Сценическое внимание станиславский конспект
Обновлено: 05.07.2024
Раздел программы Введение в театральную деятельность.
Цели занятия: Формирование представления о внимании и его роли в деятельности актера.
Обучения: Познакомить обучающихся с понятием сценическое внимание.
Развития: Развивать доверительные взаимодействия между детьми и педагогом: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие), познавательный интерес.
Развивать коммуникативные навыки
Развивать эстетические чувства
Воспитания: Воспитывать чувство коллективизма, доверие друг другу.
Планируемые личностные результаты освоения:
Личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.
Метапредметные результаты освоения:
- Регулятивные
Учащиеся научатся: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.
- Познавательные
Учащиеся научатся: выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.
- Коммуникативные
Предметные результаты освоения:
Учащиеся познакомятся с комплексом упражнений на развитие сценического внимания.
Ведущие методы:
методы мотивации: Предъявление требований, поощрение.
методы организации УПД: Словесный - беседа, объяснение; игра.
методы контроля и самоконтроля: Фронтальный опрос.
Учебно-методическое обеспечение : Конспект.
Материально-техническое обеспечение : -
Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная
Элементы занятия
Деятельность
педагога
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
-Для того, чтобы начать коллективную работу, мы с вами проведем традиционное приветствие.
Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие.
- Перед тем как преступить к изучению новой темы,
давайте вспомним, какое название носила тема прошлого занятия?
-Вспоминаем, с какими основными разделами вы успели познакомиться на прошлом занятии?
-Отлично. Вы большие молодцы.
Учащиеся отвечают: - Здравствуйте.
Учащиеся берутся за руки.
Учащиеся садятся на свои места.
Личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы: положительное отношение к процессу познания: проявление внимания, инициативы, ответственности и желание узнать больше.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Начнем с самого главного, вопроса: Что же такое внимание? И почему актер должен им обладать?
Внимание – это процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах
-Отличительная черта театрального сценического внимания – это работа в ограниченном пространстве и осознанность действий.
Как же актером удается развивать это самое сценическое внимание, как вы думаете?
Правильно, с помощью специального комплекса упражнений и игр.
- Сейчас и мы попробуем.
Для начала мы с вами станем пешеходами, но будем соблюдать особые правила движение:
- если я показываю красный цвет, нужно идти очень медленно.
- ели я показываю желтый цвет – нужно идти суть быстрее
- если я показываю зеленый цвет – то нужно (не бежать) а очень быстро ходить.
Педагог периодически усложняет задание добавляя в каждый цвет какое-нибудь действие.
У вас отлично получается.
Поэтому, мы с вами переходим к следующему упражнению.
Давайте образуем круг.
Сейчас я начну передавать по кругу предмет.
Это будет происходить следующим образом.
-Далее передаем по кругу.
Педагог усложняет задание, вводя дополнительные предметы.
-Отлично, это упражнение помогает актерам работать над переключением своего внимания.
Следующее упражнение мы тоже проведем в кругу.
Я попрошу выйти в центр круга одну пару.
Сейчас вам дается ровно минута для того, чтобы друг друга рассмотреть.
Важно запомнить все, цвет глаз, волос, есть ли у вашего напарника серьги, какого цвета кофта и резинка на волосах, время пошло.
Замечательно, теперь мы поворачиваемся спиной друг к другу.
И я начинаю задавать вам вопросы про вашего соседа.
Вы отлично справились.
Еще одна пара, пожалуйста
Здорово, вы молодцы!
Сейчас каждый из вас получит свою букву алфавита.
Я задам слово, задача печатной машинки, то есть вас напечатать это слово.
Сначала буква М называет себя с хлопком.
Затем буква А и так далее, пока не получится полноценное слово.
Отлично, тогда попробуем.
-У нас почти все получилось.
Сейчас каждый из вас получает свой вопрос и на это время становится журналистом.
Ваша задача задавать вопрос своим одноклассникам, запоминать их ответ, но еще и параллельно отвечать на вопросы.
Попробуем и посмотрим, что же у нас получится.
Время вышло. Один доброволец, который готов рассказать о том, что же ему удалось разузнать.
Читайте также: