Конспект урока добродетели и страсти какой я 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Данный урок "Добродетели и страсти. Какой я?" разработан по курсу основы православной культуры для обучающихся 4 классов.

Оценить 1385 0

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Козельская средняя школа №1

подготовила урок учитель начальных классов и ОПК

Боброва Елена Анатольевна

Тема: Добродетели и страсти.

урок по опк

Цель:На примере притчи о сеятеле сформировать у обучающихся представление о добродетелях и страстях и учить различать их

Задачи:

Развивающая: Развивать у обучающихся навык самоанализа; способность к взаимодействию в группах, парах в процессе выполнения коллективных поисковых задач; умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать стремление к добру, желание творить добро, воспитание нравственного эталона поведения христианина: "Уклонись от зла и сотвори благо:

Основные понятия:

Притча - рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение, поучение в примере

Добродетель- положительное нравственное качество, ведущее к деланию добра.

Добродетели заключены в исполнении двух наиглавнейших заповедей - любви к Богу всем сердцем и разумением, и к ближнему как самому себе.

Грех - это поступок, который нарушает установленные Богом заповеди.

Страсти - это грязь, раны души, которые отделяют её от Бога

Стыд - способность человека взвешивать свои поступки в соответствии с совестью.

Тип и вид урока: урок по изучению нового учебного материала

По окончании урока ученики должны уметь:

Толковать притчу о сеятеле

Называть разные состояния человеческого сердца и объяснять причины, по которым человек по-разному принимает слово Божие

Знать главные христианские добродетели и называть противоположные им страсти

Рассказать о наиболее ярких событиях жизни святителя Иоасафа Белгородского

I . Организация начала урока

Прозвенел звонок, начинается урок!

- Давайте улыбнёмся друг другу, потрогаем другу друга за руку .

У кого плохое настроение? Еще раз улыбнитесь друг другу. Люди, которые чаще улыбаются, никогда не унывают, меньше болеют. Вы самые умные, самые внимательные, я верю и надеюсь, что сегодня каждый для себя сможет приобрести что-то нужное, важное и поэтому начинаем наш урок.

II .Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос.

- Вспомните, как мы должны относиться друг к другу?

- Какие правила жизни, даны Иисусом Христом , для того чтобы христиане вошли в Царство Любви Божией?

- Как называется одно из самых главных правил?

2. Дополнительное задание по желанию - выучить наизусть стихотворение А.К.Толстого "Любовью к ближним пламенея"(слушаем 2-3 обучающихся)

III . Изучение нового материала.

1. Работа с притчей

1. Актуализация

- Ребята, какой литературный жанр вы сейчас прослушали? (стихотворение)

- А какие ёщё жанры вы знаете?

- Вспомните, что такое притча? Давайте повторим:

Притча - рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение, поучение в примере.

- На какой жанр произведения она похожа?

2. Мотивация

Лежало на свету,

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет. (семя)

- А как называют человека, который сеет семя? (сеятель)

- Послушайте Евангельский сюжет "Притча о сеятеле" и попробуйте объяснить какой в ней скрытый смысл.

3. Работа над притчей

- Как вы поняли, кто такой сеятель? (Иисус Христос)

- Что такое семя? (слово Божие)

- Что подразумевается под почвой? (сердце, душа человека)

- Какой же скрытый смысл заложен в этой притче? (предположение детей)

- Куда сначала упало семя? (на дорогу)

- Какая почва на дороге?

- Кто склевал семя? Почему?

- Как вы думаете, какие это люди? (они слушают. но не пропускают в свою душу слово Божие, они считают себя выше всяких слов)

- Какая следующая была почва? (каменистая)

- Попробуйте описать её.

- Почему засохло семя под лучами солнца? (не имело корня)

- Какие это люди? (не постоянные и маловерные, они охотно слушают слово Божие, но при первых испытаниях (лучи солнца) отказываются от слова Божьего)

- Следующая почва? ( возле тернии)

- Как вы понимаете это слово? (сорняки)

- Как вы думаете, хорошо ли будет расти семя в сорняках?

- Что имеет ввиду Иисус под "сорняками"? (суета, мирские соблазны, корыстные цели)

- Какие это люди? (слышащие, но мирская жизнь их поглощает и слово Божие остаётся бесплодным)

- Ну и последняя почва? (плодородная)

- Какая она? (ухоженная, влажная, богатая)

- Какие это люди? (с добрым сердцем, внимательные к слово Божьему и стараются выполнять то, чему оно учит)

- Но и на плодородной почве бывает разный урожай. Как вы думаете почему?

- Давайте проверим правильно ли мы истолковали притчу.

2. Работа с основными понятиями.

-Ребята, скажите, чему учит нас эта притча? (слушать слово "Божие", исполнять заповеди, делать добрые дела)

- Правильно , нужно не забывать наиглавнейших заповеди - любовь к Богу всем сердцем и разумением, и к ближнему как самому себе.

- Но что нам часто мешает? (соблазны, злость и т.д.)

- Как это можно назвать одним словом, что мы совершаем? (грех)

Грех - это поступок, который нарушает установленные Богом заповеди.

- Наша душа, также как и тело, может заболеть и загрязниться страстями.

- Как вы думаете, что такое страсти?

Страсти - это грязь, раны души, которые отделяют её от Бога

- Можно ли сказать, что страсти и грехи - это синонимы?

- Перечислите, какие могут быть страсти?

- А теперь давайте обратимся к нашей совести и подумаем, какие страсти есть у вас? Кто не побоится в них признаться?

- Ребята, а какое качество души помогает нам помогает очистить душу от грязи? (стыд)

Стыд - способность человека взвешивать свои поступки в соответствии с совестью.

- Как же можем бороться со страстями? (заменять их положительными поступками, добрыми делами)

- Добрые дела, по другому, можно назвать "добродетелью"

Добродетель- положительное нравственное качество, ведущее к деланию добра.

IV . Первичное закрепление

1. - Прочитайте текст в учебнике на стр. 36

Поработайте в парах, ответив друг другу на вопросы после текста.

2. Работа с иллюстрацией и текстом на с. 37 учебника

V . Физкультминутка

VI . Закрепление изученного материала.

1. Подготовленный ученик рассказывает о Святителе Иоасафе Белгородском.

2. Работа в группах над отрывком "Сражение семи добродетелей с семью грехами" Святителя Иоасафа Белгородского.

-Прочитайте, выпишите парами страсти и добродетели, которыми можно бороться с этими страстями.

- Можно ли считать эти пары антонимами?

3.Самостоятельная работа

4. Работа с краеведческим материалом.

- Ребята, а кто в нашей местности проповедует или проповедовал слово Божие?

- Кого из Оптинских старцев вы знаете?

Заранее подготовленные, два ученика рассказывают преподобном Льве Оптинском, и об Амвросии Оптинском.

VII . Итог урока. Рефлексия

- Наш урок подошёл к концу.

- Я вас прошу ещё раз друг другу улыбнуться.

- Ребята, вам было интересно на уроке? Полезен он был для вас? Что нового узнали?

Как бы вы закончили фразу:

Я не знал… – Теперь я знаю …

- Я желаю вам, чтобы почва вашего сердца была доброй и принесла как можно больше плодов.

VIII . Домашнее задание

- прочитать текст учебника с.35-37

- нарисовать дерево добродетелей и страстей

3. Дополнительно по желанию

- выучить отрывак стихотворения Н.А.Заболоцкого "Не позволяй душе лениться"

Цель урока: подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди. По этой теме запланировано 2 урока. Это первый урок –урок открытия новых знаний. В основе данного урока лежит технология развития критического мышления. Выдержана трехфазная структура урока : вызов, осмысление, рефлексия.

ВложениеРазмер
dobrodetel_i_porok.rar 669.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

- воспитывать желание быть духовно красивым человеком

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

- создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни;

- формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

(звучит песня «Доброта…)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Давайте возьмёмся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу , мысленно пожелаем себе и всем , кто рядом, любви, радости, удачи.

Присаживайтесь на свои места.

2. Актуализация знаний.

Вспомним прошлый и урок и поработаем в группах.

Распредели карточки в две группы. (Карточки по цветам)

Грубость, трудолюбие, вежливость, лень, грубость, скромность, щедрость, скупость.

Упрямство, сварливость, мудрость, агрессивность, сердечность, зависть, милосердие, лживость.

Забота, добросовестность, зависть, обаятельность, мстительность, стойкость, понимание, хвастовство.

По какому признаку распределили слова? (положительные и отрицательные качества характера).

Вывод: у человека могут быть положительные и отрицательные качества характера.

3. Постановка цели урока.

Не для того мы рассуждаем, чтобы знать что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.

-Как понимаете эти слова? (Ответы)

-Какое слово вам непонятно? (добродетель и ..)

-Чтобы вы хотели узнать на уроке?

(На доске лист бумаги , учитель записывает на листе

-Что такое добродетель? Что такое порок? Какого человека называют добродетельным порочным?)

Где можно получить ответы на вопросы?(интернет, словарь, спросить у взрослых)

4. Работа по теме урока.

Ответы детей(Стол №..участник №..)

Вывод: Добродетель – качество человека, в котором проявляет себя добро.

5. Работа с иллюстрациями.

Обсудите в паре, какие качества можно назвать добродетельными, а какие порочными.

Проверка . Стол №…участник №… .

Вывод: в человеке могут быть положительные и отрицательные качества характера. Если в человеке больше положительных качеств характера, то человека можно назвать добродетельным, а если больше отрицательных, то порочным.

Физминутка.( 1-2 стол передаёт мягкую игрушку, по звонку останавливаемся. Говорим комплимент этому человеку.)

6. Работа по теме.

Учитель. Существует много добродетелей и пороков. Не всегда их легко распознать. Древнегреческий философ и учёный Аристотель сказал, что добродетель – это золотая середина между двумя пороками: избытком и недостатком.

Найди в примерах добродетель и расположи её между пороками.

Задание . Найди в примерах добродетель и расположи её между пороками. Обоснуй свой выбор.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Добродетели и страсти. Какой я?

Разработка урока по курсу ОРКСЭ(4 класс)

Подготовила : Корнева Т.Г., учитель начальных классов

Цель : создание условий для формирования понятий добродетели и страсти.

- дать знания о христианских добродетелях, которые приобретаются в аскетических трудах, восстанавливая образ и подобие Божие в человеке;

- познакомить обучающихся с основными понятиями христианской этики; - развивать умение самоанализа нравственного поведения: на основе полученных нравственных эталонов

– сопоставление своих нравственных качеств с качествами положительных лиц; подведение к самостоятельному выводу, какие качества разрушительны для души человека.

Универсальные учебные действий:

Личностные УУД:

• Нравственные эталоны поведения христианина.

Регулятивные УУД:

• Принимать и сохранять учебную задачу;

• Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Получит возможность научиться:

• В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в знаниях о христианских добродетелях.

• анализировать нравственное поведение на основе полученных нравственных эталонов.

• Освоит лексику, необходимую для освоения понятий христианской культуры.

• Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы.

• Включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Получит возможность научиться:

• Анализировать, сопоставлять свои нравственные качества с качествами положительных лиц; и противопоставлять им качества разрушительные для души человека.

• Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: Научится:

• Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

• Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет.

• Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.

Получит возможность научиться:

• Точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Форма организации урока : аудиторное.

Тип урока : урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Оборудование :

учебник Л. Л. Шевченко. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 класс. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2013.;

таблицы с опорными словами,

карточки для работы в группах,

презентация к уроку.

1. Организационный момент

- Проверьте свою готовность к уроку. (Дежурный ученик показывает, как организовать свое рабочее место. Остальные обучающиеся проверяют свою готовность к уроку).

2.Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока.

1.- Найдите зеленую зону и прочитайте тему урока. (Дети читают вполголоса)

- Откройте содержание учебника и пользуясь им найдите страницы учебника к данному уроку самостоятельно. Ученики находят нужные страницы У. (с.35)

Дежурный ученик демонстрирует классу нужный разворот учебника.

- Откройте тетради, запишите число и тему урока в тетрадь.

2. (Работая в группах по рядам )

- Поставьте перед собой цель урока и определите шаги для достижения цели. (Узнать что такое добродетели, страсти +по учебнику шаги для достижения цели).

3. План урока (разделы из учебника)

- В соответствии со страницами учебника предположите в какой последовательности будут пункты плана

. - Составим план урок. На доске записан план урока в произвольном порядке, учащиеся выбирают и составляют план урока.

1. Из истории христианской культуры. Уч. с.35

2. Вопросы и задания. Уч. с.36

3. Обсуждаем и размышляем.

4. Применяем новые знания.

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

- Итак, 1-й пункт плана.

А) - Найдите синюю зону. Что такое притча? (Один ученик читает вслух)

Притча – это простой, поучительный рассказ.

Б) - Прочитайте притчу в учебнике самостоятельно на странице 35-36.

- О ком рассказано в притче? (о сеятеле, который сеял)

(Начало предложений прикреплено на доске. Ученики читают ответы в учебнике.)

- Продолжите предложение: И когда он сеял, одни семена….

- А какие-то семена….

- Что произошло с посеянными зернами?

( Ответы зачитывают из учебника с. 36).

Вывод : ( Семя – это слово Божие, а упавшие при пути – это слушающие, но они не внимательны и лишь люди, которые услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце приносят плод в терпении).

- Простой ли это был рассказ или в нем был скрытый смысл? И как христиане понимали эту притчу ? (Ответы учащихся и чтение из учебника с. 36) .

- Для чего мы изучили притчу? (Чтобы учится не только слышать, но и слушать).

- Переходим ко 2-му пункту плана.

Один ученик читает сам, что такое СТРАСТЬ, ГРЕХ, ДОБРОДЕТЕЛЬ, СТЫД, а остальные ученики находят зрительные зоны с этими понятиями (Определения страсти …греха…добродетели…стыда)

. - Какие страсти души вы знаете? ( обжорство, предательство, жадность, гнев, гордость (хвастовство), лень, ложь).

- Как их можно побороть? (призвать добродетели)

– Какие добродетели вы знаете? (щедрость, кротость, смирение, любовь).

- А как же называется СТРАЖ, охраняющий красоту души человека? (стыд).

-Какой 3-й пункт плана. Обсуждаем и размышляем.

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.

а) Рассказ и презентация о святителе Иоасафе Белгородском.

Святитель – это святой человек. Иоасаф именуется Белгородским святителем по названию Белгородской епархии, у истоков образования которой он стоял.Иоакиму Андреевичу, уроженцу украинской семьи Горленко, суждено было впоследствии, уже с монашеским именем Иоасаф, стать одним из почитаемых столпов русского православия. Его святые мощи уцелели чудесным образом в Казанском соборе г. Санкт- Петербург, где их заботливая рука, спрятав от сторонних глаз в самых дальних запасниках, тем самым спасла от уничтожения. После нового обретения святых мощей преподобногоИоасафа, с 17 сентября 1991 г., они находятся в Преображенском кафедральном соборе города Белгорода. Сюда притекают тысячи православных — не только земель Белгородских, Харьковских и Курских, но со всех православных пределов. (Портрет) б) Слушание поэмы.

Ученик 1. Человек – пришелец в мир временный и странный, Проходил и вдаль и вширь все земные страны. И на жизненных путях лютых и суровых Вдруг напал отряд врагов, вмиг убить готовых… Что ж,- решил спокойно, - добродетели Возьму в помощь И достойно под защитой крепкой их Мужественно встану…

Ученик 2. Против смертных семь грехов начал он сражаться. С ними бой тот был суров и пришлось тем сдаться. Стих сей о борьбе страстей создан не напрасно: Происходит и в тебе этот бой всечасно. Добродетелей к себе в помощь призывая, Бейся в яростной борьбе, стой, не унывая!

Ученик 3. Если гордость нападет, погаси горенье, Знай, тебя победа ждет, лишь призвав Смиренье! Если Зависть, вдруг напав, помыслы смущает, Милостыня – добрый нрав, бурю укрощает.

Ученик 4. Лишь в одежде Чистоты будет путь удобным. С нею – ангелам святым станешь ты подобным. Если Ненависть разит к ближнему и к Богу Ей оружьем пригрози, взяв Любовь в подмогу. Всем сильна, всегда права, тьму преград стирает. Злость пред нею, как трава, в пламени сгорает.

Ученик 5. Коль Обжорство вдруг тебя сильно одолело – Пост спасительный любя, бейся с плотью смело. Если гнев огонь в крови люто разжигает, Сразу Кротость призови: все превозмогает.

Ученик 6. Знай всегда, что мерзкий грех душу загрязняет,

Добродетель моет всех, ярко убеляет.

Поученье завершив, радостью пылаю

И тебе от всей души вечных благ желаю!

- С какими грехами вступил в бой человек?

- Какие добродетели помогали ему в этой борьбе?

- Если поле битвы – сердце (душа) человека, то почему это сражение следует назвать главным сражением за человека?

- Прекращается ли когда-нибудь такое сражение?

- Так о чем же говорится в поэме?

Вывод : В поэме говорится о том, как христиане сражаются с недобрыми качествами своей души. И о том, какие добрые качества души человека помогают ему в этой нелегкой борьбе.

-Переходим к 4 пункту плана.

5. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний.

Работа в четверках. Уч. с.38 №4.

- Победить злых врагов человека – СТРАСТИ могут добрые воины – ДОБРОДЕТЕЛИ. Подберите добродетели, противоположные страстям. Запишите их в тетрадь.

5 групп работают в тетради, а 6-я группа работает с ноутбуком и на слайде выполняет задание.

- Проверьте правильность работы сравнив ответы на слайде.

6. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Мальчик решил подумать над важным вопросом о том, что такое добро (добрый, хороший поступок) и что такое зло (Злой, плохой поступок). Он вспоминает события своего дня, но почему-то неспокойно на душе. Возникает проблемный вопрос: Какой Я?

- Почему мальчику не везет? В чем причина? Кто виноват?

- А вы можете сказать: А какие вы? (ответы учеников)

- А что или кто подсказывает вам в этом?

-Вспомните какую цель мы ставили в начале урока.

-Как вы считаете мы достигли ее.

- Какие шаги мы делали для достижения цели. На доске прикреплено древо добродетелей и страстей.

- У вас на столе лежат листочки – зеленый и серый, напишите на сером листочке грех или ту страсть, которая иногда закрадывается в вашу душу, а на зеленом – добродетель, при помощи которой вы боретесь со своими страстями

( ученики записывают на листочках страсть-добродетель и прикрепляют его на древо).

- Если нет, то после сегодняшнего урока, задумайтесь над этим

Цель урока: на примере притч, сформировать у учащихся представление о добродетелях и страстях и научить различать их.

Задачи урока: - образовательные: содействовать формированию знаний о христианских добродетелях, которые приобретаются в аскетических трудах, восстанавливая образ и подобие Божие в человеке, противоположные им страсти по поэме святителя Иоасафа Белгородского «Брань семи добродетелей с семью грехами, раскрыть основные понятия христианской этики ;

- развивающие: способствовать развитию умений сопоставлять свои нравственные качества с качествами положительных лиц, умение рассуждать, делать выводы; - воспитательные: создавать условия для творения добра.

Тип урока: комбинированный

I. Организационный этап (1 мин)

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь.

Слушают учителя и проверяют свои рабочие места.

II . Рефлексия (1 минута)

Вспомните родных и близких, пожелайте им добра, а друг другу подарите улыбки.

Выполняют задание коллективно

III. Проверка знаний (3 минуты)

Смирение, заповеди, правило христианской жизни, Евангелие.

Проверка выполнение работы.

Чтобы жить в мире с людьми, научиться любить, следует жить по правилам, искать свой путь к спасению.

Один учащийся работает у доски, остальные на местах по карточкам.

Сверяем с интерактивной доской.

Назовите качества, какими должен обладать человек?

Назовите, о каких качествах человека говорится.

Качество человека, на которого всегда и во всём можно положиться.

Качество человека, у которого доброе сердце.

Качество человека, который желает другим добра.

Качество человека с доброй душой и мягким характером.

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? О чем мы будем говорить сегодня? Прочитайте тему урока. Мы узнаем о добродетелях и страстях души человека, научимся различать их, поговорим, как в русской духовной поэзии рассказывается о них.

качества души человека

Любовь, доброта, смирение, трудолюбие, вера.

О доброте, о добрых людях, о добрых качествах человека.

V . Формирование новых знаний и способов деятельности (20 минут)

Работа со словарем. Прочитайте главные слова: добродетели, вера, надежда, любовь, страсти. Найдите и назовите главное качество человека? Что такое любовь? Рассказ учителя о лестнице святого Иоанна, ведущей к небу.

Лестница состоит из ступенек – добрых качеств человека. Для тог, чтобы подняться на каждую из них, следует приобрести определенную добродетель и проявить ее в добром поведении. Основание ее положено на земле, а верх ее уходит в самое небо.

3.Творческая работа. Нарисуем лестницу и поговорим о добродетелях.

О каком качестве идет речь? Когда мы проявляем это качество?

Какие качества мы еще напишем на ступеньках?

Притча о сеятеле.

Именно о человеческих сердцах и рассказал притчу Спаситель. Она называется притча о сеятеле. Посмотрим и ответим на вопросы.

Ребята, что, по-вашему, означает почва?

Ребята, а как вы считаете, какая почва у ваших сердец?

- А можно ли её изменить? Чем?

Учащиеся записывают главные понятия в словари и отвечают на вопросы.

Любовь. Любовь к родителям, любовь к Богу, любовь к животным.

Человеку обычно для этого требуется лестница, ступеньки.

Учащиеся слушают, рисуют в тетрадях

Ответы учащихся.

Терпение. Тогда добро победит зло.

Смирение, милосердие, вера, надежда, любовь.

Добродетель – делание добра, добрые качества в сердце человека живут.

Ответы учащихся

Почва – человеческое сердце.

Дорога - сердце человека, который совершенно не принимает учения Божьего. Каменистая почва - сердце человека, который хотя и принимает учение Божье, но, когда появляются трудности, оставляет его.

Закрепление изученного материала (10 минуты)

Работа по учебнику в парах. Выбери качества, которые могут украсить душу человека.

Проверка выполнение задания

Учащиеся работают в парах по карточкам.

Выполняют задание под музыку.

Итог урока (2 минуты)

Учащиеся пишут и читают.

Домашнее задание (1 минута)

Выучить наизусть стихотворение, страница 39, упражнение 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для понимания терминов "страсти" и "добродетели".

28.11.2018 г. 4 класс ОРКСЭ

Тема урока: Добродетели и страсти. Какой я?

формировать умение собирать, обрабатывать и представлять информацию по указанной теме;

воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Личностные результаты:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- знакомство с основными нормами православной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности в жизни человека.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Создание положительного эмоционального настроя.

Улыбнемся и начнём урок с хорошим настроением.

Этап проверки домашнего задания. (Повторение ранее изученного) Актуализация знаний.

Какая тема была на прошлом уроке? (Золотое правило жизни христиан)

У всех дома было стихотворение А. Толстого про Иисуса Христа.

Кто выучил стих-е? Назовите правило христианской жизни, о котором в нём говорится.

Какие ещё правила жизни христиан можете назвать?

На доске записаны слова.

Драчливый, заботливый, грубый, справедливый, обаятельный,

щедрый, верный, мстительный, милосердный, трусливый, внимательный

Какое задание вы бы предложили сделать с данными словами?

(разделить на 2 группы: положительные и отрицательные качества)

Делят на группы. Работа по большим группам (половина класса)

-Подумайте для чего выделены в словах буквы? Какое слово зашифровано?

Дети по буквам отгадывают слово ДОБРОДЕТЕЛЬ.

-А можете ли вы объяснить значение этого слова?

-Сегодня на уроке наша задача разобраться и понять, что такое добродетель.

Учитель вывешивает карточку-вопрос на доске (Что такое добродетель?)

Главные слова на уроке…(Притчи. Добродетели. Вера. Надежда. Любовь. Страсти. Стыд)

Запишем тему урока: Добродетели и страсти. Какой я?

Вы узнаете…(Почему Христос учил людей притчами.
О добродетелях и страстях души человека.)

Этап изучения нового материала. Открытие новых знаний

В священной истории…с. 35 в учебнике.

ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ (мультфильм 2 мин)

Чтение притчи в учебнике учениками вслух.

Что называется притчей?

О чём рассказывал Иисус Христос в притчах?

Что стало с посеянными семенами?

Кого означает дорога, каменистая почва, терние, хорошая земля?

Чему учила притча?

О добродетелях и страсти души человеческой

Чтение текста в учебнике учениками вслух.

Запись в тетрадь.

Отвечаем на вопросы. Работа в парах.

Физминутка. Выберите качества, которые могут украсить душу человека. (Учебник с. 39. Учитель читает, уч-ся хлопают в ладоши)

О лестнице святого Иоанна, ведущей к небу

Учитель читает текст в учебнике.

Ответы на вопросы в учебнике. Работа в паре. Что помогает и что мешает человеку подниматься по небесной ле­стнице?

В учебнике на с. 38 отрывок из поэмы, которую написал святой Иоасаф Белгородский. Информацию о святом можно прочитать после урока или на переменах. В поэме Иоасаф Белгородский рассказывает о борьбе со страстями.

Читайте также: