Конспект урока компьютерные сети 7 класс босова

Обновлено: 04.07.2024

Цели урока: дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей.

Ход урока

I. Введение.

Компьютерная сеть – это объединение нескольких ЭВМ для совместного решения информационных, вычислительных, учебных и других задач.

Сети начали появляться в 1964 году и назывались терминальные сети. С одной ЭВМ работали несколько пользователей одновременно. К одной большой ЭВМ подключалось несколько других.

Основной целью компьютерной сети было: – максимальное увеличение вычислительной мощности,

– максимизация машинного времени.

  1. В классе школы.
  2. В кассах продаж билетов дальнего следования.
  3. Базы и банк данных.

II. Аппаратные средства локальной сети.

Локальная сеть объединяет несколько компьютеров и позволяет пользователям совместно использовать ресурсы компьютеров, а также периферийных устройств (принтеров, плоттеров, дисков) подключенных к сети.

Компьютерная сеть – комплекс программ и аппаратных средств, обеспечивающих передачу данных от одного компьютера к другому.

Первая локальная сеть появилась в 1965 году в США и называлась Arpanet.

В небольших локальных сетях все компьютеры обычно равноправны, т.е. пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера сделать общедоступными по сети. Такие сети называются одноранговыми.

Для увеличения производительности сети с > 10 компьютерами используют сеть с сервером. Сервер – это компьютер или программа, выполняющий функции координации работы отдельных станций и контроля передачи данных в компьютерных сетях. Задачей сервера является обеспечение доступа и разделение данных и аппаратуры в сети.

Для подключения компьютера в сеть, он должен обладать сетевой платой (адаптером типа EtherNet). Соединение компьютеров между собой производится с помощью кабелей различного типа (коаксиальный, витая пара, оптоволоконный).

III. Топология сети.

IV. Принципы работы локальной сети:

Упражнение: Привести примеры протоколов из жизни. Какой протокол надо изменить при изменении скорости передачи данных.

  1. Какие виды сетей существуют.
  2. Назовите основные виды каналов связи.
  3. Что учитывается при организации сети.
  4. Как соединяются компьютеры внутри одного помещения.
  5. Что такое сетевая карта.
  6. Что такое модем. Какие виды модемов бывают.
  7. Что называют протоколом.

Конспект урока № 2, 3 раздела: “Компьютерные сети”.
Тема урока: “Глобальная сеть”.

  • познакомить учащихся с основными информационными услугами сетей,
  • дать представление об истории развития сети Интернет.
  • показать основные принципы работы сети и организации сети.

Ход урока

I. Введение.

Глобальная сеть – это объединение компьютеров на далеком расстояние. Региональная сеть – это объединение компьютеров в пределах одного региона (города, страны). Корпоративные сети – это объединение компьютеров внутри одной организации.

Интернет – это глобальная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая многие десятки миллионов компьютеров.

В 1965 году Министерство обороны США разработало сеть ARPANet, предназначенную для помощи военным специалистам в обмене информацией. К 1986 году была создана опорная сеть для соединения шести суперкомпьютерных центров.

II. Аппаратные средства.

Работу глобальной сети можно сравнить с работой обычной почты:

Письмо с 2 адресами (отправителя и получателя) – почтовый ящик – почтовое отделение – сортировочный узел (принимает решение по какому направлению оно должно быть отправлено) – промежуточное почтовое отделение – адресат.

У компьютерной сети:

Пакет – узловой компьютер (хост – комп, сервер, свич) – промежуточные узловые компы – компьютер получатель.

Необходимо для создания сети:

– узловой хост – компьютер,
– Пк абонентской сети,
– линии связи.

III. Адресация в Интернете.

Адрес ком-ра в сети имеет два формата: IP-адрес и DNS-адрес.

Адрес компьютера в сети уникален и представляется в двоичном виде, всего выделено 32 бита, для удобства используют десятичную запись в виде 4– х целых чисел разделенных точкой и назыв. IP-адрес. Пример: 195.46.140.6, где 195 – адрес сети, а ост. уточнение адреса ком-ра в подсети. Адреса разделяются на три класса А,В,С (учитывая, что Интернет сеть сетей).

DNS-адрес доменная система имен имеет иерархическую структуру и выражается буквами: домены верхнего уровня: географические (ru – росия) и административные (edu – образовательные), второй уровень указывает на сеть, третий уровень на сервера.

IV. Принципы работы сети (показаны в фильме про интернет):

  1. Прикладной – пользовательская программа (почта).
  2. Транспортный – деление информации на пакеты, контроль их отправления и приема.
  3. Сетевой – определение маршрута следования пакетов, т. е. их распределение.
  4. Доступ – отправляет сигнал на другую машину, доступ получает сигнал и отдает их сетевой – транспортной – прикладной.

Проток передачи данных TCP/ IP.

Компьютеры, подключ. к Интернету, несмотря на различие платформ, ОС, прикладных программ, хорошо общаются друг с другом благодаря тому, что все используют одни правила передачи данных – TCP/ IP.

Включает два протокола:

– TCP – транспортный протокол,
– IP – протокол маршрутизации.

IP обеспечивает маршрутизацию IP – пакетов, т.е. доставляет информацию от компьютера – отправителя к компьютеру – получателю.

TCP – обеспечивает разбиение файлов на IP – пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.

(ТCP/ IP: – разбиение данных на пакеты,
– адресация пакетов и передача их по определен. маршрутам,
– сборка пакетов в форму исх. данных.)

Используя этот протокол, можно передавать информацию с помощью модема, сетевой платы или прямого соединения.
Модем – устройство, преобразователь аналоговых сигналов(есть ток, нет) в цифровые (1,0) и обратно.

  1. Что такое глобальная сеть.
  2. Как можно подсоединиться к Интернету.
  3. Что такое протокол.
  4. TCP/ IP – что это такое.
  5. Принципы работы сети Интернет.

Конспект урока № 4 по теме: “Типы сервиса в Интернете”.

Цель урока: обучить способам обмена файлами в электронной почте.

Упражнения: Привести примеры передачи информации на расстоянии. Когда на Руси появилась первая почта и как она выглядела. Приведите примеры известных Вам адресов в Интернете.

Ход урока

I. Введение.

    Электронная почта.
  1. Телеконференция.
  2. WWW – всемирная паутина.
  3. FTP.

Почтовый ящик – это раздел внешней памяти почтового сервера, отведенный для абонента, он имеет свое имя и пароль.

  1. Письмо может содержать вложенные файлы (рисунок, таблицу…).
  2. Быстрая передача письма.
  3. Письмо можно послать сразу нескольким абонентам.

II. Адресация.

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом @:

Первая часть почтового адреса (Petrov) имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации почтового ящика.

Адрес электронной почты не должен содержать пробелов и записывается только латинскими буквами.

III. Функционирование электронной почты.

Важное отличие писем от других видов передачи информации на расстоянии (телефона, телевидения) состоит в том, что получатель письма не обязательно должен присутствовать в тот момент, когда письмо доставляется по назначению. Письмо обычно сохраняется в почтовом ящике до тех пор, пока получатель не заберет его оттуда.

Таким образом, письмо – это передача данных не только на расстоянии, но еще и во времени.

Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, в котором будут накапливаться передаваемые и получаемые электронные письма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике расчитан на среднего ученика общеобразовтаельной школы гимназического цикла.Урок полученяи новых знаний, опираясь на знания , полученные на предыдущих уроках.По окончании урока ученики овладеют новыми знаниями , которые помогут в дальнейшем при изучении информатики как предмета

Бешалминский лицей

Дидактический проект урока

7 класс



учитель информатики : Тащи В.Д

Дата: 19.10.2018

Учебная дисциплина: Информатика

Класс: 7 (гимназия)

Учитель: Тащи Валерий2 Дмитриевич

Тема урока: Компьютерные сети .

Тип урока: урок получения новых знаний

Продолжительность: 45 мин

Место проведения: кабинет информатики

Специфические компетенции:

Использование составных типов данных.

Субкомпетенции:

• Аргументация необходимости использования компьютерных сетей.

Распознавание и использование компьютерных сетей

Обработка и чтение компьютерных сетей

Выбор сети по назначению

Операциональные цели:

Повторить, обобщить и систематизировать знания об интернете

Прокомментировать типы сетей

Применять знания по компьютерным сетям в определенных ситуациях

Учебные ресурсы:

Кабинет информатики, проектор/системы воспроизведения звука, компьютера

Цифровые дидактические ресурсы: презентация, используемая для разных видов деятельности

Библиографические ресурсы:

-Информатика. Куррикулум для VII класса, Stiinta, Chisinau,2010.

-Анатол Гремальски, Сержиу Корлат, Андрей Брайков, Информатика. Учебник для VII класса, Stiinta, Chisinau,2010.

-Методический гид для учителя, Информатика

-Стандарты эффективности обучения.

Организация класса. Объявление темы,

Эпиграфом к уроку я взяла слова Гюстава Гийома:

1. Изучить виды и типы компьютерных сетей;

2. Научиться определять вид сети по условию задачи

3. Применять знания по компьютерным сетях по мере необходимости

1. Знаем! 2 балла

2. Объясняем! 2 балла.

5. Умеем! Применяем! 6 баллов

7. Домашнее задание. Оценивание.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

1.Актуализация полученных знаний.

Вы можете заработать 2 балла.

информация – это …

Получение информации – это…

Обработка информации- это…

Канал передачи информации- предназначен для…

Процесс передачи информации- это…

Немного истории информации

Сети начали появляться в 1964 году и назывались терминальные сети. С одной ЭВМ работали несколько пользователей одновременно. К одной большой ЭВМ подключалось несколько других. Основной целью компьютерной сети было: – максимальное увеличение вычислительной мощности, максимизация машинного времени. Назначение компьютерных сетей : использование сетей позволяет создать очень гибкую рабочую среду (возможность работать на домашнем компьютере, подключенном к сети учреждения),оперативное получение нужной информации из библиотек и банков.

Существует несколько признаков, по которым принято классифицировать существующие компьютерные сети: по расстоянию между узлами; по типу среды передачи; по скорости передачи информации.

-Необходимо закончить предложение:

Принтер- это дополнительное….

Компьютер предназначен для…

Сканер –это прибор…

Компьютер необходим для…

Существует два вида памяти : ….

Наименьшая единица информации ….

Передача информации необходима для…

Внимательно рассмотри класс, в котором ты находишься. Сколько там компьютеров в сети? Пронумеруй компьютеры сети. Сколько их?

Рассмотри рисунок. Назови дополнительные устройства , которые можно подключить к компьютерной сети

Компьютерная сеть – два и более компьютеров, соединенных линиями передачи информации.

Различают локальные ,региональные и глобальные компьютерные сети.

Скорость передачи информации (пропускная способность канала) - количество информации в битах в секунду (бит/с) и в производных единицах (Кбит/с, Мбит/с, Гбит/с):

1 Кбит/с = 1024 бит/с;

1 Мбит/с = 1024 Кбит/с;

1 Гбит/с = 1024 Мбит/с.

И узнаешь название главного компьютера в сети

Прочитай и запомни :

Сервер – это компьютер, который обслуживает компьютерную сеть.

Сервер – более мощный компьютер; на нем хранится основная часть программного обеспечения и данных, которыми могут воспользоваться все другие компьютеры сети - клиенты.

Региональные сети

Локальные сети не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. На помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).

Региональная сеть – компьютерная сеть в пределах одного региона.

Выбери из списка действия – услуги, которые доступны всем компьютерам в локальной сети :

Приложение 3

Приложение 4

Подумай , какая сеть самая большая в мире ?

Глобальные сети

- это система связанных между собой компьютеров, расположенных на большом удалении друг от друга.

Приложение 5

Интернет объединяет многочисленные локальные, региональные и корпоративные сети, а также компьютеры отдельных пользователей, распределённые по всему миру.

Основой сети Интернет являются компьютерные узлы и каналы связи.

Узел - это мощный компьютер, постоянно подключённый к сети.

Приложение 6

К узлам компьютерной сети подключаются абоненты - персональные компьютеры пользователей или локальные сети.

Организация, предоставляющая пользователям связь с Интернет через свои компьютеры, называется провайдером (provider - поставщик) сетевых услуг.

Приложение 7

Выбери из списка действия , которые можно выполнить в сети интернет

Приложение 8

Расставь буквы по порядку и узнаешь , какая программа нужна для работы в Интернете

Приложение 9

Историческая справка

Для повышения скорости передачи данных по телефонным линиям разработана технология ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line - асимметричная цифровая абонентская линия).

Как правило, пользователь загружает из Интернета на свой компьютер большой объём информации, а в обратном направлении передаёт значительно меньший объём информации.

Специальное оборудование, подключаемое к телефонной линии, обеспечивает достаточно высокую входящую и более низкую исходящую скорость передачи данных.

Приложение 10

Передача информации – физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение знаков в пространстве или осуществляется физический доступ субъектов к знакам.

Получение информации – это сбор сведений из каких либо источников.

Обработка информации- это преобразование ее к виду, отличному от исходной формы или содержания информации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УРОК НА ТЕМУ

(Учебник 7 класса. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.)

Знакомство учащихся с устройствами составляющими персональный компьютер и их назначением.

Задачи урока:

образовательные:

• ознакомление учащихся с устройствами персонального компьютера и их назначением;

развивающие:

• развивать навыки работы с устройствами ПК, навыки выбора конфигурации компьютера;

воспитательная:

• воспитывать уважительное отношение к мнению окружающих, бережное отношение к вычислительной технике, соблюдение правил техники безопасности.

Тип урока: комбинированный .

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: доска, компьютер, демонстрационный системный блок, компьютерная презентация,

Формы работы на уроке: фронтальная (беседа), решение проблемных задач.

Актуализация опорных знаний.

Изучение нового материала.

Закрепление нового материала.

Подведение итогов урока.

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся и отмечает в журнале отсутствующих.

2. Актуализация знаний

Попробуем ответить на следующие вопросы:

Что такое компьютер?

Что такое программа?

Для чего предназначен процессор?

Виды памяти в компьютере.

Изучение нового материала.

На этом уроке мы продолжим знакомиться с устройством персонального компьютера.

Сделаем запись в тетрадях.

Персональный компьютер (ПК) – компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для индивидуального пользования, достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.

(слайд 2 – виды ПК)

В зависимости от своего назначения и конструктивных особенностей различают следующие ПК: настольные и переносные.

Рассмотрим настольный вариант персонального компьютера.

(одновременный показ на демонстрационном системном блоке со снятой боковой частью корпуса)

(слайд 3 – корпус системного блока, материнская плата, центральный процессор)

Основной частью персонального компьютера является системный блок.

В корпусе системного блока находятся следующие устройства:

материнская плата – к ней через специальные различные разъемы подключены все остальные устройства системного блока; через нее происходит обмен информацией и питание электроэнергией;

центральный процессор ( CPU ) – устройство обработки информации, над ним обычно устанавливается небольшой вентилятор ( Cooler - охладитель) и радиатор для охлаждения во время работы;

(слайд 4 – память ПК)

оперативная память ( RAM ) - энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором

жёсткий диск ( HDD ) — энергонезависимая часть системы компьютерной памяти - магнитный диск в герметичном корпусе, служащий для длительного хранения информации; на нём распо­ложены программы, управляющие работой компьютера, и файлы пользователя;

твердотельный накопитель ( SSD ) - энергонезависимое немеханическое запоминающее устройство на основе микросхем памяти, альтернатива HDD;

устройство для чтения/записи на оптические диски CD , DVD (дис­ковод и накопитель);

(слайд 5 – дополнительные устройства подключаемые к материнской плате)

дополнительно к материнской плате могут быть подключены другие устройства через специальные разъемы на материнской плате:

видеокарта ( Video Card ) — предназначена для связи системно­го блока и монитора; передаёт изображение на монитор и про­изводит часть вычислений по подготовке изображения для монитора;

звуковая карта ( Sound Card ) — предназначена для подготовки звуков, воспроизводимых колонками, в том числе для записи звука с микрофона;

сетевая карта — служит для соединения компьютера с други­ми компьютерами по компьютерной сети;

(слайд 6 – блок питания)

блок питания — преобразует ток электрической сети в ток, подхо­дящий для внутренних компонентов компьютера;

(слайд 7 – разъемы системного блока)

порты компьютера — разъёмы на системном блоке, предназначенные для подключения внешних устройств. Наиболее часто используемые порты:

PS/2 – подключение мыши и клавиатуры;

VGA , DVI , HDMI – подключение монитора;

универсальный USB порт компьютера – подключение различных периферийных устройств ;

разъемы для подключения колонок и микрофона;

RJ -45 – сетевой порт для подключения компьютера к сети.

Рассмотрим внешние устройства компьютера.

Все устройства компьютера, которые не входят в состав системно­го блока компьютера, будем называть внешними .

Условно их можно разделить на устройства ввода информации - клавиатуру, мышь, сканер, микрофон, веб-камеру и устройства вывода информации - монитор, принтер, проектор, колонки, наушники.

(слайд 8 – устройства ввода информации)

Клавиатура. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши, которые можно условно разделить на несколько групп.

Функциональные клавиши F 1- F 12, расположенные в верхней части клавиатуры, предназначены для выполнения ряда команд при работе с некоторыми программами.

Клавиши управления курсором - чёрточкой, отмечающей на эк­ране монитора место ввода очередного символа. К ним относятся че­тыре клавиши со стрелками, перемещающие курсор на одну пози­цию в заданном направлении, а также клавиши Home , End , PageUp , PageDown , перемещающие курсор соответственно в начало строки, в конец строки, на страницу вверх и на страницу вниз.

Дополнительные клавиши , расположенные с правой стороны клавиатуры, могут работать в двух режимах, переключаемых клави­шей NumLock : включен - режим ввода цифровой информации, выключен – режим управления курсором;

Специальные клавиши ( Enter , Esc , Shift , Delete , Backspace , Insert и др.) — это клавиши для специальных действий; они рассредоточе­ны по всей клавиатуре.

Сканер служит для ввода в компьютер всевозможных графических изображе­ний и текстов непосредственно с бумажного оригинала.

Микрофон подключается к звуковой карте компьютера. С его помощью осуществляется ввод звуковой информации.

Веб-камера – устройство для ввода видеоинформации в память компьютера.

(слайд 9 – устройства вывода информации)

Монитор – устройство вывода визуальной информации. На экран монитора выводится вся информация о работе компьютера.

Принтер – устройство вывода информации на бумагу. Принтеры бывают чёрно-белыми и цветными. Также они различают­ся по способу действия лазерные и струйные. В лазерных принтерах в качестве красящего вещества используется сухой тонер который под действием температуры плавится и вдавливается в бумагу. В струйных принтерах используются жидкие чернила, которые распыляются на бумагу. Чернила и тонер находятся в сменных картриджах. При помощи шнура подключается к USB разъему системного блока.

Проектор – устройство вывода (проецирования) визуальной информации. Подключается к видео карте компьютера.

Колонки, наушники – устройства воспроизведения звука подключаемые к звуковой карте.

(слайд 10 – компьютерные сети)

Существуют компьютеры, работающие автономно, и компьютеры, объединённые в компьютерные сети. Сети нужны для обмена инфор­мацией между компьютерами, совместного использования общих программ, данных и устройств.

Существуют следующие виды компьютерных сетей:

локальные представляет собой объединение компьютеров на небольших расстояниях друг от друга (кабинет, здание, учебное заведение, предприятие);

региональные компьютерные сети – в пределах региона;

глобальные компьютерные сети в масштабах планеты.

В кабинете информатики компьютеры объединяют в локальную сеть, чтобы ученики могли работать с одними и теми же данными и использовать общий принтер.

Интернет — это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира. Основу Интернета составляют мощные компьютеры, расположенные по все­му миру и соединённые между собой надёжными и высокоскорост­ными каналами связи. К этим компьютерам присоединяются регио­нальные сети, через которые к Интернету можно подключиться с любого персонального компьютера.

Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории. Те компьютеры сети, которые хранят, сортируют и по­ставляют общую для сети информацию, управляют общими устрой­ствами, называются серверами. Компьютеры, которые эту инфор­мацию используют, например домашние компьютеры, называются клиентами.

Основная характеристика подключения компьютера к сети Интернет — скорость передачи данных по имеющемуся каналу свя­зи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а также Кбит/с (1 Кбит = 1024 бита), Мбит/с и Гбит/с.

4. Физкультминутка.

Выполнение комплексов упражнений для улучшения мозгового кровообращения и снятия усталости глаз, рекомендованных СанПиН (Приложение 3).

5. Решение задач .

(слайд 11 – задача 1)

Рассмотрим задачу (1):

Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна v =64000 бит/с. Передача данных через это соединение заняла t =10 минуты. Определите информационный объем ( I ) переданных данных в килобайтах?

Найдем количество переданной информации в битах.

I= v *t= 64000*10* 60 = 38400000 символов;

Переведем информационный объем данных из бит в килобайты.

I= 38400000 /1024/8 = 4687,5 килобайт;

Ответ: 3750 килобайт.

(слайд 12 – задача 2)

Рассмотрим задачу (2):

Скорость передачи данных( v ) по некоторому каналу связи составляет 32 000 бит/c. Необходимо передать файл размером ( I ) 512 000 байт. Определите время передачи файла в секундах (t) .

Переведем информационный объем передаваемого файла из байтов в биты.

I= 512000*8 = 4096000 бит;

Рассчитаем время передачи файла.

t = I / v =4096000/32000 = 128 c. ;

Ответ: 128 секунд.

6. Закрепление нового материала

Ответьте пожалуйста на вопросы:

Вопросы из учебника (стр. 68)

Назовите устройства входящие в состав системного блока персонального компьютера?

Какие группы клавиш на клавиатуре вы знаете? Дайте их характеристику.

В чем различие лазерных и струйных принтеров?

(слайд 13 – задача 3)

Рассмотрим задачу (3): (1 учащийся у доски, остальные самостоятельно)

(задача №8, стр. 68)

CD объемом 700 МБ весит 15 г. Сколько будет весить набор таких дисков, необходимый для полного копирования информации с жесткого диска объемом 320 Гбайт?

Приведем к одной единице измерения. Найдем объем жесткого диска в МБайт.

I= 320*1024=3 27680 Мбайт.

Найдем количество дисков CD необходимых для копирования с жесткого диска

327680/700=468, 11 дисков

Целое число дисков = 469 дисков.

Находим вес дисков

7. Рефлексия.

Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты:

Своей работой на уроке я:

1. Доволен 2. Не совсем доволен 3. Я не доволен, потому что .

Материал урока мне был:

Полезен 2. Бесполезен

Материал урока мне был:

1. Легким 2. Трудным

1. Стало лучше 2. Стало хуже 3. Не изменилось

Наиболее трудным для меня оказалось:

Я хотел бы узнать больше о:

8. Подведение итогов урока.

Учитель выставляет оценки учащимся, комментируя их.

9. Домашнее задание.

(слайд 14 – домашнее задание)

(Учебник для 7 класса. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.)

Современный компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Вся информация представляется в компьютере в виде двоичного кода.

Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду.

Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться за одну операцию или период одного такта.

Программный принцип работыкомпьютера – это совокупность программ на компьютере, с помощью которых осуществляется его работа.

Локальная компьютерная сеть – это сеть, находящаяся (на небольшой территории) служащая для пользования одними и теми же данными и услугами, которая объединяет небольшое количество компьютеров.

Наименьший элемент памяти компьютера – бит.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира.

Формула, которая используется при решении типовых задач:

где I – объём файла, t – время, V – скорость передачи данных.

Основная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

Дополнительная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
  2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
  3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Мы не представляем теперь нашу жизнь без современных электронно-вычислительных устройств. А какими устройствами пользуются почти все? Конечно, это телефоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры. Компьютеры есть сейчас в каждом доме и нужны нам для самых разных целей. И вот сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое современный компьютер, из каких устройств он состоит, и каковы их функции.

Самый первый компьютер был создан в 1945 году в США. Сейчас это один из важных объектов, который изучают на уроках информатики.

Современный компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Универсальным его называют потому, что он может обрабатывать, хранить, передавать самую разнообразную информацию, которую люди используют в разных видах деятельности.

Компьютеры могут обрабатывать разные виды информации: числа, текст, изображения, звуки.

Но вся информация представляется в компьютере в виде двоичного кода, т.е. последовательностей нулей и единиц. Информацию, которая предназначена для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода называют двоичными данными. Последовательности единиц и нулей в компьютерном представлении соответствуют электрическим сигналам – включено и выключено.

Данные компьютер обрабатывает с помощью программ, как и данные они также представляются в виде двоичного кода. Такой принцип работы называется программным.

Все устройства, входящие в состав компьютера, можно разделить на два вида: устройства, входящие в системный блок и внешние устройства. Центральным устройством системного блока является процессор. Он принимает данные, считывает из оперативной памяти команды, анализирует и выполняет их, а также отправляет результат работы на требуемое устройство.

Основными характеристиками процессора являются его тактовая частота и разрядность. Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду.

Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться и передаваться одновременно.

Память компьютера предназначена для приёма, хранения и передачи данных. Наименьший элемент памяти компьютера – бит.

Память бывает внутренней и внешней.

Внутренняя память встроена в компьютер, ею управляет процессор. Внешняя же память подключается к компьютеру и предназначена для хранения большого объёма информации, такие устройства называют носителями информации.

Все устройства, которые не входят в состав системного блока называются внешними. Это клавиатура, мышь, монитор, принтер, микрофон и другие. все их можно разделить на устройства ввода и вывода.

Для обмена информацией компьютеры объединяются в компьютерные сети.

Локальная компьютерная сеть – это сеть, находящаяся на небольшой территории, служащая для пользования одними и теми же данными и услугами, которая объединяет небольшое количество компьютеров.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира.

Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объём передаваемых данных равен произведению скорости передачи на время и измеряется в битах, килобитах, мегабитах или в гигабитах в секунду.

Сколько времени будет скачивать файл размером 2 килобайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 16384 бит в секунду?

Информационный объём данных находится, как произведение скорости передачи на время, значит, чтобы найти время скачивания файла, нужно информационный объём разделить на скорость скачивания файла. Но, прежде, чем начать считать, нужно килобайты перевести в биты.

2 килобайт – это 2048 байт или 16384 бита.

Итак, 16384 делим на 16384, получаем, что для скачивания данного файла потребуется одна секунда.

Сегодня мы узнали, что такое современный компьютер, каковы его основные компоненты и какие функции они выполняют. Также выяснили, что такое компьютерная сеть.

В наше время персональный компьютер всё чаще используется как инструмент выхода в Интернет.

Материал для углубленного изучения темы.


В 2010 году общий объём оперативной памяти увеличили до 79,92 ТБ, хранилища – до 1,75 ПБ.

В 2011 году провели расширение системы – теперь она использует 32768 ядер / 4096 узлов на базе процессоров IntelXeon 5570.

В 2012 году общий объём памяти увеличился до 92 ТБ, сейчас компьютер потребляет 2,8 МВт.

По состоянию на 24.09.2018 он занимает 3-е место в рейтинге Топ-50 суперкомпьютеров СНГ.


В суперкомпьютере используется 6 видов вычислительных узлов и процессоры с разной архитектурой, а также специальные сети.

Разбор решения заданий тренировочного модуля.

№1. Созданный на компьютере текст занимает 8 страниц. На каждой странице размещается 35 строк по 75 символов в строке. Какой объём оперативной памяти (в байтах) займёт этот текст?

Чтобы найти объём оперативной памяти, нужно количество страниц умножить на количество строк и количество символов в строке, т.е. 8 · 35 · 75 = 21000 символов. Поскольку один символ равен одному байту, значит, объём оперативной памяти составляет 21000 байтов.

Ответ: 21000 байтов.

№2. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 128 Кбит /с. Передача файла по этому каналу связи заняла 2 мин. Определите размер файла в мегабайтах, ответ округлите до целых.

Читайте также: