Конспект урока ходьба 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, стойки, теннисные ракетки и мячи, мешочки для метания, клюшки, мячи волейбольные, мячи резиновые большие, шнур, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.

ХОД УРОКА

Ходьба под музыку (марш):

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-приставным шагом, руки на пояс.

Бег под музыку (полька)

-танцевальный шаг галопа;

-в обратном направлении.

Ходьба в колонну по одному.

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку.

1-2 два шага с левой на месте

5-6 два шага с левой на месте

7-8 два хлопка по бедрам.

Четкость выполнения команд.

“Класс, направо! В обход налево шагом – марш!

Руки вверх ставь на носках марш!

Руки за голову ставь на пятках марш!

Руки на пояс ставь приставным шагом марш!

“Шагом галопа марш!” Обратить внимание на работу ног, голову не опускать, туловище не поворачивать.

“Бегом марш!” Соблюдать интервал движения, из строя не выходить. “Кругом - марш!”

Восстанавливаем дыхание. Направляющий реже шаг.

Вдох глубокий через нос.

Выдох через рот.

1-наклон головы вправо

1-руки в стороны

3-руки в стороны

4. И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс

1-наклон туловища вправо

5. И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс

1-поворот туловища на право

3-4 – то же на лево.

6. И.П. –стойка ноги врозь руки за спину

1-полуприсед на правой

3-4 – то же на левой.

7.И.П. –стойка ноги врозь руки за спину

1-полуприсед на правой

2-полуприсед на левой

3-4 – два наклона руки вверх

8.И.П. стойка ноги врозь руки вверх

1-наклон к правой

2-наклон к середине

3-наклон к левой

Дети: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д.

Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?

Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики. Исходное положение – основная стойка. “Исходное положение – принять! Упражнение начинай!”

Руки прямые, пальцы вместе.

Стопы от пола не отрывать.

Наклон глубже, спина прямая.

1-мах правой вправо

3-4 – то же левой влево

1-выпад вправо руки вперед

3-4 – то же влево

1-мах правой вправо руки скрестно

2-мах левой влево руки скрестно

3-о.с.. руки дугами через стороны вверх

4- о.с. руки дугами через стороны вниз

12. И.П.- О.С. руки на пояс

1-2 – прыжки на двух

1-прыжком ноги врозь руки в стороны

1-4 –бег на месте с поворот на 360°

5-8 – прыжки на двух руки на пояс

15. Упражнение на восстановление дыхания.

1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.

5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.

Туловище держать прямо. Мах выше.

Выпад глубже. Руки прямые, ладонями внутрь.

Прыгать на носках, мягко.

Бежать на носках, руки свободно.

Вдох через – нос.

Выдох – через рот.

“Класс, кругом! К направляющему сомкнись!”

Прыжки на мяче до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку.

Бег до стойки, метание мешочка в цель, бег обратно и передача эстафеты

Бег с теннисными ракетками до обруча, взять мяч, обежать стойку, положить мяч в обруч, передать ракетки следующему игроку.

Мяч держать крепко, высоко не отталкиваться.

Ребята, как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Дети: легкая атлетика.

Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Следующее задание выявит самых метких из нас.

Следить за правильным положением при метании.

Эстафету передавать касанием по руке.

Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый быстрый и ловкий.

Следить за правильным и точным выполнением задания.

Ребята, а какие еще игры с мячом вы знаете?

Дети: волейбол, баскетбол, футбол, теннис, хоккей.

А хоккей на траве бывает? В эту игру тоже играют с мячом. Еще этот хоккей называют “зелёным”. В него очень любят играть женщины. Давайте и мы попробуем поиграть в “зеленый” хоккей.

Ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Передача мяча следующему игроку.

Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. Я предлагаю вам эстафету с баскетбольным мячом.

Ведение выполнять одной рукой, без остановки.

Построение в шеренгу.

Игра на внимание “Класс, смирно!”

Дети: боевые искусства, легкая атлетика, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис (пинг-понг).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План - конспект урока для 3 класса - ходьба и бег

Тема урока: Ходьба и бег.

Цель урока: Совершенствовать технику ходьбы и бега по дистанции.

1.Совершенствование техники ходьбы и бега по дистанции.

2.Развитие скоростных способностей.

3.Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.

Тип урока: Комплексный.

Место проведения: Школьный стадион.

Дата проведения: 3А - 3Б - 3В -

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, футбольный мяч, волейбольный мяч.

Время проведения: 45 минут.

Учитель: Булах Виктор Александрович

Следить за правильной осанкой учащихся.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

Следить за дыханием

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

1.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперёд; 2-наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево.

2.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-4 - круговые вращения головой вправо; 5-8 - в другую сторону.

3.И.п.-о.с., руки вперёд, пальцы сжаты в кулак. 1-4 - круговые вращения кистями вправо; 5-8 - круговые вращения кистями влево.

4.И.п.-о.с., 1-4 - круговые вращения прямыми руками вперёд: 5-8 - то же самое назад.

5.И.п.-о.с., 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-руки стороны; 4-И.п.

6.И.п.-о.с.,правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак. 1-2-рывки правой рукой; 3-4- рывки левой рукой.

7.И.п.- широкая стойка, руки в стороны.1-поворот туловища вправо; 2-поворот туловища влево; 3-поворот туловища вправо; 4-поворот туловища влево.

8.И.п. широкая стойка.1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3-наклон туловища к левой ноге; 4-И.п.

10.И.п. сед на правую ногу. 1- перекат на левую ногу; 2-перекат на правую ногу; 3-4- то же самое.

11. И.п.- о.с. 1-присесть руки вперед; 2-И.п; 3- присесть руки в стороны; 4-И.п.

12. И.п.- о.с. 1-прыжок ноги врозь ,руки вверх, хлопок над головой; 2-И.п; 3-4- то же самое.

14. И.п.- о.с., руки на поясе, правая нога на носок, 1-8 - круговые вращения голеностопом: тоже левой ногой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать усвоению знаний учащихся о прыжках на скакалке в парах.

Способствовать воспитанию культуры совместного выполнения двигательных упражнений.

Время проведения: 8.30-9.15

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: короткие скакалки по количеству учащихся.

Урок проводит: Ипатова Е.Н.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

I часть Подготовительная

Организовать внимание учащихся

Подготовка организма к работе

Совершенствовать перестроение из колонны по одному в колонну по два

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений

Упражнение на дыхание

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три

Ходьба в заданном темпе с последующим переходом на ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции

Цель урока: привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: 1.Образовательная – проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.

2. Воспитательная – организация внимания, дисциплины.

3. Оздоровительная – воспитание правильной осанки.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, игровой.

Инвентарь: мячи волейбольные, набивные, кегли.

Время проведения:

Учитель:Кирделева Е.Л.

Вводная часть –12 мин.

Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы).

Бег (обычный, приставными шагам правым и левым боком, спиной вперёд), шагом марш.

Перестроение из 1-й колонны в 3 дроблением и сведением, поворот налево, разомкнуться от направляющих влево на руки в сторону.

Комплекс ОРУ.

1 упр. И.П. – о.с.

1-8 руки в стороны, согнуть руки в локтевом суставе, руки к плечам, наклон головы вправо, влево;

9-18 руки вперед, согнуть руки в локтевом суставе, наклон головы вперёд, назад.

2 упр. И.П. – о.с. руки перед грудью

1-2 рывки перед грудью

3-4 поворот вправо, отведение рук в стороны;

Тоже в левую сторону

3 упр. И.П. – о.с. руки в замок

1-2-3 наклон вниз

4 – вернуться в и.п.

4 упр. Приседы – 10 раз

5 упр. И.П. - о.с. – ноги на ширине плеч, руки в замок.

1-3 – выпад вправо

1-4 – выпад влево.

6 упр. - прыжки.

Основная часть – 30мин.

Эстафеты: № 1. Челночный бег.

Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 12 метров устанавливается набивной мяч Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному, в стартовом положении. Описание эстафеты: По сигналу 1-й участник стартует с линии старта добегает до линии середины зала касается линии, возвращается ко 2-му касается его, бежит до набивного мяча, возвращаясь передаёт эстафету следующему.

Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 12 метров устанавливается кегли. Описание эстафеты: По сигналу судьи 1-й участник бежит до кегли, оббегает её, возвращается до середины зала и становится в положение упор стоя на руках. 2-й участник добегает до 1-го пролезает под ним, оббегает кегли и становится в положении упор стоя возле 1-го . И так все 9 человек, 10-й оббежав кегли не становится, а пролезает под всеми участниками и бежит на линию старта, а за ним все остальные. Побеждает команда , которая быстрее всех вернулась за линию старта.

Описание эстафеты : Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. Ноги на ширине плеч, дистанция между участниками - на вытянутые руки вперёд. У первого участника в руках волейбольный мяч, у последнего участника – гандбольный. Описание эстафеты: По сигналу судьи участник передаёт волейбольный мяч над головой сзади стоящему и т. д. В это же время по команде сзади стоящий игрок оббегает свою команду с любой стороны, становится первым и передаёт гандбольный мяч снизу между ног участнику стоящему сзади. Эстафета заканчивается, когда стартующий окажется на своём месте в колонне. Ошибки: Мяч передавать из рук в руки.

Описание эстафеты: Участники стоят в колонне по одному, рассчитываются по порядку. По сигналу судьи он называет любой номер (на пример №7), участники, у которых в своих колоннах пятый номер должны оббежать поворотную стойку и вернутся в своё исходное положение. В какой команде быстрее всех прибегали дети, та команда победитель.

Ребята становиться в круг, выбирается водящий. Он идёт по кругу и бросает платочек любому игроку, и они бегут в разные стороны и должны прибежать на пустое место, где стоял игрок. Нельзя пробегать через круг, мешать игроку при встрече. Выигрывает тот, кто быстрее займет пустое место

Заключительная часть – 3 мин.

Читайте также: