Конспект токмакова где спит рыбка
Обновлено: 07.07.2024
В чудной стране,
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поёт,
Концерты вечером даёт,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В чудной стране…
Ты почему не веришь мне?
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
Подружись со мной.
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести.
Чтобы в течение года
Ясной была погода.
Здесь побеждает вера в счастье. Здесь величие сосен, их близость к небу — возможность прикоснуться и даже подмести небо, как и убежденность, что можно сделать погоду ясной, — все блистательно передает веру детей в магическое. Убежденность поэта, что ребенок обладает не примитивной, а довольно сложной душевной конституцией.
Подписи к картинкам, считалки, колыбельные песни, лирические стихи, сюжетные, игровые стихотворения, стихотворные сказки, поэмы – таков жанровый диапазон поэзии Токмаковой.
В критике неоднократно отмечались не только многожанровость, но и эволюция творчества поэтессы (С. Баруздиным, В. Берестовым, В. Приходько). Начав с колыбельного и веселого игрового стиха, Токмакова приходит к разработке серьезных жизненных проблем и, как точно подметил В. Приходько, к проблеме положительного героя – ребенка.
Но сходство на этом, пожалуй, заканчивается, потому что рамки окружающего мира раздвинулись в восприятии лирического героя поэзии Токмаковой конца 70-х – 80-х годов. Он вбирает в свое сознание не только позитивные, но и негативные стороны окружающего и по-своему, по-детски, противодействует последним:
-Я могу и в углу постоять,
Час могу, два могу или пять.
Я не брал эту запонку красную,
Ну зачем говорите напрасно вы!
Стихи Токмаковой полны внутреннего движения, даже когда они, как в приведенных примерах, представляют собой монологи лирического героя.
Поэзия Токмаковой была диалогична, как отмечала критика, уже в раннем периоде: вопросы и ответы, загадки и отгадки - характерная особенность ее мастерства:
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый…
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
В зрелых стихах поэтессы диалогичность становится полемической, меняется ее наполняемость:
Это ничья кошка,
Имени нет у нее.
У выбитого окошка
Какое ей тут житье.
Холодно ей и сыро.
У кошки лапа болит.
А взять ее в квартиру
Соседка мне не велит.
Раздел: Зарубежная литература
Количество знаков с пробелами: 29721
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
Технологическая карта НОД восприятие художественной литературы и фольклора
Пассивный словарь Существительные: чешуя, жабры, след, нора, конура, дупло.
Задачи недели
Цели: создать условия для формирования первоначального представления о необходимости воды в жизни живых организмов, о некоторых свойствах воды (цвет, превращение в лёд); для формирования элементарных представлений об обитателях водоёмов, особенностях строения тела, узнавать и назвать 3 – 4 вида.
Прилагательные:
1.Предметно - информационная
Способствовать формированию представлений о водных обитателях, знакомству с творчеством русской поэтессы.
2.Деятельно - коммуникативная
Способствовать расширению и активизации словарного запаса: использовать словосочетания из стихотворения.
3.Ценностно - ориентированная
3. Содействовать формированию интереса к деятельности других детей.
Активный словарь
Существительные: хвост, плавники, собака, белка, мышка, рыбка.
Хрест. Елисеева стр. 305
Прилагательные:
Технологическая карта, составленная на основе:
Глаголы: плавает, замедляет, спишь, ведёт.
Наглядность, пособия
Иллюстрация рыбы (например, карася); иллюстрации логические - цепочки: собака – конура, лиса – нора, белка – дупло, мышь – дырочка в полу; магниты, магнитная доска для размещения иллюстраций.
Мы всем улыбаемся от души,
До чего же вы у нас хороши,
С добрым утром, друзья,
Все мы – дружная семья.
Давайте, ребята, возьмемся за руки и подарим друг другу тепло своих сердец (дети стоят, держат друг друга за руки, затем кладут ладонь правой руки на область сердца и посылают воздушный поцелуй).
«В воде она живет –
Нет клюва, а клюёт,
Блещет в речке чистой
- Правильно, это рыбка.
А куда идут люди, когда хотят поймать рыбу? Как называется это мероприятие (рыбалка)? А человек, который ловит рыбу (рыбак)?
Вот мы и будем сейчас рыбаками.
- Какую ты рыбку выловил: большую или маленькую; гладкую или шершавую; круглую или квадратную?
- Она легкая или тяжелая?
- Теплая или холодная?
А теперь я выловлю рыбку. Возьми мою рыбку в руки (дается 2-3 детям). Какая она? Правда, она (маленькая, гладкая, скользкая, прохладная, легкая и т.д.).
А теперь положим наш улов в ведерко, сядем на места и отдохнем после нашей рыбалки.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе
След собачий – к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде,
Только темень, только тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
- Ребята, что такое темень?
- А что такое тишь?
- А как вы думаете, почему в воде не видно следов рыбки?
Правильно, конечно, вода жидкая, поэтому на ней остается следов.
А поможет нам запомнить это стихотворение волшебные картинки – таблицы.
Давайте мы рассмотрим таблицу.
- Как вы думаете, что обозначает этот рисунок (показывает на любое обозначение на таблице).
- А как вы думаете, чьи это следы? Как вы догадались?
- А что означает закрытый глаз?
(Далее воспитатель читает сам стихотворение, показывая на обозначения на таблице. Затем вызывает желающих детей и, использую таблицу, помогает им при чтении).
- Молодцы! Понравилась вам наша рыбалка?
- А сейчас давайте придумаем образ рыбки, но сначала разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
В чудной стране,
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поёт,
Концерты вечером даёт,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В чудной стране…
Ты почему не веришь мне?
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
Подружись со мной.
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести.
Чтобы в течение года
Ясной была погода.
Здесь побеждает вера в счастье. Здесь величие сосен, их близость к небу — возможность прикоснуться и даже подмести небо, как и убежденность, что можно сделать погоду ясной, — все блистательно передает веру детей в магическое. Убежденность поэта, что ребенок обладает не примитивной, а довольно сложной душевной конституцией.
Подписи к картинкам, считалки, колыбельные песни, лирические стихи, сюжетные, игровые стихотворения, стихотворные сказки, поэмы – таков жанровый диапазон поэзии Токмаковой.
В критике неоднократно отмечались не только многожанровость, но и эволюция творчества поэтессы (С. Баруздиным, В. Берестовым, В. Приходько). Начав с колыбельного и веселого игрового стиха, Токмакова приходит к разработке серьезных жизненных проблем и, как точно подметил В. Приходько, к проблеме положительного героя – ребенка.
Но сходство на этом, пожалуй, заканчивается, потому что рамки окружающего мира раздвинулись в восприятии лирического героя поэзии Токмаковой конца 70-х – 80-х годов. Он вбирает в свое сознание не только позитивные, но и негативные стороны окружающего и по-своему, по-детски, противодействует последним:
-Я могу и в углу постоять,
Час могу, два могу или пять.
Я не брал эту запонку красную,
Ну зачем говорите напрасно вы!
Стихи Токмаковой полны внутреннего движения, даже когда они, как в приведенных примерах, представляют собой монологи лирического героя.
Поэзия Токмаковой была диалогична, как отмечала критика, уже в раннем периоде: вопросы и ответы, загадки и отгадки - характерная особенность ее мастерства:
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый…
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
В зрелых стихах поэтессы диалогичность становится полемической, меняется ее наполняемость:
Это ничья кошка,
Имени нет у нее.
У выбитого окошка
Какое ей тут житье.
Холодно ей и сыро.
У кошки лапа болит.
А взять ее в квартиру
Соседка мне не велит.
Раздел: Зарубежная литература
Количество знаков с пробелами: 29721
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0
Читайте также: