Сочинение о памятном событии 6 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 4562 0

Подготовка к написанию сочинения

Покамест есть дорога - оглянись,

Пойми, что нет роднее ничего,

Чем тот родник.

Вернись и прикоснись

И дай напиться детям из него.

развитие универсальных учебных действий обучающихся

воспитание интереса к предмету, чувства любви к родной природе, сопричастности к историческому прошлому малой родины и уважения к культуре вологодчины через знакомство с историей села, края, творчество писателей – земляков.

Тип урока: комплексного применения знаний;

Тема урока: Р/р. Подготовка к написанию сочинения.

Диагностично поставленная задача:

Оборудование:ТСО, презентация к уроку, материалы ФЦИОР.

Содержание урока отобрано с учётом индивидуальных и возрастных особенностей и способностей обучающихся, с целью обращения к чувствам и эмоциям обучающихся:

Видеофильм о родниках.

Живые звуки природы в записи.

Высказывания В. И. Белова и К. Г. Паустовского.

Стихотворения поэтов – вологжан: О.Фокиной, С. Викулова, П. Рожновой,А. Яшина и др.

Фотографии поэтов – вологжан.

Презентация к уроку.

Ход мастерской:

Включение класса в работу. Индуктор.

Приветствие учителя.

Друзья мои,

Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Сиянье ваших добрых глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок.

Мои соавторы и судьи

Оценкой вас не накажу.

За странный слог не обессудьте,

А дальше прозой я скажу.

Я, действительно, рада видеть вас в полном здравии, полными сил, энергии и хорошего настроения, о котором свидетельствуют ваши улыбки. А труд нам сегодня предстоит немалый.

Перед вами на доске вновь опознавательный знак – Р\р. Что он обозначает?

- Чем мы занимаемся на уроках развития речи?

Действительно, уроки развития речи позволяют прикоснуться к творчеству мастеров кисти, мастеров-живописцев, проверить свои силы в изложении и создании текста, овладеть навыками выразительного чтения наизусть, обогатить словарный запас, расширить знания по истории края и родного села.

Сегодня у нас именно такой урок.

По мнению С. Викулова:

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух-

Три её основы.

Какая бы ни грянула беда:

Целы они-

Всё возродиться снова…

Наш разговор сегодня о воде, и не просто о воде, а о воде родниковой, живой, ключевой.

Я предлагаю начать его сзарядки для ума, языка и памяти.

Разбудим наш язычок.

От топота копыт пыль по полю летит.

а) прочитать про себя

г) в полный голос

д) быстро, громко

Разбудим нашу память.

г) Я радуюсь… (Голубому весеннему небу и встрече с вами).

3.Разбудим нашу мысль.

Поход

Здоровье

Земля

Родник

Я надеюсь, что данный труд не пропал даром, и мы можем приступать к творчеству. А разговор у нас сегодня пойдёт о родной земле, родниковой воде и нашем здоровье.

Родные просторы, малая родина - это места, где ты родился и вырос, они помогают человеку жить, быть добрым, трудолюбивым, заботливым, мудрым, вдохновляют на творчество. Они успокаивают и лечат душу.

Рассказ о памятном дне летних каникул, эту невыдуманную историю я предлагаю вам связать с родными местами и приглашаю вас на заочную экскурсию по особо почитаемым местам Фроловской земли.

II. Показ видеофильма о родниках Фроловской земли

Наша Фроловская земля богата родниками.

- Вы узнали, где проходил наш маршрут?

- Ребята, а что вы ждёте от урока?

- А моя помощь вам нужна в создании этой работы?

Мне тоже хотелось бы, чтобы мы вместе думали, размышляли, делали выводы.

(Вы совершенно правы, мы могли бы рассказать о приключениях во время зимних каникул или о посещении зоопарка, главное- это должна быть правдивая история).

III.Беседа о походе ( с записью опорных слов).

Ну что же, давайте вспоминать наш маршрут, и как это было.(Слайды презентации).

Задание: в ходе беседы записать опорные слова для творческой работы.

Самоконструкция.

- Приветствовала ли погода юных туристов? Тот солнечный день запечатлён на ваших снимках. Мне кажется, что настроение было просто отличным, и обязательно звучали песни.

- Как вас встретил лес?

Согласитесь, наш вологодский лес прекрасен во всякое время года, но летом… Летом он неповторим. Нет для нас его лучше. Задумчивые ельники, светлые сосняки… Шелестящие березняки и осинники одеты зеленью и манят к себе и лечат нас птичьими трелями, травами, свежим воздухом и доброй энергией.

-Что помните вы о месте, что вы увидели?

(Сруб колодца и прозрачная ледяная вода в нём).

-Какая она, родниковая вода?

(Чистая, прозрачная, холодная, живая, целебная…).

- А какие впечатления остались у вас от похода?

(Усталые, но довольные и счастливые мы возвращались домой).

(Записанные опорные слова появляются в презентации):

-Сборы

-Маршрут

-Погода

-Настроение

-Лес. Природа

- Здоровье

-Впечатления

( Момент релаксации. Ребята слушают звуки природы).

Продолжите фразу:

Я видел…

Я слышал…

Я чувствовал… (радовался, восхищался, любовался).

I Y . Название творческой работы.

- Ребята, а как мы назовём наш рассказ? Какие будут предложения?

Задание:подобрать из записанных выражений или предложить своё название работы.

Давайте запишем тему нашей работы каким-либо цветом. Какой вы предлагаете выбрать и почему? (голубой, синий).

У нашего родника есть своя история. Послушаем её.

(Появляется фотография родника)

(Выступление ученика в роли экскурсовода)

Со слов жителей, когда они заболевали, не обращались в больницу, а шли к роднику. Специально мостики из жердей строили, чтобы к колодчику подойти. Если у женщины болела голова, то она носила платочек три дня, а потом оставляла его у родника на дереве и брала воды.

Однажды местные мужики решили нащупать дно колодца и стали опускать жердь двенадцати метров. Жердь ушла под воду.

Исследования воды с родника показали, что вода соответствует требованиям САНПИН.

-Оценим выступление нашего экскурсовода, аргументируя свой ответ.

Легенда гласила, что на данном месте была церковь, но она ушла под воду. Именно поэтому вода родника считается исцеляющей.

Ребята пробовали представить себе, какою была эта церковь. Вот что у них получилось.

Y .Афиширование.Выступление творческой группы художников - иллюстраторов)

YI .Физкультминутка (дети поют и выполняют движения).

Пау-паучина паутинку свил,

Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.

Вот и солнце вышло, стало припекать.

Пау-паучина трудится опять.

- Какой образ рисует ваше воображение, когда вы слышите подобные строки?

YII .Композиция рассказа

А теперь давайте подумаем, как же нам построить свой рассказ? А помогут нам в этом, конечно же, знания.

- Текст какого типа речи у нас должен получиться? (повествование с элементами описания).

- Каковы особенности текста повествования?

( смена действий, наличие глаголов, приём фотографии – множество снимков).

- Какие части речи помогут нам передать движение, описать красоту природы, её краски и звуки? (глаголы и имена прилагательные и существительные). Глаголы обозначают не только движение, они могут передавать звуки и цвета, краски лета.

Задание:1. Укажите с помощью глаголов на цвет.

-Назовите блюда, которые можно приготовить из крапивы, борщевика, дуба, одуванчика, черёмухи, лопуха.

Лечение лекарственными травами, целебными корешками, грибами, ягодами, листьями кустарников и деревьев издавна привлекало к себе человека. Народ давно приметил, что всё, что растёт в природе, обладает удивительными лечебными свойствами. При ангине, например, поможет шалфей, мать-и-мачеха, календула. При депрессии хорошо заваривать аир болотный. Если вы хотите быть здоровыми, старайтесь жить в согласии с природой и самим собой. Будьте здоровы!

2.Выберите из предложенных высказываний К. Г. Паустовского и В. И. Белова наиболее понравившиеся строки для эпиграфа к вашей работе, объясните ваш выбор.

3. Подберите эпитеты к записанным существительным или вставьте их в предложенный текст о роднике.

- В каком стиле мы будем оформлять нашу работу? Вы можете вспомнить отрывок

В. И. Белова об июньском разнотравье. Он станет вам подсказкой.

- В каком времени мы употребим глаголы?

- От какого лица вы будете писать свой рассказ?

- Что такое композиция рассказа? Из каких частей она состоит?

-Что могло бы стать кульминацией рассказа? (увидели родник, испили воды, зарядились доброй энергией и здоровьем).

Развязка– Мы возвращались домой усталые, но счастливые.

YIII .Само- и социоконструкция

Задание: Составьте план творческой работы. Группы создают план сочинения или выбирают пункты из предложенных учителем, готовят выступление. (Работа в группах, обсуждение).

(Для слабоуспевающих ребят предложен готовый план работы, требующий корректировки).

X. Родники народного творчества или праздник родной поэзии.

Испокон веков люди ценили живительную силу родников. Они обожествляли их, слагали о них легенды, песни. Служители церкви объявляли такие места священными, а воду в родниках – святой, исцеляющей многие болезни.

Родниковая вода лечит наше тело, а нашу душу лечит родной взгляд, улыбка, слово. Мы изучаем творчество мастеров слова, наших земляков, поэтов-вологжан. Поэтому в завершении работы я предлагаю обратиться к родникам народного творчества.

- Назовите имена наших земляков, поэтов и писателей Вологодского края и Фроловской земли.

(На экране появляются фотографии поэтов - вологжан

Представьте себя на месте лесного родничка. О чём бы вы попросили человека?

Как вы считаете: должны ли жить родники и почему?

Своё мнение нам помогут выразить такие вводные слова и предложения:

Я думаю…

Я считаю…

По моему мнению,… и др.

Иногда о людях говорят, что в его душе бьёт неиссякаемый родник. Как вы думаете, о каком человеке так можно так сказать?

(добром, внимательном, готовом помочь, милосердном…).

XI .Подведение итогов. Рефлексия (Кадры презентации).

- А нужен был сегодняшний урок? Чем он стал для меня? Что дало вам общение?

- Что у меня получилось на уроке?

-Что мне в этом помогло?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Что нужно сделать ещё?

- Кто из одноклассников удивил, порадовал?

- Какое из заданий выполняли с интересом?

- Понравилось ли работать в группе и почему?

- О чём ещё захотелось поговорить?

- Где можно применить новые знания?

Урок подошёл к концу, мы замечательно потрудились. Я думаю, что каждый из присутствующих в полную силу.

-Оцените сами себя, поставьте на ваших листочках баллы за работу на уроке.

XII . Д\з и пожелания:

Где вода есть – там и саду цвесть.

Была бы водица, а зелень зародится.

Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.

Лес да вода поле красят.

Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Вода и землю точит, и камень долбит.

3). Творческое задание: попробовать свои силы в поэтическом творчестве, создать стихотворение о походе на родник или написать легенду о родниках Фроловской земли.

На следующем уроке мы продолжим работу над планом вашего сочинения и лексико-орфографическую работу, а домашним заданием будет сочинение.

Урока время истекло.

И я всем очень благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

Использованная литература:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

2) Содержательная: закрепление способов действия при подготовке к сочинению-повествованию.

Образовательные:

выявить условия качественного написания сочинения-рассказа;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические, пунктуационные, речевые компетенции.

Развивающие:

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения парной работы;

развитие навыка самооценки, взаимооценки.

Воспитательные:

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в парной работе, развитие уважения друг к другу.

Материальное обеспечение урока: компьютер, учебник, карточка с заданием, листы самооценки, карточки с критериями оценки сочинения и памятками-шаблонами.

Тип урока – урок рефлексии.

Планируемые результаты:

1) уважительное отношение к языку;

2) стремление к речевому самосовершенствованию;

3) пополнение словарного запаса;

4) способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные:

1) овладение изучающим видом чтения;

2) умение воспроизводить прочитанный текст;

3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной письменной формах;

4) взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.

1) развитие творческой самостоятельности;

2) владение разными видами речевой деятельности;

3) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;

4) владение орфографическими и пунктуационными компетенциями;

5) расширение знаний учащихся о построении текста типа речи повествование.

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

Просмотр ролика-притчи, поиск решения задачи

Показывает ученикам ролик с притчей, задает вопросы:

- Какому отношению к жизни учит эта притча?

- Чем она может помочь на уроке?

Смотрят ролик, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Анализ. Составление плана на основе изложенного материала.

1. Просит сформулировать цель сочинения

2. Просит прослушать выступление и проанализировать план, можно ли его использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) событии.

1. Формулируют основную цель сочинения.

Целеполагание, постановка проблемы, поиск путей решения проблемы

Формулирование темы, целей урока, задач (фронтально)

Дает задание: прочитать задание к упр. 157

Проводит параллель с ранее

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Читают задание к упр. 157

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока

Мозговой штурм – составление шаблона (клише).

Поиск решения учебной задачи

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение

Слушает, предлагает дополнения, уточняет

Работают с текстами сочинений, клише, памяткой

2. Закрепление знаний о структуре рассказа

Предлагает задание, консультирует,

Просит обобщить знания о рассказе, его структуре

Используя все памятки и клише, все изученное ранее, об основных затруднениях при написании рассказа, о требованиях к его содержанию и структуре.

Дежурный ученик проводят разминку

3. Составление основной части рассказа. Коррекция

Индивидуальная фронтальная парная

Предлагает задание (написание основной части сочинения на черновике), консультирует.

Предлагает обсудить 2 работы совместно, каждую работу в парах

Самостоятельно записывают, обсуждают, корректируют, делают выводы

4. Освоение требований к написанию сочинения

Организует самостоятельное написание сочинения

Создают текст сочинения

Просит сравнить цель и результат урока, сделать выводы.

Благодарит учеников за урок

Подводят итог урока, делятся мнением о своей работе на уроке

Учитель задает домашнее задание, комментирует

1 этап урока. Мотивация к учебной деятельности

Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас послушать одну притчу.

2 этап урока. Актуализация знаний и осуществление первичного действия

2.1. Формулировка основной цели сочинения: написать рассказ о событии из личной жизни, которое осталось в памяти, потому что связано с чем-то важным, необычным, интересным

2.2. Анализ схемы, которую можно использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) событии и для составления плана.

Приблизительная схема сочинения

1) Где и когда произошло событие? Кто его участник?

2) Как всё происходило, в какой последовательности?

А) С чего всё началось?

Б) Как развивались события?

В) Чем они закончились?

3) Что и почему осталось в памяти?

Приблизительная схема сочинения

1) Где и когда произошло событие? Кто его участник?

Этого события я никогда не забуду! Всё произошло так неожиданно!

Случай этот произошёл со мной.

Можно ли забыть такое происшествие?! Таких встреч со мной раньше никогда не было.

Всё начиналось как обычно.

2) Как всё происходило, в какой последовательности?

— С чего всё началось?

— Как развивались события?

— Чем они закончились?

Однажды, как-то раз, в один прекрасный день. ;

сначала, потом, после этого. ;

в конце концов, наконец.

3) Что и почему осталось в памяти?

Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моей памяти, потому что.

Ещё долго буду я вспоминать.

Задача - рассказать о таком дне, события которого надолго останутся в памяти (произошло что-то важное, неожиданное, необычное, странное, редкое):

Например, весёлое происшествие

Рассказать о происшествии, которое запомнилось радостным настроением, было связано с неожиданной (весёлой, шутливой) развязкой и др.

Интересная встреча

Рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с интересным человеком (интересными людьми), с необычным животным, о наблюдении за ним и др.

Этапы решения проблемы

3.1. Ученики составили клише в тетради.

3.2. Ключевое слово – рассказать, т.е. составить рассказ.

-Теперь дадим определение рассказу, выделим главные особенности и структуру этого жанра.

Рассказ - это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев.

В рассказе выделяются 3 части:

Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий.

Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа.

Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

В рассказе могут быть вступление и заключение.

Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.

В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.

Движение действия происходит от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке.

3.4. Задание: Сравните два сочинения пятиклассников на тему "Первый раз на ёлке". Получились ли у них рассказы? Сопоставьте данные тексты с клише в тетради памяткой о структуре рассказа.


Вопрос: Рассказала ли Таня о каком-нибудь случае или просто перечислила то, что было на ёлке? Интересно ли вам было слушать это сочинение?


- Можно ли считать, что автор рассказывает о каком-то случае из своей жизни?

- Выделите случай, который лежит в основе рассказа.

- Можно ли считать этот случай необычным? Часто ли бывает такое?

- Было ли смешно, когда читали рассказ?

- Достаточно ли полно раскрыто главное событие?

- Назовите структурные части рассказа.

3.6. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

3.7. Анализ 2-3 получившихся работ, зачитанных вслух.

3.8. Работа в парах: Взаимопроверка и обсуждение ее результатов.

3.9. Самостоятельное написание сочинения.

4. Рефлексия.

- Смогли ли мы на уроке выполнить задачи, которые поставили в начале занятия? Обоснуйте свое мнение.

Сочинение – вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.

Отзыв – мнение о ком-нибудь или о чём-нибудь, оценка кого-нибудь или чего-нибудь; анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта.

Аргумент – основание, довод, приводимые для доказательства своего мнения.

Аргументировать – доказывать, приводить аргументы, доводы в доказательство своего мнения.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. – 191 с.

Дополнительная литература:

  1. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012;
  2. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

  1. Обдумайте тему сочинения. Определите, о чём следует писать в сочинении.
  2. Определите стиль и продумайте основную мысль сочинения. Что и как вы напишете, чтобы её раскрыть? Составьте план сочинения.
  3. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
  4. Обратите внимание на язык сочинения. Удачно ли выражены мысли?

5. Внесите исправления.

1) Где и когда произошло событие? Кто его участник?

Этого событияя никогда не забуду! Всё произошло так неожиданно!

Случай этот произошёл со мной.

Можно ли забыть такое происшествие?!

Таких встреч у меня раньше никогда не было.

Всё начиналось как обычно.

2) Как всё происходило, в какой последовательности?

– С чего всё началось?

– Как развивались события?

– Чем они закончились?

Однажды, как-то раз, в один прекрасный день. ;

сначала, потом, после этого. ;

в конце концов, наконец.

3) Почему этот день остался в памяти?

Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моейпамяти, потому что.

Ещё долго буду я вспоминать.

Проанализируем схему, которую можно использовать для сбора материала к сочинению о памятном событии и для составления плана. Определяем, где и когда произошло событие? Кто его участник? Для описания используем следующие опорные фразы:

Этого события я никогда не забуду!

Всё произошло так неожиданно!

Случай этот произошёл со мной.

Можно ли забыть такое происшествие?!

Таких встреч у меня раньше никогда не было.

Всё начиналось как обычно.

Затем описываем, как всё происходило, в какой последовательности? С чего всё началось? Как развивались события? Чем они закончились? Используем опорные фразы:

Однажды, как-то раз, в один прекрасный день. ;

сначала, потом, после этого. ;

в конце концов, наконец.

пишем заключение: почему этот день остался в памяти?

Используем опорные фразы: Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моей памяти, потому что.

Ещё долго буду я вспоминать.

Проанализируем несколько тем сочинения, определим основную мысль и сформулируем задачу сочинения. Обратите внимание, что сформулированы только темы сочинения. Вы можете использовать тему как заголовок работы, а затем, после обдумывания темы, анализа воспоминаний из собственного опыта, сможете выбрать другой заголовок к своему сочинению, если это потребуется.

Прочитаем пример сочинения о памятном дне.

Осенью мы с мамойходили в лес за ягодами. По дороге нам попадались разные грибы: боровики, лисички, моховики.

Я никогда не видела столько грибов и ягод! Мы быстро набрали целые ведёрки черники! Пока собирали ягоды, мы с мамой шутили и смеялись!

На обратном пути мы увидели олениху с оленёнком! Хоть они и были далеко от нас, я испугалась и обрадовалась. Мама-олениха была гораздо больше, чем я думала. До этого я видела оленей только на картинках.

По дороге домой мы набрали целую корзинку грибов и очень этим гордились!

Ещё долго я буду вспоминать этот день. Мне так было хорошо гулять по лесу с мамой, собирать ягоды и грибы, а оленёнок был просто чудо.

Кроме умения писать сочинения, важно уметь составить отзыв о сочинении другого человека. План отзыва о сочинении выглядит так:

  1. Определить, раскрыта ли тема сочинения? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?
  2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?
  3. Удачно ли названо сочинение?
  4. Что вам понравилось и что не понравилось в сочинении?

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Выберите отзыв на сочинение.

Труднее всего из того, что я делал на уроках труда, было изготовление игрушки для первоклассников. Игрушка простая, а в изготовлении сложная. Надо было выточить сложную фигуру. Самым трудным в вытачивании игрушки было вытачивание прямоугольника. Он должен был быть симметричным. Даже с помощью шаблона мне это долго не удавалось. В конце концов, переделав добрый десяток прямоугольников, я выточил самый удачный. Другие ребята тоже сделали хорошие игрушки.

Вскоре в актовом зале школы состоялось торжественное вручение игрушек малышам. Они очень обрадовались игрушкам.

Приятно было сознавать, что эти игрушки мы сделали сами, своими руками.

Варианты ответа:

А) Автору удалось раскрыть тему сочинения. Он подробно рассказал о том, как продвигалась его работа, какие были приложены усилия. Хорошо сделано то, что автор в заключении приводит оценку своей работы, когда пишет, что малыши очень обрадовались игрушкам.

Б) Я прочитал сочинение об изготовлении игрушек. Я тоже на уроках труда мастерил игрушки для малышей. Было очень интересно. Сделанные игрушки мы подарили малышам в детский сад.

В) Игрушки для малышей делать очень сложно, особенно вытачивать. Нужно делать их строго по шаблону, тогда игрушки получатся красивые и правильные. Вот об этом и написано в сочинении.

Для выполнения задания нужно применить алгоритм:

Вспомнить, что такое отзыв и что должен отражать отзыв о сочинении. В отзыве нужно отразить следующие моменты: определить, раскрыта ли тема сочинения, есть ли отступления от темы, то, о чём можно было не писать, о чём следовало бы написать больше, полнее, какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она, удачно ли названо сочинение, что вам понравилось и что не понравилось в сочинении. Наиболее полно соответствует этому плану текст А)

Правильный ответ:

А) Автору удалось раскрыть тему сочинения. Он подробно рассказал о том, как продвигалась его работа, какие были приложены усилия. Хорошо сделано то, что автор в заключении приводит оценку своей работы, когда пишет, что малыши очень обрадовались игрушкам.

Подчёркивания элементов

Выберите из списка заголовок сочинения.

Самым памятным днём стал день, когда я пошёл в новую школу в 5 класс. Я очень хотел в эту школу. Её недавно построили, и некоторые мои друзья перешли в неё учиться.

Первого сентября мама разбудила меня, я позавтракал, надел костюм и взял букет цветов для учительницы. Мне стало немного страшно, но мама сказала, что в новом классе нет ничего страшного, и там я заведу хороших друзей.

Я долго буду помнить этот день. Такой красивой школы с бассейном я никогда раньше не видел.

Варианты ответа:

Первый день в новой школе

Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм:

2 Знать. Уметь. Особенности и стилевое своеобразие разговорной речи (рассказа). Владеть навыками анализа композиционно- жанровых особенностей рассказа. Определять тип и стиль сочинения.

4 Расскажите о каком-нибудь интересном дне. Разве с вами никогда Не случалось ничего? Может быть, хоть иногда Вы теряли кой-чего, Или, может быть, однажды Вам случалось вдруг найти Что-то очень, очень важное, Что встречалось на пути. Может, как-то заблудились Вы в большом густом лесу, Иль поймали вы лису. Или вы окно разбили И признаться не смогли, Или вы рекорд побили, Иль кого–нибудь спасли. Или, может, вдохновенье – Частый гость у вас в квартире- Дарит вам стихотворенье Иль сюжеты для картины. Оглянитесь, поищите, Что произошло хоть раз. И конечно, расскажите. Но чтоб это был рассказ. Тема – это т о, о чём или о ком говорится в тексте.

5 Рассказ – это… Рассказ – это повествование о каком – нибудь случае из жизни, о том, что с вами произошло. Рассказывайте живо, свободно, с чувством. Речь любит течь, фраза идти потихоньку, а слово бежать и играть. Пословица.

6 Подберём синонимы. Случай История Происшествие Эпизод Событие О случае можно Рассказать Поведать (книжн.) Повествовать (книжн.) Живописать Обыкновенный Необыкновенный Смешной Забавный Интересный Волнующий

7 Работа со словом. Однажды Случилось Было Произошло Приключилось

8 Типы речи. Повествование Рассказывать о чём-то Описание Какой предмет, как выглядит Рассуждение Доказывать

9 Стили речи. Разговорный Книжный художественный научный официально- деловой публицистический

10 Построение рассказа. Вступление Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Заключение

11 Примеры Стояли тёплые летние дни. Вечером прошёл дождь, и наутро мы с папой отправились за грибами. Этим летом я ездила к бабушке в деревню. Однажды я стал свидетелем интересного случая….

12 Завязка. Проходя мимо маленькой ёлочки, я задел её ногой. Вдруг из-под неё вылетела маленькая птичка…. Однажды я пошла в лес…и заблудилась… На опушке леса я увидел сразу четырёх зайцев и стал наблюдать… Завязка -событие, с которого начинается действие начинается действие и от которого зависит развитие развитие последующих событий

15 Творческая работа. Определим тему рассказа: Памятный день летних каникул. Определите содержание своего рассказа. Подумайте над заглавием. Что будет оно отражать: тему или главную мысль? Вдумайтесь в заглавие темы.

16 Литература. Т. А. Ладыженская. Русский язык 6 класс. Упражнение 25. Т. А. Ладыженская Развитие речи. 2 часть.1996 год. Иллюстрации. Ресурсы Интернета.

У каждого человека в жизни бывает событие, которое надолго остается в памяти. Кто-то вспоминает многообещающую поездку к морю, или же незабываемую встречу с известной личностью. Для меня же навсегда памятным моментом будет подарок моих родителей на день рождение.

Я давно хотел, чтобы у меня была собака. И вот, проснувшись рано утром, в день своих именин, я увидел около кровати небольшую коробку, в которой находился маленький щенок. Я так обрадовался, что не сразу поверил, а на самом ли деле все это происходит со мной. Щенку было всего три недели. Он смотрел на меня вопросительным взглядом, спрашивая о том, кто будет его хозяином. Я взял этот мягкий пушистый комочек на руки, и он стал облизывать мое лицо.

В моей голове сразу же зародилась мысль назвать его Тобиком. Когда я позвал его по имени, он с радостью отозвался. По комнате он смешно передвигался на своих беспомощных лапках, и постоянно трясся. Я взял его на руки и прижал к себе, чтобы он немного согрелся и успокоился. Через некоторое время он устал и заснул. Мне так его было жаль, что я положил к себе на колени. Тобик, устроившись удобнее, уткнулся мордочкой в рубашку. Проснувшись и сладко позевывая, щенок заскулил, требуя к себе внимания. Я подумал, что он хочет кушать и понес его на кухню, чтобы покормить. Накормив его специальным кормом и напоив его, хотел отнести в комнату, однако, щенок стал обследовать нашу кухню, обнюхивая все углы. Так прошел незабываемый день знакомства с моим питомцем.

Вариант 2

Жизнь каждого человека наполнена различными действиями. Какие-то легко забываются, иные остаются в памяти надолго, вызывая приятные воспоминания. Мне бы хотелось рассказать об одном из своих памятных событий.

Я была десятилетней девочкой, когда мама забеременела младшей сестренкой. Через девять месяцев все проснулись глубокой ночью от взволнованного голоса родителей, быстрых шагов папы из комнаты в комнату. Он поспешно собирал необходимые для больницы вещи, дедушка звонил в скорую помощь, бабушка помогала маме одеться в теплую куртку и застегнуть сапоги, т.к. была суровая зима. Старший брат осторожно сел ко мне на край кровати, и мы встревоженно стали ожидать развязки.

Через неделю нас повели в родильный дом, потому что сразу малышей посещать не разрешается. Маму к тому моменту уже выписывали. Мы увидели ее, стоящую на крыльце с розовеньким свертком в руках, перевязанным шикарной бархатной ленточкой. Я отчетливо помню большой красный бант, как будто на подарке. По сути, она и была подарком для нашей большой и дружной семьи. Из одеяльца выглядывало какое-то сморщенное маленькое личико, причмокивающее губами. Совершенно лысое, с носом-кнопочкой.

Обычно дети не могут сфокусировать взгляд и выглядят немного глупыми и испуганными, но не в этот раз. Аня принялась всех разглядывать, как бы изучая, с кем ей предстоит жить. В этот момент я почувствовала такой прилив нежности и любви и к маме, и к другим родственникам, но больше всего, конечно же, к милой малютке. Я поняла, что буду заботиться о своей сестричке, учить ее всему, что я знаю сама, помогать во всем и оберегать от невзгод и обидчиков.

До сих пор почти все мои памятные события связаны с семьей, и я с полной уверенностью могу сказать, что первое наше с Аней знакомство никогда в жизни не забуду.

У меня появился братик

Как-то мои родители сказали мне, что скоро у меня появится братик. Сначала, я немного расстроился, потому что не понимал, как это – родители станут меньше уделять мне внимания. Не мог понять, смогу ли я стать хорошим старшим братом. Когда у мамы постепенно стал расти животик, я начал свыкаться с этой мыслью, и к тому дню, когда мой братик появился на свет, я уже был готов взять на себя роль старшего.

Наконец-то наступил тот самый волнительный день, когда родился мой младший брат.

Рано утром мы с папой затеяли генеральную уборку. К нам на помощь пришла бабушка. Она помогла нам приготовить праздничный обед. Я стремился везде помочь, украсил вместе с папой комнату воздушными шарами, а бабушке помог почистить и порезать овощи. Когда все было готово, мы пошли в цветочный магазин. Там выбрали большущий, очень красивый букет, и направились в больницу забирать домой братика и маму.

Когда я увидел маму, я даже заплакал от радости. Братик крепко спал в конверте и показался мне очень забавным. Папа снимал нашу встречу на видеокамеру. Мама сияла от радости, а бабушка, то и дело, хлопотала над внуком. Мы долго фотографировались всей семьей, а после поехали домой. К нам пришли самые родные и близкие люди, чтобы поздравить нас с рождением малыша. Братику подарили много подарков. Конечно, это были полезные вещи – распашонки, бутылочки и прочие детские принадлежности.

Этот день надолго останется в моей памяти, как самый удивительный и волнующий момент.

С появлением братика, жизнь нашей семьи очень изменилась. Мы стали еще дружнее. Я всячески помогаю маме и папе по дому, играюсь с братиком и надеюсь, что у меня получится стать самым лучшим старшим братом. Я уже даже мечтаю, как мы будем ходить гулять всей семьей, как будем вместе играть в футбол. А еще, я обязательно буду помогать маме воспитывать и учить братика. Я надеюсь, что я смогу стать лучшим старшим братом в мире и мои родители смогут гордиться своими детьми.

Сочинение Памятное событие

У каждого человека есть памятное событие, которое он никогда не забудет. Это может быть первый поход, первый поцелуй или даже первое сентября. У меня тоже есть свое памятное событие. Возможно, оно банально и не интересно, но я люблю вспоминать его.

Это случилось в далеком детстве, когда я еще с трудом отличала прописные буквы от печатных. Детский сад я откровенно не любила, часто ныла и хныкала, умоляя родителей оставить меня дома. В большинстве случаев это срабатывало. Но не в тот день. Я ясно помню, что было лето. В легком сарафанчике я, держась за папину руку, подходила к воротам столь ненавистного мне заведения. В последний раз я попросила папу отвести меня домой. Но он остался непреклонен. Вздохнув, я двинулась в сторону своей группы. Сегодня должен был приехать цирк с фокусником и клоуном. Все дети с нетерпением ждали этого, а я с грустью смотрела в окно. Цирк я любила, но детский сад портил все настроение. На моем лице не проскользнула улыбка, даже когда мы сели на кресла в актовом зале и началось представление.

— Почему ты такая грустная? — спросила незнакомая мне девочка. Она сидела прямо передо мной и была не из моей группы.

— Не люблю детский сад, — скривилась я, — Здесь заставляют спать и обедать невкусным супом.

— Приходи завтра на детскую площадку, и я покажу тебе, что здесь не так плохо, — улыбнулась девочка, отвернувшись.

На следующий день я стояла на детской площадке. Я не была злой и не общительной. Вообще-то, все было наоборот. Я любила общество, как и любила находиться в центре внимания. А та девочка заинтересовала меня.

— Привет, — улыбнулась она, — Давай поиграем?

И мы начали играть. Лепили кулечки, катались с горки и готовили кашу из листьев деревьев. Все остальные дети играли в стороне, и воспитательницам приходилось извиваться, чтобы держать нас в поле зрения. А мы тем временем взяли в свою компанию еще несколько девочек и начали играть в догонялки. Время проходило быстро и незаметно. Мы даже не успели начать играть в прятки, как объявили обед.

— Как тебя зовут? — спросила я у незнакомки.

— Юля, а тебя? — ясные голубые глаза девочки просто поражали. В них плескался такой же, как и у меня, ум. Это меня и привлекло.

— Лера, — с улыбкой ответила я.

И это стало началом долгой дружбы, которая продолжается до сих пор. И я не хочу, чтобы она когда — либо заканчивалась.

Как я отметил день рождения

Этим летом я праздновал свой день рождения. Все мои друзья и родственники с радостью пришли меня поздравить. Мои родители заказали для моего праздника большой стол в кафе. Оно находится в центре города и там очень красиво. Все украсили воздушными шарами и яркими открытками.

Еда была очень вкусная и понравилась не только мне, но и всем моим гостям. Нам приносили очень вкусное мороженое.

Все мои друзья и родные хорошо повеселились в тот день. Мне подарили очень много подарков. В самом конце дня вынесли большой торт, я задул все свечи и загадал желание. Я верю, что оно сбудется.

Все остались довольны. Это один из самых памятных дней в моей жизни.

Никита-пожарник

13 февраля среди христиан принято почитать Епископа Никиту из Киева. Он подался в затвор достаточно рано и принял постриг.

В народе его звали хранителем от молнии, огня и крайне жаркого солнца. Считалось, что своими молитвами он мог не только тушить пожары, но также и предотвращать засухи. Практически все приметы этого дня были связаны с огнем. Какие? 13 февраля, в церковный праздник, было принято верить, что если дрова в печи дымятся и плохо горят – оттепель не за горами. И наоборот. Если огонь разгорался достаточно хорошо – снова ударят морозы. Касательно печи была еще одна примета.

Жители следили за тем, какой в церковный праздник 13 февраля цвет имело пламя. Если преобладал красный оттенок – сильные морозы на подходе. Если же огонь становился более белым – стоило ожидать скорого прихода тепла.

Также считалось необходимым оберегать дом от прихода лешего. Люди боялись, что нечисть оседлает конек на крыше и расшатает дом, приведя ветра. Из-за этого 13 февраля было принято крайне внимательно следить за избой.

Маха Шиваратри

Какой праздник отмечается 13 февраля в Индии? В 2020 году, в темную половину месяца праздновался индийский праздник Маха Шиваратри. Стоит отметить, что по всей стране обряды встречаются разные. В качестве примера можно привести празднование в городе Кашмире.

Обычно, данное событие праздновалось на протяжении 23 дней:

  • в первые 6 проводится очищение жилища, а также покупка различных вещей для Пуджи;
  • следующие 3 дня необходимо провести, читая молитвы;
  • еще один день отводился на дарение подарков;
  • далее в течение двух дней почитались Бхаиравы;
  • в следующий день происходило почитание Шивы;
  • после этого самым старшим в семье делались подарки для остальных;
  • снова день для почитания Шивы;
  • после этого было принято раздавать прасад из рисовых пирогов и грецких орехов;
  • последний день празднования отмечается сжиганием кангри и знаменует собой окончание зимы.

Есть ли еще праздники в этот день, 13 февраля? Какие они?

Международное событие

Итак, начнем. Какой праздник в мире, 13 февраля? Международный день радио. Давайте подробнее разберемся в истории его происхождения и празднования.

Стоит отметить, что он достаточно молодой и был утвержден только 19 октября 2011 года. Сделано это было Генеральной Конференцией ЮНЕСКО, согласно резолюции 36 С/63.

Конкретная дата была выбрана не просто так. 13 февраля 1946 года Организация Объединенных Наций создала радио ООН. Идея учреждения данного события была предложена президентом Испанской академии радио. В начале 2008 года он был поддержан генеральным директором ЮНЕСКО.

В 2011-м посол Испании сделал официальное предложение, согласно которому произошло утверждение Международного дня радио. В 2012 году все та же Испания провоцирует создание Международного комитета данного праздника. Это сделано для того, чтобы побуждать всех отмечать этот день каждый год, таким образом делая радио более престижным и популярным.

Какой праздник 13 февраля в России, связанный с данным днем? 7 мая – тоже день радио. Это связано с первым в стране радио сеансом, проведенным Александром Поповым. Стоит отметить, что и в некоторых других странах существует локальная версия праздника, именно в этот день.

Отмечается данный день мероприятиями, которые устраивают радиостанции различного охвата и популярности.

А какой православный праздник 13 февраля? Об этом далее.

Терендез

Для начала заметим, что отмечается Терендез 13 февраля. А какой в России праздник, похожий на этот? Масленица! Только здесь встречаются и элементы дня святого Валентина, поскольку он идет сразу на следующие сутки и его главными героями являются влюбленные пары.

После принятия Арменией христианства, праздник обрел тот вид, в котором встречается сейчас.

На данный момент празднование происходит следующим образом:

Касательно огня существует несколько старинных армянских примет. Среди них можно встретить:

  • Если в этот день праздничный огонь коснется прыгающего своим пламенем, то его (человека) ждет благополучие.
  • После того как костер погаснет, стоит собрать пепел и рассыпать его среди полей. Люди верили, что данное действие может принести к будущей осени хороший урожай.

Важно отметить, что сегодня обряд с кострами проводится не повсеместно. И если где-то он не организуется, парни и девушки выходят на вечерние прогулки по улицам, нося в руках небольшие стаканчики с горящими свечками.

Интересно, что этот праздник также отмечается и в некоторых городах России. Обычно там, где национальные армянские общины достаточно сильны.

Читайте также: