Сценическое внимание станиславский конспект

Обновлено: 05.07.2024

Конспект учебного занятия

Раздел программы Введение в театральную деятельность.

Цели занятия: Формирование представления о внимании и его роли в деятельности актера.

Обучения: Познакомить обучающихся с понятием сценическое внимание.

Развития: Развивать доверительные взаимодействия между детьми и педагогом: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие), познавательный интерес.

Развивать коммуникативные навыки

Развивать эстетические чувства

Воспитания: Воспитывать чувство коллективизма, доверие друг другу.

Планируемые личностные результаты освоения:

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

Метапредметные результаты освоения:

- Регулятивные

Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

- Познавательные

Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

- Коммуникативные

Предметные результаты освоения:

Учащиеся познакомятся с комплексом упражнений на развитие сценического внимания.

Ведущие методы:

методы мотивации: Предъявление требований, поощрение.

методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение; игра.

методы контроля и самоконтроля: Фронтальный опрос.

Учебно-методическое обеспечение : Конспект.

Материально-техническое обеспечение : -

Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная

Элементы занятия

Деятельность
педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

-Для того, чтобы начать коллективную работу, мы с вами проведем традиционное приветствие.

Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие.

- Перед тем как преступить к изучению новой темы,

давайте вспомним, какое название носила тема прошлого занятия?

-Вспоминаем, с какими основными разделами вы успели познакомиться на прошлом занятии?

-Отлично. Вы большие молодцы.

Учащиеся отвечают: - Здравствуйте.

Учащиеся берутся за руки.


Учащиеся садятся на свои места.

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Начнем с самого главного, вопроса: Что же такое внимание? И почему актер должен им обладать?

Внимание – это процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах

-Отличительная черта театрального сценического внимания – это работа в ограниченном пространстве и осознанность действий.

Как же актером удается развивать это самое сценическое внимание, как вы думаете?

Правильно, с помощью специального комплекса упражнений и игр.

- Сейчас и мы попробуем.

Для начала мы с вами станем пешеходами, но будем соблюдать особые правила движение:

- если я показываю красный цвет, нужно идти очень медленно.

- ели я показываю желтый цвет – нужно идти суть быстрее

- если я показываю зеленый цвет – то нужно (не бежать) а очень быстро ходить.

Педагог периодически усложняет задание добавляя в каждый цвет какое-нибудь действие.

У вас отлично получается.

Поэтому, мы с вами переходим к следующему упражнению.

Давайте образуем круг.

Сейчас я начну передавать по кругу предмет.

Это будет происходить следующим образом.

-Далее передаем по кругу.

Педагог усложняет задание, вводя дополнительные предметы.

-Отлично, это упражнение помогает актерам работать над переключением своего внимания.

Следующее упражнение мы тоже проведем в кругу.

Я попрошу выйти в центр круга одну пару.

Сейчас вам дается ровно минута для того, чтобы друг друга рассмотреть.

Важно запомнить все, цвет глаз, волос, есть ли у вашего напарника серьги, какого цвета кофта и резинка на волосах, время пошло.

Замечательно, теперь мы поворачиваемся спиной друг к другу.

И я начинаю задавать вам вопросы про вашего соседа.

Вы отлично справились.

Еще одна пара, пожалуйста

Здорово, вы молодцы!

Сейчас каждый из вас получит свою букву алфавита.

Я задам слово, задача печатной машинки, то есть вас напечатать это слово.

Сначала буква М называет себя с хлопком.

Затем буква А и так далее, пока не получится полноценное слово.

Отлично, тогда попробуем.

-У нас почти все получилось.

Сейчас каждый из вас получает свой вопрос и на это время становится журналистом.

Ваша задача задавать вопрос своим одноклассникам, запоминать их ответ, но еще и параллельно отвечать на вопросы.

Попробуем и посмотрим, что же у нас получится.

Время вышло. Один доброволец, который готов рассказать о том, что же ему удалось разузнать.

Читайте также: