Конспект урока художники казахстана

Обновлено: 04.07.2024

Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, скажем, доброму утру!
Здравствуйте, скажем, каждой минутке!
Здравствуйте, скажем, старым друзьям!
Здравствуйте гостю, пришедшему к нам!
Пусть всё получится!
Пусть всё сбывается!
И поскорее урок начинается!
(стихотворение авторское Макарова Е.А.)

Здравствуйте ребята, у нас сегодня с вами будет необычный урок. А проведем мы его с библиотекарем нашей школы Корягиной Татьяной Дмитриевной. Она пришла сегодня к нам с очень интересной книгой, о которой расскажет немного позже.

2. Казахстанские художники.
- Ребята, вы любите рисовать?
А как называют людей которые любят рисовать и для которых рисование стало профессией?
(Предполагаемые ответы детей- художники).
Человек рисует очень давно. Первым рисункам более тысячи лет.
В нашей Республике изобразительное искусствоначало развиваться более 100 летназад.
Профессиональные станковые формы изобразительного искусства Казахстана — живопись, скульптура, графика — сложились в 1920-х гг. XX в. До этого времени не было единого художест¬венного центра; художники работали разобщенно. В развития и организации национального искусства художественного образования в республике велика заслуга русских художников, среди которых Н.Г.Хлудов.
1.Н.Г. Хлудов. Он учился в Одесской рисовальной школе, затем в Петербурге у художника Н. Гоголинского; с 1879 года до конца своей жизни жил и работал в Верном (Алма-Ата).
2. Одним из первых педагогов Алма-Атинского художественного училища и организаторов казахстанской реалистической школы живописи 1930—1940-х годов был Алексей Ильич Бортников.
3. Первым национальным художником, основоположником профессионального изобразительного искусства в Казахстане по праву является Абылхан Кастеев(1904—1973) — народный художник СССР, лауреат Государственной премии Казахстана.
- Ребята на картинах этих известных художников вы видели изображения животных. В живописи даже есть жанр, связанный с изображением животных.

7.Как нарисовать животное.


Л. Каваляка
"Пойдём сегодня в зоопарк!"-
С утра сказала мама.
"Как хорошо, как хорошо!
Наверно там есть лама?!"
"Там есть и слон, и леопард,
И даже обезьяна,
Орёл и тигр, большой медведь,
Ну, и конечно, лама!"

- Ребята, сегодня тема нашего рисунка зоопарк. Я предлагаю вам нарисовать рисунок, так как вы себе представляете зоопарк. Подумайте, какое животное вы хотите нарисовать.


8.Самостоятельная работа учащихся.
– С чего начинаем рисунок? - Порядок смешивания краски.
- Порядок наложения краски. - Как сохранить цвет? - Как выделить контуры? – Как нарисовать, что животное в клетке?

9. Выставка работ.
– Ребята, вам понравился наш зоопарк?
–Чья работа вам понравилась больше всего?
- Давайте поблагодарим друг друга за интересные работы.

Библиотекарь: -Ребята я предлагаю вам посетить нашу выставку в библиотеке и выбрать себе книгу для чтения.
7. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство современного Казахстана - отказ от стереотипов, творческий поиск, большое количество стилей, по разному решающих проблемы новой эпохи.

План урока № 4

Тема урока: Современные художники Казахстана

После провозглашения независимости Республики Казахстан многие художники стали пе­реосмысливать свое творчество, искать новые направления. В современном изобразитель­ном искусстве Казахстана стали развиваться три направления: символический метод, кон­цептуальный прием и реализм. Искусство современного Казахстана - отказ от стереотипов, творческий поиск, большое количество трактовок, стилей, по-разному решающих проблемы новой эпохи.

Привлекая к себе внимание многообразием жанров, стилистик, творческих направлений и личностных устремлений, многокрасочно отражая окружающую действительность, образы живых людей, оно представлено сегодня разными поколениями мастеров, которые нашли свой изобразительный язык для решения той или иной художественной задачи.

Изобразительное искусство Казахстана заняло прочные позиции в национальной и мировой культуре. Современные художники Казахстана добились известности и всеобщего признания, их картины вошли в экспозиции и фонды государственных галерей многих стран. Они работа­ют и создают свои новые традиции.



Своеобразное искусство казахского народа, его богатый фольклор и история увлекли художника - графика Евгения Матвеевича Сидоркина. Постоянная тема творчества Сидоркина – это прошлое и настоящее Казахстана. Он всегда стремился найти такую художественную форму, которая помогла бы найти и более точно воплотить его творческий замысел.

Используя различные источники, самостоятельно познакомьтесь с творчеством со­временных казахстанских художников (на выбор).

1. В каких жанрах и направлениях они работают?

Какие материалы используют?

Опишите технику работ.

В Государственном музее искусств имени А. Каскеева собрано более 20 тысяч подлинников современного и древнего прикладного искусства, большое собрание живописи зарубежных и казахстанских художников.

В Музее искусств - 12 залов. В шести из них расположены произведения живо­писи. Картины А. Кастеева - мастера-жи­вописца - размещены в отдельном зале.

В числе предметов казахского на­родного прикладного искусства - уни­кальная коллекция ювелирных украше­ний, изделия с художественной резьбой и инкрустацией по дереву и кости.

Что нового вы узнали о художниках Казахстана?

При выполнении какого задания вы испытывали трудности? Почему?

Творчество какого художника показалось вам наиболее интересным?

Каковы особенности современного изобразительного искусства?

Какие сюжеты преобладают в творчестве современных художников?

Как проявляется национальный мотив в их творчестве?

Как вы думаете, что вдохновило художников на создание своих произведений?

На бумаге выполните зарисовку объектов, символизирую­щих Казахстан или быт казахского народа.

7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения.

7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии).

Содержимое разработки

Современные художники Казахстана

7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения.

7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии).

Ознакомить с творчеством совре­менных художников Казахстана. Направлениями в их творчестве.

Изучение особен­ностей произведе­ний живописи, выполнен­ных в разных направлениях , акцен­тируя внимание на современном ис­кусстве; развитие творческих способностей, воспитание творческой актив­ности, самостоятельности, позна­вательного интереса.

Определять в каких направлениях и жанрах выполнены работы мастеров.

Давать сравнительный анализ работам.

Указывать общие черты и отличия работ.

Все учащиеся смогут: на трёх языках произнести современный – қазіргі заманғы – modern .

Большинство учащихся будут уметь: определять жанры и направления работ современных мастеров.

Некоторые учащиеся смогут: проводить сравнительный анализ работ, указывая их общие черты и отличия.

Методы проведения занятия

Объяснительно-иллюстративный — рассказ, беседа, демонстрация.

Индуктивный – от простого к сложному.

Развить творческие способности, расширить кругозор, воспитать творческую активность, самостоятельность, познавательный интерес.

— акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

— использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Навыки использования ИКТ

патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Запланированная деятельность на уроке

Приветствие учителя и учащихся.

Организация рабочего места.

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

Демонстрация картины художника Нурлана Абишева.

Формулирование целей урока вместе с учащимися.

Рассмотрите произведения современнных художников Казахстана.

В чём особенности этих работ?

Какие из них вас заинтересовали?

В каких жанрах и направлениях они выполнены?

Записать тему в тетрадь.

Ответы на вопросы.

В современном изобразительном искусстве Казахстана стали развиваться три направления: символический метод, концептуальный приём и реализм. Демонстрация презентации:

Практическая работа: выполнить контурную зарисовку объектов, символизирующих Казахстан или быт казахского народа. Вырезать их по контуру. Выполнить из вырезанных объектов абстрактную композицию.

Самостоятельно выбрать материал и направление исполнения

- Какие работы современных художников Казахстана вас заинтересовали?

- Чем отличаются произведения современного искусства друг от друга?

- Что нового вы узнали?

Ответы на вопросы

Подготовить слайд-шоу о художнике, используя дополнительную литературу и ресурсы интернета.

Запись д/з в дневник

Достижение успеха цвет красный.

Проблемы при изучении цвет жёлтый.

Крах изученной темы цвет зелёный.

Учащийся выбирает свой цвет исходя из ощущений от урока.

Подготовить презентацию о современных художниках Казахстана.

Регулятивные : определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде –подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей.

Выставка выполненных работ.

Соблюдение техники безопасности

1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

2. Источник света должен находиться слева или спереди.

3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности.

4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов.

5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины.

Поурочный план по изо на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Тема: Знакомство с художниками-скульпторами Казахстана. Класс: 5А и 5Б Дата: _______ Учитель: Ревенко С.А. Цель: познакомить с произведениями казахстанских скульпторов. Задачи: • ознакомление с особенностями работы казахстанских художников, в области скульптуры; • развитие и коррекция внимания; • научить работать в группах; • воспитать любовь и интерес к искусству родного края. Материалы и инструменты для урока: наглядности, фотографии скульпторов, презентация, пластилин, дощечка, стек, тряпочка.Тема: Знакомство с художниками-скульпторами Казахстана. Класс: 5А и 5Б Дата: _______ Учитель: Ревенко С.А. Цель: познакомить с произведениями казахстанских скульпторов. Задачи: • ознакомление с особенностями работы казахстанских художников, в области скульптуры; • развитие и коррекция внимания; • научить работать в группах; • воспитать любовь и интерес к искусству родного края. Материалы и инструменты для урока: наглядности, фотографии скульпторов, презентация, пластилин, дощечка, стек, тряпочка.

Читайте также: