Конспект урока кафе кулинарная сказка конструирование
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок технологии в 3 классе.
Наглядно-демонстрационный
материал
Оборудование
у чебник, рабочая тетрадь; копировальная бумага, карандаш, цветная бумага, картон; два спичечных коробка, шило или декоративная кнопка, палочка от мороженого; нитки, скрепка, зубочистка, ножницы
Планируемые
образовательные
результаты
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки); регулятивны е – научатся определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Продолжение табл.
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Осуществляют подготовку к уроку.
Слушают
учителя, от-вечают на вопросы
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Организация рабочего места.
II. Изучение нового
– Прочитайте в учебнике (с. 63) диалог Ани и Вани
о кафе.
Организует беседу по вопросам:
– Бывали ли вы когда-нибудь в кафе?
– Что вы там делали?
– Какие правила поведения вы соблюдали в кафе?
– Кто вас обслуживал?
– Как вы выбирали блюда? Кто вам помогал?
Участвуют
в коллективной беседе;
работают
с учебником,
анализируют информацию; слушают учителя;
Личностные: сориентированы на уважительное отношение к людям, работающим на предприятиях
Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.
Продолжение табл.
с учебником
(с. 63, 65)
– Люди каких профессий работают в кафе?
– Что делает повар (кулинар)?
– Что делает официант?
– Сравните высказанные вами предположения с определениями, данными в учебнике
составляют рассказ о профессиональных обязанностях повара и официанта, используя свой собственный опыт
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, находят и формулируют ответы на вопросы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Работа
с учебником
Организует работу по учебнику.
– Впечатление от посещения кафе зависит не только от приятной обстановки, но и от еды, поданной вам. Если вам не понравилось какое-либо блюдо, вряд ли вы еще раз придете в это место. Поэтому от работы повара зависит очень многое. Каждый повар хранит в своей памяти много рецептов. Иногда он сам придумывает рецепты новых блюд.
– Что же такое рецепт? Начинается рецепт с перечисления продуктов, из которых готовится блюдо. Этот набор продуктов называют ингредиентами . Количество продуктов зависит от того, сколько порций будет готовить повар.
– Прочитайте в учебнике, что рассказывает Аня об этих терминах
Слушают учителя; работают с учебником, анализируют информацию; дают определение терминов, используя свой
Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Продолжение табл.
Заслушивает ответы учащихся, организует работу
с учебником (с. 65–66) и рабочей тетрадью (с. 32).
– Выполните задание в рабочей тетради «Кухонные ин-
– Расскажите о технологических операциях, которые выполняются с их помощью
Анализируют информацию; работают по учебнику, отвечают на вопросы, делают выводы
Познавательные: осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и ис-
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации
Работа
с учебником
(с. 64)
– Для того, чтобы блюдо каждый раз получалось вкусным, нужно строго соблюдать рецептуру, то есть точно отмерять количество продуктов. С помощью чего это делают?
– А если дома нет весов, а так хочется испечь пирог по новому рецепту? А в рецепте написано: взять 600 г муки, 150 г сахара и т. д. Что делать?
– Оказывается, можно воспользоваться мерными емкостями.
– Посмотрите таблицу в учебнике. Какие емкости используются в качестве мер веса продуктов?
с помощью мерной емкости отмеривает продукт,
а затем взвешивает, проверяя вес
Слушают учителя, анализируют ин-
формацию; используют таблицу мер веса продуктов, определяют массу продуктов; наблюдают, делают выводы
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют осознанно и произвольно высказываться в уст-
Постановка и решение учебной задачи
методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные понятия и термины
Рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант
Образовательные
ресурсы
Наглядно-демонстрационный
материал
Оборудование
учебник, рабочая тетрадь; копировальная бумага, карандаш, цветная бумага, картон; два спичечных коробка, шило или декоративная кнопка, палочка от мороженого; нитки, скрепка, зубочистка, ножницы
Планируемые
образовательные
результаты
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки); регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Цель: формирование умений конструировать изделие для измерения и сравнения небольших предметов по весу с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги.
Задачи:
Предметные:
- получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта;
- ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов;
- освоение способа выполнения подвижных соединений при помощи кнопки и скрепки;
- выполнение разметки деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскроя деталей на листе картона, сборки изделия.
Метапредметные:
Познавательные:
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Регулятивные:
- формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока;
- формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана;
- формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;
Коммуникативные:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;
- воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости;
- формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Оборудование: простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, 2 спичечных коробка, декоративная кнопка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы, клей.
Презентация подготовлена к уроку технологии 3 класс по программе "Школа России". Тема урока: "Кулинарное кафе". В презентации подготовлен материал о работе кафе (профессии работников, представлено меню детского кафе).
Оценить 382 0
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: