Конспект урока деление с остатком 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Супер физкультминутка для урока.mp4

Физкультминутки для глаз.mp4

05 Красивая мелодия.mp3

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполните деление устно:
34 : 17;
34 : 17 = 2;
945 : 9;
945 : 9 = 105;
0 : 67
0 : 67 = 0;
134 : 1;
134 : 1 = 134;

567 : 567;
567 : 567 = 1;
0 : k;
0 : k = 0;
m : m;
m : m = 1;
с : 1;
с : 1 = c;
b : 0;
b : 0 = делить на нуль нельзя.
Выполните деление устно:

Сгруппируйте по каким-либо признакам.
56:8; 26:13; 29:9; 99:11; 67:7; 49:5; 70:35.

В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Задача.

Решение:
23 : 4 = 5 (3 остаток)
Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 да еще 3 единицы, то есть:

Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.
a = b  q + r
a - делимое
b - делитель
q - неполное частное
r - остаток
Правило

Устно выполните деление:
21 : 5 =
21 : 5 =4 (ост.1)
22 : 5 =
22 : 5 =4 (ост.2)
23 : 5 =
23 : 5 =4 (ост.3)
24 : 5 =
24 : 5 =4 (ост.4)
25 : 5 =
25 : 5 =5(ост.0)
Каким может быть остаток при делении на 5?

Выбранный для просмотра документ Задания для учащихся.docx

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

I. Самоопределение к деятельности (орг. момент).

-Прозвенел звонок

Ты готов начать урок?

(Слайд 1) Я рада, что у вас отличное настроение, и надеюсь, что к концу урока оно останется отличным.

– вопросы по домашней работе?

Повторим правила посадки при работе в тетрадях

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

И, друзья, от вас не скрою,

-Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

-Настроение на 5,

Значит можно начинать.

Если есть проверка на доске

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

II. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, вам предлагается выявить соотношение компонентов и предложенных арифметических действий. Демонстрируется таблица. (Слайд 3)

Нас интересует сегодня действие деление. Объясните смысл делимого, делителя, частного.

2.Выполните устно деление (Слайд 4-5)

34:17; 945:9; 0:67; 134:1; 567:567; 0 : k; m : m; с:1; b:0

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

(Слайд 6) в тетради

99:11; 67:7; 49:5; 70:35.

Ребята, данные числовые выражения сгруппируйте по каким-либо признакам.

Оказывается, ребята, не всегда можно нацело разделить числа. В этом вы убедились, когда примеры определили во второй столбик.

– Тогда может скажете, чем заниматься будем на уроке?

–Какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 7)

70:35. с остатком

Делением чисел с остатком.

Деление с остатком.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Решение задачи на деление с остатком.

(Слайд 8) В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Сформулируйте правило нахождения неизвестного делимого при делении с остатком.

(Слайд 11) Устно выполните деление:

  • 21 : 5 =
  • 22 : 5 =
  • 23 : 5 =
  • 24 : 5 =
  • 25 : 5 =

Каким может быть остаток при делении на 5?

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

(Слайд 9) 23 : 4 =5 (ост.3)

Такая запись указывает, что в делимом содержится 4 раза по 5 и ещё 3 единицы, то есть:

(Слайд 10) Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.

q – неполное частное,

Остаток не может быть больше делителя.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

V. Физкультминутка

Физкультминутка (Слайд 13)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

VI. Первичное закрепление нз с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: с. 81-82, Iгр. № 529,

Выполняют задания на доске №529 с комментированием.

№530 на доске с комментированием.

№533(а,г,ж) по очереди на крыле доски.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

VII. Дифференцированная самостоятельная работа

(Слайд 15) 1. Выполни деление с остатком: 9 : 4 =

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток22

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33

(Слайд 16) 1. 9:4=2(ост.1);

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

VIII. Домашнее задание

Записываем в дневниках д/з разноуровневое

Уровень 1 - п. 13, вопросы к §, №550

Уровень 2 - п. 13, вопросы к §, №550, 553(а)

Уровень 3 - п. 13, вопросы к §, №550, №553

Работа с дневниками. Сами выбирают уровень.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

IX. Итог урока.

Составляем кластер по новой теме на доске:

Делимое Делитель

Деление с остатком

Неполное частное Остаток

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я.

Друзья, всего хорошего,

А все хорошее, друзья,

Дается нам не дешево.

А малая удача приносит

Нам большой успех

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Что показалось самым сложным на уроке?

Что было интересно делать, а что нет?

Чья работа на уроке больше всего понравилась и почему?

У каждого из вас на столе карточки (красная, желтая, зеленая).

Выберите пожалуйста одну из карточек. (Слайд 19)

Отвечают на вопросы Учителя. По схеме рассказывают, что узнали.

Записывают домашнее задание.

Выбранный для просмотра документ напечатать приложение на цветной бумаге.docx

1. Выполни деление с остатком:

1. Выполни деление с остатком:

1. Выполни деление с остатком:

1. Выполни деление с остатком:

1. Выполни деление с остатком:

1. Выполни деление с остатком:

1. Выполни деление с остатком:

1. Выполни деление с остатком:

1. Выполни деление с остатком:

1. Выполни деление с остатком:

1. Выполни деление с остатком:

1. Выполни деление с остатком:

1. Выполни деление с остатком:

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

3 .Найдите делимое:

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.

3 .Найдите делимое:

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.

3 .Найдите делимое:

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.

3 .Найдите делимое:

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.

3 .Найдите делимое:

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.

3 .Найдите делимое:

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.

3 .Найдите делимое:

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.

3 .Найдите делимое:

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.

3 .Найдите делимое:

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.

3 .Найдите делимое:

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.

3 .Найдите делимое:

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.

3 .Найдите делимое:

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.

3 .Найдите делимое:

1) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;

2) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.

Выбранный для просмотра документ основаТехнологическая карта открытого урока в 5 классе.docx

Технологическая карта о ткрытого урока в 5 классе

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные : умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые

образовательные

Предметные: уметь выполнять деление с остатком.

Личностные : уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности.

Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений

Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Урок изучения нового материала.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_delenie_s_ostatkom.rar 187.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики на тему "Деление с остатком "

Цель урока : - ознакомить с конкретным смыслом деления с остатком;

- вывести правило нахождения делимого при делении с остатком;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать у детей уверенность в своих силах, память;

- воспитывать любовь к животным, скромность, навыки

культуры сбережения собственного здоровья.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и

Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки.

Ход урока: Здравствуйте! Садитесь! Посмотрите, все ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Все ль готовы вычитать, и делить и умножать?

Тогда начнем урок, как всегда с устного счета.

  1. Востановите цепочку(Слайд 1)
  2. Выполните деление: (Слайд 2)

Последний пример с остатком.

- Как записать данный пример? Запись на доске учащимся 34 : 5= 6 (ост.4)

- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке?

Давайте сформулируем цели урока, продолжив фразу (Слайд )

Итак, сегодня на уроке мы с вами вспомним, как выполнять деление с остатком и будем упражняться при решении заданий, а также выведем правило нахождения делимого при делении с остатком.

Расскажите, как выполняется деление с остатком?

- Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком.

- Что, значит, разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу.

Задача. В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

- Сколько конфет у бабушки? (23)

- Сколько внуков пришло в гости к бабушке? (4)

- Что необходимо сделать по условию задачи? (Конфеты нужно разделить поровну, надо разделить 23 на 4; 23 делится на 4 с остатком; в частном получится 5, а в остатке 3.)

- Сколько же конфет достанется каждому внуку? (Каждому внуку достанется по 5 конфет, и в вазочке останется 3 конфеты.)

- Запишем решение. (Слайд )

- Как называется число, которое делят? (Делимым.)

- Что такое делитель? (Число, на которое делят.)

- Как называют результат деления с остатком? (Неполное частное.)

- Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении (23 - делимое, 4 - делитель, 5 - неполное частное, 3 – остаток.)

- Может ли остаток быть больше делителя? (нет)

- Если остаток равен нулю? (то делимое делится на делитель без остатка)

- Как найти неизвестное делимое?( Частное умножить на делитель)

- Как найти неизвестное делимое при делении с остатком?

Т .е. нужно неполное частное умножить на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.

(верность утверждения подтвердить чтение правила нахождения делимого при делении с остатком в тексте учебника на стр. 81)

Закрепление изученного материала

- Найдите делимое, если: Слайд

А) неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель 6.
Б) неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель 9.
В) неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель 15.

Сейчас я буду называть вам выражение, если деление выполняется нацело, то вы хлопаете в ладоши над головой, если с остатком, то разводите руки в стороны

Предметные: сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами, научить записывать результат нахождения делимого с помощью формулы и применять её.

Личностные: развивать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: сформировать умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, получит навыки выполнения деления с остатком и установления связи между компонентами.

Основные понятия: делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Структура урока в соответствии с типом урока (примерная)

Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап (1 мин.)
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)
3) Актуализация знаний (3 мин.)
4) Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)
5) Первичная проверка понимания (5 мин.)
Физминутка (2 мин.)
6) Первичное закрепление (10 мин.)
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (7 мин.)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)

Что есть больше всего на свете?
– Пространство.
Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? – Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Фалес, древнегреческий математик

Я желаю вам достичь своей цели!

1. Организационный этап (Приложение 1, слайд 1 – заставка "Математика – царица всех наук" и эпиграф)

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Кто сегодня дежурный? Все ли есть в школе?
К уроку готовы? Тогда начинаем.

2. Постановка целей, задач урока, мотивация учащихся. Актуализация знаний

Урок сегодня – продолженье того, что было в младшей школе.
Урок сегодня – лишь начало того, что изучать мы будем.
Сейчас фрагмент вы посмотрите, внимательно послушайте
И скажите напрямик: "О чём мы будем говорить?"

(Просмотр видеофрагмента "Мы делили апельсин" (Приложение 2) – ссылка на 1 слайде)


По горизонтали:

  1. Число, которое делят (делимое)
  2. Форма представления информации (текст)
  3. Несколько цифр рядом(основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения и нумерации объектов) – число
  4. Число, на которое делят – делитель
  5. Результат деления – частное
  6. Современный носитель информации – диск
  7. Вид загадки в виде рисунков и символов – ребус

– А теперь продемонстрируйте своё умение "читать ребусы" (ШТОРКА)



4. Первичное усвоение новых знаний (Слайд 3)

– Итак, тема урока "Деление с остатком". Запишем её в тетрадь.
– Как вы думаете, какой может быть цель нашего урока? (Ответы – формировать навыки деления, научиться устанавливать связи между компонентами)

Устно: слайд 4 слайд 5

Напекла лиса ватрушек
Целых 28 штучек.
Пригласила 7 подружек.
Сколько каждой можно съесть,
Если поровну всё счесть?

– Как мы назовём деление в первой задаче и во второй? (Нацело и с остатком).
– Какое деление будет частным случаем? (Нацело)
– Объясните, пожалуйста, чем различаются компоненты при делении нацело и делении с остатком (Остаток равен или не равен нулю).
– Что вы можете сказать об остатке? (Ответы – меньше делителя)

Запомните: слайд 6


5. Первичная проверка понимания


– Когда мы прекращаем деление? (Когда остаток меньше делителя (7 2.06.2016

Деление с остатком – это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток меньше делителя.

Обязательная литература

  1. Никольский С. М. Математика: 5 класс. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.
  2. Потапов М. К. Математика. Книга для учителя. 5-6 классы. // М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.- 256 с.

Дополнительная литература

  1. Бурмистрова Т. А. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. // Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2014.- 80 с.
  2. Потапов М. К. Математика: дидактические материалы. 6 класс. // М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2010.- 118 с.
  3. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике 5 класс. // А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М.: Академкнига, 2014.- 124 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Не всегда можно полностью разделить одно число на другое. В примерах на деление может оставаться остаток. Такое деление называется деление с остатком.

Рассмотрим пример. Разделим 16 на 5.

Запишем этот пример в столбик:


Получилось, что 5 помещается в 16 три раза, но остаётся 1 – это остаток.


Деление с остатком – это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток меньше делителя.

Если при делении натуральных чисел остаток равен нулю, то договорились считать, что делимое делится на делитель без остатка, или делится нацело.

Запишем деление с остатком в общем виде.

Порядок решения выражений на деление с остатком:

1. находим наибольшее число до а, которое делится на b без остатка – это c;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний. Здесь отрабатываются навыки деления с остатком при решении практических задач.

Урок математики на тему "Деление с остатком". 5-й класс

Тип урока: урок изучения нового материала

Предметные: сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами, научить записывать результат нахождения делимого с помощью формулы и применять её.

Личностные: развивать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: сформировать умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, получит навыки выполнения деления с остатком и установления связи между компонентами.

Основные понятия: делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Структура урока в соответствии с типом урока (примерная)

1) Организационный этап (1 мин.)
2) Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)
3) Актуализация знаний (3 мин.)
4) Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)
5) Первичная проверка понимания (5 мин.)
6) Первичное закрепление (10 мин.)
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (7 мин.)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Устный счет:6*8 26+5 72:8 11-3 30-9 3*9 32:0

7+5 7*8 24:2 95:95 0+87 0:43 47+4

32*0 9+8 21-6 78*1 14-6 200-10 122+8

Учитель: Повторим то , что прошли на прошлых уроках:

Актуализация знаний учащихся.

Какой вариант продолжения определения верный?

1. Делитель – это…

а) число, которое делят

б) число, на которое делят

в) число – результат деления

2. Частное – это…

а) число, которое делят

б) число, на которое делят

в) число – результат деления

3. Делимое – это…

а) число, которое делят

б) число, на которое делят

в) число – результат деления

Первичное усвоение новых знаний:

Тему сегодняшнего урока узнаем, решив примеры и заполняя таблицу:

23·11 е 61:61 а 400:10 л 1236:6 с

6·10 и 84:6 т 47·9 д

77:1 о 8·125 м 1313:13 н 105:5 к

Записывайте тему урока.

Учитель: А пока вы пишите, я присяду, что то у меня закружилась голова! Доктор прописал лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 2 раза в день в течение 17 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Сколько же надо купить упаковок? Кто поможет ? (один ребенок у доски, остальные в тетради)

68:10 = 6 упаковок и 8 таблеток.

Вывод: надо купить 7 упаковок (70 таблеток) и 2 останется.

Учитель: Спасибо ребята! Помогите еще раз. Давайте выясним, хватит ли, положить на счет мобильного телефона 300 рублей на месяц, если ежедневно снимается 5 руб? 8 руб? и 11 руб? (задания соответственно для 1,2 и 3 ряда).

Каждый ряд, выделяет представителя, показывает решение на доске.

2)300:8=37 дней и 4 руб останется.

3)300:11= 27 дней и 3 руб останется.

Вывод: В первом и втором случае денег хватит на месяц.

Первичная проверка понимания

Выберите число, при делении которого на 5 получится остаток 3

Выберите делитель для числа 58, чтобы в результате получился остаток 3

Как называются числа при делении с остатком?

17-делимое, 3-делитель, 5-неполное частное, 2-остаток.

4. 100:8=12(ост.4) 79:8=9(ост.7) 144:8=18 115:8=14(ост.3) 213:8=26(ост.5)

Какие остатки могут быть еще при делении на 8?

Запомните! При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя!

Первичное закрепление

Задание для каждого ряда, 3 человека (от каждого ряда по 1) у доски.

Можно ли разместить 100 пассажиров Яхты в 15 шлюпок, вместимостью 10 человек?

Детский лагерь посещают 90 детей. Хватит ли по одному карандашу каждому ребенку из детского лагеря, если есть 12 пачек по 12 цветов?

Один килограмм конфет стоит 390 руб. Сколько килограмм конфет можно купить на 1000 руб?

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

1 вариант. Блокнот стоит 26 рублей. Сколько блокнотов можно купить на 140 рублей? (140 : 26 = 5 (ост 10).

2 вариант. На один грузовик можно нагрузить 5 т песка. Сколько требуется таких грузовиков, чтобы перевезти 42 т песка? (42 : 5 = 8 (ост 2), т.е. 9 грузовиков)

1. Объясните, не выполняя вычислений, почему данные высказывания ложные:

а) 150 : 25 = 5 (ост. 25) (остаток равен делителю)
б) 451 : 112 = 3 (ост. 115) (остаток больше делителя)
в) 35 : 11 = 3 (ост. 1) (остаток равен 2)

2. Найдите ложные высказывания и замените правые части равенств так, чтобы высказывания были истинными. В тетрадь запишите истинные высказывания.

а) 60 : 24 = 2 (ост. 12)
б) 720 : 90 = 8 (ост. 1) (остатка нет)
в) 55 : 11 = 4 (ост. 11) (55 : 11 = 5)
г) 800 : 3 = 250 (ост. 50) (800 : 3 = 266 (ост 2))

Дополнительные задания:

1. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная щлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

2. В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание : №553; 554.

9. Рефлексия

– Что вызвало затруднения?
– Чему научились? Цели достигли?
– Довольны ли вы своей работой на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

Дорога к знаньям нелегка.
Но как приятно осознанье
Того, что всё достигли сами.

Читайте также: