Конспект по рисованию в 1 мл гр украсим кукле платье

Обновлено: 03.07.2024

Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

- учить составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки, на силуэте;

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);

- закреплять знания основных цветов(красный, зеленый, желтый).

- развивать мелкую моторику рук, внимание,творческие способности.

- воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, дружеские взаимоотношения к друг другу.

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть, давайте станем в круг, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем:

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель:А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко, кто это выглядывает из-за тучи и заглядывает к нам в окошко? Правильно, это солнышко. Оно проснулось и заглядывает к нам в окно. Давайте сделаем большой круг, и это будет наше красивое солнышко.

Солнышко наше проснулось, и детки все наши проснулись, сладко потянулись.

Светит солнышко с небес,

Да такое чистое, ясное, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

Воспитатель: Дети, покажите, какие вы большие выросли? (Дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какие вы были маленькие.

От носочек до макушечки.

Мы потянемся, мы потянемся.

Маленькими не останемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу вы устали.Давайте присядем на ковер и немного отдохнём.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто - то к нам стучит в дверь, вы слышите? Я пойду, посмотрю. К нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! Дети, поздоровайтесь с куклой Катей.

К нам пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Катя!

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать!

Воспитатель: Посмотрите, какая Катя красивая. А какие у куклы глаза? Скажи, Поля. Правильно, у куклы синие глаза. А губки какого цвета? (красные). Маша, а во что одета кукла? Правильно, в зеленое платье. А что на ногах у куклы? Правильно, белые туфли.

Воспитатель:Вот мы и познакомились. Дети, Катя пришла к нам за помощью. Катя собирается на праздник, а платья красивого у нее нет.
- Что же делать? Как помочь? Ответы детей. Давайте нарисуем ей красивое платье.
Воспитатель:Дети, проходите за столы, присаживайтесь.

Воспитатель:Посмотрите, как яукрасила платье для Кати (по всему платью располагаются разноцветные круги и точки, а на рукавах разноцветные полоски).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат белые платья, которыевы будете украшать. Как вы думаете, чем можно рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно, но кисточек нет, мы сегодня будем рисовать ватными палочками. У вас на столах в розетках краска. Какого цвета краска? (Красного, жёлтого, зеленого). Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать.

- Возьмите в руки палочки, сначала обмакиваем палочку в желтую краску и рисуем на платье кружочки, а теперь берем чистую палочку и обмакиваем в красную краску и рисуем точки. А на рукавах рисуем зеленые полоски.(Индивидуальная помощь детям).

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.

Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Давайте оставим ваши работы высыхать, а мы с вами пойдём немного отдохнём.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка и танцуют).

Дети хлопать все умеют.

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют.

Детки топать все умеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

А теперь мы все пойдем

И дружно все плясать начнем.

Вот так, вот так,

И дружно все плясать начнем.

( Рисунки детей выставляются на мольберт)

Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогали? Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может идти на праздник и выбрать любое красивое платье.

Кукла Катя говорит: - Спасибо дети, очень красивые платья получились.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Список литературы:

Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: Продолжать воспитывать у детей интересе к изобразительной деятельности. Формировать умение подражать взрослому.

Образовательные: Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления наряда. Учить составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки, мазки на силуэте (платья, техникой рисования кисточкой, закреплять знания основных цветов: синий, красный,зеленый, желтый.

Развивающие: развитие общей моторики пальцев, речи, эстетической восприятие.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, желание рисовать, доброжелательное отношение к игрушке, воспитывать дружеские взаимоотношения к друг другу.

Материалы: кукла Катя, образцы нарядных платьев, альбомный лист с рисунком куклы в платье,цветные краски, кисточка, баночка с водой, салфетка для каждого ребенка, грамзапись песни "Куколка" (музыка М. Красева)

Методы и приемы: Дети стоят в кругу. Раздается стук в дверь Воспитатель: -Ребята,кто то к нам стучит в дверь, вы слышите? Я пойду посмотрю. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй,Катя!Дети,поздоровайтесь с Катей. (дети здороваются)Ребята посмотрите, кукла Катя пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Катя!

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать!

Воспитатель предлагает детям поплясать вместе с куклой Катей. (звучит грамзаписи песни "Куколка")

Катя, Катя малеька

Пройди, Катя, по дорожке,

Топни, Катя, ножкой!

Кукла Катя (говорит другим голосом) -Как у вас здесь весело и дружно. А у меня есть подружки, а нарядных платьев у них нет. Мне очень хочется,чтобы нарядные платья и у подружек были. Воспитатель:

-Катя, мы с ребятами тебе поможем. Давайте,ребята, подойдем к столу и присядем. (на столе лежат нарисованные на альбомном листе для каждого ребенка силуэт куклы в платье разного цвета : синий, желтый, зеленый.) Рассматривание заготовок, обратить внимание на цвет каждого платья. Воспитатель демонстрирует образцы платьев. Показ воспитателем способов рисования прямые округлые линии, мазки,точки.

Словарная работа: кукла,платье, украшаю. Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя. Во время работы воспитатель произносит слова:

Ах, как наши куколки стали хороши!

Платьица нарядные им дали малыши.

Предложить ребятам физ. минутку.

Пальчики устали, давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел (загибает мизинец,

Этот пальчик чистит стол (загибает безымянный палец,

Этот пальчик резал (загибает средний палец,

Этот пальчик ел (загибает указательный палец,

Ну а этот - лишь глядел! (загибает большой палец)Повторяют два раза.

Воспитатель организует выставку работ детей, предлагает с куклой рассмотреть работы. Хватил детей и спрашивает Катю : -Тебе нравятся нарядные платья? Катя благодарит детей и уходит с подружками гулять.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в 1 младшей группе по рисованию.

Программное содержание: Учить детей рисовать ватными палочками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту, эмоционально-эстетические чувства детей.

Материалы: альбомный лист формата А-5 с изображением куклы, ватные палочки, краски гуашь желтого цвета, салфетки, баночки с водой, игрушка кукла.

Сюрпризный момент – появляется кукла.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости?

Воспитатель: Правильно, дети познакомьтесь с куклой Таней! Таня, а почему ты такая грустная?

Кукла Таня: Здравствуйте ребята! Я ездила к своей подруге кукле Кате в гости и по дороге потеряла свой чемоданчик, а там все мои платья!

Воспитатель: Не волнуйся мы тебе поможем, да ребята?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Дети мы создадим для куклы Тани новые платья, мы будем рисовать ватными палочками. (Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту выполнения точек). Какого цвета краска?

Воспитатель: Мы будем рисовать платья в желтый горошек! Вначале обмакиваем ватную палочку в гуашь, а затем изображаем горошинки на платье равномерно. Вот так! Запомнили?

Воспитатель: Но прежде давайте поиграем пальчиками:

Шьем одежду на куклу

Куклам платье дружно шили, Дети изображают качание куклы на руках.

Кукол очень мы любили. Прижимают ладони к груди.

Долго нитку продевали, Изображают продевание нитки в иголку.

Узелок потом вязали, Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.

Отрезали лоскуток, Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.

Утюгом горячим шов Отдергивают руку.

Распрямили, чтобы лег. Проводят кулаком по ладони горизонтально.

Кукол поскорей позвали, Машут рукой к себе.

Нарядили. Не узнали! Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед.

После игры дети садятся за столы и рисуют.

Воспитатель: Ну как Танечка тебе нравятся работы детей?

Кукла Таня: Очень красивые платья! Молодцы ребята, спасибо вам большое!

Кукла прощается с детьми и уходит.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 388 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2016 7341
  • DOCX 14.5 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Усеинова Лиля Мустафаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Учить рисовать пальцем; развивать мелкую моторику рук, умение работать аккуратно. Воспитывать бережное отношение к кукле.

Материал: заготовки силуэт платья (по количеству детей, гуашь, салфетки, кукла.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание, что за дверью кто-то плачет.

–Воспитатель: - Я знаю, кто это, это кукла Катя пришла к нам в гости. Дети пригласите куклу. (дети предлагают кукле сесть на стульчик)

- Посмотрите, платье у нашей Кати все мокрое. Давайте изготовим для куклы новое платье. Может быть, тогда она перестанет плакать. У меня есть вот такое платье. (Показывает силуэтом платья). Чтобы платье стало нарядным и красивым, я его украшу узором. Для этого мне понадобятся краски.

Показ приемов рисования.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования вариант узора: точки (горошины, обращая внимание детей на равномерность распределения рисунка. Затем предлагает детям нарисовать узор.

Работа детей.

Дети начинают работу. В процессе рисования педагог помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно разжимают пальцы.

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы.

В домик спрятались опять.

Анализ работ.

– Вот и наша кукла Катя, наверное, обрадуется. Столько красивых платьев у нее никогда не было.

Читайте также: