Большая буква в начале предложения точка в конце конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой. Это пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал Очень ловок и удал!

- Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь.

(Обратить внимание на правильность посадки)

Актуализация ранее изученного.

- Написание каких букв будем сегодня повторять? (дв)

- Чем похоже написание этих букв?

- В чём их отличие?

- На что обратить внимание при написании?

- Продолжите упражнение до конца строки.

Объявление темы и цели урока.

(На доске запись.)

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

— Из данных слогов составьте слово.

— Что такое предложение?

— Из чего состоит предложение?

- Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

– О какой букве идет речь?

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтением

На букву подруги.

За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важно дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

– Предположите, какова тема урока?

– Над чем будем работать на уроке?

- На этом уроке вы будете упражняться в правильном оформлении предложения на письме.

Ш. Новый материал.

- Скажите, чему вы учились на прошлом уроке?

- На прошлом уроке вы познакомились с тем, что наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов.

Схема предложения

-А как можно на письме показать, сколько слов в предложении? Для этого можно использовать схему. Каждое слово мы будем обозначать черточкой (показать на доске). А как мы узнаем, где начинается и где кончается предложение? Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, а на схеме мы это будем показывать так:

- Сколько слов в этом предложении?

- С какой буквы пишем начало предложения?

- Что ставим в конце?

- Придумайте предложение об осени. (Иллюстрация)

- Запишите предложение в тетрадь. Письмо у доски и в тетради с комментированием.

- А сейчас сделаем вывод.

- С какой буквы начинаем писать предложение?

- Какой знак ставим в конце предложения?

ІV. Закрепление пройденного.

Работа с учебником.

- прочитай предложения и запиши их. Не забудь поставить точку в конце предложения.

V. Итог урока.

- Скажите, как надо начинать писать предложение?

-Какой знак надо ставить в конце предложения?

- Оцените свою работу на уроке.

-Мне было приятно с вами работать. Спасибо всем. Урок окончен.

Конспект урока

по русскому языку во 2 классе специальной школы-интенат.

Тема: Большая буква в начале предложения.

Познакомить обучающихся с тем, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.

Развивать мелкую моторику рук, навыки грамотного письма.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

I. Организация внимания уч-ся.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка?

Дети: Есть девиз у нас такой-

Всё что нужно-под рукой.

II. Пальчиковые упражнения.

- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.


Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой.
Это пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!

- Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь.

(Обратить внимание на правильность посадки)

Актуализация ранее изученного.

- Написание каких букв будем сегодня повторять? (дв)

- Чем похоже написание этих букв?

- В чём их отличие?

- На что обратить внимание при написании?

- Продолжите упражнение до конца строки.

Объявление темы и цели урока.

(На доске запись.)

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

— Из данных слогов составьте слово.

— Что такое предложение?

— Из чего состоит предложение?

- Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

– О какой букве идет речь?

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтением

На букву подруги.

За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важно дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

– Предположите, какова тема урока?

– Над чем будем работать на уроке?

- На этом уроке вы будете упражняться в правильном оформлении предложения на письме.

Ш. Новый материал.

- Скажите, чему вы учились на прошлом уроке?

- На прошлом уроке вы познакомились с тем, что наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов.

Схема предложения

-А как можно на письме показать, сколько слов в предложении? Для этого можно использовать схему. Каждое слово мы будем обозначать черточкой (показать на доске). А как мы узнаем, где начинается и где кончается предложение? Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, а на схеме мы это будем показывать так:




- Сколько слов в этом предложении?

- С какой буквы пишем начало предложения?

- Что ставим в конце?

- Придумайте предложение об осени. (Иллюстрация)

- Запишите предложение в тетрадь. Письмо у доски и в тетради с комментированием.

- А сейчас сделаем вывод.

- С какой буквы начинаем писать предложение?

- Какой знак ставим в конце предложения?

ІV. Закрепление пройденного.

Работа с учебником.

- прочитай предложения и запиши их. Не забудь поставить точку в конце предложения.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


по русскому языку во 2 классе

коррекционной школы 8 вида

учитель начальных классов

Уханова Ирина Николаевна

г. Усолье - Сибирское

Тема: Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

Учить членить сплошной текст на предложения;

Развивать пространственные представления детей на основе упражнений в анализе, навыки грамотного, каллиграфического письма;

Закрепить правила написания предложений;

Воспитывать мотивацию к учению, трудолюбию.

Оборудование: плакаты для организационного момента.

Упражнения для развития пространственного представления детей.

- Найдите фигуру, отличающуюся от других:

-Ответьте на мои вопросы:

- Какая фигура находится в большом круге?

- Какая фигура находится позади большого круга?

- Какая фигура находится слева от большого круга?

II. Постановка учебной задачи.

- Скажите, чему вы учились на прошлом уроке?

-Верно, на прошлых уроках вы учились составлять предложения, разбирать их по вопросам.

- Сколько слов в этом предложении? ( Четыре)

- С какой буквы пишем начало предложения? ( С заглавной)

- Что ставим в конце? ( Точку.)

- Как вы думаете,о чем сегодня пойдет речь на уроке, чему будите учиться?

- На этом уроке вы будите упражняться в правильном оформлении предложения на письме.

ІІІ. Повторение, закрепление изученного.

Упражнение длякоррекции пространственныхпредставлений.

- Возьмите карандаш и положите его под книгу.

- Составьте предложение из трех слов о том, что вы сейчас сделали.( Карандаш под книгой.)

-Зарисуй схему предложения на доске. Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?‌

-Запишите предложение, диктуя себе и проговаривая по слогам.

-Подчеркните заглавную букву в начале предложения. Что поставили в конце предложения?

2.Работа с текстом стихотворения.

- Ребята, сейчас прочтите то, что записано на доске.

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться

Порошок зубной берем

Щеткой крепко зубы трем

- Чего не хватает в этих предложениях? ( Знаков препинания.)

- Прочитайте это стихотворение про себя и подумайте, сколько здесь предложений?

- Скажите, про что говорится в первом предложении? Прочитайте его.

- Зарисуйте схему этого предложения.

- Сколько слов в предложении? Что обозначает уголок? Что стоит в конце предложения?

- Запишите предложение в тетрадь.

В таком порядке разбираются и остальные предложения.

- А сейчас сделаем вывод.

- С какой буквы начинаем писать предложение?

- Какой знак ставим в конце предложения?

- Какие еще знаки могут быть?

3 . Деление сплошного текста на предложения.

( Учитель крепит на доску плакат с записанным коротким рассказом.)

Дети играют в парке мальчик катает обруч девочка возит куклу мама смотрит за детьми.

(учитель читает четко, выделяя предложения.)

- Посмотрите, этот рассказ не разделен на предложения.

- Выделите про себя первое предложение. Прочитайте его вслух. О ком говорится в этом предложении? Что делают дети? Где играют дети?

- С какой буквы написано начало предложения?

- Поставлена ли точка в конце предложения?

- Прочитайте второе предложение. О ком говорится в этом предложении? Что делает мальчик? Что катает мальчик?

- С какой буквы написано это предложение? ( Написано с маленькой буквы)

- А с какой буквы надо начинать писать предложения? ( С заглавной)

- Какой знак ставится в конце предложения? ( Точка)

- Есть здесь этот знак? ( Нет)

( Проводится аналогичная работа с оставшимися двумя предложениями.)

Шел пес Барбос,в лапках косточку нес.

Лапы в стороны, вперед

(Круговые движения руками)

Затем ими помахал и косточку потерял.

Пес Барбос потянулся.

Раз нагнулся,два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Видно,кость он не нашел.

Он на стульчик присел

И в учебник посмотрел.

Все внимание собрал

И работать дальше стал.

ІV. Закрепление пройденного.

Было жаркое лето дети пошли за грибами в лесу их застала гроза лил сильный дождь дети укрылись в шалаше.

- Ком говорится в тексте?

-Выделите в тексте предложения. Спишите текст, подчеркивая заглавные буквы, поставьте точки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать представление учащихся о предложении как единице языка, учить определять границы предложения, понимать его смысловую законченность, закрепить пунктуационные правила написания предложения;

развивать орфографическую зоркость, навыки беглого выразительного чтения, каллиграфического письма, произвольное устойчивое внимание, формировать умение работать самостоятельно и в группе, логически мыслить и рассуждать, прививать навыки самоконтроля;

способствовать накоплению положительного социального опыта (отношение к труду, людям труда, бережному отношению к хлебу), формировать положительную мотивацию учения.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

2. Минутка чистописания. Пальчиковая гимнастика.

3. Словарная работа.

4. Орфографическая разминка. Целеполагание.

5. Работа по теме урока. Тренировочные упражнения.

6. Домашнее задание: выполнить карточку, приготовить рассказ по тексту: Как хлеб приходит к нам на стол?


Определять на основе диаграммы занятия в свободное время учащихся.

Взять интервью у одноклассников по лексической теме.

Сделать вывод на основе опроса и диаграммы.

Основные термины и словосочетания:

Предложение, слово, знаки препинания, точка, вопросительный знак, вос-

клицательный знак, большая буква, имена собственные, диаграмма.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Расскажи, чем можно заниматься в свободное время?

Узнай у одноклассников, как они проводят свое свободное время?

Расскажи, почему люди в свободное время ходят на рыбалку?

Что их привлекает?

Любишь ли ты рыбалку?

Как ты считаешь, кто больше увлекается рыбалкой: девочки или мальчики?

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, слово и предложение.

Планируемые мероприятия

Создание положительного эмоционального настроя

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

– Представьте, что вы читаете объявление о пропаже кота:

«Объявление пропал кот окрас серый на грудке белый

– Какие ошибки вы заметили, исправьте. (В тексте нет знаков препинания, не указана буква в начале предложения, кличка кота написана с маленькой буквы.)

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Как оформляются в письменной речи предложения?

Как пишется первое слово в начале предложения?

Какие понятия относятся к именам собственным?

Как имена собственные пишутся в предложении?

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику

(К) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(Г) Работа со схемой

Учитель предлагает учащимся рассмотреть схему и соста-

вить рассказ о предложении.

(К, И) Работа с текстом

Учащиеся знакомятся с текстом о занятиях в свободной время; выписывают из текста предложения, состоящие из 2, 6 слов, с разными знаками препинания в конце предложений;

Подчёркивают заглавные буквы в начале предложений.

(К, И) Работа с правилом.

Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво написать,

Надо пальчики размять:

Раз, два, три, четыре, пять,

За письмо получим пять.

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

(И, П) Работа с диаграммой

Дети рассматривают диаграмму в учебнике; определяют, как проводят свободное время девочки-второклассницы; записывают, чем они любят заниматься больше всего. Ученикам предлагается взять интервью у одноклассников, чтобы узнать, как они проводят своё свободное время; сравнить результат опроса с диаграммой.

(П) Работа с текстом

Учащиеся знакомятся с текстом о рыбалке; объясняют, какую букву нужно писать в предложениях текста; записывают текст.

Учащимся предлагается высказать своё мнение о том, почему некоторые люди в свободное время ходят на рыбалку, что их привлекает; кто больше увлекается рыбалкой: девочки или мальчики.

(И) Самостоятельная работа.

(К, И) Работа с правилом

Работа по учебнику

(К, И) Исследовательская работа

Учащимся предлагается вспомнить героев известных произведений, их имена и клички; придумать новые клички и имена героям.

(К, И) Работа с предложениями

Ученики списывают предложения, раскрывая скобки и объясняют, почему одинаково звучащие слова пишутся по-

(И) Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно вставляют пропущенные буквы в имена собственные; объясняют написание слов.

Каждая группа учащихся получает индивидуальную карточку с ответом на вопрос по теме урока. Задание: придумать вопрос к данному ответу.

Ответы для составления вопросов:

1) Первое слово в предложении пишется с заглавной бук-

2) В конце предложения ставятся точка, вопросительный

или восклицательный знаки.

3) Имена, отчества, фамилии людей, клички животных,

названия городов, деревень, улиц – это имена соб-

4) Имена собственные пишутся с большой буквы.

карточки для игры

(Д, К) Физминутка для глаз.

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). По-

смотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме

Итог урока. Рефлексия.

Большая буква пишется … . В конце предложения … .

Дополнительная информация

Дифференциация

Межпредметные

В процессе работы на уроке

учитель индивидуально помогает учащимся строить

монологическое высказывание на

заданную тему. Мотивированные

дети могут рассказать на основе диаграммы о занятиях в

свободное время, взять интервью

у одноклассников по лексической теме, сделать вывод на основе

опроса и диаграммы.

Формативное оценивание.

– Взаимооценивание при работе в паре,

Читайте также: