Родительское собрание итоги 1 четверти 4 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание

Тема: Предварительные итоги первой четверти. Трудности в обучении и пути их преодоления

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

2. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.

3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Вот и подходит к своему завершению первый триместр. И нам необходимо поговорить о достижениях и неудачах.

Во- вторых, хочется порадоваться за детей, которые подросли. Показывают своё серьёзное отношение к учебе. Думаю, что с таким настроем можно двигаться дальше.

Уже в начале обучения в школе становится ясно, что дети по-разному реагируют на учебную нагрузку: одни очень быстро устают и не оправдывают тех надежд, которые возлагали на них мама и папа, другие совсем не справляются. Многие часто болеют, пропускают занятия, отстают.

- Почему все это происходит? Почему учиться трудно? Как возникают школьные проблемы? А главное - что делать, как помочь своему ребенку преодолеть их? (Высказывания родителей.)

Прежде, чем продолжить нашу беседу, я предлагаю вам ответить на вопросы.

Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а) Хорошей организации быта.

б) радости общения

в) покоя и защищенности.

2. Что более всего заботит вас в семье?

а) здоровье детей;

б) хорошая учеба;

в) трудовое участие детей в жизни семьи;

г) настроение детей и причины его изменений.

3. Одинок ли ваш ребенок в семье?

а) да б) нет в) не знаю.

4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

а) да; б) нет; в) не знаю.

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а) быть материально обеспеченным человеком;

б) встретить любовь;

в) иметь много друзей;

г) реализовать свои интеллектуальные возможности.

6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) да; б) нет; в) не знаю.

7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

а) да; б) нет; в) не знаю.

8. Что для вашего ребенка вечер дома?

а) радость общения;

б) возможность быть самим собой;

в) мучение и пытка.

Анализ анкет

Трудности есть у всех: и у отличников, и у детей слабо обучающихся и мы должны помочь нашим детям преодолеть их, так как учиться ещё очень долго.

Школьные трудности не сводятся только лишь к низким способностям к обучению ребенка. Неспособность и неуспеваемость это чаще всего результат нашего невнимания, безразличия, нашего непонимания, а порою наших же амбиций и давления на ребенка. Опыт показывает: вовремя и правильно изжитые трудности не только позволяют школьнику нормально учиться, но и сохраняют его физическое, психическое и социальное здоровье.

В последние годы педагоги, медицинские работники, психологи, ученые все чаще говорят о трудностях обучения в школе. Как показывают цифры официальной статистики, в начальной школе (более 30% детей имеют непроходящие трудности обучения).

Эти страшные цифры означают: едва ли не каждый третий ребенок не верит в свои силы, так и не научился как следует читать и писать - и не имеет шансов успешно закончить школу и получить достойную специальность, профессию. И проблема эта не только педагогическая, но и медицинская, и психологическая, и, прежде всего, социальная.

Причин трудностей довольно много :

часть детей приходит в первый класс, не достигнув уровня школьной зрелости или имея низкий уровень подготовленности ;

педагогическая запущенность учащихся;

снижение мотивации к учению у ребят;

отсутствие должного контроля со стороны родителей;

преобладание в работе учителей пассивных форм обучения учащихся на уроках (фронтальная, коллективная) над активными (групповая, проектная…);

недостаточное отслеживание учителем западающих тем по предмету;

отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учительского состава;

приход в комплекс новых учащихся, обучающихся ранее по другой программе;

невидение учениками в младшем школьном возрасте перспективы для приложения своих знаний;

в школу приходят соматически ослабленные дети , которые часто болеют и пропускают занятия.

Наш класс – это одна большая семья и для решения наших проблем предлагаю пройти конкретно по предметам.

Памятка для родителей

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому ребёнку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – совместное общение, ненавязчивые советы.

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Ребёнок должен чувствовать, что он любим.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

Ребёнок не имеет право солгать, выманить, вынудить, украсть.

Позвольте детям ошибаться, это даст им возможность исправлять свои ошибки – помогите им в этом стремлении.

Для того чтобы человек поступал по совести, он должен быть уверен, что им движет именно совесть, а не страх, и он отрицает воровство не потому, что боится, а потому, что внутренне не принимает этого – потому что совестно.

Ученик с 1 тройкой –это наш потенциальный хорошист, а ученик с 1 четверкой наш потенциальный отличник ! 4 ученика закончили четверть с 1 тройкой по английскому языку . 1 ученик закончил четверть с 1 четверкой по английскому языку.

На конец учебного года выпускник должен быть! Ответственный, самостоятельным, целеустремленным .

Есть проблемы в знаниях по темам . Не знание таблицы умножения . Не осознанное чтение заданий и не правильное их выполнение . Письменные приемы вычитания, сложения, умножения, деления. Решение геометрических задач .

Оформление, почерк. Внимательное чтение задания. Все виды разборов. ф онетический-1 с остав слова-2 морфологический разбор слова-3 р азбор предложения по членам предложения-4 4. Части речи (знать признаки всех частей речи. Имя сущ., глагол, имя прилаг ., местоимение и т.д ) 5. Склонение имен сущ. п о падежам. Есть проблемы в знаниях по темам.

Литературное чтение. На коней 1 четверти тех. чтения должна бьть-80 слов в минуту. На коней 2 четверти тех. чтения должна бьть-85 слов в минуту . На коней 3 четверти тех. чтения должна бьть-90 слов в минуту . На коней4 четверти тех. чтения должна бьть-110 слов в минуту . Читать не менее 20 минут в день, тогда темп чтения вашего ребёнка будет заметен!

Причины понижения качества знаний: Пропуски занятий. Не доучили. Не поняли, но за помощью не обратились. Ленились. Дисциплина. Не были проконтролированы .

Предложения по поднятию качества знаний: Родители должны контролировать Д/З Усилить контроль за текущими оценками в дневниках со стороны родителей. Ограничить гуляние на улице (особенно после 21.00) Ограничить игры за компьютером. 2 четверть – короткая (оценки за полугодие) Контролировать посещаемость и успеваемость

Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, н асколько родители хотят, с тремятся, могут помогать ребенку и п оддержать его!

Благодарю за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа.

На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин.

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"


Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка.


Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми.


Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей по данной теме.

Ход проведения родительского собрания.

«Не воспитывайте детей,

все равно они будут похожи на вас.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей по данной теме.

Ход проведения родительского собрания.

«Не воспитывайте детей,

все равно они будут похожи на вас.

У детей появляется свой собственный внутренний мир, границы которого они не любят открывать взрослым. Это выражается в появлении разного рода тайников, укромных местечек, записных книжек. Они украшают свои личные вещи: велосипеды, кровати, шкафчики, комнату.

Реклама 39Все эти явления говорят о том, что прежние отношения с окружающим миром их уже не устраивают. Начинается зарождение новых социальных отношений - дети оценивают мир взрослых и переносят его правила в мир общения со сверстниками. В этот период развития детей родителям важно не потерять духовных связей с ребенком, стать ему старшими друзьями, наставниками.

Начинают происходить физиологические изменения в организме ребенка, что тоже сказывается на его восприятии мира и самого себя.

Общение - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.

Виды общения выделяются в зависимости от содержания, целей и средств.

В зависимости от того, какие способы используются для передачи информации от одного лица к другому, выделяют вербальные и невербальные средства взаимодействия.

Невербальное общение. Отличительной особенностью является сильное влияние вспомогательных факторов, таких как: жесты, мимика, прикосновение к собеседнику во время разговора. Иногда с помощью этих средств можно сказать значительно больше, чем словами. Человек воспринимает во время беседы не столько слова, сколько то, с какой интонацией они были произнесены. Мы подсознательно улавливаем и взгляд собеседника, и то, как быстро или медленно он проговаривает слова, как смотрит на нас: доброжелательно или не очень. Все виды общения, в том числе невербальное, служат тому, чтобы сформировать чувство доверительной близости и понимания между людьми.

Вербальное общение. Характеризуется в первую очередь тем, что смысл, суть того, что говорится, передается непосредственно с помощью произнесенных голосом слов. При вербальном взаимодействии люди слышат слова и формулируют ответные фразы в зависимости от того, что сами воспринимают на слух. Другие виды общения не столь прямые, чем этот. Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка.

Биологическое общение затрагивает природу самой личности субъекта. Известно, что каждый человек – это индивидуальность. У него имеются свои привычки, взгляды на мир, убеждения и верования. Личность может осознанно выйти на контакт вследствие осознания необходимости узнать для себя что – то новое, потребности быть услышанным, понятым, имея мотив поделиться собственными впечатлениями по поводу какой – то ситуации.

Социальное общение относится к общественным контактам. Такое взаимодействие всегда направлено на то, чтобы получить определенный результат в социальной среде: договориться о чем – то, выполнить необходимое поручение, достичь понимания для осуществления какой – то важной цели.

-Как построить нормальные отношения с ребенком?

- Как заставить его слушаться?

Безусловно, может. В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Стоит сказать, что как такового института воспитания не существует.

Например, перед тем, как сесть за руль автомобиля, каждый обязан пройти курс специальной подготовки для обеспечения безопасности движения.

Общение родителей с детьми подобных мер, к сожалению, не предусматривает, хотя наука это более сложная. И родитель, как правило, отталкивается от своего собственного детства. То есть, в большинстве случаев он выбирает стратегию своих родителей либо прямо ей противоположную, действуя от противного.

Получается, что выбор реакций весьма ограничен, и общение родителей с детьми протекает по заранее определенному историей сценарию. Между тем, человек – сложноорганизованное существо, поэтому для того, чтобы эффективно направлять его на путь взросления, а именно эта задача стоит перед родителем, важно обладать гибкостью в поведении. То есть уметь реагировать на поступки ребенка, принимая во внимание контекст происходящего.

Например, возьмем часто встречающуюся ситуацию, когда ребенок отказывается ходить в школу или прогуливает ее. Причин на то может быть масса. Может быть, возникли сложности со сверстниками (обижают, обзываются, дерутся) или с учителями (занижают оценки, кричат, неуважительно относятся).

А может, ребенок не понимает материал и стыдится этого, или ему просто неинтересно, потому что учитель не умеет преподнести информацию. Выбирать стратегию действий имеет смысл в зависимости от причины. И определенно реакция родителя в конкретной ситуации будет потом влиять на отношения между родителями и детьми в целом.

Но обычно применяется универсальный способ – наказание. У родителей не хватает времени и знаний (их никто не учил), чтобы понять причины, толкающие их чадо на пропуски школы.

Научитесь разговаривать с ребенком, тогда вы начнете лучше его понимать. Да, времени и сил всегда не хватает – таковы реалии современной жизни. Но вы его тратите в любом случае. Просто сейчас в основном на ссоры. А если вы будете находить больше времени для общения с ребенком (не путать с нотациями), то меньше будете тратить его на конфликты. Здесь зависимость обратно пропорциональна.

Проступок ребенка почти всегда – только симптом, говорящий о том, что что-то не так, призыв о помощи, если хотите. Согласитесь, что если на запрос о помощи реагировать наказанием – вряд ли это поможет изменить ситуацию.

Многим кажется, что ребенка достаточно любить, и тогда все будет хорошо, но нет, одной любви мало! Любовь – чувство, которое необходимо уметь доносить. Идея про то, что если любишь человека, он это обязательно чувствует, отчасти справедлива для двух взрослых людей, но несостоятельна в отношении подростка.

Да, когда он вырастет, то, вероятно, сможет переоценить многое из того, что делали родители. Понять, почему они были нетерпимы к нему, не всегда честны, часто непреклонны, иногда грубы, что это все было во благо и по причине большой любви.

Но чувства обиды, страха, несправедливости, которые возникали в детстве, уже оставили свой след и влияют на жизнь такого человека. Теперь, будучи взрослым, ему придется потратить много сил для того, чтобы осознать эти чувства и не позволить им отравлять ему жизнь.

Речь не идет о том, что наказывать нельзя, конечно, необходимо устанавливать определенные рамки, но прежде дайте понять ребенку, что Вы его любите и уважаете. Тогда и наказание будет восприниматься как ограничение нежелательного поведения, а не как личная неприязнь, и дальнейший диалог будет возможен.

В действительности, можно говорить о том, что отношения между родителями и детьми развиваются и сохраняются исключительно при умении взрослых доносить свою любовь и уважение.

Еще одна причина, почему родителям сложно воспитывать своих детей гармоничными, продиктована временем, в котором нам довелось жить.

Современное общество предлагает универсальные критерии успешности, которым трудно противостоять как родителям, так и детям. К тому же, в наше время понятие успешности зачастую приравнивается к понятию счастья, что абсолютно некорректно. Успешность – категория социальная, счастье – личная. Основные критерии социальной успешности примерно следующие:

Уважаемый специалист либо руководитель.

Среднемесячный доход среднего класса либо выше

Самореализация в тех или иных форматах и т.д.

А что же есть счастье, и могут ли у него быть общепринятые критерии?

Большинство людей переживают постоянный стресс от того, что не в силах соответствовать критериям социальной успешности, или, напротив, от того, что соответствуют им, но чувствуют, что это не то, что им на самом деле надо.

Почему это происходит? Почему, испытывая неудовлетворенность от жизни, человек не может изменить свой путь? Просто взять и стать тем, кем он действительно хочет?

Причина часто кроется в тех установках, которые были заложены взрослыми, в том самом ложном представлении о счастье, которое было привито в детстве. Происходит это, как вы понимаете, именно при общении родителей с детьми. Под общением я понимаю не только разговоры, а скорее взаимодействие в целом.

Чтобы делать в жизни то, что приносит удовлетворение, необходимо обладать уверенностью, что имеешь на это право, то есть, не бояться осуждения общества, если то, к чему лежит душа, расходится с общепринятыми критериями успеха. Такую уверенность получить можно только в семье.

Естественное желание любого родителя – видеть своего ребенка счастливым человеком.

Счастье и успешность тесно связаны между собой, так как человек – существо социальное. Однако, важно понимать, что успешность – это, в первую очередь, внутреннее переживание себя как успешного человека, а оно формируется в семье, и только во вторую это – внешняя оценка.

Без этого внутреннего ощущения никакие внешние подтверждения не будут убедительными, и многие собственные достижения будут обесцениваться, а тогда и о счастье говорить не придется.

Не вам решать, кем станет ребенок, но вы можете подсказать ему дорогу и помочь определиться. Для этого надо заручиться его доверием. Сделать это можно только если вы сами честны, справедливы и внимательны, в первую очередь – с собой.

Правила общения (практические примеры).

1 причина, мешающая общению - это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.

У женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой

Какой будет ваша реакция? (родители высказываются)

Учитель: итак, 2 причина, которая мешает нам - мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Для того чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходи­мо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта.

Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содер­жание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступно­сти, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Присутствовало: 18 человек.

По второму вопросу выступила классный руководитель. Она затронула вопросы безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарной безопасности, профилактике ДПП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики и др. формирование необходимости здорового образа жизни. Были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения. Вопросы касались поведения внешнего вида учащихся, пропусков, опозданий школьников и др. Классный руководитель информировала родителей о необходимости профилактики гриппа.
Классный руководитель сообщила о необходимости участия учащихся в конкурсах и олимпиадах, о подготовке к ним.

По третьему вопросу слушали классного руководителя Косумова А.З.. Она ознакомила родителей результатами первой четверти.

Решение:
1. Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей.
5. Информацию по поводу вакцинации принять к сведению, в течение недели в письменном виде сообщить классному руководителю.
6. Усилить контроль за выполнением домашних заданий.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы с Вами подводим итоги 1 четверти, а также попробуем проанализировать наши общие достижения. Давайте попробуем проанализировать ситуацию в которой находятся дети. Сравним нагрузку 4 класса и 5го.

Итоги 1 четверти (учебная деятельность). Анализ успеваемости учащихся 5А класса.

Чтобы проанализировать учебную успеваемость, вернемся к итоговым оценкам 4 класса и сравним, что было, и что мы имеем на сегодняшний день.

По итогам 1 четверти:

ОТЛИЧНИКИ ( 0 человек):

ХОРОШИСТЫ (17 человек):

Но расслабляться не стоит, у многих детей за четверть стоят пограничные оценки.

По итогам 1 четверти согласно рейтингу места по успеваемости распределились следующим образом (что зависит от % качества знаний):

Результаты олимпиад.

Предметные олимпиады:

Харитонова Мария 1 место РУССКИЙ ЯЗЫК

Харитонова Мария 1 место ЛИТЕРАТУРА

Кривошеина Виктория Математика 2 место

Кривошеина Виктория 3 место русский язык

Кривошеина Виктория 3 место литература

Скорая Дарья 1 место История

Предметные конкурсы ( Портфолио ученика)

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

* воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

* овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

* формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

* формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

На заметку родителям

* Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

* Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

* Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

* Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

* Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

* Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

* Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.

* Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Читайте также: