Конспект токмакова где спит рыбка

Обновлено: 07.07.2024

В чудной стране,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В чудной стране…

Ты почему не веришь мне?

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

Подружись со мной.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной была погода.

Здесь побеждает вера в счастье. Здесь величие сосен, их близость к небу — возможность прикоснуться и даже подмести небо, как и убежденность, что можно сделать погоду ясной, — все блистательно передает веру детей в магическое. Убежденность поэта, что ребенок обладает не примитивной, а довольно сложной душевной конституцией.

Подписи к картинкам, считалки, колыбельные песни, лирические стихи, сюжетные, игровые стихотворения, стихотворные сказки, поэмы – таков жанровый диапазон поэзии Токмаковой.

В критике неоднократно отмечались не только многожанровость, но и эволюция творчества поэтессы (С. Баруздиным, В. Берестовым, В. Приходько). Начав с колыбельного и веселого игрового стиха, Токмакова приходит к разработке серьезных жизненных проблем и, как точно подметил В. Приходько, к проблеме положительного героя – ребенка.

Но сходство на этом, пожалуй, заканчивается, потому что рамки окружающего мира раздвинулись в восприятии лирического героя поэзии Токмаковой конца 70-х – 80-х годов. Он вбирает в свое сознание не только позитивные, но и негативные стороны окружающего и по-своему, по-детски, противодействует последним:

-Я могу и в углу постоять,

Час могу, два могу или пять.

Я не брал эту запонку красную,

Ну зачем говорите напрасно вы!

Стихи Токмаковой полны внутреннего движения, даже когда они, как в приведенных примерах, представляют собой монологи лирического героя.

Поэзия Токмаковой была диалогична, как отмечала критика, уже в раннем периоде: вопросы и ответы, загадки и отгадки - характерная особенность ее мастерства:

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый…

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

В зрелых стихах поэтессы диалогичность становится полемической, меняется ее наполняемость:

Это ничья кошка,

Имени нет у нее.

У выбитого окошка

Какое ей тут житье.

Холодно ей и сыро.

У кошки лапа болит.

А взять ее в квартиру

Соседка мне не велит.

Раздел: Зарубежная литература
Количество знаков с пробелами: 29721
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Технологическая карта НОД восприятие художественной литературы и фольклора

Пассивный словарь Существительные: чешуя, жабры, след, нора, конура, дупло.

Задачи недели

Цели: создать условия для формирования первоначального представления о необходимости воды в жизни живых организмов, о некоторых свойствах воды (цвет, превращение в лёд); для формирования элементарных представлений об обитателях водоёмов, особенностях строения тела, узнавать и назвать 3 – 4 вида.

Прилагательные:

1.Предметно - информационная

Способствовать формированию представлений о водных обитателях, знакомству с творчеством русской поэтессы.

2.Деятельно - коммуникативная

Способствовать расширению и активизации словарного запаса: использовать словосочетания из стихотворения.

3.Ценностно - ориентированная

3. Содействовать формированию интереса к деятельности других детей.

Активный словарь

Существительные: хвост, плавники, собака, белка, мышка, рыбка.

Хрест. Елисеева стр. 305

Прилагательные:

Технологическая карта, составленная на основе:

Глаголы: плавает, замедляет, спишь, ведёт.

Наглядность, пособия

Иллюстрация рыбы (например, карася); иллюстрации логические - цепочки: собака – конура, лиса – нора, белка – дупло, мышь – дырочка в полу; магниты, магнитная доска для размещения иллюстраций.

Мы всем улыбаемся от души,

До чего же вы у нас хороши,

С добрым утром, друзья,

Все мы – дружная семья.

Давайте, ребята, возьмемся за руки и подарим друг другу тепло своих сердец (дети стоят, держат друг друга за руки, затем кладут ладонь правой руки на область сердца и посылают воздушный поцелуй).

«В воде она живет –

Нет клюва, а клюёт,

Блещет в речке чистой

- Правильно, это рыбка.

А куда идут люди, когда хотят поймать рыбу? Как называется это мероприятие (рыбалка)? А человек, который ловит рыбу (рыбак)?

Вот мы и будем сейчас рыбаками.

- Какую ты рыбку выловил: большую или маленькую; гладкую или шершавую; круглую или квадратную?

- Она легкая или тяжелая?

- Теплая или холодная?

А теперь я выловлю рыбку. Возьми мою рыбку в руки (дается 2-3 детям). Какая она? Правда, она (маленькая, гладкая, скользкая, прохладная, легкая и т.д.).

А теперь положим наш улов в ведерко, сядем на места и отдохнем после нашей рыбалки.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе

След собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде,

Только темень, только тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

- Ребята, что такое темень?

- А что такое тишь?

- А как вы думаете, почему в воде не видно следов рыбки?

Правильно, конечно, вода жидкая, поэтому на ней остается следов.

А поможет нам запомнить это стихотворение волшебные картинки – таблицы.

Давайте мы рассмотрим таблицу.

- Как вы думаете, что обозначает этот рисунок (показывает на любое обозначение на таблице).

- А как вы думаете, чьи это следы? Как вы догадались?

- А что означает закрытый глаз?

(Далее воспитатель читает сам стихотворение, показывая на обозначения на таблице. Затем вызывает желающих детей и, использую таблицу, помогает им при чтении).

- Молодцы! Понравилась вам наша рыбалка?

- А сейчас давайте придумаем образ рыбки, но сначала разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

В чудной стране,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В чудной стране…

Ты почему не веришь мне?

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

Подружись со мной.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной была погода.

Здесь побеждает вера в счастье. Здесь величие сосен, их близость к небу — возможность прикоснуться и даже подмести небо, как и убежденность, что можно сделать погоду ясной, — все блистательно передает веру детей в магическое. Убежденность поэта, что ребенок обладает не примитивной, а довольно сложной душевной конституцией.

Подписи к картинкам, считалки, колыбельные песни, лирические стихи, сюжетные, игровые стихотворения, стихотворные сказки, поэмы – таков жанровый диапазон поэзии Токмаковой.

В критике неоднократно отмечались не только многожанровость, но и эволюция творчества поэтессы (С. Баруздиным, В. Берестовым, В. Приходько). Начав с колыбельного и веселого игрового стиха, Токмакова приходит к разработке серьезных жизненных проблем и, как точно подметил В. Приходько, к проблеме положительного героя – ребенка.

Но сходство на этом, пожалуй, заканчивается, потому что рамки окружающего мира раздвинулись в восприятии лирического героя поэзии Токмаковой конца 70-х – 80-х годов. Он вбирает в свое сознание не только позитивные, но и негативные стороны окружающего и по-своему, по-детски, противодействует последним:

-Я могу и в углу постоять,

Час могу, два могу или пять.

Я не брал эту запонку красную,

Ну зачем говорите напрасно вы!

Стихи Токмаковой полны внутреннего движения, даже когда они, как в приведенных примерах, представляют собой монологи лирического героя.

Поэзия Токмаковой была диалогична, как отмечала критика, уже в раннем периоде: вопросы и ответы, загадки и отгадки - характерная особенность ее мастерства:

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый…

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

В зрелых стихах поэтессы диалогичность становится полемической, меняется ее наполняемость:

Это ничья кошка,

Имени нет у нее.

У выбитого окошка

Какое ей тут житье.

Холодно ей и сыро.

У кошки лапа болит.

А взять ее в квартиру

Соседка мне не велит.

Раздел: Зарубежная литература
Количество знаков с пробелами: 29721
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Читайте также: