Азбука здоровья 4 класс конспект занятия

Обновлено: 02.07.2024

– А кто скажет, чт о значит зд оровый образ жизни? (Это с облюдение в сех

– Но для начала давайте раздел имся на 3 ко манды. Каждая выберет кап итана,

Наиболее у дачное название и с оответст вующий девиз оцен ивается жетоном.

За правильны й подробный ответ команд а оценивается жет оном:

Из предложен ного наб ора проду ктов выберите те, к оторые в ы использовали

Специалисты счит ают, что зав трак шко льника должен с остоять из т рех

элементов – фру кты, молочные п родукты, про дукты, содержащи е зерновые.

– Сейчас мы с вам и закрепим п онятия, которые связа ны со з доровым образ ом

Нужно собрать сл ово, связанное с о здоровьем. Первая команда получает 3

– Соблюдение з дорового образа ж изни неразрывно связано с правилам и

гигиены. А в соблю дении п равил гигиены наши ми помощ никами могу т быть,

кто – вы у знаете, отгадав загадк и и показав отгадки. (на ст олах у детей

различные пре дметы и карт инки). За п равильный ответ ко манда п олучает

– Дело в том, чт о кожа человека чу вствительнее к холоду , чем к теплу. И для

того, чтоб даже лёгк ий сквоз няк не вызвал переохлаждение и не привёл к

насморку , чиханию, ну жна тренировка т ела к прохладн ым действиям. Н аше

размножение. В ит оге каког о – то мощного действи я, к примеру остывания,

защитные силы ослабевают и бакте рии, до т ого момента т ихо гнездились в

определённом мест е орган изма, начина ют проявлять сво и вредн ые

характеристи ки. Начинается насморк, обостр яется хрониче ский тонзиллит,

Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

- способствовать укреплению здоровья;

- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

- рисунки учеников на доске;

- столы для двух команд.

Ход классного часа

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа

Учитель: Послушайте притчу:

Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)

Конечно, это здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.

1. В здоровом теле, (здоровый дух).

2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).

3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

4. Землю сушит зной, человека (болезни).

5. К слабому и болезнь (пристает).

6. Любящий чистоту – (будет здоровым).

7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).

8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).

9. Не рад больной и (золотой кровати).

10. Здоров будешь – (все добудешь).

11. Где здоровье, (там и красота).

12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? (Ответы учащихся)

Приветствуем участников: первый игровой столик – команда…

второй игровой столик – команда.

Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе (Озвучивается список жюри)

3. Основная часть. Конкурсы.

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников - закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители своих команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Здоровье в порядке -.

Если хочешь быть здоров -.

В здоровом теле -.

- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;

- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

- ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;

- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

- кто согласно распорядку выполняет физзарядку.

5. Продолжение конкурсов.

На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья?

- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?

- Правда ли, что бананы поднимают настроение?

- Верно ли, что морковь замедляет старение организма?

- Легко ли отказаться от курения?

- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?

- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?

- Как называется результат воздействия мороза на организм человека?

- Кто может заразить человека бешенством?

- Как называются напитки, которые губят здоровье человека?

- Как называется материал для перевязки?

- Как называется травма, нанесённая огнём?

- Что способствует закаливанию организма?

Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

- Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…

- Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…

- На зарядку встала вся наша дружная…

- Режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным …

- После душа и зарядки ждёт меня горячий…

- Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …

- После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …

- После ужина веселье - в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…

- Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…

Запишите правила здорового образа жизни. За каждое правило команда получает по одному баллу.

Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.

6. Подведение итогов.

Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.

Формирование здорового образа жизни.

1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2.Развивать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3. Познакомить с историей овощных культур.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) .

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом) .

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть) .

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .

8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания) .

9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай) .

2. Разгадай кроссворд. (1 ответ – 1 балл)

Всё ли мы знаем о том, что выращиваем на грядках? Помогут это проверить вопросы викторины. Но прежде я хочу вас познакомить с некоторыми интересными сведениями, на основе которых и были составлены вопросы. Если вы будете внимательно слушать, то обязательно ответите на все вопросы викторины.

Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П. Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.

Родиной картофеля считается Южная Америка. С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Ещё в XVI веке один адмирал привёз из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печёный картофель всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.

Много занятного писали про аптекаря Пармантье. Цветы картофеля, принесённые им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими причёску.

3. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Капуста весьма полезна, несмотря на то, что в её составе много (до 90 %) воды. Сок её улучшает пищеварение. В капусте содержится много витамина С.

4. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

В средние века морковь считали лакомством гномов сказочных маленьких человечков. Существовало поверье: если вечером отнесёшь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1, 5 м.

О тыкве можно рассказать немало интересного. В Средней Азии из тыквы делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот.

В Индии оригинально используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают в неё немного риса или других семян. Зоркие обезьянки чрезвычайно любопытны и жадны. Только успеют скрыться люди, как обезьянки быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и, заметив отверстие, запускают в него лапку. Что там? Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. Но сжатый кулачок не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве: жалко выпускать зёрна, и охотники легко забирают жадного зверька.

Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1, 5 м длиной.

В старое время, когда огурцы были большой редкостью, турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов.

В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.

9. «Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

3. Каждому овощу и фрукту свое место. (1 ответ – 2 балла)

Я буду называть овощи и фрукты и вы должны их отнести в соответствующие группы:

1. Яблоко (полезно) 8. гамбургеры

2. Малина (полезно) 9. Лапша б/п

3. чипсы (вредно) 10. Черный кофе

4. мясо говядины (полезно) 11. Натуральный сок

5. соленные орешки (вредно) 12. компот

6. рыба (полезно) 13. кефир

7. орехи (полезно) 14. Кока – кола

4. Работа со стихотворением “Про овощи” (1 ответ 1 балл)

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста) .

5. Оформление плакатов о здоровье.

А теперь давайте подсчитаем результаты викторины. У кого набралось, больше баллов, та команда выиграла.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Воспитание здорового образ жизни

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о питании, повторить правила приёма пищи.

2. Развивать внимание, мышление, речь, память.

3. Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

Оборудование: изображения продуктов, сказочных персонажей, альбомные листы с продуктами питания, предметы для опытов (воздушные шарики, кока-кола, конфеты, колбаса, хлеб.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

Продолжаем путешествия в страну Здоровья и сегодня поближе познакомимся ещё с одним доктором.

Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.)

А ещё здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

Кто скажет с каким доктором мы сегодня познакомимся? (ответы детей)

Да, к нам на занятие пришёл доктор Здоровое Питание.

III . Основная часть.

Сегодня наша беседа пойдет о еде. Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей). Да, какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался. Ему необходимо каждый день кушать – питаться. Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму – от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин), организм слабеет. Почему так происходит?
Дело в том, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.
Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Люди, которые едят слишком много жирной и сладкой пищи, набирают лишний вес, чем могут навредить своему здоровью и даже заболеть.
Почему люди готовят еду? Нашему желудку легче переваривать приготовленную пищу, чем сырую. Еще при готовке погибают микробы, от которых люди могут заболеть, да и пища дольше сохраняется.

К нам пришли сказочные друзья. Рассмотрите героев и продукты питания. Давайте поможем выбрать продукты:

Мальчику-с-пальчику , чтобы подрасти, — морковка, яйца, рыба.

Карлсону, чтобы не поправляться, — сок, капуста, помидоры, фрукты.

Ёжику, чтобы улучшить зрение, — черника, зеленый лук, сыр.

Незнайке , чтобы подпитать мозг, — молоко, орехи, шоколад.

Молодцы! Вот и нашим сказочным друзьям мы помогли.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – это здоровье, неправильное – приводит к болезням. Какие продукты п вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? (ответы)

Вам, мальчишки и девчушки, приготовила стихи я.

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет вы потопайте – нет, нет!

Жир, белки и углеводы соблюдать должны баланс.

Регулярное питание – и здоровье высший класс!

Это правильный совет? (да, да, да)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет (нет, нет, нет)

Утром Маша варит кашу, а Сережа ест омлет.

Будешь есть омлет и кашу – будешь сильным как атлет!

Это правильный совет? (да, да, да)

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (Да-да-да.)

Мойте руки, ешьте чаще понемножку, до шести,

Ничего болеть не будет, будем умными расти!

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку

Сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Сухофрукты, мед, орехи нам заменят шоколад

И малыш будет здоровым и родитель будет рад!

Это правильный совет? (да, да, да)

Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)

Всякому нужен обед и ужин.

Если щи хороши, другой пищи не ищи.

Щи, уха и рассольник,

А борщ — просто чудо!

Запомни правила приёма пищи:
- во время еды не торопись;
- не ешь на ходу:
- не переедай;
- не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу;
- не ешь много сладостей;
- пищу тщательно пережевывай.

- воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

- овощи и фрукты – полезные продукты

- сладостей тысячи, а здоровье одно.

Ребята, а вы хотите узнать, чем питается доктор Здоровое Питание? (Да.)

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты

Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Посмотрите на картинку - это чудо-дерево, на котором растут полезные продукты. А это мусорное ведро. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в мусорное ведро.

Вот так чудо дерево получилось!

Полезными витаминами оно распустилось,

Мы запомним навсегда – Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными как дерево? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу? (ответы детей)

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу.

Отправляемся в лабораторию правильного питания.
(На столе лежат два воздушных шарика, емкость с водой, листы бумаги и тарелочка с продуктами).

Как можно определить жирная пища или нет? (ответы)

На листок бумаги выкладываются срезом вниз продукты – яблоко, хлеб, колбаса и др. и оставляются на 10 минут.
Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок? (В желудке пища переваривается)
(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).
Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки? Нравится ли ему такая пища?
(Ответы детей)

Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.
А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища? (Ответы детей)

Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую

Очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма. Почему? (Ответы детей)

Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в желудке.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят – происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно – ребенок может задохнуться или поперхнуться.

А если кусочек мяса опустить в колу, он промаринуется, как шашлык.

Вернёмся к нашему первому опыту, что произошло с листочками? (ответы)

Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.

Мы открыли один из секретов вкусного и полезного питания, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

IV . Итог

Наше занятие подошло к концу. Что нового мы узнали? Какие продукты полезные, какие вредные?

А теперь посмотрите, что у вас лежит на столах? (альбомные листы с продуктами питания).

Что изображено? Какие из этих продуктов вредны для нашего здоровья, а какие полезны? (Дети называют.)

Вам нужно раскрасить полезные и вкусные продукты.

Молодцы! Все справились с заданием. Попрощаемся с доктором Здоровое Питание и пообещаем ему, что будем стараться кушать полезную и вкусную пищу. Какую? (ответы детей)

Самоанализ фрагмента открытого занятия по программе

В классе 8 человек в возрасте от 9 до 12 лет, 5 мальчиков, 3 девочки. Все учащиеся с разным уровнем обученности: как средним, так и низким, с глубокой умственной отсталостью.

Цель: Воспитание здорового образ жизни

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о питании, повторить правила приёма пищи.

2. Развивать внимание, мышление, речь, память.

3. Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

Оборудование: изображения продуктов, сказочных персонажей, альбомные листы с продуктами питания, предметы для опытов (воздушные шарики, кока-кола, конфеты, колбаса, хлеб.

На занятие я представляла проблемы вкусных и полезных продуктах . Считаю, что данное занятие одним из самых важных средств формирования знаний о продуктах питания, так как на таких занятиях, как правило, используется и активизация мыслительной деятельности, и развитие общей и мелкой моторики, и закрепление знаний, приобретенных ранее. Выбор темы соответствует требованиям программы коррекционных образовательных учреждений.

Все этапы, показанные на занятие, выдержаны, логически связаны между собой. Все переходы в играх и заданиях осуществляются с помощью игровых ситуаций, проведением опытов, хорошо знакомых детям.

Методы, используемые на занятии, соответствуют задачам занятия. Через использование наглядного метода (изображения продуктов питания, стихи, продукты питания), достигалась активизация мыслительных процессов, развитие умения работать по показу, по образцу. Через практический метод (рассматривание) учащиеся упражнялись и закрепляли знания, приобретенные ранее. Использование словесного метода способствовало определению полезных продуктов питания, умению различать полезные и вредные продукты.

Каждое новое задание начиналось с постановки задачи. При этом сочетались формы работы: индивидуальная и фронтальная.

Для активизации внимания чередовались виды деятельности: дидактические игры и игротренинг.

Использовалась физкультминутка для снятия напряжения, расслабления мышц тела.

Содержание занятия способствовало реализации следующих дидактических принципов обучения. Принцип доступности, предполагающий построение занятия на уровне реальных возможностей детей.

Выбор и расположение материала, когда между составными частями существует логическая связь, когда последующий материал опирается на предыдущий, когда пройденный материал подготавливает учащихся к усвоению нового, предполагает принцип систематичности и последовательности.

Принцип коррекции при фронтальной работе, когда проводилась индивидуальная коррекция попеременно, фиксируя внимание или дополнительно работая то с одним, то с другим учеником.

Принцип наглядности с привлечением различных наглядных средств в процессе развития у них различных умений и навыков.

Принцип сознательности и активности. Организация действий воспитанников, направленная на осознание ими учебного материала предполагает активность учащихся на занятии.

Занятием я довольна. Ребята играли и выполняли задания активно, с интересом. Цели и задачи мною достигнуты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3) воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость.

1) на примерах героев литературных произведений, а также реальных героев показать, что всё в жизни достигается через труд;

3) воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результатам под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, предлагаю вам самим расшифровать тему сегодняшнего занятия.

Вводная часть: Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги, ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно и порой даже невозможно. Надеюсь, что каждый из вас будет иметь возможность убедиться в том, что быть здоровым – это прекрасно. Кто знает, может после этого занятия среди нас станет больше счастливых. Кстати, давайте проверим, имеете ли вы знания о здоровье и его сохранении.

– употребление большого количества сладостей;

– длительный просмотр телевизора;

2.Основная часть

Конечно же, это долгожители! А сколько лет живет здоровый человек? (Ответы учащихся разные).

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. В нашем городе они тоже есть.

Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношения к окружающим людям. Скажите, можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? (Ответы детей) Конечно же нет. Всё должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым 3слайд

Вредные поступки – добрые поступки.

Плохие поступки мешают нам жить.

Друг другу поможем сейчас их забыть.

Не будем ругаться, друзей обижать,

Поможем друг другу плохое забыть,

Здоровьем окрепнуть и правильно жить.

2. Чистота – залог здоровья. 6слайд

Что означают слова: “Чистота – залог здоровья”?

Чистота помогает детям расти здоровыми и крепкими, бороться с разносчиками различных заболеваний – микробами и делает жизнь радостнее и интереснее. Тот, кто выбирает чистоту, –выбирает здоровье.

7 слайд загадки

1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком лягут волосы рядком (расчёска)

2. Гладкое, душистое, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (Мыло)

3. Костяная спинка,

На брюшке – щетинка

По частоколу прыгала

Всю грязь вымыла. (Зубная щетка)

4. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

5.Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят…… (Душ.)

6. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слёз

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Горяча и холодна,

7. Я всегда тебе нужна

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

4. Больше двигаться 9 слайд

Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает

На подтянутого, стройного человека нам с вами приятно смотреть, у него правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, легко работать его сердцу и другим внутренним органам. А ведь очень важно для формирования правильной осанки - правильно сидеть за партой, за письменным столом.

5. Правильное питание 12 слайд

Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость –

Не хочу я даже сладость!

Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже.

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Мне понятно, в чём вопрос!

Витаминов не хватает!

Витамины в теле тают!

Если часто устаете,

целый день у вас в дремоте,

Если зрение упало

Вы задумайтесь всерьез:

Чтение 13 слайда

Участник 4: Витамины необходимы человеку в любом возрасте, но особенно важную роль они играют в развитии растущего детского организма. Витамины должны поступать в организм вместе с пищей. Детям надо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов, так как в них больше всего витаминов.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Запомните. дети, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

Участник 3: А еще питание должно быть умеренным. Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

Участник 1: Витамины – это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я – витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я – Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Витамин Д: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке, В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Участник 2: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Детям на руки раздаются кроссворды проверка по слайду 14

6. Режим дня 15,16,17слайд

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Хоровая работа по слайду 18

7. Вредные привычки.

Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Читайте также: