Конспект урока человек и мир комнатные растения

Обновлено: 04.07.2024

Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные растения и какую пользу они приносят людям. Что нужно для растений и как ухаживать за ними. Развивать лексику и грамматику, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, бережного и заботливого отношения к ним.

Оборудование : комнатные растения в горшках, доска, схемы, рисунки.

Ход занятия :

I. Развитие лексики.

1. Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много нового и интересного о растениях. Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Эти растения небольшие,

Но чудесные такие,

В каждом доме они живут,

Создают для нас уют. (Комнатные растения).

2. Почему они так называются? Ответы детей.

3. Какие вы знаете комнатные цветы? Ответы детей.

Пойдемте в уголок природы и посмотрим, какие цветы есть у нас.

… Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети рассматривают цветы, называют те, которые знают и запоминают новые названия цветов.

А еще эти цветы в народе называются по-другому :

• бальзамин (огонек)

• традесканция (бабьи сплетни)

• сансевиера (щучий хвост)

• фуксия (фонарик)

• фикус (резиновое дерево)

• алоэ (столетник)

4. Зачем нужны цветы и какую пользу они приносят людям?

-Ребята, мы с вами рассмотрели много красивых растений. А сегодня мы познакомимся с другими замечательными свойствами растений. Эти растения не только украшают наши жилища, но еще и полезны человеку.

-А чем они полезны? (они красивые, очищают воздух, увлажняют воздух, поднимают настроение и т. д.)

Посмотрите на это растение. Как оно называется? Что вы о нем знаете?

В народе это растение называют столетник. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

На самом деле это название дано столетнику за то, что он очень редко цветет, если живет дома,- раз в сто лет.

Ребята, посмотрите алоэ растение колючее, не имеет красивых листьев и цветов, но во многих домах оно растет. Почему? Правильно, потому, что оно обладает лечебными свойствами.

- Из листьев алоэ добывают сок он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране кусочек листика - боль пройдет, и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Нужно развести его с водой и закапывать.

Посмотрите, а вот еще одно интересное растение. Кто знает, как называется это красивое, цветущее растение? (герань зональная). Может быть, кто-то расскажет стихотворение о герани.

В зеленой травке новой

Кругом куда ни глянь

Растет цветок лиловый

Зовут его герань.

Оказывается, если листик герани немного помять, аккуратно вложить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком перестанет болеть голова. За 5 минут герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.

-Как одним словом можно назвать эти зеленые растения? (доктора, врачи, лекари).

5. - Составьте схему пользы комнатных растений для человека и объясните значение символов (Работа в парах).

II. Пальчиковая гимнастика.

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин, амариллис рядом с ним.

Мы все названья помним! (раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

III. Развитие слухового внимания.

А как вы думаете, растения живые или неживые? (если да, то хлопните в ладоши, если нет – топните ногой)

Давайте уточним живые признаки растений.

Растения питаются? Да

Растут? Да

Теперь, мы знаем, что растения живые, т. к. им присущи все признаки живого.

IV. Развитие связной речи.

1. Строение цветов.

Схема строения цветов : корень, стебель, листья, бутоны.

Комнатные цветы, как люди, они живые. У каждого человека есть сердце. Проверим свое сердечко, приложим правую руку к левой стороне груди. Послушайте, как бьется. Что случится с человеком, если его сердце остановится? Есть ли сердце у комнатных растений? Какую часть растения мы назовем его сердцем? Верно! Пока живет корень, живет растение. И т. д.

2. Размножение растений.

- Скажите, пожалуйста, а может, из желудя вырасти герань?

- Нет, из желудя вырастит только дуб, потому что желудь – это плод дуба.

- А можно обойтись без семян?

- Иногда растения растут и не из семян.

- Значит, комнатные растения размножаются?

- Да, размножать комнатные растения можно семенами, черенками, луковицами…

3. Этапы роста растений.

Дети на доске выкладывают картинки.

4. Какие условия необходимы для хорошего роста растений?

- Вода, свет, тепло, плодородная почва, воздух

5. Как ухаживать за растениями.

В сад пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой. Имитация движения волшебника (широкий шаг, изобразить руками в в воздухе огромный живот, злое лицо).

Он руками помахал и цветы заколдовал. Руки с раскрытыми ладонями

Но пришли друзья – детишки, Озорные шалунишки. Поворот вокруг себя, разбиться на пары.

Стали думать и гадать, как цветы расколдовать. Сделать пальцем знак вверх, покачать Головой.

Подскоки на месте, хлопки над головой.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

Дети читают стих-е и боком идут по канату, по дорожке с шипами или пуговицами, по мостику (рефленная дорожка). Подходят к доске.

6. Растения и человек.

- Скажите, пожалуйста, похожи ли растения на людей? Чем они похожи?

Дети объясняют по карточкам – символам.

VI. Дети делятся на две группы и на доске выкладывают цветы (из разрезных картинок.

В горшке я чудо увидал

И смог лишь только вымолвить:

Кто догадался все цветы

Здесь наизнанку вывернуть! (Цикламен)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (фикус)

VII. Итог занятия.

Конспект урока по предмету мир природы и человека

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект урока по предмету мир природы и человека (2 класс) составлен в соответствии с тематическим планированием основной адаптированной программы для детей с легкой умственной отсталостью, в условиях ФГОС. На уроке используются коррекционные упражнения, физминутка и практическая деятельность учащихся по уходу за комнатными растениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит прзентацию и дополнительные материалы к уроку. Конспект урока подразумевает групповую фопму работы на 25 мину от урока.

-познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека;

-формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации) ;

-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

-развивать положительное отношение к труду;

-воспитывать любовь к природе.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: Учитель вместе с ребятами проводят исследование. Работа проходит в группах. Исследуют особенности комнатных растений своего класса. Перед уроком учитель комнатные растения переставляет, и они стоят на непривычных для ребят местах. Задача обучающихся - расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. Перед работой составляют план своей работы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

-Объясни, каких животных называют дикими, а каких – домашними?

-Для чего люди разводят домашних животных? (КИМы тест 17, с. 23)

3. Самоопределение к деятельности.

-Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них? (Учащиеся называют дикорастущие и культурные растения и характеризуют их)

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Я - травянистое растение,

Красивое на удивление,

Расту в горшке у вас.

-Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. (Слайд с изображением комнатного растения)

-Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?

-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.

4. Работа по теме урока.

-У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Кто из вас сажал комнатные растения? (Ответы учащихся)

-Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? (За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью) .

-Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)

-Что необходимо любому растению для полноценного развития? (Свет, тепло, вода) .

-Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо? Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдатьза их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь) .

-В нашем классе много комнатных растений. Назовитете растения, которые знаете. (Герань, калла, кактус, бегония, традесканция, хлорофитум, толстянка, лимон, финиковая пальма, диффимбахия, гиппеаструм)

-Мы сегодня будем исследовать особенности комнатных растении нашего класса. Перед уроком я переставилаих, и они стоят на непривычных для них местах. Ваша задача - расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. И так, нам предстоит провести исследование. Но прежде чем начать работу, надо составить план своей работы (Слайд с планом) .

1) Изучить особенности комнатных растений.

2) Выяснить, какие условия иуходимнеобходимы.

3) Выявить наличие этих условий в классной комнате.

4) Определить для каждого растения зоны, благоприятные для роста и развития.

5) Разместить растения в благоприятных для них зонах.

-Работать будем в группах: 1 группа - 3 ученика будут исследовать растения 1-го подоконника, 2 группа – 3 ученика – растения 2- го подоконника, 3 группа – 2 ученика – растения 3 –го подоконника.

5. Сбор информации

1. Работа с атласом - определителем.

-Найдите информацию о родине комнатных растений. (Учащиеся выполняют задание.)

-Назовите родину каждого растения (Ответы учащихся)

-Почему комнатные растения предпочитают разные условияв наших жилищах? (В природе они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились)

6. Практическая работа.

-Проанализируйте полученную информацию. Выберите место для каждого растения, расставьте их (Ученики обсуждают в группах, принимают решение, расставляют растения) .

-Объясните, почему решили именно так расставить растения

7. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Наклоны вправо, влево.)

Больше спать не захотел.

(Наклоны вперёд и назад)

(Руки вверх, потянуться) .

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся

8. Продолжение работы по теме урока

-Изучение правил ухода за комнатными растениями

-Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т. д.)

-Прочитайте правила ухода за комнатными растениями (Демонстрируются слайды с правилами)

1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой - реже.

4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

7) Один раз вмесяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

9. Рефлексия.

-Вам было интересно на уроке? Вы узнали сегодня что- то новое о комнатных растениях? Захотелось ли вам узнать о них ещё больше?

-Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

10. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что показалось самым интересным?

-Все ли задачи урока мы выполнили?

-Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

-Какие исследовательские умениявы усваивали, изучая комнатные растения? (Ответы учащихся) .

-Итак, вы сегодняучились планировать, собирать информацию, делать выбор, объяснять его, высказывать своё мнение и выслушивать мнение одноклассников, делать выводы. Вы были настоящими исследователями.

11. Домашнее задание

Рабочая тетрадь: №2– 4, с. 28 – 29)

Урок окружающего мира с использованием ЭОР 2 класс Комнатные растения

Учитель начальных классов: Белозерова Елена Владимировна

Цели и задачи урока:

повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений – комнатными растениями;

формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;

развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Оборудование урока: живые комнатные растения (в горшках), , мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями и планом самостоятельной работы, выставка книг о комнатных растениях, учебник Плешакова А.А. цифровые микроскопы.

Деятельность

Деятельность учащихся

Орг. Момент. Введение в урок. Создание эмоционального настроения.

Звучит вальс цветов Чайковского.

Друзья мои! Я очень радаВойти в приветливый ваш класс.И для меня уже наградаВниманье ваших умных глаз.

Дети входят под музыку в класс и рассаживаются по группам.

Повторение изученного материала о растениях.

-Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У вас на парте в каждой группе лежит конверт с карточками. Найдите карточку №1 и впишите в неё название групп растений по форме и по месту обитания (Слайд №2 и №3)

- А теперь возьмите карточку №2 и выполните задание, которое вы видите на Слайде №4.

Дети в группах выполняют задания на карточках по повторению.

- Как вы думаете, комнатные растения относятся к какой группе:

дикорастущие или культурные? Докажи.

Дети высказывают своё мнение.

Используется любая физминутка (стихотворная или с помощью упражнений для глаз)

Самостоятельная работа в группах по плану и с использованием цифрового микроскопа.

-А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его.

Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем.

Дети изучают план и начинают в группах работать.

Презентация самостоятельной работы.

- А теперь мы попросим каждую группу сообщить нам о проделанной работе:

Показать растение, которое они отгадали по описанию.

Показать рисунок листа растения, как он выглядит под микроскопом.

Прочитать памятку по уходу за этим растением, которую составила группа.

Дети рассказывают о выполненной работе.

- Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?

-С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?

Дети высказывают свое мнение.

Оценивание своей работы.

- Как вы считаете достигли мы с вами цели урока?

Дети оценивают свою работу.

Список использованной литературы:

Энциклопедии по природоведению.

Дикорастущие

Фиалка – комнатное растение другое название фиалки – Сенполия. Фиалка привыкает к определённому уходу и не любит перемен. Она, как и любое комнатное растение, попадая в новую обстановку, испытывает стресс. Ведь меняется температура, освещение, вода, к которым она привыкла. Родина – Южная Африка, именно поэтому она светолюбива, хотя не переносит прямых солнечных лучей.

Пеперомия является декоративно-лиственным растением. Самая главная отличительная черта – расцветка листьев, которая может иметь самые разные оттенки зелёного цвета, как тёмные, так светлые. Многие цветоводы любители начинают познавать цветоводство как раз через это растение, которое требует мало внимания и является неприхотливым в уходе за ними, достаточно выносливые. Родиной является Южная Америка.

Папоротник (декоративный) – растение с многовековой историей. Ранее папоротники вырастали до гигантских размеров и образовывали огромные леса. Они и сейчас обильно растут в лесах. Достигают до 2 метров в высоту и до 3 метров в ширину. В местах с высокой температурой, влажностью и хорошим освещением можно встретить это растение. Родиной являются тропические леса Африки, Америки, Австралии, Азии

Цикламен имеет замечательные цветки, напоминающие бабочек. Листья у него с серебристым узором. Родиной является Малая Азия и Северная Африка

Традесканция широко распространённое растение со свисающими веточками. Хорошо переносят тепло и холод. Родиной является Мексика.

3 –ий ученик:

Кактус- зелёный ёжик, который часто встречается на подоконнике, легко переносит сильную жару. Родиной считается Америка.

Герань (пеларгония) очень распространённое комнатное растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Родиной считается Африка.

Плющ – лиана. Прикрепляется к опоре с помощью особых корней-присосок. Родиной считается Австралия.


Цель: сформировать представления о комнатных растениях.

Задачи;

- сформировать представления о нескольких видах комнатных растений

- сформировать навык ухода за комнатными растениями

-сформировать понятия декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.

- развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом

- развитие мышления при работе с алгоритмом

- развитие мелкой моторики во время практического задания

- развитие внимания во время работы с доской

- развитие памяти при воспроизведении уже известных детям знаний

- развитие координации во время выполнения физкультминутки

- воспитание аккуратности при работе на уроке

- воспитание бережного отношения к учебным вещам

- воспитание интереса к предмету и окружающему миру

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за растениями.

- Самостоятельно определять для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. Что нужно знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях, как ухаживать за ним.

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике .

- Актуализировать свои наблюдения за декоративными растениями; наблюдать за комнатными растениями, сравнивать их, характеризовать; выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

Оборудование: комнатные растения, лейка, палочка для рыхления почвы.

Ход:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Конспект урока по окружающему миру по теме Комнатные растения

1. Дышать глубоко, расслабить плечи, уронить голову вперёд, позволить голове раскачиваться из стороны в сторону. (30 сек)

4. Мограйте на каждый вдох и выдох.

3. Повторение.

- Давайте вспомним на какие группы делятся все растения?

- Какие части есть у всех растений?

- На какие группы можно разделить деревья?(хвойные и лиственные) Приведите примеры.

- На какие группы можно разделить травянистые растения? (культурные и дикорастущие)

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Цель: сформировать представления о комнатных растениях.

Образовательные:

- сформировать представления о нескольких видах комнатных растений

- сформировать навык ухода за комнатными растениями

-сформировать понятия декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.

- Развивающие:

- развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом

- развитие мышления при работе с алгоритмом

- развитие мелкой моторики во время практического задания

- развитие внимания во время работы с доской

- развитие памяти при воспроизведении уже известных детям знаний

- развитие координации во время выполнения физкультминутки

Воспитывающие:

- воспитание аккуратности при работе на уроке

- воспитание бережного отношения к учебным вещам

- воспитание интереса к предмету и окружающему миру

Личностные УУД.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за растениями.

Самостоятельно определять для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах.Что нужно знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях, как ухаживать за ним.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике .

Актуализировать свои наблюдения за декоративными растениями; наблюдать за комнатными растениями, сравнивать их, характеризовать; выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Оборудование: комнатные растения , лейка, палочка для рыхления почвы.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

1.Дышать глубоко, расслабить плечи, уронить голову вперёд, позволить голове раскачиваться из стороны в сторону. ( 30 сек)

4.Мограйте на каждый вдох и выдох.

3.Повторение.

-Давайте вспомним на какие группы делятся все растения?

-Какие части есть у всех растений?

-На какие группы можно разделить деревья?(хвойные и лиственные) Приведите примеры.

-На какие группы можно разделить травянистые растения? (культурные и дикорастущие)

-О чем мы говорили на прошлом уроке?( о растениях поля)

- На столе у вас карточки с названиями растений. Подчеркните только растения которые растут в поле.

Лён, виноград, персики, хлопчатник, земляника, кукуруза, малина, пшеница, подсолнечник, гречиха, овёс, орехи, рожь.

-Сдайте листочки, а теперь проверим. Хлопайте если услышите растение поля.

4.Физминутка.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка.

(Прыжки на месте.)

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед.

(Ходьба на месте.)

Ну а нам пора садиться

И учиться, не лениться.

(Дети садятся за парты.)

5.Введение в тему.

-Только ли для еды и одежды человек выращивает растения?

-Где люди выращивают растения, чтобы любоваться ими?

-Как называют такие растения?

-Итак, мы отправляемся в прекрасное царство богини Флора.

В царстве этом светло,

Голубо, и желто, и красно.

Здесь законы просты,

Их узнаешь и ты:

-О каком царстве идёт речь в стихотворении?

-Как называются такие растения?(декоративные или комнатные растения)

-Верно, в природе существуют разные растения, и одна из групп - это комнатные растения. Сегодня мы с вами выясним, почему они так называются. Но прежде скажите, есть ли прямо в классе у нас комнатные растения? Покажи мне их.

6.Новая тема.

-Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота. Почему они оказались в палисадниках, в скверах, на клумбе в школьном дворе? Какие их качества улучшил человек? Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями. Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.

-Давайте вспомним, что случается с деревьями в разные времена года: осенью, зимой, весной, летом (ответы детей). А сейчас что с деревьями на улице? Есть ли у них листья? (нет) А посмотрите на комнатные растения – как выглядят они? (осенью у них листья не опадают, и зимой остаются зелеными)

А если кто-нибудь из вас был особенно наблюдательным, то мог заметить, что у некоторых комнатных растений зимой вырастают новые листики, а некоторые растения даже цветут.

Как вы думаете, почему так происходит? (эти растения держат в тепле, человек за ними ухаживает). Родина большинства комнатных растений – это жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человеку надо держать комнатные растения в тепле, чтобы им было хорошо, и они не погибли.

Эти растения растут только в помещениях, комнатах, поэтому их называют комнатные.

Посмотрите еще раз на наши красивые комнатные растения, и скажите – какое значение имеют комнатные растения в жизни людей? Зачем их выращивают? (выращиваются с целью украшения жилых и служебных помещений, они радуют нас своей красотой, заставляют нас улыбаться).

7.Работа в тетради с печатной основой.

является одуванчик – он на клумбе будет сорняком.

8.Работа с учебником.

Беседа о комнатных растениях. Презентация.

Предложить детям сделать аппликацию, либо нарисовать эти цветки, рассказать легенду или сочинить о них сказку, а может, сделать и научный доклад.

9.Практическая работа.

-Я уже говорила, что за комнатными растениями, чтобы они не погибли, человек должен очень хорошо ухаживать.

-Сейчас я вам покажу на примере хлорофитума, как надо правильно ухаживать за комнатными растениями. Я знаю, что вы уже кое-что знаете, так что будете мне помогать. Скажите, где у нас в классе стоят комнатные растения? (в углу класса у окна) Как вы думаете, почему они стоят именно там? (большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету)

-Теперь скажите – как называется то, в чем растет комнатное растение? (цветочный горшок). А под цветочным горшком у нас специальное блюдце, чтобы ничего не запачкать.

Давайте обратим внимание теперь на землю, в которой растет цветок. Земля должна быть слегка влажной, а для этого комнатное растение нужно поливать. Чем мы его поливаем? (водой) А какая вода должна быть для полива? (нельзя поливать холодной или горячей водой. Вода должна быть комнатной температурой, то есть она должна постоять в лейке для полива в течение целого дня, и только тогда мы можем полить наш цветок).

Поливать цветок надо аккуратно: лейку держать низко над горшком, чтобы вода не попадала на листья и не разбрызгивала землю (учитель показывает) Как только она перестала впитываться в землю, мы прекращаем поливать.

Кто знает, как часто надо поливать комнатные растения? (летом каждый день, зимой – несколько раз в неделю)

После того, как мы полили цветок из лейки, надо рыхлить землю. Рыхлим землю нетолстой палочкой. Здесь надо быть очень внимательным – рыхлим только по краю горшка и неглубоко, чтобы не повредить цветок. Вот так (учитель показывает)

Есть еще одно очень важное правило ухода за цветами. Что у меня в руках? (тряпочка) Как вы думаете, зачем она мне? (раз в месяц надо протирать гладкие листья цветов от пыли, которая на них собирается) Мы с вами дышим воздухом с помощью легких, а цветы дышат с помощью своих листочков, поэтому их необходимо протирать чистой тряпочкой.

Итак, давайте повторим основные правила ухода за комнатными растениями:

Большинство растений нужно ставить ближе к свету

Поливать растения можно только водой комнатной температуры

Летом поливаем цветы каждый день, зимой – несколько раз в неделю

Поливаем растение только под корень

Рыхлим землю неглубоко и у самого края горшка

Один раз в месяц протираем листья чистой тряпочкой

- Попросить одного из учеников выйти и показать, как правильно надо ухаживать за комнатными растениями самостоятельно (на примере другого растения ).

10.Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

11.Первичное закрепление.

-С какими растениями мы познакомились?

-Как называются некоторые комнатные растения в нашем классе?

-Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

12.Итог урока.

Подводя итог урока, ученики сделают вывод, что не только для пищи и одежды люди выращивают растения, но и для того, чтобы любоваться ими, украшать свои жилища, улицы, дворы. Чтобы дарить цветы, радуя своих родных, друзей и т.д.

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

На доске появляется схема:


13.Рефлексия.

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?


Домашнее задание:

-написать 10 названий комнатных растений;

-нарисовать любое комнатное растение;

-подготовить доклад о каком-либо комнатном растении (задание №14 в рабочей тетради, с. 7)

Дополнительный материал.

- Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк.
( Бальзамин)

- Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
( Алоэ)

- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост/)

- Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус)

- Комнатное растение, в народе называемое “бабьи сплетни”. (Традесканция)

Читайте также: