Конспект урока кафе кулинарная сказка конструирование

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок технологии в 3 классе.

Наглядно-демонстрационный
материал

Оборудование

у чебник, рабочая тетрадь; копировальная бумага, карандаш, цветная бумага, картон; два спичечных коробка, шило или декоративная кнопка, палочка от мороженого; нитки, скрепка, зубочистка, ножницы

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки); регулятивны е – научатся определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Продолжение табл.

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Осуществляют подготовку к уроку.

Слушают
учителя, от-вечают на вопросы

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Организация рабочего места.

II. Изучение нового

– Прочитайте в учебнике (с. 63) диалог Ани и Вани
о кафе.

Организует беседу по вопросам:

– Бывали ли вы когда-нибудь в кафе?

– Что вы там делали?

– Какие правила поведения вы соблюдали в кафе?

– Кто вас обслуживал?

– Как вы выбирали блюда? Кто вам помогал?

Участвуют
в коллективной беседе;

работают
с учебником,

анализируют информацию; слушают учителя;

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к людям, работающим на предприятиях

Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Продолжение табл.

с учебником
(с. 63, 65)

– Люди каких профессий работают в кафе?

– Что делает повар (кулинар)?

– Что делает официант?

– Сравните высказанные вами предположения с определениями, данными в учебнике

составляют рассказ о профессиональных обязанностях повара и официанта, используя свой собственный опыт

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, находят и формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Работа
с учебником

Организует работу по учебнику.

– Впечатление от посещения кафе зависит не только от приятной обстановки, но и от еды, поданной вам. Если вам не понравилось какое-либо блюдо, вряд ли вы еще раз придете в это место. Поэтому от работы повара зависит очень многое. Каждый повар хранит в своей памяти много рецептов. Иногда он сам придумывает рецепты новых блюд.

– Что же такое рецепт? Начинается рецепт с перечисления продуктов, из которых готовится блюдо. Этот набор продуктов называют ингредиентами . Количество продуктов зависит от того, сколько порций будет готовить повар.

– Прочитайте в учебнике, что рассказывает Аня об этих терминах

Слушают учителя; работают с учебником, анализируют информацию; дают определение терминов, используя свой

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Продолжение табл.

Заслушивает ответы учащихся, организует работу
с учебником (с. 65–66) и рабочей тетрадью (с. 32).

– Выполните задание в рабочей тетради «Кухонные ин-

– Расскажите о технологических операциях, которые выполняются с их помощью

Анализируют информацию; работают по учебнику, отвечают на вопросы, делают выводы

Познавательные: осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и ис-

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

Работа
с учебником
(с. 64)

– Для того, чтобы блюдо каждый раз получалось вкусным, нужно строго соблюдать рецептуру, то есть точно отмерять количество продуктов. С помощью чего это делают?

– А если дома нет весов, а так хочется испечь пирог по новому рецепту? А в рецепте написано: взять 600 г муки, 150 г сахара и т. д. Что делать?

– Оказывается, можно воспользоваться мерными емкостями.

– Посмотрите таблицу в учебнике. Какие емкости используются в качестве мер веса продуктов?

с помощью мерной емкости отмеривает продукт,
а затем взвешивает, проверяя вес

Слушают учителя, анализируют ин-

формацию; используют таблицу мер веса продуктов, определяют массу продуктов; наблюдают, делают выводы

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно высказываться в уст-

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка и решение учебной задачи

методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант

Образовательные
ресурсы

Наглядно-демонстрационный
материал

Оборудование

учебник, рабочая тетрадь; копировальная бумага, карандаш, цветная бумага, картон; два спичечных коробка, шило или декоративная кнопка, палочка от мороженого; нитки, скрепка, зубочистка, ножницы

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки); регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений конструировать изделие для измерения и сравнения небольших предметов по весу с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги.

Задачи:

Предметные:

  • получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта;
  • ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов;
  • освоение способа выполнения подвижных соединений при помощи кнопки и скрепки;
  • выполнение разметки деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскроя деталей на листе картона, сборки изделия.

Метапредметные:

Познавательные:

  • развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Регулятивные:

  • формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока;
  • формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана;
  • формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;

Коммуникативные:

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;
  • воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости;
  • формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Оборудование: простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, 2 спичечных коробка, декоративная кнопка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы, клей.

Презентация подготовлена к уроку технологии 3 класс по программе "Школа России". Тема урока: "Кулинарное кафе". В презентации подготовлен материал о работе кафе (профессии работников, представлено меню детского кафе).

Оценить 382 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: