Конспект театрализованной игры в средней группе волк и семеро козлят

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

игры драматизации

к педагогическому совету

Программное содержание:

- Развивать речь детей посредствам игровой деятельности;

- Учить чётко, выразительно проговаривать слова и фразы,

- Воспроизводить ритм речи;

- Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, развивать актёрские способности;

- Активизировать словарь детей, используя уменьшительно-ласкательные формы.

Предварительная работа:

- Рисование пригласительных билетов на спектакль.

Материалы и оборудование:

- Декорации к сказке: домик, деревья, маски козлят, костюм козы, костюм волка;

- Декорации к театру: касса, пригласительные билеты, театральный занавес;

Ход театрализованной деятельности:

I действие

Ведущий: Жила была на лесной опушке в лубяной избушке коза со своими козлятами.

(Избушка козы)

(Коза с гордостью)

Коза: Вот какой хороший и крепкий дом я построила. И дождь не намочит, и враг не заберет.

Козлята: (Поют и танцуют)

Ах, какой хороший дом,

Будем жить мы с мамой в нём!

Не страшны нам холода!

Коза: Не пойте так громко, деточки, вдруг все услышит Волк

Первый козленок: Не услышит! Траля-ля!

Второй козленок: Пускай слышит! Траля-ля!

Козлята: (поют и танцуют)

Мы резвимся целый день,

Прыгать с братом нам не лень!

Будем рожками бодать,

Будем бегать и играть!

Волк не сунется сюда!

(Козлята вокруг козы под музыкальное сопровождение танцуют)

Коза: Тихо! Тихо!

Третий козленок: А что этот волк нам сделает?

Коза: Волк может съесть вас, мои дорогие деточки!

Первый козленок: Как съесть?

Второй козленок: Зачем съесть?

Третий козленок: Мы такие хорошие!

Коза: Вот я уйду из дома, а Волк постучит в дверь.

Третий козленок: А мы его не пустим!

Коза: Волк очень хитрый, он может обмануть вас.

Первый козленок: Как обмануть?

Коза: Вы должны слушаться свою матушку и никому не открывать дверь.

Третий козленок: А как же мы узнаем, Волк это или ты, наша матушка?

Коза: Я постучу рогами в дверь и спою песенку.

Первый козленок: Пой, матушка!

Второй козленок: Мы запомним твою песенку, матушка!

Ваша мать пришла,

Третий козленок: Запомнили, матушка.

Второй козленок: А дальше, матушка!

Я коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Третий козленок: Запомнили, матушка.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам.

С копытечек во сыру землю.

Коза: Запомнили, деточки?

Третий козленок: Запомнили, матушка.

Коза: Молодцы, деточки, ну тогда я спокойно пойду пастись в бор. Запирайтесь. Да помните материнский наказ.

Первый козленок: Никому не откроем, матушка

Третий козленок: Будем тебя всегда слушаться, матушка.

(Коза уходит звучит музыкальное сопровождение. Козлята закрывают дверь)

Первый козленок: Давайте играть в прятки. Чур, я считаю!

Шла коза через мосточек,

Сорвала один листочек,

А за нею бежит Волк,

И зубами щелк, щелк,

Тебе водить! Прячемся!

(Козлята прячутся кто куда)

II действие

(Звучит музыка. Появляется волк и крадется к дому. Стук в дверь)

Первый козленок: Это наша матушка пришла!

(Выглядывает из убежища)

Второй козленок: Открываем, открываем, матушка.

(Бежит к двери)

Третий козленок: А что нам матушка наказывала?

(Первый козленок виновато)

Первый козленок: Никому не открывать…

Второй козленок: Никого не пускать…

Третий козленок: Открывать только матушке, когда она споет свою песенку.

Волк: (поет грубым голосом)

Вы детушки, вы батюшки,

Ваша мать пришла,

Первый козленок: У нашей матушки не такой грубый голос.

Второй козленок: Наша матушка не так причитает.

Волк: (пытается петь тоньше)

Вы детушки, вы батюшки,

Ваша мать пришла,

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытцы водицы!

Первый козленок: Ты не матушка, а злой Волк!

Третий козленок: Нам матушка велела слушаться.

Второй козленок: Не откроем тебе дверь.

Первый козленок: Уходи, Волк!

(Волк уходит, оглядывается и грозит кулаком)

III действие

Третий козленок: Как хорошо, что мы послушались!

Второй козленок: А то бы Волк нас съел!

Первый козленок: Что бы тогда сказала наша матушка?

Второй козленок: Давайте поиграем.

Первый козленок: А во что будем играть?

Третий козленок: Давайте поиграем в козьи жмурки!

Второй козленок: Чур, я жмурка!

Идет коза рогатая,

Идет коза богатая,

За малыми ребятами.

Забодаю, забодаю, забодаю.

(Звучит музыка и козлята шалят)

(Раздается стук в дверь)

Первый козленок: Это наша матушка пришла!

Третий козленок: Сейчас послушаем, матушка ли это?

Коза: (поет)

Ваша мать пришла,

Первый козленок: Это матушка!

(Бежит к двери)

Второй козленок: Отпирайте, отмыкайте!

Третий козленок: Давайте дослушаем до конца, как нам матушка наказывала.

Я коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам.

С копытечек во сыру землю.

Первый козленок: Это наша матушка!

Второй козленок: Матушка нам молочка принесла!

Третий козленок: Открываем тебе, матушка!

(Коза входит)

Коза: Умницы вы, деточки, что не пустили злого волка, который хотел съесть вас.

Первый козленок: Мы выучили твою песенку.

Третий козленок: Мы послушались тебя, матушка!

(Коза обнимает козлят, звучит музыка, выходят все дети принимающие участие в спектакле, танцуют, берутся за руки, делают поклон, занавес закрывается)

Краткое описание документа:

Драматизация сказки "Волк и козлята" в средней группе.

Программное содержание:

- Развивать речь детей посредствам игровой деятельности;

- Учить чётко, выразительно проговаривать слова и фразы,

- Воспроизводить ритм речи;

- Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, развивать актёрские способности;

- Активизировать словарь детей, используя уменьшительно-ласкательные формы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 677 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.07.2020 146
  • DOCX 20.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воронцова Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Данная театрализованая постановка представлена как интегрированное занятие по безопасности "Я и другой человек". Также его можно показать для родителей.

ВложениеРазмер
konspekt_otkryt_zan.docx 23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизация по сказке

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация (театрализация), социализация, музыка.

Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.

1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.

4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.

5. Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.

Внести корзину с овощами и молочком.

Воспитатель: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она? Но для этого

отгадайте мою загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Дети: Это коза! Значит, корзинка козы.

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Воспитатель: За чем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Воспитатель: Какую песенку пела коза?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Коза пела тоненьким голосом.

Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. ( Пропеть песенку козы хором и индивидуально)

Дети: Он пел толстым голосом.

Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. ( Пропеть песенку козы хором и индивидуально)

Что козлята ответили волку?

Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?

Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.

Воспитатель: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку. ( Дети имитируют звукоподражание и движения.)

Дом построен, и всё готово к началу сказки. И теперь под музыку мы превратимся с вами в героев сказки. (Воспитатель под музыку одевает всем ребятам шапки-маски и дети рассаживаются по местам.)

Ведущий – Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила.

Мамой козочка была. (Мама-коза проходит по залу и подходит к козляткам, гладит их по голове)

У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить. Варить обед.

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Ведущий – Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

Мама деткам говорила:

Мама- коза - Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Вы на семь замков запирайтеся

Лишь на голос мой откликайтеся.

Знаю, верю, что сейчас

Все получится у вас ! ( Мама - коза уходит)

Ведущий – А козлятки ее ждали…

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

1-й козленок – Мы веселые ребятки.

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем,

И танцует с нами дом!

2-й козленок – Скоро мамочка придет,

Нам гостинцев принесет!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

(Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.)

(Слышен громкий стук в дверь.)

Волк (из-за ширмы )– Отворите побыстрей мамаше дверь.

Я устала. Я голодная как зверь.

Вас поила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

У порога, видно буду помирать.

Не пускаете домой родную мать.

Открывайте! Не валяйте дурака!

Все козлята – Твой голос на мамин

Совсем не похож.

Ты голосом толстым

Ведущий – Пришлось Волку пойти к кузнецу.

Ведущий – Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

Он любые голоса.

(Домик Петуха. Петушок сидит играет на муз инструменте.)

Волк – Вот и Петя – петушок

Он то мне и поможет….

Помоги мне, Петя

Наступил мне в детстве

Ведущий – Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо , как Коза! ( Петух дает Волку попить яйцо…)

Волк – Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Открывайте маме дверь

Я голодная, как зверь!

Ведущий - Лишь пропел волк эту фразу,

Волка в дом пустили сразу!

Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.

Петух – Что ты сделал, волк – злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты бесстыжий знать,

Как детишек воровать!

Выходит Волк, за ним выходят все козлята.

Ведущий – Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк - Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

1-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

2-й козленок – С мамочкой мы все умеем.

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

3-й козленок – Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем.

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

4-й козленок – Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Ведущий - И веселою гурьбой

все направились домой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Мама-Коза - Так и быть, - сказала мама ( говорит Ведущий) ,-

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Ведущий - Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество.".


Игра - драматизация по сказк "Волк и семеро козлят" для детей среднего возраста в детском саду

Инсценировка всеми извесной сказки "Волк и семеро козлят". Продолжать воспитывать у детей внимание и чуткое отношение к маме, способствовать творческой самореализации дошкольников среднего возраста, р.


Игра - инсценировка для закрепления элементарных правил пожарной безопасности.


Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л.



Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру.

Задачи:

1. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Волк и семеро козлят”; развивать диалогическую речь.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; развивать силу и высоту голоса.

3. Закрепление памяти детей по сказке по средствам театрализованной деятельности.

Атрибуты: ширма, маски, корзинка с продуктами, веточка с листочками.

Ход занятия

Дети заходят в группу и садятся на места в соответствии с билетами, которые были выданы ранее.

Воспитатель спрашивает детей:

- Ребята, а вы знаете какую сказку будите смотреть и слушать?

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

Воспитатель хвалит детей и предлагает посмотреть и послушать сказку.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза.

Однажды летом приключился случай, когда утром становится тепло, днём совсем жара наступает, а вечером прохладно становится.

Утром Коза ушла в лес, а волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Ваша мать пришла,

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Говорит Волк кузнецу:

- Кузнец, перекуй мне голос, чтобы я пел тонюсеньким голосом. А не то я тебя съем!


Кузнец напугался и ему горло перековал.

Днём Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.


Потому что в это время подходила Коза к дому. Постучалась она:

- Козлятушки, ребятушки!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Наступил вечер. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и стал ловить козлят. Но не тут-то было, козлята оказались проворными и не давались Волку в лапы. Долго Волк ловил козлят. В это время пришла Коза, увидела она, что Волк пробует поймать козлят и давай его бить веткой от дерева.


Долго она его била, взмолился Волк:

- Коза прости, больше не буду я ловить твоих козлят.

Коза, поверила Волку и простила. Но только после этого случая, Волк подружился с козлятами и стал приходить в гости и играть с ними.

Конец сказке.

Воспитатель представляет слушателям детей, которые играли сказку, называя их.


Дети, которые показывали сказки кланяются, а слушатели им аплодируют.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

1.учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе

Методы и приемы

Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она? Но для этого

отгадайте мою загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Правильно! Вы помните сказку про волка и семеро козлят?А в корзинке посмотрите, что есть.

Я думаю они нам для того? чтобы мы обыграли эту сказку

Вопросы к детям

2.1Подготовительный знакомство с произведением и автором

Но для начала послушайте сказку(показываю сказку) (смотреть приложение №1)

Словесный: чтение художественной литературы

Работа по содержанию

Где жила коза с козлятами?
сколько у нее было козлят?
Какая коза?
Да, мама очень мудрая, заботливая, красивая. Вот такая.
какие козлята?
Да, козлята шаловливые, скачут. Вот так.
Какая беда случилась с козлятами?
Почему волк съел козлят?
Да волк, ходит тяжко. Вот так

В лесу в домике
было у нее семь козлят
добрая, красивая
козлята были веселые
волк съел козлят

Я буду в роли сказочницы. А вы в роли актеров.А кто хочет быть мамой-козой?

София,ты будешь мамой козой когда я буду говорить мама-коза ты будешь петь песенку

Давай попробуем мама-коза

Хорошо, а кто будет волком?

Георгий, ты будешь волком когда я буду говорить волк ты будешь стучать в дверь и петь песенку:

Хорошо, а теперь осталось выбрать семерых козлят.

(выбираю козлят)Вы будите прыгать,танцевать
а все остальные зрителями

Стоят возле меня

Стоят возле меня

Стоят возле меня

Читаю сказку (смотреть приложение№1)
это мы прорепетировали, а теперь еще раз.

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям. За актерское мастерство я вам вручаю медали

Ребята что мы сегодня делали?

Что понравилось вам сегодня?

И мне очень понравилось с вами играть.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

игровой деятельности (театрализованная игра),

проведенной в (средней группе) (Светлячки)

Исафаровой Хадии Ильясовны

Методист: О.А. Глобина

30 марта 2017 года проведена театрализованная игра, тема игры: " Волк и семеро козлят". Воспитатель работает по программе "Детство".

На протяжении всей игры я старательно вовлекала всех детей в игровую деятельность. На первом этапе это получилось с помощью сюрпризного момента( корзинка с масками). Далее поддержать внимание детей получилось с помощью инсценировки сказки куклами на палочках. Высокая активность детей была, когда начали инсценировать сказку по ролям.

Я считаю, что проведенная мной игра достигла поставленной цели. Критериям этой оценки является конкретный результат- инсценирование сказки.

В соответствии с методикой игра проведена по следующим этапам: мотивационно - проблемный, деятельностный, рефлексия. На деятельностном этапе отмечено своеобразие методики данной игры: подготовительный, знакомство с произведение, распределение ролей и действий, оформление афиши и декораций, драматизация.

Методы и приемы обучения и руководства разнообразные, правильно чередуются, способствуют активности всех детей: чтение художественно литературы ,сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа ,подсказывающие вопросы, похвала, разъяснение.

Программные задачи 1.учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе решались на деятельностном этапе с помощью методов обучения и руководства: разъяснение, помощь, одобрение, похвала.

Оценить 80 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14.

Конспект театрализованного представления по мотивам русской

народной сказки

в средней группе.



Подготовила: Макаренко Л.А.,

воспитатель МБДОУ детского сада № 14

Место проведения: музыкальный зал.

Дата и время проведения:

Участники:дети и воспитатель средней группы.

Вид: досуговая деятельность по развитию театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Образовательные:

- создать условия вступать в ролевой диалог со сверстником, обращаясь к партнеру по имени игрового персонажа, изменяя интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа.

- закреплять представления о лесных зверях;

Развивающие задачи:

создать условия развития речевого дыхания, артикуляционной моторики, инто­национной выразительности речи, исполнительских умений детей в процессе воплощения образа персонажа;

Воспитательные задачи: воспитывать чувство доброты и отзывчивости, желание выступать перед сверстниками, любовь к русским народным сказкам.

Предполагаемый результат:

- драматизация сказки детьми;

- повышается интерес к участию в театрализованной деятельности;

- обогащается эмоционально-чувственная сфера детей;

- формируется умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, маски героев сказки, шапочки героев сказки, музыкальный центр.

Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются в полукруг.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

На лесной опушке.

В расписной избушке жила-была коза.

Были у нее козлятки,

Танец козлят и мамы.

В дом скорее вы бегите

Дверь покрепче вы заприте

Близко ходит серый волк

Он в козлятах знает толк.

Принесу вам молоко.

1.Ой, козлятушки, вы ребятушки,

Остается вы без матушки.

В огород иду за капустою.

Может Волк придти – сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы!

2.Вы на семь замков запирайтеся.

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ой, боюсь я за вас, ребятушки,

Ох, не вышли бы обознатушки!

1-й Козленок

Не волнуйся мамочка!

Будет все в порядке.

2-й Козленок

Знаем мы из сказки

Волк ужасно гадкий.

Козлята убегают в домик, коза пошла по лесу.

И заботливая мать.

Пошла травку пощипать.

У нее растут козлятки,

Быть козою нелегко,

Нужно детям молоко.

Мама-Коза(садится на пенек)

Ох, устала я с утра

Малышей кормить пора.

(встает, идет к домику, звенит колокольчиком).

Ваша мама пришла

Молочка принесла (раздает стаканчики).

3-й Козленок

Ох, напились молока!

Стали толстыми бока.

А теперь домой бегите

Дверь покрепче вы заприте.

(Коза уходит. Появляется волк).

(подходит к избушке)

Эй, козлятки, ребятки,

Ваша мать пришла,

4-й Козленок

Знаем, знаем страшный зверь.

Не откроем тебе дверь!

Эх! Буду за козой следить,

Чтоб козляток обхитрить.

(Волк уходит. Приходит Мама-Коза, звенит колокольчиком)

Откройте мне дверь!

Молочка очень много,

Откройте мне дверь.

5-й Козленок

Мама, волк к нам приходил.

Чуть нас всех не проглотил

6-й Козленок

Но мы волка не пустили.

Дверь ему мы не открыли.

Вы хорошие ребятки.

Мои милые козлятки

Так всегда и поступайте

Волка в домик не пускайте.

И на радостях, друзья,

В хоровод вставайте,

Дети сели на места

С каждым днём подрастают козлятки,

Любят кушать мои ж, вы ребятки.

(коза уходит, появляется волк)

Вот коза ушла совсем

И сейчас-то я их съем.

Где-то жил здесь петушок

(идёт по лесу, ищет петушка)

Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Волк(грозит кулаком в сторону домика)

Будет вам, козлята праздник!

Должен я вас проучить!

(появляется петушок)

Помоги мне, Петя

Наступил мне в детстве

Смело пой, не бойся звука

В этом пения наука!

Повторяй за мной, дружок!

- До. /грубым голосом/

- Ре /грубым голосом/

Ох, и груб твой голосок!

Что ж, его подправим смело!

Будешь петь теперь умело.

С Волком ровно полчаса.

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Коза!

Вы ребятушки мои,

Вы козлятушки мои.

И побежал волк к домику козы.

(Волк подбегает к домику и стучится)

Я вернулася козлятушки домой

С переполненной капустою сумой!

Читайте также: