Конспект урока музыкальное путешествие в сказочный лес

Обновлено: 04.07.2024

Использование художественного слова, вопросов, загадок, беседы.

Материалы и оборудование:

Карточки, фланелеграф, иллюстрации.

Дети входят в музыкальный зал. (Здороваются по-музыкальному).

М.Р.: Сегодня, ребята, когда я шла к вам на занятие, мне повстречалась добрая волшебница, и она рассказала мне вот что. В ее сказочном лесу злой волшебник перепутал времена года. И она просила ей помочь, а еще она дала мне вот этот конверт, который нужно открыть в конце занятия. Значит, нам с вами нужно отправляться в сказочный лес, а чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой - улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

М.Р.: Молодцы! Правильно отгадали. А вот вторая загадка:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

М.Р.: Правильно. Итак, отправляемся в сказочный лес, в котором Весна и Осень перепутались друг с другом. Надо их распутать, порядок навести. (Дети идут под музыку друг за другом по воображаемой тропинке: бодрым шагом, бегом, поскоками).

Пока дети идут, выполняя движения, воспитатель выносит два фланелеграфа.

М.Р.: Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Посмотрите-ка какие две красивые полянки в этом лесу. (Обращает внимание детей на фланелеграфы). Ой, но что же это такое? Весной с деревьев опадают листья, а осенью распускаются подснежники? Может такое быть?

М.Р.: Правильно, не может. (Вызывает ребенка, который меняет местами листочки и подснежники. Они крепятся на липучку)

Да, ведь весной распускаются первые цветы - подснежники. Давайте и мы с вами покажем, как они вырастают из-под земли.

М.Р.: Очень хорошо. А сейчас давайте превратимся в ручеек и легко на носочках побежим на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

М.Р.: Ребята, давайте с вами вспомним, какое музыкальное произведение мы слушали на прошлом занятии? Как оно называлось?

М.Р.: Правильно. А посмотрите-ка, на нашей весенней полянке появился еще один подснежник. А кто помнит, кто написал это музыкальное произведение?

Дети: П.И.Чайковский, русский композитор.

Ставятся иллюстрации весны и портрет композитора.

М.Р.: Давайте-ка мы его вспомним и послушаем еще раз.

- Какая была музыка?

- О чем она нам рассказала?

Дети: Музыка по настроению разная:

- спокойная и взволнованная;

- трепетная и беспокойная;

М.Р.: А на каком инструменте исполняется это произведение?

Дети: На фортепиано.

М.Р.: Скажите, а звучит соло или оркестр?

М.Р.: Ребята, а услышали ли вы в этом произведении повторы? Повторялась ли какая-либо мелодия в этом произведении?

М.Р.: Правильно, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая. Скажите, какое по форме было музыкальное произведение, если в нем всего три части?

Дети: 3-х частное.

М.Р.: Правильно. Сейчас мы с вами еще раз послушаем это произведение, но при слушании я буду показывать вам начало каждой музыкальной части вот на этой доске. При этом у меня есть 2 одинаковые по цвету полоски, которые будут обозначать одинаковые музыкальные части в произведении, и 1 полоска другого цвета, которая будет обозначать другую, отличную от этих частей музыкальную часть.

Слушаем произведение, при слушании М.Р. выполняет задание перед детьми, после выполнения все убирает с доски.

М.Р.: Сейчас я раздам вам вот такие карточки, и вот такие полоски 2 цветов. Вы должны будете во время слушания произведения самостоятельно услышать все части произведения и выложить полоски у себя на карточках.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

М.Р.: Обсуждаем выполнение задания.

Молодцы, а теперь все карточки положите под свой стульчик.

Посмотрите-ка, ребята, на наших сказочных полянках осенью бегут ручьи, а весной много дождливых луж?

Дети: Нет, так не бывает.

М.Р.: Правильно. (Зовет ребенка, он меняет местами лужи и ручейки)

А давайте-ка изобразим, как капает осенью дождик:

Распевание: кап, кап, кап. (по трезвучию)

Смотрите-ка ребята, на наших полянках на деревьях появились две птицы, да это же кукушка и жаворонок, но почему жаворонок прилетел осенью? Это правильно?

Меняем птиц местами.

М.Р.: А вот с песней про жаворонка мы с вами сейчас познакомимся.

М.Р. исполняет песню и беседует с детьми о ней.

М.Р.: Молодцы, ребята! Настало время открыть конверт волшебницы.

М.Р. читает письмо, в котором волшебница благодарит ребят за помощь, и дарит им в группу две иллюстрации весны и осени.

1. Поддерживать интерес к музыкальной.

2. Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки. Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Музыкальные инструменты : колокольчик, бубен.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а на чем мы поедем, вы должны отгадать?

Садитесь в вагончики и поедем. (под музыку дети двигаются по залу).

Вот мы и приехали, выходите, пойдем по тропинке в лес.

Большие ноги шли по дороге, топ,топ, топ (2)

Маленькие ножки, бежали по дорожке топ,топ,топ,топ,топ (2)

(слайд теремок)

Вот так чудо теремок,из трубы идет дымок,

Звери в тереме живут и гостей наверно ждут!

- Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.

1. Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладоши, очень хорошо.

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

3. Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом.

4. Бум-бум барабан, что за шум и тарарам,

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

(слайд лисичка).

Лисичка нас встречает, на чем она сыграет.

(звучит музыка колокольчиков, дети отгадывают).слайд колокольчики

Нам красавица – лиса

Детям раздаются колокольчики.

- Колокольчики у нас волшебные, они умеют играть тихо и громко.

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит - 2 раза.

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог - 2 раза.

- Ну-ка, ребята, приготовьте ушки. Кого музыка зовет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.

- Вы узнали? (Дети отвечают) слайд зайчик

- Правильно, музыка зовет зайчика.

- Зайчик тоже – музыкант, а какой у него любимый музыкальный инструмент – вы должны отгадать.

Правильно барабан. (слайд заяц с барабаном)

Звучит ритмический рисунок зайчика.

Дети повторяют ритм.

- Послушайте, опять звучит музыка. Кого музыка зовет, сейчас отгадаем.

(Дети отвечают) слайд с медведем

- Правильно, ребята эта музыка о мишке. Звучит она низко, тяжело, медленно. Мишка тоже музыкант. а на чем он играет мы сейчас послушаем. Правильно на бубне.

(слайд бубен)

- Мишка играет на бубне тяжело и медленно.

Давайте и мы с вами сыграем на бубнах.

Дети играют на бубнах ладошкой, вверху и по коленкам.

- Ребята, а в какой сказке еще нам встречаются зайчик, лисичка и медведь?

Звери по лесу гуляли,

Песни дружно распевали

Веселились и играли,

Но немножечко устали!

- Наш теремок закрывается. (слайд теремок)

Итог занятия :

- Какие звери живут в музыкальном теремке?

- На каком инструменте любит играть зайчик?

- На каком инструменте любит играть мишка?

- А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?

Прикреплённые файлы:

Развивать у детей начальной школы чуство ритма, музыкальный слух, воображение.

Способствовать повышению активности учеников посредством слушания музыки, модадьных форм оценки учебной деятельности.

ВложениеРазмер
О чем говорит музыка 382 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Ветрова Нелли Геннадьевна Учитель музыки ГБОУ школа № 48 Приморского района Санкт- Петербург Тема четверти: "О чём говорит музыка?"
Тема урока: "Путешествие в сказочный лес"
Тип урока: углубление в тему
Форма урока: путешествие

Цель: способствовать повышению активности первоклассников посредством модальных форм оценки учебной деятельности.

  1. Формировать знания первоклассников о том, что музыка способна выражать чувства человека и их характеры через музыкальный материал урока.
  2. Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока (интонация, дикция, динамика).
  3. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

"Марш" Л.Бетховена – вход.

"Первый класс" Д.Кабалевского – исполнение.

"Петь приятно и удобно" (попевка) – исполнение.

"Голубой вагон" В.Шаинского – исполнение.

"Весёлая. Грустная" Л.Бетховена – слушание (подбери подходящие к музыке цвета).

"Весёлый музыкант" А.Филиппенко – поиграем в музыкантов.

"Колыбельная медведицы" Е.Крылатова – слушание, разучивание 1 куплета.

– музыкальное сопровождение или звучание музыкального фрагмента;

I. Организационный момент.

"Марш" – вход в класс.

"Первый класс" исполнение.

II. Актуализация знаний учащихся.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. А сказочный он потому, что там живут сказочные герои и происходят такие события, каких в нашей обычной жизни не бывает. Кроме того, во время этого путешествия вы узнаете много интересного о музыке, музыкальных инструментах, услышите уже знакомые музыкальные произведения и песни. И, конечно же, будете петь, играть, отгадывать загадки. Отправимся в путешествие при помощи волшебного поезда, который готов к поездке, но чего-то не хватает… Ведь это тоже не обычный поезд! Чтобы он смог куда-нибудь поехать, нужно спеть какую-нибудь песню про поезд. Вы знаете такую песню?

"Голубой вагон" – исполнение 1 куплета.

– Куда же привёз нас с вами сказочный поезд? В сказочный лес! И мы здесь не одни. Это весёлый музыкант развлекает зайчиков игрой на музыкальных инструментах.

– Ребятишки, а вы помните, на каких музыкальных инструментах он умеет играть? Как они называются? (Скрипка, балалайка и барабан).

– Пусть не каждому предстоит в будущем стать музыкантом, и овладеть игрой на каком-либо музыкальном инструменте, но представить, что мы музыканты – можем. Правда?

Вызываются по желанию несколько ребят. Они должны показать, как играть на скрипке, балалайке и барабане.

"Весёлый музыкант" – ребята изображают игру на музыкальных инструментах.

Отметить ребят словесно за замечательную игру на музыкальных инструментах, а тех, кто был в центре – путём прикосновения, поглаживания по плечу, голове.

III. Основная часть.

– А теперь я хочу рассказать подробнее о тех музыкальных инструментах, игру на которых вы пытались передать.

Сделана из дерева, играют на ней смычком. Звук скрипки очень красивый, высокий, певучий. Музыканта, играющего на скрипке, называют скрипачом. За певучий и красивый голос скрипку зовут "царицей музыки".В глубокой древности человек заметил, что натянутая тетива охотничьего лука может приятно звучать. Постепенно люди начали делать музыкальные инструменты с одной, двумя или несколькими струнами. Они-то и были предками нашей скрипки.
Сейчас скрипка выглядит так: у неё четыре струны, которые натянуты на деревянный корпус. Звук получается от соприкосновения струн со смычком. Но для того, чтобы заставить скрипку петь, надо быть хорошим музыкантом.

Появилась на Руси давно. Сделана из дерева. Музыкант кистью руки ударяет по струнам, и мы слышим звонкий и певучий голос балалайки. Называют этот инструмент струнным щипковым, а музыканта, играющего на балалайке, – балалаечником.
В деревнях и сёлах балалайки делали народные музыканты-самоучки. Хорошо пели деревенские парни и девушки, но ещё лучше звучала песня, если ей подыгрывали на балалайке.

Его предок – простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались ещё первобытные люди. Позднее стали на какой-то обруч натягивать звериные шкуры.
Барабан относится к группе ударных инструментов. Играют на нём с помощью двух палочек.
Звук барабана не имеет определённой высоты.
Существует две разновидности барабана – большой барабан и малый барабан.
Большой барабан звучит мощно. Его звук напоминает то раскаты грома, то пушечные выстрелы. Малый барабан – военный, походный инструмент.

– А теперь я предлагаю вам прогуляться по лесу. Встаньте и повторяйте все движения за мной.

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Слева – берёзка в шубке стоит,
Справа – ёлка на нас глядит.
Пролетели снегири –
Как красивы они!
Вот и зайка проскакал –
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет –
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму и проспит!
В небе снежинки кружатся,
На землю красиво ложатся.
В лесу тишина и покой.
Ну а нам пора домой.

На месте шагают.
Разводят руки в стороны.
Отводят руку влево.
Отводят руку вправо.
Машут руками, изображая крылья птиц.

Скачут на месте.

Изображают злого волка.

Закрывают лицо руками.

Закрывают глаза, изображая сон.

Делают руками фонарики.
Приседают на корточки.
Опускают руки и садятся на свои места.

– Понравилась прогулка? Вообще-то прогулки полезны всем и в любое время года. Согласны? Они улучшают цвет лица и поднимают настроение, особенная такая прогулка как наша. Но ведь вы уже знаете, что и музыка может выражать мысли и чувства человека. Композитор сочиняет музыку для многих людей. Если бы он сочинил её только для себя, он был бы подобен врачу, лечащему только свои собственные болезни. Самые обычные чувства людей – и ребёнка, и взрослого человека – РАДОСТЬ и ПЕЧАЛЬ. И многие композиторы в своих музыкальных произведениях хотели передать именно эти чувства. Вы знаете такое произведение немецкого композитора, которое так и называется "Весёлая. Грустная". Помните ли, вы, как его зовут? (Л.В.Бетховен).

– Бетховен хотел выразить такие чувства: после веселья может наступить грусть, но после грусти обязательно вернётся веселье. Подтверждением этих слов будет сама музыка.

Игра перед слушанием "Долгий звук".

(Отметить самых внимательных).

"Весёлая. Грустная" – слушание.

Задание: подбери подходящие к музыке цвета.

(Отметить отличившихся ребят).

– Ребята, а ведь вы и не заметили, что потревожили и разбудили одного жителя сказочного леса. Я загадаю загадку, а вы должны сказать кто же это.

Любит груши и мёд,
Сладкоежкою слывёт.
А ещё могу сказать,
Очень любит он поспать.

– Кто это? Медведь конечно. И нам срочно его нужно уложить спать! Давайте думать, как это можно сделать.

(Выслушиваются советы ребят).

– Ребятишки, а как мама укладывает своего ребёнка спать? Что она поёт? (Колыбельную песню)

– Наш мишка тоже ещё маленький, поэтому можно попробовать усыпить его таким же способом. В мультфильме "Умка", про белого медвежонка его мама точно также пытается уложить спать. Послушайте эту песню, она наверняка вам знакома.

"Колыбельная медведицы" – слушание.

– Давайте разучим эту колыбельную и споём нашему мишке.

"Петь приятно и удобно" – исполнение.
Разучивание 1 куплета песни.
Исполнение.

– Вы так замечательно убаюкали медвежонка, что я думаю, он проспит до конца зимы. А мы возвращаемся из путешествия. Слышите, волшебный поезд уже отправляется в обратный путь.

Проигрыш песни "Голубой вагон".

– Вот и подошло наше путешествие к концу. Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?

Отмечаю активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема четверти: "О чём говорит музыка?"
Тема урока: "Путешествие в сказочный лес"
Класс: 1
Тип урока: углубление в тему
Форма урока: путешествие

Цель: способствовать повышению активности первоклассников посредством модальных форм оценки учебной деятельности.

Формировать знания первоклассников о том, что музыка способна выражать чувства человека и их характеры через музыкальный материал урока.

Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока (интонация, дикция, динамика).

Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

Музыкальный материал:

"Марш" Л.Бетховена – вход.

"Первый класс" Д.Кабалевского – исполнение.

"Петь приятно и удобно" (попевка) – исполнение.

"Голубой вагон" В.Шаинского – исполнение.

"Весёлая. Грустная" Л.Бетховена – слушание (подбери подходящие к музыке цвета).

"Весёлый музыкант" А.Филиппенко – поиграем в музыкантов.

"Колыбельная медведицы" Е.Крылатова – слушание, разучивание 1 куплета.

Оборудование: рисунки с изображением поезда, балалайки, скрипки и барабана, Умки, зайчиков весёлого музыканта, видеокараоке к песне "Колыбельная медведицы".

"Долгий звук" – на формирование умения ребят внимательно слушать и дослушивать музыку до конца.

"Прогулка в зимнем лесу" – игра-разминка, которая способствует развитию образного восприятия и одновременно является физминуткой.

Обозначения:

– музыкальное сопровождение или звучание музыкального фрагмента;
– поощрение ребят.

I. Организационный момент.

"Марш" – вход в класс. Музыкальное приветствие. "Первый класс" исполнение.

II. Актуализация знаний учащихся.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. А сказочный он потому, что там живут сказочные герои и происходят такие события, каких в нашей обычной жизни не бывает. Кроме того, во время этого путешествия вы узнаете много интересного о музыке, музыкальных инструментах, услышите уже знакомые музыкальные произведения и песни. И, конечно же, будете петь, играть, отгадывать загадки. Отправимся в путешествие при помощи волшебного поезда, который готов к поездке , но чего-то не хватает… Ведь это тоже не обычный поезд! Чтобы он смог куда-нибудь поехать, нужно спеть какую-нибудь песню про поезд. Вы знаете такую песню?

"Голубой вагон" – исполнение 1 куплета.

– Куда же привёз нас с вами сказочный поезд? В сказочный лес! И мы здесь не одни. Это весёлый музыкант развлекает зайчиков игрой на музыкальных инструмента х.

– Ребятишки, а вы помните, на каких музыкальных инструментах он умеет играть? Как они называются? (Скрипка, балалайка и барабан).

– Пусть не каждому предстоит в будущем стать музыкантом, и овладеть игрой на каком-либо музыкальном инструменте, но представить, что мы музыканты – можем. Правда?

Вызываются по желанию несколько ребят. Они должны показать, как играть на скрипке, балалайке и барабане.

"Весёлый музыкант" – ребята изображают игру на музыкальных инструментах.

Отметить ребят словесно за замечательную игру на музыкальных инструментах, а тех, кто был в центре – путём прикосновения, поглаживания по плечу, голове.

III. Основная часть.

– А теперь я хочу рассказать подробнее о тех музыкальных инструментах, игру на которых вы пытались передать.

СКРИПКА сделана из дерева, играют на ней смычком. Звук скрипки очень красивый, высокий, певучий. Музыканта, играющего на скрипке, называют скрипачом. За певучий и красивый голос скрипку зовут "царицей музыки".
В глубокой древности человек заметил, что натянутая тетива охотничьего лука может приятно звучать. Постепенно люди начали делать музыкальные инструменты с одной, двумя или несколькими струнами. Они-то и были предками нашей скрипки.
Сейчас скрипка выглядит так: у неё четыре струны, которые натянуты на деревянный корпус. Звук получается от соприкосновения струн со смычком. Но для того, чтобы заставить скрипку петь, надо быть хорошим музыкантом.

БАЛАЛАЙКА появилась на Руси давно. Сделана из дерева. Музыкант кистью руки ударяет по струнам, и мы слышим звонкий и певучий голос балалайки. Называют этот инструмент струнным щипковым, а музыканта, играющего на балалайке, – балалаечником.
В деревнях и сёлах балалайки делали народные музыканты-самоучки. Хорошо пели деревенские парни и девушки, но ещё лучше звучала песня, если ей подыгрывали на балалайке.

БАРАБАН. Его предок – простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались ещё первобытные люди. Позднее стали на какой-то обруч натягивать звериные шкуры.
Барабан относится к группе ударных инструментов. Играют на нём с помощью двух палочек.
Звук барабана не имеет определённой высоты.
Существует две разновидности барабана – большой барабан и малый барабан.
Большой барабан звучит мощно. Его звук напоминает то раскаты грома, то пушечные выстрелы. Малый барабан – военный, походный инструмент.

– А теперь я предлагаю вам прогуляться по лесу. Встаньте и повторяйте все движения за мной.

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Слева – берёзка в шубке стоит,
Справа – ёлка на нас глядит.
Пролетели снегири –
Как красивы они!
Вот и зайка проскакал –
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет –
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму и проспит!
В небе снежинки кружатся,
На землю красиво ложатся.
В лесу тишина и покой.
Ну а нам пора домой.

На месте шагают.
Разводят руки в стороны.
Отводят руку влево.
Отводят руку вправо.
Машут руками, изображая крылья птиц.

Скачут на месте.

Изображают злого волка.

Закрывают лицо руками.

Закрывают глаза, изображая сон.

Делают руками фонарики.
Приседают на корточки.
Опускают руки и садятся на свои места.

– Понравилась прогулка? Вообще-то прогулки полезны всем и в любое время года. Согласны? Они улучшают цвет лица и поднимают настроение, особенная такая прогулка как наша. Но ведь вы уже знаете, что и музыка может выражать мысли и чувства человека. Композитор сочиняет музыку для многих людей. Если бы он сочинил её только для себя, он был бы подобен врачу, лечащему только свои собственные болезни. Самые обычные чувства людей – и ребёнка, и взрослого человека – РАДОСТЬ и ПЕЧАЛЬ. И многие композиторы в своих музыкальных произведениях хотели передать именно эти чувства. Вы знаете такое произведение немецкого композитора, которое так и называется "Весёлая. Грустная". Помните ли, вы, как его зовут? (Л.В.Бетховен).

– Бетховен хотел выразить такие чувства: после веселья может наступить грусть, но после грусти обязательно вернётся веселье. Подтверждением этих слов будет сама музыка.

Игра перед слушанием "Долгий звук".

(Отметить самых внимательных).

"Весёлая. Грустная" – слушание.

Задание: подбери подходящие к музыке цвета.

(Отметить отличившихся ребят).

– Ребята, а ведь вы и не заметили, что потревожили и разбудили одного жителя сказочного леса. Я загадаю загадку, а вы должны сказать кто же это.

Любит груши и мёд,
Сладкоежкою слывёт.
А ещё могу сказать,
Очень любит он поспать.

– Кто это? Медведь конечно. И нам срочно его нужно уложить спать! Давайте думать, как это можно сделать.

(Выслушаются советы ребят).

– Ребятишки, а как мама укладывает своего ребёнка спать? Что она поёт? (Колыбельную песню)

– Наш мишка тоже ещё маленький, поэтому можно попробовать усыпить его таким же способом. В мультфильме "Умка", про белого медвежонка его мама точно также пытается уложить спать. Послушайте эту песню, она наверняка вам знакома.

"Колыбельная медведицы" – слушание.

– Давайте разучим эту колыбельную и споём нашему мишке.

"Петь приятно и удобно" – исполнение.
Разучивание 1 куплета песни.
Исполнение.

– Вы так замечательно убаюкали медвежонка, что я думаю, он проспит до конца зимы. А мы возвращаемся из путешествия. Слышите, волшебный поезд уже отправляется в обратный путь.

Проигрыш песни "Голубой вагон".

IV. Итог урока.

– Вот и подошло наше путешествие к концу. Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?

(Ответы ребят)

Отмечаю активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:закрепить приобретенные навыки:певческие, музыкально-ритмические. Развивать творческую инициативу.

В занятии были использованы музыкально-дидактические игры: "Угадай, что звучит" и "Три танца".

Для слушания музыки использовалось произведение Вивальди "Зима".

Конспект оуд в старшей группе.

Цель: закрепить приобретенные навыки: певческие, музыкально-ритмические. Развивать творческую инициативу.

Ход занятия

Муз.рук. сообщает детям, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие в сказочный лес.

М.р. В этом сказочном лесу все зверята очень любят музыку. Они умеют играть на музыкальных инструментах, умеют петь и танцевать. Давайте построим сказочный поезд и отправимся на нем в путешествие.

М.р. Вот мы с вами и приехали в сказочный лес. Какое время года в этом лесу? Об этом мы узнаем, если послушаем музыку.

Кто написал это произведение? (Вивальди) О чем рассказала вам эта музыка?

(Картинка сказочного леса и встревоженных птичек на экране.)

М.Р. Ребята, почему так встревожены птички? Злая Кикимора украла музыкальные инструменты у зверят и превратила их в пеньки. Давайте поможем зверятам и расколдуем музыкальные инструменты.

Картинка сказочного оркестра.

Муз. Рук. дает определение оркестра, закрепляет с детьми понятие-оркестр.

- Вот мы и выручили зверят, теперь они смогут петь и танцевать.

-Интересно, какие танцы любят танцевать зверята в сказочном лесу?

Давайте подарим зверятам свою песенку.

Муз. Рук. Предлагает исполнить любимый танец лесных зверюшек - вальс.

Муз. Рук. Вот и пришло время возвращаться.

-Дружат с музыкой ребята

Нам без музыки нельзя.

До свидания, зверята,

В детский сад нам всем пора.

Муз. Рук. Понравилось вам путешествие в сказочный лес? А что понравилось больше всего?

Читайте также: