Конспект занятия паровозик 1 младшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 967 0

Методические приемы: сюрпризные моменты, физкульминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.

Воспитатель сажает детей вокруг. Рассказывает стихотворение:

Слышен гром издалека
Тучек в небе нет пока
Это разгоняет пух,
Поезд мчиться чух чух чух!

Из-за спины достает паровозик, и прокатывает мимо детей за веревочку.

Воспитатель: — пора отправляться в путешествие! (снимают тапочки и становятся друг за другом)
Ребята, мы с вами будем проходить привычный для нас путь, пролезать через тунель, перепрыгивать препядствие и конечно же топать по необычным дорожкам.
Не толкаемся, идем друг за другом.
(дети проходят по ребристой дорожке, перепрыгивают через палочки, проходят по каменной дорожке, пролезают через большой стул)

- Дорога была трудной, а теперь надевайте тапочки, а я посмотрю кто правильно наденет.

Воспитатель: — Милые мои друзья, вы поможете мне? — да! Мы приехали с вами на полянку с такими не обычными фигурами. (показывает обруч) Ребята, что это?
(круг) И он не один. Давайте назовем все цвета. (синий, красный, зеленый, желтый). Сейчас я раздам каждому по цветному шарику,
а вы подходите по одному и положите в нужный круг по цвету. (после выполнения задания, дети хлопают) Вот какие мы с вами молодцы, все сделали!

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!

Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.

- Дети, паровозу нужна специальная железная дорога — из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно только шпалы выложить. Возьмите палочки-шпалы и выложите сверху на рельсах. Вот так.

- Нужно починить паровоз — ведь у него отвалились колеса. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. Посмотрите, сколько колес нужно приделать паровозу? Три колеса. Выложите колеса перед собой и сосчитайте. Один, два, три. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Сколько больших колес? Одно большое колесо. А сколько маленьких колес? Два маленьких колеса. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.

Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
(А. Кузьмина)

- Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?
Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.

После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.

Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)

- Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.

Паровоз бежит по рельсам,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
Ты, котенок, ты, котенок,
Очищай машине путь.
А котенок отвечает:
Сам проедешь как-нибудь.
Паровоз разгорячился,
Отдавил котенку хвост.
А котенок разозлился,
Оцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол.
А котенок спит на рельсах
С перевязанным хвостом.
(С. Я. Маршак)

Дети делают укол паровозу и перевязывают бинтом хвосты картонных силуэтов котят.

Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончиках сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)

У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.

Дети выкладывают разноцветные спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.

От орешника до ели
Ехал поезд три недели,
Не заставишь ездить быстро
Черепаху-машиниста.

Первый в поезде вагон -
Ярко-желтый как лимон.

А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.

Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.

Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Он по рельсам катит споро
И по сторонам глядит.

Так и едет по оврагам
Поезд черепашьим шагом.
Коль в пути проблем не будет,
Ровно через год прибудет.

Разноцветный паровозик,
Всех матрешек нынче возит.
Всех в рядочек посадил
И полесу покатил.
(Дети выставляют фигурки матрешек на поезд из коробков)

Он привёх их на лужайку:
Эй, матрешки, вылезайте,
Бегайте,резвитесь,
Пойте, веселитесь.
(Дети манипулируют фигурками матрешек по тексту)

Я посплю совсем немного,
И отправимся в дорогу.
(по З. Титовой)

- Что же, матрешки поиграли, паровозик поспал немного, пора в обратный путь. Рассадите матрешек по две в каждый вагончик.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, мини картинки паровозик для приза.

Воспитатель улыбается детям, дети в ответ.

воспитатель достаёт из коробки игрушечный паровоз,

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушку, показывает, как он едет, при этом поёт песенку:

Воспитатель с детьми, строят паровоз, выставляя стулья, друг за другом.

Дети занимают места на стульчиках.

Во время поездки воспитатель поёт песню о паровозе, дети подпевают:

Без трубы и без колес

А вагоны - стулья в ряд,

Пассажиры там сидят.

Едут в поезде друзья:

Я на станции сойду.

Пассажиры очень рады

«Как у наших у ребят,

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут детки рядышком.

А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)

В: «Ребята, понравилось вам поездка на паровозике?

Воспитатель поёт песню

Паровоз, паровоз —
Новенький, блестящий!
Он вагоны повёз,
Точно настоящий.

Воспитатель раздаёт цветные картинки паровозики.

Структура интегрированного занятия

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Глубокое знакомство ребёнка со свойствами окружающего мира трудно представить без его исследовательской деятельности в природе. Психолог, исследователь.

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детей трёх летнего возраста, такое занятие применяется на практике для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания детей. В помощь воспитателям, я веду в детском саду студию раннего развития и конечно использую игровые занятия в необычной форме, вот одно из них.

Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей) вагончики синего и красного цветов, ваза с искусственными цветами среди которых есть ромашки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?

Воспитатель: Это паровозик из Ромашково . Дети а у него много вагончиков?

Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик синий, а этот красный.

Воспитатель разъединяет вагончики и обращается к детям.

- Я расцепила вагончики, помогите мне собрать красные в одну сторону, а синие в другую сторону.

Воспитатель даёт каждому ребёнку два вагончика синий и красный, далее вместе с детьми сортирует вагоны по цвету

Воспитатель: Какие это вагончики?

Воспитатель: А это, какие вагончики?

Воспитатель предлагает детям

Давайте прицепим к паровозику сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик.

Если дети не отвечают, тогда воспитатель называет их сам.

Воспитатель: Марина сколько у тебя вагончиков?

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: Давай присоединим его к нашему паровозику

И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Паровозик один, а вагончиков сколько?

Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

И вагончики повёз

На столе стоит ваза с искусственными цветами

Воспитатель: Ребята я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, я принесла много цветов, а мы с вами будем выбирать ромашки вот такие ( воспитатель показывает ромашку)

Воспитатель должен следить, чтобы у каждого была только одна ромашка

Воспитатель: Сколько цветов у Саши?

Воспитатель: Сколько цветов у Катюши?

Воспитатель: Как называются эти цветы?

Воспитатель: Давайте соберём букет из ромашек. Сколько цветов в нашем букете?

Воспитатель: А теперь этот букет мы подарим нашему паровозику, но паровозик тоже приготовил для вас подарок, воспитатель читает стихотворение Елены Благиной:

Что в подарок нам привёз?

- Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

И на подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.

Читайте также: