Конспект раздевание после прогулки

Обновлено: 05.07.2024

Задачи обучения и воспитания.
1. Совершенствовать у детей навыки одевания и раздевания: самостоятельно и аккуратно одеваться и раздеваться в правильной последовательности.
2. Активизировать словарь детей: колготки, носки, кофта.
Обогащать словарь: куртка, варежки, шапка.

Оборудование и материалы.
Одежда детей по сезону: куртка, брюки, шапка, ботинки (сапоги).
Выносной материал: игрушки по возрасту.
Переход к процессу.
-Дети собираем игрушки, идем в туалет. Кто сходил в туалет, выходит в приемную и готовится к прогулке.


Одевание на прогулку
Напоминание. Дети, не забудьте сходить в туалет и приступаем к одеванию.

Одевание низа
Беседа. Ребята, сначала надеваем колготки, а потом кофту.
Контроль. Соня, одень сначала колготки, а потом кофту.
Художественное слово.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.


Одевание верха
Указание. Ребята, наденем одежду в правильной последовательности.
Самоконтроль. Ой, Рома у тебя ботиночки поссорились, носочки в разные стороны смотрят. Как же их помирить?
Пример сверстника.
Молодец Андрюша, правильно одеваешься. Ребята посмотрите, как одевается Андрюша.
Художественное слово.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.


Выход на прогулку
С подгруппой одевшихся детей выхожу на улицу. Остальные дети завершают процесс одевания с помощником воспитателя. Затем все вместе идем на участок группы.
Возвращение детей с прогулки
Указание: Заходим в группу по подгруппам.
Раздевание верха
Указание. Ребята, раздеваемся сидя на стульчиках, в определенной последовательности, без лишней суеты, торопливости и шалостей.
Контроль Ребята, не разбрасываем одежду.
Раздевание низа
Беседа: Ребята, колготки убирайте в шкафчик.
Поощрение: Хорошо сделал Ваня, что принес Маше из шкафа туфли, а то она их забыла взять, а сапожки уже сняла. Какой Ваня внимательный!

Переход на умывание детей
Пример сверстника: Дети, посмотрите, Камилла уже надела сандалики и может идти мыть руки.

Оценить 2052 0

ульяновский педагогический колледж №4

в первой младшей группе МБДОУ№244

Выполнила студентка 3а группы заочного отделения

Титова Юлия Александровна

Задачи обучения и воспитания

Задачи обучения и воспитания.

Совершенствовать у детей навыки одевания и раздевания: самостоятельно и аккуратно одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

Активизировать словарь детей: колготки, носки, кофта.

Обогащать словарь: куртка, варежки, шапка.

Оборудование и материалы.

Одежда детей по сезону: куртка, брюки, шапка, ботинки (сапоги).

Выносной материал: игрушки по возрасту.

Переход к процессу.

-Дети собираем игрушки, идем в туалет. Кто сходил в туалет, выходит в приемную и готовится к прогулке.

Действия детей

Методическое руководство режимным процессом

Одевание на прогулку

Напоминание.Дети, не забудьте сходить в туалет и приступаем к одеванию.

Беседа. Ребята, сначала надеваем колготки, а потом кофту.

Контроль.Соня, одень сначала колготки, а потом кофту.

Художественное слово.

Раз, два, три, четыре, пять

Наденем на ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Указание.Ребята, наденем одежду в правильной последовательности.

Самоконтроль.Ой, Рома у тебя ботиночки поссорились, носочки в разные стороны смотрят. Как же их помирить?

Пример сверстника. Молодец Андрюша, правильно одеваешься. Ребята посмотрите, как одевается Андрюша.

Художественное слово.

Чтоб не мерзнуть

В печке вязаной сидят.

Выход на прогулку

С подгруппой одевшихся детей выхожу на улицу. Остальные дети завершают процесс одевания с помощником воспитателя. Затем все вместе идем на участок группы.

Возвращение детей с прогулки

Указание:Заходим в группу по подгруппам.

Указание.Ребята, раздеваемся сидя на стульчиках, в определенной последовательности, без лишней суеты, торопливости и шалостей.

КонтрольРебята, не разбрасываем одежду.

Беседа:Ребята, колготки убирайте в шкафчик.

Поощрение:Хорошо сделал Ваня, что принес Маше из шкафа туфли, а то она их забыла взять, а сапожки уже сняла. Какой Ваня внимательный!

Переход на умывание детей

Пример сверстника: Дети, посмотрите, Камилла уже надела сандалики и может идти мыть руки.

ульяновский педагогический колледж №4

в первой младшей группе МБДОУ№244

Выполнила студентка 3а группы заочного отделения

Титова Юлия Александровна

Задачи обучения и воспитания.

Учить детей под контролем взрослого самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.

Активизировать словарь детей: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.

Оборудование и материалы.

4 раковины, 4 мыла, полотенца по количеству детей.

Переход к процессу.

Дети скоро мы будем кушать, собираем игрушки, и ставим их около своего стола и идем мыть руки: сначала идут девочки, а потом мальчики.

Действия детей.

Методическое руководство режимным процессом

Закатать рукава, (чтоб

не замочить рукава одежды).

Откройте кран, (чтобы вода не разбрызгивалась по всему полу и не попадала на одежду).

Смочить руки (чтоб мыло лучше пенилось).

Круговыми движениями (рука моет руку).

Смыть мыло, ( если перчатки не получились или они серого цвета нужно повторить)

Подержать руки над раковиной (чтоб не капать на пол)

Снять полотенце с вешалки

Повесить полотенце на место.

Последний ребенок выключает воду.

Указание:Ребятки, унашей куклы,Маринки грязные руки. Давайте, поможем Маринке дети? Сначала пойдемте с вами соберем игрушки.

Поощрение: Молодцы, ребята очень аккуратно все сложили.

Указание:А вот теперь мы вместе с куклой Маринкой идем мыть руки.

Художественное слово

Знаем, знаем да, да, да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

Указание: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол.

Художественное слово

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки розовели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.

Пример сверстника: Посмотрите, какая Наташа молодец, как аккуратно моет руки.

Помощь:Настя, у тебя не получается, давай я тебе помогу.

Напоминание.Я напоминаю вам, что нужно сначала смочить руки.

Поощрение:Молодец, Никита очень хорошо намылил руки.

Указание: Ребята, теперь будем вытирать ручки. Снимайте с крючка полотенце, разворачивайте и вытирайте ладошки, сначала одну, потом другую.

Поощрение:Какие вы молодцы!

ульяновский педагогический колледж №4

в первой младшей группе МБДОУ№244

Выполнила студентка 3а группы заочного отделения

Титова Юлия Александровна

Задачи обучения и воспитания.

1.Продолжить совершенствовать навыки приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, салфеткой), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

2.Активизировать словарь детей: тарелка, салфетка, ложка.

Обогащать словарь детей: фрукты, винегрет, омлет.

3.Воспитывать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к труду поваров, к помощнику воспитателя.

Оборудование и материалы.

Ложки по количеству детей в группе, чашки, тарелки, салфетки в салфетницах, хлебница.

Переход к процессу

Дети собирайте игрушки, идите мыть руки, скоро мы будем кушать. Кто помыл руки, может идти к столу, садиться на свое место и приступать к обеду.

Действия детей.

Методическое руководство режимным процессом

Рассаживание детей (стульчики уже стоят около столов)

Прием пищи (первое блюдо)

Прием пищи (второе блюдо)

Напоминание: Дети, за столы садимся тихо без шума, садимся ровно, правильно, спину держим ровно.

Художественное слово

Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

Указание: Ребята, кушаем спокойно, аккуратно, не стучим ложками, тщательно пережевываем пищу.

Контроль: Женя, возьми правильно ложку.

Пример сверстника: Ребята, посмотрите, как аккуратно ест Настя. Умница!

Напоминание: Дети, пользуемся салфетками!

Поощрение: Молодец Ваня, прямо держишь спинку.

Пример сверстника. Посмотрите, какой молодец Артем, все сегодня скушал.

Напоминание: Дети, не забываем поблагодарить за еду.

Контроль: Леня, задвинь за собой стульчик.

Педагогическая оценка: Мне сегодня понравилось, как ели Настя, Оля Никита и Дима. Я думаю, что в следующий раз и другие ребятки будут кушать также хорошо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательной деятельности по познавательному развитию

во 2 группе раннего возраста №

Образовательная область: Познавательное развитие

-Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Цель: Продолжать формировать умение выполнять в игре знакомые действия с куклой -раздеваться.

1.Формировать у детей навыки самообслуживания и закреплять последовательность раздевания после прогулки.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать желание быть аккуратными и самостоятельность.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображением одежды.

- шкаф для кукольной одежды

- тазик с водой, мыло, полотенце

Методы и приёмы Словесный, практический, игровой, наглядный.

Способы организации детей фронтальная

Ребятки посмотрите, кто к нам пришел. Это моя дочка Катя. Она пришла с прогулки, давайте поможем ей раздеться.

Наша Катя не умеет раздеваться, давайте поможем Кате.

Сначала развяжем шарфик и снимем шапку.

Куда надо положить шарфик, шапку? (На полку в шкаф).

Надо вещи убирать

Не придется их искать.

А сейчас, что мы поможем снять Кате? (шубу)

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Куда мы повесим шубу (В шкаф)

Что мы еще не сняли (сапожки)

У моей дочки маленькие красные сапожки.

Куда мы поставим сапожки (на нижнюю полочку в шкафу)

А, что еще надо снять Кате?

Правильно штанишки. Куда, нужно их положить? (На полочку, в шкаф)

Ребятки, Катя спрашивает, можно ей идти играть? ( Нет?) А, что еще надо снять (кофточку положим в шкафчик на полочку)

Все разделись! Пошли играть!

- Ой, мы забыли надеть Кате тапочки.

Вот они – тапочки

У нашей Кати – крошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

А теперь Кате можно играть? (Нет, надо умыться)

Давайте поможем Кате умыться.

Мою ручки до локтей,

Я водой похолодней.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый – чистый

И весёлый и лучистый.

4.Рефлексивно-оценочный этап. Спасибо ребятки, вы научили Катю, как нужно правильно раздеваться после прогулки.

А сами научились раздеваться.

Закреплять знания детей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 057 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2018 636
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кордюкова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


- напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Для самостоятельного одевания детей необходимо создать удобную обстановку: каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания, и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок и т.д.).

Весьма важно, чтобы воспитатели и родители малышей поддерживали детское стремление к самостоятельности, не гасили его критикой неумелых еще действий ребенка, не подорвали веру в собственные силы, высказывая недовольство медлительностью.

Задача взрослых – помочь ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности по самообслуживанию.

Исследовательская работа в ДОУ позволила выявить основные педагогические условия формирования элементарного самоконтроля и самооценки у младших дошкольников:

- последовательное освоение ребенком деятельности самообслуживания от микро- до целостного трудового процесса;

- наличие у воспитателя многообразия приемов, стимулирующих стремление ребенка к самостоятельности, освоения способов самоконтроля, оценка результата и его коррекции для достижения удовлетворительного качества;

- гибкое изменение тактики педагогического руководства по отношению к конкретному ребенку в зависимости от его умелости, эмоционального настроя, индивидуальных особенностей;

- создание в группе развивающей материальной среды, обеспечивающей стимуляцию контрольно-проверочных и оценочных умений в разных видах детской деятельности (труд по самообслуживанию, игра);

- взаимодействие воспитателя с родителями малышей.

Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей позволяют короткие стихи и потешки:

Я одеться сам могу.

Если теплая погода, -

Без пальто во двор бегу;

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь;

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Глубоко – не мелко,

Корабли в тарелках:

И крупки немножко

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!



Я сегодня утром рано

Умывался из под крана!

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Для развития мелкой моторики целесообразны дидактические пособия, обеспечивающие в игровой форме упражнения в застегивании, шнуровке, завязывании.

Контролировать последовательность действий в процессе одевания на прогулку помогают детям наклеенные в раздевальной комнате на шкафчиках картинки с изображением одежды и обуви, обеспечивающие рациональную очередность действий.

Обучение элементарному самоконтролю разворачивается как последовательный процесс – постепенный переход контрольно-оценочных функций от взрослого к ребенку:

- совместная оценка взрослым и ребенком деятельности сверстника (как правило, дети легко замечают ошибки другого);

- развитие элементарного самоконтроля.

Важно помнить, обучение малышей самообслуживанию требует от воспитателя большого терпения, спокойствия, понимания ребенка.

Перед выходом на прогулку большинства одевшихся детей обратить их внимание на внешний вид.





-80%


Для взрослого человека не возникает вопрос, как правильно одеваться. Совсем иначе обстоит дело для детей, особенно в детском саду, когда рядом нет родителей и нужно самостоятельно решать этот вопрос. И в этом случае на помощь приходят алгоритмы одевания. Покажите своему дошкольнику картинки с этими алгоритмами, и у него будет меньше сложностей в жизни.


Для девочки. Колготки — футболка — штаны — кофта — сапоги — куртка — шапка — шарф — варежки.


Алгоритм раздевания и одевания.


Алгоритм одевания зимой и летом.


Для дошкольников.


Алгоритм одевания весной.


Для детского сада.


Простые картинки.


В картинках.

Читайте также: