Конспект прогулки здравствуйте деревья кусты цветы

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников . Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников. Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе,и ее явлениях.

Содержимое публикации

Цель : Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников

Задачи : Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников . Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников . Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе,и ее явлениях.

Наблюдение : обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Рассмотреть пушистые соцветия , потрогать их осторожно пальчиками, почувствовать какие они мягкие, словно меховые.

С детьми понаблюдать за цветением тополя и березы : на деревьях нет еще листочков , но с ветвей свисают сережки. Куда деваются сережки? Обратить внимание на длину и цвет сережек . Полюбоваться цветением черемухи и сирени , почувствовать их неповторимый аромат. Определить характерные признаки, особенности. Учить различать цветения с разных деревьев . Воспитывать бережное отношение к деревьям .

Уже верба вся пушистая

Опять весна душистая

Залит солнцем день весенний,

И сквозь окна светлые

Смотрят в сад кусты сирени

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень,

От черемухи душистой

И от лип кудрявых тень.

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Ты что стоишь бела?

Сиянье, плеск и щебет во дворе

А верба вся в пушистом серебре :

Вот – вот сорвутся да и улетят

Комочки этих сереньких утят.

Притронешься, погладишь – как нежны

Доверчивые первенцы весны!

Солнце дарит нам весну,

Я за пазухой несу

(Р. Бородулин)

Самый первый день весны,

Самый – самый первый

На опушке у сосны

Распушилась (верба)

Весною на кусточке

На гладеньком пруточке,

Бел – белы цыплятки,

Расселись без оглядки

Кустарник пушистый

В лиловых соцветиях

С ароматом душистым

Как зовут его, ответьте

В этот воскресный день

Расцвела в саду (сирень)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

За окном сосулька тает

Разжимает и сжимает (Разжимать кулачки)

Клен зеленые кулачки.

Прислонился он к окошку (ладони вместе прижимать к щеке)

И, едва растаял снег,

Мне зеленую ладошку (протянуть ладошки вперед)

Клен протянет раньше всех (сжимать и разжимать кулачки)

Смастерить из песка вазу для цветов .

Индивидуальные физические упражнения.

Прыжки на двух ногах по тропинке.

Цель : научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Как мы бусинки лепили, (Ведет цепь по прямой.)

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки, (Ведет цепь плавно из одной стороны в другую,

медленно кружится, завивая цепь вокруг себя)

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали

Как мы бусы собирали,

Как мы бусы завивали,

Цель : научить детей действовать в соответствии со словами. Соблюдать правила игры.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Заинька, выйди в сад,

Серенький, выйди в сад,

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Твои ножки хороши!

Цель : уточнить знания детей о деревьях , кустарниках и цветущих растениях ,

Развивать пространственную ориентировку.

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников. Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе,и ее явлениях.

Ход прогулки

Наблюдение: обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Рассмотреть пушистые соцветия, потрогать их осторожно пальчиками, почувствовать какие они мягкие, словно меховые.

С детьми понаблюдать за цветением тополя и березы : на деревьях нет еще листочков, но с ветвей свисают сережки. Куда деваются сережки? Обратить внимание на длину и цвет сережек. Полюбоваться цветением черемухи и сирени, почувствовать их неповторимый аромат. Определить характерные признаки, особенности. Учить различать цветения с разных деревьев. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Уже верба вся пушистая

Опять весна душистая

Залит солнцем день весенний,

И сквозь окна светлые

Смотрят в сад кусты сирени

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень,

От черемухи душистой

И от лип кудрявых тень.

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Ты что стоишь бела?

Сиянье, плеск и щебет во дворе

А верба вся в пушистом серебре:

Вот – вот сорвутся да и улетят

Комочки этих сереньких утят.

Притронешься, погладишь – как нежны

Доверчивые первенцы весны!

Солнце дарит нам весну,

Я за пазухой несу

(Р. Бородулин)

Самый первый день весны,

Самый – самый первый

На опушке у сосны

Распушилась (верба)

Весною на кусточке

На гладеньком пруточке,

Бел – белы цыплятки,

Расселись без оглядки

Кустарник пушистый

В лиловых соцветиях

С ароматом душистым

Как зовут его, ответьте

В этот воскресный день

Расцвела в саду (сирень)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

За окном сосулька тает

Разжимает и сжимает (Разжимать кулачки)

Клен зеленые кулачки.

Прислонился он к окошку (ладони вместе прижимать к щеке)

И, едва растаял снег,

Мне зеленую ладошку (протянуть ладошки вперед)

Клен протянет раньше всех (сжимать и разжимать кулачки)

Смастерить из песка вазу для цветов.

Индивидуальные физические упражнения.

Прыжки на двух ногах по тропинке.

Цель: научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Ход игры:

Как мы бусинки лепили, (Ведет цепь по прямой.)

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки, (Ведет цепь плавно из одной стороны в другую,

медленно кружится, завивая цепь вокруг себя)

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали

Как мы бусы собирали,

Как мы бусы завивали,

Цель: научить детей действовать в соответствии со словами. Соблюдать правила игры.

Ход игры.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Заинька, выйди в сад,

Серенький, выйди в сад,

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Твои ножки хороши!

Цель: уточнить знания детей о деревьях, кустарниках и цветущих растениях,

Развивать пространственную ориентировку.

Ход игры:

Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.. Задачи: Обобщить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: Романова Г. Н.

воспитатель I к. к.

Цель : Познакомить детей с цветеньем деревьев и кустарников

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников. Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Ход прогулки

Наблюдение: обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.

С детьми понаблюдать за цветением тополя и березы: на деревьях нет еще листочков, но с ветвей свисают сережки. Куда деваются сережки? Обратить внимание на длину и цвет сережек. Полюбоваться цветением черемухи и сирени. Определить характерные признаки, особенности. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Художественное слово

Уже верба вся пушистая

Опять весна душистая

Залит солнцем день весенний,

И сквозь окна светлые

Смотрят в сад кусты сирени

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень,

От черемухи душистой

И от лип кудрявых тень.

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Ты что стоишь бела?

Сиянье, плеск и щебет во дворе

А верба вся в пушистом серебре:

Вот – вот сорвутся да и улетят

Комочки этих сереньких утят.

Притронешься, погладишь – как нежны

Доверчивые первенцы весны!

Солнце дарит нам весну,

Я за пазухой несу

Самый первый день весны,

Самый – самый первый

На опушке у сосны

Весною на кусточке

На гладеньком пруточке,

Бел – белы цыплятки,

Расселись без оглядки

В лиловых соцветиях

С ароматом душистым

Как зовут его, ответьте

В этот воскресный день

Расцвела в саду…(сирень)

Дидактические игры

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика .

За окном сосулька тает

Разжимает и сжимает (Разжимать кулачки)

Клен зеленые кулачки.

Прислонился он к окошку (ладони вместе прижимать к щеке)

И, едва растаял снег,

Мне зеленую ладошку (протянуть ладошки вперед)

Клен протянет раньше всех (сжимать и разжимать кулачки)

Смастерить из песка вазу для цветов.

Индивидуальные физические упражнения.

Подвижные игры

Цель: научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Как мы бусинки лепили, (Ведет цепь по прямой.)

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки, (Ведет цепь плавно из одной стороны в другую,

медленно кружится, завивая цепь вокруг себя)

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали

Как мы бусы собирали,

Как мы бусы завивали,

Цель: научить детей действовать в соответствии со словами.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Заинька, выйди в сад,

Серенький, выйди в сад,

Ват так, вот так,

Ват так, вот так,

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Твои ножки хороши!

Цель: уточнить знания детей о деревьях, кустарниках и цветущих растениях,

Развивать пространственную ориентировку.

Краткое описание документа:

Цель : Познакомить детей с цветеньем деревьев и кустарников

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников. Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 083 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.07.2018 249
  • DOCX 23.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект прогулки разработан с целью формирования у детей знаний об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Оценить 2719 0

Конспект прогулки в старшей группе

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа.

Закрепить сходство и различия деревьев и кустарников.

Формировать познавательно – исследовательские знания и умения

детей дошкольного возраста.

Развивать любознательность, способность наблюдать за живой природой.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников, зимнего пейзажа; беседы, чтение стихотворений и рассказов.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. Давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (дерево).

2.Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (кустарник)

- Чем отличаются деревья от кустарников?

- В чем их сходство?

- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?

- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными?

- Как вы думаете, как чувствуют себя деревья зимой?

- Посмотрите на почки, какие они?

- Кто помнит, какие почки были весной и летом?

- Почки на деревьях и кустарниках такие маленькие, потому что растения сбросили листву. Сокодвижение и рост замедлились. Но растения не умирают, а просто отдыхают, спят.

Зимой веточки деревьев и кустарников особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны. И лишь когда солнышко пригреет, они проснутся и порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Какая часть у дерева самая главная? (корни)

- Найдите корни у дерева?

- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?

- Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

- Я ношу другие шишки,

Не такие, как у елки,

Ветки около макушки,

И длинней мои иголки (сосна).

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь).

- Великан в нашем парке живет,

Но совсем никого не пугает!

И кто осенью в гости придет –

Желудями он всех угощает ( дуб).

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

- Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

- С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Индивидуальная работа.

Отработка прыжков с места.

Самостоятельная деятельность детей.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: