Конспект урока изложение кошка и котята

Обновлено: 01.07.2024

Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.

2. Ответь на вопросы:

-Понравился ли тебе текст?

-Что показалось особенно интересным?

-О ком говорится в этом тексте?

-Почему текст так назван? Что значат слова выкормыш, приёмыш?

- Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?

3.Сколько частей в тексте? Прочитай и озаглавь каждую часть. Запиши план в тетрадь.

Примерный план

1. Беда кошки.

2. Зайчонок-выкормыш.

3. Дружба зверей.

4. Гроза собак.

4. Перескажи текст по частям, затем перескажи текст полностью.

5. Объясните написание пропущенных гласных в словах:

Р…дились, п…ймали, п…дл…жили, м…л…к…, к…рмить, п…друж…лись, с…бака, з..б..жит, бр…са­ется, п…дб…гает, за…ц, б…р…б…нит, л…тит, б…ятся.

Подберите к слову яростно синонимы.

6. Правильно произнесите местоимения и объясните их правописание:

и х у нее отняли, подложили его кошке, у нее было очень много молока, вырос на ее молоке, забежит к нам , бросается на нее , следом за ней , ее выкормыша - зайца.

Найдите в тексте слова с разделительным Ь и Ъ знаками.

Родилис ь ден ь мален ь кого кормит ь подружилис ь драт ь ся шерст ь клоч ь ями

Найдите в тексте слова с орфограммой ЖИ и ЩА.

Забежит подложили подружились

7. Перескажите текст, используя ключевые слова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Изложение Кошка и котята 2 класс.ink

Выбранный для просмотра документ Изложение Кошка и котята 2 класс.doc

Русский язык. 2 класс.

-развитие речевой (устной и письменной) деятельности;

- формирование умения составлять ответ на вопрос, учитывая связь слов в предложении;

-формирование умения формулировать тему текста;

-закрепление знаний о признаках текста;

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Вводная беседа.

-Сегодня мы напишем изложение. Отгадайте загадку и узнайте, о ком пойдёт речь.

«Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

-Что вы знаете о кошках?

-Действительно, кошки домашние животные. Они живут рядом с человеком очень давно. Кошки – хищники. Они отлично ловят мышей. Кошки очень хорошие мамы. Обычно у кошки рождается несколько котят. Котята сначала слепые. Но даже когда у котят открываются глазки, кошка продолжает заботиться о своих малышах. Она кормит их своим молоком, учит охотиться, играет с ними.

Знакомство с текстом.(3 слайд)

-Прочитайте текст и подумайте, почему он так называется.

Кошка и котята.

У кошки шесть котят. Они живут на печке. Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Кошка кормит их своим молоком.

Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут. Мать научит их ловить мышей. Они сами будут находить себе пищу.

-О ком вы прочитали? Почему рассказ так называется?

-Как вы думаете, где происходит действие рассказа? Почему?

-Давайте почитаем рассказ ещё раз и попробуем ответить на вопросы.(4 слайд)

Дети ещё раз читают текст и находят в нём ответы на вопросы.

1.Сколько у кошки котят?

2.Где они живут?

3.Как ведут себя слепые котята?

4.Чем кормит их кошка?

5.Что скоро произойдёт?

6.Чему научит котят кошка?

7.Как котята будут жить без кошки?

-Теперь мы попробуем ответить на вопросы, а в текст подглядывать не будем.(5-12слайды).

Сначала появляются вопросы , дети дают ответ. Потом появляется ответ из текста. Дети проверяют правильность своего ответа.

-Молодцы! Вы запомнили всё верно. А кто перескажет весь текст, опираясь на вопросы.

Несколько человек пересказывают текст.

-Прочитайте рассказ ещё раз.(13слайд). Теперь на экране останутся только вопросы. Вы ответите на них, и у вас получится рассказ.

Орфографическая работа.

-Для того , чтобы не допустить ошибок. Мы разберём самые опасные места. Сосчитайте, сколько предложений в тексте? Сколько раз вы напишите с большой буквы? Сколько раз запишите с красной строки?

-Назовите слова с безударной гласной. Какие ещё орфограммы вы нашли?

Запись текста.

Проверка. Несколько человек читают свои работы. Проверка орфограмм.

Выбранный для просмотра документ изложение Кошка и котята 2 класс.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


Кошка и котята.

У кошки шесть котят . Они живут на печке . Слепые котята пищат , плачут , ищ.

У кошки шесть котят . Они живут на печке . Слепые котята пищат , плачут , ищут мать . Кошка кормит их своим молоком . Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут . Мать научит их ловить мышей . Они сами будут находить себе пищу.

У кошки шесть котят . Они живут на печке . Слепые котята пищат , плачут , ищ.

У кошки шесть котят . Они живут на печке . Слепые котята пищат , плачут , ищут мать . Кошка кормит их своим молоком . Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут . Мать научит их ловить мышей . Они сами будут находить себе пищу. Сколько у кошки котят? Где они живут? Как ведут себя слепые котята ? Чем кормит кошка ? Что скоро произойдет? Чему научит их кошка? Как котята будут жить без кошки ?

У кошки шесть котят.

У кошки шесть котят.

Они живут на печке .

Они живут на печке .

Слепые котята пищат , плачут , ищут мать .

Слепые котята пищат , плачут , ищут мать .

Кошка кормит их своим молоком .

Кошка кормит их своим молоком .

Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут .

Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут .

Мать научит их ловить мышей .

Мать научит их ловить мышей .

Они сами будут находить себе пищу.

Они сами будут находить себе пищу.


У кошки шесть котят . Они живут на печке . Слепые котята пищат , плачут , ищу.

У кошки шесть котят . Они живут на печке . Слепые котята пищат , плачут , ищут мать . Кошка кормит их своим молоком . Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут . Мать научит их ловить мышей . Они сами будут находить себе пищу.

Краткое описание документа:

Данная разработка адресована учителям начальных классов общеобразовательных школ. К конспекту урока кроме обычной презентации прилагается разработка для интерактивной доски. Использование такой наглядности позволяет оптимизировать процесс обучения написанию изложений, а также разнообразить деятельность учащихся, расширять кругозор.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 062 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.05.2015 7924
  • RAR 5.3 мбайт
  • 125 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Алла Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Учить детей письменному пересказу текста.

Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

Воспитание заботливого отношения к животным.

1. Организационный момент

2. Постановка цели и задач урока

3. Знакомство с содержанием текста

На столе стояла кружка с молоком. Оля накрыла молоко салфеткой и ушла. А возле стола играли котята. Один котёнок схватил салфетку и потащил. Кружка упала на пол. Молоко разлилось. Котята и рады. Они стали лакать молоко. Напились молока и уснули.

Образовательные: Формировать умение внимательно рассматривать картину; совершенствовать умение составлять рассказ по картине; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; формировать целостное впечатление о изображённом на картине;

Развивающие: Расширять словарный запас, внимание, развивать логическое мышление и связную речь;

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

Учить употреблять существительные с обобщающим значением;

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память.

Воспитательные: Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них; умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, уточняющие образ персонажа.

Предварительная работа : разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Методы и приёмы:

Словесный: беседа по картине, вопросы.

Практический: игровые упражнения, рассказывание по картине

Ход занятия:

Вводная часть:

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Основная часть:

Стук в дверь. Заходит медведь с картинкой котенка. (Здоровается)

Мишка: Ребята, в лесу я нашел картинку животного, но я не знаю кто это. У нас в лесу таких животных я не видел.

Воспитатель: Давайте поможем медведю, вы узнали кто изображен на картинке?

Дети: ответы детей — котенок

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медведю о котенке.

Са– са- са в норе живет лиса

Су-су-су не боимся мы лису

Сы-сы-сы есть лисята у лисы

За-за-за вот идет коза

Зу-зу-зу не боимся мы козу

Зы-зы-зы убежали от козы

Жа-жа-жа мы увидели ежа

Жу-жу-жу молока дадим ежу

Жи-жи-жи под кустом живут ежи

Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная картина, давайте ее рассмотрим и расскажем мишке о котенке и его семье. Но сначала отдохнем.

Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево),

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашей картине.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Лежит и смотрит на котят

Воспитатель: Где лежит кошка с котятами?

Дети: На коврике

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_razv.rechi_.docx 87.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

Материал: листы размером А-3, карандаши, мяч, два мольберта, фломастеры.

Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

  • Острые коготки, мягкие подушки;
  • Шёрстка пушистая, длинные усы;
  • Мурлычет, лакает молоко;
  • Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
  • Хорошо видит в темноте, песни поёт;
  • У неё хороший слух, ходит неслышно;
  • Умеет выгибать спинку, царапается.

Какая отгадка у вас получилась? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.

Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий - пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Котёнок : (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок : (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке : лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

  • Кто изображён на картине? Где происходит действие?
  • Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
  • Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

В завершении занятия я предлагаю разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше котят или кошек. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам.

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

Материал : сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка? (Девочка).

Каждый в берете.

Шляпы надели. (Грибы).

Почему решили, что грибы?

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая.

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

Докажите, что это ёж.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

А Васю - хворостинкой. (Лес).

Почему решили, что это лес. Докажите.

Воспитатель : Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?

Воспитатель показывает детям первую картинку. Что изображено на этой картинке? Кто изображён? Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).

Воспитатель показывает детям вторую картинку. Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов). Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).

Воспитатель показывает последнюю картинку. Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).

Воспитатель: Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца., но постарайтесь каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).

Воспитатель : Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним какая команда знает больше слов на тему "Лес".

Воспитатель: Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где что расположено. (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают сколько ошибок было у каждой из команд).

В завершении занятия подводится итог.

Продолжать учить детей различать звуки с, с’, з, з’ в словах и словосочетаниях; находить место звука в слове, определять твердость и мягкость звука; четко проговаривать чистоговорки делая ударение на определенный слог. Упражнять в фонетическом анализе слов; в деление слов на части; в подборе слов – антонимов; в подборе прилагательных; в передачи разной интонации. Развивать воображение и логическое мышление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Обучающие задачи:
* расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем
виде, питании передвижении);

  • совершенствовать грамматический строй речи ( образование и

использование существительных в форме единственного числа родительного падежа), слоговую структуру слова;

схеме – модели;
Развивающие задачи:

  • закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;
  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с
  • продолжать развивать мышление, память, внимание;
  • Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам,

проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

Оборудование: Письмо с загадками, иллюстрации с изображением птиц, мнемосхема, коврограф, силуэт дерева с кормушкой, силуэты птиц, птицы из оранжевого картона на каждого ребёнка.

Ход занятия: Дети садятся за столы принимают позу лобно – затылочной коррекции (правя рука на лоб, левая рука на затылок, глаза закрыты).

Воспитатель. Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Воспитатель загадывает загадки. При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.

Вот на ветках, посмотри, Опущенными руками хлопают себя по
бокам В красных майках снегири Показывают грудку руками Распустили пёрышки Мелко потряхивают кистями опущенных
Греются на солнышке рук
Головой вертят, Повороты головы влево - вправо
Улететь хотят
Улетели! Улетели! Бегут по кругу, взмахивают руками
За метелью, за метелью.

Затем дети садятся за столы. На столе иллюстрации с изображением птиц на каждого ребёнка.
Воспитатель. Назовите каждый свою птицу и определите, сколько слогов в названии этой пиццы. (Слоговой анализ).
Ребёнок. Это ворона. В слове ворона 3 слога и т. д.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди подкармливают их. Что они для этого делают?
Ребёнок. Развешивают кормушки.
Воспитатель. У нас на участке тоже есть кормушка. Мы подкармливаем птиц и к нам прилетают различные птицы. А сейчас я вам покажу дерево с кормушкой, и вы мне скажите, какие птицы прилетели на кормушку.
Воспитатель помещает на коврограф дерево с кормушкой и птичек, которые закреплены с помощью липучек.
Воспитатель. Каких птичек вы видите у кормушки? Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажите, кого не стало. Воспитатель убирает плоскостное изображение синички.
Воспитатель. Кого не стало?
Дети. Синички.
Воспитатель. Где сидела синичка?
Дети. На ветке.
Воспитатель. Что она делала?
Дети. Клевала сало.
Воспитатель убирает плоскостное изображение воробья.
Воспитатель. Кого теперь не стало?
Дети. Воробья.
Воспитатель. Где сидел воробей?
Дети. В кормушке.
Воспитатель. Что он делал?
Дети. Клевал зёрнышки.
Воспитатель продолжает задание с оставшимися птицами на коврогрофе.
Воспитатель. Вы сегодня просто молодцы хорошо рассказали о птицах и о том, что о них надо заботиться. После такого занятия у меня такое прекрасное настроение, а у вас? (Хорошее).

Когда у людей хорошее настроение, его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилась на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек. (Воспитатель раздаёт детям силуэты оранжевых птичек).

Читайте также: