Конспект урока эмма мошковская вода в колодце

Обновлено: 02.07.2024

Подвести к пониманию того, что важнейшими секретами творчества являются развитое воображение и фантазия.

Оценить 1476 0

Цель: подвести к пониманию того, что важнейшими секретами творчества являются развитое воображение и фантазия.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

- Вспомните с какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке?

Чтение детьми домашних рассказов. Обратить внимание на рассказ, небылицу, сказку.

Постановка цели урока

Вы поработали прекрасно!

Сюжеты разные нашли.

Все потрудились не напрасно,

Рассказы ваши хороши!

(У детей на столах стаканы с водой.) Обратите внимание, ребята что находится в этих стаканах. (вода)

- Что вы узнали о воде на уроках окружающего мира?(три состояния воды.)

- Эта вода в ваших стаканах – колодезная. Попробуйте эту воду. Какая она?

По вкусу она похожа на обычную воду, которую мы пьём каждый день? Или колодезная вода особенная? ( ответы детей.)

- А вот у поэтессы Эммы Мошковской вода особенная. Сегодня мы познакомимся с Эммой Мошковской, секретом её творчества и побываем в Музейном доме.

А в чём же творчества секрет?

Сегодня мы найдём ответ.

- Определите цель нашего урока. (Узнать, в чём секрет творчества.)

Продолжим знакомство с её творчеством. Обратите внимание на слайд.(слайд1)

Работа по теме урока

(Учитель читает стихотворение в учебнике на с.121.)

- Вам понравилось стихотворение?

- Верите ли вы, что это вкусная вода? Найдите подтверждение тому, что для поэта вода обладает почти волшебными свойствами.(В неё падают звёзды, кто напьётся, тот обязательно засмеётся.)

- А удалось ли поэтессе передать запах воды?

- Перечитайте стихотворение самостоятельно и подчеркните нужные строчки.

- О чём напоминает вода герою? ( колодезная вода напоминает герою о самом что случилось с героем в деревне.)

-Подтвердите своё мнение строчками из текста.

- Ценит ли герой-рассказчик время, проведённое в этом месте? (Ценит и часто вспоминает, об этом говорят те запахи, которые хранит в памяти герой.)

- Как вы думаете, у поэтессы особое обоняние или особый взгляд на мир? (Так описать воду может тот, у кого отменное обоняние и особый взгляд на мир.)

- Чтобы так видеть мир, человеку нужна фантазия? (Поэтесса обладает богатой фантазией.)

- Вспомните ребята ещё одно произведение про чудесную воду из ручья.

- Найдите в этом рассказе строчки, в которых описывается вкус ключевой воды. Есть сходство между произведениями?(Да, авторы описывают вкус воды очень поэтично, вода вызывает много воспоминаний и ассоциаций, пить её - значит не только утолять жажду, но и погружаться волшебный мир впечатлений и переживаний.)

- И для писателя и для поэтессы вода из ручья (колодца) – живая.

Физкультминутка

Во время физминутки вы наверное обратили внимание на фото колодцев. Их сейчас встретить редко, и некоторые колодца взяты под охрану. Как мы с вами можем помочь колодцам? (ответы детей.)

Продолжение работы по теме урока. Музейный дом.

- Рассмотрите Нарвские ворота на картине художника Павла Филонова. Видите коней? Фигуру наездника? А арку под конной группой?

- Что такое арка? (работа со словарями.)

- Догадываетесь, какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? (Это зима, так как люди одеты тепло.)

- А какой день: погожий и солнечный или хмурый и пасмурный? Докажите своё мнение.(День погожий и солнечный: золотисто-оранжевые пятна оживляют всю картину и создают ощущение солнечных бликов.)

- А теперь сравните ворота на картине и на фотографии. Где ворота слились с городом в единое целое? А где они стоят обособленно, отдельно от города?

- Где видно, что ворота – это вход в большой город с многоэтажными домами?

- Сравните изображение коней на картине и на фотографии.

- Что вы можете сказать о художнике? ( Для того чтобы изобразить Нарвские ворота так, как это сделал Павел Филонов, нужно обладать воображением и фантазией, так как фантазия и воображение преображают действительность делая её необычной, яркой и праздничной.)

- У вас на столах лежат карточки на которых вы прочтёте начало предложений и закончите их. (выборочный опрос этих предложений.)

Было интересно………….. Я почувствовал, что ……… Теперь я могу ………………. Меня удивило ……………… Мне захотелось…………………….

Подведение итогов урока

- Вспомните, какую цель мы ставили перед собой на уроке.

- В чём же секрет творчества? ( В развитой фантазии и воображении.)

Выставление оценок.

Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть (учебник, с.121)

Подвести к пониманию того, что важнейшими секретами творчества являются развитое воображение и фантазия.

Цели познавательные:

Развивающие цели:

Развитие речи учащихся умение анализировать, сравнивать, синтезировать, развивать творческие способности.

Воспитательные цели:

Воспитание чувства прекрасного, интереса к творчеству поэтессы. На материале произведения живописи П.Филонова показать детям особенности художественного образа, связанного сходством восприятия мира поэтом и художником.

Форма проведения:

Индивидуальная, частично групповая.

Виды деятельности:

Этапы урока:

Актуализация – творческое задание на дом.

Основная часть урока:

При работе с картиной задействовала детей, которые проводили исследовательскую работу.

На протяжении всех этапов прослеживалась работа по развитию мыслительной деятельности. При закреплении нового материала использовала групповую работу.

В конце урока детям были предложены вопросы, которые показывали их эмоциональное состояние и уровень усвоения материала.

Цели достигнуты, в качестве здоровьесберегающей технологии использована тематическая физкультминутка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Э.Мошковская "Вода в колодце". Поход в Музейный дом. Павел Филонов "Нарвские ворота"

Довести к пониманию того, что важнейшими секретами творчества являются развитое воображение и фантазия. Учить отличать особенности рассказа, небылицы, сказки.

Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитание бережного, доброго отношения к окружающим.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; анализ характеров героев; работа с дидактическими иллюстрациями.

Личностные : смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные : умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

I. Организационный момент .

Улыбнитесь друг другу и гостям добрым взглядом. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца тёплыми чувствами.

II. Основная часть .

1. Актуализация

- С какими понятиями познакомила нас Летучая Мышь? (Небылицы, сказки, рассказы)

Работа в группах

Ребята получают задания на карточках:

Прочитайте текст. Определите, к какому жанру он относится.

Жила-была на дне реки большая-пребольшая щука. И вот отправилась она однажды на охоту. Устроила в водорослях засаду и затаилась. Ждет, наблюдает. Вдруг увидела одиноко плывущего карася. Видать, от стаи отбился. Щука погналась за ним. Карась же, хоть и небольшого ума был, но понял: сейчас его кушать будут. Да как пустится наутек! Только пятки (простите, плавники) засверкали Щука от эдакой наглости, так растерялась, что даже не обиделась. А потом встрепенулась и рванула за карасем во всю свою прыть. Она плыла, не разбирая дороги, и поэтому не заметила, как карась вдруг метнулся в сторону. Сама же щука на полной скорости врезалась в густую тину, да и застряла. А карась, отдышавшись, спокойно поплыл по своим делам. (сказка)

В одном лесу жила маленькая пташка, которая очень любила петь чудесные песни. Она так красиво пела, что весь лес собирался послушать ее! От сороки она узнала, что у людей принято дарить цветы любимым исполнителям. А цветы она любила также сильно, как и петь! Долго грустила пташка. Но однажды, после очередного импровизированного концерта, Дятел подлетел к Пташке и подарил ей… ромашку! Уж он то был истинным джентльменом! Пташка была невероятно счастлива. (сказка)

Едет на лисе
Курица верхом,
Бежит кочан капустный
С зайцем кувырком.
Ловит щука в море
Сетью рыбака,
Плавает корова
В крынке молока.
Зернышко пшеницы
Воробья клюёт,
А червяк ворону
В коробе несет. (небылица)

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек. (рассказ)

Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ёжику выздороветь. (рассказ)

После коллективного чтения и обсуждения один человек из группы выразительно читает текст, другой доказывает, к какому жанру он принадлежит.

Фронтальная работа

- Какова цель каждого из этих жанров?

Цель небылицы – поразить воображение слушателей необыкновенной выдумкой, тем, чего не бывает.

Цель сказки – приоткрыть слушателям тайны природных сил и научить общаться с одушевлённым миром природы и с волшебным миром.

Цель рассказа – “ рассказать” случай из жизни (пусть даже выдуманный!), но так, чтобы раскрыть характеры конкретных людей.

2. Постановка цели и задач урока

- Ребята, мы с вами читали очень много интересных рассказов, сказок, стихотворений поэтов, писателей, рассматривали картины художников. В чём же секрет их творчества?

Мы поработали прекрасно!

Сюжеты разные нашли.

Все потрудились не напрасно,

Рассказы ваши хороши!

А в чём же творчества секрет?

Сегодня мы найдём ответ.

Ответить на этот вопрос помогут нам в этом сегодня поэтесса и художник.

Откройте учебник на стр.122 и прочитайте небольшое стихотворение. Можете сказать, кто автор этих- строк?

- Эмма Мошковская . Знакомы ли мы с творчеством Э. Мошковской. Кто помнит стихотворения, которые мы читали?

-Кто нам поможет сегодня открыть секрет творчества? Э. Мошковская, художник Павел Филонов и их герои.

3. Работа с произведением Э.Мошковской “Вода в колодце”

Вероника нам коротко расскажет о Э.Мошковской.

1 ) Чтение про себя. Прочитайте друг другу по очереди выразительно. Поделитесь своими мыслями о прочитанном в паре.

- Кто желает поделиться со всеми нами? Кто желает прочитать вслух?

2) Образцовое чтение (читает 1 ученик)

3) Вопросы:

- Вам понравилось стихотворение?

- Вы когда-нибудь пили воду из колодца? Какая она? (свежая, студёная, чистая, холодная)

- Верите ли вы, что это вкусная вода? Найдите подтверждение тому, что для поэтессы вода обладает почти волшебными свойствами? (В неё падают звёзды, кто напьётся, тот обязательно засмеется). Автор рассказывает нам о жизни в городе, в деревне или на даче? Подтвердите мнение. Я думаю нам, жителям села это легко догадаться. У кого есть колодец? А вы замечали, какая у вас вода? А чем дом отличается от избы по-вашему? Изба́ — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом. Кто живёт в избе? А у кого сено заготовлено на зиму? А для кого оно? А вы любите запах сена? А чем оно пахнет? А что оно может вам напомнить зимой? Я когда была маленькая и мои родители всегда держали хозяйство. Я любила зимой, когда папа давал сено корове, выискать в сене сушеные веточки клубники и мне удавалось найти на них засушенные ягодки. Я очень радовалась, что это мне напоминало лето.

- А удалось ли поэтессе передать запах воды? (Дети находят подтверждение)

- А самое главное, вода пахнет “деньками” счастливыми. Как вы понимаете эти слова? (она пахнет детством, летом, каникулами)

- Ценит ли герой – рассказчик время, проведённое в этом месте? (да, часто вспоминает, об этом говорят запахи из памяти героя)

- Как вы думаете, у поэтессы особое обоняние или особый взгляд на мир? (Так описать воду может тот, у кого отменное обоняние и особый взгляд на мир)

- Чтобы так видеть мир, человеку нужна фантазия?

- Найдите в этом рассказе описание вкуса ключевой воды. На какой странице?(стр.59)

-Есть ли сходства в описания воды разными авторами? ( да)

- Ю. Коваль обладает особым взглядом на мир? Что ему в этом помогает? (фантазия и воображение)

Физкультминутка

4. Поход в “Музейный дом”

Такое название этому памятнику дано в связи с его расположением у начала дороги на реку Нарву.

В 1834 году Нарвские ворота возобновили. Сами ворота кирпичные, покрытые м е дными лист а ми. А наверху – колесница. Конями управляет богиня Славы. Кони сделаны из меди.)

Нарвские Триумфальные ворота до настоящего времени, сохранив свой исторический облик, являются одним из величественных монументов военной славы России. После окончания реставрации в 2004 г. возобновилась работа музея-памятника. С октября 2004 работает военно-исторический клуб. Перед воротами проводится торжественный церемониал смены караула, и строевые занятия членов клуба в форме начала 19 века. Я думаю, что многим из вас посчастливится в своей жизни побывать в Санкт- Петербурге и увидеть всё своими глазами не только это, а ещё многие исторические места нашей Родины. Мне это посчастливилось увидеть 3 года назад.

- Кто знает, что такое арка? (Значения слова находят в толковом словаре)

Теперь я думаю, мы готовы сходить в музей.

- Найдите в “ Музейном доме фотографию “Нарвские ворота”

- А теперь рассмотрите Нарвские ворота на картине художника Павла Филонова.

- Видите коней? Фигуру наездника?

- А арку под конной группой видите?

- Догадались, какое время года изобразил художник? (зимой или ранней весной)

- Почему так думаете ? (На мостовой, на крышах домов и на деталях самих ворот лежит снег, люди тепло одеты- они в пальто, головных уборах и валенках (центральная фигура под аркой))

- А какой день погожий и солнечный или хмурый и пасмурный? Докажи своё мнение (день погожий и солнечный, пятна золотистого - оранжевого цвета оживляют всю поверхность картины и создают ощущение движения солнечных бликов)

- А теперь сравни ворота на картине и на фотографии. Где ворота слились с городом в единое целое? (На картине ворота слились с городом в единое целое: ворота с колесницей, дома, мостовая, фигурки людей внизу – всё это написано одинаковыми мазками и пятнышками и решено в одной цветовой гамме)

- А где они стоят обособленно, отдельно от города? (На фотографии ворота стоят обособленно, отдельно от города, представляя собой торжественный вход (въезд) в него. Ворота на фотографии отделены от города и по своей окраске: тёмный серо-зелёный цвет, который медь приобретает со временем, резко выделяется на светлом фоне домов и площадки, на которой стоят ворота)

- Где видно, что ворота – это вход в большой город с многоэтажными домами?

- Сравни изображение коней на картине и на фотографии . (Кони на картине Филонова все разные, у них разные наклоны головы, по разному поставлены ноги, разное выражение морд. Кони на картине как будто ожили)

- На картине коней меньше и они очень смешные, а на фотографии кони очень важные и торжественные, сказал Миша. На картине как будто кони ожили, - заметила Маша.

- Вам не кажется, что художник пишет свою картину так, чтобы создать впечатление мозаики? Кто догадался, зачем он это делает? - спросила Анишит Йокоповна.

- А тебе удалось догадаться?

- Из-за этой мозаики кажется, что на улице очень солнечно и снег блестит.

Маша уверена, что разноцветные пятнышки делают картину нарядной и праздничной.

Костя Погодин решил уточнить:

- Мозаика из пятен создаёт впечатление большого города, который сверкает окнами многоэтажных домов.

- А что скажешь ты?

- Что вы можете сказать о художнике ? (Для того чтобы изобразить Нарвские ворота так, как это сделал Павел Филонов, нужно обладать воображением и фантазией, так как фантазия и воображение преображают действительность, делая её необычной, яркой, праздничной.)

-В чём же секрет творчества поэтов и художников ? (В развитой фантазии и воображении.)

- Фантазия и воображение преображают действительность, делая её необычной, яркой и праздничной.

Рефлексия деятельности

3) Д.з - по рабочей тетради стр. № , выполнить задание, по желанию выучить стихотворение Мошковской наизусть, найти и прочитать другие стихи Мошковской.

У нас есть свои художники в классе, может тоже попробуют нарисовать свою картину мозаикой?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа способствует формированию представлений учащихся с важнейшими секретами творчества: воображение и фантазия, способствует овладению отличать особенности рассказа, небылицы, сказки.

Цели:

Формирование представлений учащихся с важнейшими секретами творчества: воображение и фантазия. Способствовать овладению, отличать особенности рассказа, небылицы, сказки.

Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитание бережного, доброго отношения к окружающим.

Предметные: совершенствовать речь учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Знать, что в рассказе события развиваются так, как в обычной жизни (то есть подчиняются случаю), а в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным законам.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрациями; с толковым словарем; анализировать характер героев; видеть необычное в обычном; подтверждать свое мнение выдержками из текста;

Метапредметные

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и артистических способностей.

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.

Литература: Н.А.Чуракова " Литературное чтение 1 часть 3 класс, русский язык 3 кл.,2 часть С.Прокофьев пьеса " Мимолетности № 1

· Довести к пониманию того, что важнейшими секретами творчества являются развитое воображение и фантазия. Учить отличать особенности рассказа, небылицы, сказки.

· Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

· Воспитание бережного, доброго отношения к окружающим.

· Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; анализ характеров героев; работа с дидактическими иллюстрациями.

Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Э.Мошковская "Вода в колодце". Поход в Музейный дом. Павел Филонов "Нарвские ворота"

  • Довести к пониманию того, что важнейшими секретами творчества являются развитое воображение и фантазия. Учить отличать особенности рассказа, небылицы, сказки.
  • Развивать внимание, мышление, наблюдательность.
  • Воспитание бережного, доброго отношения к окружающим.
  • Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). УУД:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; анализ характеров героев; работа с дидактическими иллюстрациями.

Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

I. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу и гостям добрым взглядом. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца тёплыми чувствами.

II. Основная часть.

- С какими понятиями познакомила нас Летучая Мышь? (Небылицы, сказки, рассказы)

Работа в группах

Ребята получают задания на карточках:

Прочитайте текст. Определите, к какому жанру он относится.

- Какова цель каждого из этих жанров?

Цель небылицы – поразить воображение слушателей необыкновенной выдумкой, тем, чего не бывает.

Цель сказки – приоткрыть слушателям тайны природных сил и научить общаться с одушевлённым миром природы и с волшебным миром.

Цель рассказа – “ рассказать” случай из жизни (пусть даже выдуманный!), но так, чтобы раскрыть характеры конкретных людей.

2. Постановка цели и задач урока

- Ребята, мы с вами читали очень много интересных рассказов, сказок, стихотворений поэтов, писателей, рассматривали картины художников. В чём же секрет их творчества?

Мы поработали прекрасно!

Сюжеты разные нашли.

Все потрудились не напрасно,

Рассказы ваши хороши!

А в чём же творчества секрет?

Сегодня мы найдём ответ.

Ответить на этот вопрос помогут нам в этом сегодня поэтесса и художник.

Откройте учебник на стр.122 и прочитайте небольшое стихотворение. Можете сказать, кто автор этих- строк?

- Эмма Мошковская. Знакомы ли мы с творчеством Э. Мошковской. Кто помнит стихотворения, которые мы читали?

-Кто нам поможет сегодня открыть секрет творчества? Э. Мошковская, художник Павел Филонов и их герои.

3. Работа с произведением Э.Мошковской “Вода в колодце”

Вероника нам коротко расскажет о Э.Мошковской.

1) Чтение про себя. Прочитайте друг другу по очереди выразительно. Поделитесь своими мыслями о прочитанном в паре.

- Кто желает поделиться со всеми нами? Кто желает прочитать вслух?

2) Образцовое чтение (читает 1 ученик)

- Вам понравилось стихотворение?

- Вы когда-нибудь пили воду из колодца? Какая она? (свежая, студёная, чистая, холодная)

- Верите ли вы, что это вкусная вода? Найдите подтверждение тому, что для поэтессы вода обладает почти волшебными свойствами? (В неё падают звёзды, кто напьётся, тот обязательно засмеется). Автор рассказывает нам о жизни в городе, в деревне или на даче? Подтвердите мнение. Я думаю нам, жителям села это легко догадаться. У кого есть колодец? А вы замечали, какая у вас вода? А чем дом отличается от избы по-вашему? Изба́ — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом. Кто живёт в избе? А у кого сено заготовлено на зиму? А для кого оно? А вы любите запах сена? А чем оно пахнет? А что оно может вам напомнить зимой? Я когда была маленькая и мои родители всегда держали хозяйство. Я любила зимой, когда папа давал сено корове, выискать в сене сушеные веточки клубники и мне удавалось найти на них засушенные ягодки. Я очень радовалась, что это мне напоминало лето.

- А удалось ли поэтессе передать запах воды? (Дети находят подтверждение)

- А самое главное, вода пахнет “деньками” счастливыми. Как вы понимаете эти слова? (она пахнет детством, летом, каникулами)

- Ценит ли герой – рассказчик время, проведённое в этом месте? (да, часто вспоминает, об этом говорят запахи из памяти героя)

- Как вы думаете, у поэтессы особое обоняние или особый взгляд на мир? (Так описать воду может тот, у кого отменное обоняние и особый взгляд на мир)

- Чтобы так видеть мир, человеку нужна фантазия?

- Найдите в этом рассказе описание вкуса ключевой воды. На какой странице?(стр.59)

-Есть ли сходства в описания воды разными авторами? ( да)

- Ю. Коваль обладает особым взглядом на мир? Что ему в этом помогает? (фантазия и воображение)

4. Поход в “Музейный дом”

Такое название этому памятнику дано в связи с его расположением у начала дороги на реку Нарву.

В 1834 году Нарвские ворота возобновили. Сами ворота кирпичные, покрытые медными листами. А наверху – колесница. Конями управляет богиня Славы. Кони сделаны из меди.)

Нарвские Триумфальные ворота до настоящего времени, сохранив свой исторический облик, являются одним из величественных монументов военной славы России. После окончания реставрации в 2004 г. возобновилась работа музея-памятника. С октября 2004 работает военно-исторический клуб. Перед воротами проводится торжественный церемониал смены караула, и строевые занятия членов клуба в форме начала 19 века. Я думаю, что многим из вас посчастливится в своей жизни побывать в Санкт- Петербурге и увидеть всё своими глазами не только это, а ещё многие исторические места нашей Родины. Мне э.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Читайте также: