Конспект урока для детей с овз начальная школа по фгос 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

Тема урока : Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине.

1. Закрепить знания учащихся в правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

2. Используя игровые приемы, развивать мышление, внимание.

3. Воспитание мотивации к учению.

Наглядность и оборудование: предметные картины, кроссворд, таблицы, карточки для индивидуальной работы, компьютер.

Ход урока :I. Организационная часть.

Начинаем наш урок.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

(психологическая минутка)

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- У вас на столе лежат солнышко и тука. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее - тучками.

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает.

Как согласную читать (мягкий знак)

-Какую тему изучаем?

-Где может стоять ь?

III. Обобщение и систематизация учебного материала.

На уроке русского языка мы учимся писать красиво. Чтобы узнать какие буквы будем писать, нужно выполнить задание.

гроза ветер луна солнце

дождь пыль ночь … (день)

а)Какое слово пропущено?

б) Что общего между словами нижнего ряда?

2. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листики дуба мы соберем,

Минутка чистописания: нь

3. Что вы знаете о мягком знаке?

а)Мягкий знак-хитрый знак

Не назвать его никак

Он не произносится,

Но в слово часть просится.

4. Что обозначает мягкий знак (мягкость согласного)

Зрительная гимнастика по Аветисову

6. Мягкий знак пригласил гостей, в названиях которых пишется ь.

Прилетел гусь. Просит правильно написать слова.

Письмо под диктовку.

Гусь, лось, коньки, карась, мальчик, день, письмо, пальто.

Индивидуальная работа Ксюша, Миша, Катя карточки с пропущенной буквой.

Гус., лос., кон. ки, карас., мал. чик,

а) Прочитайте слова.

б)Подчеркните ь вместе с согласной буквой.

в)Прочитайте слова с ь на конце.

Прочитайте слова с ь в середине слова.

7. Пришли Машенька и Дашенька (игра с мячом)

Спрячьте ь в середину слова.

8. Прилетел снегирь.

а) Упражнение на мышление. (картинки)

Назови лишний предмет.

Портфель, коньки, кольца, книга. (нет мягкого знака)

б)Работа с учебником.

Выполнение упр. 6, стр. 25.

9. Просит нас отдохнуть.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

С погремушкою ходил.

10. Заполни кроссворд (у каждого на парте)

Индивидуальная работа Ксюша, Миша, Катя (готовые слова которые необходимо вставить лось, олень, лошадь, медведь)

а) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (лось)

Пасется весь день

Кто же это? (олень)

в)Домашнее животное (лошадь)

г) Кто в лесу густом живет

Летом ест клубнику, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

11. Пришла Мальвина.

Мальвина принесла пять больших тюльпанов.

а)Что принесла Мальвина?

б) В каких словах пишется ь?

Индивидуальная работа Миша, Ксюша, Катя, Валя (предложение составить правильно и списать в тетрадь)

в) Напишите предложение в тетрадь. (Вика, Сема самостоятельно)

г)Подчеркните ь вместе с согласной буквой.

11. Задание от лебедя.

Какие слова подходят к данной схеме?

12. Кто пришел к ь?

а) Назовите слова сь на конце.

б)Назовите слова сь в середине.

III. Заключительная часть.

1. Задание от самого Ь. Задание на дом. Упр. 7, стр. 26.

а)Что понравилось? Изменилось ли ваше настроение?

б)Где может стоять ь?

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие мышления, операций анализа и синтеза.

Конспект коррекционно-развивающего занятия (4 класс)

учитель-дефектолог Наборщикова Е. В.

Тема: Развитие мышления, мыслительных операций анализа и синтеза.

Цель: Развитие мышления, операций анализа и синтеза.

- Развитие операций анализа и синтеза;

- Формировать умение работать самостоятельно и в группе;

- Учить осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать свою работу.

Ход занятия:

Подведение к теме занятия:

Сегодня мы будем развивать наше мышления, для этого мы будем использовать разные игры и упражнения, например:

Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец. А теперь вы загадываете друг другу.

Верблюд - горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д.

Учитель дает детям несколько слов, логически не связанных между собой.

Например: что общего между молоком и ежиком? – оба шипят и убегают.

Книга Цветок, Пирожок Мыло и т.п.

И предлагает им попробовать найти ассоциации, которые бы связывали эти слова.

Нужно найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.

Я читаю ряд слов, а вы называете общее:

а) Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)

б) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

в) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

г) Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)

д) Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

е) Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

ж) Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

з) Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)

и) Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)

Цель: развитие словесно-логического мышления.
Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова? Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак.

Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:


мяч мебель
тополь цветок
шкаф насекомые
тарелка дерево
пальто одежда
муравей посуда
щука игрушка
роза рыба

Подобные задания развивают у ребенка способность выделять родовые и видовые понятия, формируют индуктивное речевое мышление. Можно написать слова на доске, чтобы ребята по очереди выходили и проводили по одной стрелочке.

"Кто кем (чем) будет?"

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)

- теленок - коровой или быком

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Обучающимся раздаются их карты с рисунками, расположенными в произвольном порядке. Они придумывают рассказ по мере продвижения рисунков на схеме, а затем зачитывают их по очереди.

Другой вариант – придумывание рассказа коллективно, вставляя сюжетные части по очереди по мере продвижения по карте.


В ходе урока спланирована деятельность учителя и учеников, которая направлена на формирование УУД, прописанных в схеме ФГОС -урока.

Самым трудным этапом урока в классе с ОВЗ является обобщение и самопроверка. Учителю необходимо этот этап особенно тщательно продумать и обратить на него особое внимание.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии

Рябова Наталья Александровна

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

урок отработки умений и рефлексии

Образовательные:

- формировать умения правильно писать окончания имен прилагательных;

- контроль и самооценка полученных знаний;

Развивающие:

- развивать навыки орфографической зоркости;

- способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь;

- развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

- контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- оценивание качества и уровня усвоения материала.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Конспект урока с презентацией в 4 классе по программе " Школа России" для детей с ОВЗ по теме " Имя прилагательное (обобщение)".

Оценить 4574 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: