В,в обозначать 2 звука, если да, то какие?

С одной задачей мы с вами справились, давайте оценим свою работу. Покажите ваши смайлики.

Улыбочка- я справился и понял

Безразличие - я плохо понял, были затруднения

Грусть – я ничего не понял

Пропеть ее нельзя

Вода, воротник, велосипед, веселье

Коммуникативные: Умение слушать и отстаивать свою точку зрения.

Личностные: Умение оценивать свою деятельность

5.Реализация построенного проекта . Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

А теперь ребята, приступаем к следующей задаче. Перед вами 2 слова, в которых есть наша новая буква. 2 человека выходят к доске, а остальные ребята поработают на парте с помощью своих квадратиков для схем.

Проверка полученного результата.

Характеризуем каждый звук в слове, проговариваем по слогам слово, ставим ударение в слове.

Автор: Шашель Татьяна Васильевна

Населенный пункт: Тульская область, поселок Одоев

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология: на ситуативной (игровой) основе.

Цель урока:

Образовательные:

- создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г , ], определять их местонахождения в словах, обозначать их в письменной речи;

- создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения; для развития речи, логического мышления.

Развивающие:

- развивать аналитическое мышление, наблюдательность;

- развивать познавательные умения через исследование;

- развивать умения учебного труда.

Воспитательные:

- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;

- прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий.

Задачи:

- познакомить учащихся с буквами Г, г;

- совершенствовать навыки чтения;

- учить сравнивать произношение и написание слов;

- закреплять представление об однокоренных словах;

- развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание;

- формировать орфографическую зоркость;

- уточнить представления детей о классификации грибов (съедобные и несъедобные), познакомить с названиями распространённых грибов;

- обогащать словарный запас.

Формируемые УУД:

Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; планировать учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Предметные: познакомить с согласными звуками [г], [г'], буквами Г, г; учить слышать эти звуки и давать им характеристику, находить в слого-звуковых схемах; находить буквы Г, г в словах и текстах; читать слоги, слова и тексты с ними; вырабатывать навыки осознанного чтения; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; читать предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные: действие самоопределения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Деятельность учителя и учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный звенит звонок-

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Букварь, пенал, тетрадки

- Улыбнемся друг другу, гостям. Сядьте удобно.

Личностные: действие самоопределения.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

- Что в начале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?

- Надо повторить все, что будет необходимо для открытия нового знания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Речевая разминка.

На-на-на - нам звезда видна.

Ан-ан-ан - это - пеликан.

Не-не-не - ваза на окне.

Ни-ни-ни - далеко горят огни.

Ин-ин-ин - к нам плывет дельфин.

Но-но-но - мы пойдем в кино.

Он-он-он - в зоопарке слон.

Ня-ня-ня - отыщи меня.

Работа над логическим ударением.

Поспешишь – людей насмешишь.

Поспешишь – людей насмешишь.

Поспешишь – людей насмешишь.

Работа над скороговоркой

Скороговорка:

-Чтение про себя.

- Чтение вслух, прохлопывая ритм.

- Чтение с ускорением, кто быстрее прочитает.

Аня нынче нянина,

Нина няня Анина.

Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

3. Выявление места и причины затруднения

- Как вы думаете с какой буквой мы сегодня познакомимся?

- С буквой Н.

- Знаем ли мы работу буквы Н?

- Мы не знаем работу буквы Н.

- Выяснили, что мы не знаем.

- Что должны сделать дальше?

- Открыть новые знания.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4. Построение проекта выхода из затруднения

(постановка учебной задачи)

- Определим, какой у нас будет урок?

- Урок открытия новых знаний.

- Назовите тему урока.

- «Звуки [н], [н'] и буквы Н, н.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Сформулируйте цель урока.

- Выяснить работы буквы Н.

- Составим план работы.

- Познакомимся с новой буквой.

- Работать со звуковой схемой.

- Читать слова по слогам.

- Работа контролёров

- Найдите букву Н в алфавите.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

5.Реализация построенного проекта

Звуковой анализ слов на основе моделей

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду справа (с. 74) и на экране.

– Что изображено? (ножницы.)

– Дайте характеристику звуку [н]. (Звук согласный звонкий твердый).

– Дайте характеристику звуку [н’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)

Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Физкультминутка

Ходит важный носорог

Слышен всюду топот ног

Вертит он огромным рогом

И глядит на всех он строго.

Ходит важный носорог.

Топнул раз одной ногой,

А теперь удар другой.

Тяжело шагает он.

Очень толст он и силён.

(У детей в конвертах схемы звуков. Составление схемы слова Нина).

– Проанализируйте схему-модель слова.

– Дайте фонетическую характеристику слова Нина.

[н’] (Звук согласный, звонкий, мягкий)

[н] (Звук согласный, звонкий, твердый)

[а] (Гласный, безударный)

6. Первичное закрепление во внешней речи

- Какой вывод мы можете сделать о работах буквы Н.

- Буква Н выполняет две работы – обозначает согласный твёрдый звонкий звук [Н] и согласный мягкий звонкий звук [Н'].

2. Чтение слогов.

Кораблик с буквой н, карточки с а, о, у, ы, и, е.

Отправляясь в плавание, капитан (поочередно 2-3 ученика) ведет корабль по морю и останавливается то около одной, то около другой пристани. При этом он дает гудок, соответствующий слогу: нннаааа, нннооо, нннууу и т.д. Если капитан неверно прочтет, ученики сигнализируют это красным цветом светофора, если правильно – зеленым.

Вставьте букву н и прочитайте получившиеся слова.

4. Чтение слогов по заданным схемам (с. 74). Работа в парах.

После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика.

– Чем похожи слоги в каждом столбике?

– Чем отличаются слоги в отдельных столбиках?

- В первом столбике стоят слоги, которые начинаются с гласного звука. Во втором – слоги начинаются согласного звука [н]. В третьем – слоги начинаются с мягких звуков.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Физкультминутка для глаз.

После глазки закрывай,

Сосчитай так до пяти

И сначала все начни!

Зажмурь глаза, до трех считай,

Затем их шире открывай

И так., считая до пяти,

Ты, не мигая, вдаль гляди!

Руку держим пред собой,

Не мотая головой,

Пальцем водим вверх и вниз,

Вправо-влево и – следим!

Ты на палец свой смотри

И считай до четырех,

А потом ты вдаль гляди:

До шести твой будет счет!

Нарисуй круги глазами

Для начал только вправо,

После влево раза три

И расслабься: вдаль смотри!

7. Включение в систему знаний и повторение

Определение количества слогов и ударения в словах мыло, лимон, Алла, Лилии.

Соотнесение местоимений со словами-названиями:

Работа с текстом С.75.

1).Выяснить: о какой девочке говорится и как зовут её маму.

2) Чтение второй части текста.

Составление диалога С.75.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

8. Рефлексия учебной деятельности

- Наш урок подошел к концу..

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Какие знания открыли?

- Посмотрим, достигли вы поставленной цели?

- Познакомимся с новой буквой.

- Работать со звуковой схемой.

- Делить слова на слоги.

- Читать слова по слогам.

- Как выдумаете, мы справились с поставленными задачами?

- У вас на партах лежат цветные лепестки: зеленый – означает – да, жёлтый – сомнение, красный – нет.

- У меня сегодня всё получилось. Я открыл новые знания. Я сегодня доволен своей работой на уроке.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Волина В. Занимательное азбуковедение – М., Просвещение 1999.

Читайте также: