Конспект классного часа по теме творчество

Обновлено: 05.07.2024

Конспект классного часа для начальных классов. Тема: Искусство - творчество людей, которые идут по пути совершенствования

Учитель. Искусство - это высшая (самая лучшая) степень умения. Как же она достигается? Когда человек трудится или учится, он с каждым днем совершенствует (улучшает) свою деятельность. Сегодня работать лучше, чем вчера; сегодня узнать больше, чем вчера, - это и есть главный принцип совершенствования, это главное правило человека, который хочет стать искусным. Сначала человек повторяет (копирует) то, что было создано раньше кем-то другим, - это обучение. Вы стараетесь писать буквы и слова так, как они написаны в прописях; начинающий художник срисовывает то, что было нарисовано или создано другими; начинающий музыкант разучивает мелодии, созданные другими, и т. д. Накапливая опыт в своей работе, овладевая мастерством, человек начинает привносить в эту работу что-то и от себя: свое воображение, свои фантазии, свои секреты мастерства. Это новое, что привносит человек в своей работе, называется ТВОРЧЕСТВОМ. Работая творчески, человек старается придумать и добавить в свою работу что-то новое от себя, от своей души, он хочет, чтобы работа улучшилась благодаря его замыслам и решениям (пожеланиям, дополнениям.) Творчество - это украшение любой работы, главный способ совершенствования труда и навыков человека. Творческий подход к любой работе делает процесс труда интересным и привлекательным, а заученное, механическое повторение в работе лишает человека радости, ведь труд, не приносящий радости человеку, очень мало что дает человеку для совершенствования. Очень важно и даже необходимо стремиться добавить в каждую работу что-то красивое и полезное от себя и от своего сердца. Пусть это будет капелька фантазии, но обязательно украсившая вашу работу. При этом, конечно, важно чувство меры, чтобы результаты соответствовали понятию красоты. Ведь даже подписать ученическую тетрадь можно творчески, с разумной выдумкой, или красиво оформить альбомный лист, на котором выполнялось домашнее задание. Работать с выдумкой всегда интереснее и радостнее. Работая творчески, человек может допускать ошибки, но лучше ошибаться, чем работать заученно, как робот. На ошибках человек быстрее учится, совершенствует и расширяет свой опыт. А как вы думаете, за что можно полюбить работу? (Ответы.) Работу легко полюбить всем сердцем и надолго, если усмотреть в ней полезное и нужное для других. Сердцу человека всегда больше нравится та работа, которая приносит пользу и радость другим. Поэтому работать нужно с пользой для других, думая о том, чтобы мир сделать лучше и красивее, а не только ради своей выгоды и денег. Давайте запомним с вами небольшие правила, которые помогут вам полюбить ту работу, которую вам предстоит сделать.

Для того чтобы работа понравилась, нужно:

1. Понять важность, красоту и смысл данной работы.

2. Найти в ней что-то нужное для других.

3. Найти и что-то полезное для себя.

Давайте возьмем любую, на ваш взгляд, самую неинтересную работу, и я, используя эти правила, докажу вам, что и эту работу можно полюбить. (Если дети не придумают, привести свой пример.) Например, все знают, что скворечник или хорошую кормушку для птиц делать трудно и долго, но если вы:

1) понимаете, что ваш труд спасет птиц от голода зимой или поможет поскорее обзавестись птенцами весной,

2) понимаете, что ваш труд принесет радость птицам, а людей подтолкнет к строительству новых скворечников,

3) поймете, что сами можете научиться работать с инструментом и деревом, - то работать вы будете с удовольствием и радостью, то есть, поняв смысл этого труда, вам начинает нравиться работа, она перестает быть скучной и тяжелой. А если вы не смогли найти смысл в работе, то тогда такая, кажущаяся бестолковой и никому не нужной работа, быстро надоест и будет казаться трудной.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего;

• Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет.

Поясните смысл этих пословиц. (Помочь детям сделать правильные выводы.)

Дополнительный литературный материал

Двигатель, который работать не любил

Каждый день из гаража на городские улицы выезжал постоянно ломающийся самосвал. Таким он стал совсем недавно, когда при ремонте в гараже ему по ошибке установили ленивый двигатель, которому всякая работа не нравилась. Двигатель свое новое место работы в самосвале очень быстро невзлюбил. Не постарался он сразу же заметить в своей новой работе полезное и нужное для людей. Перевозить тяжелые грузы с одного места на другое ему показалось глупым занятием, и поэтому он стал нарочно барахлить и неисправным прикидываться.

За день нужно самосвалу перевезти много грузов, кирпичей, песка, раствора, щебня, а двигатель все думает о том, как бы ему от работы увильнуть да в теплый гараж вернуться. Чуть загрузят люди самосвал, как двигатель сразу охать начинает, дым черный выдыхает, хрипит, порыкивает и ворчит сердито на людей:

- Не жалеют меня, не любят, не дают отдыхать столько, сколько мне хочется. И почему меня в самосвал вставили, почему работа такая тяжелая досталась? Вот вставили бы меня в трактор, который пашет поля один раз в год.

И тут стал двигатель мечтать о том, как он в тракторе работает, на природу красивую любуется. О том, как поле весной за несколько недель вспашет, а потом до конца осени среди травы на лугу отдыхает, чистым воздухом дышит и пение птиц слушает. Очень скоро надоел людям ленивый двигатель, который все никак работать не хотел. Вытащили его из самосвала, а на самосвал новый двигатель установили. Долго лежал ленивый двигатель без дела в темном гараже, пока его не продали каким-то людям. Пришли новые хозяева, погрузили его в грузовик и повезли его в далекую деревню, а там установили его в трактор, давно стоявший без мотора. Ленивый двигатель вновь оживился, затрясся и заработал.

- Как здорово, что я теперь буду работать в тракторе, - радостно урчал двигатель.

Уже на следующий день он работал в деревне на отремонтированном тракторе, на свежем воздухе, среди красивых полей и рек. Но оказалось, что работа на тракторе тоже была нелегкой. С утра до вечера поле надо пахать, потом бороновать, потом сеять, потом поливать - и так без конца. Ездить при этом приходится не по гладкому асфальту, а трястись по неровной земле с кочками и камнями. А когда дождь пойдет, то совсем плохо становится, то и дело в грязи застреваешь и пыхтишь, пока не выберешься.

- Нет, работать в поле это не по мне, - стал горевать обленившийся двигатель. - Слишком уж грязная и тяжелая работа мне досталась, ничего в ней хорошего нет. Все ездишь по разным полям, надрываешься, а пользы никакой, только одно плохое. Мне бы вот в автобусе поработать, - мечтал он по вечерам после работы. - Мчишься по гладкому шоссе, новые города и страны разглядываешь, слушаешь себе разные разговоры своих пассажиров. Да уж, интересная работа на автобусе, совсем не грязная, не то что здесь, в этой деревне.

Но мечты мечтами, а двигателю, как и прежде, приходилось работать в поле. Что он только не делал, какие только хитрости не придумывал, чтобы па работу в поле не ехать! И вот однажды, по дороге на работу, двигатель стал делать вид, что испортился. Начал нарочно сильно дергать колесами, потом сильно заревел, помчался, а потом, не рассчитав, вместе с трактором скатился в глубокий овраг. Не удалось людям исковерканный трактор починить. Вытащили они из него лишь оставшийся целым двигатель и через некоторое время вставили его в автобус. Заработав в автобусе, двигатель очень обрадовался, ведь теперь исполнилась его прежняя мечта. Но и эта работа на автобусе очень быстро надоела и разонравилась ленивому двигателю. Ездить надо было далеко и подолгу без остановок. Да при этом не просто едешь, а мчишься без передышки по шоссе на большой скорости, чтобы не опоздать и приехать в другой город вовремя.

- Нет, такая работа не для меня, ничего хорошего и полезного в ней нет, уж слишком долго и далеко ездить приходится, - стал жаловаться самому себе двигатель. От лени своей стал он назло людям часто посреди дороги глохнуть, чтобы, опаздывая, пассажиры волновались и нервничали.

В конце концов поняли люди, что пора ленивый двигатель на свалку выбросить. Не любит он трудиться, в каждой работе одно только плохое и трудное видит, а полезного и хорошего не замечает. Теперь этот двигатель лежит за городом на свалке и ржавеет то под дождем, то под снегом в куче всякого вонючего мусора. Ведь у людей всегда гак: все бесполезное и испорченное мусором называют и на мусорную свалку выкидывают. Жаль, что двигатель раньше не захотел труд полюбить и с пользой людям служить. Как много нужного и полезного людям успел бы он еще сделать!

Вопросы к тексту:

1. Почему не нравилась и быстро надоедала ленивому сердцу-двигателю работа самосвала, трактора и автобуса? (В каждой работе on прежде всего усматривал что-то неприятное, плохое и трудное.)

2. Что нужно для того, чтобы вам понравился человек? (Увидеть в нем что-то хорошее и приятное.)

3. Что нужно для того, чтобы вам понравилась работа? (Увидеть в ней что-то полезное и нужное для себя и других.)

4. Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе самосвал? (Помогает людям строить дома, дороги, красивые города.)

5. Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе трактор? (Кормить людей, помогать выращивать и собирать урожай.)

6. Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе автобус? (Помогать людям быстро добираться в гости, на работу, по делам.)

Задачи: создать условия для формирования творческих способностей, развития стремления к познавательной деятельности, формирование чувства уверенности в своих силах.

Оборудование: три листа с нарисованным иероглифом, три маркера разных цветов (на три ряда).

Ход беседы

- Сегодня мы с вами поговорим о творчестве, и подумаем,

Слайд 2 …творчество – это единственный способ самореализации?

Что такое творчество? (предположения учащихся)

Слайд 3 Вывод. Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не бывшее. Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не станет творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми.

Слайд 4 Основой творчества является воображение.

Творческое воображение играет огромную роль для развития интеллектуальных возможностей человека. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.

Слайд 5 В одном из журналов я прочитала следующее высказывание:

Слайд 6 А в другом номере я вычитала совершенную противоположность:

Слайд 7. Получается, что один автор уверен, что творчество – это путь самореализации, не зависимо от того, в какой профессии работает человек.

А второй автор заявляет, что в серьёзном деле творчество лишь помеха.

Кто же всё- таки прав?

Попробуем сегодня в этом разобраться.

Я предлагаю вам, ребята, разделиться на две группы. В первую группу войдут те, которые согласны с первым высказыванием. Во вторую группу войдут те, кто склонен, согласится со вторым высказыванием.

На столы выставляются карточки:

Ход дискуссии:

На доске надпись:

1. Есть профессии творческие: певцы, актеры, художники, писатели, дизайнеры, модельеры, парикмахеры, кондитеры и другие.

Но есть профессии, казалось бы, далекие от творчества: например бухгалтер, рабочий завода, шофер и др.

Вопрос 1. Могут люди в этой профессии реализоваться без творчества? (предположения учащихся).

- Количество голосов записывается в таблицу.

Среди нас много людей, выполняющих свою работу ежедневно, ежемесячно, из года в год, но о них так малоизвестно.

А есть люди, которые вносят капельку своей души и уже всё становится немного другим. Ведь много гениальных открытий было сделано людьми именно серьезных, не творческих профессий и они стали достоянием человечества. Например:

Слайд 8. Открытия людей:

- Например: в 1905 году морозной зимой маленький американский мальчик по имени Фрэнк Эпперсон пил лимонад с палочкой для перемешивания на крыльце своего дома. Мальчик не допил лимонад и пошел спать, оставив стакан на улице. Утром он обнаружил, что сок замерз и превратился в ледяной цилиндр на палочке. Через 20 лет Фрэнк, работая на молокозаводе, вспомнил про свой эксперимент, и так появилось мороженое на палочке!

- В 1903 году Альберт Паркхаус, работавший на проволочном заводе, в ответ на постоянные жалобы рабочих, что им не хватает крючков для своих пальто, изобрел вешалку – плечики. Из проволоки он сделал два овала, находящихся друг против друга на некотором расстоянии, а их концы соединил в крюк.

- Количество голосов записывается в таблицу.

Ученикам предлагается придумать, как можно использовать данный предмет не по его назначению (лист бумаги).

Слайд 9 Работы, которые были сделаны из бросового материала.

- Количество голосов записывается в таблицу.

Слайд 10 Важно определить, какими способностями ты обладаешь, и развивать их в себе.В развитии способностей важно, в каких условиях живёт человек, какие люди его окружают, и, конечно же, какими качествами характера обладает человек.

Вопрос 4. Терпеливый, упорный, целеустремлённый, трудолюбивый, умеющий преодолевать трудности человек способен стать выдающимся в любой, даже не творческой профессии?

Скажите, наше мероприятие имеет творческий характер?

(Скорее нет, чем да! Мы обсуждаем серьёзные вопросы, не поём и не танцуем…)

Давайте, поиграем в игру!

На листе нарисован иероглиф. Каждый ученик должен дорисовать только один штрих. На каждый ряд пускается по одному листу и маркеру.

В целом получится картина. Вывешивается на доску.

Вопрос 5. Мы внесли творческую нотку в наше мероприятие?

Можно ли из этого сделать вывод, что творчеству есть место везде и всегда?

Вопрос 6. А могли бы мы обойтись без творчества сегодня?

Слайд 11 Проблема:

творчество – это единственный способ самореализации? (обсуждение групп – 3 минуты)

Группа 1, вы отдаёте свой голос вопросу:

Группа 2, вы отдаёте свой голос вопросу:

Подсчёт голосов, согласно обмену мнениями и таблице аргументов______________________________

Слайд 12 Ответ: творчество – это не единственный способ самореализации, но самый интересный и продуктивный!

Аплодисменты всем за активную работу!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект

воспитательного мероприятия

Форма проведения: устный журнал

Цель : познакомить кадет с великими творениями Леонардо да Винчи, приобщить к искусству.

развивающие: развивать способность ценить и понимать подлинное искусство;

воспитывающие: воспитывать ценностное отношение к прекрасному.

Методическое оснащение: план-конспект , видеоролик, презентация, интерактивная доска.

Ход мероприятия:

1. Вступление

2. Основной этап

3. Заключение

1. Вступление .

Слайд № 1

Классный руководитель:

- Один и тот же корень слова, но разные приставки дают в одном случае негатив, в другом – созидание.

- Каждый ли человек способен творить?

- Сегодня мы увидим иллюстрацию этого?

- Что же заставляет человека творить?

2. Основной этап.

Классный руководитель:

Леонардо да Винчи был одной из самых ярких и загадочных личностей в истории человечества. По воспоминаниям современников, Леонардо - участник всех состязаний и турниров, прекрасный пловец, фехтовальщик, искуснейший всадник, шутник, острослов, блестящий рассказчик, эрудит-оратор, танцор, певец, поэт, музыкант и конструктор музыкальных инструментов, гениальный художник и теоретик искусства, математик, механик, астроном, геолог, ботаник, анатом, физиолог, военный инженер, мыслитель, далеко обогнавший свое время. Такие гении, как он, появляются на свет едва ли чаще, чем один раз в тысячу лет.

Слайд № 2

Ведущий 1. Загадка Леонардо начинается с его рождения. В одном из каменных домов городка Винчи, расположенного в горах Тосканы, 15 апреля 1452 г. родился самый многогранный гений Возрождения. Он был незаконнорожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. Мы не знаем ни ее фамилии, ни возраста, ни внешности. Биографы называют ее молодой крестьянкой. Она знакома нам под именем Катерина. Мать скоро Умерла, и отец - флорентийский нотариус Пьеро да Винчи - взял Незаконнорожденного сына в свой дом. У подраставшего Леонардо было три мачехи, две последние - почти одногодки с пасынком, и все любили его и баловали, так что сердце его не зачерствело без нежности, необходимой человеку хотя бы в детстве.

Ведущий 2 . О том, как проходило детство Леонардо да Винчи, нам ничего не известно. Его образование, очевидно, было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь. Почерк Леонардо удивителен: он пишет справа налево, буквы перевернуты так, что текст легче читать с помощью зеркала. Объяснение этому простое - он был левша.

Леонардо-юноша собрал в одну коробку жуков, кузнечиков, змей, мышей, ящериц и, глядя на них, нарисовал фантастическое чудовище, столь ужасное, что отец его, войдя в комнату, где в лучах яркого солнца стояла картина, обратился в бегство. К сожалению, эта картина не сохранилась.

Ведущий 2. В 1482 г. Леонардо да Винчи предстал перед герцогом Милана и перечислил ему свои профессиональные способности. Герцог взял его под свое покровительство и оказал благосклонный прием.

Слайд № 3

- Да, но монахи говорят, что ты целыми днями не бываешь У картины, - возразил миланский герцог.

- Ваше величество знает, - ответил Леонардо, - что мне осталось написать только голову Иуды, который был, как известно всему миру, величайшим канальей. Следовательно, необходимо Дать ему физиономию, вполне соответствующую столь чудовищной подлости. Поэтому в течение года, а может быть и более, я ежедневно утром и вечером хожу в Боргетто, где живут все мошенники и негодяи вашей столицы. Но до сих пор я еще Не могу найти ни одного злодейского лица, достаточно меня удовлетворяющего. Как только я найду такое лицо, я закончу картину в один день.

Слайд № 4

Ведущий 1 . В эпоху Возрождения ко многим художникам, в том числе и к Леонардо да Винчи, применялся термин homo universale (всесторонне развитый человек). Увлечение наукой порой заставляло Леонардо надолго откладывать краски и кисть. Иногда он оставлял математические пометки на полях рукописей, на клочках, рисовал чертежи, не заботясь о том, как, например, будут ломать головы потомки над рисунком барки, о которой лишь мельком сказано, что она может плыть против ветра.

Ведущий 1. Наблюдая за природой, он стал знатоком в области ботаники. Утвердив ботанику как самостоятельную науку, дал классические описания листорасположения, корневого давления соков растений, открыл способ определения возраста деревьев по годовым кольцам.

Леонардо да Винчи ввел математические знаки плюс и минус; бросая камни в воду, объяснил распространение звуковых волн; начертил со слов Америко Веспуччи карту Нового Света.

Ведущий 1. Среди идей да Винчи можно видеть легкие башмаки для хождения по воде, спасательный круг, перепончатые перчатки для плавания, прибор для подводного перемещения, схожий с современным скафандром, машины для производства веревки, шлифовальные станки, выдвижную пожарную лестницу. Турецкому султану Леонардо да Винчи предложил проект по возведению через пролив Босфор огромного моста, под которым могли бы проходить суда.

Уже в XX в. на Флоренцию обрушилось страшное наводнение. Стали думать, как избежать затопления в будущем, и тут нашли проект Леонардо, проект защиты города от будущих наводнений - подарок из века пятнадцатого веку двадцатому. Леонардо Да Винчи был наделен таким разнообразием совершенств, каких хватило бы на добрый десяток людей, наверняка бы вошедших в историю прогресса.

Слайд № 5

Ведущий 1. Леонардо да Винчи известен нам прежде всего как художник, изобретатель, ученый, но мало кто знает о его литературной деятельности и о том рукописном наследии из 7000 листов, которое дошло до потомства только во второй половине XX в. А между тем сказки, легенды и притчи великого флорентийца до сих пор рассказывают в итальянских деревнях как безымянные народные сказки. Они вводят нас в реальный, а порой полуфантастический и причудливый мир природы и человека. В них есть и элементы притчи, и элементы народной басни, байки, и элементы средневековых бестиариев, и, конечно, фантастика, присущая сказкам и легендам: говорящие и думающие звери и птицы, предметы и растения, необычные существа. Причем в некоторых произведениях авторская мысль выражена с предельной ясностью, другие же представляют собой зарисовки с натуры, как бы являясь набросками будущей картины. Все это дает возможность заглянуть в творческую лабораторию писателя, поработать над художественным словом, погрузиться в глубины мысли величайшего гения человечества.

Ведущий 2. Леонардо да Винчи всегда был окружен учениками, щедро делился своими знаниями и научными открытиями. Он был неистощимым выдумщиком и прекрасным рассказчиком. Стоило ему заговорить, как все замолкали, прислушиваясь к его чарующему голосу. Недаром его называли сладкоголосым Орфеем. Люди жадно ловили каждое слово да Винчи, а рассказанные им истории передавали из уст в уста.

Леонардо да Винчи - автор многих афоризмов:

Слайд № 6

Ученики Чезаре и Джованни садятся напротив учителя, превращаясь в слух.

Джованни. Учитель, о чем мы сегодня будем говорить?

Леонардо (задумываясь). О гордыне.

Чезаре (язвительно усмехнувшись). Разве можно об этом говорить?

Леонардо. Даже необходимо. Малые знания дают людям гордыню, великое - дает смирение: так пустые колосья подымают к небу надменные головы, а полные зерном - склоняют их долу, к земле, к своей матери.

Чезаре (с испытующей усмешкой). Как же, учитель, ведь говорят, будто бы великое знание, которым обладал светлейший из херувимов, Люцифер, внушило ему не смирение, а гордыню, за которую он и был низвергнут в преисподнюю?

Леонардо (немного помолчав). Я расскажу вам басню. Однажды водяная капля задумала подняться к небу. При помощи огня влетела она тонким паром, но, достигнув высоты, встретила разряженный, холодный воздух, сжалась, отяжелела - и гордость ее превратилась в ужас. Капля упала дождем. Сухая земля выпила ее. И долго вода, заключенная в подземной темнице, должна была каяться в грехе.

Джованни (очень осторожно, подсев к учителю). Расскажите еще что-нибудь, учитель.

Чезаре. Мессэр Леонардо, многие обвиняют тебя и нас, Учеников твоих, в том, что мы слишком редко ходим в церковь и в праздники работаем, как в будни.

Леонардо. Пусть ханжи говорят что угодно. Да не смущается сердце ваше, друзья мои! Изучать явления природы есть Господу угодное дело. Это все равно что молиться. Познавая законы естественные, мы тем самым прославляем первого Изобретателя, Художника Вселенной, и учимся любить Его, ибо великая любовь к Богу проистекает из вечного познания. Кто мало знает, тот мало любит. Если же ты любишь Творца за временные милости, которых ждешь от Него, а не за вечную благость и силу Его, - ты подобен псу, который виляет хвостом и лижет хозяину руку в надежде лакомой подачки. Подумай, насколько бы сильнее любил пес господина своего, постигнув душу и разум его. Помните же, дети мои: любовь есть дочь познания; любовь тем пламеннее, чем познание точнее, и в Евангелии сказано: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

Чезаре (пытаясь возразить). Можно ли соединить мудрость змия с простотою голубя? Мне кажется, надо выбрать одно из двух.

Леонардо (категорично). Нет, вместе! Вместе - одно без другого невозможно: совершенное знание есть совершенная любовь - одно и то же.

Леонардо - сказочник

Чтение сказок и легенд Леонардо да Винчи.

Щегол

Держа червячка в клюве, щегол подлетел к своему гнезду, но птенцов внутри не оказалось. Пока он был на охоте, злоумышленники выкрали их.

Крича и плача, щегол принялся искать пропавших птенцов. Весь лес огласился его жалобными стонами и призывами, но никакого ответа не последовало.

На следующее утро несчастному родителю повстречался зяблик, который поведал, что еще вчера видел щеглят в одном крестьянском доме.

Вне себя от радости щегол полетел во весь дух к селению и вскоре оказался у того дома, на который указал добрый зяблик.

Щегол сел на конек крыши, огляделся, но никого не увидел. Он слетел на гумно - и там ни души. Когда же бедный отец поднял голову кверху, он заметил клетку, висевшую снаружи у окна. В ней сидели щеглята-пленники. Щегол ринулся к ним.

Завидев отца, птенцы принялись хором жалобно щебетать, умоляя поскорее вызволить их из неволи. Орудуя лапками и клювом, щегол предпринял отчаянные усилия, чтобы раздвинуть железные прутья. Но все его старания оказались тщетны. Тогда, громко заплакав, он улетел прочь.

На следующий день обезумевший от горя щегол вновь появился у клетки, где томились несчастные щеглята. Он долго смотрел на них с нежностью, а потом тихонько клюнул каждого птенца в разинутый рот.

Родитель принес в клюве ядовитую травку, и все щеглята разом протянули лапки.

- Лучше умереть, чем маяться в неволе, - горестно промолвил гордый щегол и улетел в лес.

Лебедь

Склонив гибкую шею к зеркалу воды, лебедь долго всматривался в свое отражение. Он понял причину усталости и озноба, пронизывающего все тело, словно в зимние холода.

Теперь он доподлинно знал, что час его пробил и настала неотвратимая пора прощания с жизнью.

Его перья были так же прекрасны, как в далекие годы юности. Ему удалось пронести в незапятнанной чистоте свое одеяние через все жизненные невзгоды и испытания, через зной и стужу.

И теперь он был готов спокойно и достойно закончить свои дни.

Изогнув красивую шею, он медленно и величаво подплыл к старой плакучей иве, под чьей сенью любил, бывало, переживать летний зной.

Опустился вечер, и закат окрасил в пурпур воды озера.

В глубокой вечерней тишине, воцарившейся вокруг, послышалось лебединое пение. Никогда ранее лебедь не пел с такой проникновенной задушевностью и щемящей тоской. Он вдохновенно пел о своей любви к природе, небу, воде, земле.

- Лебедь поет, - прошептали зачарованные песней рыбы, птицы и все прочие обитатели лесов и лугов. - Это песня умирающего лебедя.

Нежная грустная песня эхом разнеслась по округе и замерла с последними лучами солнца.

Слайд №7

Сохранив мемориальные комнаты, в цокольном этаже организовали очень интересный музей. По рисункам и чертежам Леонардо были восстановлены изобретенные им машины и механизмы. Невозможно пройти три комнаты полуподвала, чтобы еще раз не подивиться необычайной мощи этого гения, ломающего все наши представления об эволюции человеческой мысли и закономерностях научно-технического прогресса.

Ведущий 2. Какая чудесная погода была тогда, в мае! Свет и тепло заливали зеленые поляны и свежую листву платанов в парке, пели птицы и цвели цветы, - он так и не смог разгадать тайны той беспричинной радости, которую они дарят людям. Дубовые доски пола его спальни были золотыми от солнца, и из окна было видно, как весело бьются в небе маленькие драконники узких флажков над башнями королевского замка. Радостная щедрая волна вечного обновления катилась по земле, и была высшая несправедливость в этом финале великой драмы его жизни, который разыгрывался под красным бархатным занавесом, на постели, похожей на маленькую сцену.

Он умирал 2 мая 1519 г. и просил прощения у Бога и людей за то, что сделал в своей жизни так мало.

На кладбище за его гробом шли с факелами 60 бедняков, которым он завещал милостыню.

Ведущий 1 . Могилу его потеряли еще в XVII в. и, если бы не искусствовед Арсен Гусе, возможно, никогда не нашли бы. Вместе с садовником королевского замка он перекопал много земли, прежде чем наткнулся на высоколобый череп, в котором еще сохранились зубы. Рядом Гусе нашел камень с полустертыми буквами INC. DUS. LEO. Тогда он понял, что на плите было написано: LEONARDUS VINCIUS - имя человека, череп которого он держал в руках.

Слайд №8

3. Заключение

Классный руководитель:

1) Подведение итогов.

- Что нового вы узнали?

- Полезно ли было для вас?

- Было ли для вас интересно данное мероприятие?

2) Рефлексия.

Каждому ученику были выданы три кружочка разного цвета: красный, жёлтый, зелёный для оценки мероприятия. Красный – да, жёлтый – не очень, зелёный – нет.

Данный классный час направлен на осознание учащимися смысла того, как украсить свою повседневную жизнь, как сделать ярче любой привычный момент. Учащимся станет понятен смысл того, что прежде, чем начать работу, надо найти в ней нечто красивое, воображением создать возвышенную мотивацию и принять её к сердцу.

Содержимое разработки

Цель: познание и раскрытие учениками своих потенциальных способностей к творчеству.

Задачи: развитие познавательных психологических процессов: памяти, внимания, мышления; развитие самосознания, рефлексии; научить творчески подходить к любому виду работы; учить привносить даже в привычное и унылое занятие что-то от себя и своей души; развивать стремление приблизить её к склонностям, интересам.

Ход классного часа

1. Орг.момент.

2. Введение в тему

- Что делать, если какое-либо задание кажется вам скучным? Или вы не можете запомнить новый материал урока и т.д.? (ответы учащихся)

- Я предлагаю вам сегодня поразмышлять над этим вопросом и найти правильные ответы.

Например: учитель просит повторить сказки Пушкина. Вы можете составить кроссворд. Проверим.


3. Основная часть.

- Чем он вам поможет? (ответы учащихся) Тем самым вы поможете не только себе, но и своим одноклассникам.

Послушаем правильный ответ:

Творчество (в работе) – это привнесение в рабо­ту немного своего воображения (своей фантазии), чтобы работа получилась интереснее и красивее.

Работая творчески, человек старается придумать и добавить в свою работу что-то новое от себя (от своей души), он хочет, чтобы работа улучши­лась благодаря его замыслам и решениям (поже­ланиям, дополнениям).

- Прежде чем начинать работу, надо найти в ней нечто кра­сивое, воображением создать возвышенную мотивацию и принять ее к сердцу.

Для того, чтобы работа понравилась, нужно по­стараться найти в ней что-то полезное для себя и нужное для других. Поняв важность, красоту и смысл труда и усилий, работать будет легче, инте­реснее

Например: Все знают, что скворечник или хорошую кор­мушку для птиц делать трудно и долго. Но если вы при этом знаете, что ваш труд принесет радость птицам, спасет их от голода, поможет поскорее об­завестись птенцами, вам начинает нравиться ра­бота, она перестает быть скучной и тяжелой. Если вы не смогли найти смысл в работе, то тогда такая, кажущаяся бестолковой и никому не нуж­ной работа, быстро надоест и будет казаться труд­ной. Она будет приносить вам раздражение, подав­ленность и плохое настроение.

Практическая работа: (на экране учитель показывает картинки с разными видами деятельности)

- Давайте попробуем найти в каждой из предложенных видов деятельности что-то приятное, чтобы работа стала для нас интересной (предложения учащихся)

1 – помыть посуду

2 – убрать игрушки

3 – ученик делает уроки

4 – посадить дерево

5 – покормить котёнка

6 – помочь человеку с ограниченными возможностями

7 – навести порядок на улице

Делаем вывод.

Каждый день из гаража на городские улицы выезжал постоянно ломающийся самосвал. Таким он стал совсем недав­но, когда при ремонте в гараже ему по ошибке установили ленивый двигатель, которому всякая работа не нравилась. Двигатель свое новое место работы в самосвале очень быстро невзлюбил. Не постарался он сразу же заметить в сво­ей новой работе полезное и нужное для людей. Перевозить тяжелые грузы с од­ного места на другое, ему показалось глупым занятием, и поэтому он стал на­рочно барахлить и неисправным прики­дываться.

За день нужно самосвалу перевезти много грузов, кирпичей, песка, раствора, щебня, а двигатель все думает о том, как бы ему от работы увильнуть, да в теплый гараж вернуться. Чуть загрузят люди са­мосвал, как двигатель сразу охать начи­нает, дым черный выдыхает, хрипит, по­рыкивает и ворчит сердито на людей:

– Не жалеют меня, не любят, не дают отдыхать столько, сколько мне хочется. И почему меня в самосвал вставили, по­чему работа такая тяжелая досталась?

Вот вставили бы меня в трактор, который пашет поля один раз в год.

И тут стал двигатель мечтать о том, как он в тракторе работает, на природу красивую любуется. О том, как поле вес­ной за несколько дней вспашет, а потом до конца осени среди травы на лугу от­дыхает, чистым воздухом дышит и пение птиц слушает.

Очень скоро надоел людям ленивый двигатель, который все никак работать не хотел. Вытащили его из самосвала, а на самосвал новый двигатель установили. Долго лежал ленивый двигатель без дела в темном гараже пока его не продали каким–то людям. Пришли новые хозяева, погрузили его в грузовик и повезли в да­лекую деревню, а там установили его в трактор, давно стоявший без мотора. Ле­нивый двигатель вновь оживился, затряс­ся и заработал.

– Как здорово, что я теперь буду ра­ботать в тракторе, – радостно урчал дви­гатель.

Уже на следующий день он работал в деревне на отремонтированном тракто­ре, на свежем воздухе, среди красивых полей и рек.

Но оказалось, что работа на тракторе тоже была не легкой. С утра до вечера надо поле пахать, потом бороновать, по­том сеять, потом поливать и так без кон­ца. Ездить при этом приходится не по гладкому асфальту, а трястись по неров­ной земле с кочками и камнями. А когда дождь пойдет, то совсем плохо становит­ся, то и дело в грязи застреваешь и пых­тишь пока не выберешься.

– Нет, работать в поле это не по мне, – стал горевать обленившийся двигатель. – Слишком уж грязная и тяжелая работа мне досталась, ничего в ней хорошего нет. Все ездишь по разным полям над­рываешься, а пользы никакой, только одно плохое. Мне бы вот в автобусе пора­ботать, – мечтал он по вечерам после работы. – Мчишься по гладкому шоссе, новые города и страны разглядываешь, слушаешь себе разные разговоры своих пассажиров. Да уж, интересная работа на автобусе, совсем не грязная, не то что здесь, в этой деревне.

Но мечты мечтами, а двигателю, как и прежде, приходилось работать в поле. Что он только не делал, какие только хит­рости не придумывал, чтобы на работу в поле не ехать. И вот однажды, по дороге на работу, двигатель стал делать вид, что испортился. Начал нарочно сильно дер­гать колесами, потом сильно заревел, помчался, а потом, не рассчитав вместе с трактором скатился в глубокий овраг. Не удалось людям трактор исковеркан­ный починить. Вытащили они из него лишь оставшийся целым двигатель и че­рез некоторое время вставили его в ав­тобус. Заработав в автобусе, двигатель очень обрадовался, ведь теперь испол­нилась его прежняя мечта.

Но и эта работа на автобусе очень быстро надоела и разонравилась лени­вому двигателю. Ездить надо было дале­ко и подолгу без остановок. Да при этом не просто едешь, а мчишься без пере­дышки по шоссе на большой скорости, чтобы не опоздать и приехать в другой город вовремя.

– Нет, такая работа не для меня, ни­чего хорошего и полезного в ней нет, уж слишком долго и далеко ездить прихо­дится, – стал жаловаться самому себе двигатель. От лени своей стал он назло людям часто посреди дороги глохнуть, чтобы опаздывая, пассажиры волнова­лись и нервничали.

В конце концов поняли люди, что пора ленивый двигатель на свалку выбросить. Не любит он трудиться, в каждой работе одно только плохое и трудное видит, а полезного и хорошего не замечает.

Теперь этот двигатель лежит за горо­дом на свалке и ржавеет то под дождем, то под снегом в куче всякого вонючего мусора. Ведь у людей всегда так: всё бесполезное и испорченное мусором на­зывают и на мусорную свалку выкидыва­ют. Жаль, что двигатель раньше не захо­тел труд полюбить и с пользой людям служить. Как много нужного и полезного людям успел бы он еще сделать!

Вопросы к тексту:

– Почему не нравилась и быстро надоедала ле­нивому сердцу-двигателю работа самосвала, трактора, и автобуса? (В каждой работе он прежде всего усматри­вал что-то неприятное, плохое и трудное).

– Что нужно для того, чтобы вам понравился чело­век? (Увидеть в нем что-то хорошее и приятное).

– Что нужно для того, чтобы вам понравилась ра­бота? (Увидеть в ней что-то полезное и нужное для себя и других).

– Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе самосвал? (Помогает людям строить дома, до­роги, красивые города).

– Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе трактор? (Кормит людей, помогает им урожай собрать).

– Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе автобус? (Помогает людям быстро добираться в гости, на работу, по делам).


Классный час сформирует положительную мотивацию к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся, мотивирует к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Описание разработки

Цель:

- Расширение кругозора детей;

- Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;

- Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

- Воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности;

- Достижение внутри классного сплочения;

Задачи:

обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь с группой; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и уважению талантов одноклассников.

Ход занятия.

1. Формулирование темы и целей классного часа.

А) Введение в тему

ПУЗ: Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос:

- О чем идет речь в стихотворении?

Так хочется, пока живешь на свете,

Наслушаться прибоя и скворцов,

Настроить фантастических дворцов

И не бояться быть за них в ответе.

Быть мудрым сыном, правильным отцом,

Не приставать с наукой и советом,

Быть искренним, как в час перед концом,

Усвоить суть свободы и запретов.

Играть свободно словом, звуком, цветом,

С гармоникой, палитрой и резцом.

И брать за все душой, а не монетой,

Классный час на тему Каждый ребенок - талант. Выбери свой творческий путь!

И научиться жить в конце концов.

Так хочется, пока живешь на свете.

2. Вступительное слово.

Вступительное слово классного руководителя.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

3. Мотивация.

2. Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения на протяжении всего классного часа:

Нельзя перебивать другого! (Приложение №1)

Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать! (Приложение №2)

Весь материал - в архиве.


-75%

Читайте также: