Конспект новогоднего занятия в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Во Франции Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.

Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
В Германии на Новый год подарки дарит немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.

Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.
В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Загадки
А теперь, ребята, давайте отгадаем новогодние загадки!
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (хлопушка.)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурочка).
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день … (звезда).
В Новый Год мы не грустим,
Мы под елочкой сидим
И друг другу с выраженьем
Говорим мы… (поздравления).
Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.) .
Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей).

Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем?
Дети: Мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира. Поиграли в интересные игры.
Воспитатель: Какая игра тебе понравилась больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!

Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран. Задачи: Образовательные: Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем. Развивающие: Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

ВложениеРазмер
nov_praz_fktsm.docx 20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели : Воронова О.И., Акимова Е.М.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве.

Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

1. Организационный момент:

Зайка выглянул в окошко,

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то елки побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

За ночь сделала сама.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что такое праздник?

Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года — древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является…

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками — гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос…

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )

Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества.

Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня Лакшми деви — богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.

Дети выполняют все движения, кроме приседания.

Воспитатель: Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.

В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!

В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.

В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?

Воспитатель: На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.

В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.

В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Воспитатель: А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

(дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

Дед Мороз, Дед Мороз.

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил.

Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка,Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пригласительные открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)

воспитатель МБОУ № 46

Цель: Обогащение представлений детей о культурно-исторических традициях празднования Новогоднего праздника в странах мира, создание условий для обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о традициях празднования Нового года в России.

1. Закреплять умения составлять описательный рассказ про Д. Мороза, на основе личного опыта и про новогоднюю игрушку по выбору ребенка.

2. Вызвать у детей познавательный интерес посредствомновой информации о празднования Новогоднего праздника.

3. Способствовать развитию математических представлений в процессе решения математических задач и логических упражнений

4. Познакомить с персональным электронными учебниками, в процессе выполнения простейших упражнений.

5. Содействовать развитию мыследеятельности в процессе постановки цели самостоятельной деятельности, поиску способов конструирования несложной поделки для украшения новогоднего праздника. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение

4. Содействовать формированию умению действовать вместе, сообща, доводить начатое дело до конца, радоваться достижениям друг друга.

Умение составлять описание на основе личного опыта и самостоятельного выбора новогодней игрушки ребенком (коммуникативные УУД);

Проявление особого интереса детей к новому познавательному материалу (познавательные УУД);

Умение решать математические задачи и выполнять логические упражнения (регулятивные, познавательные УУД);

Умение выдвигать и сохранять заданную цель (регулятивные УУД,

- Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого (регулятивные, познавательные УУД);

- Умение контролировать свою деятельность по результату (регулятивные УУД,

Владение определенными вербальными и невербальными средствами в процессе совместного общения; умения радоваться достижениям друг друга (личностные, коммуникативные УУД).

Материал к занятию :

1. Организация начала занятия. Постановка проблемы.

Воспитательсообщает детям, что к ним доставили необычную посылку-сундучок. (показывает её детям).

Рассматривают сундучок со всех сторон и обнаруживают письмо с загадкой.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

Интересно от кого эта посылка и что может быть внутри! (ответы детей)

Расскажите про Д. Мороза, как выглядит Дед Мороз, какой он? (скорее всего дети расскажут, что у Деда Мороза большая белая борода, красная шуба, шапка, посох.)

2. Задание на сравнение.

В. Посмотрите на экран. Ваше описание подходит к этой картинке? ( На экране мультимедиа изображение:Санта Клауса).А может быть это Дед Мороз? (На экране изображение Деда Мороза). Так кто же из них Дед Мороз?

Задание детям. Найдите отличия Деда Мороза от Санта Клауса.

Кто приходит зимой к детям нашей страны?

А в каких странах приходит к детям Санта Клаус (В США, показ слайда).

Вы знаете,что в Италии к детям приходит Старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола. Французский Дед Мороз,Пэр Ноэль, наполняет детскую обувь подарками.

А мы с вами в какой стране живём?

Так кто же нам мог прислать этот сундучок, Дед Мороз или Санта Клаус?

Воспитатель. Давайте откроем сундучок. Обнаруживают, что он заперт на замок и нужен ключ. Где же Ключ?

Ребята, здесь еще есть приписка в письме. (Предлагает детям, умеющим читать прочитать печатный текст. ПРИГЛАШАЮ В ГОСТИ. Д. МОРОЗ. КЛЮЧ СПРЯТАЛ …. дальше непонятно. текст размыт)

Воспитатель: А вы знаете, где живёт Дед Мороз?

Вотчина Деда Мороза находится в Великом Устюге. (На экране появляется изображение ворот в Вотчину Деда Мороза).

3. Воспитатель: Рассмотрите ворота в вотчину Деда Мороза.

4. Но это только ворота в вотчину Деда Мороза.

Как вы думаете, как выглядит дом, где живет Дед Мороз?

Дед Мороз живёт в тереме.

В. А вы хотите узнать, как выглядит терем Деда Мороза? Для этого вам нужно составить пазлы, и вы узнаете, как выглядит терем.

(Дети из различных частей, имеющих разные края, на доске Воскобовича составляют изображение терема.

А вот так выглядит терем Деда Мороза в Великом Устюге. (на экране мультимедиа).

5. Вы хотите узнать, что находится в тереме у Деда Мороза? Для этого вам нужно решить задачу, используя электронные учебники.

(На экране мультимедиа иллюстрация задачи).

К Деду морозу в гости пришли белочки и ежики. Сколько зверюшек пришли в гости к Деду Морозу?

Нажмите на девайсах меню. Выберите пример, который будет решением задачи. Какой по счёту пример подходит? Решите его. Сколько зверюшек у Деда Мороза?

6. Заходим в зал терема. (На экране изображение зала). Что вы видите в центре зала? (ёлку). Чем украшена ёлка? (игрушками)

7. В. А вы любите наряжать ёлку? Давайте нарядим нашу ёлочку. Давайте тоже нарядим свою ёлочку. Вы можете выбрать из ящичка, любую понравившуюся вам игрушку. Но прежде чем повесить её на ёлку, расскажите, какая игрушка.

Я выбираю вот эту игрушку. Она по форме шар, красная, блестящая, гладкая, легкая, холодная.

8. А чем ещё, кроме игрушек наряжают ёлку? (Гирлянда).

А вы хотите сделать гирлянду сами? Подойдите к столикам. Что вы видите? (Заготовки для гирлянды).

Как их можно скрепить? (нет клея и степлера)

(скрепите заготовки так, чтобы рядом не оказались детали одинакового цвета или формы)

В. Вам нравится наша ёлочка. (Да)

Остаётся только посыпать её снегом.

А сейчас закройте глаза, отвернитесь от ё лочки и скажите волшебные слова:

Снег, снежок, снежочек

Хлопни, топни, улыбнись,

Ключ волшебный появись.

(Дети отворачиваются и говорят волшебные слова. Под ёлкой появляется ключ.

9. Дети находят ключ и открывают сундук. Там мандарины.

10. Воспитатель: Дети, как узнать, хватит ли на всех мандаринов? (Нужно их раздать)

11. Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Какое задание вам бы хотелось выполнить ещё раз? А письма Деду Морозу в какой город отправлять будете?

Я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю, чтобы Дед Мороз исполнил ваши заветные желания.

Прикреплённые файлы:

Новогоднее приключение в детском саду Видео

Новогоднее приключение в детском саду Видео Всем здравствуйте! Хочу поделиться новогодним сценарием, на мой взгляд, очень интересным. Этот сценарий создан мной, при помощи сети Интернет.

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.




2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.



По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели (Слайд 4).





Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 5), который приносит подарки.



4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус
(Слайд 7), путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.



Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Во Франции (Слайд 8) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.



Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 9) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.



Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.
В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 10) Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.



Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Дети: Ответы детей.
(Слайд 11)









8. Итог.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?
Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира.
Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?
Дети: Как появился праздник Новый год в России.
Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!
(Слайд 18)

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.

Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения.
Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.
Развивать диалогическую речь детей.
Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.


Воспитатель загадывает детям загадку:

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

Воспитатель: Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
- А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.

Воспитатель: Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год?

Дети: Бой курантов извещает о наступлении Нового года.

Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?

Дети: 12 раз.

Воспитатель: Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года. Послушайте стихотворение:

Сейчас, когда двенадцать бьёт,
К нам приходит Новый год!
С мечтами, с поздравлением,
С хорошим настроением,
С веселым добрым смехом,
С волшебным новым снегом!

С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс
(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)
На верхушке выше веток
(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)
Загорелись, как всегда,
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом
(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)
Пятикрылая звезда
( Опускают руки, произносят фразу на выдохе).

Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево?
Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.

Воспитатель: А вот ещё одна традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? ( Ответы детей)

Дед Мороз принес подарки:
(Дети идут пальчиками по столу)
Буквари, альбомы ,марки,
Кукол, мишек и машина,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)
И пушистого щенка
Гав1 Гав!
(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)

Воспитатель: Новогодние праздники принято отмечать с друзьями, с близкими. А чтобы ощущение праздника усилить можно приготовить угощения и для братьев наших меньших – птиц. Послушайте рассказ, в котором говорится о том, как рады птицы угощениям, которые приготовили для них дети.


Воспитатель: Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения , волшебства Новогодние вам запомнились? (Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом. А сейчас давайте поздравим с Новым годом всех взрослых и детей и пожелаем им добра.
(Читает ребёнок)

Наступает Новый год!
Что он людям принесет?
У каждого кто трудится,
Кто честен, добр и смел
Пускай желанье сбудется
Чего бы он не хотел …

Читайте также: