Конспект урока чтения в коррекционной школе

Обновлено: 04.07.2024

Рекомендуется читать рассказ полностью, т.к. для художественного произведения характерна образная форма отображения действительности и наличие сюжета.

Первичное чтение проводит учитель, т.к. произведение должно произвести яркое впечатление на детей, вызвать у них соответствующий эмоциональный отклик.

Учащиеся могут читать первый раз научно-популярные статьи.

В процессе этого чтения книги у учащихся должны быть закрыты, т.к. темп чтения учеников не соответствует темпу чтения учителя. Поэтому они не могут проследить текст и воспринять его на слух.

Заканчивается первичное чтение финальной психологической паузой, чтобы дать уч-ся возможность побыть в эмоциональной атмосфере произведения, разобраться в своих ощущениях.

VII.Беседа по первичному восприятию или ориентировочная беседа.

Проводится с целью выяснения правильности понимания фактического содержания. Ставится 3-4 вопроса репродуктивного характера.

VIII.Предварительное чтение текста уч-ся вполголоса.

Для организации этого чтения учитель заранее делит текст на законченные смысловые части.

Это чтение проводится с целью понимания уч-ся подтекста произведения, взаимоотношения персонажей.

После зачитывания части ставятся вопросы репродуктивного характера, затем причинно-следственного характера, выясняются мотивы поведения героев, взаимоотношения между ними и даётся элементарная нравственная оценка героям.

Можно озаглавить смысловые части. Уточняются ранее объяснённые словарные слова.

Цель этапа – обобщить сведения выявленные в процессе анализа текста; совершенствование техники чтения.

Виды повторного чтения:

  • Чтение с заданием (озаглавливание, деление на части, словесное рисование, работа с иллюстрацией).
  • Выборочное чтение.
  • Чтение по ролям.

Уточняется характеристика героев и т.д. в зависимости от этого определяется интонация, тембр чтения.

  • Творческие пересказы: - пересказ с изменением времени повествования, с изменением лица рассказчика;

- пересказ от второстепенного персонажа при этом обязательно уточняется позиция этого персонажа к главному герою;

- пересказ с продолжением сюжетной линии.

Рекомендации к пересказу:

Критерии оценки качества пересказа:

XII. Заключительная беседа.

Уточняется, над каким произведением работали. Кто автор? Герои?

Формируем связь между содержанием, названием и фамилией автора.

В заключительную беседу включаем вопросы синтетического характера, ведущие к обобщению содержания и выделению главной мысли, выясняется отношение детей к герою, дается элементарная оценка.

XIII. Домашнее задание.

Должно быть посильным по объёму (дифференцированным в классах СКК).

XIV. Оценки за урок.

Оценки суммируют качество работы ученика в течение всего урока. Комментирование обязательно.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

Х О Д У Р О К А.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Волшебное слово)

- Кто автор этого произведения? (Валентина Осеева)

- Кто подготовил пересказ первой части?

- Как мы ее озаглавили? (Встреча с волшебником)

Вывешиваю на доску

- Почему мы именно так ее назвали? (Потому, что в ней говорится о встрече Павлика и старичка, который сказал ему волшебное слово).

- Как мы озаглавили вторую часть? Лена, дай мне одну краску, пожалуйста)

Вывешиваю на доску

- Кто подготовил пересказ этой части?

- Как мы озаглавили третью часть? (Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста.)

Вывешиваю на доску

- Кто подготовил пересказ этой части?

- Как мы озаглавили четвертую часть? (Возьми меня, пожалуйста)

Вывешиваю на доску

- О чем говорится в этой части? (В ней говорится о том, как Павлик просил брата взять его с собой кататься на лодке и он использовал волшебное слово)

Открываю новую тему

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Сейчас мы прочтем и увидим, кто был прав?

Моими помощниками будут….

ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ

- Угадали мы о чем он?

- А теперь возьмите карандаши, внимательно прочитайте весь рассказ и подчеркните карандашом, о чем думал Юра, о чем он мечтал?

- Прочитайте о чем мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).

- Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)

- О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)

- Что можете сказать об этой мечте?

- Прочитайте о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)

- Что можете сказать об этой мечте?

- Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? (Мечты у Юры были хорошие)

-А теперь посмотрим на его поступки.

- Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой.

Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)

- А как он поступил? (Он обидел сестру)

- Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал)

- Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)

- Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи не мешай думать)

- Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)

- Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)

- Прочитайте диалог Юры и няни.

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)

- А как он поступил? (Обидел няню)

- Как он с ней разговаривал? (Грубо)

- Что он ей сказал? (Некогда мне)

- А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)

- Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)

- Прочитайте, как Юра общался с Трезором.

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).

- Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)

- Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юра)

-А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры)

- Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее)

- Какой совет вы можете дать Юре?

- Найдите и прочитайте какой совет дала Юре мама.

- Сравните ваши советы.

- Прочитайте пословицу в конце рассказа. (Лучше хорошо поступит, чем хорошо говорить)

- Объясните, как вы понимаете эту пословицу. (Лучше меньше говорить о хороших поступках, а делать их)

- Подходит ли эта пословица к нашему рассказу? Почему? (Потому, что такой совет мы даем Юре)

- Вспомните другие пословицы на эту же тему.

* Жизнь дана на добрые дела.

* Добро сделанное втайне отзовется явно

*Дело словом не заменишь

* Добрыми делами славен человек

* Доброе дело само себя хвалит

ЧТЕНИЕ ПО-РОЛЯМ

- Сколько действующих лиц в рассказе? ( Шесть: автор, Юра, сестра, няня, мама, Трезор)

- Есть ли слова у Трезора? (Да, что он думает, как-будто хочет сказать)

- Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно)

- А слова, обращенные к сестре, няне и Трезору? (Грубо, резко)

- Давайте сделаем вывод – чему же нас учат рассказы Валентины Осеевой? (Они учат нас говорить вежливые слова, совершать хорошие поступки)

- Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?

- Будите ли вы ждать награды за свои поступки?

- Сегодня у нас на уроке прозвучало так много хороших слов, хороших дел и поступков, что к нам на урок заглянуло солнышко, но не простое, а волшебное доброе солнышко.

- Оно так и называется Доброта.

- А чтобы вы еще раз повторили все, то доброе чему нас учат рассказы Валентины Осеевой дома вы поработает над заданиями на странице …

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

Литературное чтение.

Оборудование: иллюстрация соответствующая тексту по существенным для понимания идеи признакам.

познакомить учащихся с рассказом М. М. Пришвина “Деревья в лесу”;

учить передавать настроение, характер героев произведений громкостью, тембром голоса;

учить работать с текстом;

развивать навык выразительного чтения, речь;

развивать познавательный интерес, кругозор;

развивать коммуникативные способности школьников;

воспитывать у детей способность любоваться природой, развивать фантазию;

способствовать воспитанию аккуратности;

способствовать формированию эстетических чувств, развитию эмоциональной сферы.

Ход урока

I. Организационный момент

– Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок в царстве Зимы. Но прежде, мне хочется спросить, кто из вас любит кататься со снежных гор на санках? Поднимите руки.

– Кому это занятие очень-очень нравится – похлопайте в ладоши.

– А скользить на коньках по гладкому льду?

– Лепить снеговиков и крепости из снега?

– Кататься на лыжах?

– Играть в снежки?

– Ловить на ладонь снежинки?

– Замечательно! Я вижу, что все вы любите зимние забавы. Поэтому не будем задерживаться и отправимся в путь – навстречу зимней сказке.

– Тихо садятся девочки (Красивые, аккуратные).

– Тихо садятся мальчики (Стройные, подтянутые).

– Путешествуя по заснеженному лесу в рассказе М. Пришвина “Деревья в лесу”, мы постараемся встретиться с красавицей Зимой.

– Вам нравится картина зимней природы?

– Как вы понимаете слова “стала праздничной земля”? (Пышные наряды на елях, снег на крыше дома, на поляне блестит и переливается, как драгоценные камни.)

– Вот уже и первая вестница зимы – снежинка, но не простая, а волшебная, какая она?

– Мы отправляемся в путь за снежинкой. Следим за ней глазами.

– У … самые внимательные глазки.

– Садитесь. Поморгайте глазками и закройте их.

1) Первичное восприятие.

– Послушайте рассказ М. Пришвина “ Деревья в лесу”. (Чтение учителем)

– Какую картину рисует автор? Что вы представили?

– Подходит ли к тексту иллюстрация?

2) Словарная работа.

– В рассказе встречается слово пороша. Кто знает, что это?

3) Повторное выразительное чтение детьми.

Итог урока

– С какими произведениями о зиме мы сегодня работали на уроке?

– Красота зимней природы необыкновенна. Писатели воспевают её словами, композиторы – музыкой, художники – красками.

– Урок у нас необычный, и рисунки тоже будут необычными.

– Мы будем рисовать мелом зимний пейзаж.

– Что нарисуем зелёным цветом (белым, красным?

– Из ваших работ мы составим выставку рисунков.

– Какие замечательные, красивые пейзажи у вас получились, расскажите что у вас получилось?

– На уроке мы читали рассказ, сказку о зиме. Но люди с давних пор наблюдали за зимней природой и составили поговорки и приметы. Найдите их и принесите в класс, чтобы ещё раз прочитать с друзьями.

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

Тема. Н. Н. Носов "Живая шляпа"

Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

1. Формировать навыки чтения и работы с текстом. 2. Развивать мышление, память, воображение, речь.

3. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, аккуратность, смекалка.

II Актуализация знаний учащихся.

-Отгадайте загадки. Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (баран)

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает? (собака)

Хвост крючком, а нос пятачком? (свинья)

Зубастый, мохнатый, как есть начнет – песенку поет? (кот)

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Доят, а не корова, лыки дерет, а лаптей не плетет? (коза)

- А что объединяет всех этих животных?

– Правильно, все эти загадки были о домашних животных.

-Почему их называют домашними животными?

Их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему большую пользу.

-Сегодня мы говорим не зря о домашних животных, главный персонаж нашего урока – котёнок.

-Почему же так назван рассказ? Кого испугались мальчики, понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?

1.-Ребята, читаем рассказ и подчёркиваем непонятные слова для словарной работы.

3. Словарная работа. Объясните значение слов:

Плюхнулось – тяжело упало

Трястись (от страха) – дрожать, бояться

Соскочить (с дивана) – спрыгнуть вниз

Швырять – бросать с силой

Фыркать – с шумом выпускать воздух

Комод – предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков (для белья и различных мелких вещей).

Кочерга – приспособление для перемешивания топлива в печи – толстый железный прут с прямо загнутым концом.

VI. Работа над текстом.

- Проверим ваши внимание и память.

• Котенок Васька сидел на шкафу? (На полу)

• Володя и Вадик видели, как Васька попал под шляпу, так как играли с ним. (Не видели. Дети раскрашивали картинки.)

Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик? (Володя)

• Шляпа подползла к Володе или к Вадику? (к Вадику)

• Вадик или Володя попал в шляпу картошкой? (Вадик)

• Васька фыркал и жмурился от света или от страха? (От света)

2. Фронтальная работа. Выборочное чтение.

- Как испугался Володя?

- Как Васька оказался под шляпой?

- Мальчики швыряют картошку.

- Каким образом появлялся котенок из-под шляпы?

- Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения?

- Так смешной или страшный этот рассказ?

Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились

Подготовить краткий пересказ по плану, который у вас имеется.

Учитель: Какой сейчас урок?

Для чего нам нужен урок чтения?

II. Речевая разминка.

а) Упражнения для губ, языка

Учитель: - Начинаем урок чтения с речевой разминки. Упражнения для губ, языка.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Учитель: - Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

В зубы упирается,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Рас – рос - рус русская сказка

Ска - ско – ску сказка

Рас –рос –рес интересная

Работа над интонацией.

Какая интересная сказка!

- Ребята чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, нужно отгадать ребус.

IV. Изучение нового материала.

б) Чтение сказки учителем.

- Послушайте сказку и ответьте на вопрос: Почему распалась дружба лисы с журавлём?

(Чтение учителем сказки)

- Почему распалась дружба лисы с журавлём?

( Потому что лиса пожалела для журавля каши, и журавль ответил ей тем же.)

- Как вы объясните поведение журавля?

( Он отомстил лисе, сделал так же, как и лиса ему.)

в) Словарная работа.

- В сказке нам встретились не знакомые слова, поэтому давайте объясним их значение.

Званый пир - праздничный обед по приглашению.

Стряпать - варить готовить пищу.

Не обессудь – не обижайся.

Несолоно хлебала - осталась голодной.

Врозь - не вместе, не дружат.

г ) чтение сказки (цепочкой).

Мы устали чуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три,

На соседа посмотри,

д ) Работа над текстом.

Ответы учащихся и подкрепление их текстом:

- Как начинается сказка?

-Какими словами обращается лиса к журавлю?

- Почему журавель ушел несолоно хлебавши?

- Как вы объясните поведения журавля?

- Какие строки из сказки могут служить поговоркой?

- Объясните, как вы ее понимаете?

V. Подготовка к пересказу прочитанного.

- Из скольких частей состоит сказка?

- Расположите иллюстрации по порядку ( составление картинного плана)

- Что вы видите на иллюстрации №1, № 3.

- Какими словами из сказки можно подписать эти иллюстрации?

VI. Определение главной мысли.

- В каких словах, ставших пословицей, заключается основная мысль сказки?

Табличка на доске: За добро добром платят

- Как вы понимаете эти слова?

VII. Подведение итога.

-Вернемся к содержанию нашей сказки

- А какая пословица отражает главную мысль рассказа? Чему учит сказка?

-Возьмите листочки – на них вы сейчас покажите, насколько каждый из вас доволен своей работой на уроке. Если вы считаете, что много отвечали, принимали активное участие в обсуждениях – нарисуйте улыбающуюся мордочку, если считаете, что недостаточно – равнодушное, если недовольны – грустное. Поднимите – покажите.

Дома вы перечитайте сказку еще раз. Постарайтесь близко к тексту запомнить речь персонажей. На следующем уроке мы разыграем мини спектакль.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока чтения в 1 класс е .

Тема: Чтение слогов, слов с изученными буквами.

Цель у рока: формировать навык осознанного слогового чтения.

Образовательные задачи:

- повторить изученные буквы;

- формировать умения выделять первый звук в слове, устанавливать порядок букв в слогах и словах;

- закреплять умения читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами;

- закрепля ть умени я читать слова с изученными буквами, предложения.

К оррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие связной устной речи через умение участвовать в беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям педагога, отвечать на вопросы;

- коррекция и развитие мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к урокам чтения, эмоциональную отзывчивость, культуру поведения на уроке.

Организационный момент.

Психологический настрой.

-Если песня в небе кружится-

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся-

Улыбнется вся Земля.

- И мы давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. У всех у нас хорошее настроение. Я уверена, что вы все будете хорошо работать на уроке.

3. Введение в тему.

- Ребята, а какое сегодня число?

- А какой день недели?

- Какое сейчас время года? (весна)

- Как называется урок?

- Чему мы учимся на уроке?

- Как называется книга, по которой мы учимся читать?

Закрепление изученного материала.

– Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправляемся в путешествие в сказку. И сказка эта не простая, ее герои любят читать. А чтобы поскорее попасть в сказку нам н еобходимо подготовить язычки и сделать гимнастику.

1. Артикуляционная гимнастика:

Каждый день, всегда, везде

На занятьях и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Рыбка в озере живет,
Открывает рыбка рот (открываем и закрываем рот, чтобы получался хлопок)

Лягушонок улыбнулся,
Рано утром он проснулся (растягиваем рот в улыбке и-и-и)

По степи лошадка мчится,
Громко цокают копытца (цокаем язычком)

Любит мишка угощенье,
Очень вкусное варенье (высовываем язык и медленно убираем обратно)

Не спеша индюк гуляет,
И с индюшками болтает (языков вперед – назад по верхней губе)

– Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке. Слайд 2. (На экране картинка: лес, цветы, домик, тропинка).

- А как же называется сказка, давайте попробуем угадать.

Б А У И (Б)
О С В П (О)

- Какой формы колобок?

- На чем сидит колобок? Какого цвета?

- Как называется гриб? Какого цвета?

- Можно ли его есть? Почему?

- Кто знает, как называется этот цветок? Какого цвета?

- Сколько букв в слове? (7)

- Какой первый звук в слове КОЛОБОК? (К)

- Какой он? (согласный)

- Почему? (не поется).

- ……. покажи нам букву к.

- Сколько букв к? (2).

- Разделим слово на слоги (ко-ло-бок).

- Сколько слогов? (3)

- Покажите на пальцах.

-Почему? (3 гласных звука)

Чтение слогов. Слайд 4.

- Поставила бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в лес. Бежит, а навстречу ему…

Любит морковку,

Прыгает ловко

Кто это? Слайд 5 . (Картинка заяц).

- Какой первый звук в слове заяц? (З).

- ……. покажи нам букву з.

- Сколько букв з? (2).

- Разделим слово на слоги (за-яц).

- Сколько слогов? (2)

- Покажите на пальцах.

- И говорит Заяц: «Не выполнишь мое задание, Колобок, я тебя съем! Давайте, ребята, поможем Колобку! А вот и задание: прочитайте слоги.

Чтение слов.

- Колобок катится дальше по лесу, а навстречу ему …

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный? Слайд 10. (Картинка волк.)

- Какой первый звук в слове волк? (В).

- ……. покажи нам букву в.

- Сколько букв з? (2).

- Разделим слово на слоги (волк).

- Сколько слогов? (1)

- Покажите на пальцах.

рот но-ги Рус-лан

лук жу-ки Иш-ту-ган

дом жа-ра Иль-гиз

бык го-ры Ди-на-ра

- Почему слова в третьем столбике записаны с большой буквы?

Электронная физминутка.

-Молодцы! Помогли Колобку, а Колобок катится дальше. И встречается ему…

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь.

Кто же это? … Слайд 12. ( Картинка медведь).

- Какой первый звук в слове медведь? (м).

- ……. покажи нам букву м.

- Сколько букв м? (2).

- Разделим слово на слоги (мед-ведь).

- Сколько слогов? (2)

- Покажите на пальцах.

- А медведь для вас приготовил подвижную физкультминутку. Слайд 13.

Работа по учебнику.

– Сели на место тихо. Спинки прямые. А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему…

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это. Слайд 14. (Картинка лиса).

- Какой первый звук в слове лиса? (л).

- ……. покажи нам букву л.

- Сколько букв м? (2).

- Разделим слово на слоги (ли-са).

- Сколько слогов? (2)

- Покажите на пальцах.

Хоть от бабушки ушел,

Хоть от дедушки ушел,

А сейчас мне на зубок

Угодит ваш Колобок!

– Дети, спасайте Колобка! Откройте учебник на с.116

Прочитать слово и показать картинку.

- Молодцы! Спасли Колобка от хитрой лисы. Покатился он по тропинке дальше. Прямо к дедушке, прямо к бабушке. А те его ждут, увидели, обрадовались! Слайд 15.

-Дети, какие знания помогали вам выполнять задания?

- Поднимите руку, кому было интересно на уроке.

- Молодцы! Вы все старались! Всем спасибо. Урок окончен.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 048 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.04.2017 4795
  • DOCX 22.6 кбайт
  • 94 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матвеева Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Войти через uID

Войти через uID

Чтение – сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют зрительный, речедвигательный и речеслуховой анализаторы. Этот процесс включает зрительное восприятие, узнавание и различие букв. Через зрительное восприятие слова и последующее соотношение буквенных знаков со звуками воспроизводится слово.


Абашина Зинаида Александровна (Публикатор)


18.11.2020

Категория обучающихся: обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость).


Ярославцева Екатерина Анатольевна (Публикатор)


31.10.2020

Следуя этим несложным рекомендациям, можно научить ребенка любить литературу, поэзию, замечать прекрасное вокруг себя, формировать ясную четкую выразительную речь, что очень пригодится не только в школе, но и во взрослой жизни.


Ярославцева Екатерина Анатольевна (Публикатор)


31.10.2020

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством писателя, выявить особенности его рассказов; доказать, что рассказы М. Зощенко современны и актуальны; совершенствовать умения анализа литературного произведения; вызвать у учащихся интерес к творчеству М. Зощенко.


Белоусова Оксана Федоровна (Публикатор)


13.05.2020

Презентация к уроку речь и альтернативная коммуникация для детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями речи. Тема "Дикие животные". Направлена на уточнение и закрепление темы урока.


Билинкевич Игнат Игоревич (Публикатор)


12.10.2019

Данный проект был проведен с учениками 5 класса нашей школы с целью изучения особенностей волшебных сказок, пробы своих способностей в написании сказок, создания памятки "Уроки волшебства или как сочинить свою сказку" и в дальнейшем создании книги "Волшебные сказки" (на кружке "Декоративно -прикладное искусство" с использованием различных техник аппликации). Когда книга была готова, дети познакомили со своими сказками учеников 1 класса, продемонстрировав иллюстрации к каждой из них. Хочу отметить, что дети с удовольствием участвовали в этом проекте, данная книга стоит на почетном месте в кабинете технологии и является гордостью ее создателей. Я с удовольствием поделилась опытом проведения проекта "Сочиняем волшебную сказку" со своими коллегами на заседании МО и педсовете. Данный проект будет интересен как для педагогов, так и для детей и их родителей.


Богданова Ольга Алексеевна (Публикатор)


18.08.2019

Урок для 8 класса коррекционной школы. Задачи: формировать умение анализировать образы героев рассказа; научиться осмысливать прочитанный текст и выделять главную мысль.


Зверева Лариса Владимировна (Публикатор)


12.08.2019


Зверева Лариса Владимировна (Публикатор)


12.08.2019

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям.


Байцаева Людмила Алборовна (ludmila_baycaeva)


24.01.2019

В статье рассказывается о том, как ребенок учится воспринимать зрительно и на слух целиком написанные слова, словосочетания и короткие предложения. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, дефектологам и учителям начальной школы в коррекционной работе для обучения чтению


Переводчикова Ольга Анатольевна (Публикатор)


21.12.2018


Презентация к уроку литературного чтения в 5 классе для обучающихся коррекционной школы "И.А. Крылов "Ворона и Лисица". Сопоставление поведения главных героев".


Колесникова Оксана Леонидовна (kolos69)


20.11.2018


Колесникова Оксана Леонидовна (kolos69)


20.11.2018

Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету "чтение" для учащихся 4 класса с ТМНР (умеренная и тяжелая степень нарушения интеллекта).


Евдокимова Вера Александровна (Публикатор)


01.03.2018

Представлен конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы(8 вид) для учителя начальных классов по теме: Э.Шим "Жук на ниточке". Тип урока: урок изучения новых знаний.


Крылова Лариса Александровна (Публикатор)


24.10.2017



Лошакова Ирина Михайловна (Публикатор)


04.10.2016

В наше школе ежегодно проходит конкурс скороговорок. Ниже представлен один из вариантов проведения данного мероприятия. Состязания всегда интересны детям, а состязания в новой форме пробуждают в детях особый интерес. В процессе данного мероприятия дети соревнуются в умении чётко, правильно, выразительно говорить скороговорки, которые они подобрали вместе со своими педагогами. Также каждый обучающийся представляет свою скороговорку в виде иллюстрации. А самый любимый тур участников - когда дети с морковью в зубах старательно проговаривают скороговорку. Это наисложнейшее, но и наиболее весёлое занятие.Все дети после данного мероприятия чувствуют себя успешными.


Могорич Надежда Александровна (Публикатор)


14.04.2016


Актуальность представленного нами ресурса заключается в использовании разных видов тестовых заданий на этапе формирования и развития звукового и слогового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР. Введение оценочного тестового контроля позволяет отследить знания и умения данной группы детей в рамках заявленной темы. Разнообразие тестовых заданий способствует повышению мотивации обучения и заинтересованности обучаемых.


Шкинева Ольга Викторовна (VictoryOLGA)


02.12.2014



Южакова Екатерина Ивановна (Ека-терина)


20.11.2014

  • Повторить с учащимися произведения, изученные за год, а также авторов, написавших их.
  • Проверить навыки усвояемости произведений, что дети запомнили из изученного, связь отдельных произведений с современностью.
  • Учить анализировать поступки героев.
  • Развивать умение аргументированного высказывания своих мыслей.
  • Развивать образное мышление, речь, память.


Новичкова Александра Васильевна (novichkovant)


10.11.2014


Кулмухаметова Фануза Муратовна (fanuza-muratovna)


06.11.2014

  • Способствовать знакомству с литературным наследием Владимирской области, отражающим величие нашего края, показывающим красоту родной природы, раскрывающим прекрасные стороны любви и дружбы между людьми;
  • Пропагандировать культуру и национальную гордость за свой край и за свою малую Родину;
  • Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся;
  • Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений;
  • Воспитывать чувство прекрасного через творчество поэтов Владимирского края.


Абрамова М.В., Савельева Е.И. (маришка5696)


25.05.2014

познакомить с новым произведением С.Есенина и картиной И.Э.Грабаря;


Захарчук Галина Фёдоровна (vasilisa041233)


31.01.2014


Захарчук Галина Федоровна (vasilisa041233)


31.01.2014

Первоклассникам очень трудно дифференцировать на слух схожие по звучанию согласные звуки: /ц/-/ч/-/ть/. Поэтому на втором уроке знакомства с буквой Ц целесообразно провести упражнения по их дифференциации.


Эрендженова Валентина Манджиевна (Val30)


12.11.2013



Корейс Е.Г., Бунегина Н.Г. (Кореле)


20.10.2013

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи, 6 класс. Предназначена для учителей коррекционных школ.


Половинкина Елена Анатольевна (Ee8na)


30.08.2013



Петрухина Наталья Алексеевна (Русичка2010)


15.07.2013


Викторина составлена на основе книг, любимых детьми младшего и среднего возраста. Ответив на вопросы литературной викторины, можно определить - насколько хорошо знаешь детскую литературу.


Бобкова Ирина Валентиновна (Андрианова7647)


02.07.2013


Трушина Лариса Евстафьевна (Лариса50)


02.06.2013

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: