Конспект урока мозаика попугай

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Учить составлению изображения, с использованием выразительных средств линии, цвета, формы, объема. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые и тонкие жгутики. Развивать умения работать с ножницами. Продолжать развивать навыки использования клея.

Задачи: продолжать развитие творческих способностей детей, фантазий, воображения; развитие мелкой моторики рук.

Материал: Лист картона для фона; гофрированная бумага; карандаш; ножницы; клей ; трафарет силуэта попугая; картинки с изображением попугая.

Предварительная работа: Рассматривание изображения птиц (попугаев); просмотр мультфильма "Попугай Кеша"

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то сможете узнать с кем мы сегодня познакомимся:

Он известный всем артист –

Клюв – крючком. Крыло – цветное.

В клетке зеркальце кривое.

Издаёт – то свист, то лай

Дети: Попугай

Воспитатель: Да, это попугай. Молодцы, ребята! Скажите, ребята, что вы знаете об этой птице? (Ответы детей)

Об этой птице мне хотелось бы немного вам рассказать. Какая она? Где живет? Послушайте, пожалуйста, мой рассказ:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением попугаев.

Найдите, где у попугая расположены туловище, голова, крылья, хохолок, клюв, лапки. Определите форму каждой части (Дети рассматривают картинки и вместе с воспитателем обговаривают форму частей).

Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось завести себе такого домашнего питомца? (Ответы детей)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Приступаем к выполнению нашей работы.

На картон, который лежит у вас на столах, нанесите карандашом рисунок попугая (обводят трафарет). Дальше рисунок следует вырезать. Приготовить силуэт попугая. Теперь скатываем разноцветные жгутики – перышки из квадратиков разноцветной гофрированной бумаги, которые мы будем наклеивать на силуэт попугая. Крылья, хохолок, хвост - толстые и тонкие жгутики (следует учитывать направление перьев). Голова и туловище - гофрированные квадратики, приклеенные по способу торцевания бумаги. Недостающие детали (клюв, глаза и т. д.) можно дорисовать или выполнить аппликативно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие получились у вас попугаи.

В завершении нашего занятия, предлагаю вам рассмотреть ваши работы и придумать, как зовут вашего попугая.

Всем спасибо! На этом наше занятие заканчивается.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепить навыки работы с бумагой и клеем.

Метапредметные:

- контролировать и корректировать работу на всех этапах.

Личностные:

- проявление усидчивости и аккуратности;

- бережно относиться к природе.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- извлекать информацию из текста, рисунка;

- сравнивать и группировать предметы;

- называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

- высказывать свою мысль в беседе в виде одного предложения или небольшого текста;

- объяснять смысл отдельных слов;

- учиться выполнять различные роли в паре.

Личностные:

- оценивать простые ситуации;

- объяснять самому себе личные качества, результаты.

Технологии, методы и приёмы: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная.

Формы работы: фронтальная, парная.

Средства обучения: презентация, образец изделия.

Конспект урока по технологии

1 класс ОВЗ

Планируемые результаты:

- закрепить навыки работы с бумагой и клеем.

Метапредметные:

- контролировать и корректировать работу на всех этапах.

- проявление усидчивости и аккуратности;

- бережно относиться к природе.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- извлекать информацию из текста, рисунка;

- сравнивать и группировать предметы;

- называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

- высказывать свою мысль в беседе в виде одного предложения или небольшого текста;

- объяснять смысл отдельных слов;

- учиться выполнять различные роли в паре.

- оценивать простые ситуации;

- объяснять самому себе личные качества, результаты.

Технологии, методы и приёмы: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная.

Формы работы: фронтальная, парная.

Средства обучения: презентация, образец изделия.

Актуализация знаний. Беседа о птицах.

Мотивация познавательной деятельности.

Организация познавательной деятельности.

Подведение итогов. Выставка изделий. Рефлексия.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас урок технологии. Проверим свои рабочие места: клей-карандаш, салфетка, кусочки цветной бумаги.

- Ребята, представьте, что мы оказались в картинной галерее.

- Что такое галерея? (это выставка картин)

- Кто рисует картины? (художники)

- А хотели бы вы стать художником сегодня на уроке? (Да)

- Отлично, сегодня каждый из вас будет художником. И все выполненные работы мы повесим на нашу выставку. В конце урока наши гости обязательно посмотрят ваши работы. А что именно мы будем делать и из чего, вы узнаете позже.

Включаю аудио с голосами птиц.

- Что это за звуки? (это голоса птиц)

- Каких птиц вы можете слышать в городе? (ответы детей)

- Каких птиц вы видите?

(голубь, ворона, ласточка, воробей)

Вспомните из окружающего мира, чем отличаются птицы от других животных?

Кожа покрыта перьями

Несут яйца – из яиц вылупляется детеныш.

У птицы 2 лапки

Кожа покрыта шерстью

Рожают детенышей

Уживотных 4 лапы

Итог: птицы летают, а животные ходят по земле.

- Какие птицы бывают? (домашние и дикие)

Домашние – курица, петух, попугай.

Дикие – голубь, ворона, воробей.

- Кто из домашних животных живет в клетке? (попугай)

- Где мы можем встретить попугая? (в зоопарке, в цирке, дома, зоомагазине)

- Кто знает откуда родом попугаи? (из Африки)

- У кого дома есть попугаи?

- Вы бы хотели сделать себе попугая? (да)

- Сегодня мы его сделаем.

-Что такое аппликация?

-Что такое мозаика? (из мелких деталей собирают узор)

-Но прежде чем начать работу, я выдала карточки, где изображен голубь и попугай.

Картинки птиц и попугая

- Какие цвета присутствуют у попугаев? (зеленый, красный, желтый, красный и др.)

- Чем похожи? (клюв, крылья, хвост)

- Чем попугаи отличаются от птиц? (расцветкой)

ПОКАЗ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ.

- Каким образом собрано изделие? (с помощью бумаги, которая порвана на мелкие части)

- Какие материалы нам понадобятся? (картинка попугая и цветная бумага)

- Какие цвета нам понадобятся для того , чтобы выполнить вот такого попугая? (красный, желтый, зеленый, синий, черный, коричневый, оранжевый)

- Какие инструменты? (клей-карандаш)

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ С КЛЕЕМ.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ НА ДОСКЕ.

Демонстрация приёмов выполнения мозаичной аппликации на образце (предметно-действенный показ)

- Голова, крылья, хвост, туловище, клюв попугая должны отличаться друг от друга цветом.

ФИЗМИНУТКА. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАБОТА В ПАРАХ.

- Что мы изготовляли на уроке технологии?

- А теперь, кто выполнил работу, я попрошу повесить на доску.

- Какие художники 1 Г класса молодцы!

Рефлексия с помощью смайликов.

Проверяют рабочие места.

Узнают голоса птиц. Называют птиц - ворона, синички, воробьи и др.

На слайде рассматривают иллюстрации птиц, называют их. Вспоминают из окружающего мира, что птицы умеют летать, тело покрыто перьями. Называют самую большую птицу-страус, самую маленькую птицу –колибри. Вспоминают, что не все птицы умеют летать – пингвины, страусы. Формулируют тему урока.

Учащиеся рассматривают птиц. Называют: сова – символ мудрости, лебедь – верность, сорока – болтливость. Называют сказки, мультфильмы в которых можно увидеть птиц – жар-птица, гуси-лебеди, ворона, петушок, попугай Кеша. Рассказывают о попугаях.

Отвечают на вопросы

Наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу называется аппликацией.

Отвечают какие материалы и инструменты пригодятся для изготовления изделия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока технология.docx

Конспект урока технологии.

Учитель: Аверкиева Галина Николаевна

Тема: Полёты птиц.

Тип урока: Изучение нового материала.

Используемые учебники и учебные пособия:

А Обучать детей приёмам анализа образца изделия и планированию работы с опорой на образец, выполнению творческого задания по подбору цветового решения изделия.

Б Обучать практическим приёмам работы с бумагой и клеем: обрывание бумаги, экономное расходование материалов, создание мозаики.

В Воспитывать умение организовывать рабочее место, аккуратность, организованность, умения работать с клеем (правила работы).

Г Расширить знания о работе с бумагой: рваная аппликация, мозаика. Расширение знаний о птицах.

Планируемые результаты:

Закреплять навыки работы с бумагой и клеем

Использовать способы экономного расходования материалов.

Контролировать и корректировать работу на всех этапах

Бережно относиться к природе

Проявлять усидчивость и аккуратность

Оборудование для учащихся : цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка, рамочка с контуром птицы из разрезного материала (попугай), ёмкости для заготовок, конверты с попугаями трёх цветов, цветной картон для оформления изделия.

Использованы элементы образовательных технологий : здоровьесберегающей, информационно - коммуникативной, метапредметной, коллективные способы обучения.

Структура урока :

Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Актуализация необходимых знаний. Беседа о птицах.

Мотивация познавательной деятельности (определение темы урока).

Организация познавательной деятельности.

Планирование работы.(Демонстрация приёмов выполнения мозаичной аппликации на образце.)

Самостоятельная работа по плану.

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов. Рефлексия. Выставка изделий.

Организационныймомент

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас урок технологии. Проверим свои рабочие места: клей, тряпочка, цветная бумага, учебник.

Учащиеся проверяют рабочие места.

Актуализация необходимых знаний. Беседа о птицах.

-Солнышко светит, травка зеленеет…Кто знает что это за звуки?(голоса птиц). Каких птиц вы можете слышать в городе?

-Откройте учебник на стр.107.Каких птиц вы видите? Вспомните из окружающего мира, чем отличаются птицы от других животных?). Какая самая большая птица? Самая маленькая? Каких домашних птиц вы знаете? Все ли птицы умеют летать? Кто может сформулировать тему урока? (Полёты птиц.)

Узнают голоса птиц. Называют птиц - ворона, синички, воробьи и др.

В учебнике рассматривают иллюстрации птиц, называют их. Вспоминают из окружающего мира, что птицы умеют летать, тело покрыто перьями, им легче найти корм. Называют самую большую птицу-страус, самую маленькую птицу –колибри. Вспоминают, что не все птицы умеют летать – пингвины, страусы. Формулируют тему урока.

Мотивация познавательной деятельности.

Многие птицы стали символами. Многих птиц можно увидеть в сказках, в баснях, в мультфильмах. Птицы в природе встречаются самых разнообразных расцветок, некоторых из них человек держит в домашних условиях. Кто догадался о ком идёт речь? (о попугаях) Каких попугаев вы знаете? (ара, волнистые попугайчики). Чем похожи? (клюв, крылья, длинные перья хвостов) Чем отличаются? (расцветкой)

-Сейчас мы будем учиться выполнять изображение попугая в необычной технике – мозаика. Найдите значение этого слова в словаре стр.125. Из какого материала выполняют мозаику?

Какой материал нам доступен? С помощью чего можно соединять кусочки бумаги?. К чему приклеиваются эти кусочки бумаги? Кто помнит, как называется наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу?

Посмотрите на рабочее место, с помощью какого инструмента будем выполнять элементы аппликации? Как быть, что использовать?

Учащиеся рассматривают птиц. Называют: сова – символ мудрости, лебедь – верность, сорока – болтливость. Называют сказки, басни, мультфильмы в которых можно увидеть птиц – жар-птица, гуси-лебеди, ворона, петушок, попугай Кеша. Рассказывают о попугаях.

Цветная бумага – самый доступный материал. Наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу называется аппликацией.

Полёты птиц

Пименова Виктория Владимировна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №638
Пушкинского района Санкт-Петербурга

Тип урока: Изучение нового материала.

Используемые учебники и учебные пособия:

Задачи :

А Обучать детей приёмам анализа образца изделия и планированию работы с опорой на образец, выполнению творческого задания по подбору цветового решения изделия.

Б Обучать практическим приёмам работы с бумагой и клеем: обрывание бумаги, экономное расходование материалов, создание мозаики.

В Воспитывать умение организовывать рабочее место, аккуратность, организованность, умения работать с клеем (правила работы).

Г Расширить знания о работе с бумагой: рваная аппликация, мозаика. Расширение знаний о птицах.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

· Закреплять навыки работы с бумагой и клеем

· Использовать способы экономного расходования материалов.

· Контролировать и корректировать работу на всех этапах

· Бережно относиться к природе

· Проявлять усидчивость и аккуратность

Оборудование для учащихся : цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка, рамочка с контуром птицы из разрезного материала (попугай), ёмкости для заготовок, конверты с попугаями трёх цветов, цветной картон для оформления изделия.

Использованы элементы образовательных технологий : здоровьесберегающей, информационно - коммуникативной, метапредметной, коллективные способы обучения.

Структура урока :

Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Актуализация необходимых знаний. Беседа о птицах.

Мотивация познавательной деятельности (определение темы урока).

Организация познавательной деятельности.

Планирование работы.(Демонстрация приёмов выполнения мозаичной аппликации на образце.)

Самостоятельная работа по плану.

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов. Рефлексия. Выставка изделий.

I. Организационныймомент

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас урок технологии. Проверим свои рабочие места: клей, тряпочка, цветная бумага, учебник.

Учащиеся проверяют рабочие места.

II. Актуализация необходимых знаний. Беседа о птицах.

-Солнышко светит, травка зеленеет…Кто знает что это за звуки?(голоса птиц). Каких птиц вы можете слышать в городе?

-Откройте учебник на стр.107.Каких птиц вы видите? Вспомните из окружающего мира, чем отличаются птицы от других животных?). Какая самая большая птица? Самая маленькая? Каких домашних птиц вы знаете? Все ли птицы умеют летать? Кто может сформулировать тему урока? (Полёты птиц.)

Узнают голоса птиц. Называют птиц - ворона, синички, воробьи и др.

В учебнике рассматривают иллюстрации птиц, называют их. Вспоминают из окружающего мира, что птицы умеют летать, тело покрыто перьями, им легче найти корм. Называют самую большую птицу-страус, самую маленькую птицу –колибри. Вспоминают, что не все птицы умеют летать – пингвины, страусы. Формулируют тему урока.

III. Мотивация познавательной деятельности.

Многие птицы стали символами. Многих птиц можно увидеть в сказках, в баснях, в мультфильмах. Птицы в природе встречаются самых разнообразных расцветок, некоторых из них человек держит в домашних условиях. Кто догадался о ком идёт речь? (о попугаях) Каких попугаев вы знаете? (ара, волнистые попугайчики). Чем похожи? (клюв, крылья, длинные перья хвостов) Чем отличаются? (расцветкой)

-Сейчас мы будем учиться выполнять изображение попугая в необычной технике – мозаика. Найдите значение этого слова в словаре стр.125. Из какого материала выполняют мозаику?

Какой материал нам доступен? С помощью чего можно соединять кусочки бумаги?. К чему приклеиваются эти кусочки бумаги? Кто помнит, как называется наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу?

Посмотрите на рабочее место, с помощью какого инструмента будемвыполнять элементы аппликации? Как быть, что использовать?

Учащиеся рассматривают птиц. Называют: сова – символ мудрости, лебедь – верность, сорока – болтливость. Называют сказки, басни, мультфильмы в которых можно увидеть птиц – жар-птица, гуси-лебеди, ворона, петушок, попугай Кеша. Рассказывают о попугаях.

Цветная бумага – самый доступный материал. Наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу называется аппликацией.

Презентация: Мозаика

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация "Мозаика "Попугай" подойдет для проведения урока в 1 классе. Творческая презентация рассказывает о том, что такое мозаика и из чего ее можно собирать. На слайдах приводятся работы учеников, выполненные в стиле мозаики, а также виды попугаев, на основе которых дети должны выполнить свою мозаику.

Краткое содержание

  • Виды попугаев;
  • Работы детей;
  • Что такое мозаика;
  • Из чего можно составлять мозаику.

Для проведения урока учителем

Содержание

Презентация: Мозаика


Слайд 2


Слайд 3

Тукан


Слайд 4


Слайд 5

Неразлучники


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Работы детей


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Мозаика

Мозаика – это рисунок или узор из скрепленных между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др.


Слайд 13

Из чего делается мозаика

  • из камешков
  • из бисера
  • из стекла
  • из бумаги


Слайд 14

Работы детей


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18

Список использованных источников


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21

Конспект

Задачи урока:

Оборудование:

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Давайте начнем наш урок с улыбки! Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь.

Задачи урока:

Оборудование:

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Давайте начнем наш урок с улыбки! Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь.

Читайте также: