Словарное богатство русского языка 7 класс разумовская конспект презентация

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока русского языка для 7-го класса средней школы на тему: "Словарное богатство русского языка" (УМК под ред. М.М. Разумовской)

Бадина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы

Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка

обобщить изученное по теме “Лексика” в 5-6 классах;

анализируя художественные тексты, проследить, какие лексические средства и средства образной выразительности используются авторами, с какой целью;

развивать умение, пользуясь образцами и самостоятельно подобранными материалами, создавать оригинальные тексты; сделать вывод о словарном богатстве русского языка.

1. Приветствие. Организационный момент.

2. На основе проверки домашнего задания, а также работы у доски проводится повторение изученного по теме “Лексика” в 5-6 классах.

Учитель: На предыдущем уроке мы говорили о понятиях: лексика, лексическое значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, многозначность. Речь шла также об особенностях употребления слов, о словарях, в которых “живут” слова. Пользуясь этими знаниями, вы должны были выполнить домашнее задание. (Проверка домашнего задания: разбор “лексического дерева”, изображения которого были розданы ученикам накануне).


Ученики (4-5 человек): Ребята приводят примеры, которые отражают особенности лексического значения слов (слова однозначные и многозначные), смысловую связь слов в языке (синонимы, антонимы, омонимы), особенности употребления слов в языке (общеупотребительные, диалектные, профессиональные), происхождение слов.

*Одновременно с проверкой домашнего задания всем классом несколько человек работают индивидуально по карточкам. См. приложение.

Учитель: Проверяя задание, мы с вами имели возможность убедиться в том, как богат русский язык. Об этом же пишет в стихотворении “Устная речь” В.Шефнер. (Выразительное чтение этого стихотворения было индивидуальным заданием к уроку одного из учеников). Мы внимательно послушаем стихотворение и приготовимся ответить на вопрос: “Над чем заставляет нас задуматься автор”. (Вопрос записывается на отворотной части доски, чтобы дети имели возможность прочитать его самостоятельно).

Ученик: выразительное чтение стихотворения

…Гаснет устная словесность,
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Сотни слов, родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь – людское чудо –
Не скудела в наши дни. (В.Шефнер)

Ученики: выслушивается 2-3 рассуждения на поставленный вопрос: “Над чем заставляет нас задуматься автор этого стихотворения?”

3. Формулирование темы урока.

Учитель: Русский язык действительно очень богат. Для выражения различных мыслей и чувств в нём есть огромное количество слов. Мы же порой, владея таким богатым языком, не используем даже половины его богатств. Поэтому нам необходимо быть внимательными и бережливыми к слову. Этому мы посвятим сегодня наш урок, тему которого запишем (учитель - на доске, ученики - в тетрадях): “Словарное богатство русского языка” .

Обратимся к работе одного из учеников, которая выполнялась им у доски одновременно с проверкой всем классом домашнего задания.

Задание: в данных группах найди лишнее.

А: Спрятаться, укрыться, затаиться, испугаться .

В: Утро – вечер, всходить – садиться, осень – зима .

С: “ Лес, точно терем расписной …”, “Отговорила роща золотая…”, “Октябрь уж наступил – уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей…”.

В процессе проверки этого упражнения классу предлагается к заданиям А и В составить и записать предложения на тему “Осень”, использовав в них данные синонимы и антонимы (работа может быть дифференцирована: часть учеников составляет предложения по картинкам, которые подобраны и разложены на парты учителем перед уроком; часть составляет предложения с обязательным включением в них причастных или деепричастных оборотов), к заданию С – вспомнить авторов стихотворений, из которых взяты данные строки (И. Бунин, С.Есенин, А.С.Пушкин), а возможно, даже и прочитать стихотворения этих поэтов.

4. Формирование умения находить в тексте средства образной выразительности.

Учитель: Словарное богатство русского языка создаётся не только большим количеством используемых слов, но и тем, что в нём много слов, близких по значению (синонимов), противоположных по значению (антонимов), слов с переносным значением (тропов).

Продолжая тему осени, обратимся к стихотворению Б.Пастернака (текст должен быть размножен или выведен на экран).

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой –
Как венец на новобрачной.
Лик берёзы – под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребённая земля
Под листвой в канавах, ямах.
В жёлтых клёнах флигеля,
Словно в золочёных рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

ЧЕРТОГ – (высок., устар.). Пышное, великолепное помещение или здание, дворец.

ВЕНЕЦ – 1.Венок (устар.). 2. Драгоценный головной убор, корона, возлагаемая на вступающих в брак при церковном обряде венчания.

ПОГРЕБЁННАЯ – ПОГРЕБАТЬ – (книжн.). Хоронить.

Вопросы к тексту:

- Какую картину удалось нарисовать поэту?

- Какие языковые средства, средства образной выразительности помогают нам эту картину увидеть?

- Какова особенность употребления слов: чертог, венец, погребённая?

*Определения эпитета, сравнения, метафоры, олицетворения рекомендуется вывести на экран, поместить на стенд и т.п.

*Как вариант работы, можно использовать этот текст для орфографического и пунктуационного разбора.

5. Проверка умения находить в тексте средства образной выразительности. Задание: Выписать в тетради олицетворения, эпитеты.

Текст размножается или выводится на экран. Один человек работает по заданию за отворотом доски.

Город спит. Наутро сильный холод
Морщит клёны около воды.
Ветер бродит, ветками исколот,
Студит Патриаршие пруды.
Нет часов, и догадаться трудно,
Может, пять, а может, без пяти…
Вот уже на улицах безлюдных
Первые троллейбусы в пути.
Как прозрачно на бульварах стало.
Осень расточительно щедра,
Столько листьев за ночь разбросала,
Их, пожалуй, за ночь не убрать.
Дворник наш ворчит на эти клёны
И до солнца, встав часов с шести,
Заметает листья на газоны,
Словно осень можно замести. (В.Стернин)

6. Написание сочинения-миниатюры.

Учитель: Вы, конечно же, обратили внимание, что тексты, которые мы разбирали сегодня на уроке, об осени. Об этом времени года сказаны самые красивые и проницательные слова. Осень вдохновила многих поэтов, художников, музыкантов на создание замечательных произведений искусства. Попробуем и мы написать об осени сочинение-миниатюру на тему “За окнами октябрь”. В помощь вам сама осень за окном и музыка П.И Чайковского “Времена года. Октябрь. Осенняя песня”.

8. Подведение итогов урока.

Учитель: Русский язык необычайно богат и красив. Мы с вами могли это сегодня увидеть на примере текстов мастеров слова и на примере тех текстов, которые создали сами. Для выражения различных мыслей и чувств в нашем родном языке есть огромное количество слов. Мы убедились сегодня, как важно и интересно быть внимательными к слову, что нужно постоянно стремиться к приобретению новых знаний о возможностях русского языка, развивать в себе умение вдумываться, вслушиваться в слово, чтобы лучше понимать друг друга, чтобы понимать произведения великих писателей, которые помогают нам почувствовать “волшебство” знакомых слов, услышать известные нам давно слова как бы впервые, насладиться красотой их звучания и вдуматься в неисчерпаемую глубину их значения.

“В умелых руках язык способен творить чудеса”. Многое зависит от нас, от нашего отношения к языку. Закончить наш урок мне хотелось бы словами стихотворения Н.Рыленкова:

Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни,-
Зависит от того,
Чем наделил их ты,
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты.

9. Домашнее задание.

Составить текст, в котором использовались бы фразеологизмы (1-2).

*Индивидуальное задание 2-3 ученикам. Подготовить рассказ о происхождении фразеологизмов: летучий голландец, яблоко раздора, на кудыкину гору .

Список использованной литературы.

Граник Г.Г., Концевая Л.А., Бондаренко С.М., Владимирская Г.Н. “Речь, язык и секреты пунктуации”. Москва “Просвещение” 1996.

Сидоренков В.А “Углублённое изучение русского языка”. Москва “Просвещение” 1996.

Похожие документы:

Основная профессиональная образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

. . – М., 2001. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. – М., . познавательного характера на темы, предлагаемые в . для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004- 384с. Агабекян И.П. Английский для средних .

Образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с Программой для общеобразовательных учреждений. 5-9 кл. М.: Дрофа, 2010; с авторской программой по русскому языку для 5 класса

. русскому языку для 5 класса под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта. М.:- Дрофа,2010; УМК состоит из учебника: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская .

Наименований школьной медиатеки

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


АССОЦИАТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧТО ВОЗНИКАЕТ В ПАМЯТИ, КОГДА ВЫ СЛЫШИТЕ СЛОВО ОСЕНЬ?

АССОЦИАТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧТО ВОЗНИКАЕТ В ПАМЯТИ, КОГДА ВЫ СЛЫШИТЕ СЛОВО ОСЕНЬ?

ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Осень-общеславянское происходит от *esenь - "время к.

ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Осень-общеславянское происходит от *esenь - "время колошения, созревания зерновых", этимологически связано со словом "ость".,имеющее соответствия в балт. и герм. языках.

Русский язык богат, гибок, образен и точен. Нет такой самой сложной мысли и.

Русский язык богат, гибок, образен и точен. Нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке. К.Г.Паустовский. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. И.С.Тургенев. Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песни над колыбелью. А.Н.Толстой


Повторим! СЛОВО ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ ОСОБЕННОСТЬ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ СМЫ.

Повторим! СЛОВО ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ ОСОБЕННОСТЬ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ РАЗНЫХ СЛОВ В ЯЗЫКЕ ОСОБЕННОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ В РЕЧИ

Повторим! Что такое лексическое значение слова? Какие слова называются однозн.

Повторим! Что такое лексическое значение слова? Какие слова называются однозначными, а какие многозначными? Задание. Найдите в тексте однозначные и многозначные слова. Заполните таблицу примерами. Сколько надо отваги, чтоб играть на века, Как играют овраги, как играет река, Как играют алмазы, как играет вино, Как играть без отказа иногда суждено. Б. Пастернак

Повторим! Задание. Найдите слова с прямым и переносным значением. Когда заря.

Повторим! Задание. Найдите слова с прямым и переносным значением. Когда заря, светясь по сосняку, Горит, горит, и лес уже не дремлет, И тени сосен падают в реку, И свет бежит на улицы деревни. Н. Рубцов Какие средства выразительности языка строятся на основе переносного значения?

Чтобы узнать, что обозначает фразеологический оборот, открой словарь фразеоло.

Чтобы узнать, что обозначает фразеологический оборот, открой словарь фразеологизмов. Что обозначают эти фразеологизмы? Бить баклуши Перемывать кости Зарубить на носу Цыплят по осени считают Кричать во всю Ивановскую

Повторим! Что такое диалектизмы? Задание. Найдите в тексте диалектизмы. Все б.

Повторим! Что такое диалектизмы? Задание. Найдите в тексте диалектизмы. Все бахорили, что я детина окичной, важной. Где я ,там всегда бывало суготно. А теперь? Уж я не вертечой, как потка?

Повторим! Заполните таблицу собственными примерами профессионализмов и общеуп.

Повторим! Заполните таблицу собственными примерами профессионализмов и общеупотребительных слов. В случае затруднения обратитесь к словарям.

В словарях профессиональных слов мы можем многое узнать о профессии. О какой.

В словарях профессиональных слов мы можем многое узнать о профессии. О какой профессии идёт речь? Бульдозер, экскаватор, бетон Солист, ария, концерт Палитра, акварель, натюрморт Объектив, штатив, проявитель Стетоскоп, рецепт, компресс Верстак, стамеска, рубанок

Физкультминутка

Повторим! Что такое заимствованные слова? Что такое неологизмы? Задание. Изве.

Повторим! Что такое заимствованные слова? Что такое неологизмы? Задание. Известную вам лексику, связанную с компьютерными технологиями, запишите в таблицу

Повторим! Найдите в тексте синонимы, впишите примеры в таблицу. «Почему всегд.

Повторим! Впишите в таблицу найденные в тексте антонимы. И смерть и жизнь- ро.

Повторим! Впишите в таблицу найденные в тексте антонимы. И смерть и жизнь- родные бездны: Они подобны и равны, Друг другу чужды и любезны, Одна в другой отражены. Одна другую углубляет, Как зеркало, а человек Их съединяет, разделяет Своею волею навек. Д. Мережковский

Повторим! Впишите в таблицу омонимы, взятые из текста. Нёс медведь, шагая к р.

Повторим! Впишите в таблицу омонимы, взятые из текста. Нёс медведь, шагая к рынку, на продажу мёду крынку. Вдруг на мишку- вот напасть- осы вздумали напасть! Мишка с армией осиной дрался вырванной осиной. Мог ли в ярость он не впасть, если осы лезли в пасть , жалили, куда попало, им за это и попало. Я. Козловский

Закрепление ТЕСТ ОТВЕТЫ: 1 – 2) 2 – 2) 3 – 1), 3) 4 – 2), 4) 5 – 2), 3) 6 – 1)

Закрепление ТЕСТ ОТВЕТЫ: 1 – 2) 2 – 2) 3 – 1), 3) 4 – 2), 4) 5 – 2), 3) 6 – 1)

Работаем с текстом Б.Пастернак. Золотая осень. Осень. Сказочный чертог, Всем.

Работаем с текстом Б.Пастернак. Золотая осень. Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озёра. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Липы обруч золотой – Как венец на новобрачной. Лик берёзы – под фатой Подвенечной и прозрачной. Погребё(н, нн)ая земля Под листвой в канавах, ямах. В жёлтых клёнах флигеля, Словно в золочё(н, нн)ых рамах. Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след янтарный.

синквейн Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа.

синквейн Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Представьте, что прогуливаетесь по осеннему парку. Что вы видите, чувствуете.

Цели: * Повторить , в чём заключается словарное богатство языка * Повторить п.

Цели: * Повторить , в чём заключается словарное богатство языка * Повторить понятия, относящиеся к этой теме * Учиться анализировать средства языка * Учиться употреблять в своей речи средства, обогащающие язык

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я.

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…


Упр. 152 пересказывать, построить схему 1 вариант: в/чт стихотворения об осен.

Упр. 152 пересказывать, построить схему 1 вариант: в/чт стихотворения об осени, проанализируйте языковые средства по аналогии с классной работой 2 вариант: упр. 156 Домашнее задание

Презентация "Словарное богатство русского языка" даёт представление об основных понятиях лексики, содержит практические задания, может использоваться для повторения и закрепления.

ВложениеРазмер
Презентация "Словарное богатство русского языка" с практическими заданиями 498.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Словарное богатство русского языка

Русский язык состоит из большого количества слов… Самый большой словарь русского языка содержит 120 тысяч слов. Он состоит из 17 томов.

Словарный состав языка постоянно меняется… Какие-то слова исчезают из языка Появляются новые вещи, вместе с ними появляются слова, которые их называют • АРХАИЗМЫ • НЕОЛОГИЗМЫ

Распредели слова по столбикам очи, АРХАИЗМЫ НЕОЛОГИЗМЫ Космонавт, пейджер, компьютер, злато, врата, уста. интернет, к

Слова называют • предметы, людей, животных, птиц (книга, воробей, тетрадь, писатель, волк), • явления природы (гром, ветер, снег), • действия (бегать, лежать, читать), • различные признаки (белый, чистый), многое другое.

Запиши пример однозначного и многозначного слов !

Подбери противоположные по значению слова Мокрый – . Горячий – . Быстрый – . Смелый – . Добрый – . Север – . Запад – .

Вспомните! О чём мы говорили на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Словарное богатство русского языка"

Завершение темы "Лексика" в 6 классе - создание альбома "Словарное богатство русского языка".

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"

Программа внеурочной деятельности "Лексическое богатство русского языка" предназначена для педагогов, работающих в 5 классе в условиях реализации ФГОС.


Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс.


Лексика. Словарное богатство русского языка.

Урок открытия нового знания.

Словарное богатство поэтического языка А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова (урок развития речи в 6 классе)

Словарное богатство поэтического языкаА.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова(урок развития речи в 6 классе) Подготовительный этап: Урок развития устной речи производится после того, как изучены.

Нажмите, чтобы узнать подробности


АССОЦИАТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Что возникает в памяти, когда вы слышите слово осень ?

АССОЦИАТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Что возникает в памяти, когда вы слышите слово осень ?

ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

 Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей, поэтому нужно с осторожностью обращаться с ними. Л.Н. Толстой

Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей, поэтому нужно с осторожностью обращаться с ними.

1) Повторить , в чём заключается словарное богатство языка

2) Повторить понятия, относящиеся к этой теме

3) Учиться анализировать средства языка

4) Учиться употреблять средства, обогащающие язык, в своей речи

Повторим! ОСОБЕННОСТЬ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ РАЗНЫХ СЛОВ В ЯЗЫКЕ СЛОВО ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ ОСОБЕННОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ В РЕЧИ

ОСОБЕННОСТЬ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ

СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ РАЗНЫХ СЛОВ В ЯЗЫКЕ

ОСОБЕННОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ В РЕЧИ

  • Что такое лексическое значение слова?
  • Какие слова называются однозначными, а какие многозначными?

Задание 1. Спишите и подчеркните в тексте многозначные слова.

Что такое омонимы?

Повторим! Задание 2. Спишите и подчеркните слова с прямым и переносным значением. Когда заря, светясь по сосняку, Горит, горит, и лес уже не дремлет, И тени сосен падают в реку, И свет бежит на улицы деревни. Н. Рубцов Какие средства выразительности языка строятся на основе переносного значения?

Задание 2. Спишите и подчеркните слова с прямым и переносным значением.

Когда заря, светясь по сосняку,

Горит, горит, и лес уже не дремлет,

И тени сосен падают в реку,

И свет бежит на улицы деревни.

Какие средства выразительности языка строятся на основе переносного значения?

Вспомните! Что обозначают эти фразеологизмы? Бить баклуши Перемывать кости Зарубить на носу Обвести вокруг пальца Делать из мухи слона

Что обозначают эти фразеологизмы?

В словарях профессиональных слов мы можем многое узнать о профессии.

О какой профессии идёт речь?

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

Повторим! Что такое иноязычные слова? Задание 3. Найдите к каждому слову левого столбика синоним из правого столбика, запишите эти слова парами, проверяя написание по орфографическому словарю. перерыв эг..изм разбор апл..д..сменты столетник ч..мпион победитель ..нализ войско ..нтракт себялюбие армия рукоплескание алоэ

Задание 3. Найдите к каждому слову левого столбика синоним из правого столбика, запишите эти слова парами, проверяя написание по орфографическому словарю.

перерыв эг..изм

разбор апл..д..сменты

столетник ч..мпион

победитель ..нализ

войско ..нтракт

себялюбие армия

рукоплескание алоэ

Задание 4. Найдите в тексте синонимы, выпишите примеры в тетрадь.

«Почему всегда пишут о человеке- худой, а не сухопарый, не худощавый, не тщедушный, не тощий? Почему не стужа , а холод? Не лачуга, не хибарка, а хижина? Не каверза, не подвох,

К. Чуковский

Повторим! Задание 5. Выпишите в тетрадь антонимы. И смерть и жизнь - родные бездны: Они подобны и равны, Друг другу чужды и любезны, Одна в другой отражены. Одна другую углубляет, Как зеркало, а человек Их соединяет, разделяет Своею волею навек. Д. Мережковский

Задание 5. Выпишите в тетрадь антонимы.

И смерть и жизнь - родные бездны:

Они подобны и равны,

Друг другу чужды и любезны,

Одна в другой отражены.

Одна другую углубляет,

Как зеркало, а человек

Их соединяет, разделяет

Своею волею навек.

Закрепление Выполнить ТЕСТ №4

Закрепление

Работаем с текстом Б.Пастернак. Золотая осень. Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озёра. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Липы обруч золотой – Как венец на новобрачной. Лик берёзы – под фатой Подвенечной и прозрачной. Погребё(н, нн)ая земля Под листвой в канавах, ямах. В жёлтых клёнах флигеля, Словно в золочё(н, нн)ых рамах. Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след янтарный.

Работаем с текстом

Б.Пастернак. Золотая осень.

Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озёра. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Липы обруч золотой – Как венец на новобрачной. Лик берёзы – под фатой Подвенечной и прозрачной. Погребё(н, нн)ая земля Под листвой в канавах, ямах. В жёлтых клёнах флигеля, Словно в золочё(н, нн)ых рамах. Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след янтарный.

 синквейн Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза , несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза , несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Употребляем средства выразительности языка в речи

* Повторить , в чём заключается словарное богатство языка

* Повторить понятия, относящиеся к этой теме

* Учиться анализировать средства языка

* Учиться употреблять в своей речи средства, обогащающие язык

Читайте также: