Конспект урока математики с презентацией 1 класс школа россии единицы массы килограмм

Обновлено: 30.06.2024

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Учебные: познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.
  • Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав, развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; учить самооценке.
  • Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
  • Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.
  • Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений: внимательно слушать друг друга, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами .
  • Познавательные: познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.
  • создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: учебник к УМК М.И.Моро 1 класс, интерактивное оборудование, компьютер, мультимедийное приложение у учебнику математики 1 кл.

Наглядные пособия: весы, гири, геометрические фигуры.

Ключевые слова: масса, величина, килограмм.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник математики к УМК М.И.Моро для 1 класса (2 часть), рабочая тетрадь, карточки с заданиями, математический веер.

Автор учебника: М.И.Моро и др.

1,2,3.4,5 – прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела.
Снова нам пора за дело!

Ребята садятся.
Отвечают на вопросы учителя.

5 см . 4см ; 8. 3см;
10 см . 1 см + 9см.

– Какое из предложенных заданий выполнить невозможно? Почему?


– Выполните задание устно.

На доске краткая запись задачи:
1 отрезок – 7 см
2 отрезок – ? на 2см меньше
– Составьте задачу по краткой записи.
– Что известно?
– Что нужно узнать?
– Что значит на 2 меньше?
– Возьмите числовой веер и покажите, чему равна длина 2 отрезка.
– Как нужно изменить условие задачи, чтобы для её решения мы использовали сложение?
– Чему будет равна длина 2 отрезка в этом случае?

– Мы говорили с вами о длине отрезка., т. е.работали с понятием ВЕЛИЧИНА (табличка с понятием вывешивается на доске). Давайте вспомним, что такое величина? Величина – это свойство предмета. которое.

Невозможно выполнить второе задание, т.к. нельзя сравнить число и величину.
Выполняют задание.

Составляют задачу.
Анализируют задачу.

Работают с числовым веером.

Изменяют условие задачи.

Решают задачу, работают с числовым веером.

Заканчивают формулировку: которое можно измерить и записать с помощью числа.

– Внимательно рассмотрите их, что можете о них сказать? (Обсудите, работая в парах).

У учителя 2 коробочки с соком.
– Почему именно сок я принесла?

– Рассмотрите и сравните их.

– Но я уверяю вас, что эти коробочки разные. В чём может состоять отличие? (обсуждение в парах)

– Есть свойство, которое мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить его. предметы надо взять в руки.

– Что теперь можно сказать?

– Есть сходство по цвету, форме и размеру.
– Он богат витаминами и полезен детям.
– Цвет. форма, размер одинаковые.

Работа в парах, выдвижение гипотез.

Учитель предлагает нескольким ребятам взять коробочки в руки и поделиться своими ощущениями.

Сравнивают массу пенала и карандаша.

– Измерить при помощи весов.

– Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука – левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам.

Практическая работа: взвешивание репки с использованием разных мерок.

1 репка = 2 кусочка мела;
1 репка = 5 магнитов

Вывод: 2 = 5. Но ведь 5 > 2. Нет ли здесь ошибки?

– Ошибки нет, т.к. мы использовали разные мерки. Удобно ли это?
Вывод: нужна одинаковая мера. Сравнивать можно только те величины, которые измерялись одинаковыми мерками.
– Как вы думаете, какие мерки используют для измерения массы?

На доске табличка "КИЛОГРАММ" (обратить внимание на написание слова) – Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.
Знакомство с гирей 1кг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Килограмм.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:




10 - . = 7 . - 4 = 5 3 – 5 = . 2 + 0 = . . + 5 = 8 6 + . = 9

10 - . = 7 . - 4 = 5 3 – 5 = . 2 + 0 = . . + 5 = 8 6 + . = 9


















Выбранный для просмотра документ Урок математики в 1 классе.doc

1.Познакомить с единицей измерения массы – килограммом; отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи;

2. Развивать внимание, логическое мышление, речь;

3. Воспитывать уважение к людям труда (профориентация).

При подготовке к уроку была использована литература:

Дидактическая задача: создать условия для ознакомления учащихся с новой величиной – массой и ее единицами измерения.

Задачи на урок:
Познавательные: формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные: формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: формирование умения работать в группах, парах.



Целевая аудитория: для 1 класса

представлены конспект и презентация к уроку. Конспект подробный, а вот презентация для первого класса очень бледная, не привлекает внимания, не соответствует возрастным особенностям детей, не прослеживается мотивация. Перед использованием ресурса в презентацию необходимо добавить яркости, иллюстративного материала.

Спасибо большое за комментарий! Учту на будущее. Первый опыт в публикации. Следующие работы буду высылать с учетом рекомендаций.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: