Конспект по коронавирусу 2021

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи : Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике . Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать у детей потребность заботится о своём здоровье.

В.: Сегодня ребята мы поговорим о новой болезни короновирус ?

Что это за болезнь ?

Д.: это простудное заболевание , как грипп.

В.: Абсолютно верно сказали. Это простудное заболевание . Садитесь поудобней, сейчас я вам про него расскажу.

Из новостей по телевизору :

В.: Ребята, вот вы спросите у меня : Как всё это началось?

И я вам отвечу просто :

Уже не в первый раз в Китае при его скученности населения и частом контакте людей с животными возникают новые вирусы : вспомните птичий грипп и атипичную пневмонию.

Д.: Что такое коронавирус ?

В.: Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев. Впервые он был выделен в 1965 году у пациента с острым ринитом. Коронавирусы постоянно эволюционируют.

Вирусы, подобные коронавирусу , встречаются у диких животных : нынешний, к примеру, распространён у летучих мышей. Коронавирусы могут передаваться человеку через домашних и диких животных, а в результате мутации и от человека к человеку.

Д.: Как протекает заболевание ?

В.: Заболевание протекает так :

Вирус поражает слизистую дыхательных путей, органы зрения, желудочно-кишечный тракт и нервную систему.

Заболевание , как и любая вирусная инфекция , начинается

• с сильного насморка,

В дальнейшем развивается бронхит, пневмония, возможны септический шок и острый респираторный дистресс-синдром.

Д.: Как передаётся коронавирус ?

В.: Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Экспресс-тестов на выявление коронавируса пока не разработано .

В Китае тесты проводят в лабораториях при больницах.

В России диагноз ставят в лабораториях при научных центрах, больницах и институтах.

Д.: А в нашей стране есть люди заболевшие этой новой болезнью ?

В.: нашей стране 31 января зафиксированы первые случаи заболевания коронавирусом . Анна Попова, глава Роспотребнадзора, заявила, что на заражение коронавирусом было проверено более 1 ,3 млн человек — это те, кто прибывал в Россию сухопутными и авиационными рейсами.

Д.: А как диагностировать и лечить этот опасный вирус?

В.: Чтобы определить, вирусное у вас или бактериальное заболевание , врачи предлагают сдать анализ крови.

Основные известные вирусы гриппа можно диагностировать тестами на тип гриппа.

Тестов на коронавирус пока нет .

Вакцины от нового коронавируса в настоящий момент нет, но они разрабатываются и пройдут первые исследования в июне.

Сейчас для лечения коронавируса используют антиретровирусные препараты, которые применяют при профилактике ВИЧ. В России их достать непросто, тем более их продают (если найдете) только по рецепту врача. Так что лечат симптоматику.

Дети : Что же делать?

В.: Не паниковать :

• Мойте руки с мылом в теплой воде по 20 секунд.

• Мыть любые овощи и фрукты

• Не контактировать с болящими людьми (кашляющими, чихающими, сморкающимися)

• Пользоваться стерильными масками, которые надо менять каждые два часа

• Не контактируйте с дикими и домашними животными,

• не посещайте рынки

• не употребляйте в пищу сырое мясо и молоко.

В.: А так же будьте особенно осторожны, когда

• находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта.

• Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

• Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

• Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

• Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

• Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Д.: Как правильно носить медицинскую маску?

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Дети : Можно ли вылечить новый коронавирус ?

В.: Да, разумеется. Однако не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса - так же , как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания .

Вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции , нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии - лечение направлено на поддержание функции лёгких.

Д. ; В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа ?

В.: Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.

Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.

Итог : оценка детей. О чём разговаривали? Причины и профилактика коронавируса .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания .

Задачи:

выяснить у учащихся уровень информированности о заболевании;

познакомить учащихся с историей изучения заболевания;

познакомить учащихся с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой гриппа;

проверить уровень усвоения информации;

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания .

Задачи:

выяснить у учащихся уровень информированности о заболевании;

познакомить учащихся с историей изучения заболевания;

познакомить учащихся с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой гриппа;

проверить уровень усвоения информации;

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания .

Задачи:

выяснить у учащихся уровень информированности о заболевании;

познакомить учащихся с историей изучения заболевания;

познакомить учащихся с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой гриппа;

проверить уровень усвоения информации;

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания .

Задачи:

выяснить у учащихся уровень информированности о заболевании;

познакомить учащихся с историей изучения заболевания;

познакомить учащихся с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой гриппа;

проверить уровень усвоения информации;

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания .

Задачи:

выяснить у учащихся уровень информированности о заболевании;

познакомить учащихся с историей изучения заболевания;

познакомить учащихся с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой гриппа;

проверить уровень усвоения информации;

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания .

Задачи:

выяснить у учащихся уровень информированности о заболевании;

познакомить учащихся с историей изучения заболевания;

познакомить учащихся с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой гриппа;

проверить уровень усвоения информации;

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания .

Задачи:

выяснить у учащихся уровень информированности о заболевании;

познакомить учащихся с историей изучения заболевания;

познакомить учащихся с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой гриппа;

проверить уровень усвоения информации;

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания .

Задачи:

выяснить у учащихся уровень информированности о заболевании;

познакомить учащихся с историей изучения заболевания;

познакомить учащихся с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой гриппа;

проверить уровень усвоения информации;

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания .

Задачи:

выяснить у учащихся уровень информированности о заболевании;

познакомить учащихся с историей изучения заболевания;

познакомить учащихся с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой гриппа;

проверить уровень усвоения информации;

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания .

Задачи:

выяснить у учащихся уровень информированности о заболевании;

познакомить учащихся с историей изучения заболевания;

познакомить учащихся с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой гриппа;

проверить уровень усвоения информации;

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания .

Задачи:

выяснить у учащихся уровень информированности о заболевании;

познакомить учащихся с историей изучения заболевания;

познакомить учащихся с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой гриппа;

проверить уровень усвоения информации;

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания .

Задачи:

выяснить у учащихся уровень информированности о заболевании;

познакомить учащихся с историей изучения заболевания;

познакомить учащихся с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой гриппа;

проверить уровень усвоения информации;

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения заболевания, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой вирусного заболевания .

выяснить у учащихся уровень информированности о заболевании;

познакомить учащихся с историей изучения заболевания;

познакомить учащихся с коронавирусом, путями передачи, симптомами, течением болезни, лечением и профилактикой гриппа;

проверить уровень усвоения информации;

Из истории изучения заболевания

Пандемия COVID-19—пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, вызваннаякоронавирусомSARS-CoV-2, началась с обнаружения в конце декабря 2019 года в городе Ухань провинции Хубэй центрального Китая первых случаев пневмонии неизвестного происхождения у местных жителей, связанных с местным рынком животных и морепродуктов Хуанань. 31 декабря 2019 года власти Китая проинформировали о вспышке неизвестной пневмонии Всемирную организацию здравоохранения.

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей.

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.


Группы риска

· Люди старше 60 лет

· Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)

· Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)

· Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.

· Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах

· Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.

· Осложнения беременности, развитие патологии плода

· Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Антибиотики

Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

Профилактика

Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.

Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.

Универсальные меры профилактики

· Часто и тщательно мойте руки

· Избегайте контактов с кашляющими людьми

· Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)

· Пейте больше жидкости

· Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь

· Реже бывайте в людных местах

· Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах

· Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах

· Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.

При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

Как не заразиться

· Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.

· После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.

· Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу

· Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.

· Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.

· Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

· Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.

· Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.

· Чаще проветривать помещения.

· Не пользоваться общими полотенцами.

Как не заразить окружающих

· Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).

· Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом - использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.

· При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности - одноразовым платком, если его нет - ладонями или локтевым сгибом.

· Пользоваться только личной или одноразовой посудой.

· Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.

· Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ - поможет маска!

В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции.

Эти вирусы передаются от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путём, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.

С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражённым человеком.

Заражение может происходить и в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.

Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.

· Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.

· Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.

· Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.

· Носите маску, когда находитесь в людных местах.

· Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо.

· Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.

· Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.

· После использования маски, выбросьте её и вымойте руки.

Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании – надёжный и эффективный метод снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа, коронавируса и других возбудителей ОРВИ.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Наглядный:

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись.

Цель: формирование знаний у детей о новой коронавирусной инфекции и ознакомление с профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;

- познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания и сохранения здоровья.

Развивающие:

- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;

-формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.

Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.

Ход занятия:

-Ребята, кто мне может ответить, что это за ситуация такая, из-за которой закрываются детские сады, нельзя гулять, ходить в гости и на любимые кружки (Ответы детей).

- Правильно ребята, пришёл коронавирус, и жизнь вся изменилась.

Вирусы есть во всех странах мира, их несколько миллионов, но пока учёным известно около 6 тысяч различных вирусов.

Как утверждают учёные - вирусы намного древнее человека, они уже существовали, чуть ли не с первых дней зарождения Земли, и являются полноправными хозяевами планеты. Размер вируса очень маленький, его невозможно увидеть невооружённым глазом, рассмотреть их можно только с помощью удивительного прибора - микроскоп.

Ребята, предлагаю вам изготовить наглядное пособие в виде макета – коронавируса, затем продолжим нашу беседу.

Для изготовления макета нам потребуются следующие материалы: пластилин и ватные палочки (предварительно покрасила, разрезанные пополам наискосок (кончик, заострённый в виде пера)

Практическая часть:

Для изготовления макета вируса, нам понадобится сфера – основа. Основу мы вылепим из пластилина. Возьмём кусочек пластилина и покатаем его между ладонями. Чем дольше катать шар из пластилина, тем ровнее он получится. Далее берём ватные палочки и равномерно втыкаем их по окружности сферы.

Самостоятельная работа детей:

Цель: формирование представлений о вирусах.

Отлично справились с заданием. Теперь у нас есть макет вируса – коронавируса, который:

В Китае побывал,

В Италии побывал.

И в Россию он пришёл.

Вирус – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Эти невидимые нашим глазом создания, живут на нашем теле, внутри нас и вокруг нас, и являются возбудителями воспалительных заболеваний и инфекций.

Происходит это потому, что вирусы путешествуют от человека к человеку и попадают в наш организм через нос, рот или глаза. Когда кто – то чихнул или кашляет, его микробы с маленькими капельками воды оказываются в воздухе. Затем, стоящий рядом с больным человек, вдыхает этот воздух и заражается.

-Ребята, вы можете назвать мне, что происходит с человеком, который заразился вирусом (поднимается температура, начинается головная боль, насморк, першение в горле, боль в теле, одышка, нарушение обоняния и вкуса).

-Верно ребята, в науке эти признаки болезни - называется симптомами. Таким образом, наш с вами организм объявляет войну вирусам.

-Что же нужно делать, чтобы не заразится? Необходимо соблюдать определённые меры профилактики.

Путём воздушно-капельным.

Вирус к людям липнет замечательно,

И очень быстро может

- Ребята, чтобы этого не случилось, необходимо в период активной циркуляции возбудителей гриппа, ОРВИ, коронавируса использовать одноразовую медицинскую маску. Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.

Еще одной мерой профилактики распространения инфекции по воздуху является соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра. Почему именно 1,5 метра? Маленькие капельки воды, выделяемые при кашле и чихании слишком тяжелы, поэтому они оседают на расстоянии ближе чем 1,5 метра.

-Ребята, заразиться можно, также через предметы или поверхности к которым дотрагивался заболевший человек, и если вы точно так же коснулись этих предметов, то произойдёт заражение. Поэтому врачи рекомендуют чтобы обезопасить себя: не подносить руки к лицу, в целях профилактики носить резиновые перчатки.

Мыть руки как можно чаще и правильно в соответствии с алгоритмом, потому, что быстрое очищение и ополаскивание не поможет прервать цепочку заражения друг друга через грязные руки.

1. Намочить руки проточной водой

2. Нанести достаточно мыла, чтобы покрыть всю поверхность рук.

3. Протереть всю поверхность рук - включая тыльную сторону рук, между пальцами и под ногтями - не менее 20 секунд.

4. Тщательно промыть руки проточной водой.

5. Вытереть руки чистым полотенцем.

- Ребята, мы с вами поговорили об основных мерах профилактики. А как вы думаете, где можно заразиться вирусами гриппа, ОРВИ, коронавирусом? (магазине, транспорте, на улице, в аптеке, почте).

- Верно ребята много мест, где можно заразиться - это любое общественное место. Мы изучили меры предосторожности, которые не только повысят вашу безопасность, но возможно и спасут жизнь.

- А теперь давайте разместим в родительском уголке информацию для родителей по профилактике коронавирусной инфекции и раздадим брошюры по теме.

- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и не заболеть, одних мер профилактики не достаточно. Необходимо вести здоровый образ жизни: соблюдать здоровый режим дня, включая полноценный сон, употреблять продукты богатые белками, витаминами и минералами, заниматься спортом.

Рефлексия:

-о каком вирусе мы сегодня с вами говорили? (коронавирус);

- что является возбудителем воспалительных заболеваний и инфекций? (вирус);

- макет какого вируса, мы с вами смастерили (коронавируса);

-что происходит с человеком, который заразился вирусом? (поднимается температура, болит голова и мышцы тела, нарушаются обоняние и вкус);

-каким способом передаётся вирус (воздушно – капельным путём, через предметы);

-с помощью, какого прибора можно рассмотреть вирус? (микроскоп);

-в каких местах можно заразиться коронавирусом? (в общественных);

-кто главные враги коронавируса? (ношение масок и перчаток, соблюдение дистанции, мытьё рук);

-вам понравилось занятие?

-вы расскажите о занятии своим родителям?

Мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции в ДОУ

Мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции в ДОУ В связи с распространением в мире коронавирусной инфекции, в нашем детском саду прошла тематическая неделя по предупреждению заболеваемости.


Зимой эксперты пророчили коронавирусу гибель с приходом тепла. Однако COVID-19 не сдает своих позиций и весной – каждый день число заболевших увеличивается. Всемирная Организация Здравоохранения настоятельно просит соблюдать меры профилактики – только так можно сдержать пандемию и повернуть процесс вспять. Профилактика очень важна в буквальном смысле для каждого жителя планеты вне зависимости от возраста и национальности.

Важно! Вся информация в статье носит ознакомительный характер. Самолечение опасно для вашего здоровья!

Основные меры профилактики коронавирусной инфекции

Вот основные меры профилактики, которые должен соблюдать каждый человек:

  1. Не прикасаться руками к лицу. Ученые подсчитали, что в среднем человек за час 25 раз трогает свое лицо руками. При этом этими же руками люди касаются разных поверхностей, на которых может обитать вирус. В половине случаев заражение происходит посредством проникновения вируса через слизистые – глаза, рот, нос.
  2. Мыть руки. Такая вроде бы простая и элементарная процедура на настоящий момент считается самой эффективной профилактикой COVID-19. Руки надо мыть как можно чаще, причем делать это нужно в течение 40-60 секунд. Если вы моете руки в общественном месте, кран после мытья рук следует закрывать одноразовым полотенцем, которым вы вытерли руки. Рекомендуется использовать жидкое мыло, так как на твердом мыле могут остаться микроорганизмы.
  3. Использовать антисептики. Длительность обработки рук составляет 20-30 секунд. Но при покупке данных средств важно обращать внимание на состав. Рекомендуемая концентрация – 80% этанола, 1,45% глицерина, 0,125% перекиси водорода.
  4. Если во время чихания и кашля прикрывать рот и нос, экспансию COVID-19 можно предотвратить. Кашлять и чихать нужно в салфетку, а если ее под рукой нет – в сгиб локтя. После использования салфетки, ее нужно сразу же выбросить в мусорный контейнер. Многие люди прикрывают рот и нос во время кашля и чихания ладонями – это неправильно и достаточно опасно. Вирус попадает на руки, которыми человек впоследствии прикасается к различным предметам.
  5. Носить маску. Данное изделие предназначено для больных людей, а также для тех, кто ухаживает за больными. Маска должна плотно прилегать к лицу, зазоров не должно оставаться. Менять маску нужно каждые 2-3 часа, повторно использовать ее нельзя.
  6. Избегать близких контактов, оставаться на самоизоляции. Специалисты советуют держаться от других людей на расстоянии не менее 1 мера. О рукопожатиях, а тем более об объятиях следует пока забыть. Лучшим вариантом является домашняя самоизоляция.
  7. Проветривание помещения. Приток свежего воздуха снижает вирусную нагрузку.

Профилактика коронавируса - рекомендации Роспотребнадзора

Профилактика коронавируса — рекомендации Роспотребнадзора

Отдельно надо сказать о профилактике для пожилых людей. Риск заражения после 65 лет увеличивается, особенно тяжело вирусная инфекция протекает у лиц, имеющих хронические заболевания. Пожилым людям рекомендуется оставаться дома и ограничить близкие контакты с другими людьми, при общении обязательно соблюдать дистанцию.

Конечно пожилым людям следует доставлять продукты питания и необходимые лекарства, но, приходя к ним, следует обязательно надевать маску. Это связано с тем, что многие люди переносят инфекцию в очень легкой форме, не имеют клинических симптомов, но являются потенциально заразными.

Профилактика коронавируса

Как не заразиться коронавирусом — рекомендации Роспотребнадзора

Дорогой читатель, мы собрали всю самую важную и актуальную информацию о COVID-19 на 1 странице — главное о коронавирусе.
Также, доступна актуальная статистика по: России, Москве, Подмосковью и городам, СпБ и всем регионам РФ и странам мира.

Если пожилые родственники проживают вместе с вами, их нужно поселить в отдельную, хорошо проветриваемую комнату, при общении с ними надевать маску и почаще дезинфицировать поверхности.

Мерами профилактики для пожилых людей являются:

  1. Оставаться дома, избегать поездок в общественном транспорте, не находиться в местах массового скопления людей.
  2. Заказывать продукты с доставкой на дом или через родственников.
  3. Укреплять иммунитет при помощи витаминов и других средств.
  4. Делать чаще влажную уборку, проветривать помещение.

Меры предосторожностей для тех, кто недавно посещал страны, где обнаружен COVID-19

  1. В течение 2 недель ограничить посещение родственников, знакомых, не находиться в местах массового пребывания людей.
  2. Выполнять все рекомендации специалистов и органов государственного санитарного надзора.
  3. Если вы почувствовали себя плохо – у вас поднялась температура, появился кашель, насморк – оставайтесь дома и вызовите скорую помощь. Посещать организации здравоохранения не следует. При вызове врача обязательно сообщите ему, что вы недавно приехали из-за границы.

Соблюдение правил безопасности с пищевыми продуктами

Так как вирус может длительное время оставаться активным на различных поверхностях, включая продукты питания, во время пандемии медики рекомендуют соблюдать правила безопасности с пищевыми продуктами:

  • тщательно мыть продукты питания горячей водой;
  • во время приготовления пищи (особенно при разделке мяса и рыбы) чаще мыть руки;
  • использовать разные разделочные доски и ножи – для мяса одни, для продуктов, которые не будут проходить термическую обработку (сыр, хлеб и так далее) другие.

Правила безопасности пищевых продуктов

Правила безопасности пищевых продуктов

Читайте также: