Конспект улицы нашего города

Обновлено: 05.07.2024

Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району.

Задачи:

Образовательные

-закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада;

-закреплять знания о тех зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона;

Развивающие

-обогащать и активизировать словарь детей;

-развивать познавательный интерес к теме;

Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к родному городу, микрорайону;

-воспитывать умение видеть красоту своей улицы, двора, района, города.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, … (улица моя!

-Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

-Ребята, в какой стране мы живём? (Ответы детей)

-Какой город является столицей России? (Ответы детей)

-Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

- Правильно, Омск, а все его жители, т. е. мы, – это называемся омичами.

А что такое улица? (ответы детей)

Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуарам безопасно, так как их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

- Так что же такое улица? (ответы детей).

- А как называется улица, на которой живёте? Предлагаю поиграть в игру.

Воспитатель: Мы с вами живём в одном районе, то есть на улицах, которые располагаются рядом или недалеко друг от друга. И сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам собрать разрезные картинки.

(дети собирают разрезные картинки).

Воспитатель: что вы видите на картинке, которую собрали Арина и Катя? (ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней).

По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.

Воспитатель: предлагаю посмотреть, что изображено на картинке, которую собрали Игнат и Артём?

Что это? (Ответы) Правильно, поликлиника. На какой улице она находится? На улице Орджоникидзе, 58. Для чего нужна поликлиника, зачем мы посещаем её? (Ответы детей) Молодцы, ребята!

Воспитатель: посмотрим, что изображено на картинке, которую собирали Вероника и Максим.

Воспитатель: следующую картинку собирали Петя и Гриша. Что изображено на ней?

Воспитатель: смотрим, что на картинке у Никиты и Саши.

Что это? (школа). На какой улице находится? Назовите номер школы. Для чего дети ходят в школу? (Ответы). А взрослые? Кто работает в школе?

Воспитатель: смотрим, какую картинку собрали Ксюша и Кирилл.

Что это? На какой улице находится библиотека? (улица Добровольского, 6) Зачем мы ходим в библиотеку? Молодцы.

Воспитатель: смотрим, что изображено на картинке, которую собрали Таня и Полина.

Что это? (перекрёсток). Что такое перекрёсток? (Ответы. Пересечение двух дорог) Как надо себя вести на дороге, а особенно, на перекрёстке? (Ответы) Соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается.

Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Ответы. Путешествовали по улицам нашего района, рассматривали здания и постройки) На каких улицах мы побывали? Какие ещё улицы вспомнили? Какие здания увидели? Вам понравилось путешествовать?

Сейчас мы с вами пойдём на прогулку и я предлагаю нарисовать на асфальте вашу улицу.

Спасибо за внимание!

фотоотчёт с мероприятия:





Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

1.Образовательные: продолжать обогащать представления об улицах родного города, его культурой, историческими местами, достопримечательностями; обучать творческому рассказыванию о своей улице с опорой на рассказ воспитателя.

2. Развивающие: развивать любознательность, память, внимание, речь как средство общения, умение поддерживать беседу.

3. Воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению г. Янаула.

Средства и материалы : иллюстрации улиц г. Янаул, достопримечательностей г.Янаул.

Воспитатель : Ребята, я бы хотела прочесть вам стихотворение, а вы послушайте его внимательно, и скажете, о чем говорится в этом стихотворении.

Жура, Жура, журавль!

Облетел он сто земель.

Крылья, ноги, натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Воспитатель: О чем же это стихотворение? ( о родном крае ). А как называется наш родной край, город? ( Республика Башкортостан, г.Янаул ).

Воспитатель: А вы согласны со словами журавля? Почему, объясните?( ответы детей )

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот, вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт,не везёт

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

И громко, громко все гудим

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Воспитатель : Вот мы и приехали на улицу, которая называется улица Азина. Посмотрите ребята, какая она длинная ( изображения улицы, зданий, достопримечательностей ). На улице Азина расположены: детская поликлиника, РДК, Библиотека, Обелиск. Отправляемся на следующую улицу. Это улица Худайбердина. На ней расположены: почта, стоматология. А теперь мы отправимся с вами обратно в наш детский сад, который находится на улице Победа ( все сопровождается показом иллюстраций ).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. На каких улицах мы с вами побывали? Что находится на этих улицах? ( ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс.


Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы.


Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по.


Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит.

Конспект НОД: "Дома в нашем городе"


Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

по познавательному развитию детей в старшей группе

Цель: формирование представлений детей о родном городе, своей улице.

• закрепить знания воспитанников о своем домашнем адресе, адресе детского учреждения, формировать умение рассказывать об улице, на которой проживает ребенок.

• обогатить знания воспитанников об улицах родного города.

• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий.

• развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление, память, восприятие.

• воспитывать любовь к своему городу, улице, дому.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

♦ Поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

-Вот и поздоровались с вами.

♦А сейчас, послушайте загадку и отгадав ее , вы поймете ,о чем мы будем сегодня вести с вами речь:

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

♦: Действительно, мы будем говорить сегодня об улицах нашего с вами города.

А как вы понимаете это слово улица? (ответы)

-Улица - пространство между рядами домов, для прохода и проезда в населенном пункте: городе, селе и др.

♦ :Мы с вами живем в городе, который называется? (ответ)

♦: Да, верно, наш город называется - Барнаул. А жителей нашего города как называют? (Ответы детей)

♦: Действительно - барнаульцы. Мы с вами все барнаульцы. Жители любого города должны любить его. Послушайте, как красиво написала о нашем городе его жительница Прокопенко К.

Люблю я город Барнаул

Он уголок моей России.

Когда-то был он лишь аул-

Теперь нет города красивей.

Березы стройные стоят

Накинув золото наряды

И, призадумавшись, молчат

Вечерним сумерекам рады.

И вот включились фонари

И сразу город оживился

Красив он, что не говори-

Я словно в сказке очутился.

♦: Наш город очень красивый, большой и имеет много разных улиц. Назовите улицы, название которых вы уже знаете? (Ответы детей).

♦: На какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей)

♦: Что такое адрес? (Ответы детей) – У каждого места в городе, есть свой адрес. – И у каждого из вас, есть свой домашний адрес

♦: А для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

♦: Кто из вас хочет назвать свой адрес? (Ответы детей)

♦: Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

♦ Перед нами центральная улица нашего города – проспект Ленина, одна из старейших и красивейших улиц города. Проспект Ленина — важнейшая транспортная артерия Барнаула. По нему проходят почти все основные маршруты городского транспорта. На этой улицы расположено много памятников архитектуры и истории.

( Барнаульская городская дума, Никольская церковь, Алтайский гос . университет, Медицинский институт, памятник Ползунову И.И., дом под Шпилем и многие другие)

На оси проспекта Ленина (т.е. не далеко) находится главная площадь нашего города - Площадь Советов. Именно там проходит главный парад для нашей страны в честь дня Победы.

♦: Следующая улица, которую мы посетим - улица Шукшина. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей) Эта улиц нашего города носит имя советского писателя, актера, кинорежиссера-Василия Макаровича Шукшина. Это наш с вами знаменитый земляк, который написал много книг, снял много фильмов и сам сыграл много ролей. В честь него на этой улице стоит памятник В.М.Шукшину.

♦: А теперь перед нами улица Антона Петрова. Она была так названа в честь героя великой отечественной войны и нашего земляка, который совершил подвиг и прошел всю войну. Был награжден многими наградами.

♦: Давайте вспомним ребята, на какой улицы находится наш детский сад? (Ответы детей)

♦: Правильно! Пред вами улица Попова. Самая длинная улица города, более 10 км. Названа она в честь русского ученого, изобретателя радио - Александра Попова

♦: Вот видите, ребята в городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название.

Я буду кидать мяч, кто поймал, тот называет улицу нашего города или свой домашний адрес.

♦: Что вы нового сегодня узнали об улицах нашего города? (Ответы детей) - Понравилась наша фото экскурсия?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с историей возникновения названия улицы Годуванцева, расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т.д.; закрепить название улиц, вспомнить свой домашний адрес. Упражненять в согласовании сложносоставных прилагательных с существительными в единственном и множественном числе, в умении составлять правильную фразу из предложения.

Расширять представления детей о правилах поведения на улице.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о родном городе, беседы с детьми, продуктивная деятельность.

Материал: фото улиц города, фото Годуванцева Н.С.

Ход занятия

Дети вместе становятся в полукруг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

- Правильно, это улица. Что же такое улица? (ответы детей).

На нашей улице находится магазин, здесь продают хлеб, молоко. А в других местах города в домах могут быть почта, здесь отправляют письма в другие города.

- Все эти красивые здания находятся в разных уголках нашего большого города, на разных улицах. И чтобы не запутаться и не заблудиться улицам даются названия, а домам - номера.

А вы знаете, дети,

Был случай такой

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса -

Все позабыли свои адреса.

Идут, волнуются, смотрят кругом:

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось…

Улица – это два ряда домов в населенных пунктах для проезда и прохода. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (Отвечают.)

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

- А для чего надо знать свой домашний адрес?

- Сейчас волшебный ветерок поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?

Дети составляют круг с теми, кто проживает на одной улице. Педагог спрашивает название улицы в каждом кругу, дети определяют, на какой улице проживает больше детей группы.

- Какие улицы нашего города вы знаете?

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Вот четыре буквы:

Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)

- На какой улице находится наш детский сад? (Годуванцева)

- Я вам хочу рассказать, откуда пошло название улицы Годуванцева.

(показ картинок улицы (в прошлом и в настоящем))

Цель: определить, что находится на улице (магазины, площадки, банки и т.д.), а что нет.

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

- Ребята, как вы думаете, есть ли правила поведения на улице, для чего надо соблюдать эти правила?

- Давайте вспомним их:

Правила поведения на улице:

1 по улице надо идти спокойным шагом;

2 идти только по тротуару, по правой его стороне;

3 улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходным переходам;

4 нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах по дороге;

5 нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу, особенно старикам и инвалидам.


Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях.

- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

- закрепить знание домашнего адреса.

- уточнить представления детей об улице, дороге.

- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: следы; конверт с картинками, разрезанные на части; флажки – красного, зелёного, желтого цвета; фотографии улиц города; мяч; цветные круги (красный, зеленый) на каждого ребенка.

1. Организационный момент.

- Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным - следам на полу, воспитатель произносит слова)

Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)

- Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

(дети собирают картинку)

- Ребята, вы знаете, что изображено на картинке? (ответ детей…. это улица)

- Правильно это улица большого города.

2. Основная часть.

- Мы живём с вами в городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? (ответы детей)

- Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

- Так что же такое улица? (ответы детей)

- А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру.

- А что вы ещё видите? (ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)

- Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (ответ детей, проезжей частью)

- А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части? (ответ детей, осевая)

- Для чего разделяют дорогу осевой линией? (ответ детей, по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую)

- Если мы увидели зебру или пешеходный переход, можно ли по ней бежать со всех ног? (ответы детей - нет). А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (сначала посмотреть налево, затем направо).

Как называют человека, который ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт в нашей стране? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? Назовите их. (Три: красный, желтый, зеленый)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

- Молодцы, ребята. А давайте вспомним, какой главный помощник для нас с вами есть на дороге? (ответы детей, светофор)

Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир.

Я на улице широкой – самый главный командир.

Я – светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают, да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы! Помнить, строго выполнять!

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет! (воспитатель поднимает красный флажок, дети топают ногами)

Жёлтый свет засветил

Подождите, нет пути!

Желтый свет засветил

Приготовься в путь идти (воспитатель поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)

Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи (воспитатель поднимает зелёный флажок, дети берутся за руки парами и ходят друг за другом по группе)

- Ребята, давайте еще раз повторим основные правила дорожного движения для пешеходов.

- Наше занятие подходит к концу, но я верю, что основные правила безопасности на дороге вы запомните хорошо и всегда будете им следовать. И давайте мы вместе с вами сделаем свой светофор, но это будет не дорожный светофор, а светофор нашего настроения. Итак, у вас на столе лежат цветные круги. Если вам понравилось наше занятие поднимите – зеленый круг, если не понравилось – красный круг.

Читайте также: